Феликс Гойхман - написанные рецензии

Рецензия на «Кфар Aза» (Соэль Карцев)

Старайся, Соэль! Я тоже стараюсь. А солдатики наши пусть победят, и Бог даст, уцелеют

Феликс Гойхман   15.10.2023 17:30     Заявить о нарушении
Они победят, важно, чтоб победу потом не продали политики, как в Осло.

Соэль Карцев   15.10.2023 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький сонет» (Семён Кац)

Привет, Семён! Хорошие стихи, подлинные чувства. Смущают немного "до сих пор не чуждые края". Одно из двух, либо края должны быть более родными,чем не чуждые, либо нужны чувства по поводу того что края до сих пор всего лишь не чужды.
С уважением
Феликс

Феликс Гойхман   29.09.2023 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс!
По поводу замечания: Украина - не моя Родина, но там родились мои родители, поэтому она мне не чужая.

Кац Семен   29.09.2023 17:56   Заявить о нарушении
Знаешь, Семён, какая фраза, в большей степени чем другие, это твоё личное дело. Вот и это, то что Украина не твоя родина - твоё личное дело. Но разговорах допустима, но в стихах это желательно не допускать. Я родился в Одессе, в наше время, люди, даже этнические украинцы, не особенно чувствовали себя украинцами.))) Но в этом конфликте с обеих сторон участвуют все мои земляки. Думаю и ты тоже

Феликс Гойхман   29.09.2023 20:00   Заявить о нарушении
Душа болит за то, что творится на Украине и в России.
Но дискуссии избежим.

Семён Кац   29.09.2023 23:32   Заявить о нарушении
Пусть, Семен, душа твоя болит о том, что творится в Штатах, которые руководят этой войной.
Не будь лицемером даже из-за опасения прослыть нелояльным к правителям твоего ПМЖ.

Валентина Пищагина   02.10.2023 20:50   Заявить о нарушении
Вот видишь, Феликс, ползет...

Семён Кац   03.10.2023 09:24   Заявить о нарушении
Зачем,ты так, Семён? Лично у меня три страны обитания, что правда, физически - одна. Но за Израиль тоже болит душа. Думаю, и Штаты тебе уже тебе не чужие, их история, их слава и их позор.Согласись, без позора нет ни одной страны? И чем больше государства, чем длиннее его история,том больший на ней позор..

Феликс Гойхман   03.10.2023 11:32   Заявить о нарушении
Феликс, я не сам не лезу в чужие рецензии, и не люблю, когда в них влезают посторонние

Семён Кац   03.10.2023 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ярмарка» (Денис Ткаченко)

Привет, Денис! Давно не пересекались. Не помню, на вы мы или на ты, но посмотрев четверть финал на турнире,и обнаружив молодость на экране, я в растерянности,у меня язык на Вы не поворачивается. Я и турнир давно не смотрел,болею, и болезнь моя намного актуальнее, но все мелькало и мелькало победитель - Гонохов, что меня наконец прорвало. А когда прорвало, обнаружил твоё моложавое лицо, и решил написать. Жаль, что ты не пошёл дальше, но Игорь- сильный противник, и пока тебе не по зубам. Ничего, дело молодое, и время работает на тебя. Общее впечатление от твоей подборки: образ из сказки храбрый портняжка,выжать воду из камня. Не дожимаешь, образы свои, свои улицу, фонарь,аптеку. Вот ты выбрал Казарина, но что он делает? Он дожимает Шпаликова. А что делает Спарбер, к примеру? Дожимает гиперреалистов, Заболоцкого Почему я затеял этот разговор? Потому что мы - четвёртое поколение, после золотого, серебряного, бронзового. Мы железное, и наше дело выжимать из камня воду. Мало повторить про поезд, что жизнь проносится мимо,надо дожать Блока, выудить из него понятийно-звуковой нектар.
Для примера возьму это стихотворение. Напомнило оно мне сказку про трех поросенков, про лубяной,дровяной и каменный домики, и про волка в овечьей шкурке. В принципе,вот что я имею в виду, загадывая историю, вспоминай родственный архетип и близкую парадигму, и жать,пока не потечёт. Слово шмонать, обыскивать, не уместно. Эпитет к скоморошине я бы заменил, на дровяная, и лучше по звуку, и загадочнее, пожароопаснее, и волшебник из страны Оз не вяжется. А вообще, так держать.

Феликс Гойхман   20.03.2023 11:42     Заявить о нарушении
Феликс привет! Очень рад тебя слышать, дорогой!
Здоровья, здоровья, здоровья!
Имел удовольствие читать твои прозо-лиро-эпические миниатюры.


Денис Ткаченко   20.03.2023 16:04   Заявить о нарушении
А видел ты не меня, а Дениса Ткачука, мир его дому.
Смотрел на одного, вспомнил других и написал третьему. И не промазал, будьте спокойны.
Случайности не случайны
Это ли не секрет творчества загадке жизни равносильный.

Денис Ткаченко   20.03.2023 16:11   Заявить о нарушении
Что ж, Денис, бывает, как сказано и на старуху проруха. Ты прав, все мы из железного века, хоть не все это понимают. Разумеется, есть поэты, которые парадигму нашего века (дожимать пока не потечет) игнорируют и добиваются успеха, но это - исключение. А случайность тут та, что тот Денис в числе избранных поэтов назвал Казарина, имя для меня новое. Я почитал и УВИДЕЛ, и увидев, оттолкнулся от этого, и кое-что понял. Рад,что ты не в обиде. А здоровым в этой жизни я уже не буду, но не унываю.

Феликс Гойхман   20.03.2023 19:09   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий к стиху.
Согласен, что шмонать звучит неоднородно. Но я сознательно хотел добавить цвета, яркости. Слово сочное. Были у меня сомнения. Согласился с тобой и сделал замену, но от "сочности" уйти не могу. Скажешь, наверно, что шило на мыло променял.

Денис Ткаченко   20.03.2023 20:50   Заявить о нарушении
А вот "лубяную" променять не могу.
Потому что в этом слове скрещиваются важные мне нити: народного, торгового и неволи, когда лубяная однокоренное Лубянке.


Денис Ткаченко   20.03.2023 20:56   Заявить о нарушении
Ну это я только предлагал,своя рука - владыка. Возможно,шарманя это причастие ни о чем, а если поставить другое причастие близкое по звучанию, шаманя. Шмоная звучнее, но для этого нужно что-то добавить. И потом, шмонают вертухаи, а ворье щипает. По-моему у Аркадия Львова,в своих эссе о русских поэтах с еврейскими корнями, восторгался Тарковским, который для Андрея Рублева, на роль скомороха выбрал еврея Роллана Быкова. Он написал, что скоморохи на Руси были евреями. Подтверждения я не нашёл, но что-то есть в этом. Не правда ли!)

Феликс Гойхман   21.03.2023 02:23   Заявить о нарушении
А если так: блатоту шмоная?
Строка -тень, после деревенщины.

Феликс Гойхман   21.03.2023 09:13   Заявить о нарушении
Шмонать, как и оглушать - переходный глагол, требует дополнения, без вариантов. Как вариант, фраеров шмоная

Феликс Гойхман   21.03.2023 09:28   Заявить о нарушении
Марк Аврелий - не еврей ли?
Скоморохи евреи? Это не кошерно.
Другое дело делать и продавать на ярмарки шарманки. К примеру, в г. Одесса на фабрике органов и оркестрионов Иоганна Нечада.
:))

Денис Ткаченко   23.03.2023 09:16   Заявить о нарушении
Когда-то, ещё в Москве я прочёл эти три книжки Львова о русских поэтах: Пастернаке, Мандельштаме,Багрицком,Уткине, Светлове и тд. Потом я искал эти сборнички, но нигде, даже в интернете я ничего не нашёл, кроме одного эссе о Мандельштаме. У него лёгкий слог. Думаю, тебе будет интересно. Самое интересное, опубликовано в России, в журнале Наш современник.
http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Lvov_Mandel.htm

Феликс Гойхман   23.03.2023 22:15   Заявить о нарушении
Насчёт, допущения Львова, как я сказал, мне все равно. Ищу в человеке не национальность, а человека, но, боюсь, мне самому уже не дано отрешиться от того, кто я есть. И да, шуты есть в любом народе, хотя я и не знаю, отличаются ли скоморохи от шекспировских шутов или нет.
А что скажешь о предложенных заменах?

Феликс Гойхман   24.03.2023 06:47   Заявить о нарушении
Про замены думаю. Пробую на вкус.
Фраер и блатные это логичный ряд для шмонать.
Единственно, мне хочется создать образ косвенной угрозы для читателя. Поэтому я избегаю явной субъектности. Точнее субъектом остаётся деревенщина, всякий сторонний гость ярмарки. С кем читателю и автору легче себя ассоциировать, чем с блатными или фраерами.
Тут есть тоже свои шероховатости. Пока нет у меня решения.

Денис Ткаченко   24.03.2023 08:49   Заявить о нарушении
Ещё один экивочек из репертуара Аркадия Львова. Кстати, если не читал его эпохальный роман Двор, рекомендую. Я - одессит, и в этом романе чувствую Одессу сильнее, чем в прянных былинах бабеля. Так вот, богатый гость Садко. Тут этимология прозрачна цадик - мудрец у ашкеназов. Цедек на иврите צדק - правота, справедливость.А насчёт замен, поддерживаю.

Феликс Гойхман   24.03.2023 12:36   Заявить о нарушении
Не читал, интересно.
А Бабель не документалист, он милый губошлеп, опаленный гражданской резней, и писал страшные сказки.

Денис Ткаченко   24.03.2023 13:17   Заявить о нарушении
Если используешь аудиокниги, Двор озвучен.

Феликс Гойхман   24.03.2023 17:09   Заявить о нарушении
Ты прав, насчёт Бабеля, хотя многие считали именно его главным выразителем Одессы. Что до Двора, это - эпос одного двора на Малдованке (район Одессы), с конца 20тых до 50тых годов. Веселенское время.

