Тень Бор Га - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ладно, воспользуюсь ещё одним клоном...
Это довольно старая вещь, написанная (как практически всё у меня) на блице.
Но недавно я её немного подправил, теперь вот неплохо было бы "выгулять", т.е. "проветрить"...
------------------------------------
Ключ к двери
......Дверь. Заколоченная криво, как будто гроб в чумном бараке. Над лестницей стенное чтиво привычно кроется во мраке. Иду, ступени расчленяя на до и после вечеринки. Скрежещут вычурно трамваи на повороте у тропинки, ведущей к парку вдоль аллеи, где темнота друг молодёжи, но кадры хроники не склеить, и мы хронически итожим одни отчаянные грёзы и все отпетые куплеты, не распрямляя сколиозы в горячке брошенных ответов на суету немых вопросов без продолжения и веры. Дверь, заколоченная косо. Как кошки, ластятся химеры...
......Ключ. На брелке из ожиданий в скрипичный не успел свернуться. В пылу лихих самокопаний извёлся весь, как вошь на блюдце. Он подходил, намереваясь, но не втыкал в глубины сути, и возвращался, нарываясь, блеснув зловещей твёрдой ртутью пред очи тех, кто был причастен, но для причастия не годен. Он был искусен, даже страстен... в секунды, что бывал на взводе. Но взвод подходов и открытий извечно нежил в самоволке неосвящённую обитель с дверями, сбитыми без толку, а также глухо, криво, косо – с пути, где истина в финале. Ключ, цвета слизи абрикоса, был белым, но его обгадить смогла легко, без напряженья товарищей прилежных стая. И не выводит отраженья вода, которая стекает...
......Ключ от дверей. Подходы эти знакомы издавна, до боли. По операм мы те сюжеты проходим судьбами как в школе. Два оборота – нет, не аксель, и не тулуп, лишь телогрейка, в которой был какой-то Вася с тобою рядом на скамейке. С пол-оборота – и затменье. Дрянная, мерзкая погода. Потом настало воскресенье. Христово. Кажется. Сквозь годы. Что пронеслись бесповоротно. Я это вынес, чтоб вернуться... Надежды сводятся поротно. И та же дрожь, и то же блюдце. И тот же я, хоть постаревший и потерявший зубы, веру. Косяк, до срока окосевший. Пролёт, свою познавший меру. И мы с тобой, как ключ и дверца, как два начала: пень, колода. Ключ, ни от мира, ни от сердца. Дверь, без замка и без прохода...
......И всё забито, скрыто, пошло, и всё путём под стать бредущим. Звенят ключами в мутном прошлом во славу темноты в грядущем. Расправив плечи, плечевые разносят сказы и капризы. И все вопросы – ключевые, а ключницы – в исконных ризах... Печальней повести не сыщешь. Ключ заржавел. Дверь не сдержалась. И растворилась – только мыши. И пустота. И бьёт на жалость безвременье круговорота ключей в замках, дверей на петлях. Подъезд, стена в цветах болота. Лишь ночь скрипит по воле ветра...
......Никчемный ключ в проём швыряю, как будто в прорубь на Крещенье. Ушли последние трамваи. В парк отрешённых возвращений...
http://www.stihi.ru/2008/04/29/1224
Тень Бор Га 22.07.2015 00:08 Заявить о нарушении
Но должна сказать, что мне совсем не нравятся последние две фразы второго абзаца. А зачем они вообще нужны?
Электрическая Ящерка 22.07.2015 01:07 Заявить о нарушении
Bor G 22.07.2015 01:18 Заявить о нарушении
Электрическая Ящерка 22.07.2015 10:09 Заявить о нарушении
Олег Долгин 22.07.2015 10:22 Заявить о нарушении
желание поиграть словами иногда ухудшает картинку
многие образы - вещь в себе/для себя :)
/но режиссеру виднее ))/
Елька22 22.07.2015 11:04 Заявить о нарушении
без шаров
Конечная Остановка 22.07.2015 12:07 Заявить о нарушении
====================
18 БШ, 0 ЧШ
Светлана Князева 1 22.07.2015 13:43 Заявить о нарушении
2 белых.
Влад Деми 22.07.2015 14:23 Заявить о нарушении
3 белых
Валерий Пестин 22.07.2015 16:23 Заявить о нарушении
====================
46 БШ, 0 ЧШ
Светлана Князева 1 23.07.2015 20:46 Заявить о нарушении
На мой взгляд, здесь "где темнота друг молодёжи" нужно тире "темнота - друг".
Борис, лично я легче принимаю два стопных ударения в слове,(как тЕмнотА) чем одно неточное: "но его обгадить смогла легко, без напряженья товарищЕй прилежных стая.", если слово заменить? "Его друзей", типа и проч. Тут же "По оперАм мы те сюжеты"...
Опять же, не могу привязать к опере "аксель и тулуп"... Грустно, однако.
