Эл Баринов - написанные рецензии

Рецензия на «ЕЩЕ» (Лена Шварцман-Нелидова)

Лена, Вы, как выясняется, автор очень закрытый, хотя и интересный (парадокс). Что это значит... В Ваших текстах все правильно, они написаны грамотным языком, но все-таки чего-то для себя я не находил, а писать отзывы из одной строки мне как-то не интересно.
Так вот, о чем то бишь я? Должна быть у автора какая-то запредельная струна, какой-то надрыв тайный, который бы приоткрыл его для читателей. Долго ходил я по необъятным просторам Вашего пространства, был и там и сям, и искомое не находил. Нашел, как ни странно, здесь, в этом тексте. Почему?
Во-первых, текст использует непосредственные категории нашего бытия, о которых Вы прежде упоминали, но все намеками или вскользь. Во-вторых, Вы здесь позволили себе отойти от собственных довольно мягких правил повествования: жесткие (на грани)высказывания о душе и боге (это я не от радости потираю руки, но меня интересует, куда это все заведет), о ненужности и вреде бытия ("под скраб, коту под хвост"), - душа (или жизнь, что одно и то же в данном случае) - в обрамлении бетона, что само по себе довольно жестоко. В-третьих, связь между душой, любовью и бытием не трактуется непосредственно, однако одно без другого (по тексту) невозможно ("красный-желтый-зеленый"). Вывод о необходимости больших страданий для души в рамках именно земного пространства из текста напрямую не следует, но за Вас это додумываю я. Вот эта возможность "додумать за автора" наиболее ценна, если автор дает для этого почву. А вы даете.
Вопрос в другом: о чем этот текст. Мне кажется, он об одиночестве человека в этой безконечной вселенной. И об одиночестве его души, которая возникает ниоткуда, и уходит в никуда, и зависит ли это от нас? Может, да, может, нет. Но у нас есть шанс все исправить. А может, два.
Вообще, назвать этот стих религиозным, я не могу. Это все, скорее, "по мотивам". Но то, что в нем Вы (насколько я читал Вас) в первый раз позволили себе быть максимально от первого лица, не боясь поднимать темы, о которых как-то не принято говорить "так", и привлекает мой интерес. И это еще раз свидетельствует, что (ИМХО) человек Вы - талантливый.
Удачи!

Эл Баринов   14.03.2006 02:24     Заявить о нарушении
Эл, спасибо за подробный анализ. Возражать не буду, приятно было послушать мысли:))

С теплом,

Лена Шварцман-Нелидова   14.03.2006 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страх и гордыня» (Александр Клякса)

Если все-таки попытаться разобраться в жанре, в котором Вы пишите, я думаю, что наиболее точным было бы побасенки". Не басни, потому как не манерно и не социально, а именно побасенки, полуигры-зарисовки для детей, но не только. Ваш жанр - легкий, но не легковесный, все рифмуется, все течет, как вода по камушкам журчит и переливается, но этот ручеек отважный.
Иногда попадаются некоторые шероховатости, связанные с чрезмерным количеством слов в строфах, но эти погоды не портит. Вот.

Удачи!

Эл Баринов   20.01.2006 14:19     Заявить о нарушении
Интересно!
Я честно о жанре не думал.
Придёт на ум тема и пытаюсь
донести суть её до детей.
Слово - золото, а слово
облечённое рифмой - бриллиант.
А.К.

Александр Клякса   20.01.2006 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звёздный Эльф» (Татьяна Керстен)

Татьяна, решил написать Вам этот отзыв вот почему.
Не секрет, что сказки формируют сознание ребенка, и в зависимости от своего выбора ребенок сам чертит карту своей жизни.
Но, прежде всего, стих для ребенка - это сказка, которая пишется заечем-то. Как и в каждой сказке в стихе должно быть событие, то есть, то, что меняет изначальное положение вещей, и при котором характеры персонажей проявляются более четко. На мой взгляд, в Ваших "детских" текстах не хватает событийности, они милые, да, но могли бы быть еще интереснее и разнообразнее - сейчас они чуть однотипные - чем начинаются, тем и заканчиваются.
Некоторую однотипность, тем не менее, компенсируют даже не вкусные образы (сам по себе "эльф" имеет определеный эмоциональный окрас, мы знаем, как к этому относиться), а выбираемая комбинация образов, даже не образов, а предметов что ли, что в результате формирует узнаваему ситуацию - явный отсыл к русским народным сказкам. В данном случае напрашивется аналогия с "свет мой, зеркальце". Романтично, когда Эльф на темном небе смотрится в звезды как в "цветочки-зеркальца".
Удачи!

