Дом Над Рекой - написанные рецензии

Рецензия на «Курилка. Январь-2019» (Большой Литературный Клуб)

http://stihi.ru/2015/05/28/6420

Взял большой лист и ручку:), сел записывать многочисленные недочёты.
Попросил бы только воздержаться от комментариев Елену Ительсон.

Дом Над Рекой   07.01.2019 13:19     Заявить о нарушении
В растущих джунглях из стекла и из бетона,
давно устав искать потерянные крылья,
идёт какой-то человек и тащит тонны
прожитых лет (ну, что поделать? Придавили...)

Его шаги неспешны. С палочкой в обнимку
его дорога стала Мёбиусной лентой.
Он в этом мире превратился в невидимку,
не в силах выдержать предложенного темпа.

Он одинок... полдня бредёт по магазинам
с дырявым зонтиком, прошлёпывая лужи...
Он был обычным неприметным гражданином...
У всех полно своих забот - кому он нужен...

Уставший вдрызг и, даже сам себе нелепый,
вернётся в злую тишину холодных комнат.
Да пусть он станет перегноем или пеплом -
о нём не знают, ну а значит и не вспомнят...

К нему придут воспоминания, но - крошевом...
Мечты упрутся в ощущение финала...
Он не хотел бы ковыряться в личном прошлом,
да только будущего больше не осталось.

Дом Над Рекой   07.01.2019 13:20   Заявить о нарушении
Реплика Михаила Немченко удалена, так как провоцирует переход на личности.

Большой Литературный Клуб   07.01.2019 13:41   Заявить о нарушении
Тогда по тексту. :)

"и из бетона" - плохо, как икота это двойное "и"

"с палочкой в обнимку" - неточно, всё же ЛГ, я полагаю, опирается на палочку при ходьбе

"прошлёпывая лужи" - спорно это прошлёпывание

Михаил Немченко   07.01.2019 13:57   Заявить о нарушении
Спасибо за предупреждение.

Елена Ительсон   07.01.2019 14:54   Заявить о нарушении
Поскольку выхожу в сеть с телефона, скопирую для себя обсуждаемый текст:

В растущих джунглях из стекла и из бетона,
давно устав искать потерянные крылья,
идёт какой-то человек и тащит тонны
прожитых лет (ну, что поделать? Придавили...)

Его шаги неспешны. С палочкой в обнимку
его дорога стала Мёбиусной лентой.
Он в этом мире превратился в невидимку,
не в силах выдержать предложенного темпа.

Он одинок... полдня бредёт по магазинам
с дырявым зонтиком, прошлёпывая лужи...
Он был обычным неприметным гражданином...
У всех полно своих забот - кому он нужен...

Уставший вдрызг и, даже сам себе нелепый,
вернётся в злую тишину холодных комнат.
Да пусть он станет перегноем или пеплом -
о нём не знают, ну а значит и не вспомнят...

К нему придут воспоминания, но - крошевом...
Мечты упрутся в ощущение финала...
Он не хотел бы ковыряться в личном прошлом,
да только будущего больше не осталось.