Далее понятно, что автор "точками" итожит "Потом настало воскресенье. Христово. Кажется. Сквозь годы. Что пронеслись бесповоротно." А у меня "не ложится" на душу.
Если бы парочку точечных знаков убрать? Бывает ведь, в знакомое себе творение автор не "окунается".
А это - мои любимые "коньки":
"над лестницЕй", "в скрипичный нЕ успел свернуться", "в мутном прошлом во славу тЕмноты", "а ключницЫ – в исконных ризах", "И бьёт на жалость безвременьЕ круговорота".
"И растворилась – только мыши." - здесь было бы желательно уточнить, где они,
мыши. Ведь в контексте нет указаний, что за дверью. Я всего лишь о верном построении предложения "проясняю" мысль. "Дверь не сдержалась. Итог(пинок) – за нею только мыши.". Если бы можно было "растворилась" вместо "не сдержалась", но за последним глаголом - рифма - "жалость".
Увы, вот такое я...
Всегда волновало отношение к слову брелок, вернее, к его склонению. И вот нам:
http://www.rg.ru/2013/07/11/brelok.html
"Текст: Марина Королева (блог автора) (сайт) (зам. главного редактора "Эха Москвы")
11.07.2013, 00:20
До недавнего времени двух мнений быть не могло: два брелока, пять брелоков и так далее, словом, если их много, то все они брелоки! Слово по происхождению французское, breloque, и означает в точности то, что мы себе и представляем...
В общем, брелок, брелоки... у вас есть связка ключей без брелОка, а теперь она стала элегантной, с брелОком.
Именно так все и было в словарях еще совсем недавно, надо было всего лишь только иметь в виду, что при склонении слова "брелок" буква О (и, соответственно, звук О) никуда не девается: брелок, брелока, брелоку... А во множественном числе, соответственно - брелоки, брелоков, брелокам и т.д.
При этом мы ежедневно, как ни странно, слышали, как вокруг нас вышеуказанный "брелок" бодро склоняется совсем иначе: брелка, брелку, брелком... Нормативные словари долго стояли насмерть, но, наконец, и они стали потихоньку сдаваться. И вот уже Большой толковый словарь упоминает форму "брелка" (без буквы "о") как разговорную, то есть вполне пригодную к произнесению в неформальной обстановке. А самый большой по объему из современных русских орфографических словарей Орфографический словарь Лопатина так и вовсе ставит формы "брелока" и "брелка" в один ряд.
Интересно, конечно же, что будет происходить с этим словом с течением времени, но уже сейчас приходится признать: брелок становится все менее французским. Обрусел наш "брелок".
"Российская газета" - Неделя №6126 (150)
Так что, к "брелкам" я нынче - без претензий.
Яленка 25.07.2015 15:39 Заявить о нарушении
Но без шаров не могу!
Ван вайт, то есть, БЕЛЫЙ 1.
Яленка 25.07.2015 15:46 Заявить о нарушении
====================
56 БШ, 0 ЧШ
Светлана Князева 1 25.07.2015 19:39 Заявить о нарушении
А перечитывать почему-то не хочется.
При всем уважении к автору - без шаров.
Алёна Лёшина 27.07.2015 04:36 Заявить о нарушении
====================
59 БШ, 0 ЧШ
Светлана Илларионова 27.07.2015 11:51 Заявить о нарушении
Лена, ну, тут как бы тоже ничего не ограничивается самым первым слоем восприятия. Этих слоёв значительно больше...
Но по порядку, в соответствии с написанным Вами.
"Темнота друг молодёжи" - это идиоматическое выражение, довольно известное, хоть и относящееся скорее к "городскому фольклору". Если поставить тире, то оно будет выпирать как тире, разделяющее собственно текст всего стиха и накладывать фиктивные смысловые связи. А если поставить кавычки и тире - то намеренно зауживается поле восприятия, акцентируется на этой идиоматичности, а это здесь - не единственный смысловой слой. Поэтому мне показалось, что такая запись является оптимальной.
Теперь ударения. А точнее - ритимический рисунок. Для стиха, записанного в "формате А4", очень важны: соблюдение строгого ритмического рисунка и сильная рифмовука. Иначе стих начнёт "разваливаться", от чего могла бы частично спасти формальная разбивка на строки при обычной записи. Причём в "формате А4" желательно использовать достаточно стандартные размеры и стопы, хотя здесь возможны и исключения. Соответственно у меня здесь - классический четырёхстопный ямб со строго женской рифмовкой во всех строках:
-!-!-!-!-
-!-!-!-!-
-!-!-!-!-
-!-!-!-!-
И подходы к ударным/безударным слогам - как у упомянутого классического ямба. Соответственно:
- Где тЕмнотА друг мОлодЁжи
- Был бЕлым нО егО обгАдить
СмоглА легкО без нАпряжЕнья
ТовАрищЕй прилЕжных стАя
- По ОперАм мы тЕ сюжЕты
Все остальные, как Вы пишете, "коньки" можете сами проверить таким же способом. С ударениями, размером и рифмами (уж поверьте) здесь всё в порядке. Стих "вылизывался" неоднократно.
