Актеры Советского Кино - написанные рецензии

Рецензия на «Суйменкул Чокморов» (Актеры Советского Кино)

Суйменкул Чокморов (1939—1992) — советский, киргизский актёр кино. Народный артист СССР (1981).

Суйменкул Чокморов родился 9 ноября 1939 года в селе Чон-Таш возле Фрунзе (ныне — Аламудунский район Чуйской области, Киргизия). Происходит из чуйского подразделения племени монолдор.

В семье, кроме него, было ещё три сына и три дочери. В детстве он тяжело болел. Чтобы преодолеть болезнь, занялся спортом, играл в волейбол, позже выступал за сборную Киргизии и сборную Ленинграда. Тогда же Чокморов увлёкся живописью, после школы поступил в Ленинградскую академию художеств, которую закончил в 1964 году. После окончания академии преподавал во Фрунзенском художественном училище, в 1967 году стал членом СХ СССР.

В кино Чокморов пришёл в 1969 году, первой и сразу главной ролью стала роль в фильме «Выстрел на перевале Караш». Актёр играл как в исторических и приключенческих фильмах («Седьмая пуля», «Дерсу Узала»), так и в драмах на современные темы («Красное яблоко»). В 1970-80-е был одним из самых узнаваемых актеров в советских среднеазиатских "истернах" на историко-революционные темы. Много снимался в экранизациях произведений киргизского писателя Ч. Т. Айтматова.

Член КПСС с 1975 года. Член Союза кинематографистов Киргизской ССР. Член Союза художников Киргизской ССР (с 1974 года). Член Союза художников СССР (с 1967 года). Депутат Верховного Совета Киргизской ССР 10 - 11 созывов.

Похоронен в Бишкеке на Ала-Арчинском кладбище.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   13.10.2013 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Тома» (Актеры Советского Кино)

Светлана Андреевна Тома (настоящая фамилия Фомичёва; 24 марта 1947, Кишинёв, Молдавия) — актриса, заслуженная артистка Молдавской ССР (1979), заслуженная артистка России (2001), Artist al Poporului (Народный артист Молдовы, 2008). Член КПСС с 1978 года. Мать актрисы Ирины Лачиной.

Артистический псевдоним Тома обычно произносится с ударением на первом слоге. Сама актриса, однако, указывает, что исходно Тома́ (с ударением на втором слоге) была фамилией её прабабушки по материнской линии, французского происхождения.

Светлана Тома родилась в 1947 году в Кишинёве. Мать — Ида (Ита) Сухая — в 1930-е годы была участницей коммунистического подполья (связной) в Бессарабии. Отец — Андрей Васильевич, был родом из деревни Сомовка, Добринского района, Липецкой области.

Светлана Тома окончила актёрский факультет — целевой курс ЛГИТМика. Диплом — Кишиневский институт искусств им. Музическу. Снималась во многих фильмах молдавского, в дальнейшем российского режиссёра Эмиля Лотяну. Известные фильмы — «Красные поляны» (1965), «Лаутары» (1972), «Табор уходит в небо» (1976) (роль цыганки Радды), «Анна Павлова» (1983).

Снималась у других известных режиссёров: В. Я. Венгеров — «Живой труп» (1969), Я.Фрид — «Благочестивая Марта» (1982), П.Чухрай — «Люди в океане» (1979), В.Басов — «Семь криков в океане» (1981), В. Ахадов — «Семейные дела Гаюровых» (1974), Р. Ибрагимбеков — «Соло для баритона с оркестром» (1977) и др.

В 1999 году вместе с другими артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница песен ретро. Итогом проекта стали концерты и компакт-диск, выпущенный в США и на «Радио МПС».

У Светланы Томы были длительные и сложные личные отношения с Эмилем Лотяну, за которого она собиралась выйти замуж. Но замужем она была дважды — за Олегом Лачиным (погиб в апреле 1973), от которого у неё родилась дочь — Ирина Лачина (род. 1972, у которой есть взрослая дочь Мария Будрина (род. 1991), внучка Светланы Томы) и был ещё один недолгий брак с драматургом Андреем Вишневским (развелись в 2005 году).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   29.09.2013 08:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анатолий Солоницын» (Актеры Советского Кино)

Анатолий (Отто) Алексеевич Солоницын (30 августа 1934, Богородск, Горьковский край — 11 июня 1982, Москва) — советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР.

Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске Горьковского края в семье поволжских немцев. Его отец был журналистом, работал ответственным секретарем газеты «Горьковская правда». Настоящее имя Анатолия Солоницына — Отто. В том году, когда он появился на свет, вся страна, затаив дыхание, следила за эпопеей по спасению челюскинцев. Отец решил назвать новорожденного в честь руководителя экспедиции Отто Шмидта. С началом Великой Отечественной войны это широко распространённое в те годы немецкое имя по понятным причинам потеряло популярность в Советском Союзе, и Отто Солоницын стал Анатолием Солоницыным. После войны семья Солоницына осела в Саратове, родном городе его мамы. Закончив школу, Анатолий поступил в строительный техникум. Получив там специальность слесаря-инструментальщика, он устроился на завод, но его рабочая биография продлилась недолго, так как отца отправили работать в Киргизию и семья переселилась в город Фрунзе. Там Анатолий решил продолжить образование и пошёл в 9-й класс. Здесь он стал участвовать в художественной самодеятельности, читал стихи, выступал с куплетами. Видимо, это его увлекло, да и получалось неплохо, так как его стали приглашать на выступления самые разные учреждения.

После окончания школы в 1955 году Анатолий Солоницын едет в Москву для поступления в ГИТИС. Здесь удача отворачивается от него. Пройдя успешно два тура, на последнем он «срезается», то же получилось и на следующий год. Когда и в третий раз экзаменационная комиссия ГИТИСа не смогла разглядеть в Анатолии будущую «звезду» советского кинематографа, он отправился в Свердловск, в только что открывшуюся студию при Свердловском драматическом театре, и сразу же был принят.

Окончив учёбу в студии в 1960 году, Солоницын был принят в штат Свердловского драмтеатра. Здесь он переиграл массу ролей, но в основном это были небольшие роли второго плана.

Солоницын часто менял театры. Был готов бросить всё и нестись на другой край света ради единственной интересной роли. Сменял Свердловск на Таллин ради того, чтобы сыграть в полузабытой пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощёчины» (про неё неожиданно вспомнили под юбилей писателя). Театр Ленсовета бросил, когда Тарковский позвал его в Москву играть Гамлета в Ленкоме.

С 1960 по 1972 год Солоницын был актёром в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина. С 1972 по 1976 год выступал в театре им. Ленсовета.

В декабре 1976 года Андрей Тарковский начинает репетиции своей постановки «Гамлета» на сцене московского Театра имени Ленинского комсомола. Он приглашает актёра на роль Гамлета в спектакле. Солоницын был принят в штат театра. На следующий год состоялась премьера. Актёр остался недоволен своей работой, а вскоре Инна Чурикова, игравшая в спектакле Офелию, ушла в декретный отпуск и постановку закрыли. Марк Захаров на тот момент не находил для Солоницына ролей, и он полностью переключился на кино. Роль Гамлета стала последней ролью Анатолия Солоницына в театре.

Анатолий Солоницын дебютировал в кино в главной роли на Свердловской киностудии в первой картине Глеба Панфилова (тогда ещё режиссёра свердловского телевидения) «Дело Курта Клаузевица» в 1963 году.

Широкая известность пришла Солоницыну после роли Андрея Рублёва в одноимённом фильме Андрея Тарковского. Прочитав сценарий фильма в «Искусстве кино», Анатолий Солоницын взял отпуск в театре и приехал из Свердловска в Москву. Несмотря на противление многочисленных художественных советов, Андрей Тарковский утвердил малоизвестного актёра на главную роль. Кандидатуру Солоницына поддержали историки, выбравшие из предложенных Тарковским двадцати фотопроб разных актёров фотопробу Солоницына.

Солоницын настолько вжился в роль, что даже оставил службу в театре, которая мешала ему сосредоточиться на образе Рублева. С тех пор Андрей Тарковский приглашал Солоницына на съёмки всех своих фильмов. Анатолий стал для режиссёра своеобразным талисманом. Даже если не было подходящей роли для Солоницына, то Тарковский её выдумывал, подобно Прохожему в «Зеркале». Для так и неосуществленной экранизации «Идиота», в которой он должен был играть автора, Солоницын хотел сделать пластическую операцию. Тарковский опешил: «Ты же тогда больше играть не сможешь с лицом-то Федора Михайловича!» На что актёр спокойно ответил: «Если я сыграю Достоевского, зачем мне что-то ещё играть?». Кстати, впоследствии Солоницын всё-таки сыграл Достоевского в фильме «26 дней из жизни Достоевского» и за эту роль получил приз Берлинского кинофестиваля.

А. Тарковский высоко ценил актёрские способности Солоницына и приглашал его в последующие свои картины. В 1972 году на экраны вышел «Солярис», где Солоницын сыграл роль доктора Сарториуса. В следующей картине Тарковского, «Зеркало», Солоницын сыграл специально придуманную для него эпизодическую роль прохожего. Безусловным успехом актёра стала роль Писателя в фильме «Сталкер» 1979 года по мотивам повести А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине».