Про «и из бетона», «с палочкой в обнимку» и «прошлёпывая лужи» уже сказал Мтхаил, спасибо.
Много повторов, общих мест и так называемых «ритмических затычек», т.е. слов, использование которых обусловлено только стремлением уместиться в выбранный стихотворный размер. К примеру, «ну, что поделать?», «в этом мире» - из контекста и так ясно, что не на Марсе и не в царстве Аида.
«Он был обычным неприметным гражданином» - рядом стоят два близких по смыслу определения. Такие кружева из необязательных слов можно выплетать километрами - «обычным, неприметным, незначительным, неброским». Каждое - КАЖДОЕ! - слово, которое Вы берёте в стихотворение, должно быть неслучайным, только тогда оно будет взаимодействовать с другими словами-кирпичиками, также прошедшими строжайший конкурсный отбор у Вас, Автора, Редактора, Творца.
«И даже сам себе нелепый» - очень коряво, увы. «Даже» - очередная ритмическая затычка.
«Да пусть он станет перегноем или пеплом» - опять же, все эти «да», «и», «но», «пусть» и проч. являются заплатами на распадающейся ткани плохо сшитого стихотворения.
«Ну а значит и не вспомнят» - то же самое. Т.е. фразу «о нём не знают, значит, не вспомнят» Вы заколачиваете в заданный размер при помощи ещё трёх служебных слов «ну», «а», «и».
«К нему придут воспоминания, но - крошевом...» - избыточная пунктуация, «крошево» вылезло из размера, не уместили. И ритм подгулял.
«Мечты упрутся в ощущение финала» - как мечты могут во что-то «упереться», тем более в эфемерное «ощущение», да ещё и «ощущение финала»? От честной попытки вообразить сие просто болит мозг.
«Он не хотел бы ковыряться в личном прошлом» - исключительно коряво.
«Да только будущего больше не осталось» - снова заплата из первых двух слов.
Общий посыл стихотворения банален до грусти. Если стихотворение на банальную тему, то нужна иная подача, интересная, нестандартная, по-новому переосмысливающая предмет. Мастерством стихосложения, увы, не порадовали, какими-либо запоминающимися находками тоже не ошеломили. Бедный Ваш человек получился картонным. Жаль.

Анна Германова   07.01.2019 15:51   Заявить о нарушении
Михаил, извините за опечатку в Вашем имени!

Анна Германова   07.01.2019 15:52   Заявить о нарушении
Это пустяк, Анна! :)
Вы самое главное сказали, на что я не решился: стихотворение не вышло за рамки стериотипов об одиноких пожилых людях.

Михаил Немченко   07.01.2019 15:57   Заявить о нарушении
стереотип, чёрт бы меня побрал! :)))

Михаил Немченко   07.01.2019 15:59   Заявить о нарушении
Мысль выражена достаточно ясно и полно, но именно эта мысль о бренности и бессмысленности ошибочна и напрочь лишает текст права на существование. Депрессивная поэзия не имеет права на существование, а человек должен нести в общество не уныние, а волю к борьбе. Или молчать.

Павел Сабинский   07.01.2019 16:09   Заявить о нарушении
Да у Вас, Павел, характер, приближающийся к нордическому! :)))

Михаил Немченко   07.01.2019 16:12   Заявить о нарушении
Павел, а «Ночь, улица, фонарь, аптека» тоже не надо?
Исключительно депрессивный текст.
Почему Вы считаете, что темы стихотворений требуется регламентировать?
«Не пишите депрессивно, пишите жизнеутверждающе»?
Нет уж, это Вы, читатель, не читайте то, что Вам не по вкусу.

Анна Германова   07.01.2019 16:16   Заявить о нарушении
«Мысль выражена достаточно ясно и полно, но именно эта мысль о бренности и бессмысленности ошибочна и напрочь лишает текст права на существование. Депрессивная поэзия не имеет права на существование, а человек должен нести в общество не уныние, а волю к борьбе. Или молчать. » - вот даже скопирую этот транспарант сюда, чтобы не затерялся)
Это прямо какая-то идеологическая селекция, добрая треть поэтического наследия рискует отправиться в топку. Скажите, а степень депрессивности стихотворений специальная комиссия должна определять? Вот этим жить, а тех сбросить со скалы?

Анна Германова   07.01.2019 16:23   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо большое.
Единственное на что мог бы возразить:) - это "обнимка" с палочкой и "прошлёпывание":). В одной руке у него был зонт, в другой - сумка. И палочка в этот момент была подмышкой. (Кроме того - эта палочка была "ортопедическая", с охватом руки с внутренней стороны выше локтя. При нормальном использовании получалась бы своеобразная "обнимка"). И походка была именно шлёпающая, с брызгами:). Но это не суть важно.