Кстати, насчёт оперы, к которой Вы пытаетесь что-то привязать. Я, вот, не знаю, тут речь идёт о музыкальном произведении соответствующего жанра или же о герое другого известного идиоматического выражения из "городского фольклора" - "билеты в оперу распространял оперуполномоченный". И подчёркнутая ямбом двойственность ударения как бы подчёркивает и на семантическом уровне этот некий дуализм. А перед "акселем и тулупом" там ещё "два оборота" имеется.
И там не "точками итожит". Там просто по архитектонике стиха такая себе промежуточная кода. Где идёт отрывистое, буквально по слову, изложение. И под стать - грамматическая запись. Тоже один из элементов содержательной палитры.
Да, и там совсем не надо уточнять, где мыши. Вроде должны быть за дверью, которая растворилась (опять же в любом смысле этого слова, а не только в качестве синонима слова "открылась"). Но мыши - они ведь по сути везде. До которых уже. Которые заполнили. И это тоже один из смысловых слоёв...
Да, насчёт "брелка" и его склонений. Тут можно долго дискутировать, но прооще просто заглянуть в соответствующие словари и убедиться, что такая форма вполне допустима и стабильно используется. А если хочется обоснование - то в качестве лучшего источника, на мой взгляд, могу рекомендовать вот эту книгу: Валгина Н.С. "Активные процессы в современном русском языке"
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/index.html
Bor G 27.07.2015 15:58 Заявить о нарушении
====================
61 БШ, 0 ЧШ
Светлана Илларионова 30.07.2015 11:45 Заявить о нарушении
Итак, благодаря оперативной и скрупулёзной работе Ларисы Котовской, которая взяла на себя всю техническую работу по подсчёту и систематизации голосов, подведены итоги голосования.
1. Ольга Хворост Золушки --10--(Капитан Буратино, Антонина Волкова 2, Bor G, Виктор Колесников 6, Любовь Левитина, Гнедой, Суламифь7, Евгений Крысин, Сергей Максимов 33, Орловаи)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/5792
2. Виктор Колесников 6 Картошка. --2---(Мурашко Андрей, Евгений Крысин),
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/05/1862
3. Эльвина Шумовская Дорога судьбы
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/11700
4.Лора Круг Клетка и птичка. --2---(Саша Даккар, Орловаи)
http://www.stihi.ru/2011/11/16/887
5.Юрий Рехтер. Нам бы выйти из бездны времени. --2---(Мурашко Андрей, Гнедой)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/8236
6 Капитан Буратино За рамки --2---(Саша Даккар, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/15324
7.Любовь Левитина База данных --2---(Суламифь7, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/8396
8. Евгений Крысин На дела мои грешные,Господи.. -6---(Мурашко Андрей, Виктор Колесников 6, Гнедой, Ольга Хворост, Орловаи, Лора Круг)
http://www.stihi.ru/2013/11/01/4794
9.Кузнецова Людмила Как-нибудь --5---(Мурашко Андрей, Антонина Волкова 2, Гнедой, Ольга Хворост, Сергей Максимов 33)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/8885
10.Ольга Погорелова Скорее! За нами!... ---6--(Капитан Буратино, Юрий Рехтер,
Татьяна Овчинникова 4, Урий Зорин 2, Суламифь7, Орловаи),
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/9432
11.Татьяна Овчинникова 4 Щедрая судьба ---2--(Ольга Хворост, Лора Круг)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/9682
12. Татьяна Овчинникова 4 Голубая мечта --3---(Саша Даккар, Юрий Рехтер, Орловаи)
http://www.stihi.ru/2013/06/23/4190
13.Евгений Крысин Про зайца --1--(Урий Зорин 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/12563
14.. Любовь Левитина Клавиши -7---(Мурашко Андрей, Антонина Волкова 2, Bor G, Саша Даккар Татьяна Овчинникова 4, Ольга Хворост, Суламифь7)
http://www.stihi.ru/2013/03/25/6871
15.Урий Зорин Два сонета --3--(Ольга Погорелова, Лора Круг, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/15212
16. Юрий Рехтер О выборе -3---(Евгений Крысин, Лора Круг,Татьяна Овчинникова 4)
http://www.stihi.ru/2011/09/05/8455
17. Капитан Буратино Тезей --1---(Евгений Крысин)
http://www.stihi.ru/2009/12/09/911
18. Саша Даккар Не спорь с судьбой.
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/03/10217
19.Борис Пинаев Коль божий промысл нами исключен...