В полной мере раскрывшегося кинематографического актёра, Анатолия Солоницына после «Андрея Рублева» стали часто приглашать в другие кинопроекты. В 1966 году к нему поступило сразу два предложения от кинорежиссёров: Глеб Панфилов утвердил его на роль комиссара Евстрюкова в фильме «В огне брода нет», а Лев Голуб — на роль командира продотряда в «Анютиной дороге». Он снимался у Алексея Германа в «Проверке на дорогах», Сергея Герасимова в «Любить человека», Никиты Михалкова в «Своем среди чужих», Ларисы Шепитько в «Восхождении» и многих других. В 1969 году режиссёр Владимир Шамшурин пригласил актёра на роль казака Игната Крамскова в фильме «В лазоревой степи». На съёмках этого фильма Солоницын заболел воспалением лёгких, но так как съёмочный процесс останавливать надолго было невозможно, актёр продолжал сниматься не долечившись. Этот эпизод впоследствии приведет к трагедии.

В 1981 году А. Солоницыну было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В том же году состоялась одна из последних значительных работ Солоницына в кино — в фильме В. Абдрашитова «Остановился поезд» он сыграл журналиста Малинина. Однако на момент съёмок фильма Солоницын был уже тяжело болен. Во время съёмок он упал с лошади и сильно ушиб грудь. В больнице при обследовании обнаружилось, что у актёра рак лёгких. Была проведена операция по удалению части лёгкого. Больному о диагнозе решили не сообщать. Через год на съёмках в Белоруссии Анатолию Солоницыну стало плохо. Актёра срочно отправили в Москву в первый медицинский институт. Врачи обнаружили, что метастазы распространились на позвоночник. Остановить процесс было уже невозможно.

Анатолий Солоницын снимался в фильмах Александра Алова, Владимира Наумова, Сергея Герасимова, Никиты Михалкова, Вадима Абдрашитова и Александра Зархи. Всего фильмография актёра насчитывает почти полсотни картин.

Младший брат — Алексей Алексеевич Солоницын, журналист, писатель, живёт в Самаре. Анатолий Солоницын был женат три раза. От браков родились двое детей. Первая жена — Лариса Солоницына (Сысоева). Дочь Лариса Солоницына — 1968 г. р. Окончила ВГИК, киноведение. Внук — Артемий Солоницын — 1997 г. р. Вторая жена — Светлана, сын Алексей. Окончил МССШМ, работал следователем. После приглашения Маргариты Тереховой сняться в фильме, оставил карьеру следователя. Сейчас работает в Кинокомпании «КОКТЕБЕЛЬ».

Последние годы своей жизни болел раком лёгких. Актёр умер у себя дома 11 июня 1982 года после проведённой операции и долгого последующего лечения. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   13.09.2013 01:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь Орлова» (Актеры Советского Кино)

Любовь Петровна Орлова (29 января (11 февраля 1902, Звенигород — 26 января 1975, Москва) — советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде (ныне Московская область) в дворянской семье. Её отец, Пётр Фёдорович Орлов, потомственный дворянин служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, происходила из старинного дворянского рода. Дворянский род Сухотиных состоял в родстве с семейством графа Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой.

Родители хотели, чтобы дочь научилась актёрскому мастерству, т.к Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. В домашнем спектакле Любови Орловой досталась роль репки. В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Тем временем, родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена.

1922—1925 — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно -
1922—1925 годы — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.

В 1920—1926 годах работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы:
в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр Повторного фильма)
в кинотеатре «Арс»
в кинотеатре «Великий Немой»
в кинотеатре «Орфеум»
концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс».

1926—1933 годы — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко (ныне Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в одноимённой оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

1926—1930 годы — брак с Андреем Берзиным (1893—1947/1948), заместителем Наркома земледелия.

1932—1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.
В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах).

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

В то же время, как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, «…Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в „Веселых ребятах“ у неё был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в „Голубом ангеле“. В „Цирке“ Орлова снимает свой чёрный парик и остается блондинкой — у неё половина головы чёрная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову (…) Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у неё вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.»

Любовь Петровна жила здесь в 1966—1975 (Москва, ул. Большая Бронная, 29)
Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.

Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, выгодно отличаясь от конкурирующих с ней киноактрис первого плана — М. А. Ладыниной, Л. Н. Смирновой — изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.

В 1934—1945 годах — работала актрисой на киностудии «Мосфильм». В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера, параллельно певица «Гастрольбюро». В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера (ныне Государственный театр киноактёра). С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета. Член Союза кинематографистов СССР.

Умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 21:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анатолий Папанов» (Актеры Советского Кино)

Анатолий Дмитриевич Папанов (31 октября 1922, Вязьма — 7 августа 1987, Москва) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).

Анатолий Папанов родился в Вязьме (ныне — в Смоленской области). Отец — Дмитрий Филиппович Папанов (1897—1982) был военным, мать — полька Елена Болеславовна Росковская (1901—1973), модистка.

