Феликс Гойхман - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Старайся, Соэль! Я тоже стараюсь. А солдатики наши пусть победят, и Бог даст, уцелеют
Феликс Гойхман 15.10.2023 17:30 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 15.10.2023 18:50 Заявить о нарушении
Привет, Семён! Хорошие стихи, подлинные чувства. Смущают немного "до сих пор не чуждые края". Одно из двух, либо края должны быть более родными,чем не чуждые, либо нужны чувства по поводу того что края до сих пор всего лишь не чужды.
С уважением
Феликс
Феликс Гойхман 29.09.2023 13:38 Заявить о нарушении
По поводу замечания: Украина - не моя Родина, но там родились мои родители, поэтому она мне не чужая.
Кац Семен 29.09.2023 17:56 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 29.09.2023 20:00 Заявить о нарушении
Но дискуссии избежим.
Семён Кац 29.09.2023 23:32 Заявить о нарушении
Не будь лицемером даже из-за опасения прослыть нелояльным к правителям твоего ПМЖ.
Валентина Пищагина 02.10.2023 20:50 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 03.10.2023 11:32 Заявить о нарушении
Семён Кац 03.10.2023 12:11 Заявить о нарушении
Привет, Денис! Давно не пересекались. Не помню, на вы мы или на ты, но посмотрев четверть финал на турнире,и обнаружив молодость на экране, я в растерянности,у меня язык на Вы не поворачивается. Я и турнир давно не смотрел,болею, и болезнь моя намного актуальнее, но все мелькало и мелькало победитель - Гонохов, что меня наконец прорвало. А когда прорвало, обнаружил твоё моложавое лицо, и решил написать. Жаль, что ты не пошёл дальше, но Игорь- сильный противник, и пока тебе не по зубам. Ничего, дело молодое, и время работает на тебя. Общее впечатление от твоей подборки: образ из сказки храбрый портняжка,выжать воду из камня. Не дожимаешь, образы свои, свои улицу, фонарь,аптеку. Вот ты выбрал Казарина, но что он делает? Он дожимает Шпаликова. А что делает Спарбер, к примеру? Дожимает гиперреалистов, Заболоцкого Почему я затеял этот разговор? Потому что мы - четвёртое поколение, после золотого, серебряного, бронзового. Мы железное, и наше дело выжимать из камня воду. Мало повторить про поезд, что жизнь проносится мимо,надо дожать Блока, выудить из него понятийно-звуковой нектар.
Для примера возьму это стихотворение. Напомнило оно мне сказку про трех поросенков, про лубяной,дровяной и каменный домики, и про волка в овечьей шкурке. В принципе,вот что я имею в виду, загадывая историю, вспоминай родственный архетип и близкую парадигму, и жать,пока не потечёт. Слово шмонать, обыскивать, не уместно. Эпитет к скоморошине я бы заменил, на дровяная, и лучше по звуку, и загадочнее, пожароопаснее, и волшебник из страны Оз не вяжется. А вообще, так держать.
Феликс Гойхман 20.03.2023 11:42 Заявить о нарушении
Здоровья, здоровья, здоровья!
Имел удовольствие читать твои прозо-лиро-эпические миниатюры.
Денис Ткаченко 20.03.2023 16:04 Заявить о нарушении
Смотрел на одного, вспомнил других и написал третьему. И не промазал, будьте спокойны.
Случайности не случайны
Это ли не секрет творчества загадке жизни равносильный.
Денис Ткаченко 20.03.2023 16:11 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 20.03.2023 19:09 Заявить о нарушении
Согласен, что шмонать звучит неоднородно. Но я сознательно хотел добавить цвета, яркости. Слово сочное. Были у меня сомнения. Согласился с тобой и сделал замену, но от "сочности" уйти не могу. Скажешь, наверно, что шило на мыло променял.
Денис Ткаченко 20.03.2023 20:50 Заявить о нарушении
Потому что в этом слове скрещиваются важные мне нити: народного, торгового и неволи, когда лубяная однокоренное Лубянке.
Денис Ткаченко 20.03.2023 20:56 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 21.03.2023 02:23 Заявить о нарушении
Строка -тень, после деревенщины.
Феликс Гойхман 21.03.2023 09:13 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 21.03.2023 09:28 Заявить о нарушении
Скоморохи евреи? Это не кошерно.
Другое дело делать и продавать на ярмарки шарманки. К примеру, в г. Одесса на фабрике органов и оркестрионов Иоганна Нечада.
