Зера Черкесова Новеллы - полученные рецензии

Рецензия на «Леся Украинка и ее единственное русское стихотворе» (Зера Черкесова Новеллы)

Зера, с интересом прочитала ваше эссе.
Если человек сознательно выбирает язык, на котором пишет - это его право, разумеется, среда и идеология также играют значительную роль в этом выборе, но я думаю, что Леся писала так, как чувствовала - эмоциональная сфера меньше всего поддаётся сторонним влияниям. На русском языке у неё есть ещё критические статьи, и не так мало, например, сравнительный анализ творчества итальянских поэтов Габриэле Анунцио и Ады Негри, а также обстоятельный разбор эволюции образов женщин в французской литературе. Есть у Леси и немецкие, и французские тексты.
Но родной язык - это тот язык, на котором человек общается в раннем детстве, он запечатлевает импринты. По-немецки родной язык называется Muttersprache, то есть, материнский язык. Олена Пчилка сознательно вырастила своих детей не так, как было принято в дворянском кругу. А Леся Украинка в своём творчестве подняла украинский язык и литературу на высоту, сопоставимую с европейскими классическими литературами, особенно это касается драматургии. Большое видится на расстоянии.

Надия Медведовская   03.05.2024 18:37     Заявить о нарушении
Благодарю, очень интересная и профессиональная рецензия, именно как рецензия на литературную публикацию. Мне хотелось бы узнать немножко об Олене Пчилке, так как в моей статье(которую нужно ещё шлифовать)я сама написала, что она была знаменитая писательница, но сведенья эти я взяла из общедоступной информации, а где прочесть ее произведения. Темы литературоведческих работ Леси Украинки завлекают желанием ознакомиться с ними. Тем более, что они на русском.

И всё-таки я остаюсь при своем мнении:родным языком Ларисы Косая был великорусский. И даже, вероятно, что это стихотворение не был единственным русскоязычным ее опусом.
Почему я так полагаю?
Потому что попробуйте сами написать стихи и прозу, статьи на любом известном вам иностранном языке, даже очень хорошо изученном, и чтобы это звучало для носителей аутентично. Когда вы читаете якобы единственное русское стихо Леси Украинки, вы испытываете будто оно звучит как-то не совсем по-русски? Как старательно сложенное тем, для кого русский неродной? Я тоже нет, не думаю так, а чувствую, что автор сложил этот Экспромт, отойдя в сторонку, на спор, на родном языке, на котором мыслил. Также статьи и т.д.А могло быть иначе? Гораздо вероятнее, что иначе быть не могло у нее, дочери интеллигентных людей в Империи, в которой русский был государственный. Так, удивит ли вас, что Мадам Кюри блестяще владела русским? Притом с детства, ибо была выпускницей с золотой медалью Варшавской гимназии в пору когда Польша была.
частью РИ.
Это потом уже стали заниматься мифотворчество, и Мария Склодовская и Лариса Косая стали олицетворением борьбы на независимость, но пока они были дети, подростки. они впитывали тот язык и ментальность, которым им преподовался и иного быть не могло.
Так что по моей версии теперь Леся Украинка это русский литератор, почувствовавший в создании украинской письменности и литературы, но база все же общероссийская, и в каждой национальной республике есть такие основоположники.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:06   Заявить о нарушении
Лариса Косач
Планшет меняет на Косая, а компом я сейчас не пользуюсь.временно.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:07   Заявить о нарушении
Поучавствовавший, то есть. И руку к этому приложил ее дядя, известный украинизатор Драгоманов, то есть это социальный проект, но Леся Украинка не родилась с готовой идеей создания украинского языка, это часть процесса по отмежеванию Малороссии от Великой России, процесс, занявший не одно столетие и сейчас вышедший на финальную стадию. Трагическую.
И судьба Леси Украинки мне представляется трагической, не только в личном плане, она много и тяжело болела, но и в творческом, ей пришлось наступить на горло собственной песне и писать на только складывающейся для большой литературы языке, будучи готовым и талантливым литератором в российской мове, что видно из ее якобы единственного русского стихо. Но по техничности и свободе льющегося потока русской речи единственным это стихотворение быть не могло, это стихи опытного Мастера поэтического слова. Так что придет время и может быть отыщутся и другие стихи Ларисы, и откроются неизвестные и сокрытые грани ее большого и трагического таланта. Это мое мнение, и я вас пойму, если вы с ним не согласитесь. Ибо каждый остаётся в предлагаемых обстоятельствах и своей матрице.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:16   Заявить о нарушении
За описки, огрехи правописания извините, планшет и вообще уже поздний вечер, утомлена.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:20   Заявить о нарушении
А так честь ей и хвала. Редко кому выпадает такая роль:стать основоположником литературного языка народа. Как Пушкин для русского и далее по списку.
Это не личный выбор, а судьба, предначертание

