Абрамов Олег - написанные рецензии

Рецензия на «Стих себе» (Доржо Батуев)

Интересно, что Вы понимаете под успехом, если думаете, что можете
Себя за волосы в успех притащить
при этом
не хочу ни перед кем прыгать, казаться, плясать.

Мне кажется успех сам по себе подразумевает делание что-либо перед другими чтобы получить общественное признание, например публикация своих текстов здесь.

Абрамов Олег   08.05.2024 22:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя ошибка в слове избегать» (Дунайкина Ирина)

Не думаю, что это правильное выражение «предать тризне».

Можно «совершать тризну».

По определению:
Тризной называлась часть ритуальных обрядов, проводимых на месте погребения, в составе которой были песни, танцы и различные состязания, например, бои. Тризна проводилась после того, как тело покойного было по славянской традиции сожжено. Тризна проводилась в честь покойного, но участие в ней могли принимать не только близкие люди, но и все желающие.

Советую почитать цикл статей в разделе Ляпология http://litset.ru/index/8-1

Удачных Вам рифм!

Абрамов Олег   02.04.2024 02:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «А помнишь?» (Мосин Дмитрий)

Первая строка: "А помнишь те зимние НО́ЧИ?" в логическом диссонансе с сюжетом четверостишия. Особенно это видно на фоне остальных четверостиший СВИДАНИЕ во втором, ПРОГУЛКА в третьем : там действие в ЕДИНСТВЕННОМ числе сопровождается описанием произошедшей ситуации. В первом четверостишие после НОЧ(И)ей ожидаешь что-то про повторяющееся, многократное - а сюжет об однослучившемся: взял ... влюбился. Понятно желание использовать пришедшую рифму но́чи - о́чи, но это вопреки сюжету.

Да и ОЧИ - это из другой истории. Тогда вокруг д.б. что-то про ЛАНИТЫ, ПЕРСТЫ, ЛАКУНЫ, УСТА и подобное - использование таких слов не раз уже критиковалось из-за вычурности. По мне так в соответствующем контексте, например в романтической балладе, почему бы и не использовать. Но не в Вашем тексте.

Кроме этого по тексту (я бы сказал во многих Ваших текстах) постоянно идут сбои ритма. В этом случае показательны тексты рифмованных сказок Пушкина: плавно читаемые так, что забываешь что зарифмованны, и всё внимание только на сюжете. Про ритмический разбор текста советую почитать, например, М.Л. Гаспарова: Современный русский стих: Метрика и ритмика. — 1974 / СПСЛ http://cpcl.info/text/gasparov_sovremennyy-russkiy-stih_1974/$p0/ или Теория стиха. — 1968 http://cpcl.info/text/teoriya-stiha_1968/$p0/. Не в тему, но ещё посоветую цикл статей в разделе Ляпология http://litset.ru/index/8-1

Если интересно, то я могу Вам дать пару-тройку адресов на стихире, где гарантированно получите более полный разбор текстов. Предупреждаю заранее - это будут "холодный душ". У Вас есть переживания/чувства в текстах, но всё очень сыро в рифмовках.

Хороших Вам рифм и удачной рифмовки!

Абрамов Олег   27.03.2024 17:08     Заявить о нарушении
Благодарю!

Мосин Дмитрий   27.03.2024 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Следы на сердце» (Ольга Вышемирская)

«Следим (как оставляем следы) в сердцах» сходу не читается т.к. первым делом приходит мысль о следим (типа наблюдаем) - некая неудачная неоднозначность текста.

Спасибо за отклик!
И Вам удач в творчестве!

Абрамов Олег   19.03.2024 19:19     Заявить о нарушении
Если чтец игнорировал название стихотворения, то да, считается, как наблюдаем.
Радости бытия, интересных людей.

Ольга Вышемирская   19.03.2024 22:07   Заявить о нарушении
В принципе, отслеживать свое влияние на человека по его реакциям на наши действия так же возможно, как и наследить. Поэтому, пусть считается двояко. Кто как прочтет. Суть одна, поступать осознанно.

Ольга Вышемирская   19.03.2024 22:11   Заявить о нарушении
Ох уж это наследить вроде как натоптать! Натоптать в сердцах не год, а век как-то не то, не туда и не так :-(

Абрамов Олег   19.03.2024 22:39   Заявить о нарушении
Именно весь свой век человек и пишет в сердцах других или матерные слова или слова любви. А потом получается конструкция напоминающая либо свалку, либо дворец. Это я о тех, кто долго рядом. Другие же могут управиться и за секунды. Допустим, спас один другого и ушел, ничего особого не сказав. Мню, сей след весомей 1000 слов будет. Или два слова в сердцах сказанные, ращделившие жизнь на до и после...
Поэтому следим и еще как. Такая музыка!

