Анна Германова - написанные рецензии

Эта кухня в Питере или нет
льёт во двор-колодец нездешний свет
раскадровка прошлого моего
словно в нём и не было ничего
Сан-Франциско Франкфурта иже с ним
лишь гитарный лепет табачный дым
это наших мальчиков имена
размыкают светлый проём окна
это наших девочек голоса
тянут сквозь уключины в небесах
этот храм незримый над головой
Покрова меж Питером и Москвой.

Анна Германова   02.09.2018 18:06   Заявить о нарушении
От меня НЕТ, спасибо, Анна.

Любовь Левитина   02.09.2018 20:54   Заявить о нарушении
Любовь, спасибо, это хорошо, что «нет», потому что я уже полностью переделала концовку.

Анна Германова   02.09.2018 21:02   Заявить о нарушении
Добрый день, Анна. Нет, спасибо

Максим Корсаков   02.09.2018 22:40   Заявить о нарушении
Простите, Анна, но и от меня НЕТ.

Анна Корнет   03.09.2018 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

ПОЛИНА ОРЫНЯНСКАЯ «Разговоры»
http://www.stihi.ru/2018/07/05/3461  отборочный тур для резидентов

ЮРИЙ ОКТЯБРЁВ «Колокол»
http://www.stihi.ru/2018/06/09/7840 отборочный тур для резидентов

АННА АРКАНИНА «Лето на ладони»
http://www.stihi.ru/2018/06/28/3946 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

STERVA (Яна Юшина) «От Спаса на Крови до Яблочного Спаса»
http://www.stihi.ru/2018/01/09/3939 номинатор Ник Туманов

ОЛЬГА ФЛЯРКОВСКАЯ «Журавлиная Родина»
http://www.stihi.ru/2018/03/27/5816 квота Галины Иззьер за редактирование отборочного тура

ЯНА-МАРИЯ КУРМАНГАЛИНА «на далёкий шум»
http://www.stihi.ru/2018/08/03/5796 номинатор Термитник поэзии

ИЗ БУРГОСА «Как будто»
http://www.stihi.ru/2018/06/12/1227 номинатор Термитник поэзии
ИРИНА ГРАНОВСКАЯ «Кошачий вальс»
http://www.stihi.ru/2015/03/29/2119 квота ГР за редактирование отборочного тура

ПАВЕЛ ВЕЛИКЖАНИН «Есенин и Лазо»
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904 квота Анны Германовой за редактирование отборочного тура

ДМИТРИЙ БАЛАШОВ "Дыхание непроданной души"
http://www.stihi.ru/2018/07/21/4187 отборочный тур

Анна Германова   30.08.2018 14:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Из книги. Небесные истории» (Елена Элентух)

Лена, они и по отдельности хороши все три, а в таком оформлении просто до дрожи доводят.
Спасибо тебе за них!

Анна Германова   20.08.2018 15:19     Заявить о нарушении
Анечка, тебе спасибо! Рада, что читаешь!
Как у тебя, напиши.
Обнимаю

Елена Элентух   21.08.2018 10:50   Заявить о нарушении
И плеск воды, и треск цикады,
и роз тяжёлые аркады,
и тёмных кипарисов тени,
и старой лестницы ступени
бледнеют, меркнут, отступают,
несётся пыльная, слепая
— не разобрать! — в лицо листва,
в губах теряются слова,
и вдох всё глубже и вольнее.
Отчётливее и больнее
в какой дали? — поди пойми! —
немая музыка гремит
призывом или укоризной
изводит — у неё и вызнай,
её и спрашивай одну,
в какую марь и глубину,
на пажити какого рая
так безвозвратно забирает,
томит и тянет и поёт
освобождение твоё,
каких порогов мчится мимо,
где купины неопалимой
встают стога гудящей стаей
и ввысь летят, не улетая.

Анна Германова   12.08.2018 10:17   Заявить о нарушении
Анна, приветствую. После "гремит" запятая просится.
немая музыка гремит

Симон Слуцкин   12.08.2018 17:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Симон!
«Гремит призывом или укоризной изводит»)))

Анна Германова   12.08.2018 18:29   Заявить о нарушении
Да, Понял. Извините..)

Симон Слуцкин   12.08.2018 19:02   Заявить о нарушении
Анна, добрый вечер! Цикады-аркады, тени-ступени, вольнее-больнее - мне кажется, это не самые сильные рифмы, хотя звучат они складно, конечно ) Но при этом - совершенно очаровательное ощущение поэзии девятнадцатого века, сейчас так редко пишут.