:))
Денис Ткаченко 23.03.2023 09:16 Заявить о нарушении
http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Lvov_Mandel.htm
Феликс Гойхман 23.03.2023 22:15 Заявить о нарушении
А что скажешь о предложенных заменах?
Феликс Гойхман 24.03.2023 06:47 Заявить о нарушении
Фраер и блатные это логичный ряд для шмонать.
Единственно, мне хочется создать образ косвенной угрозы для читателя. Поэтому я избегаю явной субъектности. Точнее субъектом остаётся деревенщина, всякий сторонний гость ярмарки. С кем читателю и автору легче себя ассоциировать, чем с блатными или фраерами.
Тут есть тоже свои шероховатости. Пока нет у меня решения.
Денис Ткаченко 24.03.2023 08:49 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 24.03.2023 12:36 Заявить о нарушении
А Бабель не документалист, он милый губошлеп, опаленный гражданской резней, и писал страшные сказки.
Денис Ткаченко 24.03.2023 13:17 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 24.03.2023 20:03 Заявить о нарушении
Денис Ткаченко 24.03.2023 22:31 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.03.2023 15:36 Заявить о нарушении
Привет, Соэль! Уже давно утверждаю, что подлинная поэзия о любви, это - всегда диалог, то есть, это первый и решающий признак, даже когда речь заходит об амбивалентности чувств(мы крепко связаны разладом... Тарковский). Но только сейчас, при чтении твоих Букв, мне пришла на ум мысль о творческом диалоге между поэтами. Он порой непредсказуем, поэтому редко выявляется и обосновывается. Уразумев подобную парадигму, можно многое понять и в другом и в себе самом. Из твоих Букв я мог понять, что цель твоей связи, это - слово. И тут стоит вспомнить и понять, в чем цель моей связи. Подумав, говорю, что моя цель - немота (Струна, 1985, .... Молчание 2015). Знаешь, однажды один мой израильский молодой товарищ пожаловался мне, что не может определиться в отношениях с девушкой, можно ли строить с ней жизнь или нет. Я посоветовал ему провести с ней как минимум час,не разговаривая. Если молчание будет 'живым', значит все в порядке. Мне тогда было 35, а сейчас почти на тридцать лет больше, но и сейчас я дал бы ему точно такой же совет. Твоё стихотворение даёт схожий совет, аппелируя к обыденности чудес. Но при этом, результат этой обыденности для тебя, это - слово, а для меня...
И ещё одно. Можешь считать это - contra после pro. В моем последнем разборе у тебя и до того, задолго, я обосновывал связь между этикой и эстетикой в аспекте поэзии и поэта, утверждая, что этика (честность) проявляется в стихах эстетикой (точностью). Вот почему, хочу обратить твоё внимание на два момента:
Па де де - в баллете синхронный шаг двух партнёров
Базилика - католическая (папская) церковь.
В стихотворении нет предпосылок ни шагов, ни католицизма. Я бы не стал об этом писать стихотворцам, чьи проблемы не сводятся к наличию или отсутствию предпосылок, но ты - другое дело.
Феликс Гойхман 17.10.2022 09:36 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 17.10.2022 19:44 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 17.10.2022 19:51 Заявить о нарушении
Вот, решил тебе показать ещё один небольшой текст, примыкающий к этой теме.
06 Любовь-морковь
Когда приходится слышать, как муж говорит жене ''дорогая", я мысленно вздрагиваю. Лично мне такое в голову не приходит. ''Дорогая'' можно сказать приятельнице, поднимая в ее честь бокал с пузырящимся напитком, но жене… Говорю ей подобное, только когда сержусь, и в обстановке повышенных тонов данное обращение звучит, как дерзость. И милой никогда её не называю. ''Милая", это для дочери, в крайнем случае, для любовницы, с которой все зашло слишком далеко, но опять же, не для жены. И да, я практически ни разу за целую жизнь не объяснился ей в любви. Даже когда мы встречались, обошёлся без этого. Спросите почему? Все просто, истинное чувство не требует объяснений. А на мой вкус, это еще и сродни заламыванию рук, или как идти ва-банк при мизерной раздаче: я тебя люблю - чем ответишь? Истинное чувство не требует ответа, хотя поэты тысячи лет твердят о безответной любви. Разумеется, чувство это обречено без взаимности, но взаимность – не ответ, потому что ответа чувство не требует. Взаимность, это – судьба, линия жизни, и я бы сказал, что она предопределена, если бы был фаталистом. Судьба для меня – лишь вероятность, вероятность любви, взаимности, счастья. Остается понять, возможно ли счастье без любви. Но это когда еще будет, жизнь без любви. Может в следующей жизни, хотя вряд ли, потому что смерть, это – не повод расставаться с любимой. Может быть, когда-нибудь в вечности я наконец узнаю, возможно ли счастье без любви.