В 1930 году вместе с родителями он переехал в Москву, где семья поселилась на улице Малые Кочки (совр. улица Доватора), работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода (литейщиком), одновременно занимался в популярной театральной студии при заводе «Каучук». Этим полупрофессиональным театральным коллективом руководили в то время актёры Театра им. Вахтангова во главе с Василием Кузой, — его Анатолий Папанов и считал своим первым учителем.

В 1937 году Папанов впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Ленин в Октябре».

С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В начале 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом, несколько месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернувшись в Москву, поступил на актёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую артистов МХАТа Марии Орловой и Василия Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года, сыграв молодого Константина в «Детях Ванюшина» С. Найдёнова и глубокого старика в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль — Зелёные Штаны».
После окончания ГИТИСа Папанов получил приглашения и во МХАТ, и в Малый театр, но вместе со всем курсом уехал в Клайпеду, создавать новый театр.
С 1946 года был актёром Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева.

В 1948 году по предложению режиссёра Андрея Гончарова Папанов перешёл в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создал 50 образов. Некоторые из спектаклей были записаны для телевидения, в том числе «Ревизор», «Гнездо глухаря», «Маленькие комедии большого дома» с музыкой Давида Тухманова.

Анатолий Дмитриевич участвовал в создании более семидесяти кинолент, включая озвучивание мультфильмов, как, например, Волк из мультсериала «Ну, погоди!». Преподавал в ГИТИСе, выпустил диск как исполнитель песен.
Последняя роль в театре — Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» Театра Сатиры. Последняя кинороль — «Холодное лето пятьдесят третьего...»

Умер 7 августа 1987 года на 65-м году жизни в своей квартире от сердечного приступа, принимая холодный душ (в это время у них не было горячей воды). А. Д. Папанов похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

С 20 мая 1945 года Анатолий Папанов был женат на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой; в этом браке в 1954 году родилась дочь, Елена Папанова, ставшая позже актрисой Театра им. Ермоловой.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 19:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Самойлова» (Актеры Советского Кино)

Татьяна Евгеньевна Самойлова (4 мая 1934, Ленинград) — советская актриса, заслуженная артистка РСФСР (1965), народная артистка РФ (1992). Лауреат Премии жюри XI Каннского фестиваля «Апельсиновое дерево» как «Самой скромной и очаровательной актрисе» (1957, за фильм «Летят журавли»).

Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде. Дочь актёра Евгения Валериановича Самойлова (1912—2006) и инженера Зинаиды Ильиничны Левиной (1914—1994), польской еврейки, дочери Ильи Львовича и Розалии Григорьевны (в девичестве Паперной) Левиных. В 1937 году семья Самойловых переехала в Москву.

В школьные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, и её даже приглашала учиться в балетную школу при Большом театре Майя Плисецкая, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее. Татьяна, воспитанная на фильмах и спектаклях отца, всегда хотела стать только актрисой.

В 1953 году Татьяна Самойлова поступила в Театральное училище им. Б. Щукина, где училась до 1956 года. Там же она познакомилась с Василием Лановым, за которого затем вышла замуж.

Живёт в Москве. 16 июня 2009 года 75-летняя Самойлова ушла из дома, и через день нашлась в больнице № 83, в отделении пульмонологии. В начале августа 2011 года актриса уже во второй раз потерялась в Москве. Сотрудники организации «Служба милосердия» начали бить тревогу после того, как Самойлова на протяжении недели не выходила на связь и дома её также не было. К поискам актрисы подключилась московская полиция. Ближе к вечеру 18 августа актрису нашли в одной из московских больниц.

Первый муж — Василий Лановой — начинающий актёр, познакомились во время учёбы в институте. Брак продлился несколько лет. Второй муж — Валерий Осипов — тогда начинающий писатель. Брак продлился 10 лет. Третий муж — Эдуард Машкович — администратор. Их брак продлился 5 лет, у них родился сын Митя, но после того, как ему исполнилось 2 года, Эдуард фактически не видел сына около сорока лет, а их долгожданная встреча состоялась на программе Андрея Малахова "Пусть говорят" 10 сентября 2013 года. Четвёртый муж — Сол Шульман — журналист и режиссёр, брак продлился 4 года. Сын — Дмитрий от третьего брака, который сейчас живёт в США.

Звёздная роль Татьяны Самойловой в кино — роль Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Героиня Самойловой — вчерашняя беспечная московская школьница, потерявшая в годы Великой Отечественной войны своих родителей. Её жених уходит на фронт, а двоюродный брат жениха, влюблён в Веронику. Она, уступив его настойчивости, выходит за него замуж. Вероника продолжает ждать жениха, не зная что он погиб в первые дни войны. Фильм стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а Татьяна Самойлова стала звездой советского экрана.
После фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в ГИТИС. Была принята в Театр имени В. В. Маяковского, затем перешла в Театр имени Е. Б. Вахтангова, где работала до 1960 года.

