Кубок Стихиры - полученные рецензии

Рецензия на «Голосование на м к Соэля Карцева Вольный амфибрахи» (Кубок Стихиры)

Добрый день, друзья. Перефразируя Венечку скажу : тут мой земляк Го зовет вас технику оценивать. Плюньте Вы ему в эту технику, давайте займёмся лучше поисками здравого смысла в наших опусах.
Итак, начнем.

1. Гольгертс  Быть... 4/7. "Мы вышли из ДК, оглушены слегка..." А еще у "Нау" была песня про "был бы черным". У Го все, вроде бы, неплохо. Но разочаровала меня откровенно слабая концовка. Беда.

2  Марина Капуста Черный квадрат 4/9. Текст цельный. Ироничный. Ценю это. Спасибо.

3.  Соэль Карцев Скит 4/5. Честно прочитал пять раз. Первые два шестистишья -нормально. И начало третьего . Но вот это:
"...ловлю отражение в старом пруду,
и сквозь очертания снова бреду
роскошного скита..."
я чуть с ума не сошел , пытаясь понять смысл. Потом разозлился , плюнул и выставил оценку.

4.. Николай Сыромятников СНОВИДЕНИЯ КАССИРА МЕТРО 4/8. Ничего . Можно прочесть разок.

5.. Николай Сыромятников  ПО ВЕЧНОМУ ЛЕТУ 4/10+1.Как говорил классик "Кладбищенская клубника и трое крутых парней и крошка по имени Вика.." Провалился я в этот текст. И читал его с удовольствием. Хотя вместо "аиста", я бы поставил "зайца". Спасибо, автор.

6. Александр Носачев    Забыты учебники...4/8. "Окончен школьный роман ..." Все хорошо. Ощущение весны, первой любви...
Но."...Пусть дождь ливанёт..." выбивается . Портит впечатление. Тут нужно доработать (имхо).

7.  Михаил Рогачёв   Клички. 4/6. Да, Михаил. Вроде бы образованный человек. Но иногда такое напишете:
"Неровные строки, далекие годы
играют со мной в чехарду,
я с ними мгновенно в любую погоду
то к бедам, то к счастью иду..."
с кем идете, со строками? идете "мгновенно" это как?
мда...
"...Фигура и Кубик - отличные клички
для самых любимых собак,
но Муська моя
до сих пор меня кличет - 
окрас черепаший, как детства маяк..."
" Муська моя до сих пор меня кличет..." Типа -- Миша! Мишенька ! ... Завязывай с коньяком!..
Ужс. "Кошачье кладбище".

Ладно. Чтоб спасти произведение , я дописал концовку:
А я отомщу за тебя ,мой Муренок!
Вскричал я. Набрал телефон.
Потом наблюдал, как влекли живодеры,
Друзей моих бедных, в фургон.

Дарю.

8.  Маштаков   с голодухи по сусекам 4/8. Гастрономическое. Будто меню прочитал. А что. Тоже нужно уметь составлять.

9. Лора Круг   Когда-нибудь в мае...4/7. Нет. Мне скучно.

10.Нестор Иванофф    Революционная. Бред какой-то. Нестор, здесь серьезный конкурс, а вы со своим стебом лезете. Пойдите прочь.

11. Алексей Еленин    Стихотворение об абсурдности творческого процесса 4/9
Ни черта' не понял. Но меня гипнотизирует поэзия г-на Еленина.

12. Вриенна Попал...4/5
Слушайте, делаете экшн, так делайте его нормально . А у Вас:
"...Она замахнулась пустою бутылкой, Удавкой стянув воротник..." (чей воротник? одновременно с замахом?)
"...Тяжёлым копытом мне пнула игривой кобылкой..." (замахнулась, стянула и пнула одновременно? вы можете себе это представить? )
Под рёбра так пылко! ( да еще и "под ребра"?)
"...Я вдвое сложившись, у ног её стройных забылся на миг... (почему " на миг"? по логике развития сюжета, ЛГ должен потерять сознание на полчаса, не менее...
Ладно. Пойду дальше.

13. Эдмар  Поспорим 4/10. Такой занятный текст. Ковырялся я в нем с удовольствием.

14.Тимофей БондаренкоСтупени и ступень. 4/10. Друзья, посмотрите, что нам приготовил Тимофей : Стерх ползет (?) по ступенькам(??) и на него льются фекалии. Ыыы.Какова картиночка?)) Давайте назовем этот стих " Обдристаный журавлик"... Тимофей, браво. Давно я так не смеялся .))) Ловите высший бал.

15.Светлана Салахова Прощальный спектакль уходящего лета. 4/6. Да скучно как-то. Такого добра про "актрису-весну" у нас здесь навалом.