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:23   Заявить о нарушении
Просто за богатый русский ее обидно, и почему нельзя было творить билингва? Разве одно другому помешало бы. Язык это такое богатство. Мало кто сносно владеет родным языком, большинство косноязычны, а если ты владеешь родным как проф.литератор, но не имеешь на нам права. писать то разве это не ужас и несчастье? Простите, если не то, не по правильному сказала, просто поставьте себя на ее место.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:26   Заявить о нарушении
Написать одно блестящее стихотворение, на спор, чтобы показать , что владею русским не хуже украинского, и все время сочинять на языке, который литературно только складывается, и постоянно переводить со своего мысленного языка, то есть русского, на этот искусственный ещё язык...ну не знаю, я бы для себя не захотела такого волевого эксперимента, пусть даже для великой цели. Я сказала бы, что я вольна распоряжаться своими языковыми богатствами в полной мере, сколько мне свыше дано и личными усилиями приобретено, я уничтожать не буду, а украинский литературный...извольте, интересно, но платить цену уничтожения своего таланта это слишком.

Простите. Можете удалить рецензию, если она вам окажется некомфортна.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:32   Заявить о нарушении
И звиняйте за пространность, вот такой он, мой русский, и что теперь я должна все это под сукно и забыть? Кстати, мне поэтому трудно понять выходящих замуж за иностранцев или даже своей нац. Среды, но за тех, кто русский не очень. Что это за мучения взрослому человеку начать говорить не на родном и мысленном, постоянно с трудом себя переводя, чтобы говорить, не понимаю я такой любви, стоит ли она потери родного языка и трудностей постоянного самоперевода?

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:48   Заявить о нарушении
Зера, о Лесе Украине можно говорить очень много, но пока скажу одно: думала она не на русском, я прочитала ещё в детстве 12-томное собрание её сочинений и целую литературоведческую библиотеку, это известный факт.
С родителями и сёстрами она переписывалась на украинском, никто ведь не заставлял. Что касается автентичности русского стихотворения - можно выучить язык и вжиться в другую языковую среду, тому множество исторических доказательств.
Вопрос о билингвах спорный, филологи начали изучать его не так уж давно.
В смешанных семьях, или при условии раннего обучения в школе на другом языке так бывает. Но это если нет внутреннего отвержения к другому языку или культуре.
Я не очень люблю приводить в пример себя, но сама по профессии филолог-германист, защитила кандидатскую по истории немецкого языка, этнических немцев в роду нет. По-русски практически не говорила до 17-ти лет, только много читала, выросла в украинском селе. Замуж вышла за немца, сейчас живу в Германии. И никакого языкового барьера ни с русскими, ни с немцами, пишу стихи так и эдак, в Германии вышли две книжечки моих переводов Леси Украинки и Ивана Франко на немецкий, могу дать ссылки.
Тем не менее - мои дети билингвы, а я нет, при всех приобретённых знаниях и опыте, мой родной язык украинский.
Про Олену Пчилку напишу отдельно.

Надия Медведовская   04.05.2024 00:58   Заявить о нарушении
Благодарю, весьма интересно, хотя и небесспорно, однако ваш опыт Блинова впечатляет, это важно для науки такие личные свидетельства,
Жду указаний об Олене Пчилке. Вы, стало быть, сами Олесевед, не знаю как правиьно. 12 томов это.ого го, сколько написала Леся Украинк хотя с ее проблемами в здоровье и ...значит люди в основном ленятся, а такие примеры выказывают прежде всего исключительную силу духа.

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:12   Заявить о нарушении
Билингва, извините, все планшет чудит.

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:13   Заявить о нарушении
Вы говорите, что тема эта, Блинова, ещё мало изучена в лингвистической науке, а значит и в психологии например и др. Но это же интереснейшая тема, и очень актуальная!я читала, что нейрофизиологически если человек переключается с языка на язык, то это разные публичности.но продолжения темы не было. Вам бы и карты в руки, как учёному.

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:15   Заявить о нарушении
БИЛИНГВА, планшет!

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:16   Заявить о нарушении
Да, и прошу ссылочку на лучшие и ваши работы о Лесе Украинке и академическое ПСС, чтобы увидеть как много может человек, если им ведёт жажда творчества при самых суровых условиях бытия. Спасибо за беседу.

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:18   Заявить о нарушении
Разные субличност ох и задолбали эти несанкционированные правки планшета, пора восстанавливать большой компьютер

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 13:20   Заявить о нарушении
Технические проблемы - да, у меня тоже смартфон чудит.
Олены Пчилки хороших переводов на русский нет. Но по сравнению с гениальной дочерью она была довольно посредственной писательницей, хотя написала много (трудилась как пчела - отсюда и псевдоним), в основном это рассказы из крестьянской жизни, а также стихи и сказки для детей, политическая публицистика у неё тоже есть. У неё был сложный характер, о чём пишут в воспоминаниях младшие дочери, она не была ласковой матерью, была очень требовательной и эгоцентричной.
И очень ревнивой к привязанностям своих детей, в отличие от мягкого и любящего отца. Леся по характеру пошла именно в отца, а не в мать, как и по внешности.
И отношения у неё с матерью были сложные, амбивалентные.