После картины «Летят журавли» Татьяна сыграла лишь в нескольких фильмах и пропала с экранов. Второй раз о Татьяне заговорили после выхода на экран фильма Александра Зархи «Анна Каренина», где ею была сыграна главная роль.

Одно из ярких появлений в кино в новое время — в фильме «Нет смерти для меня», в котором Татьяна Самойлова рассказывает о своей сегодняшней жизни, об одиночестве и разлуке с сыном.

Работая с 1965 года в Театре-студии киноактёра, сыграла главные роли в драме А. Н. Островского «Гроза» и пьесе А. Арбузова «Таня».

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 19:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иннокентий Смоктуновский» (Актеры Советского Кино)

Иннокентий Михайлович Смоктуновский (при рождении — Смоктуно́вич; 28 марта 1925, деревня Татьяновка, Томская губерния — 3 августа 1994, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974). Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат Ленинской премии (1965).
Иннокентий Смоктуновский родился в деревне Татьяновка Томской губернии (ныне Шегарский район Томской области); был вторым из шестерых детей в семье Михаила Петровича Смоктуновича (1899—1942) и Анны Акимовны Махневой (1902—1985).

В 1929 году семья Смоктуновичей, спасаясь от голода, покинула деревню. Не желая идти в колхоз, родители Иннокентия переехали сначала в Томск, затем в Красноярск, где жила родная сестра отца, Надежда Петровна, — в голодном 1932 году, не имея собственных детей, она взяла к себе на воспитание Иннокентия и его брата Владимира. Отец с началом Великой Отечественной войны был призван в армию, воевал в составе 637-го стрелкового полка и в августе 1942 года пропал без вести, как выяснилось позже, погиб.

В 14 лет Иннокентий Смоктуновский впервые попал в театр — Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина; много лет спустя он рассказывал о первом увиденном спектакле: «Сейчас уже я понимаю, что это было просто дурно по вкусу, но тогда вышел потрясённый… Должно быть, я был очень добрым зрителем или во мне уже тогда заговорило нутро: попал домой».

Когда отец ушёл на фронт, Смоктуновскому пришлось помогать семье: он учился в фельдшерско-акушерском училище, затем перешёл на курсы киномехаников, по окончании которых, в 1942 году, работал в размещённой в Красноярске воинской части и госпитале при ней. В том же году он поступил статистом в Красноярский драматический театр; много лет спустя актёр признался в одном из своих интервью, что научился подделывать театральные билеты: покупать билеты каждый день не было никакой возможности, а жить без театра он уже не мог.

В январе 1943 года Смоктуновский был направлен в Киевское пехотное училище, находившееся в то время в Ачинске. После окончания училища, в августе, он был отправлен на фронт, на пополнение 75-й гвардейской стрелковой дивизии. В составе 212-го гвардейского полка этой дивизии он участвовал в боях на Курской дуге, при форсировании Днепра, в операции по освобождению Киева. За то, что под огнём противника вброд через Днепр доставлял боевые донесения в штаб 75-й дивизии, был награждён первой медалью «За отвагу».

В декабре 1943 года под Киевом Смоктуновский попал в плен, месяц провёл в лагерях для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве. 7 января 1944 года бежал из плена, и в течение месяца его укрывала в своём доме бесстрашная украинская семья. «Может быть, именно здесь, — напишет позже Раиса Беньяш, — где с риском для собственной жизни люди вернули жизнь обессилевшему солдату, впервые узнал Смоктуновский реальную цену человечности». Связь с членами этой семьи Смоктуновский сохранял до конца жизни. В том же доме он познакомился с заместителем командира партизанского отряда Каменец-Подольского соединения, в который и вступил в феврале 1944 года. В мае партизанский отряд объединился с 318-м гвардейским стрелковым полком 102-й гвардейской стрелковой дивизии; с этим полком, в должности командира отделения роты автоматчиков, младший сержант Смоктунович принимал участие в боях по освобождению Варшавы, был награждён второй медалью «За отвагу» и закончил войну в Гревесмюлене.

Хотя Смоктуновский бежал из немецкого плена, сам факт пребывания в плену отозвался в послевоенные годы: как «неблагонадёжный», он получил «минус 39» — запрет на проживание в 39 крупнейших городах. После недолгой учёбы в студии при Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина (1945—1946), «не глотнув даже азбучных истин актёрской профессии», он набирался опыта в тех краях, дальше которых не ссылали: в 1946—1951 годах выступал на сцене Норильского Заполярного театра драмы, в котором служили преимущественно заключённые Норильлага, в их числе Георгий Жжёнов; именно здесь, в Норильске, в разгар «борьбы с космополитизмом», по требованию директора театра ему пришлось изменить фамилию.

В 1952 году актёр переселился в Махачкалу, где служил в Русском драматическом театре, в 1953—1954 годах жил в Сталинграде и выступал на сцене местного Театра им. М. Горького. За эти годы ему довелось сыграть Белогубова в «Доходном месте» А. Островского и даже Хлестакова, дважды — в Махачкале и в Сталинграде. Римма Маркова, видевшая его Хлестакова, много лет спустя говорила: «Жаль, что позже Смоктуновский практически не играл комедийные роли, он мог делать это блистательно».