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/1877
20.Борис Пинаев Китайская классическая Книга перемен ---3--(Капитан Буратино, Юрий Рехтер, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/2010/01/02/5782
21. Сергей Максимов 33 Веточка повилики. ---7--(Ольга Погорелова, Bor G, Саша Даккар , Юрий Рехтер, Виктор Колесников 6, Любовь Левитина, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/2631
22.Потеряшечка Судьба --4---(Урий Зорин 2, Виктор Колесников 6, Любовь Левитина, Сергей Максимов 33)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/3278
23.Лора Круг В тумане жизненных скитаний --1---(Орловаи)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/6254
24.Антонина Волкова 2 Пощади меня, судьбина. --1---(Сергей Максимов 33)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/13086
25.Виктор Стрельцов Знает судьба лишь и Бог
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/14209
26.Поляков Борис 2 Полуночные грёзы --9---(Капитан Буратино, Антонина Волкова 2, Bor G, Татьяна Овчинникова 4, Урий Зорин 2, Любовь Левитина, Гнедой, Ольга Хворост, Сергей Максимов 33)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/03/1120
27.Мурашко Андрей Шёл вдоль обрыва человек... --7---(Ольга Погорелова, Саша Даккар, Виктор Колесников 6, Любовь Левитина, Суламифь7, Евгений Крысин, Сергей Максимов 33)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/03/3615
28.Гнедой о тяжелой доле судьбы --7---(Капитан Буратино, Bor G, Юрий Рехтер, Урий Зорин 2, Ольга Хворост, Евгений Крысин, Лора Круг)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/03/9384
29. Вячеслав Лобанов-Конкурсный Почти на точке перелома ---1--(Урий Зорин 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/15492
30. Суламифь7 И отныне я -Сарра ---5--(Капитан Буратино, Ольга Погорелова, Юрий Рехтер, Виктор Колесников 6, Любовь Левитина)
Татьяна Овчинникова 4
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/05/8442
31.. Ольга Хворост Контрактник --7---(Ольга Погорелова, Антонина Волкова 2, Bor G,
Татьяна Овчинникова 4, Суламифь7, Лора Круг, Поляков Борис 2)
http://www.stihi.ru/2012/02/06/6729
32. Орловаи Вчера в толпе мне встретился китаец ---4--(Ольга Погорелова, Мурашко Андрей, Антонина Волкова 2, Гнедой)
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/04/9914
==============================================================
Награждение:
Первое место - 10 голосов.
По выбору Автора-Победителя - Размещение на Главной странице или 5000 стихобаллов.
1. Ольга Хворост стихотворение «Золушки» -http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/01/5792
Второе место - 9 голосов.
По выбору Призера - Размещение в ленте произведений или 2500 стихобаллов.
26.Поляков Борис 2 Полуночные грёзы
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/03/1120.
Третье место - 7 голосов.
На усмотрение Призера - Размещение в ленте рецензий или 1000 стихобаллов.
Из 5-ти претендентов на 3-е место решением организатора конкурса - за стильность (и литературную идентичность с почти культовым первоисточником) стихотворения избран участник:
№ 21 Сергей Максимов 33 Веточка повилики.
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/11/02/2631
Просьба участников, занявших 1-3 места, сообщить о своём выборе (здесь ниже в замечаниях или на почту Ларисе Котовской).
Остальным Призерам выделяется по 500 стихобаллов каждому:
14. Любовь Левитина Клавиши
27. Мурашко Андрей Шёл вдоль обрыва человек...
28. Гнедой о тяжелой доле судьбы
31.. Ольга Хворост Контрактник
Авторы, набравшие по 6 голосов, поощряются суммой в 300 стихобаллов каждому.
6 голосов набрали:
8. Евгений Крысин На дела мои грешные,Господи….
10.Ольга Погорелова Скорее! За нами!...
.
И в заключение. Уже упоминавшееся мной стихотворение Высоцкого заканчивается такими строками:
...Если все-таки чашу испить мне судьба,
Если музыка с песней не слишком груба,
Если вдруг докажу, даже с пеной у рта,-
Я уйду и скажу, что не все суета!
Действительно, не всё в нашей жизни суета. Даже если судьба :). Потому что ею всегда можно не только управлять, но ещё и многое другое. Всё зависит только от нас. Надо только не останавливаться и не сдаваться. Чего и всем желаю...
С уважением,
Bor_G
Тень Бор Га 11.11.2013 15:16 Заявить о нарушении
Мне понравилось, насколько серьезно все участники подошли к подбору текстов, нет ни одного стихотворения, не соответствующего заданию. такое не часто бывает на конкурса.. Конечно, в этом есть и Ваша заслуга.
Л.К))
Кубок Стихиры 11.11.2013 18:37 Заявить о нарушении
И (как я понял) можно ещё одно.