Феликс Гойхман   24.03.2023 20:03   Заявить о нарушении
Модлаванка за рвом. Меня всегда поражало это четкое ощущение рва, черты в Одессе, которая строго делит на до и после. И ещё блошинный рынок, на котором продавцы не хотели торговаться. Даже обижались, если я предлагал для начала скинуть цену за черепки раза в полтора, два. Здесь вам не тут.

Денис Ткаченко   24.03.2023 22:31   Заявить о нарушении
Не совсем. Насколько я помню, за рвом другой район Одессы,тоже воспетый в песне пропаганды, Пересыпь. Сейчас я не знаю, что там, а при нас была "толкучка" или, прости за выражение "толчок". А на Малжованке был Староконный базар. Признаюсь, я на нем ни разу не был. Но знаю,что там можно было купить домашнюю живность.

Феликс Гойхман   25.03.2023 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Буквы» (Соэль Карцев)

Привет, Соэль! Уже давно утверждаю, что подлинная поэзия о любви, это - всегда диалог, то есть, это первый и решающий признак, даже когда речь заходит об амбивалентности чувств(мы крепко связаны разладом... Тарковский). Но только сейчас, при чтении твоих Букв, мне пришла на ум мысль о творческом диалоге между поэтами. Он порой непредсказуем, поэтому редко выявляется и обосновывается. Уразумев подобную парадигму, можно многое понять и в другом и в себе самом. Из твоих Букв я мог понять, что цель твоей связи, это - слово. И тут стоит вспомнить и понять, в чем цель моей связи. Подумав, говорю, что моя цель - немота (Струна, 1985, .... Молчание 2015). Знаешь, однажды один мой израильский молодой товарищ пожаловался мне, что не может определиться в отношениях с девушкой, можно ли строить с ней жизнь или нет. Я посоветовал ему провести с ней как минимум час,не разговаривая. Если молчание будет 'живым', значит все в порядке. Мне тогда было 35, а сейчас почти на тридцать лет больше, но и сейчас я дал бы ему точно такой же совет. Твоё стихотворение даёт схожий совет, аппелируя к обыденности чудес. Но при этом, результат этой обыденности для тебя, это - слово, а для меня...
И ещё одно. Можешь считать это - contra после pro. В моем последнем разборе у тебя и до того, задолго, я обосновывал связь между этикой и эстетикой в аспекте поэзии и поэта, утверждая, что этика (честность) проявляется в стихах эстетикой (точностью). Вот почему, хочу обратить твоё внимание на два момента:
Па де де - в баллете синхронный шаг двух партнёров
Базилика - католическая (папская) церковь.
В стихотворении нет предпосылок ни шагов, ни католицизма. Я бы не стал об этом писать стихотворцам, чьи проблемы не сводятся к наличию или отсутствию предпосылок, но ты - другое дело.

Феликс Гойхман   17.10.2022 09:36     Заявить о нарушении
Феликс, спасибо, это ценно. На самом деле, я всё принимаю, как есть и большого желания опровергнуть у меня нет, скорее, вот это - стремление к диалогу. Синхронное движение двух тел- это не оно? Может, на такую метонимию у меня тут нет права, а, может, есть, можно по разному к этому относиться. Базилика-это какая-то фантазия, её, пожалуй, даже можно позднее заменить на что-нибудь. Но хлеб преломи и слово- это всё библейское, вера и совесть тоже в ту сторону. Хотя, мне не кажется, что это только вера и совесть, может, что-то другое.

Соэль Карцев   17.10.2022 19:44   Заявить о нарушении
И вот такая мысль: не говорить( в поэзии ) больше, чем имеешь. Не исключено, что связь между эстетикой и этикой проявляется также в этом. Это никак не отменяет того, о чём говоришь ты, просто дополнительный фактор.

Соэль Карцев   17.10.2022 19:51   Заявить о нарушении
Не говорить больше, чем имеешь, но имеешь так много, что и не передать. Никогда мне не удавалось прочесть Библию от корки до корки. В Пятикнижии меня подламывает коварство и цинизм, а в Евангелиях - прекраснодушие. Конечно, если присматриваться, можно обнаружить прекраснодушие в Ветхого завете (образы Соломона и отчасти Давида, образы Моше и отчасти Авраама, образ Иосифа и отчасти Иакова. Все это - герои нового типа, не сводимого к античной традиции, как я написал То Дасе. В этом смысле и Евангелия дают примеры по-новому неоднозначных персонажей. И все равно, Буква Библии никогда пока не играла существенной роли в моих текстах. Как это ни странно. Вероятно, слишком рано я попал под влияние радикалов типа Бубера и оппортунистов типа экзистенциалистов и Борхеса. Возможно, когда-нибудь я это преодолею, но пока я не в силах.
Вот, решил тебе показать ещё один небольшой текст, примыкающий к этой теме.
06 Любовь-морковь
Когда приходится слышать, как муж говорит жене ''дорогая", я мысленно вздрагиваю. Лично мне такое в голову не приходит. ''Дорогая'' можно сказать приятельнице, поднимая в ее честь бокал с пузырящимся напитком, но жене… Говорю ей подобное, только когда сержусь, и в обстановке повышенных тонов данное обращение звучит, как дерзость. И милой никогда её не называю. ''Милая", это для дочери, в крайнем случае, для любовницы, с которой все зашло слишком далеко, но опять же, не для жены. И да, я практически ни разу за целую жизнь не объяснился ей в любви. Даже когда мы встречались, обошёлся без этого. Спросите почему? Все просто, истинное чувство не требует объяснений. А на мой вкус, это еще и сродни заламыванию рук, или как идти ва-банк при мизерной раздаче: я тебя люблю - чем ответишь? Истинное чувство не требует ответа, хотя поэты тысячи лет твердят о безответной любви. Разумеется, чувство это обречено без взаимности, но взаимность – не ответ, потому что ответа чувство не требует. Взаимность, это – судьба, линия жизни, и я бы сказал, что она предопределена, если бы был фаталистом. Судьба для меня – лишь вероятность, вероятность любви, взаимности, счастья. Остается понять, возможно ли счастье без любви. Но это когда еще будет, жизнь без любви. Может в следующей жизни, хотя вряд ли, потому что смерть, это – не повод расставаться с любимой. Может быть, когда-нибудь в вечности я наконец узнаю, возможно ли счастье без любви.
Давно заметил, к вечеру накрывают мысли о долгоиграющей жизни, о бессмертии. Должно быть, к этому располагает нега, разлитая в предвечерней природе, медленно багровеющее солнце, клонящееся к западу, загустевшие тени деревьев. В комнате – мягкий полумрак. В это время дня, когда потемки, осмелев, выползают из углов, а меркнущий прямоугольник окна кажется светлым пятном, хочется думать, что смерть не страшна, и за расставаньем, как предположил поэт, будет встреча. В комнате двое, ты сидишь у окна и что-то читаешь, я расположился неподалёку, вполглаза слежу за приглушенной погоней в очередном теле-боевике. На самом деле, смотрю на тебя, не могу оторваться, любуюсь. Замечаю, что ты отвлеклась от книги. Возможно, буквы стали сливаться.
- Солнышко, слышишь?
По обыкновению, ты отвечаешь не сразу. Это – твоя манера. Мне порой кажется, что реальность течет сквозь тебя, словно сон, и надо дать время, минуту-другую на пробуждение.
- Слышу, - говоришь ты негромко, - Ты что-то хотел?
- Хотел спросить, как тебе быть бессмертной?
- Кому, мне? - В голосе легкое недоумение, а на губах едва заметная улыбка. Эта улыбка не освещает все лицо, как бывает, а только передается глазам. От этого твой взгляд теплеет, но смотришь ты не на меня, в окно. Мне знаком этот взгляд, он знает, он все знает этот взгляд. Руки сложены на коленях, и выражают покой. Во всей сидящей фигуре - равновесие и безмятежность. А за окошком стихает беготня расшалившихся деток, и птицы горланят уже как бы в полголоса, последний дневной ветерок шуршит, запутавшись в листве акации.
Минуту примерно ты медлишь, сидишь без движенья, размышляешь о чем-то. Слышу твоё дыхание. Думаю: сейчас что-то ответит.
- Бессмертной? – Повторяешь ты.
- Ну да, хочешь жить и не умирать никогда?
Я слышу твое дыхание, но сам забываю дышать, еще минута и сердце не выдержит, но ты отвечаешь.
- Если без тебя, не хочу.


Феликс Гойхман   18.10.2022 00:17   Заявить о нарушении
Знаешь, Феликс, если говорить о любви, как о чуде, меня всегда интересовал не только и не сколько сам феномен, а его предвестники, зарождение чуда. Но у меня мало коротких рассказов. Дело в том, что я уже несколько лет пишу повесть, этакую огромную дуру, которую не исключено, что в следующем году закончу. Поэтому рискну дать оттуда небольшой отрывок (нигде не публиковалось):