Мечтая о театре более высокого уровня, в начале 1955 года Смоктуновский, по совету Риммы и Леонида Марковых, отправился в Москву, показывался едва ли не во всех столичных театрах, но ни один не заинтересовал. В конце концов Смоктуновский был принят на внештатную работу, с оплатой за выход, в Театр им. Ленинского комсомола, но и там ролей практически не имел и через несколько месяцев перешёл в Театр-студию киноактёра. Снимался на киностудии «Мосфильм» в массовках, в 1956 году сыграл первые небольшие роли — в фильмах «Убийство на улице Данте» и «Как он лгал её мужу»; наконец был замечен режиссёром Александром Ивановым, пригласившим никому не известного актёра на неэпизодическую роль Фарбера в фильме «Солдаты» по повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

По свидетельству самого актёра, покидая Волгоград, он сказал коллегам: «Если обо мне не услышите через пять лет, буду заниматься другим делом». Главную роль своей жизни, круто изменившую его судьбу, Иннокентий Смоктуновский получил благодаря счастливому стечению обстоятельств: в 1957 году Георгий Товстоногов пригласил из Таллина режиссёра В. Я. Ланге для постановки «Идиота» в Большом драматическом театре; на роль князя Мышкина был назначен Пантелеймон Крымов, актёр столь же талантливый, сколь и недисциплинированный; не явившись на первую репетицию, он исчерпал терпение Товстоногова и был уволен; другого актёра на эту роль в труппе БДТ не нашлось, и Ланге вернулся в Таллин. Некоторое время спустя назначенный на роль Рогожина Евгений Лебедев порекомендовал Товстоногову Смоктуновского, с которым вместе снимался в фильме «Шторм»; увидев актёра в роли Фарбера, Товстоногов пригласил его в БДТ и теперь уже сам взялся за постановку спектакля.

После премьеры «Идиота» Смоктуновский проснулся не просто знаменитым, но «гением», между тем на сцене БДТ ему приходилось играть Дзержинского в погодинских «Кремлёвских курантах» и Сергея Серёгина в «Иркутской истории» А. Арбузова, схематично воспроизводившей конфликт «Идиота». Серёгина, по мнению критика, Смоктуновский сыграл «бледно и неинтересно», и причиной неудачи стало интуитивное неприятие среднего уровня, выше которого ни его герой, ни сама пьеса не поднимались.

Ролей, более соответствовавших его возможностям, актёр стал искать на стороне — в кинематографе, что в итоге привело к конфликту с художественным руководителем театра; так, из-за съёмок он на три недели опоздал к началу репетиций «Горя от ума», где должен был играть Чацкого. В конце 1960 года, сыграв лишь пять раз «Иркутскую историю», Смоктуновский покинул БДТ.

В этот период Смоктуновский сыграл целый ряд киноролей, принёсших ему всесоюзную славу, а в дальнейшем и признание за рубежом; в их числе Илья Куликов в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года», Гамлет в фильме Г. Козинцева, Юрий Деточкин в «Берегись автомобиля», Чайковский в фильме И. Таланкина (сценарий был написан специально для Смоктуновского); роль Порфирия Петровича в фильме Л. Кулиджанова «Преступление и наказание» в 1971 году была отмечена Государственной премией РСФСР; Гамлета Смоктуновского Британская киноакадемия отметила номинацией на свою престижную премию BAFTA — за лучшую мужскую роль.

В 1972 году Иннокентий Смоктуновский был приглашён в Малый театр специально на роль царя Фёдора в трагедии А. К. Толстого, ставшую одной из самых выдающихся его актёрских работ. Об этой роли, коронной для русских трагиков, Смоктуновский мечтал давно: когда-то поставить «Царя Фёдора» он предлагал Товстоногову; в конце 60-х Владлен Давыдов пытался под Смоктуновского возобновить трагедию Толстого во МХАТе, но произошедшая в 1970 году смена художественного руководства заставила отложить вопрос на неопределённое время. Борис Равенских, художественный руководитель Малого театра, за постановку «Царя Фёдора» взялся по просьбе своего любимого актёра — Виталия Доронина, но, узнав из прессы, что Смоктуновский мечтает об этой роли, не побоялся обидеть Доронина ради того, чтобы Фёдора сыграл именно Смоктуновский.

Этот единственный спектакль Смоктуновский играл до лета 1976 года, когда по приглашению Олега Ефремова перешёл во МХАТ им. М. Горького.