Давно заметил, к вечеру накрывают мысли о долгоиграющей жизни, о бессмертии. Должно быть, к этому располагает нега, разлитая в предвечерней природе, медленно багровеющее солнце, клонящееся к западу, загустевшие тени деревьев. В комнате – мягкий полумрак. В это время дня, когда потемки, осмелев, выползают из углов, а меркнущий прямоугольник окна кажется светлым пятном, хочется думать, что смерть не страшна, и за расставаньем, как предположил поэт, будет встреча. В комнате двое, ты сидишь у окна и что-то читаешь, я расположился неподалёку, вполглаза слежу за приглушенной погоней в очередном теле-боевике. На самом деле, смотрю на тебя, не могу оторваться, любуюсь. Замечаю, что ты отвлеклась от книги. Возможно, буквы стали сливаться.
- Солнышко, слышишь?
По обыкновению, ты отвечаешь не сразу. Это – твоя манера. Мне порой кажется, что реальность течет сквозь тебя, словно сон, и надо дать время, минуту-другую на пробуждение.
- Слышу, - говоришь ты негромко, - Ты что-то хотел?
- Хотел спросить, как тебе быть бессмертной?
- Кому, мне? - В голосе легкое недоумение, а на губах едва заметная улыбка. Эта улыбка не освещает все лицо, как бывает, а только передается глазам. От этого твой взгляд теплеет, но смотришь ты не на меня, в окно. Мне знаком этот взгляд, он знает, он все знает этот взгляд. Руки сложены на коленях, и выражают покой. Во всей сидящей фигуре - равновесие и безмятежность. А за окошком стихает беготня расшалившихся деток, и птицы горланят уже как бы в полголоса, последний дневной ветерок шуршит, запутавшись в листве акации.
Минуту примерно ты медлишь, сидишь без движенья, размышляешь о чем-то. Слышу твоё дыхание. Думаю: сейчас что-то ответит.
- Бессмертной? – Повторяешь ты.
- Ну да, хочешь жить и не умирать никогда?
Я слышу твое дыхание, но сам забываю дышать, еще минута и сердце не выдержит, но ты отвечаешь.
- Если без тебя, не хочу.
Феликс Гойхман 18.10.2022 00:17 Заявить о нарушении
Стояли погожие деньки мая 1991 года. Страна распадалась на глазах, два года назад он участвовал в акции «Балтийский путь», был у башни «Длинный Герман» в Таллинне и видел неудержимое желание людей бежать из СССР. Тогда же объединилась Германия и страны соцлагеря сделали Союзу ручкой. В Питере последние два года бурлили митинги, казалось в воздухе витает предчувствие перемен и… свободы. Он прошёл мимо оратора, возбуждённо выкрикивавшего в небольшую толпу что-то демократическое со ступенек Казанского собора. Неподалёку собрался ещё митинг и ещё... Они с девчонками из группы направлялись к «Лягушатнику». Обычная, унылая кафешка на Невском, после того как предприимчивые кооператоры отделали стены в ней зелёным рюшем, соответственно задрапировав мебель, стала необычно популярной среди молодёжи. Случилось это ещё в середине 80-х годов и с тех пор студенты это кафе иначе, чем «Лягушатник», не называли. Кофе-гляссе, мороженное в вазочке и пара бутылок «Советского шампанского» на полгруппы. До отвала не наешься, но вкус жизни ощутишь. А вкус этот сладкий, уж в молодости то точно. Сессия начиналась весело: насмеялись до упаду, обсуждая подробности зачётов. Часа через два, распрощавшись c сокурсницами у метро, он решил прогуляться по каналу Грибоедова к Банковскому мостику. Там-то на скамейке он и заметил её. Девушка плакала, но беззвучно, просто слёзы катились из глаз, а она, казалось, не замечала их. Сидела, подобная грифонам невдалеке, в каком-то странном оцепенении и смотрела перед собой. Он не смог безучастно пройти мимо и обратился к ней: — Извините, у Вас не занято? — Нет, — губы её едва шевельнулись. — А можно я присяду? — Садитесь. Место не купленное. Он сел на скамейку. Помолчали. — Послушайте, — спросил Женька: — у Вас что-то случилось? — Ничего, — голос её был еле различим. — Точно ничего? — Послушайте, — девушка взглянула на него: — Вам что обязательно тут со мной сидеть? — Необязательно... наверное... — распахнутые, синие глаза её, подёрнутые странной поволокой, поглощали внимание Женьки. Лицо девушки казалось совершенным. На