Bor_G
И все, все, все...
http://www.stihi.ru/2009/06/01/402
Тень Бор Га 10.09.2013 02:52 Заявить о нарушении
"За основу могут быть взяты как прозаическое, так и стихотворное произведение (например, роман в стихах, поэма или баллада), а также их всевозможные сочетания. Только НЕ сказка! Сказочные и "мультяшные" герои в этом конкурсе НЕ участвуют".
Благодаря конкурсам Михаила Битёва, у многих имеются переделки сказочных сюжетов (у меня, например, их 14) и, если бы принимались сказки, набор стихов на конкурс был бы закончен за час и повторил бы конкурсы соседней площадки)))
Лана
Тм Гуси-Лебеди 10.09.2013 08:39 Заявить о нарушении
Впрочем, если данные аргументы не будут восприняты как существенные - тогда могу предложить взамен:
http://www.stihi.ru/2011/09/28/2859
Хотя (как мне кажется) "Алые паруса" - это в большей мере (чем истории про Винни-Пуха) сказка :).
Bor G 10.09.2013 11:08 Заявить о нарушении
Тм Гуси-Лебеди 10.09.2013 22:43 Заявить о нарушении
И ещё одно - от клона.
---------------------------------
В гостях у сказки
Счастливый и пьянящий эпизод, бездонный вечер, предваривший ночь.
Её глаза сияли бирюзой, и мне уже никто не мог помочь.
Шумел камыш и летний ресторан, с реки – луна, и бегство – не с руки.
Я сразу понял: это же она! Все остальные – просто дураки:
не видят, что явление чудес спустилось к нам на грешный ламинат.
А за рекой шептал тревожно лес. И этих глаз зовущий мармелад
меня лишил остаточных путей для отступленья в сущность бытия.
Она смеялась громко, без затей, и в унисон старался быть и я.
Потом сквозь мрак, отнюдь не на коне, не на метле, а в круглом корабле.
Её сваять не смог бы Фальконе без памяти, зубила и рублей,
что я от страсти клеил на порог, который был чуть выше головы.
Метался лес, как будто занемог. Метался я. И было всё. Увы...
А утром горло рашпилем. Пурга
в мозгу, а глубже – сушь и тошнота.
Изба скрипит на бройлерных ногах,
и на подушке рядом – точно та.
Стена, диплом "профессор кислых щей",
в окне – река в кисельных берегах,
рассол с улыбкой подаёт Кащей,
благословляет бабушка Яга...
Пора линять. Хоть тушкой. В бездну. Прочь. Но поздно, брат. И правды не найти...
У них в невестах засиделась дочь. А вот и я, на правильном пути.
Моя Ягуся дружит с головой и не отпустит, сколько ни проси.
Я был надут, как будто домовой, что за батоном ездит на такси,
круша вокруг и подвигая мир на вновь счастливо-пьяные дела...
Меня нашли под надписью "Трактир". Башка трещала – стало быть, цела.
Зияло утро сумрачной дырой, хлеставшей ливнем прямо по ногам...
А я был пьян навязчивой игрой, где королевой – юная Яга.
http://www.stihi.ru/2010/03/24/2928
Bor_G
Тень Бор Га 22.08.2013 19:36 Заявить о нарушении
Тут, говорят, можно еще один.
Звездопад
http://www.stihi.ru/2008/08/05/1436
Bor_G
Тень Бор Га 06.08.2013 19:40 Заявить о нарушении
Трассы звёздных снарядов сплетали гардинный узор.
– Он придёт. Обещал. Может завтра? В субботу – так точно.
Он не сможет прожить без меня, этот глупый позёр,
Этот скромный романтик с глазами заблудшей газели,
По-военному твёрдый в решеньях и мягкий в руках.
Ах, как пахла росою и «Шипром» изнанка шинели,
Ах, как хочется счастья, чтоб вместе витать в облаках,
Чтоб уйти в день один, через век, славно прожитый рядом,
Чтоб будил по утрам, завершая ночной марафон
Чашкой кофе в постель, поцелуев и нежности градом...
И словами любви. Он, конечно, придёт. Где же он?..
Где же ты, мой кумир, самый лучший и самый тактичный?
Где же ты, мой Орфей, мой Печорин, мой Герман, мой Ной?
Ты, наверное, ждёшь, чтобы я позвонила? Отлично.
К чёрту гордость и страх. Ну, ответь же, мой славный герой...
Кто-то там, в небесах, видно, сильно подвинулся крышей,
Да и крыша небес на ночь глядя слегка потекла.
Звёзды рухнули вниз, лишь луна, затаившись, не дышит,
Как любовник в шкафу...
– Ой, где был я вчера? Звон стекла
Смутно помню, сквозь крики обслуги и брызги мигалок
В томный, ласковый вечер, что быть таковым перестал.
Капитан за столом у прохода был скучен и жалок,
Но подруга его – непорочна, юна и чиста,
И стройна, как «Газель», что сержант долго мыл для заезда
В наш любимый кабак. Всенародный ведь праздник – аванс.