На новой сцене Смоктуновский дебютировал в самом конце 1976 года в заглавной роли в чеховском «Иванове». Здесь, как некогда в БДТ, ему приходилось играть и роли, сшитые не по его росту, — в «Кремлёвских курантах» Н. Погодина, в «Так победим!» М. Шатрова… Но и эту неизбежную повинность искупали Порфирий Головлёв, Дорн в «Чайке», Войницкий и Серебряков в «Дяде Ване» Чехова. После раскола МХАТа в 1987 году Смоктуновский остался с Ефремовым в театре, получившем название МХТ им. А. П. Чехова.

Всегда узнаваемый голос Иннокентия Смоктуновского звучал за кадром во многих игровых и документальных фильмах, в том числе в «Зеркале» Андрея Тарковского, где он озвучил роль главного героя, на протяжении всего фильма остающегося за кадром. Его голос звучит в фильме "Повесть о коммунисте", снятом к 70-летию Л.И.Брежнева. Он много работал на радио и на телевидении — как актёр и как чтец; его театральный репертуар дополнили роли, сыгранные в телевизионных спектаклях — «Зима тревоги нашей» Р. Сироты, «Вишнёвый сад» Л. Хейфеца, «Цезарь и Клеопатра» А. Белинского и других.

Он умер 3 августа 1994 года в подмосковном санатории, где лечился после инфаркта.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 19:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Ульянов» (Актеры Советского Кино)

Михаил Александрович Ульянов (20 ноября 1927, село Бергамак, Муромцевский район, Тарский округ, Сибирский край — 26 марта 2007, Москва) — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель, Народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1986). Один из наиболее ярких и самобытных артистов Советского Союза и постсоветской России.

Критик Валерий Кичин писал: «Это был актёр, которому подвластны любые краски — от высокой патетики до гротеска, от народной драмы до цирковой эксцентриады». Диапазон киноролей актёра был невероятно широк и варьировался от «жёстких руководителей, сильных и волевых людей» до «трусливых „стукачей“ и исписавшихся драматургов»: Егор Трубников («Председатель»; 1964), Дмитрий Карамазов («Братья Карамазовы»; 1968), маршал Георгий Жуков (Ульянов перевоплощался в маршала почти 20 раз, этот образ признан критиками и зрителями самым запоминающимся в кинокарьере актёра; «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву» и многие другие), генерал Григорий Чарнота («Бег»; 1970), драматург Ким Есенин («Тема»; 1979), Сергей Абрикосов («Частная жизнь»; 1982), Он — бывший муж («Без свидетелей»; 1983), Иван Афонин («Ворошиловский стрелок»; 1999) и «Отец» («Антикиллер»; 2002).

Театр имени Е. Вахтангова был для Михаила Александровича неотделимой частью жизни, «вторым домом», без которого он себя просто не представлял. В нём он переиграл множество крупных исторических личностей (Иосифа Сталина, Марка Антония, Гая Юлия Цезаря, Ричарда III, Наполеона Бонапарта, Сергея Кирова, Понтия Пилата и, естественно, Владимира Ленина) и вымышленных персонажей знаковых пьес (Виктора в «Варшавской мелодии», Бригеллу в «Принцессе Турандот», Гулевого в «Конармии», Эдигея в «И дольше века длится день»). В 1987 году актёр стал художественным руководителем Вахтанговского театра и занимал этот пост до конца жизни.

Результатом многолетней актёрской карьеры Михаила Ульянова стали несколько десятков ролей на сцене и около 70 — в кино. Как режиссёр, он снял полнометражный кинофильм и поставил не один театральный спектакль, а как писатель — стал автором пяти книг о себе и своей профессии. За свою деятельность Михаил Александрович был удостоен многих наград и регалий, получил Государственную премию СССР и специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля (1983).

За создание образа Ивана Афонина в картине Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянов был признан лучшим актёром года на церемонии вручения премии «Ника».

Михаил Александрович Ульянов ушёл из жизни вечером 26 марта 2007 года в одной из больниц Москвы. Причиной смерти стали серьёзные проблемы с почками, развившиеся на терминальной стадии онкологического заболевания. 29 марта актёр похоронен на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями, за организацию которых выступили московские ветераны Великой Отечественной войны. Имя Ульянова носят арктический танкер и Омский государственный Северный драматический театр, рядом с которым в 2012 году актёру был установлен памятник.

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 18:45     Заявить о нарушении
Всё правильно,только настораживает фраза:"Я держал фигу в кармане."Это он о советских патриотах,которых играл.Комедианты,они и есть комедианты,как их ни корми.Клара Новикова пела,когда на престол сел Ельцин:-Это сладкое слово,свобода!"

Алексей Ковриков 8   27.12.2016 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зоя Федорова» (Актеры Советского Кино)

Зоя Алексеевна Фёдорова (21 декабря 1911, Санкт-Петербург, Российская империя — 11 декабря 1981, Москва, СССР) — советская киноактриса, Заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий второй степени (1941, 1942). Мать актрисы Виктории Фёдоровой.