16.Тимофей Бондаренко    4/5. Поражаюсь воображению Тимофея. Теперь он в образе сфинкса-засланца коров спасает. Пожелаем ему удачи, и забудем про этот стих как можно скорее.

17. Фредерика Лист Стихотворение вольным амфибрахием 4/5. Какова широта замысла. Тут и "кречет кричит " (хорошо хоть не стерх гадит), тут и "млечные плечи" , тут и "неуверенный" и одновременно и "преданный " и "бесстрашный " шаг.)) А добил меня "классический труп")))) . Я раньше думал что Тимофей , в плане создания таких ляпов, вне конкуренции . Нет , вижу, что у него достойная смена подрастает. Поздравляю. Наш конкурс чему-то, все-таки, учит.

18.  Дуновение   ПрескевЮ. 4/7 . Объективно оценить творчество Ду я не могу. Это за гранью моего понимания. Поставлю среднюю оценку, чтоб не казаться дебилом.

19. Лара Финская Встреча 4/5. "Бросил друг вчера меня, слезы льются в три ручья." Мемуары одинокого гея, в общем.

20. Шут Скорпена Рогодракониада 4/7. Странный текст такой. Сюжет настолько круто завернут , что связь между первой и второй частью стиха потеряна .

21. Фредерика Лист Однажды 4/7 Замысел хорош . Но логика отсутствует . Если "дали в нос" то почему "рана над бровью и выбитый зуб"? ЛГ добивали ? А где про это в тексте ? Чем ЛГ "грызет ручку, если зуб ему выбили "? Оставшимися зубами? Ладно закончим с этим стихом и с этим обзором.
.
Ну Вот, друзья, и подошел к концу очередной конкурс. Традиционное спасибо Соэлю, за то , что он четко поставил задачу, Ларисе за организацию и терпение, всем за участие.

Ваш Нестор.

Нестор Иванофф   30.04.2017 06:15     Заявить о нарушении
Нестор, спасибо) А что Вам не нравится в "классическом трупе" интересно? Чем же он Вас так добил?)
Второе стихотворение - экспромт, написанное за 15 минут , вместо того, которое у меня не приняли на Конкурс по цензурным соображениям. Возможно, в нем не все понятно сразу. Но, если хоть немного включить воображение, и представить себе картинку - то понятно, что, после ДТП сидит у Следователя не до конца протрезвевший Нарушитель, и путается в показаниях. У него разбит нос, а разбитая бровь и выбитый зуб - это у его спасителя, естественно. Просто он нифига не помнит, как дрался с ним.
Это же поэзия все-таки, а не Протокол заседания, где все по полочкам надо разложить.

Фредерика Лист   30.04.2017 09:49   Заявить о нарушении
Чем "добил "меня труп? А знаете есть такой отрывок из школьного сочинения "...Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания..." Вот примерно этим)

Не протокол, говорите? Но форму -то вы выбрали протокольную.. Так что будьте добры ,все по порядку...

Нестор Иванофф   30.04.2017 09:55   Заявить о нарушении
да, кстати , почему "не совсем протрезвевший"? в тексте про опьянение пострадавшего ни слова.

Нестор Иванофф   30.04.2017 09:58   Заявить о нарушении
Нестор, Вы так про труп ничего и не объяснили. К чему Ваш странный пример? Объясните, пожалуйста, нормально, без странных иносказаний.
Форму я выбрала не Протокольную. Обычная форма рассказа от лица нетрезвого человека - опустившегося интеллигента.)

Фредерика Лист   30.04.2017 09:58   Заявить о нарушении
Слушайте , ну если вы не считываете нелепость фразы про "классический труп" , то тут я ни чем Вам помочь не могу.

Нестор Иванофф   30.04.2017 10:01   Заявить о нарушении
"...Форма от лица "пьяного интеллигента "..." Ах вот оно что.А что ж Вы раньше не написали про это? Я предлагаю сделайте так: напишите стих в двух катренах, а потом дайте к нему пару страниц комментов. А то публика в недоумении.

Нестор Иванофф   30.04.2017 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Номинации и к. Шанс» (Кубок Стихиры)

Спасибо участникам конкурса, отдавшим голоса моему стихотворению.
Это, право, неожиданно и приятно.
Баллы возвращаю Кубку.
Удачи всем и вдохновения!

