Нечетная Сторона Бронной - написанные рецензии

Рецензия на «утро мудренее» (Анна Кантелинен)

Аня, с Рождеством тебя! Всего самого светлого в жизни и хороших слов Вашим стихам!
ББ

Нечетная Сторона Бронной   07.01.2017 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое! И Вам всего светлого)

Анна Кантелинен   08.01.2017 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «а если правда если» (Зефир Гвадалквивира)

Света, чудное стихотворение,
начинаешь читать и все время находишься на грани возмущения и удивления.
Возмущения - от всех тех речевых неправильностей, на которые натыкаешься на каждом шагу, и удивления от того, как эти неправильности авторской волей становятся новой поэтической речью.
В общем в положительном смысле каждую строчку можно цитировать и удивляться.

Однозначно надо искать замену "подпихни" - не из этой нежности словечко, просторечно, грубовато, в целом вырывается из текста.

и еще я бы посмотрел слово "расцвели". По ходу действия оно вроде бы и на месте, но уж слишком прямолинейно и для тебя и для этого текста в особенности, кроме того дальше оно конкретизируется "прозеленеют". Расцвели надо бы поменять на что-то неожиданное в стилистике этого стихотворения, такого же удивительного и прекрасного, как "а если правда если".

Свет, ты поэт от хребта, и больше нечего добавить на этой странице:)

Нечетная Сторона Бронной   18.02.2014 21:36     Заявить о нарушении
Борис, спасибо. "расцвели "и "подпихни", два очень важных в контексте слова.
именно они мне нужны. качели-это неровность, это шероховатость, это негармония, не гармония, а рывки, взлеты и падения. я вообще-то весы).по смыслу -только так. нюансы важны.подтолкни и подпихни имеют в контексте разные оттенки. подпихни-нужный. то же и с расцвели..,. я рада, что вы обратили внимание на такие детали. тонко чувствуете, о).
так вот,не вдаваясь в дебри: все вихри враждебные в это стихе-про меня , про мои собственные мироощущения, мою речь. я никогда в реальной жизни не говорю гладко и речь моя изобилует "словечками"просторечными,цветиста и "богата",и любит свободу(если только это не официальное письмо по делу), и так же я пишу стихи, как говорю и думаю.живо. пишу,понимая и чувствуя, надо ли мне ,как автору то или иное слово.
над этим стихом было время подумать:7 лет.)
подумала: за рамки литературной речи два эти слова не выпадают.внешнее косноязычие стихотворения-оправдано.
контекст точен.
я в этом убеждена.
спасибо огромное за возможность говорить об этом с вами, интересным и умным собеседником,. за возможность объяснить свое видение собственного текста.и вообще-за ваше благородство.
-я делаю это чрезвычайно редко-объясняю стихи. только с теми, кого ценю и очень уважаю..
ps
Борис,
меня мучит совесть, что я в лонге вместо вас, и не отказалась от замены . честно:только потому, что уважаю вас и дорожу тем, что Ра изначально включил меня в шорт.мне дороги и важны добро, чуткость, сопонимание.
,как и вы, я- максималистка, и мне квота-неприемлема. я обычно всегда снималась раньше, когда два редактора не выбирали меня. а теперь-сдаласть на милость благородных рыцарей).
спасибо, будь, что будь! не в конкурсах счастье, но в людях:)

с приветами,
вв

Зефир Гвадалквивира   20.02.2014 23:57   Заявить о нарушении
два очень важных в контексте слова.*(c)
Света
я не о контексте, с точки зрения семантики к этим словам не придраться, я их рассматриваю в рамках заданного тобой же стиля. а в этой стилистике эти два слова не то, что проигрывают (хотя - "подпихни" точно проигрывает) но они выпрямляют текст и ничего ему не добавляют. констатация событий. В ведь основа этого текста в неправильностях именно речевых, а не событийных, семантических, или эмоциональных. Впрочем, автор всегда прав ))) даже если не прав.