Снималась в фильмах «Подруги» (1935), «Музыкальная история» (1940, Государственная премия СССР, 1941), «Фронтовые подруги» (1942, Государственная премия СССР), «Свадьба» (1944), «Пропало лето» (1962), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Москва слезам не верит» (1979) и др. В декабре 1946 года была репрессирована (приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж) и находилась в ссылке до февраля 1955 года. Была убита у себя дома при невыясненных обстоятельствах.

Зоя Фёдорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге, в семье рабочего и домохозяйки.

В 1918 году семья переехала в Москву, где отцу Зои предложили работу начальника паспортной службы Кремля. Ещё в школьные годы занималась в драмкружке и мечтала стать актрисой, однако по настоянию родителей после окончания школы пошла работать счетчицей в Госстрахе.

В 1928 году Зоя Фёдорова поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский, а после его закрытия продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое и закончила в 1934 году. В этом же году она вышла замуж за кинооператора В. А. Раппопорта, брак с которым продлился до 1939 года. До этого, в студенческие годы, её мужем был Л. С. Вейцлер (1906—1965), позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре Драмы и Комедии на Таганке.

Будучи студенткой, Фёдорова снялась в фильме «Встречный» (1932), однако её роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому официальным дебютом актрисы в кино считается фильм «Гармонь» (1934).

Всесоюзная популярность к Зое Фёдоровой пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме «Подруги». Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не смог повредить блестящей карьере актрисы: она продолжала играть главные роли в фильмах.

В 1945 году Фёдорова познакомилась с американским дипломатом Джексоном Тейтом, от которого в январе 1946 года родила дочь Викторию (Тейт к тому времени уже покинул СССР). Пытаясь скрыть факт рождения ребёнка от иностранца, актриса спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова, с оркестром которого выступала в начале 1940-х годов.

Однако 27 декабря 1946 года Зоя Фёдорова была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме, приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей усиленного режима (с заменой на заключение во Владимирской тюрьме), конфискации имущества и ссылке для всей семьи. Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми; сестра Мария — к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте (умерла до окончания срока в 1952 году). С 1947 года её дочь Виктория Фёдорова жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой.

На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино.

В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях.

В 1976 году актрисе разрешили побывать в США, где она снова встретилась с Джексоном Тейтом. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери (эмигрировавшей в 1975 году), а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства.

11 декабря 1981 года после 14.00 Зоя Фёдорова была убита выстрелом в затылок в своей трёхкомнатной квартире № 243 дома 4/2 по Кутузовскому проспекту. Убийство до сих пор не раскрыто.

Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ (ходили слухи о причастности КГБ к убийству) и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата.

«Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать. Это неправда.» В. К. Панкин, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления уголовного розыска СССР.

Среди наиболее вероятных подозреваемых в убийстве был некто Анатолий Бец, одесский налётчик, который находился в розыске за ограбление вдовы писателя Алексея Толстого. Но Бец был убит в Грузии сотрудниками ГАИ, причём намеренно, и следствие забуксовало.

Бывший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР Владимир Иванович Калиниченко считает причастным к убийству Зои Федоровой тогдашнего министра внутренних дел СССР Н. А. Щелокова, а причиной считает коллекционирование антикварных драгоценностей.

Похоронена Зоя Алексеевна на Ваганьковском кладбище.

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 18:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Юрий Соломин» (Актеры Советского Кино)

Юрий Мефодьевич Соломин (род.18 июня 1935, Чита) — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог, государственный и общественный деятель России. Народный артист СССР (1988). Министр культуры России (1990—1991 гг.). Художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Член КПСС с 1966 года. Старший брат Виталия Соломина.

Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов. С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров.

Ещё в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-тилетию театра. Тогда же он узнал и о Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина при Малом театре и решил поступить туда. После окончания школы в 1953 году отослал документы в театральное училище им. М. С. Щепкина. Поступил и попал на курс великой актрисы В. Н. Пашенной.

В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Государственного академического Малого театра Союза ССР. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище.

С 1988 года является художественным руководителем Государственного академического Малого театра Союза ССР (ныне — Малого театра России).
Занимал пост министра культуры РСФСР (1990—1991).

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты РФ и действующего на тот момент председателя Правительства России Владимира Путина.

Профессор, член Союза кинематографистов России, член Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президент Ассоциации русских драматических театров, президент Фонда «Покровский собор на Красной площади».

Отец — Соломин Мефодий Викторович (1905—1960).
Мать — Рябцева Зинаида Ананьевна (1910—1992).
Брат — Виталий Соломин (1941—2002).
Жена — Соломина Ольга Николаевна (род. 1931).
Дочь — Соломина Дарья Юрьевна (род. 1965).
Внучка — Александра (род. 1990).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   09.08.2013 20:28     Заявить о нарушении