Лучшее в сети собрание сочинений Леси Украинки (основанное на том самом советском академическом, которое было у моих родителей) - http://www.l-ukrainka.name/

Дальше дам отдельно ссылки на её русскую публицистику.

Надия Медведовская   04.05.2024 13:44   Заявить о нарушении
Утопия в беллетристике (полный обзор от Томаса Мора до 20-го века):

http://www.l-ukrainka.name/ru/Criticism/UtopiaBel.html

=======================

Два направления в новейшей итальянской литературе:

http://www.l-ukrainka.name/ru/Criticism/2NaprItalLit.html

===================
Обзор эволюции женских образов в европейской литературе:
http://www.l-ukrainka.name/ru/Criticism/NovyePerspektivy.html

Надия Медведовская   04.05.2024 13:49   Заявить о нарушении
Специалисты по Лесе Украинке называются по-украински лесезнавці.
Я к ним не отношусь, моя специализация - история немецкого языка (преподавала этот предмет в Киевском университете имени Тараса Шевченко с 1997 по 2008 год,
диссертация на украинском языке выложена в сети в свободном доступе, а здесь опубликовала краткую аннотацию на русском, просто чтобы было понятно, чем я занимаюсь: http://stihi.ru/2023/05/19/668 )

Ссылки на мои книжечки переводов с сайта немецкого издателя:
http://www.hartung-gorre.de/Ukrainka.htm
http://www.hartung-gorre.de/Franko.htm

Все поэтические переводы на немецкий выложены здесь на моей страничке.
Если у Вас есть конкретные вопросы по биографии или творчеству Леси Украинки - отвечу в меру своей компетенции.

Надия Медведовская   04.05.2024 13:56   Заявить о нарушении
Про билингвов читала кое-какие немецкие исследования, хотя нейрофизиология - очень сложная область для меня, как для классического гуманитария.
Действительно, проводились эксперименты с замерами нейронных реакций при переключении с одного языка на другой, но их результаты не позволяют однозначно говорить о субличностях, покамест это всё на уровне гипотез.

Надия Медведовская   04.05.2024 14:01   Заявить о нарушении
Огромная благодарность, Надия!
Сразу видно настоящего ученого.
Я непременно воспользуюсь любезно предоставленными ссылками. Хотя Леся Украинка как бы не моя основная тема, все равно люблю рыться в книгах по самым разным отраслям знаний, и почитать хорошо написанные книги, в том числе научные работы в любой области, и естествознания, и гуманитарных сфер для меня праздник.
Спасибо и за ответ по двуязычи, уже и боюсь написать а ну как опять переправит, по би-линг-ва. Про разные нейронные реакции я и не знала, вообще то по специализации в университете я как раз нейрофизиолог, моя дипломная. Но уже порядком подзабыла,заново проштудировать. А тут и интересные неожиданные темы из далёких областей.
Будем на связи, надеюсь. Для обсуждения научных вопросов. Объясните мне простыми словами для начала, а можно и сложными, что изучает соционика, ваш наусный интерес. По публикациям литературным прошу тоже меня не забывать, ссылочки. Вы выложили свои две книжки на стихи ру? Удивляюсь научным работникам, они этого не делают, считая что стихира и проза ру это так хобби и здесь не место науке. Ошибка. Личность едина, и все им созданное должно быть представлено граду и миру и в одном месте тоже и никто за нас этого не сделает.
Спасибо, с майскими праздниками. .

Зера Черкесова Новеллы   05.05.2024 15:09   Заявить о нарушении
По А.Меню по ню вашу ссылочку, я ещё к вам загляну, а здесь, пожалуй, поставим красивое многоточие...

Зера Черкесова Новеллы   05.05.2024 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Леся Украинка и ее единственное русское стихотворе» (Зера Черкесова Новеллы)

http://m.vk.com/wall-26304616_3976

Статья о Лесе Украинке со ссылкой на мою статью.

-------

http://www.youtube.com/watch?v=BFGoh1GNhuk
Моя декламация стихотворения Леси Украинки Когда цветет никотина...

--------

См. Также заодно
Стихи Леси Украинки читает Руфина Нифонтова, 1981. Ютьюб, канал Радио, Гостелерадиофонд,

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как получить с анонса много рецензий» (Зера Черкесова Новеллы)

Способов получить много рецензий на Стихире всего два:
1. Самому писать рецензии - и смотреть кому пишете, то есть, проверить, что именно этот автор всегда пишет рецензии в ответ явочным порядком (как правило, это так называемые рейтингисты - авторы, постоянно занимающие первые 20 мест рейтинга
на главной странице, у них налажен взаимовыгодный обмен)))).
2. Стать раскрученным и популярным, что называется, "крутым" автором - вроде
Вессы Блюменбаум или Бориса Гатауллина иже с ними, для этого нужно иметь ботов,
проплаченную рекламу и свою клику, в общем, денежный вопрос.