С уважением,

Полонина Ирина   29.04.2017 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо,Ира, за щедрость . Благодаря этому пополнению и спонсорским баллам Челябинска мы смело можем нарушить установленное для Номинации правило- фонд за Место делится на число участников этого места.
Итак, перечисляю дополнительно
Юлии Александровне Михайловой +300
Юрию Октябрёву +300
Адексу Трудлеру +300
Ольге Хворост +300
Виктору Колесникову6 +250
Вере да Юре +250
Башмакову +250
Алёне Шарифовой +250
Михаилу Рогачёву +300
Евгению Аксельрод +300


Кубок Стихиры   30.04.2017 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Весеннего Кубка 2017г» (Кубок Стихиры)

Спасибо всем участникам, судьям и, конечно, Ларисе за конкурс, оценки, прекрасные стихи и атмосферу, царящую на площадке. Мои поздравления Владимиру - вдохновения вам и новых побед, всем призерам, участникам, арбитрам и Ларочке - новых стихов, добра, любви и благополучия!
С маем вас, друзья!

С уважением,

Полонина Ирина   29.04.2017 21:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование на м к Соэля Карцева Вольный амфибрахи» (Кубок Стихиры)

Думаю, мое мнение мало кому интересно, но, я, всё же, воспользуюсь своим правом его высказать.) Писать буду частями, так как нужно выбрать время, чтобы внимательно все прочитать. Итак:
1. Гольгертс Быть...
http://www.stihi.ru/2017/04/24/12183
1)Техника - 5
Заданию соответствует, рифмы интересные. Выбранная форма соответствует содержанию:размышлениям ЛГ на тему КАКИМ ему "быть, или не быть..." Технически форма выбрана верно.

2)Впечатление - 9
Очень понравилась тонкая самоирония.Стихотворение интересно читать, запоминается необычным ходом мысли ЛГ, сам ЛГ, поэтому, интересен, вот этим своим ментальным легким эпатажем. Наличествует единство формы и содержания. Минус , потому, что мне не хватило внятности в финале. Сюда же, отнесу( сюда можно) личное неприятие, (ибо, объективно изменения смысла не происходит) словосочетания "В насыщенном цвете без дна" . Вот, если бы , в каком-нибудь другом стихотворении было бы:" в насыщенном цвете борща", - это было бы вкусно.Прямо сразу такой смачный борщ представляется. А так - попробуйте насладиться фразой " в насыщенном цвете без дна" - произнесите её несколько раз, вслушайтесь в звуки. Лично мне не "айс" прошу прощения.) Не криминал никакой, конечно, но, поскольку,фраза эта в самом начале, в первой строфе, то оказывает влияние на дальнейшее восприятие.Мое.
Спасибо.)
2 Марина Капуста Черный квадрат
http://www.stihi.ru/2016/10/29/4614
1) Техника - 3 Впечатление - 8
Лоза, чудом превращающаяся в изюм магом всех времен и народов - Самумом - это сильно!)И, это можно было бы посчитать косяком, и не только это, а и Самум, и, много еще какую разноплановую лексику и семантические выверты, если бы, стихотворение не было бы образцом беспощадной иронии, сквозящей, буквально в каждой строке, доходящей, местами, до сарказма. Тут, мы уже должны плюсовать к отметке за художественность.)
По технике же, вкратце: фонетика первой строфы - находка для логопеда.Честно, я не поняла, какой художественной задаче служит обилие шипящих звуков.Что они призваны подчеркнуть?
В первой строке третьей строфы - тяжело считывающаяся инверсия.
Вводные конструкции с "ужами" и "же " - тоже портят впечатление.
Но, эмоционально крепкое стихотворение, это плюс. Интересный ход - сравнить белое с квадратным, то, бишь - Пушкина с Малевичем) Спасибо.
3. Соэль Карцев Скит
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402
Вначале, спасибо, Соэль, за Конкурс! Очень интересно и познавательно.
1) Техника - 4,5
Вот все бы хорошо, но, с фонетикой....Люди, Вы когда-нибудь свои стихи вслух читаете?
" Я молодость тихо" - стык слов СТЬТ - это беда какая-то : " Я молодось стИха"
"Поглади, поряби, поряске", "Ивечно" (увечно)))
Ну, и классика жанра : "Данности срок" - "Данность и срок" , "МежнаЧЕРтанных линий"
И, как и у предыдущего Автора: Привет, логопед! - "пробудившийся в толще асфальта". И бог бы, с ними, со "вшами", но, в целом-то - язык сломать можно.
И это нехорошо для такого стихотворения, ритмически претендующего на музыкальность.
2) Впечатление - 8. +1 Оно очень смешанное. С одной стороны - вроде есть некая музыкальность, даже атмосферность, с другой - фонетические ляпы, с третьей - смысловые спотыкачи, типа "роскошный скит" (все перечислять не буду). Финал провальный - никакой финал просто. Смысл куда-то утекает по глади, по ряби , по ряске мозга, и в памяти остается только то, что "что-то там про лилии в пруду было".
Спасибо за внимание.)
P.S. Мне реально доставили эстетическую радость строки:

"Мне было семнадцать в каком-то году...
Я молодость тихо оттуда краду."