Ещё перечитаю, ещё подумаю.

Жиль Де Брюн   13.08.2018 20:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Жиль!
Мне хотелось, чтобы оно по возможности не имело чётких координат на временной шкале, поэтому Ваше «сейчас так редко пишут» порадовало)

Анна Германова   13.08.2018 21:01   Заявить о нарушении
Вот оно, самое важное в этих строках. Мозаика сложилась. Почему-то мне было трудно воплотить в слова это чувство несуетности, несиюминутности, принадлежности к любому времени. У Вас всё получилось, Анна.

Спасибо, ДА.

Жиль Де Брюн   13.08.2018 21:28   Заявить о нарушении
Стилизация удалась.
Но не тронула нисколько.
От меня НЕТ, Анна, спасибо.

Нина Злаказова   13.08.2018 21:44   Заявить о нарушении
Не стилизация, Нина, нет.
Каждая деталь имеет место быть, и цикады, и аркады))) есть абсолютно точный адрес, улица и номер дома, и место в сердце и памяти.
Задуманное воплотилось, и это главное)

Анна Германова   13.08.2018 22:27   Заявить о нарушении
Конечно, это главное. Точность языка и точность стиля уже сами по себе неоспоримые достоинства.

Нина Злаказова   13.08.2018 22:35   Заявить о нарушении
Анна, спасибо большое, НЕТ.

Ольга Суханова   15.08.2018 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени суток, дорогая редакция)))

прошу поставить в лонг-лист стихотворение Павла Великжанина «Есенин и Лазо»
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904

Анна Германова   05.08.2018 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, сейчас поставлю.

Владислав Сергеев   06.08.2018 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есенин и Лазо» (Павел Великжанин)

Павел, здравствуйте!

Прошу Вашего разрешения включить это стихотворение в лонг-лист августовского БЛК по моей редакторской квоте.

Заранее спасибо,

АГ

Анна Германова   04.08.2018 17:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!
Да, конечно!
Спасибо!

Павел Великжанин   05.08.2018 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

1.АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА «и поскольку тело твоё – вода»
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594 отборочный тур для резидентов

2. СОЗЕРЦАЮЩАЯ МНОГО РАЗ «чтобы ты»
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583 отборочный тур для резидентов

3. ПЕТРА КАЛУГИНА «Лежали паданцы»
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9 отборочный тур для резидентов

4. ОЛЕГ ПАРШЕВ «Солночь»
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832 отборочный тур для резидентов

5. ЮЛИЯ ДОЛГАНОВСКИХ «Deus ex machina»
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572 отборочный тур для резидентов

6. ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ «Радость»
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199 отборочный тур для резидентов

7. АНДРЕЙ МАРТЫНОВ СЛОВО «Шаламов»
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597 отборочный тур для резидентов

8. ЖИЛЬ ДЕ БРЮН «война»
http://www.stihi.ru/2015/06/22/6192 отборочный тур для резидентов

9. МАРИНА ЧИРКОВА «ехать»
http://www.stihi.ru/2018/01/

10. ОЛЕГ ГОРШКОВ «Пёс алый»
http://www.stihi.ru/2018/03/10/6757 номинатор Ник Туманов

Анна Германова   22.07.2018 09:23     Заявить о нарушении
Нет, не Улисс, ты видишь сама — другой.
Тки, Пенелопа, контуры берегов,
саван самой себе, ты и так в гробу,
прошлое в колыбели качать забудь!
Память — не самый добрый из верных слуг —
снова кладёт дитя в пеленах под плуг,
всю тебя — на жаровню безмужних дней,
вяжет узлом к хвостам четырёх коней,
в степь выгоняет, и размыкает сеть,
и отпускает сердце твоё лететь
оземь и в осень, в яростный бересклет,
там, где по копьям сосен стекает свет.

Анна Германова   04.06.2018 00:39   Заявить о нарушении
Да, спесибо

Джу   04.06.2018 01:37   Заявить о нарушении
То есть, спасибо:)

Джу   04.06.2018 01:46   Заявить о нарушении
НЕТ, спасибо, Анна.

Юлия Елина   04.06.2018 19:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, от меня НЕТ.

