Александр Бубнов - написанные рецензии

Рецензия на «Фон Гёте о Фёте» (Александр Бубнов)

экзерсис в жанре, мне не очень интересном... но для общей формы - попрактиковаться)

Александр Бубнов   15.04.2024 21:43     Заявить о нарушении
увы, нам о поэте Фёте
не смог сказать поэт фон Гёте

(ну потому как не застал
и первым встал на пьедестал)

Александр Бубнов   15.04.2024 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание об одном перформансе...» (Александр Бубнов)

опубликовано в сборнике стихотворений курских авторов "Курский Джокер", Центр книжной культуры имени Николая Полевого, 2023, сост. Олег Качмарский. С. 12.

Александр Бубнов   06.04.2024 22:13     Заявить о нарушении
ВОСПОМИНАНИЕ
ОБ ОДНОМ ПЕРФОРМАНСЕ (04.04.2017)

О.К.,

ты убедил меня
что это

сосны

те что растут
ввысь над Курском
Андрея Таркурского
Арсения Таркурского

сына
и отца

сОсны

роста им
речей наших ввысь
им

соков
что даёт
среди курских холмов ручей
им

чтобы обросли ветвями
новыми
уловителями космоса

уловителями
любви

12.06.2022
(с) Александр В. Бубнов

Александр Бубнов   06.04.2024 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лена и Море - памяти Елены Семёновой» (Александр Бубнов)

Интегральный стих (И-стих) - нерегулярный по своим компонентам стих, в котором эти компоненты (метрика, рифма, строфика, длина строки, различные приёмы и т.п.) находятся в тесной интеграции, без явного преобладания силы и объёма того или иного компонента над другими.
А.Б.

Александр Бубнов   19.02.2024 18:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немец...» (Александр Бубнов)

рифма сама по себе может быть отдельным стихо, не правда ли? тем более, если её раньше не было

Александр Бубнов   14.12.2023 09:37     Заявить о нарушении
***
немец -
не Метс
14.12.2023.
А.Б.

Александр Бубнов   14.12.2023 09:37   Заявить о нарушении
(или)

***
немец - не Метс

Александр Бубнов   14.12.2023 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Александр Бубнов)

концептуальный моностих в рамках цикла и акции... см.опус от 9.12.2023.

Александр Бубнов   10.12.2023 00:08     Заявить о нарушении
***

десятое декабря...

10.12.2023.
А.Б.

Александр Бубнов   10.12.2023 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Александр Бубнов)

попытка концептуального моностиха, сопряжённого с акцией и входящего в цикл; возможно, это интегральный моностих... обсуждение его было довольно активным на нашем И-совете. Если сочтём нужным, обсуждение опубликуем...

Александр Бубнов   09.12.2023 23:57     Заявить о нарушении
***

девятое декабря...

9.12.2023.

А.Б.

Александр Бубнов   09.12.2023 23:57   Заявить о нарушении
акция заключается в авторском "проживании" этого моностиха в течение тех минут, которые идут до и после полуночи... в ночь с 9 на 10 декабря (по Мск)

Александр Бубнов   09.12.2023 23:58   Заявить о нарушении
***

десятое декабря...

10.12.2023.

А.Б.

Александр Бубнов   10.12.2023 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доктор...» (Александр Бубнов)

по форме и концепции это Интегральный стих, так я его называю... Для инф.: стараюсь всегда спрашивать того, кому посвящаю своё стихо, согласие получено :-) Спасибо за содружество, Ирина!

Александр Бубнов   02.12.2023 23:57     Заявить о нарушении
***
_____________ Ирине Чудновой

доктор щупает жизнь
...
процесс запущен
24.11.2023,
Курск.
А.Бубнов.

Александр Бубнов   03.12.2023 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Межстрочья А. С. Пушкина» (Виктор Фесенко)

"Набили оскомину все эти "санты-барбары""... ;-) на мой скромный взгляд, сериал "санта-Барбара" шедевр массовой культуры!