"моё удивление миром и мной:
гляжу на ладонь, наслаждаясь длиной
тех линий, закрученных в сальто..."

Это очень хорошо. Это поэзия. За эти образы + 1 балл

4.. Николай Сыромятников СНОВИДЕНИЯ КАССИРА МЕТРО
http://www.stihi.ru/2017/04/20/5505

1)Техника - 4,5
По звукописи, в целом, очень даже неплохо: "Колготки - алкоголик" и прочие "вкусности" звукописи. Вот, только фонетически плохо " берёт её оптом" - "Берёт ИёОптом".
Есть слова-паразиты, так называемые, - "каки". "Как боров", "Как будто","Как будто бы унесена" - три "кака" на стихотворение - многовато будет.)
Всё-таки, современные мастера, насколько мне известно, стараются избегать таких лобовых сравнений в поэзии и таких множественных конструкций, если они не являются частью особого художественного приема, который использует Автор.
Для сравнения - стихотворение, в котором, как раз, их употребление обусловлено системным художественным приемом, на котором и построено все стихотворение:
Час обнажающихся верховий,
Час, когда в души глядишь -- как в очи.
Это -- разверстые шлюзы крови!
Это -- разверстые шлюзы ночи!

Хлынула кровь, наподобье ночи
Хлынула кровь, -- наподобье крови
Хлынула ночь! (Слуховых верховий
Час: когда в уши нам мир -- как в очи!)

Зримости сдернутая завеса!
Времени явственное затишье!
Час, когда ухо разъяв, как веко,
Больше не весим, не дышим: слышим.

Мир обернулся сплошной ушною
Раковиною: сосущей звуки
Раковиною, -- сплошной душою!..
(Час, когда в души идешь -- как в руки!) (c)
2) Впечатление - 7
Нерв есть. НО, почему-то скучно читать, ей-богу. Пришлось забить на содержательное занудство и стараться поймать кайф от звукописи. Вот такой вот, художественный перекос в данном творении.) Я, понимаю, конечно, что трудно ждать каких-то необыкновенных снов от кассира метро, но, все-таки, чем-то мне должна быть интересна его личность. Заурядность - это очень скучно.В чем-то должен быть "цимес" кассирова сна. Финал немного спас положение и звукописью, и интересным поворотом:
"гламур и картина Миро,
рассольник прокислый,
и черти с ведром, и...
поломанное коромысло ..., но, расстроил ритмозатычками в виде союза "И". И ещё "Гламуры карТИн амиРО" - фонетика!
Тем не менее, за финал - отдельное спасибо!

5. Николай Сыромятников ПО ВЕЧНОМУ ЛЕТУ
http://www.stihi.ru/2017/04/22/977

1) Техника - 3,5
РИФМЫ Я не противник глагольных рифм, но,"золотится - клубится" в самой первой строфе - как бельмо в глазу.
ЛЕКСИКА. Не знаю, конечно, как кому, но мне это нагромождение слов из разных семантических рядов в пейзажно-лирическом, а не сатирическом стихотворении, кажется системной технической ошибкой. К примеру: "апостол"(некто, последовательно двигающийся) и "случайная комета" - понятия, не очень хорошо коррелирующиеся в одном ЛГ.
Хм...Представляю, как я всем надоела со своей фонетикой, но "Атлета пыльца" - это выше моих женских сил)
И, еще на первые четыре строки слишком много лета:"От лета пыльца", "летний наркоз".
2) Впечатление. 8
Как ни странно, несмотря на не очень хорошую органику, на лексический сумбур, снижающий эмоциональное восприятие, стихотворение, все же, доносит эмоцию ЛГ. А это важно, ибо, поэзия, в своем художественном аспекте,призвана обращаться прежде всего к аудиально - чувственному восприятию человека. Также, как музыка. Для иных восприятий - есть другие виды искусства.
В этом плане, самой сильной и самой энергетически насыщенной строкой стихотворения является:
(..... апостолом с ангельским ликом....)
" Лечу за кладбищенской земляникой" - строка на грани гениальности. Автору - спасибо за нее. Она сделала это стихотворение, выражаясь по-одесски)))

6. Александр Носачев Забыты учебники...
http://www.stihi.ru/2017/04/21/4000
1) Техника - 4 Неудачные инверсии, на мой взгляд.
2) Впечатление - 6 Хотела 5 поставить, но, накинула балл за "критический реализм" и претензию на душевность. С первой строки расхотелось читать из за её банальности. Замысел не оригинален. Лексика не оригинальна. История банальна до тошноты.Но, это можно было бы простить, будь она хоть как-то интересно подана. Но, не случилось.
"Сестрёнка - ехидная девка" - что то было? - как говорится. "Сестрёнка" и "девка" - слова, по-разному эмоционально окрашенные. И вообще: как о 7-летнем ребёнке можно говорить: ехидная ДЕВКА? В чем ее ехидство? Вы, уважаемый Автор, не путаете случайно ехидство и детскую непосредственность? А уж "девка" вообще ни в какие ворота не лезет... На душе, после этого Вашего "жудожественного образа" стало гадко, и опять расхотелось читать, ибо такой ЛГ меня просто перестал интересовать.
Общее впечатление - милые воспоминания, написанные вольным прозаическим амфибрахием. Среднестатистическое стихотворение, ничем не цепляющее.