Капитана затем вынимал весь патруль из подъезда,
Сей печальный эксцесс ввёл старушек в пронзительный транс.
А потом сквозь дворы, мимо грязных бараков, в казарму.
Здесь, в каптёрке, в углу, офицера никто не найдёт...
Чёрт, мобильный звонит, разрывая чудовищно карму
И вонзаясь в мозги. В ночь глухую. Какой идиот?..
Звездопад отпылал и ушёл, что-то брякнув невнятно.
Безответный, как сон, плач сорвался бельём на ветру...
Дробь желаний пустых осыпается с неба десантом.
Спит казарменный город. Июнь остывает к утру...
Тень Бор Га 06.08.2013 19:41 Заявить о нарушении
Тень Бор Га 06.08.2013 19:42 Заявить о нарушении
Шорт-лист отправлен.
Bor_G
----------------------------------------
Поскольку стих на подачу стихов переименован в "голосование", но рецензии с поданными стихами от участников остались - поэтому Стихира не дает возможности отправить еще одну рецензию.
Мне вот пришлось - от клона.
Думаю, такие же проблемы и у остальных участников.
Тень Бор Га 19.02.2013 13:20 Заявить о нарушении
Шорт лист отправил.
Сергей Кудаев.
С извинением за прицеп к другой рецензии!
Сергей Кудаев 19.02.2013 14:05 Заявить о нарушении
Сергей Кривонос 19.02.2013 17:20 Заявить о нарушении
Рецензия на «2013 - 1 конкурс. Полуфинал. Голосование» (Золотой Пегас)
Шорт-лист отправлен
Авраам Белый 17.02.2013 21
Авраам Белый 19.02.2013 21:47 Заявить о нарушении
Андрей Румянцев 3 19.02.2013 22:04 Заявить о нарушении
Шорт-лист отправлен.
С добром, Ольга
Ольга Клен 19.02.2013 23:41 Заявить о нарушении
Шорт лист отправил.
Геннадий Модестов 19.02.2013 23:50 Заявить о нарушении
Золотой Пегас 20.02.2013 04:43 Заявить о нарушении
шорт отправила
Елена Слободская 20.02.2013 14:13 Заявить о нарушении
Ай да группа у меня!
пять красавиц...
ну и я
:)
Андрей Мартынов Слово 20.02.2013 14:18 Заявить о нарушении
Сергей Кривонос 20.02.2013 14:19 Заявить о нарушении
Геннадий Солодилов 21.02.2013 13:42 Заявить о нарушении
Уж, извините, тоже присоединюсь к паравозику :)
Шорт-лист отправлен сегодня в восемь :) Составлен, как всегда, ранее и инкогнито :)
Анна Семёнова Архив 21.02.2013 21:29 Заявить о нарушении
Анна Семёнова Архив 21.02.2013 21:35 Заявить о нарушении
Василий Толстоус 21.02.2013 23:01 Заявить о нарушении
Тут написано, что можно ещё один.
"Их есть у меня" © :)
------------------------------------------------------
Повесть нашего времени
"Лили на землю воду –
Нету колосьев – чудо!"
(© В.Высоцкий)
Лечит любовь и водка, сплин заползает в скит. Помнится первой ходка, как отворот тоски. Печень давно в отказе, только б не вышла вся. В каждой условной фразе виснет, топор внеся, разум, что смутно бродит, ночи смутив пору. Что ж ты наделал, Родя? Где напастись старух? Право имеет правый. Твари – дрожать на все. Клюнет петух двуглавый, благостно окосев. Выход - вперёд и в двери. Душам – пройти к окну. Бог наказал, и предал дьявол, слегка икнув. Можно предстать примером хрестоматийных фраз. Соню спасает вера. Это – в последний раз. Вслед за душевной травмой время давать обет. Фёдор Михалыч прав был: грязный, унылый свет. Но не дано другого, от сотворенья так. Если разрезать тогу – можно пошить колпак. Если отбросить кости – выпадет дупль-шесть. Лучше сомненья бросьте, пусть отрастает шерсть. Станут длиннее когти, станут острей клыки. Кто там по воле сохнет? Просят вкусить с руки. Время кормленья свято, если ещё налить. Сколько там до зарплаты? Где Ариадны нить? Хочется бить в литавры, в рожи, буфет круша. Дайте мне Минотавра, выпьем на брудершафт. Утром подайте воду и потолките в ступе...
Дали вчера свободу. Может быть, кто-то купит...
