Торопыжка - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Занятно. Но написано "недетским" языком. Например: "Процесс этот очень длительный, занимает много времени" - та дети не говорят, и им так не говорят. "Процесс" - этого детям просто так не объяснишь, а в 5-летнем возрасте они вообще этого не поймут. Дети мыслят конкретно и образно, поэтому все абстрактные слова, которые нельзя описать в красках, формах и действиях для них лишены содержания. Поэтому и большая часть прилагательных недоступна их пониманию, их тоже надо избегать, используя только самые конкретные, описывающие "зримые" свойства предметов и ощущаемые ими свойства реального мира. Ещё пример: "получить необходимые навыки для защиты" - 5-летний ребёнок никогда так не скажет... не говоря уже о том, что фраза отдаёт "канцелярщиной", напоминает скорее статью в многотиражке или инструкцию по гражданской обороне, чем детскую сказку. Ещё пример: " готовится отойти ко сну" - ребёнок этого даже не поймёт. Он скажет: "Я пойду спать". Даже слово "готовиться" ему чуждо, он ни к чему не готовится, а просто делает. Ограничусь этим, но таких примеров достаточно, может быть, не таких очевидных.
Правда, эта статья в основном для детских поэтов, но справедлива и для прозаиков.
Второе, что бросается в глаза - многословие, обилие лишних слов. Например: "ему скоро целых пять лет" - здесь вполне можно обойтись без "целых". Или без "скоро"... Фраза " готовится отойти ко сну" тоже многословна. "Все матери мира хотят одного – чтобы дети их были счастливы" - не только многословно, но пышно и пафосно, тоже как будто из газеты.
Вам нужно прочитать статью Чуковского "Десять заповедей детского писателя", основное есть тут: http://www.stihi.ru/2012/04/19/6511
Учиться писать для детей - это не так просто, а главное тут - уметь перевоплощаться в маленького ребёнка, временно "забыв" все взрослые слова и выражения. "Выдумывать" каждую фразу так, как будто Вы изобретаете велосипед, из набора каких-то деталей, причём не очень большого. И нужно суметь это сделать так, чтобы выглядело свежо и интересно.
Удачи Вам!
Адела Василой 12.10.2015 13:31 Заявить о нарушении
Не могу согласиться с "недетским языком". Это ведь не для детей написано, и не для взрослых, а для всех. Есть такой жанр в литературе.
Насчет возраста: для детей разница в год - это вечность. По себе знаю, у меня сестра старше на год, я помню, какой взрослой она мне казалось в детстве - на целый год старше!
А в целом рассказ, конечно, требует доработки. Спасибо за ссылку, обязательно ознакомлюсь.
:о)
Торопыжка 13.10.2015 09:17 Заявить о нарушении
не оставит равнодушным и взрослого, а чтобы он был хорош "для всех", он должен быть понятен всем, в первую очередь. Рада, что Вы осознаёте необходимость доработки...
Адела Василой 13.10.2015 10:55 Заявить о нарушении
Настя, наконец-то выдалось время выполнить обещание, данное в Литкафе.
Про положительное скажу в конце :),
пока несколько замечаний:
/ недостаточно описан главный герой - дом: деревянный он или каменный, большой или маленький, насколько он "небезликий" в отличие от других, ему противопоставленных. Двенадцатиэтажный из бетона ведь тоже - дом. Это мешает потом зрительно воспринять оппозицию "старая постройка - новая постройка", которая важна для Вашего текста.
/ "заполнял _свободное_ время" - у меня как у читателя в голове возникает: ага, у дома есть рабочее время и есть свободное. Но про рабочее ничего не сказано, ведь все время у дома - свободное, и таким образом слово "свободное", оказывается, ведет в мысль в ложную сторону.
Думаю, лучше его вообще исключить.
/ "Он пережил несколько поколений _своих_ хозяев" - "своих" излишне, ясно по контексту, что имеются в виду хозяева именно этого дома.
/ "время шло, а они не возвращались.
И дом заплакал."
Тут, по-моему, не хватает словесного "маркера" для смены временной перспективы, например: "И _однажды, поняв, что ждать бесполезно,_ дом заплакал".
/ "до слуха старого дома (...)". Здесь бы я поставил многоточие, чтобы отделить ситуацию, связанную с конкретным действием ("и заплакал", "плакал долго"), от общего состояния, данного в следующем абзаце ("страдал тихо").
