Святослав Галиновъ - написанные рецензии

Рецензия на «Беломор» (Александр Книжник)

Бах и Беломор. Это откуда? Можно ссылку?

Святослав Галиновъ   01.10.2016 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Затмение» (Алина Стрельцова)

Хорошие стихи!
Но это стих жертвы, что тоже часть поэзии.

Святослав Галиновъ   01.10.2016 13:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник» (Элеонора Белевская)

На Стихи.ру я нашел то, что мне близко и с чем я знаком не понаслышке. Я говорю о Элеоноре Белевской. Она художник. В расширительном смысле этого слова. Художник спокойный, созерцательный, мелодичный. Но она еще и художник-живописец и поэт. Чего в ней больше, знает только она сама. Но это тот редкий случай сочетания двух, по крайней мере, двух! качеств, делающих ее незаурядной. В искусстве все расписано по полочкам. Вот вам художники и их картины. Вот вам писатели и их проза. Вот вам композиторы и их музыка. Вот вам последнее, что есть в ряде искусств – поэты. И то, что там у них имеется, как грязи: ну, вроде как, стихи. И вот, глаз, смотрящий на мир, делит себя на части: одна часть для живописца-рисовальщика и его «графики», другая – впитывает буквы, выкладывая из них слова, символы, образы, третья – говорит слуху: ничего не видно, давай теперь ты! там, кажется, что-то звучит и т.д. Условное разделение только вредит единому комплексу восприятия мира, но более всего вредит человеку в процессе понимания самого себя: получается – человек против самого себя. Система знаний обращена во вне, в рассеяние, в разбег галактик, вместо того, чтобы обернуться в себя в самою, в свою душу, в свое единое целое. И когда появляется человек, в котором сошелся это перекресток условных разделений, человек, сочетающий в себе качества столь казалось бы различны, это обретает форму имени, имени конкретного, в котором, даже если самый дотошный чиновник потребует определенности, ему покажут его носителя: Платон, Леонардо да Винчи, Дени Дидро, Михайло Ломоносов. Можно продолжить. Это великие, в которых сконцентрировано столько всего, что стало материей истории и ее ореолом. Явление всеобъемлющее. Ничего не скажешь. Но вот как, ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ВСЕ ЭТО ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ? ВИДИТ ЛИ ГЕРОЙ ЭТОГО ПРОЦЕССА, всех, кто участвовал и помогал ему выделить ту свою тонкую струйку секрета одной из его желез, что легла в основу учебников по истории искусства, а в конечном виде и смысла всего сущего? Вряд ли. Сверху это видно плохо. А вот когда находишься рядом – хорошо. Это как в оркестре: слушатель в зале слышит общее целое, а дирижер или человек с пятого пульта вторых скрипок слышит тот самый, заветный и основополагающий для композиции лейтмотив, сливающийся для рядового слушателя в общий ряд гармонических последовательностей, а для нашего героя являет основу композиции. Будем же и мы тем музыкантом из вторых скрипок, что слышит, что иным закрыто, но что и есть сама суть, природа музыки, КАК НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ ФОРМЫ концентрации чувства и механизма его образопередачи. Уйдем от привычки приписывать подвиги настоящее-фальшивым героям, есть и другие. Скромные, положившие всю жизнь на пользу и процветание света, с которым они родились, и который был их частью и стал частью их творений. Элеонора Белевская для меня – открытие, как именно такой образ. Она стоит, по наши упрощенным понятиям, на границе, между формами самовыражения, по которым, ее антиподам, легче расписываться в ведомостях на зарплату в различных и многочисленных синекурах, но сложнее отчитаться о подлинном смысле существования. Смысл и средства существования настолько различны, что по ним и определяется значимость творца. Поэтому я на стороне бессребреницы Элеоноры. Ее стихи и ее живопись не ослепляют мнимым, позолоченным блеском привилегированности. Они тихи и сосредоточенны на образе настолько же, насколько может быть неотразим в своем цветении ее тысячелистник, насколько же мучительны для автора, насколько испытывает боль от жесткой проволоки, охватившей ее тело, её ель, они такие же, как сама Элеонора, жизнь и память, и восприятие жизни которой одинаково добры и светлы, не смотря ни на что. Это судьба подлинного и потому не афишабельного художника, это поэзия ее картин, и картины ее стихов.

Святослав Галиновъ   01.10.2016 13:37     Заявить о нарушении
Пожалуй, мои произведения не заслуживают столь высоких оценок. Но не могу не согласиться с Вашим подходом к творчеству и к творческой личности вообще. Очень рада встрече. Было бы интересно узнать Ваше мнение о моей прозе и публицистике. Ее, кстати, читают гораздо больше, чем стихи. Спасибо.