Стояли погожие деньки мая 1991 года. Страна распадалась на глазах, два года назад он участвовал в акции «Балтийский путь», был у башни «Длинный Герман» в Таллинне и видел неудержимое желание людей бежать из СССР. Тогда же объединилась Германия и страны соцлагеря сделали Союзу ручкой. В Питере последние два года бурлили митинги, казалось в воздухе витает предчувствие перемен и… свободы. Он прошёл мимо оратора, возбуждённо выкрикивавшего в небольшую толпу что-то демократическое со ступенек Казанского собора. Неподалёку собрался ещё митинг и ещё... Они с девчонками из группы направлялись к «Лягушатнику». Обычная, унылая кафешка на Невском, после того как предприимчивые кооператоры отделали стены в ней зелёным рюшем, соответственно задрапировав мебель, стала необычно популярной среди молодёжи. Случилось это ещё в середине 80-х годов и с тех пор студенты это кафе иначе, чем «Лягушатник», не называли. Кофе-гляссе, мороженное в вазочке и пара бутылок «Советского шампанского» на полгруппы. До отвала не наешься, но вкус жизни ощутишь. А вкус этот сладкий, уж в молодости то точно. Сессия начиналась весело: насмеялись до упаду, обсуждая подробности зачётов. Часа через два, распрощавшись c сокурсницами у метро, он решил прогуляться по каналу Грибоедова к Банковскому мостику. Там-то на скамейке он и заметил её. Девушка плакала, но беззвучно, просто слёзы катились из глаз, а она, казалось, не замечала их. Сидела, подобная грифонам невдалеке, в каком-то странном оцепенении и смотрела перед собой. Он не смог безучастно пройти мимо и обратился к ней: — Извините, у Вас не занято? — Нет, — губы её едва шевельнулись. — А можно я присяду? — Садитесь. Место не купленное. Он сел на скамейку. Помолчали. — Послушайте, — спросил Женька: — у Вас что-то случилось? — Ничего, — голос её был еле различим. — Точно ничего? — Послушайте, — девушка взглянула на него: — Вам что обязательно тут со мной сидеть? — Необязательно... наверное... — распахнутые, синие глаза её, подёрнутые странной поволокой, поглощали внимание Женьки. Лицо девушки казалось совершенным. На секунду он будто отключился, словно мир вокруг перестал существовать. — Так вон скамейка пустая. Может тебе там посидеть, — язык у неё будто заплетался, голос звучал не очень отчётливо, руки беспокойно теребили серую сумочку. Явно с ней что-то было неладно. Если бы знать что... — Может. Извините, — и поднявшись, отвернулся было, направился дальше, чтобы сбежать из-под гипноза этих колдовских глаз... Шорох за спиной заставил его обернуться. Девчонка (тут он разглядел, что вряд ли ей было больше восемнадцати) полулежала на скамейке, одна рука её бессильно свесились, другая с зажатой бумажкой была закинута за голову, по лицу рассыпались чёрные, как воронье крыло, волосы. Серая сумочка валялась на земле, содержимое рассыпалось. Полупустая упаковка таблеток лежала между бижутерией, косметикой и паспортом. Он подбежал, стал её тормошить, она не отвечала, должно быть потеряв сознание. На шее её билась жилка, дыхание прерывалось. В руке её была фотография. Небольшой снимок какого-то парня с ней. Он взял паспорт, пролистал его, потом отошёл, набрал 02 с телефона-автомата. Машина «Скорой помощи» приехала через пять минут. Невиданная оперативность, видно, вызов переадресовали проезжающей мимо бригаде. Врач стал расспрашивать, родственник ли он. Он соврал, что брат, сказал её адрес и имя, иначе бы в машину его не взяли. Состояние девушки было критическим. Таблетки из упаковки оказались сильнодействующим нейролептиком. Капельницу ей поставили ещё в машине, в больнице промыли желудок. До вечера Света была без сознания, потом очнулась. Всё это время он был в палате. Врачи разрешили. Всё-таки брат. И он был первым, кого Светлана увидела, открыв глаза. Впоследствие она рассказала Женьке, что приехала в прошлом году поступать в первый медицинский. С первой попытки не поступила, решила остаться в Питере, походить на подготовительные курсы. Параллельно устроилась санитаркой в больницу имени 25 лет Октября, когда-то называвшуюся Александровской. И там же возле «Техноложки» снимала комнату в коммуналке вдвоём с подружкой из Ярославля, общежитие то не дали. Познакомилась с парнем, изображённым на фотографии, влюбилась, а тот оказался женатым. Узнала, когда прошло месяца три после знакомства, послала бывшего возлюбленного куда подальше и наглоталась «Аминазина». Обычная вообщем история. Вот только, если бы Женьки тогда рядом не оказалось, могла завершиться трагически...

Соэль Карцев   18.10.2022 19:48   Заявить о нарушении
Ну я поставил тебе рассказ, не в плане примера, что я пишу о любви вообще, а чтоб ты увидел в рамках прозы, как между близкими людьми происходит общение без слов, или почти без слов. Что до тем, то тема при малых прозаических формах не существенная. Да, тема рассказа, для меня, как бы теорема, которую мне следует доказать, но не больше. Есть у меня рассказы и про зарождение чувства, и многое другое. В больших формах, конечно, проблема темы совсем другого рода. По большому счету, от темы крупной формы зависит получится что-то у автора или нет. Мне не хотелось бы тебя огорчать или разочаровывать, но скажу, что в отрывке описана одновременно двуссмысленная и банальная ситуация, и персонажи банальны. Юноша, который решил подъехать к девушке в слабую минуту, девушка устроившая показательный суицид. Знаешь, одна моя старая-старая подруга, поэтесса между прочим однажды в молодости, рассказала мне как лежала в Склефе после попытки самоубийства. Представляешь, говорила она, в отделении нашем было пара десятков девок после, и ни одного мужика. Ну и что, - ответил я ей, - это доказывает, что у мужиков получается довести дело до конца, а девки почти всегда работают на публику. Может, если добавить каплю самоиронии, ситуацию можно поправить, но так, на полном серьезе, этот отрывок мертворожден. Уж извини.

Феликс Гойхман   19.10.2022 11:12   Заявить о нарушении
Феликс, мои сообщения в ЛС почему-то не видны. Т.е. твоё я прочитал и ответил.

Что касается темы повестушки, тема там совсем другая. Про банальность этого отрывка возражать не буду, суицид, может, и напоказ.

Соэль Карцев   19.10.2022 13:15   Заявить о нарушении
Так что, Соэль, насчёт Telegram. Я уже полгода примерно переписываюсь с "Артуром Лено" по телеграму. И это приватно и удобно. А ЛС твои я тоже не вижу. Однажды при обсуждении моего участия в твоём конкурсе, я случайно тебя забанил, и с тех пор ЛС идут в какую-то трубу.

Феликс Гойхман   19.10.2022 14:13   Заявить о нарушении
А насчёт отрывка можешь возражать, только прошу перед тем представить себя реального в той ситуации. Плачет незнакомая симпатичная коза. Тебе нечего делать. Девушки у тебя нет, ты свободен. Пройти, можно упустить шанс. И разумеется, когда девушка в расстроенных чувствах, от тебя не требуется ни вершин красноречие, ни фантастической щедрости. Её можно подцепить голыми руками, ну а таблетки на скамейке, это просто - театр. Теперь скажи, разве мои слова циничный? Думаю, нет, они ироничны, и видишь, в описании расклада появилась живинка.

Феликс Гойхман   19.10.2022 14:31   Заявить о нарушении
Не, у меня это общая проблема с ЛС. Телеграм просто стёр, слишком грузил. Я пока и на этом сайте паузу хочу взять, надо всё-таки добить повесть.

По отрывку чего возражать то, там и в конце есть упоминание, что история самая обычная. Надо мне перечитать, как Анна Каренина под паровоз бросалась:)

Соэль Карцев   19.10.2022 17:54   Заявить о нарушении
Хотя, я не знаю, ирония в этом возрасте у молодых людей когда присутствует, когда нет, не знаю насколько серьёзно должно быть описание такого случайного знакомства...

Соэль Карцев   19.10.2022 17:59   Заявить о нарушении
Этот возраст или другой, в прозе это неважно, вернее важно для создания временной перспективы. Даже этот отрывок дан тобой в ретроспективе, ты нынешний ~ смотришь на себя тогдашнего ~. Я не скажу вообще, но в данном случае ретро взгляд просто обязан выражать живое отношение, иронию, сарказм, ностальгию, любование, стыд. Как максимуму все эти чувства должны и могут быть в тексте, но если нет, хоть что-то. Простого нарратива при таком раскладе недостаточно. Ты говоришь, Толстой, отлично. Но вот тебе пример тематически более близкий. Это отрывачек из рассказа С.Беккета, Первая любовь. Вот оно, петушиное слово!
Однако перейдем к сюжету более веселому: имя женщины, с которой мне предстояло вскоре соединиться, ее уменьшительное имя, звучало как Люлю. По крайней мере, она уверяла меня в этом, и я не вижу, какая выгода ей могла быть в том, чтобы обманывать меня в данном вопросе. Но наверное сказать невозможно. Не будучи француженкой, она говорила – Лулу. Да и я тоже, не будучи французом, произносил вслед за ней – Лулу. Так мы оба и говорили – Лулу. Она сообщила мне и свою фамилию, но я позабыл. Мне следовало записать ее фамилию на клочке бумаги, ведь я не люблю забывать собственные имена. Я познакомился с ней на скамейке, на набережной канала, одного из каналов, так как в нашем городе их два, правда, я никогда не умел их различать. Скамейка оказалась очень удачно расположена, спинкой она подпирала насыпь из земли и твердого мусора, так что тылы мои были надежно прикрыты. Но и с боков меня защищали два почтенных, настолько почтенных, что они высохли, дерева, высившихся по обе стороны скамейки. Несомненно, что именно эти деревья в ту пору, когда на них еще колыхалась роскошная листва, подсказали кому-то мысль о том, чтобы установить здесь скамейку. Передо мной, всего в нескольких метрах, струился канал, если каналы струятся, я понятия об этом не имею, так что и с этой стороны опасность быть застигнутым врасплох представлялась ничтожно малой. И все же она застала меня врасплох. Я растянулся на скамейке, вечер был теплый, и сквозь голые ветви двух деревьев, сцепившихся высоко надо мной, сквозь редкие облака глядел на мерцающий уголок звездного неба.

– Подвинься, – сказала она.

Моим первым побуждением было уйти, однако усталость и то обстоятельство, что я не знал, куда идти, заставили меня остаться. Я чуть поджал под себя ноги, и она села. Тем вечером между нами ничего не произошло, и вскоре она ушла, не сказав мне больше ни слова. Она лишь тихонько напевала, к счастью без слов, какие-то старые народные песенки, причем напевала странно, урывками, перескакивая с одной мелодии на другую, а затем возвращаясь к той, которую недавно прервала, так и не закончив песню, которую она предпочла предыдущей. Она фальшивила, но тембр голоса был приятный. Я почувствовал в ней душу, которая быстро утомляется и никогда ни в чем не достигает успеха, то есть разновидность души наименее задристывающую. Даже скамейка вскоре ей наскучила, а что до меня, ей хватило одного брошенного на меня взгляда. В действительности она оказалась женщиной исключительно упорной. Она явилась назавтра и еще через день, причем события развивались примерно одинаково. Возможно, мы перемолвились несколькими словами. На следующий день пошел дождь, и мне показалось, что я обрел покой, но не тут-то было. Я спросил, намеревается ли она беспокоить меня ежевечерне.