Фредерика Лист   30.04.2017 09:38     Заявить о нарушении
"Вот, только фонетически плохо"
Фредерика, не применительно к моему стихотворению, а вообще...
"С свинцом в груди и жаждой мести..."
Как Вам начало строчки?
Я сейчас начну приводить из Бродского, из Мандельштама и других Великих и множить их до бесконечности...
Ну кто Вам сказал про фонетику в стихотворении? Это всё лапша на уши. Не верьте)

Соэль Карцев   29.04.2017 23:18   Заявить о нарушении
Соэль, приводите на здоровье - это обычная песня, прикрываться авторитетами. Будто бы, у них это хорошо звучит. И у них звучит плохо, за исключением, пожалуй, Пушкина, который сознательно прикалывался, и косяки которого , в большинстве случаев - это стёб.) Другое дело, что художественные достоинства произведений этих авторов с лихвой покрывает их косяки, которые НЕ ПЕРЕСТАЮТ от этого быть косяками.)

Фредерика Лист   30.04.2017 00:18   Заявить о нарушении
А почему мне о фонетике должен кто-то говорить? Я (!) об этом говорю, ибо, считаю, что в Поэзии должно быть все прекрасно: и форма, и содержание, и душа и мысли и фонетика. И развитие поэзии - в совершенствовании и фонетического звучания тоже, а не только в извращениях формы))) В предисловии к своим рецензиям, я заранее сообщила, что все , нижеизложенное Это МОЕ МНЕНИЕ. И кого оно не интересует - тот может не читать.)
Впрочем, я могу поставить оценки, ничего не объясняя.

Фредерика Лист   30.04.2017 00:23   Заявить о нарушении
А могу и вообще не ставить, если Вы считаете меня недостойной этой высокой миссии)

Фредерика Лист   30.04.2017 00:26   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки)

Фредерика Лист   30.04.2017 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование на м к Соэля Карцева Вольный амфибрахи» (Кубок Стихиры)

Всем привет.
Вот тут задавались вопросы о критериях технической оценки.
Казалось бы, единственная более менее субъективная вещь в стихосложении.
В разного рода статьях, словарях и справочниках определены приоритеты рифмы,
сочетания размеров, фонетической составляющей и прочее...
Однако субъективность восприятия проникает и в эту область, причём иногда в крайней степени.
Но это всё при общей оценке стиха. В данном случае, авторы поставлены в условия
конкретного технического задания. Поэтому оценка должна исходить прежде всего, исходя
из его выполнения. Проблема в том, что далеко не все до конца поняли суть самого задания.
Нам было предложено сыграть на заранее расстроенном инструменте, и задача состояла в том,
чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями для слухового восприятия.
И, действительно, одни авторы пытались это сделать, старясь максимально приблизить свои
тексты к силлабо-тоническим канонам, как то: разделение текста на строфы при соблюдении
однотипной схемы рифмовки, соблюдение правила альтернанса, использование максимально
глубоких и точный рифм и так дальше...
В то время, как другие посчитали, что раз это "вольный стих", то "воля" разрешена ВО ВСЁМ!
И совершенно "фиолетово", как это выглядит и слушается со стороны.
Отдельная история с "художественным достоинством" стихотворения на техническом конкурсе.
В заданных условиях задача состояла в том, чтобы написать, хоть что-нибудь такое,
что было бы НЕ СТЫДНО публиковать на свой страничке.
Ответьте себе на один простой вопрос, кто-нибудь рискнёт со своим "вольным стихом"
принять участие в каком-нибудь серьёзном конкурсе, кто-нибудь считает своё стихотворение
в этой форме реальной поэтической удачей?
Думаю, ответ лежит на поверхности. Так стоит ли в таких условиях ставить во главу угла
какую-то мифическую "художественность? Да ни один гений не сыграет ничего "достойного"
на расстроенном рояле. Так что лично моя цель на техническом конкурсе посмотреть в сравнении
каким образом авторы вышли из затруднительной ритмической или фонетической ситуации с тем,
чтобы когда она возникнет при написании обычного стиха, ты был к ней более менее готов.
Вот и всё приоритеты оценки стиха на техническом конкурсе.
Так что же теперь"художественность" не оценивать вовсе? Ну отчего же.
Одно дело, когда спотыкаешься на каждой строчке, когда автор работал по принципу:
"кручу, верчу - запутать хочу!" и совсем другое, когда автор даже в таких условиях
сумел придать тексту максимальную читабельность и благозвучие.
И кто мне скажет, что это напрямую не влияет на "общее впечатление?"
Кто предпочитает крики "кошки, застрявшей в трубе?"