С ув.,

Эл Баринов   16.01.2006 12:34     Заявить о нарушении
Уважаемый Эл. Не могу понять, как это Вы решились судить обо всём моём детском творчестве, прочитав лишь парочку моих стихотворений. А у меня, между прочим, очень много, как Вы их называете, "событийных" стихов. Пройдитесь вниз по страничке, не поленитесь. Но описательные красивые стихи в детской поэзии тоже допустимы. Ведь, как сказал один знаменитый писатель:"Это по-настоящему полезно, потому что красиво." Такие стихи прививают ребёнку любовь к прекрасному, формируют его вкус. И примеров таких стихов в детской литературе множество. Что касается "невкусных" образов, так ведь вкусы у всех разные. На всех не угодишь. А, по-моему, так Эльф - очень вкусный образ.
А Вам, дорогой Эл, прежде чем адресовать свои беспочвенные нападки автору, советую всё-таки предварительно ознакомиться с его творчеством.
С ув.,

Татьяна Керстен   16.01.2006 14:24   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы пожалуйста, не обижайтесь, я не хочу и не хотел обидеть Вас. Я прочел достаточно Ваших текстов, и среди них действительно попадаются т.н. "событийные", хотя "описательных", согласитесь, больше. Но дело не в этом. Видимо, стоит градировать тексты в зависимости от возраста, и эти Ваши все-таки рассчитаны на детей до пяти лет.
Все-таки останусь при своем мнении: лично у меня вызывают интерес не "событийные" Ваши, а те, которые прямо или косвенно повторяют сюжет детских сказок.У Вас попадаются любопытные находки.
Все это является исключительно моим мнением как читателя. Наверно, это все-таки для Вас интереснее, чем односложные комменты и дружеские приветствия.

С ув.,

Эл Баринов   16.01.2006 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чайка» (Лена Шварцман-Нелидова)

Лена, у Вас интересная поэзия. Кратко, что привлекает:
1. Внятность и размер текстов - они не длинные, "не грузят",
2. Тексты - напевные и очень хорошо ложатся на музыку,
3. Они добрые.
Ваша поэзия не укладывается в критерии, традиционно определяемые как "женская поэзия", которой характерна некоторая зацикленность на себе, внутренних переживаниях (в основном, из-за любви). Вы смотрите на мир легко, но это, на мой взгляд, некая форма восприятия реальности для человека, который много пережил и много знает. Тем не менее, даже если в текстах и есть ирония, то она - светлая (если можно так сказать).
Особняком находится текст о том, что "не уберегли день". Там Вы позволили себе чуть погрустить, но эта грусть из Вашего творчества напрямую не следует. Видимо состояние "одномоментности" не чуждо и Вам.
Вот так. Удачи!


Эл Баринов   16.01.2006 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Эл!

Давно мне не писали таких эмоциональных и приятных рецензий.
Вы наблюдательны и умеете читать между строк:))

Удачи вам и вдохновения!

С теплом,

Лена Шварцман-Нелидова   16.01.2006 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вотум недоверия» (Aлина Ростоцкая)

Алина, у вас неплохие тексты, там иногда чуть хромает размер, но не хочется на этом зацикливаться - все поправимо. Привлекает Ваше стремление найти что-то необычное в общем-то обычных образах.
Не понял, почему этот текст у Вас "экспериментальный". Нет, здесь все понято по сути, и нет ничего "суперэкспериментального" по форме. Некоторая его жесткость (не жестокость, а именно жесткость), скорее всего, навеяна настроением, которое, бывает, часто меняется.
Хочется сказать еще что-то, но не знаю, что. В целом, мне понравилось.
Вот так, на банальной ноте и закончу.

С ув.,

Эл Баринов   16.01.2006 12:04     Заявить о нарушении
спасибо вам за теплое внимание ко мне)
как вы любите говорить,воспринимаю,как аванс)))
будем работать...
а эксперимент-он такой мой,личный...до этого таких стихов не писала...равно как и после...он для меня был экспериментом)
еще раз спасибо вам,частенько захожу к вам...учиться))
с уважением и благодарностью

Aлина Ростоцкая   16.01.2006 13:44   Заявить о нарушении
Еще неизвестно, кому у кого (в смысле - учиться):)))

"Побольше экспериментов хороших и разных"! (Лозунг)

Удачи!