– Я вам мешаю? – спросила она.

Тут она меня оглядела. Но разглядела, наверное, немного. Два века и, быть может, кончик носа и участок лба, причем в полутьме, потому что было темно.

– Я думала, мы уже поладили, – сказала она.

– Вы мне мешаете, я не могу вытянуть ноги, когда вы здесь сидите.

Я говорил в воротник пальто, но она все равно меня услышала.

– Вам непременно нужно лежать вытянувшись?

В этом и состоит ошибка – заговаривать с другими.

– Так положите ноги мне на колени, – предложила она. Меня не нужно было долго упрашивать. Под своими жалкими икрами я ощущал ее тугие ляжки. Она принялась гладить мне щиколотки. А что, если заехать ей промеж ног, подумал я? Говоришь с людьми о том, чтобы вытянуться, и вот уже лежишь перед ними растянувшись. Та вещь, которая волновала меня, царя без подданных, вещь, лишь тусклым, удаленным отражением которой было положение моего бренного остова, заключалась в мозговой распростертости, в притуплении идеи меня самого и идеи тех ядовитых пустяков, каковые именуются «не-я» или, из лени, миром. Однако в двадцать пять лет у современного человека все еще время от времени встает, в том числе и физически, такова участь каждого, и я ее не избежал, если только это можно назвать эрекцией. Она, разумеется, все поняла, бабы чуют фаллос за десять километров, задаваясь вопросом: «Как же это он оттуда меня заметил?» В подобных обстоятельствах человек перестает быть собой, а не быть собой болезненно, даже более болезненно, чем собой быть, что бы ни говорили все вокруг. Потому что если человек продолжает быть собой, то он знает, что ему делать, чтобы быть собой в меньшей степени, тогда как если он перестал быть собой, то он может быть кем угодно, и извести себя ему нет больше никакой возможности. То, что называют любовью, это ссылка, куда изредка доходит почтовая открытка с родины, так я чувствую сегодня вечером. Когда она закончила и мое естество, мое собственное, прирученное естество восстановилось в продолжение недлительного обморока, я обнаружил, что нахожусь в одиночестве. Иногда я задумываюсь о том, не выдумки ли все это и не приняли ли события в действительности другой оборот, о чем я только и мог что забыть. И все же для меня ее образ навсегда привязан к скамейке, причем к скамейке не в ночное время, а к скамейке в вечерние часы, так что говорить о скамейке – такой, какой она представала моим глазам по вечерам – для меня все равно что говорить о ней. Это ничего не доказывает, но я и не стремлюсь ничего доказать. Что касается скамейки в дневное время, тут не нужно попусту тратить слова, она никогда меня не знала, ведь я уходил ранним утром и никогда не возвращался раньше сумерек. Да, днем я рыскал в поисках еды и высматривал подходящее пристанище. Будь вы вольны задать мне вопрос, который, несомненно, вертится у вас на языке, а именно, что я сделал с деньгами, которые оставил мне отец, я отвечу, что ничего с ними не сделал, но оставил их лежать в кармане. Ведь я знал, что не всегда буду молод и что лето не длится вечно, как, впрочем, и осень, подсказывала мне подлая душонка. Лулу сильнейшим образом меня беспокоила, даже когда ее не было рядом. Поистине, она до сих пор меня беспокоит, но теперь не больше, чем другие.

Феликс Гойхман   20.10.2022 12:49   Заявить о нарушении
Доброе утро, Соэль! Почему не отвечаешь? Или так впечатлился каракулями Беккета? Хотел поделиться свежей колизей из жизни начинающего прозаик. Есть у меня пополняющийся цикл рассказиков Из жизни вещей. Там есть рассказчик про старый чайник, про старую кошечку, про отцовские наручные часы,про детские санки и про многое другое. Все это - не галерея предметов, а-ля дым отечества, а действительно их предметов жизнописание в ракурсе времени и жизни их хозяев. Сейчас я пишу рассказ про почтовые марки, я когда-то их собирался. Это, вроде бы - тема, но не совсем, тем более, марки это не тема, а скорее, жанр. Темой могут быть конкретные марки. И вот такая незадача, я писал рассказ про голых баб на "дюнах", а текст меня вывел в "космос".

Феликс Гойхман   21.10.2022 08:36   Заявить о нарушении
Феликс, конечно, присылай, с удовольствием почитаю. Нет, я просто много работаю на неделе. Марки, да,но я значки собирал:)

Соэль Карцев   21.10.2022 12:18   Заявить о нарушении
Допишу, пришлю на почту.

Феликс Гойхман   22.10.2022 19:46   Заявить о нарушении
Феликс, и мне пришлите, если можно, конечно. почитал ваш диалог, хаверим идн. перечитаю ещё раз. стихи, Соэль, хорошие... хорошие и гораздо проще мудрённого выше. простите за влаз, обычно не люблю быть третьим. хорошего всем дня.

Леонид Рушклион   25.10.2022 10:33   Заявить о нарушении
Леонид, в Вашем "влазе" ничего крамольного нет. Напротив, Ваши извинения за это, при всей их фигуральности, говорят в Вашу пользу. Проблема в другом. С Соэлем мы уже съели пуд виртуальной соли, а Вас я ещё не знаю. Не подумайте, что это - вежливый отказ, нет. Просто мы с Соэлем не только "хаверим", не только "идн", но и русские литературы, знакомые с трудами и днями друг друга. Найдите место в нашем диалоге, где я пишу о предпосылках образа в стихах Соэля, о том, что если бы это был не он, то есть стихотворец, не понимающий смысл моего замечания, я бы не стал это замечать. С другой стороны,Соэль читал мою прозу, хоть и не много, всего три рассказика, но , как я чувствую, уяснил для себя общие особенности моих художественных поползновений. поэтому ни он ни я не боимся, что объяснение чего либо на пальцах будет понято неправильно. Ничего подобного о Вас я сказать не могу. Насколько я понял, Вы тоже - израильтянин, но это - все. Расскажите хоть немного о себе, хоть здесь, хоть по этому адресу:
Goy.felix@gmail.com
И ещё одно, на моей странице 2 самые верхние позиции, это два моих рассказа: Райская жизнь и Когда я был народом. Это - не новые тексты, им уже пара лет. Загляните туда, чтобы и меня узнать получше. Что касается, рассказа, о котором я писал Соэлю, то это - свежье, и человеку незнакомому я посылать его не буду, но это, как я написал выше, дело поправимое.
Итак, буду рад познакомиться с Вами поближе. А там поглядим.

Феликс Гойхман   26.10.2022 10:47   Заявить о нарушении
я точно не русский литератор, Феликс, хотя балуюсь стишками с семи лет и образование позволяет им быть, но, как сказали на одном из российских сайтов: вы пишете не о том, не так и не о россии. и они правы. тут мою страницу закрыли из-за проукраинской позиции, открыл новую - удобный ресурс, не более. и привычка многолетняя. писать о себе в почте? как-то не моё. вас почитаю, хозяина странички тоже. если что-то интересует: лерман леонид ашдод - фб; arbitrazh1998@gmail.com.

Леонид Рушклион   26.10.2022 15:43   Заявить о нарушении
Нет, Леонид, они не правы. Бабель писал в одном из своих рассказов "мы все отравлены Россией", и он был прав, с той только разницей, что за последние сто лет "отрава" проникла в наши гены. Да, я пролистал вашу страницу на ФБ, и вижу, что вы мешаете языки и культуры. По-видимому так сказывается ваш характер. Я, в этом отношении пурист. Иврит для меня, это - кусок хлеба, а для души только русский. И я тоже не пишу о России, но что это меняет? Когда-то мне пришло в голову, что есть поэты почвы, а есть поэты времени. И я - отношу себя ко второй категории. Это - не космополитизм. Так Бродский, написавший "земля везде тверда", тоже поэт почвы, хотя бы потому, что на Васильевский остров он придёт умирать. Так для меня, время моя родина и почва, а средства выражения всего этого - русский язык такой чистоты, на какую я способен.

Феликс Гойхман   27.10.2022 08:16   Заявить о нарушении
я житомирянин, Феликс. в восемнадцатом веке там уже жили мои предки, может, и раньше, но документы есть с первой половины восемнадцатого у здешнего автора саши фильцера (мы пересеклись с ним в пра каком-то сто пятьдесят назад). а в начале следующего офицер наполеона еврей спрятался в общине, которая была лояльна к русским, даже более того, но тогда еврей еврею не был биби... и появились рушклионы в житомире. бездетный брат мамы последний в роду. т.е. не смешиваю, а говорю так, как говорили наши предки в одной из двух еврейских столиц имперской оседлости. а писать так стал после спотыкания россии на крыме. бродский? он был русским поэтом, советским даже, с размытой идентификацией. бабель был евреем всегда и во всём.
почва и время? даже не знаю, как это привязать к себе не поэту: я свою житомирскую почву и своё время увёз в себе 31 год назад. если меня что-то и связывает с житомиром, то могилы на еврейском.
бабеля я люблю. конармия моя настольная много лет, а отрывки о житомире знаю почти наизусть и гедали переводил на иврит, и дневник. вкуснее еврея бабеля на русском я не встречал никого... помню его слова о россии, но относительно его, а не всех в каком-то письме.
на худом крыльце гадали бабель и экзюпери.
шма прожёвывал гедали, в грязных лужах воробьи
робкие топтали звёзды. на бобах и без богов
в окнах сбывшегося роста по гончарной шесть шагов
от пророка до порока...
где-то так. хорошего всем дня.