З.Ы. Обычно и я не пишу рецензии на анонсированные тексты незнакомых авторов, разве что уж чем-то сильно зацепит. Ваше название в анонсе так уж точно цепляет.)))

Надия Медведовская   02.05.2024 13:35     Заявить о нарушении
Прочитайте мой ответ ниже, это и вам тоже, вы жалкая толпа с низким уровнем сознания, убогим кругозором и нулем гражданственности. Я уже открыто вам это заявляю, мир вошёл в критическую полосу и
Некогда уже разводить толерантность к дуракам. Идиотам и эгоистам. Трсущимся за балл а скоро будете стоять в очередях за такой супа, потому что для вас мир ограничен вашим убожеством и смыслы Первомая у вас выпали из понимания моего э се и все до одного кто мне ответил на него, распинаютс за рецки. Шаблонность мышления толпы.

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:19   Заявить о нарушении
А Гатауллину и иже с ними зарабатывают себе дурную карму, назойливо мельтеша годами пред очи товарищей по цеху, не имеющих их наглости и предлагать мне такой способ достижения "популярности" значить оскорбить меня.

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:43   Заявить о нарушении
Я их регулярно вношу в ЧС но потом отпускаю на волю из карцера и они опять, как ни в чем не бывало, засоряют мой список читателей своим безмолвным присутствием. Как заезженнся пластинка проигрывателя раньше были, застрявшие на одной строчке песни

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:45   Заявить о нарушении
Вы хотели мне что-то сказать. Но стёрли.

С майскими праздниками, спасибо за советы. За резкость тона извинений не приношу, иногда он необходим, дабы встряхнуть и заставить задуматься ближних и дальних, с кем плывём по виртуальному океану.

Знаете ли вы, что есть известная иорданская поэтесса, этническая черкешенка, Надия Хунагу?

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:22   Заявить о нарушении
Вы, я полага, Надежда, но как написано, так и следует обращаться, так что, Надия.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:23   Заявить о нарушении
Надия ХУНАГУ
Словно заклятие, повторяю имя твое

Прости, земля отцов, за то, что грустью
в песках арабской выжженной пустыни
рожденные, наполнены созвучья,
горчащие, как на зубах песок.

Прости за то, что тонкою лозой
под жарким ветром гнется мое слово,
исполненное безысходной боли
и черной, как слепая ночь, тоски.

Прости за то, что из разлуки дальней
не долетит к тебе тепло привета
и руки, вознесенные в молитве,
тебе не будут доброю подмогой.

Здесь мои слезы не иссушит солнце
палящими жестокими лучами,
здесь в самое безжалостное пекло
мне без тебя вовек не отогреться.

Лети, лети, душа моя, к Эльбрусу,
в край, где река Баксан меж валунами
струит беспечно пенистые воды,
где сердце лишь от радости болит.

Словно заклятье, повторяю имя
твое, многострадальный край адыгов,
и верю, что не умерла надежда,
и верю в то, что счастье ждет меня.
Иордания, Амман

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:26   Заявить о нарушении
Здесь статья профессора филологии Зеры Баковой в соавторстве, с Мариной Кумыковой, о Надии Хунагу.

"РАЗБУДИТЕ МЕНЯ РАНО…" (ТЕМА СНА В ПОЭЗИИ АДЫГСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ)
Бакова Зера Хачимовна, Кумыкова Марина Мухамедовна
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Кафедра литературы и фольклора народов Северного Кавказа

Аннотация. В статье мы затронули творчество представителя адыгского зарубежья - поэтессы Надии Хунагу.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:30   Заявить о нарушении
Я хотела сказать, что меня ни разу в жизни никто ещё не упрекал в узком кругозоре и шаблонном мышлении - и прежде, чем выносить такие суждения о совершенно незнакомом человеке на Стихире, нелишне было бы хотя бы немного почитать его страничку.)) Впрочем, я тоже сначала написала рецку, а потом уже почитала, так что, тут мы квит. Разумеется, моя рецка несерьёзная, типа "вредных советов" Остера. Имя Надия - моё паспортное, я украинка, разумеется, когда общаюсь с русскоязычными, приемлю обращение Надежда. Знаю, что есть такое восточное имя, но о черкесской поэтессе впервые слышу.

Надия Медведовская   03.05.2024 17:30   Заявить о нарушении
А с каких пор украинским вариантом имени Надежда является Надия? Это новодел,наверное, чтобы хоть буквой да отличаться от клятых москалей ха ха.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:34   Заявить о нарушении
Спасибо за стихотворение Надии Хунагу и информацию о ней - очень достойная поэзия.