Александр Бубнов   25.10.2023 20:33     Заявить о нарушении
-- Этот фильм художественный?
-- Нет, -- многосерийный ...

Виктор Фесенко   02.01.2024 20:36   Заявить о нарушении
и Санта почему-то у вас с маленькой! Ладно я ваш "шедевр" в грош не ставлю, но вы же профессор, а как же нормы Русского языка? Рекомендую двухсерийный фильм "Есения". там Санта точно -- с большой, -- советский кинопрокат простым количеством просмотров это с очевидностью доказал!

Виктор Фесенко   21.02.2024 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Желание» (Александр Бубнов)

интегральное стихотворение со скрытым посвящением...

Александр Бубнов   06.10.2023 09:48     Заявить о нарушении
ЖЕЛАНИЕ
(v.1.1)

если даже диссонансами
то
только такими что в рифмах

правнукам в проектах
да внукам
сейчас и здесь

струнки стихов да услышатся
да зазвучат

06.10.2023.
Александр В. Бубнов.

Александр Бубнов   06.10.2023 09:48   Заявить о нарушении
ЖЕЛАНИЕ
(v.1.3)

если даже диссонансами
то
только такими
что в рифмах

правнукам в проектах
да внукам
сейчас и здесь

струнки стихов да услышатся
да зазвучат

06.10.2023.
Александр В. Бубнов.

Александр Бубнов   06.10.2023 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о стихотворении Е. Зейферт Собираю ракушки» (Александр Бубнов)

Продолжаю собирать и комментировать Антологию Интегрального стиха

Александр Бубнов   03.10.2023 23:42     Заявить о нарушении
Заметки о стихотворении Елены Зейферт "Собираю ракушки…"

Аналогично необычному образно-семантическому наполнению этой поэтической миниатюры, её форма также весьма необычна.

Сначала о строфике. Финальная строка отделена от предыдущего сплошного (по строфике) текста и - кроме функции итога - служит своеобразным отложенным названием всего стихотворения, благо что - на первый взгляд - не рифмуется ни с одной предыдущей строкой… Разве что само сочетание "РАКу'Шечная мАтРё'ШКа" представляет собой созвучие на принципе диссонансной рифмы, усиленной метрофоническим совпадением предударного гласного звука - безударного [а]. Исходя из такой логики, в этом тексте в целом можно найти скрытую рифмическую арку - и переходим к рифмике. Но перед этим важно отметить, что по слоговому объёму эти два слова - ракушечная матрёшка - довольно сильно различаются, 5 слогов представляют собой существенное преимущество над 3 слогами, учитывая такое миниатюрное пространство.

Предыдущее наблюдение (5 слогов к 3 слогам) акцентировано потому, что благодаря финальной строке и прилагательному "ракушечная" обращаешь внимание на породившее это слово существительное из 1-й строки - "РАКу'ШКи", а здесь уже 3 слога - именно столько же и с тем же ударением на 2-м слоге, как и у финального слова "мАтРё'ШКа", это одно из проявлений точной метрофоники (мой термин, - А.Б.). В далёкой друг от друга паре слов свойства диссонансной рифмы выражены сильнее, чем в предыдущем примере, - и за счёт более полного совпадения заударных согласных, и за счёт общего метрофонического совпадения, подобного стопе амфибрахия. В итоге рифмическая пара "ракушки / матрёшка" несёт важную композиционную арочную функцию.

Остальные две пары рифм более очевидны: большу'ю / другу'ю, поме'ньше / ме'ньше, которую можно назвать полутавтологической, - в силлабо-тонических катренах она считалась бы эстетически слабой, однако в такой подаче строк, при которой происходит (по А.Л.Жовтису) "деформация" стиха и строфы, подобные рифмы, на мой взгляд, становятся более статусными, они представляют собой не только часть формы, но и работают как органичный каркас формы. В итоге приходим к выводу (парадоксальному?), что все 6 строк этого стихотворения зарифмованы. Парадоксальному - потому что в таком нерегулярном стихе с вариациями длин строк рифма едва заметна, едва различима и для слушателя, и для читателя, то есть рифма здесь не обладает той силой воздействия, которой она обладает в силлабо-тонических размерах, метрически завершая строку. В той или иной степени или определении все проанализированные выше различные по структуре рифмы это рифмы Интегральные (И-рифмы), функционально работающие в Интегральном стихе.