________________________________________________________________________________
2 Марина Капуста Черный квадрат
http://www.stihi.ru/2016/10/29/4614
4/7
3. Соэль Карцев Скит
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402
5/8
4.. Николай Сыромятников СНОВИДЕНИЯ КАССИРА МЕТРО
http://www.stihi.ru/2017/04/20/5505
3/7

Собственно, мои "претензии" уже озвучены и в ленте приёма и в преамбуле моего голосования.
Автор сознательно пренебрегает читательским восприятием, даже после настойчивых просьб.
Я хочу посмотреть, каким образом автор справился с выполнением задания, особенно
пункта 2, а вместо этого оскорбляют мои стихи в целом.
Переносить эту "свару" ещё и сюда у меня нет ни малейшего желания.

5.. Николай Сыромятников ПО ВЕЧНОМУ ЛЕТУ
http://www.stihi.ru/2017/04/22/977
5/8

Ну вот совсем другое дело.
Показательный пример того, что автор в первой заявке сознательно профанировал
идею конкурса. Проводи свой авторский конкурс, задавай параметры и строго
за ними следи. Всё "вольное", и схема рифмовки и длина строк и "авторская" запись.
Но, оказывается, всё легко выполняется... Чудны дела твои...

6. Александр Носачев Забыты учебники...
http://www.stihi.ru/2017/04/21/4000
3/7

Здесь разделение на строфы присутствует, но "спасает" ли это положение? Едва ли.
Всё тот же ритмический "винегрет", усугублённый разнотипными схемами рифмовки
строф из-за чего текст, практически, лишён ритмической поддержки, вкупе с весьма
слабыми и простейшими местами рифмы: лет/нет/цвет, дружке/веснушки
7. Михаил Рогачёв Клички
http://www.stihi.ru/2017/04/22/9960
3/7

И опять к вопросу сознательности и намеренности применения.
Остаётся задать вопрос автору, какой такой "высокой художественностью" обусловлен
первый упорядоченный катрен и холостая строка в одном из пятистиший?
Это, как если бы начинается "вальсом", а продолжается "романсом", причём в одном месте "хромым".

8. Маштаков с голодухи по сусекам
4/8

Вот кто реально не стал "заморачиваться" художественностью.
О чём думал - о том и написал (вспомним акына)
Катрены, практически однотипные двустишия, только в первом перекрест
и в этом случае даже слитная запись нисколько не мешает восприятию,
плюс приближенная рифма, хотя и в достаточно длинных строчках.

9. Лора Круг Когда-нибудь в мае...
http://www.stihi.ru/2017/04/25/6712
4/7

Ну вот он и пример симметрии АВС/СВА, как я называю "зеркальных треугольник" (два раза)
Ещё бы рифмы поизящнее, особенно удалённые.
10.Нестор Иванофф Революционная
4/7

Вот интересно, у Нестора есть, хотя бы одно стихотворение в короткой строке?
Ну это же всё крайне тяжеловесно, да ещё со строфными смысловыми переносами,
которые напрочь разрушают и так (подпорченную заданием) ритмику.
Единственное, что могло бы "спасти" в этом случае - это уникальная, неожиданная,
точная авторская рифма, но... это не "конёк" автора.
11. Алексей Еленин Стихотворение об абсурдности творческого процесса
http://www.stihi.ru/2017/04/24/5601
3/7

В этом случае мне остаётся развести руками.
Ибо, автор ставит под сомнение приоритет благозвучности стиха.
Я, конечно, понимаю, что в поэзии "должны расти все цветы".
Но должно же быть, хоть какое-то умолчание общего приоритетного восприятия?
Если кому интересно, сходите по ссылке под это стихотворение, где я всё достаточно
подробно разобрал
12. Вриенна Попал...
http://www.stihi.ru/2017/04/14/4173
4/7

Нетипичная схема рифмовки для пятистишия АВААВ - это могло бы быть плюсом,
но почти вся рифма однородная и грамматическая.
13. Эдмар Поспорим
http://www.stihi.ru/2017/04/25/6075
3/7