Завтра настанет завтра. В точности, как вчера. Кончилось время Сартра. Как и "Камю" с утра. Вспахано поле брани, следуя по пятам. Не посылайте в баню, нечем кичиться там. Ветром захлопнет двери, дома забыл ключи. Каждому – да по вере. Кто-нибудь не смолчит. Каждому – да по роже. Может быть пронесёт. Хочется подороже, крупными и за всё. Некогда оглядеться, выпросить у менял. Кажется, было детство. Вроде бы у меня. Это ли не причина скупости всех богов?.. Бравшие не по чину веруют в "итого". Их укрепит трясина даром и карой от... Предано ли осине слово "искариот"? Правится ли преданье, правда ли порох сух? Кто-то обложит данью или хотя бы вслух. Выйдет, седой и бравый, мальчик, а может, муж. Он для минуты славы – "да" (и к тому же "уж") будет светить пробелом в знании на века. Выдадут парабеллум или сертификат. Выпустят на галёрку, скажут, куда бежать. Их не выводит хлорка с этого рубежа. Вравшие до истерик выползут на экран. Видится из америк, мечется ли икра. Слышится в том же тоне чисто вселенский вой. В чём сила, брат? В жетоне? Видимо, с головой больше дружить нелепо, меньше дадут и так. С гения делать слепок – каждый суёт пятак. Вынесет всё пехота, выстроив свой редут...
Завтра дадут чего-то. Помнится, что дадут...
Повесть не станет весною, это всего лишь эссе. Не уподобившись Ною, но присягнув колбасе, лица со справкой "не баре" граф содержаньем горды. Твари отнюдь не по паре, стаи смыкают ряды. Их выводили на племя, метил трибуны шаман. Вечно бесплодное время девкой в углу зажимал призрак, бродивший изрядно, чтоб перегнать под полой. Лозунг "не гадить в парадных" – много сложней, чем "долой!" Краткость – не признак таланта, просто доходит скорей. Мышеподобных гарантов, гопников и тихарей было затаскано много к самым вершинам из куч. Непроездная дорога, неповоротливый ключ, не при делах пантомима, не по приколу кутить. Цели неисповедимы, коль разобрали пути. А в колее околевшим выложат новый коллаж, чтобы и конным, и пешим вход обозначился в раж. Повести этой весною злей и печальнее нет, чем постоять за ценою, целясь в копеечный свет. Выводы в это пространство, как и подходы, круты. Про дворовое дворянство все позабыли. А ты? Где-то на этих площадках было начало начал. Повод низводит повадки до простоты трубача, что не изменит сигналы, также при этом и нам. По замутнённым каналам гонит кораблик весна. Он из листка из тетради, он доплывёт, говорят...
Может быть, этого ради стоит поднять якоря?.. Станет, со скрипом, со стоном времени совесть чиста...
Время!.. Откройте кингстоны. И занимайте места...
http://www.stihi.ru/2010/04/28/8660
Тень Бор Га 18.11.2012 15:41 Заявить о нарушении
Со своей стороны, насчëт слова "кингстоны" у меня к вам небольшая просьба или совет, в любом случае, это на ваше усмотрение. Т.к. для голосования тексты будут вывешены списком со ссылками на рецензии и, соответственно, восприниматься в общем потоке, мне кажется, было бы целесообразным сделать в самой рецензии сноску с кратким объяснением этого термина. Например, я с морской терминологией очень поверхностно знакома и в конце такого насыщенного текста, который в то же время написан доступным языком, наткнуться на незнакомое слово в самой последней строке - несколько обескураживает. И дело даже не в том, что забить его в поиск - две секунды, а в том, что надо прокрутить энное количество ссылок на столицу Ямайки и другие города, прежде чем поймëшь, что речь идëт о клапанах слива.
С уважением,
Хотылёва 19.11.2012 09:51 Заявить о нарушении
Выражение "открыть кингстоны" (именно как выражение) - достаточно известно (сразу приходят на память рассказы Джека Лондона, "Цусима", крейсер "Варяг" и т.п.) и теми же поисковиками (в случае необходимости) выдается сразу и однозначно.
Bor G 19.11.2012 11:47 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 19.11.2012 13:43 Заявить о нарушении
Bor G 19.11.2012 15:02 Заявить о нарушении
У меня интересы как у Шерлока Холмса - либо знаю досконально, либо ничего. Мимо военно-морской темы всегда мимо ходила. В любом случае, не стоит, так не стоит, редактор быстро становится занудой, как оказывается. Мне всë время хочется защитить тексты от побочных эффектов восприятия их в длинном списке.
С уважением,
Хотылёва 19.11.2012 15:50 Заявить о нарушении
ДА за /Краткость – не признак таланта, просто доходит скорей/
хотя не одобряю)
Эээ-Какеготам 01.12.2012 01:39 Заявить о нарушении
Стесняюсь спросить, а когда дидлайн на отправку новонаписанных стихов?
Сегодня до конца суток или завтра?
И слать, как я понял, на адрес, который начинается на "best"?
Тень Бор Га 12.01.2012 20:33 Заявить о нарушении
Юлия Белохвостова 12.01.2012 21:38 Заявить о нарушении
_________________
Внимание! данное стихотворение, скорее всего, не имеет никакого отношения к автору, под рецензией которого оно размещено.