Напоминаю определение. Интегральный стих (И-стих) - нерегулярный по всем своим компонентам стих, в котором эти компоненты (метрика, рифмовка, строфика, длина строки, те или иные технические приёмы и т.п.) находятся в тесной интеграции, без явного преобладания регулярности и силы какого либо из компонентов над другими.

Самая сильная рифмическая пара всей анализируемой миниатюры - большую / другую - ещё более усиливается благодаря позиции слова "другую" на конце строфического высказывания (это действует аналогично позиций рифмы в финале рифмованного силлабо-тонического катрена); одновременно с этим снижается сила без того неявной рифмы на 1-2 строках - ракУШки / больШУю, однако последняя пара метрофонически примыкает к уже упоминаемой паре "ракушки / матрёшка", арочно охватывающей весь текст.

С чисто метрической точки зрения в этом стихотворении (и практически во всех подобных нерегулярных) чрезвычайно важным является начало каждого стиха, - здесь первые ударения по стихам распределены следующим образом: 3 / 2 / 2 / 1 / 3 / 2 (указан порядковый номер слога от начала строки). Аналогичное разнообразие и контраст наблюдаем по длине строк: 7, 3, 3, 5, 9, 8 (указано количество слогов в строках). Единственное совпадение - идентичная метрическая конструкция 2-3 строк: большу'ю, поме'ньше. Но она и по масштабу невелика, и никак не нарушает общей интегральности, не переходит в регулярность, которая началась бы с трёх подряд полностью идентичных по метрике строк. Естественности и интегральности в этот ряд добавляет следующая после слова "поменьше" строка, логично разрабатывающая корень слова, добавляя интонацию фразеологизма: "мал мала меньше"; происходит естественное усиление и развитие образа на материале 2 и 3 строк, вплоть до акцента на начальной звукобукве М*, которая, как бы замирая на время, не появляясь в тексте, затем в финале переходит в Матрёшку - оригинальную метафору, неожиданно и ярко объединяющую всю миниатюру в единую форму Интегрального стиха с истинно поэтическим содержанием, охватывающим в небольшом объёме многие образы и интонации, включая фольклор. И думается, что неслучайно совпадение хайкообразного созерцания с образом матрёшки, которая - по устойчивой версии - пришла в российскую культуру именно из Японии.
* Исследователь И-стиха Игорь Бурдонов заметил любопытное распределение буквы Ш по строкам (личная переписка): в каждой строке по одной Ш, а после паузы в 5-й строке, в финальной 6-й строке сразу две Ш. Наверное, такая тенденция, отмеченная Бурдоновым, здесь больше на пользу интегральности формы, чем напротив, ведь относительная регулярность звукобуквы Ш, хотя и явно превышает здесь средний фоновый уровень в речи, ненавязчиво даёт новый нюанс и необычный баланс звуковой композиции стихотворения, по вертикали "проШивает" художественный текст ("textus" - ткань, с лат.) недалеко от правого "среза" строк ("…напоминает шипение волн, выбрасывающих ракушки", И.Бурдонов, "…А там был ш-шум моря", ответ автора). Это обстоятельство на уровне звукобукв, наряду с общей тенденцией метрической трёхсложности, включая стабильную женскую клаузулу, составляют разные Интегральные доминанты (И-доминанты), которые, впрочем, именно здесь ненавязчиво вплетаются в форму И-стиха.

(с) Александр В. Бубнов
сент.-окт.2023.

Александр Бубнов   03.10.2023 23:43   Заявить о нарушении