Максим Печерник - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Светло, и тонко, и просто, и — хорошо очень!
Максим Печерник 30.04.2024 19:53 Заявить о нарушении
Татьяна Михайленко 3 30.04.2024 20:19 Заявить о нарушении
Чем хороши незнакомые мифы, так это тем, что обогащаешься древними образами, которых не знал, но ведь они древние, они тебя, всех касаются, неисповедимо обогащают и твоё сознание, да и мифологическое мышление, их порождающее, тоже тебе как-то да передастся... И невольно голодаешь потому по незнакомым мифам (а иногда и по знакомым — вдруг перечитываешь и с нового ракурса что-то видишь)... Думаю, такой голод всей нашей творческой братии-партии присущ в особой степени (а потому и Вы переводите со страстью и так здорово эти поэтические фрагменты)...
Удивительное испытание, которое проходит Жанибек, заставляет много-много что вспомнить и из мифологий разных, и из Библии (мне вспоминались некоторые моменты из Апокалипсиса).
...Костёр, преображающийся в кристалл! По-моему, единственный в своём роде образ (до сих пор такого не встречал)...
Максим Печерник 30.04.2024 18:54 Заявить о нарушении
Бурный горный поток — такая поэма. Поэтика и тематика неразрывно здесь связаны, и, по-моему, у тебя замечательно получается эту связь удерживать в каждой главе. Собственно, это принцип, по которому только и можно переводить такую поэму. Тематика: высокий дух Ахульго, высокий дух львиц Ахульго, верность Аллаху и свободе, национальные достоинство и колорит, человеческое достоинство. Поэтика — близкая лермонтовской (стремительная и бурная, образы смелые, контрастные, яркие, обязательно передающие национальный колорит — от характера и вероисповедания до ландшафта и т. п.).
Максим Печерник 30.04.2024 18:32 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 30.04.2024 18:37 Заявить о нарушении
Недаром он тёзка "летающего имама"!
На мой взгляд, самая "ровная" из глав поэмы (на данный момент), при том, что и жар, и яркая образность присущи ей, как и всем предшествующим.
Максим Печерник 30.04.2024 18:10 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 30.04.2024 18:19 Заявить о нарушении
Психологически очень значимая глава в поэме: что происходит в душе мюрида, когда её разрывают на части газават и любовь к родным (и не только разрывают: одно влияет на другое)...
Максим Печерник 30.04.2024 18:00 Заявить о нарушении
Последняя строфа особенно замечательна, Мариян: образностью-красотой (на язык просится сравнение с кубачинской отделкой), жаром (который, мне кажется, придётся всё-таки приуравновесить (естественно, с осторожностью), то есть выровнять по возможности (может быть, не везде) ритм плюс чуть снизить темп подачи [и т. п.]).
Максим Печерник 30.04.2024 17:45 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 30.04.2024 18:28 Заявить о нарушении
Невозможно читать такие страстные стихи, сохраняя беспристрастность. С одной стороны, мужество женщин, верных имаму, поражает. Сами образы их (и царских солдат восхищавшие). С другой... Сама понимаешь: очень многое мне, как русскому, принять на веру (что было так, а не по-другому) тяжело, и не хочется, и просто неподъёмно тяжело.
Максим Печерник 30.04.2024 17:26 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 30.04.2024 18:24 Заявить о нарушении
Потрясающий поэтический рассказ о Хутай, Мариян!
Насчёт Тарасевича... Как не хотелось бы верить в такое о нём. Признаться, читаю — с двойным чувством...
Максим Печерник 30.04.2024 17:09 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 30.04.2024 17:17 Заявить о нарушении
Мощно и увлекает за собой читателя, как цунами. (Ещё и потому, что тема преподносится с той стороны, с которой в русских школах её не проходят. Тем более в таких красках, взаимосвязях — кто бы ещё так рассказал?)
Максим Печерник 30.04.2024 16:49 Заявить о нарушении
Спасибо большое. Пояснений мало к непонятному, может, по контексту читатель догадается
Мариян Шейхова 30.04.2024 16:55 Заявить о нарушении