Надия Медведовская   03.05.2024 17:34   Заявить о нарушении
Но может быть я не знала просто. Надия тоже красиво.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:35   Заявить о нарушении
Нет, не новодел. В моём свидетельстве о рождении стоит Надия - это 1975 год.
Официальная форма имени. Если уж на то пошло, то и русское Надежда - калька (прямой перевод) греческого Элпис, так было принято ославянивать имена христианских святых, та же самая история с именами Вера и Любовь.

Надия Медведовская   03.05.2024 17:37   Заявить о нарушении
Зара и Зера мое имя, вовсе не восточное, как думают, а очень даже славянское, как и Надежда.
От заря, зорька(одно из моих домашних с детства имён), и даже такие понятия, как зрение, зреть итд.общее Заря. Вполне себе имя древних русичей, например Зореслава.Зарина.Зара, Зара.
Что доказывает единство этносов на огромных территориях, адыги(черкесы) и малороссы, все это ветви единого древа гиперборейского, русского.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:40   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение о стихах уже точно вашей тёзки, раз это ваше подлинное имя, о Надии Хунагу. Есть значит теперь две поэтессы с этим именем

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:42   Заявить о нарушении
А куда ставить ударение в Надия?

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:43   Заявить о нарушении
Элпис. Забыла. Но также Эсперанса, испано-латинский вариант Надежды.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:45   Заявить о нарушении
На второй слог, НадИя. По-восточному, я знаю, что на третий, НадиЯ.
У вас есть эссе про едиственное русское стихотворение Леси Украинки - самое первое стихотворение, которое она написала в возрасте 9 лет, называется "Надія", оно
написано от имени любимой тёти, сосланной за политические взгляды.
Что интересно, имя Надежда само по себе достаточно редкое, но на Стихире поэтесс с этим именем непропорционально много.))

Надия Медведовская   03.05.2024 17:48   Заявить о нарушении
Да, я использую итальянскую форму имени Сперанца как сетевой ник и один из псевдонимов, так меня иногда называют близкие.

Надия Медведовская   03.05.2024 17:50   Заявить о нарушении
Спасибо за о вет, поняла про разные ударения, значит вы НадИя, а иорданская поэтесса-черкешенка НадиЯ. Как я и называла правильно.
Ваше наблюдение о множестве Надежд на Стихира непропорционально сравнитель ной редкости имени, любопытно. Видимо, есть тонкие метафизические струны души, склоняющие уже по именам к тем или иным влечениям и занятия и имя Надежда в разных морфологических вариациях, но с одним смыслом Надеяться, Надежда, склоняет чаще обычного к поэзии, и имя само поэтичное.

А Леся Украинка, она же Лариса Косая, да, спасибо, про стихи Надiя я кажется припоминаю. Вообще она не украинка, не малоросска, а македонка.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:55   Заявить о нарушении
Лариса Косач ,то есть.


Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:57   Заявить о нарушении
Спасибо, про сетевой ник тоже интересно, может и сама апробую.весеннего настроения, ярких стихов, здравия. Заглядывает ещё, спасибо за интересную беседу.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:59   Заявить о нарушении
Македония тоже славянские этносы, мы едины и нас нельзя разделить да воцарится Мир на все времена!

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:00   Заявить о нарушении
Со стороны матери - да, но если так считать, то и Пушкин - не русский, а эфиоп. ))
Национальность определяется всё-таки не столько этническим происхождением, сколько самосознанием.

Надия Медведовская   03.05.2024 18:00   Заявить о нарушении
И вам хороших майских праздников и мира.

Надия Медведовская   03.05.2024 18:01   Заявить о нарушении
То стихо Леси Украинки я продекламировал на Ютьюб, а мою статью видела переведенной на украинский и ссылки на нее. Это прекрасное стихотворение, мое любимое у нее. Спасибо, что прочли и упомянул ,С уважением,

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:02   Заявить о нарушении
Благодарю за поздравление.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:02   Заявить о нарушении
Да, национальность иногда это не только кровь, хотя она себя проявит в любом случае, но дух среды воспитавшей не менее важен, это особый перст избранности, как Пушкин и др.воспитание все же важнее происхождения.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:06   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2024/05/03/5387

Обнаружила,что нам этой страничке, наиболее развившейся, куда я собира все, что написала, почему-то нет этой статьи, видимо, удалила, чтобы выправить и заново выложить, но загуглила и нашла свою статью с другой странички и сейчас опубликовала ее, отредактированная. Кому интересно почитат если прочтет наш диалог. Здесь по ссылке те самые Лесины стихи и мои размышления, если позволите, спасибо.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:23   Заявить о нарушении
Я загляну к вам, Надия, почитаю ваши стихи.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 18:24   Заявить о нарушении
Статью прочитала и оставила отклик.
На моей страничке много чего, но наверху есть путеводитель с кратким описанием рубрик. Думаю, вам будет небезыинтересно почитать небольшую поэму об отце Александре Мене, которого вы также упоминаете в ваших эссе, я написала её от первого лица, после многих лет изучения его наследия:
http://stihi.ru/2019/10/24/9187

Надия Медведовская   03.05.2024 18:40   Заявить о нарушении
С удовольствием. Благодарствую за рецензию и ссылочку.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как получить с анонса много рецензий» (Зера Черкесова Новеллы)

Такая жизнеутверждающая аналитика: в смысле конструктивности рекомендации.Радует.
Вопрос: для чего Вам рецензии?
Спрашиваю потому, что мне не нравятся рецензии моих опусов, лишенные смысла и конструктивности. С вложением разума на уровне лайков.