"Депрессивная поэзия не имеет права на существование..."(с)
Правильно, Павел. Давайте радоваться жизни!:)

Дом Над Рекой   07.01.2019 16:26   Заявить о нарушении
Не, вот про костыли можно было бы сказать, что в обнимку, поскольку положение рук и костылей некоторым образом напоминают обнимашки, а с палочкой не вяжется. ;)

Михаил Немченко   07.01.2019 16:29   Заявить о нарушении
«Единственное на что мог бы возразить:) - это "обнимка" с палочкой и "прошлёпывание":). В одной руке у него был зонт, в другой - сумка. И палочка в этот момент была подмышкой. (Кроме того - эта палочка была "ортопедическая", с охватом руки с внутренней стороны выше локтя. При нормальном использовании получалась бы своеобразная "обнимка"). И походка была именно шлёпающая, с брызгами:). Но это не суть важно.»
Видите ли, уважаемый Дом (с удовольствием назвала бы по имени, если бы знала), всё вышеизложенное я вижу только из Вашего объяснения. В стихотворении этого не видно, увы. Это как с рождественскими подарками - ребёнок (я, читатель) может найти под елкой и радостно развернуть только те подарки, которые туда положили папа с мамой (Вы, автор). И никакие сказки про деда Мороза (Ваши объяснения) не помогут, увы. Если Вы забыли/не успели/не купили - то под нашей с Вами ёлкой пусто.
Не огорчайтесь - завтра будет новый день и новые стихи)

Анна Германова   07.01.2019 16:43   Заявить о нарушении
Анна, у Блока не депрессивный текст, он о неизменности состояний, повторяемости, а не о чьёй-то душевной гибели.

Павел Сабинский   07.01.2019 17:02   Заявить о нарушении
Павел, я очень люблю это стихотворение Блока, мне Ваша категоричная позиция «Депрессивная поэзия не имеет права на существование» не кажется верной. Кто будет замерять степень депрессивности и решать, имеет или не имеет право на существование тот или иной стих?

Вот Вам для коллекции депрессив от Петра Андреевича Вяземского:

Свой катехизис сплошь прилежно изуча,

Вы бога знаете по книгам и преданьям,

А я узнал его по собственным страданьям,

И где отца искал, там встретил палача.

Все доброе во мне, чем жизнь сносна была,

Болезнью лютою все промысл уничтожил,

А тщательно развил, усилил и умножил

Он все порочное и все зачатки зла.

Жизнь едкой горечью проникнута до дна,

Нет к ближнему любви, нет кротости в помине,

И душу мрачную обуревают ныне

Одно отчаянье и ненависть одна.

Вот чем я промыслом за старость награжден,

Вот в чем явил свою премудрость он и благость:

Он жизнь мою продлил, чтоб жизнь была мне в тягость,

Чтоб проклял я тот день, в который я рожден.

Анна Германова   07.01.2019 18:51   Заявить о нарушении
а если Лорку почитать... вот кого надо из поэтов исключить. нет позитива. нетути(
в одноклассниках много классной поэзии вдохновляющей и жизнерадостной.))

Аглая Паюшина   07.01.2019 20:11   Заявить о нарушении
Не верю я гражданину Вяземскому. Бравирует он, сгущает краски и рисуется. Да и ничего удивительного – графское происхождение наложило свой отпечаток.
Википедия говорит:

«В честь рождения Петра А. И. Вяземский 9 августа 1792 г. приобрел за 26 тысяч рублей подмосковное село Остафьево, где в 1800—07 гг. был выстроен двухэтажный усадебный дом (ныне музей «Русский Парнас»). Имение Вяземских стало одним из средоточий культурной жизни России начала XIX в.
В ранней молодости Пётр Вяземский остался единственным наследником большого состояния и занял блестящее положение в высших кругах столичного дворянства»

Я не нашёл в биографиях П. Вяземского намёков на притеснения со стороны отца, хотя искал не очень прилежно:
«Молодой князь получил прекрасное домашнее образование. В 1805 году, по желанию отца, убеждённого западника и поклонника деятелей французского Просвещения, он был отправлен в Санкт-Петербургский иезуитский пансион патера Чижа.
Иезуиты смогли найти ключ к сердцу воспитанника, и тот в течение всей последующей жизни сохранял о них самые тёплые воспоминания. В своём «Автобиографическом введении» (1877) Вяземский защищает иезуитов из своего детства как «просвещённых, внимательных и добросовестных наставников».
К началу 1807 года Вяземский-отец был вынужден прервать петербургскую учёбу сына. Несмотря на все иезуитские «строгости» (скорее, вопреки им), отрок активно предавался разгульной жизни. Впоследствии, уже после смерти родителя, юный Вяземский, по собственному выражению, «прокипятил на картах около полумиллиона» – львиную долю наследственного состояния (письмо к А.И. Тургеневу от 21 октября 1823 года).»