Про квоты забудь. Еще раз упомнишь - буду громко ругаться:)Твой текст там по праву и в пользу, и без того, усилиями редакторов в образовавшемся шорте есть ощутимый перевес в сторону логики и конструктивизма. Пусть порадуются на поэзь от позвоночкика :)

Нечетная Сторона Бронной   21.02.2014 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый раунд. Обмен ударами» (Больше Двух Мнений)

Мне представляется, что сам конфликт между этими двумя точками зрения придуман искусственно.

Невозможно писать на русском языке вне рамок существующих традиций, будь то проза, или поэзия. Принадлежность к языку и есть традиция, которая реализуется в любом случае и изначально через разговорную речь.

В силу этого тезиса я, безусловно, сторонник позиции Гоши. Но Гоша привел настолько неубедительную систему доказательств, что, опасаюсь, у него сторонников может поубавиться.

Позиция Фау белее экспрессивна и привлекательна, но доказать ее вообще ничем невозможно. На приведенных примерах стихов можно с легкостью доказывать обратное.

Всем успехов.

Павлу удачи!

Нечетная Сторона Бронной   14.11.2012 14:31     Заявить о нарушении
Термин "актуальная поэзия" придумали культуртрегеры от литературы дабы придать вес собственной деятельности. Стали собираться "фестивали актуальной поэзии" (калининградский Фестиваль актуальной поэзии «SloWWWo», екатеринбургский Фестиваль актуальной поэзии «ЛитератуРРентген», вологодские Фестивали актуальной поэзии «М-8» и "Плюсовая поэзия" и других). Об Актуальной поэзии можно почитать в Википедии именно в статье "АП"
Дм. Кузьмин там пишет: "В искусстве — совершенно так же, как в науке, — по-настоящему ценно только то, что сделано впервые. Остальное — рутина, в лучшем случае — популяризация, разжёвывание для непонятливых. Но это «впервые» не означает просто «то, чего прежде не было»: мало ли до какой несусветной глупости никто из наших предков не додумывался. Скорее — «то, чего прежде не могло быть»: неразрывно связанное с сегодняшним днём. Об этом сказано у Мандельштама — в каком-то смысле главного русского поэта XX века: «Попробуйте меня от века оторвать! — Ручаюсь вам: себе свернёте шею»... Конец цитаты.

Еще одна цитата: "По мнению саратовского литературоведа Екатерины Ивановой, напротив, большинство текстов, написанных под диктовку актуальной поэтики, беспомощны. Однако именно в этой «непоэзии» с наибольшей силой проявилась болезнь, свойственная поэтическому процессу в целом. Распад связей в мире порождает распад формы стиха. Спонтанность самовыражения, призванная имитировать искренность высказывания, становится механическим приемом, так как выражать, по сути дела, нечего. Это направление стало общедоступным, легко воспроизводимым"...

О чем эти две цитаты из Википедии?
О том, что актуальность как таковая есть, а русской поэтической традиции нет. Они оторваны друг от друга.
Именно об этом пишу и я. Это не означает, что поэзия умерла, она становится другой, причем очень быстро.

Фаустов   15.11.2012 10:00   Заявить о нарушении
Ссылку на Википедию пробую ставить: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Фаустов   15.11.2012 10:03   Заявить о нарушении
Сергей, в приведенных цитатах мне видться много противоречий и уход от основной темы. К сожалению, в ближайшие пару дней мне предстоит сменить место пребывания, посему не буду располагать никаким временем, но на выходных попробую написать несколько строк в защиту русской поэтической традиции, как она мне представляется.

Спасибо.

Автор Удален   15.11.2012 10:32   Заявить о нарушении
видться = видится, извините.

Автор Удален   15.11.2012 10:33   Заявить о нарушении
Согласна с тем, что конфликт абсолютно надуманный. Сегодняшний день всегда связан с днём прошлым.

Доказывать(и даже будто бы доказать) можно, что угодно. Нужно ли?

Ольга Корзова   15.11.2012 14:04   Заявить о нарушении
Сверхзадача дискуссии - взгляд в завтра. А тут все не так просто. Как говорит мой знакомый математик Н. Белякин: "мыслить о мире четко - не значит навязывать четкость самому миру".
Если мы столкнулись с дуализмом или парадоксом, жди новых открытий.

Фаустов   16.11.2012 00:03   Заявить о нарушении