Те же ушки - вид сбоку. Автор не пожелал помочь читателю (он же арбитр),
разобраться в СВОЕЙ методологии написания и выполнения задания.
Говорит - это его "право!" Что же, тогда и у арбитра есть полное право
не "ковыряться" в этих строчках и не делать за автора его работу.
14.Тимофей БондаренкоСтупени и ступень
http://www.stihi.ru/2017/04/28/848
5/8

Общеизвестны наши с Тимофеем "контры" по разным вопросам стихосложения,
но если в данном случае я вижу именно то, что хотел увидеть на этом конкурсе (см. преамбулу),
то какое отношение наши личные "споры" могут иметь к оценке?
На предыдущем конкурсе "вольного стиха" Соэля, я уже использовал стопный
ропалистический стих, как раз в треугольнике: АВС/АВС, только в анапесте.
Хотя, по большому счёту - это ближе к "визуальному стиху" и является разновидностью
упорядоченного, однако именно такая упорядоченность не противоречит заданию.
С другой стороны нельзя сказать, что такая форма работает на очевидный плюс
благозвучию стиха. И если уж брать совсем по "Гамбургу" обратим внимание на
рифму "С" в данной схеме. В первой строфе - супер! омографы "серы/серы",
а во второй отчаянный однородный грамматизм: "презренья/забвенье",
мало того, что "сокращеНЬЕ", да ещё в разных падежах.
Хотел было снизить за это оценку, да только что это изменит?
15.Светлана Салахова Прощальный спектакль уходящего лета
http://www.stihi.ru/2017/04/27/9282

4/8

Хочу быть правильно понятым, я и сам нередко записываю стихотворение
слитно в одну строфу, но только в тех случаях, когда схема рифмовки отчётливо
прослеживается, как, например,здесь: АВАВ.
Долго думал, что же меня не устраивает в этом стихотворении по моей "технической" шкале?
Ну не требовать же от автора шедевра рифмы, фактически, в экспромте?
И дело даже не столько в появлении в одном месте мужской рифмы: "дождя/лебедям",
хотя весь текст написан женской. Может и не заметил больше никто, да и не влияет
это особо на восприятие, но таков он "технический" конкурс...
16.Тимофей Бондаренко Сфинкс
http://www.stihi.ru/2017/04/28/852
5/8

Вообще, я адепт глубокой составной и разнословной рифмы. И за неё очень
многое могу "простить", на в данном случае и прощать особо не за что.
17. Фредерика Лист Стихотворение вольным амфибрахием
http://www.stihi.ru/2017/04/26/445
3/7

Это тоже обсуждалось. Приоритетам конкурса не соответствует
(холостые строчки и прочее...)
18. Дуновение ПрескевЮ.
http://www.stihi.ru/2017/04/27/1227
4/7
19. Лара Финская Встреча
http://www.stihi.ru/2017/04/23/2919
3/7

Если вы первой строфой заявляете семистишие: АААВВСС,
то его нужно выдерживать по всему тексту
А так, во второй строфе выпадает приблизительная рифма "хотел", а в третьей
холостая "обильные".
20. Шут Скорпена Рогодракониада
http://www.stihi.ru/2017/04/27/4531
4/7

Собственно, всё то же самое, что и у Нестора в №10, только без переносов,
так же громоздко
21. Фредерика Лист Однажды
http://www.stihi.ru/2017/04/28/4799
4/7

Гольгертс   29.04.2017 22:50     Заявить о нарушении
Конечно, гениальные рифмы только у Гольгертса.
Олег, поакуратней в выражениях, особенно голословных.

Александр Носачев   30.04.2017 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Номинации и к. Шанс» (Кубок Стихиры)

Лариса!
Это же вопиющая несправедливость случайности - авторы набравшие намного больше голосов, чем я, получили меньше только потому, что набрали с кем-то равное количество голосов. Никак не могу принять такую удачу на свой счёт, тем более у меня не нашлось времени даже проголосовать - возможно моё голосование могла изменить этот расклад.
Именно поэтому переведу эти баллы на счёт площадки, пусть они послужат наградой кому-то более достойному на твоё усмотрение, уважаемая госпожа Главный редактор.
От всей души поздравляю всех с наступающими праздниками, особенно конечно, с Днём Победы!
PS:Прошу прощения за забывчивость - благодарю всех, кто проголосовал за моё стихотворение.
29.04.2017 19:01 Перевод автору Кубок Стихиры -1020

Челябинск   29.04.2017 19:25     Заявить о нарушении
спасибо за взнос в пользу Кубка, но будет правильнее, если этой суммой Вы
отметите лучшую, по вашему мнению, тройку авторов из группы от девяти до семи голосов. Назовите их под этим замечанием или в личном сообщении мне.
Это и будет Ваш спонсорский вклад.
Для определения имен Вам придется зайти по ссылке с таблицей http://cloud.mail.ru/public/5tc6/7fszbLjVS
Если что-то непонятно, напишите мне в личное сообщение.. окей?