Ольга Вышемирская   19.03.2024 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Все позади - Абрамова Олега» (Ольга Вышемирская)

Чтобы не было вопросов я советую напечатать с выделением времЯчко, что указывает на как автор и хотел сказать.

Спасибо! И новых сюжетов!

Абрамов Олег   19.03.2024 18:07     Заявить о нарушении
Я вас поняла))
Спасибо за прочтение и отзыв.
Счастливого творчества.

Ольга Вышемирская   19.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Люблю - Абрамова Олега» (Ольга Вышемирская)

Повторю отсюда:
http://stihi.ru/rec.html?2023/04/22/7324

Любовь порою боль и мука,
И горечь, и тоска, и скука,
И радость, и восторг, и слёзы,
И вдохновение, и грёзы…
Я верю коль любовь приходит
Объект желания находит
Среди суровых и довольных,
Среди печальных и запойных,
Весёлых, гаденьких и мутных
Не делая различий глупых
На кто достоин и не очень,
На тех кто плачет и хохочет…
Любовь слепа. Себе дороже
Гадать о будущем, но всё же
Любой и каждый ждёт, мечтает -
Любовь придёт!
Когда?
Кто знает.

Абрамов Олег   13.03.2024 02:05     Заявить о нарушении
О, нет. Такой любви не верю,
Как хищному, большому зверю.
Она судьбою роковою
Придет насытиться тобою.
Ей ввериться нельзя на йоту.
Она коварную работу
Осуществляет между прочим,
Входя желаниями ночи.
Она растлит и бросит боли.
Она охотница дотоле,
Пока ей сердце на откроют,
А после... После волком воют
От одиночества. Но все же
Есть средство, что узнать поможет,
Любовь пришла иль наважденье.
Не торопись к телам сближенью.
Когда заговорит, ты слушай,
Чтобы узнать под маской душу.
И сам себя спроси однажды:
Я верю всем? Я верю каждой?
Не страсть ли тянет в омут чувства?
После нее на сердце пусто,
Но чаще больно, горько, гадко.
Смотри, не черная ль лошадка
Предстанет вмиг пред твои очи!
Не торопись в объятья ночи.
Не оступись, там бездна ада,
Тебе туда совсем не надо.
Суть этих масок воровская,
Чтоб человек себя теряя,
Разменивал большое мелким
И раздарился до подделки.
А дальше все печально очень:
Унылы дни, бессонны ночи.
Вот до чего доводит вера
В шальное чувство, для примера.

Ольга Вышемирская   13.03.2024 02:41   Заявить о нарушении
http://youtube.com/watch?v=E2PscFzUlKI

"Ах если б можно, если б можно было
Чтоб сердце самовольно разлюбило..."

Абрамов Олег   13.03.2024 19:43   Заявить о нарушении
Уж если так печально все, то вот,
Послушайте о чем Тристан поет.

http://yandex.ru/video/touch/preview/2748160944962375143

Ольга Вышемирская   13.03.2024 19:52   Заявить о нарушении
Было и это уже

Придёт придёт когда-нибудь прозрение
Прочесть ещё пяток стихотворений
И кончатся тотчас нравоучения
О жизни, о любви и увлечениях.

http://stihi.ru/2023/07/07/3440

Вся «Сердцу знакомая история» в тему.

Абрамов Олег   13.03.2024 20:15   Заявить о нарушении
Жесток ответ,
но болью боль не лечат.
И искры лет
Тушить бывает нечем,
И 100 чертей
Вы зря к себе зовете.
Обман ночей
Споткнется в первой ноте.
Я лишь даю совет.
Нравоучать не смею.
Семь бед, один ответ,
Которым душу грею.
Разврат, как ни крути,
Приводит души в бездну.
К рогатым по пути
Рискуете исчезнуть.
Мне есть, что рассказать,
Но захотите ль слушать?
Такое бы в глаза
Душе устами в уши.

Ольга Вышемирская   13.03.2024 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё пустота» (Илья Ушанов)

Я так понимаю д.б. не СОМН, а СОНМ (книжное, большое количество, множество чего-либо или кого-либо) или автор имел что-то другое ввиду (есть, например, СОМН - ведьмачий знак, заставляет любое живое существо уснуть)?

Абрамов Олег   11.03.2024 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо за поправку, опечатался.

Илья Ушанов   12.03.2024 00:11   Заявить о нарушении
Дело в том, что надежДЫ сонм (большое количество, множество чего-либо) м.б. только как надежД сонм или сонм надежД. Но тогда ритм ломается.

Удачи Вам в подборе рифмы!

Абрамов Олег   12.03.2024 13:44   Заявить о нарушении