_________________
Серпом заката срезан прошлый день.
Упав былинкой в стог воспоминаний,
он станет невесомее, чем тень,
и мёртвого затишья бездыханней.
И ляжет снег, и яблоневый сад
познанья груз уронит на колени,
под скрипы золотого колеса
пройдут десятки новых поколений.
И срок придёт – нырнув в бесхозный стог
на солнцем согреваемой опушке,
задумчиво прикусит стебелёк
какая-нибудь девочка в веснушках.
Дугой согнётся солнца канитель,
и девочка, вдыхая сон летучий,
- Серпом заката скошен прошлый день –
легко шепнёт в темнеющие тучи.
Красный Рояль 14.01.2012 01:20 Заявить о нарушении
Юлия Белохвостова 14.01.2012 15:06 Заявить о нарушении
Ива Новая 17.01.2012 03:29 Заявить о нарушении
Башмакофъ 21.01.2012 22:08 Заявить о нарушении
Интермеццо
Расплавленный асфальт фиксирует исходы...
Ступени, голоса, безликие соседи...
Прошу меня простить за приторные оды,
дежурные цветы и роль не первой леди.
Прошу меня забыть. Раз триста двадцать пятый.
Вы молоды. А я – подержанный повеса.
На выкрашенном пне не вырастут опята,
а поиски себя идут обычно лесом...
с опушкою, давно исхоженной другими,
но каждому свои даются сантименты.
Ловлю себя на том, что помнится не имя,
а жалкие слова и жаркие акценты.
Разбавленный коктейль не крепостью, а цветом,
объёмом и ещё наличием дурманит.
Вы в поисках иных... и выхода при этом.
Я, кажется, смешон и, видимо, в кармане
у скомканной судьбы под сенью опозданья
на лайнер в те края, где айсбергами годы.
Но длится водевиль как свежее преданье,
и верится во все знамения природы,
которые должны. Назло и непременно.
Но сколько должен я? По жизни и по факту.
Сжимает горизонт уютной ойкуменой
привычек глухота, приличий катаракта.
Бредущим по жаре полнеющим сатиром
предстать со стороны – достойные итоги.
Расплавленный асфальт прогнётся вместе с миром,
вот только не под нас, а кратером под ноги.
Что вскоре зарастёт, лишь только хлопнут двери
в старательный подъезд, где случай в сан возведен.
Здесь каждому своё, по месту и по мере...
Заигранный сюжет и роль не первой леди.
http://www.stihi.ru/2010/07/23/1941
Bor_G
Тень Бор Га 22.07.2011 23:21 Заявить о нарушении
Юлия Белохвостова 25.07.2011 17:27 Заявить о нарушении
Юлия Белохвостова 10.08.2011 12:35 Заявить о нарушении
И все, все, все...
В стогектарном лесу, в графстве Сассекс Восточный,
Где дубы-колдуны самых разных пород,
Лез к ослихе медведь по трубе водосточной,
Но подсунул свинью очень узкий проход.
Тут явился осёл, он увидел скотину,
Отзвонился: Пятак, мол, винчестер неси.
А Моне всё писал про Парламент картину,
И по Даунинг-стрит Бонд катил на такси.
Пятачок опоздал, хоть явился с двустволкой.
В чём же соль? Так в стволах, из Молдонских морей.
Вини-пух утверждал: лез за ниткой с иголкой,
Но два раза Иа был суров как порей.
Был на взводе и сам, и курки. Со свиньёю
Мог случиться удар от отдачи по лбу.
А в Шервудском лесу Робин Гуд под статьёю,
Ноттингемский шериф в такт вращался в гробу.
Но бестактно иссяк эпизод этой драмы.
Реактивной струёй обозначив права,
Пух упал на бордюр, Пятачок вспомнил маму,
Лишь осёл осознал: Чемберлен – голова.
В чем мораль и сюжет? Убедительный, точно
Сэр Уинстон и спич о холодной войне,
В стогектарном лесу, в графстве Сассекс Восточный,
Свой, особенный мир. Что извечно в цене.
А над Лондоном смог. А над тундрою вьюга.
А в холодной степи замерзает ямщик.
Мы в медвежьем углу всё не слышим друг друга.
Хоть осёл, хоть свинья – молча лямку тащи.
Только сказочным снам так и хочется сбыться.
Славный мультик времён, отдалённых давно,
Столь богат на слова, фразы, честные лица.
Но бездушно в лесах. И во взглядах темно...
Bor_G
http://www.stihi.ru/2009/06/01/402
Тень Бор Га 28.06.2011 22:47 Заявить о нарушении
Юлия Белохвостова 28.06.2011 23:00 Заявить о нарушении
Красный Рояль 08.07.2011 17:11 Заявить о нарушении