Руслан Рафиков 1   04.06.2018 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Ольги и Валентина» (Большой Литературный Клуб)

Ольга, здравствуйте!
Валентин, здравствуйте!

Хотелось бы услышать Ваше мнение об этом стихотворении:

Вечный жид.

Край ночного плотного полотна
рассекает искра, числом одна,
пробивает влёт пелену окна,
тлеет на пороге,
гонит жар по жилам, печёт в груди,
лишь завёл глаза — поднимись, иди,
Вечный жид, ты вечен, пока один
и пока в дороге.
Квиринал, Яникул и Палатин,
а за ними — поле перекати,
петли мимо Рима плетут пути,
уводя к востоку.
Стремена ущелий, стремнины рек,
где приклонишь голову, человек,
на ночлег в лесной ли, степной траве
под совиным оком
не тебе отмеренных тысяч лун?
На какой курган, за какой валун
занесут ветра кости да золу,
кочевое семя?
На какой невысказанной строфе
в тесном подреберье небесных сфер
прорастёшь в бессмертие, Агасфер,
остановишь время?

Анна Германова   09.05.2018 07:59     Заявить о нарушении
Анна, приветствую!)
Все мы знаем, что когда берётся легендарный, "вечный" сюжет, принципиально важна подача темы. В этом стихотворении нет ни грамма осуждения героя - выбран аспект со-чувствия вечным скитаниям. Это даже, я бы сказала, своеобразный гимн странникам... Прекрасные стихи, Анна.

Ольга Ведёхина   09.05.2018 21:07   Заявить о нарушении
Аня, великолепное стихотворение. Завтра напишу подробнее, только вернулся после нескольких дней отпуска.

Валентин Емелин   10.05.2018 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
Ритмическая основа с тем и сплетена, чтобы захватывало и уносило)))
Надеюсь, что получилось.
Спасибо, Валентин!
В первый раз я его 2 недели назад на конкурсе в Ганновере читала.
Жюри вроде бы прониклось)))

Анна Германова   11.05.2018 10:22   Заявить о нарушении
Получилось, получилось:)
Для начала хотелось бы отметить виртуозную звукопись:
плотное полотно - (почти анаграмма) (потом Палатин -поле - плетут пути) о-о-о первой строки действительно рассекается с-с-е иссскрой, влет-пелену-тлеет
- собственно каждую строку можно приводить в пример, такое плотное плетение звуковых кружев.
По смыслу - чуть позже.

Валентин Емелин   11.05.2018 11:52   Заявить о нарушении
А вот наверное можно эту звукопись нотами записать? это к Оле вопрос, как к музыковеду:)

Валентин Емелин   11.05.2018 11:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! В гостиную, конечно, Вы пришли не мою, но насколько я понял, приглашены все, и микрофон открыт, поэтому попытаюсь высказаться по поводу Вашего стихотворения, естественно. Прежде всего хочу сказать, что Вы правы, ритм стиха увлекает, и возможно, при читке вслух, это и фонетические колебания, вкупе с Вашим голосом и манерой, которые я не слышал, но что-то мне подсказывает, что читаете Вы отменно, побеждает. Тем не менее, при чтении глазами, вчуже, возникает несколько другая картина. Скажу сразу, парадигма стиха мне нравится: попытка проникнуть в душу вечного скитальца, примерить на себя его ощущения, перемежается с окружающим ландшафтом, данным, впрочем, несколько схематично или символично, что в данном случае - синонимы и философскими, мировзренческими обращениями. На мой взгляд, в этих переменах регистра и оптики, крайне важно самое трудное, это - сделать составные элементы конгениальными. Как я сказал, это очень трудно, поскольку образный поток, как всякая жидкость выбирает путь наименьшего сопротивления, а это, как ни странно, перевоплощение. Вот почему в описании ландшафта есть просчеты (Стремена ущелий, стремнины рек, понятно, откуда возникли стремена - из стремнин, но они, как говорят художники, не в характере), а обобщения порой выходят поверхностными (Вечный жид, ты вечен, пока один
и пока в дороге)
И все-таки, на мой взгляд, всё искупает концовка.

Феликс Гойхман   11.05.2018 12:16   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Валентин, что Вы уделили внимание аллитерациям - как мне кажется, они должны многократно усиливать воздействие текста на читателя.