Егор Ежаров   02.05.2024 18:13     Заявить о нарушении
Вы. Тоже ровным счётом ничего не поняли, все рецки хором задают мне один вопрос:зачем вам рецензии? И дают мне советы на эту тему и ни один рецензент не прочел того, о чем мое эссе, а разжёвывать в очередной раз как. малым детям, я не стану. Вот наглядный пример гражданственности электората, даже в упор не прочитывают написанного, заостряя внимание на второстепенном и личном, про свое, денежку, балл рецки, как раз о том, что я в эс е высмеяла, инфантильность и эгоцентризм толпы.

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:10   Заявить о нарушении
Любопытный вышел. социологический опрос. Это документ:ответы толпы на некогда важнейшие смыслы о гражданском обществе, о солидарности трудящихся, праздниках. Ничего этого толпа не прочитала в моем эссе и все обратили внимания на рецки, анонсы, баллы. Не ожидала, то все ну настолько запущено. Навевает пессимистические мысли. О нашем будущем, как страны. Не врубились даже в мою сатир что уже признак низкого ай Кью, когда не понимают анекдота и с серьезным видом задают идиотские вопросы по ним, а что смешного?

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как получить с анонса много рецензий» (Зера Черкесова Новеллы)

А оно мне надо-подумала я,,,Рецензии,лайки?Конечно,если зациклился только на этом сайте,то будете из него выжимать все,тупо уткнувшись в монитор,,,Жизнь,куда интереснее,посмотрите вокруг. И. Интересно и порой страшно-,американские горки,,

Алла Греченко   02.05.2024 12:50     Заявить о нарушении
Ничего не поняли, к сожалению, разве в лайках суть моей заметки. Суть в меркантилизма, сводящем на нет в людях все человеческое и , в угасвнии цивилизации, если угодно.

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 13:03   Заявить о нарушении
Угасании человечества, одержимого деньгам как вида биологического и социального. Исчезновении альтруизма и солидарности, единства, что показывает в частности такая малость как неответ массово на Первомайское поздравление Людям давно все равно, кроме как радобытие денег

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 13:06   Заявить о нарушении
Может я не поняла,суть Вашего направления в теме..Но я не поняла и того,зачем на этом сайте эх кроме стихов,что-то публиковать?

Алла Греченко   02.05.2024 13:36   Заявить о нарушении
1.В рубрикациях Стихи ру есть раздел Эссе и статьи.
А на Прозе ру соответственно раздел Стихи и даже Стихотворения в прозе.

2. Е то наимоднефший жанр стихов называемый Верлибры. И ими можно при желании назвать любой текст неорганизованный в классическую европейскую рифму. Хоть газетный текст. Правил по верлибрам нет. Аналогично жанр хокку и танка, также имеющийся в рубрикациях, стилистика трехстиший вне рифмы. И множество других стилей, совсем необязательно подпадающий под наше представление о том, что такое стихи и чем они отличаются от прозы. На этот вопрос вы не ответит иначе как интуитивно, дилетантски, что стихи это пушкинские рифмы или хотя бы как Евтушенко. Но вот уже многие советские поэты от Маяковского до Пастернака и Др. смело экспериментировали с поэтической метрикой и пр, не говоря о западных литераторах, удостаиваемых за стихи нобелевских премий, так что вы бы очень удивились таким стихам. Например нобелевский лауреат 2012 кажется года Герта Мюллер немецкая поэтесса писала стихи таким манером:вырезала из газет заголовки и склеивала их в коллажи. Она так видит поэзию и попробуй ей возрази. Вы же не имеете четкого определения поэзии, так что и возражать некому и нечего.

Всего доброго.

Зера Черкесова Новеллы   02.05.2024 23:05   Заявить о нарушении
Любите,смотрю,сеять доброе вечное...Я уже не рада,что зашла к вам,считайте,что ничего не говорила...