Леонид Рушклион   27.10.2022 13:39   Заявить о нарушении
У меня мама родом из Умани, а я из Питера. Но как поэт, скорее, поэт времени. И ностальгия у меня не по стране, а по времени. Я бы, наверное, в любой стране мог писать. Да, время это моё...

Соэль Карцев   27.10.2022 18:31   Заявить о нарушении
Пасти снега на пастбище рассвета...
Окончилась зачем-то ночь, и это
становится у фразы поперёк.
Уже молчу и чествую молчанье,
и хлеб в горсти, и ялик мой причален,
где времени чуть видимый парок

струится над бегущею водою.
Смотри, смотри, такого вот покоя
Иезекиль, похоже, не видал.
Дорога свой разматывает свиток,
орлы, полёвки выстроились в свиту,
ямайка упирается в ямал.

Соэль Карцев   27.10.2022 19:30   Заявить о нарушении
хорошие стихи, Соэль. я бы тоже мог писать везде, наверное, но о своём. время или почва? нет. я еврей, израильтянин, житомирянин. именно в таком порядке, а это и время, и почва. щабат шалом, господа.
вечер пропах жасмином и крепким виски.
небо размыто морем и посему,
кажется, даже звёзды садятся низко,
будто хотят с тобой полистать талмуд.
если навскидку: ты пустозвон и циник,
б-гу не веришь, фигу суёшь богам.
если копнуть поглубже – уже полтинник
строишь в себе разрушенный римом храм.

голубь лениво ходит твоим балконом,
тени в углах сгустились и потому
миру открыться настежь, хотя знакомо,
только чревато новым прыжком во тьму
странной страны, где вечно поддаты даты,
форточкой дышит тесных хрущёвок гам,
где излепили тучи таких пархатых.
впрочем, у яхве тоже чудил адам...

Леонид Рушклион   28.10.2022 06:34   Заявить о нарушении
А я, господа хорошие, из Одессы, здрасьте! Но корни мои уходят в Бесарабию и в Литву. Так что, родись я раньше, был бы пуристом на мами лошн. Что до Бабеля, Леонид, то он изобрёл огромную фантасмагорию, под названием Одесса и одесситы. Ничего этого на самом деле не было. Одесса традиционно - порто франко, то есть солянка сборная из языков и людей. Конармия - абсолютно зверские рассказы. Для меня они согласуются с рассказами Василя Стефаника. Что до его стиля, то сам он претендовал на образ русского Мопассана, а по факту смотрится очень даже в группе писателей занимавшихся орнаментной прозой, таких как Ремезов, Зощенко, Добычин и иже с ними. Даже раннего Фадеева можно туда причислить. Если не читали Разгром, почитайте. Вас ждёт удивление. Что до меня, как я располагаю свои приоритеты, то я русский потомок ашкеназов, живущий в Израиле и пишущий, чувствующий, думающий по-русски. Это не мешает мне думать и на иврите и любить и болеть за Израиль.
Кстати, Соэль, мне кажется, хоть может быть я и ошибаюсь, что почвенник Бродский, это - паршивая овца Петербурга. Две знаковые фигуры Ленинграда и Питера: Кушнер и Битов.Времена не выбирают, в них живут и умирают, ну и Битов со своим Пушкинским домом, оплакивание корней.
И да, Леонид, что скажете про рассказы? Если боитесь обидеть, не бойтесь. И хотите ли, чтобы я вам прислал Спрятанный космос, когда допишу?

Феликс Гойхман   28.10.2022 08:35   Заявить о нарушении
"райская жизнь" понравилась больше первого. и не потому что райская, а оттого, что ближе лично мне. и, конечно, пришлите, если можно. шабат шалом, господа.

Леонид Рушклион   28.10.2022 13:45   Заявить о нарушении
"Как будто ржавой фильмы плеск –
Все тонет в стареньком тумане.
Забор. Дорога. Поле. Лес.
С коровой на переднем плане.
Жует корова по слогам,
Квадратно бьется пульс на вые.
И драгоценно по рогам
Стекают капли дождевые."

Битов хорош, конечно. Но почему не БГ, Феликс? Потому что он ещё живой?
Леонид, и у Вас замечательные. У меня, наверное, ленинградец, еврей, дормундчанин:=) А вот со странами плохо себя ассоциирую, как уже говорил.

Соэль Карцев   28.10.2022 18:24   Заявить о нарушении
Уже, говорил, Соэль, не люблю БГ - не мой деятель. Каждое слово его мне кажется претенциозным, даже его псевдоним. Скорее всего, эта идеосинкразия - чистой воды предубеждение, но так повелось давно, ещё с молодых ногтей. Любопытно вот что, вероятно, место накладывает свой отпечаток. Допускаю, что сейчас выскажу ахинею, Мандельштам в Москве - больше почвенник, а в Питере - больше временник.

Феликс Гойхман   29.10.2022 15:33   Заявить о нарушении
И Леонид, вы настоящий дипломат.

Феликс Гойхман   29.10.2022 18:21   Заявить о нарушении
еврей, вы хотели сказать? мне действительно второе понравилось больше. и я читал вас шире, чем думаете, ещё до вашего первого ответа тут. поэтому и попросил. всем хорошей недели, а нам удачного выбора.

Леонид Рушклион   30.10.2022 08:38   Заявить о нарушении
Так точно, Леонид! А реплика моя насквозь иронична. Вспомнился к слову один из любимых моих фильмов о театре Успех с Филатовым, эта его фраза: что-то больше понравилось, что-то меньше.
http://youtu.be/cRZ6EjEg2AA
Думаю, это не очень понятно пока на примере 2-3 рассказов, но я неспроста вспомнил о времени, как о определяющем аспекте развития некоторых поэтов. Этими рассказами, а их уже около пятидесяти я пытаюсь восстановить, как зримую панораму контекст нашей жизни 40-50летней давности. Зачем, я не знаю, видимо так преломляется поэтический концепт времени в прозе. Цель моя не выставить на посмешище и осудить, как у Довлатова, не вызвать смех сквозь слезы, как у Рубинштейна, а разобраться, приблизив это прошлое к своему сердцу и сердцам моих дорогих читателей.

Феликс Гойхман   30.10.2022 17:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте джентельмены, вот хорошее интервью по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=bN8o9XE6a00

Соэль Карцев   03.11.2022 00:17   Заявить о нарушении
Прости, Соэль, но это интервью я смог дослушать только до слов "это не моя страна". А чья это, ****ь, страна?! -Подумал я и нажал кнопку стоп.

Феликс Гойхман   03.11.2022 06:06   Заявить о нарушении
я на мёртвом море сейчас. посмотрю, приехав, хотя, честно говоря, слишком далёк от этого мира.

Леонид Рушклион   03.11.2022 15:17   Заявить о нарушении
Ну вот, Леонид слишком далек, я слишком близок, а Соэль единственный, там, где надо.)))))

Феликс Гойхман   03.11.2022 16:45   Заявить о нарушении
мы почти ровесники, наверное. я тридцать второй из шестидесяти двух в обетованной. с 96-го не смотрю русскоязычное тв. смотрю наш двенадцатый, наши шоу, наши сериалы. не знаю ни российских, ни украинских медиа персон. о зеленском услышал толком в феврале. что смотрю, так все игры динамо Киев в сети. всегда. но это просто привычка. хорошего всем сна.

Леонид Рушклион   03.11.2022 20:43   Заявить о нарушении
Лишний повод перейти на ты. Спортом не интересуюсь, политикой тоже. Телевидения у меня нет никакого.

Феликс Гойхман   03.11.2022 22:49   Заявить о нарушении
а я как-то футболом с детства и сам играл, и у нас в родне капитан дк был. а политикой интересуйся или нет - она интересуется нами. хорошего тебе шабата.
Соэль, я смотрел по ссылке. впечатление? не моя страна, не моя тема, но ощущение не очень, как после встречи с барином, для которого весь мир холопы, хотя и сам барин не знает толком, что именно он правит... именно что, так как не правит никем. шабат шалом.

Леонид Рушклион   04.11.2022 12:50   Заявить о нарушении
Хорошего шабата всем нам!

Феликс Гойхман   04.11.2022 14:26   Заявить о нарушении
Шабат шалом! Когда-нибудь евреев погубит аполитичность, было ж уже в 30-х годах в Германии и в СССР в 50-х... А в интервью есть немало интересных моментов, например, что культура и есть Родина и что она вне людей, т.е люди на её существование, существование искусства повлиять не в состоянии. Это как на море повлиять. Барин? Мне кажется, человек умеющий нетривиально мыслить, у которого связь с космосом, больше чем у нас. Вот интервьюер мне не очень понравился, потому что вопросы были всё больше про политику.

Соэль Карцев   05.11.2022 17:01   Заявить о нарушении
Да, пока занимался своими делами, прокручивалась твоя эмоциональная реплика в голове, Феликс. Но у БГ есть же предшественник, которого ты сам в нашем разговоре упоминаешь. Поэтому его фраза, мнение, как угодно, находиться в рамках той самой литературной традиции, питерской поэзии времени. Вот это моё петушиное слово:=)
"Где больше неба мне — там я бродить готов,
И ясная тоска меня не отпускает
От молодых еще воронежских холмов
К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане."

Живущий несравним. Со страной, с религией, с государством, с идеологией и всякой прочей хренью. По-моему, интервью как раз про это. А пытаешься сравнивать, ну ок, это как бы твои личные проблемы. Вот такое моё сугубо личное мнение.

Соэль Карцев   05.11.2022 19:49   Заявить о нарушении
лично я не аполитичен и не верю в связь с космосом. в б-ге тоже изрядно сомневаюсь, но, как еврей, понимаю, что не суть важно мы его, он нас создал - мы одно целое. поэтому люблю танах. и читаю. он больше привязан к земному, чем тот же бг. когда-то мне пришлось пересечься в одной компании с михалковым. после этого интервью такое же чувство: будто коснулся чего-то не слишком приятного лично мне. а родина, ну или Родина - моя в той стране, где живу. и не было, наверное, другой никогда.