Так что реальные и поэтизированные страдания юного отрока несколько отличались.

Павел Сабинский   07.01.2019 20:12   Заявить о нарушении
Ссылку на
"Литературно-исторические заметки юного техника" - последняя цитата
портал вежливо удалил

Павел Сабинский   07.01.2019 20:14   Заявить о нарушении
"Не огорчайтесь - завтра будет новый день и новые стихи)"(с)
:)Вряд ли. Я уже давно далёк от мысли о серьёзном стихотворчестве:) Просто решил лишний раз убедиться. К тому же 1-го числа в одном разговоре на БЛК отборочный тур для нерезидентов был назван одним уважаемым членом клуба "неделей жвачки и скулежа":)... Ну, выбрал текст, чтоб соответствовал:)))

Дом Над Рекой   07.01.2019 20:44   Заявить о нарушении
Неделей жвачки и скукоты.
Если цитируете ув. членов клуба, цитируйте точнее.

Елена Наильевна   07.01.2019 20:48   Заявить о нарушении
Ну, потерпите еще денек, уважаемые члены и членши! :)
Кстати, можно продуктивно потратить его на голосование в конкурсе экспертных обзоров.

Владислав Сергеев   07.01.2019 21:33   Заявить о нарушении
Да мы терпим, терпим)
Просто зашла посмотреть, может кому-то нравится))

Елена Наильевна   07.01.2019 21:37   Заявить о нарушении
А мне кажется, если короче написать о том же, то будет лучше.
Идея стихотворения, может, и не новая, но неплохая.

Ирина Полюшко   08.01.2019 02:24   Заявить о нарушении
Депрессивная поэзия не имеет права на существование, а человек должен нести в общество не уныние, а волю к борьбе. Или молчать. (с)
БОРИС РЫЖИЙ

* * *
Так гранит покрывается наледью,
и стоят на земле холода, —
этот город, покрывшийся памятью,
я покинуть хочу навсегда.
Будет тёплое пиво вокзальное,
будет облако над головой,
будет музыка очень печальная —
я навеки прощаюсь с тобой.
Больше неба, тепла, человечности.
Больше чёрного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
а точнее, о том, чего нет.

Это было над Камой крылатою,
сине-чёрною, именно там,
где беззубую песню бесплатную
пушкинистам кричал Мандельштам.
Уркаган, разбушлатившись, в тамбуре
выбивает окно кулаком
(как Григорьев, гуляющий в таборе)
и на стёклах стоит босиком.
Долго по полу кровь разливается.
Долго капает кровь с кулака.
А в отверстие небо врывается,
и лежат на башке облака.

Я родился — доселе не верится —
в лабиринте фабричных дворов
в той стране голубиной, что делится
тыщу лет на ментов и воров.
Потому уменьшительных суффиксов
не люблю, и когда постучат
и попросят с улыбкою уксуса,
я исполню желанье ребят.
Отвращенье домашние кофточки,
полки книжные, фото отца
вызывают у тех, кто, на корточки
сев, умеет сидеть до конца.

Свалка памяти: разное, разное.
Как сказал тот, кто умер уже,
безобразное — это прекрасное,
что не может вместиться в душе.
Слишком много всего не вмещается.
На вокзале стоят поезда —
ну, пора. Мальчик с мамой прощается.
Знать, забрили болезного. «Да
ты пиши хоть, сынуль, мы волнуемся».
На прощанье страшнее рассвет,
чем закат. Ну, давай поцелуемся!
Больше черного горя, поэт.