Алла Греченко   03.05.2024 08:28   Заявить о нарушении
Но вы же спросили, зачем здесь не стихи, я ответила развернуто, в своей манере. А Вы ведь, как и я, с 2011 на сайте, приличный срок, чтобы усвоить правила. Но если вы ни разу не воспользовались неинтересными вам рубриками, то могли и не знать, я тоже не все нюансы до сих пор знаю. Может быть, вы хотели бы написать что-то в прозе, но уверены, что здесь этого нельзя, я вас и просветила, что можно, расширив ваши творческие горизонты, как и положено помогать ближним , а виртуально мы в одной лодке Стихи ру, и уже поэтому ближние.
С уважением, и не надо обижаться, когда что-то новое подсказывают, помогают.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:08   Заявить о нарушении
Стихи ру и Проза ру это литературный портал, см название, а литература не ограничивается стихами, поэтому вопрос не столь редкий, зачем публикуете в том числе не стихи лишён смысла, литература всеобъемлющее понятие. А мы с вами прежде всего литераторы, поэтами же называет только Будущее единиц из поколения, много званых, да мало избранных.

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:14   Заявить о нарушении
Добрый вечер!.Я была почти на всех литературных сайтах:Парнас,Неизвестный гений,,..долго перечислять,но только с публикацией стихов..Поэмы не читаю,а рассказы современников меня не прельщают,тем более статьи и эссе..Лучше Тургенева на ночь..Не читаю длинные резюме собратьев по перу...Это такая бездарная трата времени..Столько в жизни интересного,что на все не хватает времени..А тут сиди и читай чье то эссе..Мда...
Вот у Вас,смотрю времени свободного много,а хобби разве нет?.Я учусь рисовать онлайн,это так увлекательно,что мне даже не до стихов..А ещё пою в караоке онлайн,а здесь то,как интересно..Времени не хватает,хоть разорвись..А дом,а работа..Читать статьи,вы подумайте до этого ли?Всего доброго,пусть будет жизнь интересной,,

Алла Греченко   03.05.2024 20:41   Заявить о нарушении
Вы наверное Близнецы по знаку, нет?

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 21:45   Заявить о нарушении
Тургенев устарел. И вообще пора пересмотреть так называемую классику, она вся такой же проплаченный соц заказ властей, как и современные букеты и пулитцеры с нобелиантами. Наоборот, в свободной самопубликации Стихи ру и Проза ру реальнее иногда встретить шедевры и жемчужины, самобытных авторов, потому что их никто не ангажирует, у кого есть талант,пишут, хотя никто их не выдвигает и не оплачивает их раскрутку. А Тургенева я почти всего прочла и не знаю, что в нем может быть настолько остро актуальным для нас, его использовали как и других классиков(кто и почему их производил в классики, вопрос) для определенных политических целей. Так забыта нынче и вся советская литература, включая даже первых ее величин, их никто уже не читает, потому что их уже никто не рекламирует, они стали не нужны. Литература это слуга политики, и считать, что есть вневременные произведения, писатели и поэты это уже наивно. А статьи читать надо, чтобы понимать смысл происходящего, направление и перспективы, иначе будете агнцем ...Всего доброго.

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 12:00   Заявить о нарушении
Букеры, то бишь. Учитесь сами отделять зерна от....

Зера Черкесова Новеллы   04.05.2024 12:02   Заявить о нарушении
http://m.youtube.com/watch?v=ime0S4pnXgA
Большой сборник старинных романсов из фондов ВР.радио.

Зера Черкесова Новеллы   28.04.2024 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профи или дилетантизм. Что ныне в тренде» (Зера Черкесова Новеллы)

Безусловно,ныне балом стали править дилетанты.Но я уже семь лет
вовсе не смотрю телевизор.

Генрих Поляков   12.02.2024 05:52     Заявить о нарушении
Сделала значительный перерыв на Стихи ру, отдых от перегрузок. Так что ваша рецензия без ответа. Долг вежливости восполняю:здравствуйте! С майскими праздниками и наилучшими пожеланиями!

Зера Черкесова Новеллы   03.05.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к читателям 5 января 2024г» (Зера Черкесова Новеллы)

"Мне обидно, что моиразнообразные познания пропадают без дела,..."

совершенно неверное предположение.
очень даже нужные и полезные для таких олухов как я Ваши статьи. и не только Ваши, разумеется. это относится ко всем грамотным и думающим авторам, что наполняют это пространство в интернете.

с уважением,

Ясерый   05.01.2024 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Александрович!
Рада откликам таких духовно щедрых натур, как Вы.
С Новым годом!
С Новым счастьем!
С наилучшими пожеланиями!

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 16:47   Заявить о нарушении
Предыдущую рецнзию я тоже успела прочесть, но вот откликнуться нет:)) Она совершенно потрясает:ради одного такого читателя уже стоит работать.
Спасибо!!

Ну а открыв сейчас Вашу страничку я таки удивилась:обычно у меня нет привычки с кем-то сравнивать, вот есть такое:он(она) похож(а) на тех-то и такого-то.
Такие мелочи вне моих привычек:)) Но сейчас удивилась:мне показалось, что ваше фото мне давно знакомо, хотя видела впервые, и сразу сравнение:да это же Хемингуэй! Открыла фото нобелевского лауреата в ваши лета - одно и тоже! Вы могли бы участвовать в конкурсах двойников.