Леонид Рушклион   05.11.2022 19:57   Заявить о нарушении
Привет, Соэль! Не думаю, что к Холокосту привела аполитичность евреев. Все в Германии тридцатых было чуть-чуть не так, по-другому. Леонид, кстати здравствуй, игнорирует русскоязычные источники, я - нет, ведь в ютубе и в телеграме этого полно. Ну, кто из нас более аполитичен. Что нам следует делать? Демонстрировать напротив посольств или ехать волонтёрами? Масс-медиа сопровождающеие политику(войну) это сказка про белого бычка, интеллектуально оно зарядить не могут, а эмоционально заряжают с первых аккордов. Короче этого интервью мне только и не хватало. ГБ мыслит нестандартно! Во-первых, ну и что, а во-вторых, это ещё как посмотреть. Оставляю, Соэль, на твоей совести утверждение, что он, мол, больше связан с космосом чем все мы. А по-моему, он - самозванец и всегда им был и всегда им будет. Как шоумен он всегда косил в сторону Дэвида Боуи. Отсюда его 'космические' заходы, но ДБ, конечно не упал с небес, но стал эпохой в современной музыке, а что ДБ? Да, гонору у него хоть отбавляй,да, если бы он вырос не в Ленинграде, а в Брикстоне, у него был бы шанс, и да, у него был свой Брайен Ино. А так он только и может, что выпячивать грудь. Что до предшественника, полагаю, это - Бродский, так это совсем другая песня, хотя начинал он в том же духе. Но с годами выяснилось, что он - поэт, в серьез поверивший в интертекстуальность. А Гребень так и остался мещанином во дворянстве.

Феликс Гойхман   06.11.2022 16:34   Заявить о нарушении
Ах, да, алаверды. Думаю, подойдёт это.

Не смех, а зловещие гимны,
как пленные птицы, кружат,
не тени, а черные нимбы
на каменных лицах дрожат.

Не звезды, а мертвые знаки
на мраморном небе растут,
не пляшет, а плачет во мраке
картонного сердца раструб.

Душа - самозванка, комета
закатится в мир на часок.
Не это ль - судьба человека,
песок уходящий в песок.

Над нами созвездье итога,
под нами земли полоса.
Чего тебе надо от бога,
мой каменный гость Валтасар?

Феликс Гойхман   06.11.2022 16:36   Заявить о нарушении
Да, Соэль, забыл добавить самое важное. Я - патриот Израиля на всех перекатах его исторического пути, и мне странно наблюдать за такими патриотами России, как Гребень и иже с ним.

Феликс Гойхман   06.11.2022 20:05   Заявить о нарушении
Приветствую, друзья. Феликс, ну, может, потому странно, что это две разные страны и по размеру и по роли в мировой истории. Мне в Израиле было уютно, хотя был я там всего один раз. Я бы всё же предпочёл не обсуждать политические предпочтения.
"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя."

Поэтому "ни к кому претензий не имею". Нет, Феликс, про сравнение- это не Бродский. А стихотворение понравилось

Соэль Карцев   06.11.2022 22:25   Заявить о нарушении
А что Красная Шапочка не сказала волку?
Возраст придёт, и зубы положишь на полку,
отходя ко сну. Впрочем — не важно;
важен финал, в котором тебе не страшно.

Финал и начало — стороны той медали
где бабочки небо на цветах рисовали,
где снег поглощает зиму, а вода — море,
где солнце теряется в луне, а луна — в моле.

Мы стали подобны молчанию без причины,
ямке в земле, оставленной ножиком перочинным,
возгласу, переходящему в стон: "Ну же!",
знанию, которое никому не нужно.

Взгляни на меня, и ты увидишь невежду,
спрашивающего о том, что между
сторонами или эндшпилем и дебютом,
носом корабля и в тумане невидимым ютом.

И когда последующий знак вопроса
затухает, как тлеющая папироса,
забывая промолвить, что я одиночка,
нахожусь в этом "между" как в одиночке.

Я бы всё же предпочёл остаться одиночкой, не ассоциирующим себя с какой-либо страной. И невеждой не знающим, как сравнить Боуи и БГ... Или патриотизм с живущим. Уж не взыщи, Феликс.

Соэль Карцев   06.11.2022 22:42   Заявить о нарушении
мне тоже стих понравился, Феликс. и, знаешь, нам проще изначально, т.к. еврею остаться евреем проще, чем ему же стать немцем, кажется... немцем, Соэль? поэтому и тянет. а боуи и бг? не думаю, что незнание боуи или бг приравнивается к невежеству. да и зависит всё от системы координат. я, кстати, не знаю почти бг, но знаю у бродского про шапочку и волка. ваше тоже хорошее. а кто-то и левитанского не знает или бялика, или кого третьего-пятого. все мы невежи. и дай вам наш еврейский б-г, найти дом: не верю в человека мира - это тискуль, скорее... упс, тискуль - отчаяние, разочарование, наверное, в данном контексте.
где китайский болванчик гонял день-деньской суету,
мне уже не проснуться, ни чёрта не кинуть, ни бога
перегарной страны, искривившей своих повитух
и прогнавшей меня налегке от порога к прологу.
там однажды, глазея на спящих, уснула звезда
в тесной банке от рижских (по блату доставшихся) шпротов.
мир легко умещался в границах матраса тогда,
шоколадом пропахших, есениным и бергамотом...............
ну а левитанского или бродского, или гребенщикова с вами можно и на язык книги попытаться перевести невежественно, но это для Феликса - переводил когда-то:
כל אחד בוחר בשביל עצמו
את אשתו, דתו ואת הדרך.
לשטן או לנביא יש ערך
כל אחד בוחר בשביל עצמו.

כל אחד מודד עבור עצמו
לחיבה מלה, תפלת הערב
סיף לקרב, למלחמה גם חרב
כל אחד מודד עבור עצמו

כל אחד מודד עבור עצמו
מגנו, שריון, מטה, טְלַאי בגד
ומדת תשלום סופי כנגד
כל אחד מודד עבור עצמו

כל אחד בוחר בשביל עצמו
גם אני בוחר במה בוטח
שום דבר מאיש אינו תובע
כל אחד בוחר בשביל עצמו

Леонид Рушклион   07.11.2022 11:40   Заявить о нарушении
Вау, глаза разбежались. Сначала Соэль: привет! Говорящие стихи, но есть, видимо, родовая черта у тебя, позаимственная у Бродского, быть может: стремление к непрерывным тропам. У Бродского это получалось чаще, у тебя - реже. Для примера, молчание беспричинно по умолчанию, это смех без причины значим. И такого много, некая избыточного, как в Буквах: вдруг - базилика. Одна ассоциирующая черта, это очень мало и подрывает доверие к тексту. Зарождается, с поколения сказать, метафорическая плесень.
Что до твоего финального экивока, то скажу, что все мы, включая Гребня, наши позиции, не отличаются непротиворечивостью. Начну с себя. Я - патриот Израиля, не усвоивший не только израильской культуры, но и не чувствую чувствующий аромата иврита, при этом, я не могу быть патриотом России или Украины, хотя культуру этих народов усвоил и аромат языка для меня лучше ароматов самых драгоценных духов. Гребень и ты, как его единомышленник, не учитывайте одного, что культура страны созданной на концепции почвы, всегда - национальна. Другое дело, Израиль - страна, строящаяся на концепции крови, свою культуру должна созидать. Это тоже - парадокс. Насчёт Гребня и Боуи. Оба они возникли в эпоху new age. Разница, что если Боуи зачинал этот стиль, Гребень его эксплуатировал. И если на то пошло, с кем я должен его сравнивать, с T-rex? Космическая, фантастическая нить в творчестве Боуи очень значима, а Гребень уж извини, похож на поросёнка надевшего волчью шкуру.

Феликс Гойхман   07.11.2022 16:22   Заявить о нарушении
Ты абсолютно прав, Леонид, невежество тут не причем. Невольно вспоминается Синявский-Терц и его выбрык, что неприятие СССР у него носило эстетический Все это - вкусовщина, не более. Вкусы, конечно, можно развивать, а можно не развивать, это - дело вкуса. И мне по большей части не нравится поэзия Левитанского. То есть если рядом поставить Левитанского и Окуджаву, я с закрытыми глазами выберу Окуджаву. Что правда, с ЮЛ я был знаком лично, в рамках семинара в Лите, а вот, про Окуджаву я такого сказать не могу. Насчёт еврейства, мне полагаю, чуть-чуть легче, чем вам с Соэлем. В числе прозаических циклов у меня есть пополняющийся цикл Усвоенный лексикон, и там уже есть несколько рассказов-осознаний каких-то важных моментов нашего бытия. Есть и про евреев. Спрятанный космос я вчерне закончил, и как только, так сразу. Что до перевода, насколько могу судить, весьма добросовестный перевод, весьма и весьма, но проблема, что аромат подлинника уже давно выдохся, и тебе по сути нечего было переводить. Какие-шпаги с мечами, какие-то зарплаты на одежде. Что это, 17 век? Это вопрос не к тебе, а к покойному Юрию Давидовичу. А твоя работа мне понравилась.

Феликс Гойхман   07.11.2022 17:01   Заявить о нарушении
С Окуджавой проще, чем с Боуи. Его тоже тянуло в 17-18вв, но его тяга до сих пор жива.

Руки на затворе, голова в тоске
А душа уже взлетела вроде
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе

Феликс Гойхман   07.11.2022 17:30   Заявить о нарушении
вопросы покойным не самое благодарное дело, Феликс. как и выбор между, хотя свой мы с тобой сделали давно. но и он, и вопросы, и выбор только дело вкуса. хорошего вечера, господа.