--
1997

Лев Либолев   08.01.2019 03:02   Заявить о нарушении
Лев, надеюсь, я не очень сильно Вас расстрою, если скажу, что писанина Рыжего меня ничуточки не трогает. Жил без его опусов, живу и жить буду. ;)

Михаил Немченко   08.01.2019 05:32   Заявить о нарушении
Лев, плавный перескок от абстрактного человека с палочкой к
«стране голубиной, что делится
тыщу лет на ментов и воров»
Означает подмену темы путём перехода от личного к общему, общественному, социальному. Где речь идёт не о депрессии, а о переосмыслении своей жизни в узком диапазоне и выражении отношения к месту жительства, прошлому, России.
Таких баллад много, все они шиты на один фасон – не там родился, ни для того пригодился. Однако этот плач Ярославны отражает только частное течение, этакий либеральный декаданс и с общей реальной картиной философии личности (которая проглядывает в исходном стихотворении) имеет мало общего.

Павел Сабинский   08.01.2019 08:37   Заявить о нарушении
Павел, как сказал тонкий лирик и глубокий философ Булат Шалвович,
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.»

Как Вы сказали, «депрессивная поэзия не имеет права на существование».
От этой Вашей фразы один шаг до сожжения книг на городских площадях.
Право на существование имеет ВСЯ поэзия. Любая. Если не противоречит оотчетствующим статьям Конституции. А Ваше читательское право - не читать того, что Вам не нравится.

Анна Германова   08.01.2019 10:30   Заявить о нарушении
Соответствующим статьям) опечаталась

Анна Германова   08.01.2019 10:32   Заявить о нарушении
Анна, «тонкий лирик и глубокий философ Булат Шалвович», говоря
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить».

Мягко говоря, лукавил, поскольку многие и пишут, и дышат, и слышат с определённой целью, зачастую меркантильной и даже «в угоду» кому либо.
Красивыми фразами легко обмануть – это противоположный полюс тому, где здравствует депрессивная поэзия. На полюсах холодно.

Павел Сабинский   08.01.2019 11:10   Заявить о нарушении
не расстроите, Михаил.

Павел, Анна Германова ответила и я с ней согласен - ни у кого нет права решать, какой поэзии существовать, а какой нет. всего лишь моё личное мнение, не более того.

Винил   08.01.2019 11:28   Заявить о нарушении
Похоже, я пропустил одно слово в возбудившей умы до степени отрицания фразе:

"Депрессивная поэзия не имеет МОРАЛЬНОГО права существовать"

Павел Сабинский   08.01.2019 11:59   Заявить о нарушении
В растущих джунглях из стекла и из бетона,
давно устав искать потерянные крылья,
идёт какой-то человек и тащит тонны
прожитых лет (ну, что поделать? Придавили...)

Его шаги неспешны. С палочкой в обнимку
его дорога стала Мёбиусной лентой.
Он в этом мире превратился в невидимку,
не в силах выдержать предложенного темпа.

Он одинок... полдня бредёт по магазинам
с дырявым зонтиком, прошлёпывая лужи...
Он был обычным неприметным гражданином...
У всех полно своих забот - кому он нужен...

Уставший вдрызг и, даже сам себе нелепый,
вернётся в злую тишину холодных комнат.
Да пусть он станет перегноем или пеплом -
о нём не знают, ну а значит и не вспомнят...

К нему придут воспоминания, но - крошевом...
Мечты упрутся в ощущение финала...
Он не хотел бы ковыряться в личном прошлом,
да только будущего больше не осталось.

Дом Над Рекой   06.01.2019 20:07   Заявить о нарушении
Извините, но от меня НЕТ.
Слишком много недочётов, бросающихся в глаза.

Анна Германова   07.01.2019 00:18   Заявить о нарушении
тоже нет

Аглая Паюшина   07.01.2019 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тихое» (Светлана Илларионова)

Вот у меня сегодня солнечное утро, ешё никем не испорченное:), и стихотворение очень хорошо легло. Хоть день уже вовсю по зиме катится.
Гы, улыбнул воробей с букашками:)...
С Рождеством, Светлана! (Да и Новым Годом тоже!:) Я его, как обычно, проспал:)))

Дом Над Рекой   07.01.2018 11:41     Заявить о нарушении
Я рада, что холодильник отодвинулся в сторонку и не испортил вам такое замечательное утро)))
С Рождеством, Дом Над Рекой! И с Новым годом тоже!:)
*я так и подумала, что спите, не стала будить:)

Светлана Илларионова   07.01.2018 12:25   Заявить о нарушении
"Я рада, что холодильник отодвинулся в сторонку и не испортил вам такое замечательное утро)))"(с)
Это Вы про тот холодильник, в который я по утрам врезаюсь правой ногой?:)
Я его перехитрил. Чуток развернул под углом к стене:). С позиций дизайна выглядит кошмарно, но зато безопаснее:)))

Дом Над Рекой   07.01.2018 21:35   Заявить о нарушении
Я догадывалась, что Вы ещё тот хитрец)))

Светлана Илларионова   07.01.2018 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте! Дозвольте присоединиться?