Ну теперь ясно откуда у вас такая мудрость, и хороший слог, и щедрость души. Чтобы там ни утверждали, но в мироздании всё связано со всем. И наружность тоже отражает дух и внутреннее в человеке. Спасибо! Вы умеете вдохновлять, редкий талант.

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 16:52   Заявить о нарушении
Даже у вас выражение лица и разрез глаз совешенно тоже что на фото Э.Хемингуэя, и борода, и взгляд, и посадка головы. Одним словом, вот так начнешь изучать портреты, и уверуешь в переселение душ!

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 16:55   Заявить о нарушении
Тут есть даже вики статья п известному фото Хемингуэя(Хэма как его фамильярно называют подростки в советских фильмах Оттепели).
Эрнест Хемингуэй (фотография Карша)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юсуф Карш. Эрнест Хемингуэй, 1957 год
«Эрнест Хемингуэй» — фотография американского писателя Эрнеста Хемингуэя, сделанная канадским мастером портрета Юсуфом Каршем в 1957 году на Кубе. Съёмка происходила в частном поместье писателя «Финка Вихия» (ныне дом-музей Эрнеста Хемингуэя), расположенного в пригородном районе Гаваны. На портрете писатель представлен в свитере ручной вязки с глухим воротом и со своей знаменитой седой короткой бородой. Фотография является одним из самых узнаваемых изображений Хемингуэя и наиболее известных работ Карша. Особенно она была популярна в 1960-е годы в СССР, где часто украшала квартиры поклонников американского прозаика, являлась образцом стиля и примером для подражания.

-------

Вот если сопоставить эту фотку Хема и вашу на резюме сейчас - одна заводская отливка.

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 17:00   Заявить о нарушении
Эрнест Хемингуэй (фотография Карша) - так и называется вики статья, почитайте.
У вас отличное фотго для резюме на фоне часов и почетных грамот.

Спасибо еще раз за поддержку, с Новым годом!

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 17:04   Заявить о нарушении
Кажется. у вас еще было фото на главной, с детьми, ваше? Все-таки, Вы классический тип Льва(астрологическое).
Всех благ Вам.

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 17:13   Заявить о нарушении
Юсуф Карш. Эрнест Хемингуэй, 1957 год

да, Вы правы. этот портрет я лет 35 назад воспроизвел на фанерном листе с помощью самодельного выжигателя. и друг мой, увидев его, сказал, что я вырезал себя самого. тогда у меня еще не было седой бороды. но что-то схожее по всей видимости было. портрет и сегодня висит у меня в комнате, один из немногих сохранившихся работ моих.
спасибо за теплый отклик!
откровенно сказать, мало надеялся на свои глупые комментарии получить ответ от Вас. хотел было удалить и эту рецензию, но не успел.
с Новым Годом, Зера Анатольевна!
всех Вам благ и мои самые добрые пожелания Вам в этом году. будьте счастливы!

с теплом и уважением,

Ясерый   06.01.2024 17:34   Заявить о нарушении
почетные грамоты покойной матушки моей Александры Спиридоновны. была она учителем начальных классов. я подумал, что место грамотам не в пыльном чулане, а на стене в моей комнате, как и портрет ее в рамке на письменном столе, где он всегда перед глазами моими.

Ясерый   06.01.2024 17:52   Заявить о нарушении
Поразительный ответ! Значит, вот так я попала в яблочко! Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

Спасибо, взаимные пожелания.
С уважением,

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 18:15   Заявить о нарушении
Не всякий почетные грамоты матери повесит у себя. Впечатлена еще больше этой деталью.

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 18:16   Заявить о нарушении
И про заводскую отливку мое внезапное сравнение(нетипичное для меня выражение) оказалось неслучайным:в свете вашего ответа про портрет на фанере. О, неправы авторы лженаучных меморандумов:мироздание таки непозноваемо, и оттого чудесно.

Зера Черкесова Новеллы   06.01.2024 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сенека. Не откладывай время на главное!» (Зера Черкесова Новеллы)

Дорогая Умница – Зера!
Вы, уделив внимание письму Сенеки Луцилию и цитате из «Человека и Времени» Мариэтты Шагинян, мне кажется, упустили существенную деталь – роль цензуры – явной и вкупе с перлюстрацией. Её итоги далеко не всегда благоприятно кончаются (так как, например, при вмешательстве триады – Ткачихи с Поварихой и Сватьи Бабы-Бабарихи – в переписку царя Салтана с боярской думой). Сколько произведений в последние двести лет не дошли до читателя при жизни автора – начиная с пушкинской «Гаврилиады» до «Доктора Живаго» Пастернака? Скольких важных советов не дополучили аналоги Луцилия из-за вмешательства «третьего – лишнего»?
Сергей

Сергей Таллако   04.01.2024 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо.

Интересные сведения, как-нибудь всё это посмотреть.

С Новым годом Вас!

С пожеланиями добра.

С уважением,

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2024 16:45   Заявить о нарушении