Кубок Стихиры   30.04.2017 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Номинации и к. Шанс» (Кубок Стихиры)

Всем спасибо! Желаю творческих успехов и хорошо отметить праздники!

Ирина Полюшко   29.04.2017 15:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Весеннего Кубка 2017г» (Кубок Стихиры)

Спасибо авторам за удовольствие от прочтения интересных стихов, а жюри и организаторам - за труды.

Ирина Полюшко   29.04.2017 15:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование на м к Соэля Карцева Вольный амфибрахи» (Кубок Стихиры)

1. Гольгертс Быть... 5 6
http://www.stihi.ru/2017/04/24/12183
2 Марина Капуста Черный квадрат 5 9
http://www.stihi.ru/2016/10/29/4614
3. Соэль Карцев Скит 5 10
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402
4.. Николай Сыромятников СНОВИДЕНИЯ КАССИРА МЕТРО 3 5
http://www.stihi.ru/2017/04/20/5505
5.. Николай Сыромятников ПО ВЕЧНОМУ ЛЕТУ 5 6
http://www.stihi.ru/2017/04/22/977
6. Александр Носачев Забыты учебники... 5 10
http://www.stihi.ru/2017/04/21/4000
7. Михаил Рогачёв Клички 3 6
http://www.stihi.ru/2017/04/22/9960
8. Маштаков с голодухи по сусекам
9. Лора Круг Когда-нибудь в мае... 5+1 10
http://www.stihi.ru/2017/04/25/6712
10.Нестор Иванофф Революционная 5 10
11. Алексей Еленин Стихотворение об абсурдности творческого процесса 5 10
http://www.stihi.ru/2017/04/24/5601
12. Вриенна Попал... 5 8
http://www.stihi.ru/2017/04/14/4173
13. Эдмар Поспорим 4 7
http://www.stihi.ru/2017/04/25/6075
14.Тимофей Бондаренко Ступени и ступень 4 5
http://www.stihi.ru/2017/04/28/848
15.Светлана Салахова Прощальный спектакль уходящего лета 4 6
http://www.stihi.ru/2017/04/27/9282
16.Тимофей Бондаренко Сфинкс 5 5
http://www.stihi.ru/2017/04/28/852
17. Фредерика Лист Стихотворение вольным амфибрахием 4 5
http://www.stihi.ru/2017/04/26/445
18. Дуновение ПрескевЮ. 5 9
http://www.stihi.ru/2017/04/27/1227
19. Лара Финская Встреча 5 10
http://www.stihi.ru/2017/04/23/2919
20. Шут Скорпена Рогодракониада 5 10
http://www.stihi.ru/2017/04/27/4531
21. Фредерика Лист Однажды 4 5
http://www.stihi.ru/2017/04/28/4799
============
Дмитрий

Маштаков   29.04.2017 13:35     Заявить о нарушении
Ну что же, Дмитрий.
От комментариев вы отказались. Однако на конкурсах с разделительной оценочной системой,
роль комментариев играю сами оценки. Оценка за "художественность" в пределах
(5-10) - это такая "Уловка 22" Ведущих мини-конкурса, дабы не "травмировать"
ранимую поэтическую душу и не разжигать костры обострённой полемики.
Вот только кого мы хотим обмануть, когда "ежу" понятно, что это всё та же
пятибалловая "школьная" система? И даже круче того - шестибалловая, где:

6 - 1
7 - 2
8 - 3
9 - 4
10 - 5

Таким образом ваши оценки разделились примерно поровну, на "шедевры"
и на то, что "хуже некуда", и даже "5 - 0" - ниже плинтуса (родителей в школу).
Я даже не прошу вас что-то там доказывать, но только уточнить:
Вы, действительно, взвешенно и обдуманно ТАК считаете?

Гольгертс   29.04.2017 20:30   Заявить о нарушении
Я даже поясню свою мысль.
Стихотворения приняты на конкурс, поэтому кардинально оценки за технику,
едва ли могут отличаться. А случае, фактически, оценки 5/0 (я сейчас даже не о себе говорю),
такая оценка полностью дискредитирует "технику" в суммарной оценке.

Гольгертс   29.04.2017 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Награждения по результатам Весеннего Кубка 2017г» (Кубок Стихиры)

От всей души поздравлю победителей и благодарю участников за талантливые стихи!
Лариса, спасибо за ещё один замечательный конкурс!
Всем - добра и вдохновения!

Владимир Сорочкин   29.04.2017 11:30     Заявить о нарушении