Прости меня, воин...
http://www.stihi.ru/2017/11/26/6567

Дом Над Рекой   02.12.2017 12:49     Заявить о нарушении
Мы встретимся там, где отсутствует время,
где царствует сумрак (не свет и не темень),
причём, грязно-красный.
Я буду всё тот же - хромой, одноглазый...
Ты скажешь мне: - Один, а ты ведь - зараза!
Какой же тут Асгард?

За что мы сражались, себя не жалея,
мечтая пополнить дружину эйнхериев,
и кровь остывала,
стекая из ран, на волнах и гранитах?
Мы верили в то, что не будем забыты.
Так где же Вальхалла?

Где пенные кубки, где руки валькирий?
Где клич боевой, что несёт как на крыльях
дорогою к славе?
Что делаем мы в этом проклятом месте?
Ни моря, ни неба - дыханию тесно.
Пейзаж этот давит...

А что мне сказать? Золотистые крыши
Вальхаллы разрушены. Клич мой не слышен.
Дорога страданий
начертана мне, потерявшему мир свой...
Я старый драккар, не вернувшийся к пирсу,
я - просто изгнанник.

Я помню, что дух ваш подобен был стали,
как скалы чужих берегов сотрясали
вы яростным воем...
Есть силы, которым перечить не могут
ни люди, ни даже бессмертные боги...
Прости меня, воин...

Дом Над Рекой   02.12.2017 12:48   Заявить о нарушении
Наверное, всё же НЕТ.

Александр Крупинин   02.12.2017 16:00   Заявить о нарушении
Технически хорошо сделано, рифмы интересные. Но не хватает какой-то эмоции. Как будто только от головы написано.

Александр Крупинин   02.12.2017 16:07   Заявить о нарушении
Нет, спасибо.

Ольга-Верн   02.12.2017 16:41   Заявить о нарушении
Спасибо:)
Александр, а какие эмоции должен испытывать бог, уже смирившийся с собственным поражением (кроме чувства вины от невыполненных обещаний)? Ну, это так... риторически:)

Дом Над Рекой   02.12.2017 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Дом, говорю НЕТ

Ольга Вирязова   02.12.2017 19:12   Заявить о нарушении
Дом, про Бога не знаю, но читатель должен точно испытывать эмоции при чтении. А это возможно только, если автор их испытывал, когда писал.

Александр Крупинин   02.12.2017 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исцеление» (Светлана Илларионова)

Йес!!! Очень даже очень...
Один момент малость подозрительный:)
"Столетние дубы проводят сверку:
кто жив, кто нет, а кто пустил росток.
Пойдём, посмотрим. Правда, он красивый?!"(с)
Светлана, у Вас все времена с определением "где..." В данном случае "красивый" - это "росток"? Так его "сверили" ещё весной:)
Но это я так, придираюсь:) Понравилось!
ПС.
"На глади задремавшего пруда
уже не рассекает водомерка."(с)
"Рассекает" - это в смысле "спешит... мчится..."? Или в смысле "ГДЕ ГЛАДИ задремавшего пруда..."?

Дом Над Рекой   29.11.2017 21:47     Заявить о нарушении
"прижился ли росток" да?)

Здравствуйте, Дом над Рекой!:)

Про П.С.: я подразумевала первое - пруд незамерзающий. Второе, мне кажется, можно было бы сказать о замерзающем пруде. Но в тексте указания на то, замерзает пруд или не замерзает, нет. Отсюда: читателю надо немножко подумать:)
Это плохо?