Элеонора Белевская   01.10.2016 21:04   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Элеонора. Мои оценки – это не оценки эксперта или аналитика-искусствоведа, это впечатления, прежде всего. А впечатления это печать эмоций, что впечатываются и остаются гораздо дольше, чем аргументалистика систем убеждений, которыми пользуются аналитики. Я могу быть неправ, и я часто бывал неправ, по мнению других, и этим себя сохранил. Что же делать с этим? И кто определяет правоту моего восприятия кроме самого меня? Никто. И я с этим своим, независимым восприятием Вас с Вами поделился.

*****

Проза. Я не могу ее оценивать. Проза, в отличие от живописи и стиха, их высокой концентрации – растекаема на огромные площади. Это океаны, в то время как стихи – это ручьи и речки. Как можно оценить океан, гигантсткость которого превосходит многократно возможности устроенного в нас природой взгляда? Пройти океан прозы вброд просто невозможно, а тем более, выйти из него сухим. Поэтому я пока стою в стороне. Но парадокс заключается в том, что все думают, что проза легче! Проза, думают некоторые, – это вроде как продолжение неупорядоченной речи, если просто все подряд записать, а потом убрать лишнее и добавить недостающее. Это и так, и не так. Проза – это способность мысли быть бесконечной. Я так понимаю. А стихи – это самый краткий, какой только возможен, игривый пересказ прозы.

Что стихи? Не более,
Чем потрава смысла.
Веточка магнолии
В воздухе повисла.
Игры рифм – не более:
Взял и напроказил.
Старая история.
Проза в пересказе.

© Св.Галинов
Иркутск

Святослав Галиновъ   02.10.2016 07:37   Заявить о нарушении
Пересказ прозы - это обычно плохие стихи.Поэзия все же квинтэссенция мысли и
чувств сродни музыке и живописи. Простите за высокопарность.
А об Иркутске и о Байкале у меня самые радужные воспоминания. На Ольхоне я провела неделю. Об этом у меня есть несколько стихов.

Элеонора Белевская   02.10.2016 20:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Элеонора!
Спасибо за Ваше мнение, вы правы во многом.

*****

Мне по душе Ваши стихи.
Хочется прочесть те, что о Байкале.
У нас в Иркутске огромное количество художников рисуют Байкал. Но получается у единиц. Я как человек, выросший на его берегах, говорю об этом убедившись на множестве примеров. Среди моих знакомых художников есть и такие, которым Байкал, что называется, открылся в их работах. Отчасти на эту тему у меня есть небольшой цикл стихов "Второе прочтение". Я его издавал дважды и он хорошо разошелся оба раза. Мне удалось привлечь внимание нашей молодежи к творчеству местных художников. Только с этой темой мне пришлось выступить с полноценными литературными концертами с показами работ как в подлиннике, так и в репродукции около ста раз. В том числе в Гуманитарном Центре (Библиотека имени семьи Плевых) и в отделе искусств областной библиотеки им.Молчанова-Сибирского.
Вот ссылки:
http://www.irk.ru/news/20120207/meeting/
http://www.pribaikal.ru/obl-events/article/12970.html
http://www.vsp.ru/culture/2012/04/17/521135

Святослав Галиновъ   03.10.2016 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Палиндроман Михаил Булгаков. Часть 2. Яриг гиря,..» (Владимир Павлов Великие Луки)

Добрый день, Владимир!
Здесь я у вас еще не был. Еще один уголок с тайнами МиМ.
Обложку Вы придумали замечательную, и в нее гармонично вписалось несколько важных символов, имеющих и обобщающее и, в то же время, вполне конкретное значение, в контексте романа МАБ-а. Вы - приверженец его идей и философии, его мистики, его фантастики и реалий, видящий в деталях, почти на клеточном уровне, его подлинную человеческую природу. Можно ли так читать книги? Так тщательно и глубоко уходить в подтексты, в игру буквенных символов, этой совершенной клинописи, за которой скрыт автор с его замыслом, и замысел из которого вырос автор? Наверное, если и можно, то только избранным, всем - ни в коем случае. Нельзя открывать тайну всем сразу по многим причинам, одна из которых: большинство ей или в нее не поверит и отвернется. Только избранные проникнутся и ее проявлением и теплом ее доверительности, а те остальные, не верящие, большинство, осмеют или отвергнут. Кто же тогда это меньшинство, готовое к встрече с тайной? Те, кто способны сметь! Смельчаки, отчаянные, изгои, мудрецы и отшельники, с молчаливым недоверием взирающие друг на друга.

Он не ограбил, не убил,
Он не обманывал, не выдал,
Не ненавидел, не любил,
Его не вел ни бог, ни идол,
он долго жил, не смея сметь,
Пока не понял: в этом смерть.

© Св.Галинов
Иркутск

Святослав Галиновъ   30.09.2016 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Всего лишь сто восемь минут» (Лариса Ткачёва)

Хорошо, если астрономию вернут в программу средней школы. Может быть, в новой программе в разделе русской космонавтики, найдется место для стихов о Гагарине.