Леонид Рушклион   07.11.2022 18:23   Заявить о нарушении
Феликс, посмотри корневую рецензию, я ж не даром тебе именно этот текст поставил.
Да он не такой мощный как твой, но у меня вообще мало мощных текстов. Молчание беспричинно по умолчанию- интересная тавтология, но ты говоришь, о "живом" молчании, когда так хорошо вдвоём, что не хочется говорить, и о просто молчании, когда нечего сказать друг другу, например. Мне кажется, "живое" молчание причинно, я вот про это в тексте пытаюсь донести... Если тебе знакома Г.И. Седых по Литинституту, она довольно комплиментарно об этом тексте отзывалась на ТП.

Для Леонида, наверное, это выберу:

Это что за имя
Нерусское? – Соэль.
Любил он не водку, а эль,
Россию, Израиль, Германию
А с ними Месопотамию.

Он был хоть с ленцой, но с характером,
Не теоретиком слыл, а практиком.
И потому это имя,
Как его ни коверкай,
Не будет зиять каверной –
Останется, как оно есть.

Может, подскажете, оно через син или самех?

Соэль Карцев   07.11.2022 22:09   Заявить о нарушении
Это - не вопросы, Леонид. Это - наблюдение, причём вполне актуальное, поскольку имена и тексты 'шестидесятников' все ещё на плаву. Так или иначе они были вскормлены советской властью, и они, как никто другой ощущали идеологический вакуум. Единственная возможность в этих условиях сотрудничать с КП была в усвоении их поэзей этического и эстетического императива коммунизма. Но советская власть после шестидесятых сильно деградировала, и они ринулись в поисках 'рифмовки' для утрачиваемого имератива в прошлые века, не все, но многие. Я навскидку назову десяток: Вознесенский, Ахмадулина, Самойлов, Н.Матвеева, Окуджава, Ким, Левитанский, Высоцкий Тарковский, Антокольский... Отсюда эта театральщина и морализм. Но наше время имморально, и оно тоже зародилась в середине прошлого века. Именно из-за этого сочетания происходит диссонанс в современной русской поэзии. Да-да, я помню, ты не русский поэт. Я бы пошутил, что ты пишешь стихи на русите, но это тоже будет неправда. Поверь, я не стал бы ничего этого писать, если бы не твой перевод, говорящий мне, что по сути никто не умер, все живы, хотя смерть их объявлена. Повторю, чтобы подчеркнуть: театральщина и морализм.

Феликс Гойхман   08.11.2022 19:00   Заявить о нарушении
Нет, Соэль, я не пытался сравнить твой текст со своим. Это было только замечание и догадка. В начале, в корневом отзыве, да, но не в Красной шапочке. Там есть и другие метафоры, висящие 'на нитке', и это случайно, что для примера я выбрал именно этот троп. Стихотворение интересное, но такого рода образность, как знание, которое никому не нужно. В данном случае, а может и в других, у нас выверныутый наизнанку оксюморон, типа знание-сила, если не ошибаюсь. Работает это не очень. По сути, я все время говорю об избыточных определенях, в то время, как стихи должны и могут быть предельно лапидарны, ни одной избыточной буквы. Галина Седых я конечно знаю. Наше общение началось с того что я ей закатил скандал.))) Она была главой приёмной комиссии, когда я поступал. Порядок представления документов я понял превратно и отправил почтой то, что следовало привезти с собой. И вот являюсь я в приёмную, они сидели в левом флигеле, там, по слухам живая сначала Мандельштам, а потом Платона. Там сидит Галина. Я её не знаю, и уверен, что все мои документы дошли, а она мне говорит: нет аттестата нет, иди гуляй. Собственно творческий конкурс я уже прошёл, но оставались экзамены, к которым меня могли не допустить. Кончилось все благополучно, но тот первый бой приняла она. Потом мы поладили. Она тогда ассистировала на семинаре Ал.Михайлова, и я некоторое время туда захаживал. Думаю, запомнился я ей на обсуждении Вити Кулэ. Я там шандарахнцл по Вите, в моем радикальном духе, и она меня поддержала. Разумеется, я бы тоже дорожил её отзывом, хотя и до известных пределов. Тогда, 35 лет назад над ней подтрунивали студенты, что дежурная её фраза: ну вот, ты молод, а на Мандельштама не похож. Она тогда уговаривала меня перейти на Михайловский семинар, но потом уехала работать на Кубу. Тем дело и кончилось. Видел я её на турнире. Похоже она наконец отстала от Мандельштама. И все равно, Пестерева, как аналитик, нравилась мне больше. Что до твоего имени, не знаю, что сказать. Этимологию его я не нашёл, а без этимологии правильное письмо на иврите не восстановить. Ближе всего по слуху Соэль с Самуэлем, но тут такая незадача, Самуэль,(Шмуэль שמואל) гипотетическая этимология, это либо слышащий бога или имя бога. В данном случае это неважно, потому что в иврите такого явления, как звуковая редакция нету. И если в исходном имени есть м, то и в производной имени тоже должна быть м. Словарь говорит, что предложенная этимология маловероятна, человека мол нельзя равнять с богом, но есть имена בצלאל в тени бога или בתאל дочь бога. В общем я не знаю. я не знаю.

Феликс Гойхман   08.11.2022 20:06   Заявить о нарушении
звуковая редукция.

Феликс Гойхман   08.11.2022 20:10   Заявить о нарушении
Есть мнение, что оно имеет ассирийские корни. На шумерском обозначало озеро. Как-то в 90-х в детдом, где я тогда работал, зашли астрологи и высказали такую гипотезу:)

Соэль Карцев   08.11.2022 20:52   Заявить о нарушении
вообще-то в иврите мало слов с син, шин более употребляема, а иностранные слова и имена пишутся через самех. и, конечно, прав Феликс, говоря об отсутствии этимологии. я не нашёл на сайте академии языка иврит ничего подходящего.
кстати, Феликс, когда-то очень давно в моей жизни был период, когда я увлекался поэзией золотого века и начинал кандидатскую по теме след асп в поэтах серебряного века... короткий период. очень. всё остальное дело вкуса и восприятия. поэзия штука субъективная. театральщина и морализм? да. и пусть. имхошеньки, они предпочтительнее опускания ниже пояса в интернет веке русскоязычной поэзии.

Леонид Рушклион   08.11.2022 22:59   Заявить о нарушении
Привет, Леонид! Напомнил мне старинный театральный анекдот про Валобуева и меч. Кстати, к слову חרב.)))

Феликс Гойхман   09.11.2022 09:23   Заявить о нарушении
Леонид мне про немца напомнил Галину Ивановну на передаче, когда она мне начала рассказывать про какого-то русского немца, которого встретила в Германии, про его патриотизм, что ли, на что я ей сказал, что я вообще то еврей. Из программы это потом вырезали, но ведущая улыбнулась))

Соэль Карцев   09.11.2022 12:56   Заявить о нарушении
Соэль, пересмотрю ту передачу, так сказать, с новыми знаниями о человеке.

Феликс Гойхман   09.11.2022 23:56   Заявить о нарушении
Пересмотрел. Не понял, у обоих авторов по 100, кто победил. Ты мне в целом значительно больше понравился, чем твой оппонент. А эти слезы в голосе, во время чтения "Рождения", так вообще...
Вообще, кажется твои стихи лучше прочувствываются на слух. Манера понравилась, некоторое сходство (манеры) с Вознесенским, без его истерии, как бы противоречит моему заключению, что у тебя есть избыточные фразы. Читаешь глазами, они есть, слушаешь тебя их нету. Эта двойственность неоднозначно. Не оставляет мысль, что что-то тут не так. Думаю, тут дело в низковатой самооценки, в сдерживании себя. А по-моему, писать надо помня, что не судят только победителей. Вот тебе пример: то что я определил, как избыточное определение, знание, которое никому не нужно. Понятно, что ты пытаешься описать утрату общности у пары, но знание, это специфические слово, слишком многозначное. Даже опыт, который никому не нужен смотрелся бы лучше, определеннее. А я предлагаю тебе сделать ещё более радикальную замену: знамя, которое никому не нужно.

Феликс Гойхман   10.11.2022 04:31   Заявить о нарушении
я тогда победил. Именно что многозначное Феликс, т.е у тебя так считалось, а я думал про жизненный опыт: "Если бы молодость знала, если бы старость могла." Тут больше в сторону жизни и смерти. У тебя другая манера письма, потому что у тебя есть школа. Я бы сказал, у тебя более энергичная, даже энергетичная манера. У меня стремление оставить "уход в другую масть", даже некоторая вялость, но литературная самооценка сейчас несколько выше, чем в 2016-2017 годах. Тут, на самом деле, и ты важную роль в своё время сыграл, если помнишь поддержку "Комариного" на БЛК... Там кстати это знамя/этот стяг тоже в сторону жизни и смерти, но там он намного более уместен, чем здесь, там прямое проговаривание идёт.

Соэль Карцев   10.11.2022 20:40   Заявить о нарушении
Не знаю, Соэль. Если ты имеешь в виду Лит, он особой роли в моем становлении не сыграл. Так или иначе, школа есть у каждого поэта нашей "лиги". Ты же не с дерева упал. Да, возможно, я больший подросток, чем ты, но, мне кажется, что проблема не в этом. Да, свою любовь к контрастам в поэзии я вынес из юношеского возраста, но тогда мне нравились контрасты ради контрастов, сейчас все по-другому. Возможно, с уровнем самооценки некоторая скованность твоих текстов тоже не связана, а это лишь душевная склонность. Тогда у меня нет вопросов.

Феликс Гойхман   12.11.2022 13:06   Заявить о нарушении
Я бы не сказал Лит, я бы сказал больший корпус текстов, которые ты прочитал, изучил плюс их анализ. У меня хватает сил на анализ, но когда надо делать общие выводы испытываю затруднения. Т.е. то, что ты называешь литературной традицией, видеть большое в малом и т.д. Всё же здесь: "Чего же ты хочешь от Бога, мой каменный гость Валтасар" несмотря на явный отголосок "Маленьких трагедий", мне видится некоторая непродуманность. Гость ЛГ, но ЛГ же не Бог...