Светлана Илларионова   30.11.2017 12:25   Заявить о нарушении
Тут при одинаковом конечном результате:) прочитываются два подхода к нему:
1. "Рассекает" НА глади - это просто шустро перемещается. Эдакое народное просторечие:)
2. Рассекает гладь - это создаёт на поверхности мини волны, кильватерный след:)
То есть это не плохо:), а пикантно:)

Дом Над Рекой   30.11.2017 19:41   Заявить о нарушении
ПС. Про "росток" опять забыл:)
У при первом прочтении спонтанно:) мелькнуло "...дубы глазеют сверху:
кто бродит здесь? Не тронут ли росток?":) Ну, "глазеют" я за неуместный юмор тут же отмёл. А вот "прижился ли" мне нравится, хоть и чуток режется с "кто жив, кто нет".

Дом Над Рекой   30.11.2017 20:20   Заявить о нарушении
У меня....:)
Проклятая торопливость...

Дом Над Рекой   30.11.2017 20:23   Заявить о нарушении
Куда торопиться? До пятницы я совершенно свободен)))

Спасибо Вам! Заходите, если что. Всегда Вам рада!:)

Светлана Илларионова   30.11.2017 20:45   Заявить о нарушении
поправила
кажется, стало лучше

Светлана Илларионова   12.12.2017 13:01   Заявить о нарушении
Зачем пропали. Вас очень не хватает.

Светлана Илларионова   28.10.2019 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сакраментальное» (Калликанзарос)

"вдруг ногой вонзишься в дверной порожек"(с)
Я обычно врезаюсь мизинцем правой ноги в холодильник:)
А вообще - что-то знакомое... Понравилось:)

Дом Над Рекой   24.11.2017 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! На стихире, в этом мире свободно передвигающихся и даже иногда разговаривающих домов, ангелов, превращающихся в демонов, и - наоборот, всё может быть... ) Вы ведь тоже не всегда были домом, Дом(?) )

Калликанзарос   25.11.2017 20:48   Заявить о нарушении
Само собой:). Я тут - так, редкий прохожий...

Дом Над Рекой   26.11.2017 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предзимний триптих» (Светлана Илларионова)

Ну, ответить-то ответил. А помочь не забыл?
Интересное чувство вызывает... Какое-то смятение...

Дом Над Рекой   25.11.2017 16:26     Заявить о нарушении
Скоро узнаем, забыл или нет.
Потому и смятение, наверно.

Светлана Илларионова   25.11.2017 02:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Температурное» (Светлана Илларионова)

Туз из баночки с вареньем просто шикарен!
Понравилось (скромно шаркая ножкой:))

Дом Над Рекой   30.08.2017 19:49     Заявить о нарушении
Ну а чем её эту заразу, тридцати семи градусную, не побить, кроме как тузом малиновым?
Ну когда уже руки опускаются, когда на одни лекарства аллергия, а другие просто нельзя применять в силу ослабленности организма.
Чем чёрт не шутит, - выпадет случай не стать третьим лишним.

Мало кто это считал. Ну и ладно.
Спасибо! И рада Вам, как всегда)

Светлана Илларионова   31.08.2017 16:53   Заявить о нарушении
в первом предложении "не" - лишнее

Светлана Илларионова   31.08.2017 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танюхино счастье» (Светлана Илларионова)

Ну, что сказать... Мне Очень близкое...
"За глаза химиотерапии хватит,"(с)
Эт-точно. У меня супруга скончалась от рака, пока я, как Танюха, пытался присмотреть ещё и за дачей... И вот когда похоронил, понял, что на фиг эта дача мне не нужна была.
Хорошее. Только последнюю строку я бы разделил на две
Она улыбается.
Счастье - это когда все дома.
чтоб не воспринималось как Танюхины мысли. Всё-таки мы редко в обыденности отдаём себе отчёт - что вот оно, счастье... Именно сейчас:)
Хотя... может это моё, мужское, восприятие:)

Дом Над Рекой   24.07.2017 15:47     Заявить о нарушении
Ой, извините, что мой текст напомнил вам о потере(((

Да, я разделю, спасибо!
Но после конкурса. Сейчас нельзя править.

Светлана Илларионова   25.07.2017 07:10   Заявить о нарушении