Феликс, очень рада Вашему появлению - кто именно хозяин гостиной, не суть важно, лишь бы двери были открыты для всех желающих подумать над стихотворением)))

Всё-таки, не совсем устраивает меня последняя строка. Вот так было бы лучше, чётче и по смыслу, и по звучанию:

«Прорастёшь в бессмертие, Агасфер,
и отменишь время».

К чему его, время, останавливать? Там, куда стремится ЛГ, эта координата вообще отсутствует)))

Анна Германова   11.05.2018 13:21   Заявить о нарушении
Точно, Анна, и это, по сути, не в его власти, останавливать время. С другой стороны, если вспомнить Город бессмертных, Борхеса, то время и для Гомера и всех остальных обитателей города остановилось. Пытаюсь понять, почему мне концовка понравилась и нравится. Может быть, потому, что у меня когда-то был сходный мотив, однако обратный по знаку.
А впрочем, я знаю, до срока
сойти с колеи тяжело.
Не думай об этом красотка.
скажи мне: что время пошло.
В любом случае, тут есть, о чем подумать.

Феликс Гойхман   11.05.2018 13:36   Заявить о нарушении
Ну, строго говоря, ни останавливать время, ни отменять не в его власти...
Просто последняя строка читается как "перестанешь мучиться, скитаясь в веках", перейдёшь в те миры, где времени нет. И поэтому, как мне кажется, строчку надо оставить, как есть.

Ольга Ведёхина   11.05.2018 14:00   Заявить о нарушении
продолжаю про звукопись: если стремнины рек были бы в одиночестве, было бы банально. А в сочетании со стременами (которые туда просто просятся. Почему - да от излучин подсознательных) - нет. И смотрите, какой куст смыслов получился!
С образным решением стремян-ущелий тоже никакой проблемы не вижу, см вид сверху.
Интересное географическое наблюдение: странствия Агасфера явно ведут его (направление задано: на восток) - в Скифские степи (курганы, степи, перекати-поле, кочевое) - то есть в Хазарию, куда занесло-таки семя (не знаю, Имелось ли это виду, если имелось - то вдвойне здорово)

Валентин Емелин   11.05.2018 14:29   Заявить о нарушении
Валентин, всё считали абсолютно верно - вектор стихотворения направлен в кочевые степи, и остриём должны работать слова «к востоку»)))
И со «стременами ущелий» - всё именно так, лучше не объяснишь.
Я долго их катала на языке, пока не пришла к тем выводам, которые Вы сейчас озвучили)))

Анна Германова   11.05.2018 15:02   Заявить о нарушении
Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас, в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.

Феликс Гойхман   11.05.2018 18:12   Заявить о нарушении
Феликс, прекрасно! «Держали пыль над степью» - замечательно)))
Спасибо!

Анна Германова   12.05.2018 12:14   Заявить о нарушении
Анна, на всякий случай, уточняю, стихи А.Тарковского, и даны мною они в качестве примера верного применения понятия стремена во всей присущей ему динамике. На мой скромный взгляд, одно упоминание какого-либо понятия, в расчете на вовлеченную фантазию читателя, недостаточно. Ограничение же его рамками звукового орнамента, тяготеет к формализму. И я не согласен с Валентином, что стремена отменяют шаблонность стремнин, точнее, стремнины реки. Разумеется, все это субъективизм и вкусовщина, я имею в виду свои слова, не чьи-то, и Ваше основопологающее право: ими пренебречь.

Феликс Гойхман   13.05.2018 19:04   Заявить о нарушении
Феликс, я не понял примера. Тарковский употребляет стремена в прямом смысле. Анна сравнивает форму ущелья с формой стремени. Я говорил о смыкании простых ассоциативных рядов: река-излучина-лук-стрела-кочевник-всадник-седло(седловина-гора-ущелье)-стремена-стремнина-река - можно в обратном порядке.

Валентин Емелин   13.05.2018 20:13   Заявить о нарушении
Феликс, а как тогда можно, на Ваш взгляд, метаться по табору улицы тёмной? Где у улицы табор? Да ещё метаться одновременно за веткой черёмухи и за капором снега! Это какое время года вообще? Май или декабрь?
Если читать к примеру, Мандельштама, руководствуясь подобной логикой, то вопросы будут возникать на каждом шагу.

Анна Германова   13.05.2018 23:18   Заявить о нарушении
Запятую потеряла))) читать, к примеру, и т.д.

По тамбуру улицы тёмной ещё мог метаться ЛГ Осипа Эмильевича, но по табору?)))) Верно я рассуждаю?)))