Соэль Карцев   12.11.2022 14:22   Заявить о нарушении
Теперь понял. Наверное, ты прав. Знаешь, как я назову книгу квазибиографической прозы, когда она будет готова? Название уже готово, это всегда помогает мне в структурировании обширных массивов? Единственный свидетель. Если подумать минуту, то ответ на твой вопрос тут. Автор-человек - единственный свидетель своей жизни во всех доступных ему аспектах. В свидетельстве его вся возможная правда о событии и вся возможная лож. И выбора у взыскующих нет. Бог в стихотворении, это - ЛГ или ЕС, что точнее. Тогда, когда сочинял Гостя, не знал об этом, тогда это было наитием, но знаю сейчас.

Феликс Гойхман   12.11.2022 15:49   Заявить о нарушении
убрал базилику...

Соэль Карцев   04.12.2022 00:02   Заявить о нарушении
По-моему, стало короче, короче и лучше.

Феликс Гойхман   05.12.2022 23:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сквозь дым. Книга стихов» (Алла Шарапова)

И то правда, что нам остаётся, как не замаливать светом кромешный стыд. Значимая книга и при этом стихи, как россыпь жемчужин, мелких, крупных,сферических, грушевидных, молодых и старых, и снова молодых.

Феликс Гойхман   26.09.2022 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс. Я рада, что вы обратили внимание на эти стихи.

Алла Шарапова   26.09.2022 21:04   Заявить о нарушении
Наше. Московское.
И лев возле "спорттоваров".
Что было там раньше, не знаю.
У бабки в своё время не спросил...
А вот этот стих в подборке встречается дважды.
*****
Все эти клини, поликлини...
Там почерков врачебных клинья -
Шумеров клинопись на глине -
И штамп змеиный на углу.

Нас старят страсти - эти звери,
И самый страшный зверь - безверье -
Окликнет нас у белой двери
И в сердце нам пошлет стрелу.
1993

Александр Сретенский   21.12.2023 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не права» (Аида Смирнова -Минкина)

Привет, Аида!
Иногда верные слова, сказанные вовремя, важнее и нужнее самых зубодробильных метафор.

Феликс Гойхман   26.09.2022 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое за понимание.

Аида Смирнова -Минкина   26.09.2022 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ода воинской доблести» (Насиба Кипке 2)

Привет, Насиба! Это мужчинам нечем оплатить героям за совершенные ими подвиги, а у женщин развязаны руки. Кто их родил,вскормил и воспитал, этих и новых сильных людей!?

Феликс Гойхман   26.09.2022 07:24     Заявить о нарушении
Никогда, ни в какие времена у русских женщин не были развязаны руки. Материнство у нас почитается только в лице Богоматери. Послушали бы вы, что говорят в кабинетах поликлиники матерям, которые приходят с больными детьми за помощью, и что говорят им чиновники, когда матери добиваются получения детских пособий. Прошу не отвечать, потому что ни в какие дискуссии не хочу вступать. Как специалист, хочу указать на вашу ошибку: сначала ставится вопросительный знак, потому что предложение по цели высказывания вопросительное, а потом - восклицательный, потому что предложение по интонации восклицательное, и никак не иначе.

Насиба Кипке 2   27.09.2022 20:12   Заявить о нарушении
Насиба, по сути, вы правы, но это даже риторический вопрос, это - восклицание. И я мог бы обойтись без вопросительного знака. Поставил его из уважения к русской грамматике и к вам. И уж точно, ни коим образом не намеревался вас обидеть. Если хотите, я уберу комментарий.

Феликс Гойхман   27.09.2022 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «На круги своя» (Соэль Карцев)

Привет, Соэль!
Отличные стихи. Но память-стерва подсовывает почти забытое:
С неба звёздочка упала
прямо малому в штаны.
Пусть сожжет там что попало,
лишь бы не было войны.
А ещё и давних моих собственных заморочек: новости, это - то, что не дай бог стучится в мою дверь.
И все равно, воняет войной - очень сильный образ, очень сильный.

Феликс Гойхман   26.09.2022 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо, в личку написал.

Соэль Карцев   26.09.2022 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин» (Владимир Алисов)

Видимо, он усмотрел нытьё в этом "наверное". Напомнили стихи Блеза Сандрара:
Не хотим мы печальными быть,
Для этого часто есть повод.
Все печальны вокруг.
Не хотим мы печальными быть.

Как Вы Владимир?

Феликс Гойхман   24.03.2022 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс.
Я чаще наоборот склонен к печали. С Фонарей удалился - не могу даже достаточно ясно объяснить свой настрой. Вообще это уже мой второй уход, а после первого там вскоре последовал скандал и разгон редакции. Получилось, что я и правильно отказался в редакторы по верлибру. Видимо что ни делается - так и должно быть.

Владимир Алисов   24.03.2022 16:15   Заявить о нарушении
Грустно слышать, Владимир. Мне, напротив, атмосфера на "фанарях" кажется почти семейной, как было на заре республиканского Рима. И отъявленный троллинг, как мне кажется, обходит эту площадку стороной, чего не скажешь о стихи.ру. Вот Вам характерный пример двухгодичной давности.
http://stihi.ru/rec.html?2019/03/06/696
Как видите, я этого субчика не забанил и даже не удалил, в наущение потомкам. Есть в комментариях на моей странице и другие образчики. Лень искать, но нормальных (добрых) людей все равно большинство. С другой стороны, с ФБ я ушёл, убрал аппликацию со своего смартфона. Там другая крайность, нормальные вчера ещё люди срываются с цепи. В конце концов меня это достало.

Феликс Гойхман   25.03.2022 08:24   Заявить о нарушении
Феликс, о Фонарях - там многие авторы перешли с Рифмы.ру, а на Рифме как раз вспыхивали сильнейшие разборки и скандалы, так что это Мих.Тищенко поддерживает порядок, а то и на Фонарях началось бы то же самое. Но дело не в этом... Вообще не вижу большой разницы, где опубликованы тексты, если автор интересен - читать его ведь можно где угодно.

Владимир Алисов   25.03.2022 10:50   Заявить о нарушении
Верно, но фонари мне дороги быстротой реакции, за счёт ратирования новых позиций. А попробуйте выставить свои стихи на стихи.ру в анонс, на сведение одичавшим собакам. Вы наверное знаете про БЛК. В числе прочего, я пару раз там был экспертом. В один из разов, мой анализ снискал аплодисмент редколегии, и было решено, в качестве рекламы БЛК выставить его в анонс. Тут собаки подоспели.

Феликс Гойхман   25.03.2022 12:15   Заявить о нарушении
Нервная обстановка на конкурсах мне очень неприятна. На БЛК меня несколько раз номинировали, я не стал отказываться, и даже прошёл в шорт-лист. Но самому совершенно нет желания куда-то лезть.


Владимир Алисов   25.03.2022 12:23   Заявить о нарушении
Ну подковерности особой там нет, поскольку игра идёт сугубо "на интерес". Именно непотдельность и бескорыстие этого интереса и заставляло меня заниматься делами БЛК. Уникальность этого сообщества ещё та, что в отличии от фонарей, элементов "классической" студийности, и литературной "учебы", там нет. Это беспрофильный но внутрижанровый конкурс, если воспользоваться спортивной ассоциацией, можно сказать, что БЛК, это тренировочная база с переодическими товарищескими матчами. Фонари, если опять же воспользоваться ассоциацией ближе всего к ВЛК при литинституте, разговор идёт между профессионалами но на базе академического семинара в той или иной степени.

Феликс Гойхман   25.03.2022 13:56   Заявить о нарушении
Мне не нравится сама идея конкурсов - это больше похоже не на литературу, а на какие-то соревнования по прыжкам в высоту. Вообще я очень далёк от мира литературных профессионалов, и разные организованные формы и процессы мне мало интересны.

Владимир Алисов   25.03.2022 14:12   Заявить о нарушении
Знаете, Владимир, я два раза подавал тексты на Волошина и в Трамвай. Оба раза не закончилось ничем, я и зарекся, тем более, что в мои годы (63)и с моим опытом, мне как-то не в кайф тусоваться с молодняком, но есть разные примеры. Мой нынешний земляк Вадим Гройсман, по-моему, не пропускает ни одного конкурса, что я тоже считаю явлением отстойным. Откуда в людях возникают подобные желания,быть замеченным, кем(?!) среди кого (!?). Как видите, я тоже на этот счёт скептик. С другой стороны гипермассивные текстовые блоки, доступные мне, как-то глупо писать в стол. Например, роман в стихах, который я уже некоторое время пишу, было бы недурно по завершению работы куда-нибудь в центре пристроить.Что до Вас, уровень Вашей работы я оцениваю высоко.

Феликс Гойхман   27.03.2022 09:26   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Феликс. Возраст у меня такой же, как у Вас.
Я тоже успешно поучаствовал в некоторых конкурсах, но только из интереса как бы. Я ведь абсолютный отшельник, самый обычный пенсионер, никаких литературных контактов в реальной жизни у меня нет. Поэтому мне странно было бы думать о каком-то продвижении своих текстов. Вот могу опубликовать в сети. Сейчас в общем без проблем можно издать свою книгу на бумаге, но теперь и нет особенного желания.

Владимир Алисов   27.03.2022 09:48   Заявить о нарушении
Увы, два заклятия довлеют над нашим братом: Вавилонская библиотека Борхеса и фраза, чтобы тебя читали только те, кто тебе знаком.

Феликс Гойхман   27.03.2022 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Октябрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте!
Поставьте пожалуйста это стихотворение в Лонг.
Ветер срывает цветную листву
http://stihi.ru/2017/10/28/11160

Феликс Гойхман   15.10.2021 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс!
С уважением, Юрий.

Юрий Юрьевич Калашников   15.10.2021 12:17   Заявить о нарушении
Удачи, Юрий!

Феликс Гойхман   15.10.2021 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс! Успеха Вам, Юрий!
Стихо в лонге.

Большой Литературный Клуб   17.10.2021 23:19   Заявить о нарушении