Эл Баринов   16.01.2006 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «сама себе кошка» (Мн)

Есть определенная категория авторов, которых разбирать не имеет смысла. Нет, конечно, можно сколь угодно упражняться в остроумии, изображать профессора, давать дельные советы вроде - "тут у вас не там запятая". Или углубляться в сложный детальный анализ страниц на десять. Но можно этого и не делать. Как в Вашем случае.
Предваряя справедливый вопрос о причине написания данного отзыва отвечу, что это:
- чтобы не писать емкое "понравилось" или "как здорово", а также использовать отзыв для повода поздравления с Новым годом и иными праздниками,
- попытаться понять, что конкретно понравилось, и почему это с моей субьективной точки зрения есть хорошо.
Вашим стихам присуща точность. Вернее точечность. Вы делаете тему используя различные мелкие детали, через них (детали весьма отстраненные, но в то же время, "теплые", дорогие автору и передающие читателю через эмоциональный окрас свой смысл) и достигается общий результат. Тематическое и логическое сочетание "вкусностей" (например, "вьет гнездо смута (в сердце)", "саундтреком ветер") почти в каждой строке смягчает обрвывистость строк и не сбивает мысль, заставляя ее плавно и неспешно течь дальше, увязывать (и одновременно смаковать) вкусно подобранные детали и детальки, образики, "несовместимости" (вроде "клястся шепотком).
И повляетесь Вы. И понятно, по поводу чего "сыр-бор". И это понимание затрагивает у читателя нервные линии.
Удачи.

Эл Баринов   04.01.2006 17:29     Заявить о нарушении
Эл! с огромным интересом прочитала! Впервые кто-то щедро поделился со мной своим виденьем моих стихов... Это просто замечательно, потому что так важен взгляд со стороны для, практически, начинающего автора...
спасибо Вам большое!!!

с благодарностью,
Марина.

Мн   05.01.2006 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яппи-Блюз» (Александр Амелькин)

До того, как попался на глаза этот текст, мне было довольно сложно понять, что есть Ваше творчество. Иными словами, в чем "фенька" Ваших стихов. Решил оставить отзыв под этим, поскольку он более всех приглянулся. Потому, что в нем показалось больше всего правды и драйва. И драйва не песенного.
До этого текста мне казалось, что за своими стихами Вы ускользаете от меня как читателя, что мне не удается Вас за ними разглядеть. А разглядеть хотелось. В этом стихе есть то ценное, что отличает Произведение от просто неплохих текстов. Оно называется просто. Это, как ни странно, душа и человеческая боль. И Ваша боль личная. За незатейливым перечислением я увидел всю нашу жизнь. Пусть это звучит высокопарно, но этот текст - попытка говорить простым языком о сложном. Попытка диалога с читателем на те темы, о которых говорить боязно. И боязно всегда. Попытка найти ответы на вопросы (хотя ответы давно все известны). Попытка не сойти с ума. А может приблизиться к вечному. Не знаю к чему. Но приблизиться.
И за все это я могу любить данное произведение.

Эл Баринов   04.01.2006 17:07     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за столь глубокую рецензию! Таких слов мне практически никто ещё не говорил! Я всегда пытаюсь писать честно и начал сочинять стихи в 2003 году, пройдя через боль...
Однако, большинство моих текстов подвергается зачастую разгромной критике, а когда я пытаюсь возражать, то получаю в ответ ещё и ярлык "мании величия"...

Александр Амелькин   04.01.2006 19:20   Заявить о нарушении
...и ещё спасибо за признание меня как поэта!
после таких слов хочется жить!

Александр Амелькин   04.01.2006 19:31   Заявить о нарушении
...и ещё одна причина, почему для меня так важен Ваш, Эл, отклик: именно этот мой блюз в день моего рождения был удалён модератором одного из форумов авторской песни "по причине уровня, ниже того минимального допустимого, который возможен", а когда я попытался обсудить это решение на Стихи.ре, это было расценено участниками форума как "всплеск мании величия"...

Александр Амелькин   05.01.2006 21:05   Заявить о нарушении
как все переплетено... не огорчайтесь. истиина гораздо глубже, и не все ее могут видеть...

Эл Баринов   08.01.2006 15:06   Заявить о нарушении
как у меня всё запущено...