Анна Германова   13.05.2018 23:22   Заявить о нарушении
Валентин, я и говорю, формализм, причем не обо всём стихотворении Анны, а только об этом месте. Почему говорю, не только алаверды. Формализм коварен, как грипп. В смысле, защиты нет, только осторожность и сознание опасности. А пример из Тарковского не так прост.
Я и сейчас в грядущих временах, как мальчик привстаю на стремена. Стремена были изобретены кочевниками, с целью дать всадника добавочную опору, чтобы он мог наносить более сильные удары и стрелять из лука. Таким образом, "сема" стремян, это - натяжение, опора, рост, в смысле прорастание, когда трава пробивает асфальт, струна и связана с тетевой, выстрелом, пророчеством, с энергичным лошадиным топотом и храпом, с бегом и устремлением. Многое из этого брезжит в отрывке из АТ,

Феликс Гойхман   14.05.2018 08:53   Заявить о нарушении
Не верно, дорогая Анна. И где Вы углядели логику. В моих словах есть только перечень предпочтений. Да, динамику образа я предпочитаю его статике, и я не верю уважаемому автору, когда он вместо полноценного, динамичного образа предлагает читателю лишь упоминание в роскошном звуковом убранстве. Теперь два слова о Мандельштаме.
Я буду метаться по табору улицы темной
За веткой черемухи в черной рессорной карете,
За капором снега, за вечным за мельничным шумом...
Тут обратная картина, упоминания работают, как образ, из-за безошибочности употребления слов. Табор выражает кочевье, Но ночная городская улица погружена в кочевье, в чужие дома, прохожих, идущих по своим неисповедимым делам, костры, огни, смрад, храп машин-лошадей, гитарные сполохи из подворотен, из окон, назревающую опасность. А рессорная карета - защита слабая, опора зыбкая, и пассажир абсолютно не владеет ситуацией, он - ребенок в колыбели. Сойти можно, но где окажешься? И времена года, их смена выражает уязвимость и слепоту пассажира, когда он смотрит и не видит, слышит и не узнает, от ужаса, от одиночества. Мандельштам гениально передавал чувство одиночества, заброшенности, уязвимости. Мне кажется, тут ему равных не было.

Феликс Гойхман   14.05.2018 09:17   Заявить о нарушении
Феликс, интересный получается разговор, спасибо.
Пытаюсь разобраться.
«одно упоминание какого-либо понятия, в расчете на вовлеченную фантазию читателя, недостаточно. Ограничение же его рамками звукового орнамента, тяготеет к формализму.» упоминание понятия в расчете на фантазию читателя и есть ассоциация. Есть ассоциации сугубо авторские, герметические так сказать. Вот Эшбери этим хорошо известен: ему на читателя плевать по большому счету - он пишет для себя, чтобы за гробом было что самому почитать. У Анны ассоциации считываются легко, я разбирал очень подробно. Мне они не кажутся формальными, ассоциативные ряды не только звуковые (когда сопоставляются близкие по звучанию слова и читатель сам должен домыслить ассоциативные связи), а вполне себе смысловые, добавляющие красок в палитру, но картину не искажающие, коллажем не выглядящие. Поэтому с привидевшимся Вам формализмом мне это связать трудно.

А вот пример из Тарковского интересен. Если вчитаться, сразу возникает вопрос: как мальчик может привставать на стременах? Очень длинноногий мальчик это должен быть, акселерат. Обычному ребёнку до 13-14 лет (предельный возраст мальчика) очень трудно это сделать. А вот где мальчик действительно привстает на стременах - это на велосипеде, когда седло высоковато, и он едет практически на раме:)

Валентин Емелин   14.05.2018 09:19   Заявить о нарушении
Вот Вам и пример, Феликс, когда автор идёт за звуковыми ассоциациями, воздействует на подсознание - когда вынешь эту рыбку из аквариума - ее красота блекнет, она умирает - начинаешь разбирать - все рассыпается. Табор здесь как бы абсолютно не к месту. Улица темная, значит ‘весь табор спит’, все, что Вы описываете - это дневной образ, никак не ночной. Как можно ‘метаться’ по улице в карете - мне представить невозможно, тем более ‘за веткой черемухи’. Буквальная картинка упорно отказывается выстраиваться. Поэтому здесь уже вторая производная ассоциаций, весьма субъективных.