/ "Город наступал" - до этого нигде не было сказано, что дом не принадлежал к городу. По смыслу здесь просится так: "Новый город наступал". Или "Многоэтажки наступали".
/ "в момент угасающего сознания" - неправильно сказано. :) Вы имели в виду "в момент угасания сознания", но это звучит громоздко, поэтому лучше: "И в уже почти угасшем сознании возникли картины далекого прошлого". Так Вы избавитесь и от повтора корня "вспомнил" - "память" в соседних абзацах.
/ "было незнакомым, _но_ от него веяло чем-то чужим" - я бы убрал "но". Все-таки незнакомое и есть обычно чужое. Противный случай (он тоже может быть, но является как бы исключением) нуждается в оговорке, а вот незнакомый=чужой вполне нормально, поэтому "но" здесь только зря отвлекает внимание.
/ "а дети играть"
"а потом пришли чужие"
"а потом пришли свои"
- на мой слух возникает некоторое однообразие: и с союзом "а" и с повтором "потом пришли"
/ "пришли _свои_" - "это были _свои_" - тоже, по-моему, нежелательный повтор
Последний абзац я бы пересочинил. Вернуться к образу парня, сидевшего в кабине бульдозера, по-моему, стоит, но без такого "указующего перста".
В рассказе "мешают" друг другу две фигуры - молоденький солдат, сказавший "Ну здравствуй, старик" и родившийся в доме мальчик. Вы в бульдозеристе "вернули" тогдашнего новорожденного (хотя странно, что по прошествие стольких лет он все еще "молодой парень" - речь-то выше шла о ДАЛЕКОМ прошлом). Мне же по первому прочтению подумалось, что бульдозерист - это бывший солдатик. В общем, отдельно описанного солдата лучше либо сделать пожилым, чтобы не подумали на бульдозериста, либо вообще изъять из рассказа, сделать расположение фигур в таком небольшом тексте более обозримым.
А вообще рассказ приглянулся, есть в нем жизненность, "узнаваемость", и разнообразие ситуаций, и лиризм. Увы, такие истории везде бывают, во всем мире...
Арабский Алфавит 01.03.2014 01:17 Заявить о нарушении
Так приходит земная слава (почти ц) :-)
Александр Ланге 10.01.2014 09:30 Заявить о нарушении
Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое замечание.
Торопыжка 10.01.2014 11:59 Заявить о нарушении
В продолжении "пернато-мохнато-чешуйчатый спецназ штурмует тюрьму"? :-)
Александр Ланге 09.01.2014 12:14 Заявить о нарушении
Жду продолжение :-)
Александр Ланге 09.01.2014 10:29 Заявить о нарушении
- Я твоя Муза!
- А почему такая страшная?
:)))))))
это больше всего понравилось )
Нэйл 11.12.2013 15:06 Заявить о нарушении
Замечательная история. Мне бы такую Торопыжку.
Жанна Миклис 10.12.2013 22:21 Заявить о нарушении
Владимир Жилин 10.12.2013 23:54 Заявить о нарушении
Торопыжка 11.12.2013 10:54 Заявить о нарушении
Торопыжка 11.12.2013 10:55 Заявить о нарушении
Не, не бред.
:-)
Александр Ланге 05.12.2013 09:42 Заявить о нарушении
Сказки про Ёжика срочно издать отдельной книжкой! :))
Тас-Аксу 03.10.2013 12:45 Заявить о нарушении
и прочитал Акан сказку и увидел, что это хорошо)
единственно, многовато канцеляризма, что-ли... не в смысле жаргона канцелярского, а в смысле речи выспренной: "достиг вершины раньше( просится даже "ранее") Торопыжки", "И начал усиленно тренироваться", "непроизвольно принял ту самую позу".
можно за счет убирания длиннот (вообще характерных для речи автора)сократить текст на треть, и сделать сэжет более динамичным)))
и еще непонятно, почему Клона наказали за пакость Торопыжке, а не за жестокое обращение с кактусом?... где мораль, мораль где?
))))
Старый Мудрый Акан 21.08.2013 22:16 Заявить о нарушении
- А че сразу я? - тщетно пыталась отбиться Торопыжка.
Торопыжка 24.08.2013 19:28 Заявить о нарушении