Святослав Галиновъ   30.09.2016 05:38     Заявить о нарушении
Святослав, может и найдётся место для стихов о Гагарине, но наших работ уж там точно не будет!)))
С улыбкой и благодарностью за отзыв,

Лариса Ткачёва   30.09.2016 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысячелистник» (Элеонора Белевская)

Добрый день!
Я прошел несколько ваших пейзажных работ и вижу, что живопись и стихи - это в Вас две части одного, единого целого. В них различны средства выразительности, они отличаются языком и имеют все основания быть самостоятельными, но в Вас такое разделение было бы невозможно. Это художественный синтез высокого уровня. Вы говорите сразу на двух языках - поэзии и живописи, где за картинами природы скрыто удивительное по тонкости и глубине мироощущение автора.
Спасибо.

Святослав Галиновъ   30.09.2016 05:33     Заявить о нарушении
Очень благодарна за Ваш глубокий и тонкий анализ и понимание. Такое не часто встретишь.Творческих удач!

Элеонора Белевская   30.09.2016 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «18. Покраснела золотая осень...» (Ольга Мельничук 2)

Боюсь, что осень золотая покраснела от стыда за ваши стихи о ней.

Святослав Галиновъ   29.09.2016 12:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Колобок» (Александр Апарцев)

По-моему: получилось!

Святослав Галиновъ   27.09.2016 11:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Святослав!)

С добрыми пожеланиями,

Александр Апарцев   27.09.2016 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты шептал ей - послушай...» (Даша Якутия)

Добрый день, Даша!
Я рад что у тебя все хорошо и пишется еще лучше. Все впереди!

Святослав Галиновъ   04.09.2016 08:55     Заявить о нарушении
Добрый день!

Спасибо вам большое,Святослав...

Даша Якутия   04.09.2016 09:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая то фигня под ночь» (Михаил Сон)

Добрый день!
Я почитал твои (можно на "ты"?) стихи, мне понравилось. Хорошо у тебя тут. Нет искусственности и вранья, подделки под поэзию, как-то просто и по-людски. Еще нравится мне свобода от лишних условностей, знаков лишних, а они всегда лишние, потому что если пишешь ясно и знаешь о чем то и без знаков все понятно, и они не грузят своим излишеством. Какие-то размышления нормально записанные, неважно какая там у них глубина, но видно что живой человек умеет правильно записать свои ощущения.

Большинство этого не имеют этого качества, но притворяются, я от них устал, от их умности, особенно от умных дур, которых здесь миллионы, они валют сюда толпами, табунами и судят и рядят и поучают и выпячивают различные части своих безразмерных тел. А все потому, что не стало профсоюзных собраний, производственных совещаний и партбюро, где они привыкли слушать и смотреть открыв рты и глазищи на зрелище очередной разборки с "подробностями". Теперь этого не стало, и очень хорошо! что не стало, в суды их не пускают, а зубки запустить в еще живое им нужно, и вот тут все условия для этого. Ну и еще в стаю сбиться, почувствовать что их много и они всегда сильнее любого одиночки, а настоящий автор, он всегда одиночка, и он не всегда может устоять под хамством, и он ведь не в курсе, что они ведь между собой имеют связь и поддерживают контакты. А автор - он одиночка, если он не одиночка, то тогда он один из них. И тогда он не автор, а такая же дрянь как они. Почему я это пишу? Потому что видел как одна их этих лахудр что-то там тебе писала о христианстве, как она его понимает, а она и не может мысли допустить, что не понимает о чем говорит. Ты ей хорошо ответил. Но я на всякий случай решил это тебе написать. Я не о христианстве сейчас, я об этих тетках. Их надо со своей страницы выводить под ручку, не взирая на лица и пол. Удачи тебе. Не упусти шанс остаться автором.

Святослав Галиновъ   01.09.2016 12:46     Заявить о нарушении
Можно на "ты".
Спасибо огромное!
Вы умеете писать мотивирующие отзывы =)
Ваши метафоры - оргазмичны. Читаешь и тепло разливается внутри по телу.
Особенно " выпячивают различные части своих безразмерных тел" или "а зубки запустить в еще живое им нужно"

очень здоровские прилагательные. Или ваши
"Музыка лечит.
Музы калечат".

конечно же, в две строки и чтоб так - это гениально.

А про не упустить шанс остаться автором - аж до глубины.

Я всем говорю так: я не поэт. Поэт занимается своим творчеством, доводит его до совершенства. А я просто пишу то о чем, думаю. У меня нет ни профессионализма заняться строфой, размером или правильной постановкой рифмы, ни того другого, что делает поэта - поэтом, т.е. работой.


Михаил Сон   05.09.2016 02:07   Заявить о нарушении