:))))

Александр Амелькин   08.01.2006 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «журавли» (Евгения Костюкова)

У Вас симпатичная поэзия, Евгения. Она не скучная, интересно читать. У Вас есть одна особенность: Вы пишете сразу обо всем, довольно сложно однозначно сказать, о чем текст. И эта многоассоциативность - Вам плюс. В то же время за всеми текстами явно угадывается декаданс, они какие-то осенние" все. Это и не плохо, но под настроение. Если настроешься на Вашу волну, можно долго медитировать. Если нет... но находки хороши. Ранее уже отмечалась "черешневая" нежность". Отмечу еще: "дом треугольных бермуд" (переворотик, но аппетитный), "скисла надежда" - очень, очень... "последний ломоть (сердца)". В то же время, Вы мастер "длинных" образов", то есть, образ не характеризуется одним словом, а как бы трактуется в рамках абзаца, абзац его наполняет, придает ему нужный окрас. Это как, знаете, мыльный пузырь - когда он маленький - непонятно, какого цвета, а когда побольше надуешь - смотришь - а он разноцветный. И красивый.
Удачи Вам.

Эл Баринов   01.09.2005 12:44     Заявить о нарушении
Эл, любопытная у Вас рецка получилась...проницательная....осенний декаданс...хм, лучше о моём твотчестве и не скажешь..правда иногда и у меня бывают проблески весенней взлётности (если будет время и желание даю наводку - "Рыночная зарисовка", "Нанизав лепестки", "Светлячки в твоих аквамаринах"..)
А как Вы точно сказали про мою волну...я отчасти потому и ищу всю жизнь созвучия, что подспудно понимаю - человеку другой волны мои стихи, равно, как и я сама, вряд ли будем интересны.
Скоро ждите в гости, приду Ваши волны изучать :))
С уважением,

Евгения Костюкова   02.09.2005 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота» (Владислав Сретенский)

Владислав, к сожалению, не могу пока ознакомиться со всеми Вашими текстами - просто нет времени, "напал" на этот. И он мне, в целом, показался симпатичным. Мне вообще нравится когда автор что-то находит в, казалось бы, "избитых" образах, а без находок здесь нельзя, иначе рискуешь потерять интерес читателя с самого начала. При всех, в общем-то, традиционных конструкциях - "сознанье бьется птицей в клетке", "день суматошный", есть и симпатичные находки "гнездится пустота", "сломинная ветка (счастья)", "плавно тает (снег)" - очень поэтические образы. Но мне показалось, что концовка текста "провисает". Смотрите: с самого начала я читаю, что у нее в душе пустота, и в концовке это тоже - нет развития текста, все подчинено описанию самой неустроенности - а где же тогда идея? "Они идет по жизни смеясь" - да, согласен, трудно, одиноко, но это понятно уже после первого абзаца... а что же дальше?
Поэтому в данном тексте есть свои плюсы и минусы, причем, как мне кажется, они уравновешивают друг друга. Но, повторюсь, не читал других стихов, поэтому не могу сказать, насколько текст характерен для Вас, и является ли он вершиной - или наоборот.

Удачи.

Эл Баринов   01.09.2005 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Эл, за исчепывающую рецензию, разбавленную доброй каплей разумной критики. Вы по своему правы, потому что начало и конец стиха как бы замкнуты двумя аналого- ассоциативными пятистишьями. В общем-то я совершенно осознанно применил здесь такой "приём", пытаясь ещё раз подчеркнуть ноту душевного состояния моей героини. А как это у меня получилось - вам судить, уважаемый мой читатель. Возможно, есть какая-то недосказанность... Очень буду рад услышать от Вас, Эл, отзывы и на другие мои стихи. С уважением,

Владислав Сретенский   02.09.2005 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сливами ль пахнет Август?» (Яни Сит)

Мне представляется, что есть две разновидности поэзии - внутренняя - экзистенциальная - и внешняя, направленная на поиск мира и себя в этом мире. Если кого-то цитирую - простите, но нигде этого не читал, хоть и поэзии перечитал достаточно. Я думаю, что у Вас, очевидно, "внешнее" направление, то есть, Вы не зацикливаетесь на себе, а пытаетесь осознать все те процессы, что происходят рядом, и сформулирповать свое к ним отношение. Что интересно, у Вас нет опасности "скатиться" в чисто (традиционно) "женскую" поэзию, у Вас она напрвлена на общечеловеческие проблемы, хоть и - что интересно - за всем этим все равно проглядывает женщина - мужик так не написал бы. И вот - видишь целый мир, проблемы, и вдруг - "откуда не возмись" возникают женские слезы, но так мимолетно, что вспоминаешь о них уже потом. Но вспоминаешь!
Несмотря на то, что направление "внешнее", создается впечатление, что Ваши тексты - некая молитва, что ли... И вот смотрите своими большими глазами на этот мир, а внутри плачете. И эти слезы мне, например, очень заметны.

Удачи.

Эл Баринов   01.09.2005 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо за эту прекрасную рецензию!

С глубоким уважением Яни

Яни Сит   04.09.2005 17:06   Заявить о нарушении