Валентин Емелин   14.05.2018 09:55   Заявить о нарушении
Извините, Валентин, задержался с ответом. Сразу скажу, Вы - умелый полемист, упорно заворачиваете тему в сторону статики образа, при том, что я упорно говорю о динамике. И ассоциацный ряд, - отличная лазейка: я напишу, а там - хоть трава не расти. И главное, уверен, Вы знаете, что привставать можно в динамике, а бежать, застыв. Что роднит Тарковского и Мандельштама, динамичность образов. Да, по ночам цыганский табор спит, об этом еще у Пушкина сказано, но М. писал не о наборе, а о городе, который не знает ни сна, ни покоя. Впору задуматься, почему по табору он мечется в рессорной карете, а не в кибитке? Причем здесь мельничные колёса, цветущие деревья и кусты, ласковый гнёт снежных сугробов, туго накаченный примус, запах керосина. А потом поедем на вокзал, чтобы нас никто не отыскал... И кстати, мальчик, привстающий на велосипеде и на лошади, - это два разных мальчугана. Разное движение. Я сам гонял на велике, и могу рассказать, какого это. И мне не хочется спорить, может подросток достать до стремян или нет, поскольку пострел уже разбил мне сердце. И вот ещё что, вечный жид, уважаемой Анны. Мне кажется, что сам Бог велел решить его образ динамически, чтобы в воронку личного втягивался и чёртов ландшафт, и всё остальное. А на ассоциативном ряду далеко не уедешь. И Вы правы, Валетин, разговор завязался удачный.

Феликс Гойхман   14.05.2018 18:55   Заявить о нарушении
Феликс, да полемист из меня никакой:) потому что я суть полемики никак не уловлю:)) попробуем про статику и динамику. Я не вижу где я призываю к статике образа. Для меня раскрутка ассоциативного ряда есть динамика сама по себе. А для Вас динамика - движение? В одном стихе скачка на коне, в другом метание по городу?
Ну так по мне у Анны с динамикой все в порядке: есть заданный вектор движения, напряжение - что по определению рождает динамику. Как ветер - перемещение воздушных масс из области высокого давления в область низкого.
Что касается М, то это пример индивидуально-авторской метонимии. Ветка черемухи в данном случае - Надежда Яковлевна, которую Олеша и Катаев похитили, чтобы увезти в пивную с цыганами, а ОЭ метался по улице, пытаясь догнать экипаж. Не догнал, но написал стихи:)) Если не читать Катаева, то темна вода в облацех...

Валентин Емелин   14.05.2018 21:15   Заявить о нарушении
Ладно, Валентин, замнём для ясности, как говорится. Но Катаеву я тоже не верю, ибо он был великолепным охотникам и мастером по плетению небылиц в условиях информационного голода начала восьмидесятых. Знаю, что он тогда нашему брату своим венцом и венком забвения свернул мозги набекрень почище, чем электрошок и лоботомия. Вы никогда не задумывались, почему свой Венец он наводнил масками? Уверен, не из-за своего непобедимого озорства,а потому что, водевиль этот - маскарад по форме, а по жанру - плутовской роман. Что-то среднее между Золотым ослом, Пантагрюэлем и Опасными связями. Ведь во время маскарада можно было сделать все что угодно: объясниться в любви незнакомке, и сразу облапив её, ею овладеть, оскорбить начальника, плюнуть в его сторону или залезть в его карман, там можно было издавать физиологические звуки и выкрикивать непристойности. Да что я Вам рассказываю, когда Вы это всё читали у Бахтина?! Думаю, Б. вместо Рабле, мог бы взять Катаева, если бы тот жил в 16 веке. Хотя нет, едва ли, поскольку Катаеву до Рабле, как до Луны. Хорошего Вам дня!

Феликс Гойхман   16.05.2018 09:34   Заявить о нарушении
я вижу период усложнений))) Что же подождем время упрощений - когда образы станут понятнее, а смысл глубже))

Гоша Спектор   18.05.2018 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «День Победы. Стихи поэтов-фронтовиков» (Литературный Фестиваль Рунета)

Семен Гудзенко

Перед атакой.
Когда на смерть идут,- поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним идет охота.
Ракеты просит небосвод
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был коротким.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь
чужую.

1942.

———————————————————

Ион Деген.
* * *
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.
Декабрь 1944

Анна Германова   08.05.2018 22:15     Заявить о нарушении