секунду он будто отключился, словно мир вокруг перестал существовать. — Так вон скамейка пустая. Может тебе там посидеть, — язык у неё будто заплетался, голос звучал не очень отчётливо, руки беспокойно теребили серую сумочку. Явно с ней что-то было неладно. Если бы знать что... — Может. Извините, — и поднявшись, отвернулся было, направился дальше, чтобы сбежать из-под гипноза этих колдовских глаз... Шорох за спиной заставил его обернуться. Девчонка (тут он разглядел, что вряд ли ей было больше восемнадцати) полулежала на скамейке, одна рука её бессильно свесились, другая с зажатой бумажкой была закинута за голову, по лицу рассыпались чёрные, как воронье крыло, волосы. Серая сумочка валялась на земле, содержимое рассыпалось. Полупустая упаковка таблеток лежала между бижутерией, косметикой и паспортом. Он подбежал, стал её тормошить, она не отвечала, должно быть потеряв сознание. На шее её билась жилка, дыхание прерывалось. В руке её была фотография. Небольшой снимок какого-то парня с ней. Он взял паспорт, пролистал его, потом отошёл, набрал 02 с телефона-автомата. Машина «Скорой помощи» приехала через пять минут. Невиданная оперативность, видно, вызов переадресовали проезжающей мимо бригаде. Врач стал расспрашивать, родственник ли он. Он соврал, что брат, сказал её адрес и имя, иначе бы в машину его не взяли. Состояние девушки было критическим. Таблетки из упаковки оказались сильнодействующим нейролептиком. Капельницу ей поставили ещё в машине, в больнице промыли желудок. До вечера Света была без сознания, потом очнулась. Всё это время он был в палате. Врачи разрешили. Всё-таки брат. И он был первым, кого Светлана увидела, открыв глаза. Впоследствие она рассказала Женьке, что приехала в прошлом году поступать в первый медицинский. С первой попытки не поступила, решила остаться в Питере, походить на подготовительные курсы. Параллельно устроилась санитаркой в больницу имени 25 лет Октября, когда-то называвшуюся Александровской. И там же возле «Техноложки» снимала комнату в коммуналке вдвоём с подружкой из Ярославля, общежитие то не дали. Познакомилась с парнем, изображённым на фотографии, влюбилась, а тот оказался женатым. Узнала, когда прошло месяца три после знакомства, послала бывшего возлюбленного куда подальше и наглоталась «Аминазина». Обычная вообщем история. Вот только, если бы Женьки тогда рядом не оказалось, могла завершиться трагически...
Соэль Карцев 18.10.2022 19:48 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 19.10.2022 11:12 Заявить о нарушении
Что касается темы повестушки, тема там совсем другая. Про банальность этого отрывка возражать не буду, суицид, может, и напоказ.
Соэль Карцев 19.10.2022 13:15 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 19.10.2022 14:13 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 19.10.2022 14:31 Заявить о нарушении
По отрывку чего возражать то, там и в конце есть упоминание, что история самая обычная. Надо мне перечитать, как Анна Каренина под паровоз бросалась:)
Соэль Карцев 19.10.2022 17:54 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 19.10.2022 17:59 Заявить о нарушении
Однако перейдем к сюжету более веселому: имя женщины, с которой мне предстояло вскоре соединиться, ее уменьшительное имя, звучало как Люлю. По крайней мере, она уверяла меня в этом, и я не вижу, какая выгода ей могла быть в том, чтобы обманывать меня в данном вопросе. Но наверное сказать невозможно. Не будучи француженкой, она говорила – Лулу. Да и я тоже, не будучи французом, произносил вслед за ней – Лулу. Так мы оба и говорили – Лулу. Она сообщила мне и свою фамилию, но я позабыл. Мне следовало записать ее фамилию на клочке бумаги, ведь я не люблю забывать собственные имена. Я познакомился с ней на скамейке, на набережной канала, одного из каналов, так как в нашем городе их два, правда, я никогда не умел их различать. Скамейка оказалась очень удачно расположена, спинкой она подпирала насыпь из земли и твердого мусора, так что тылы мои были надежно прикрыты. Но и с боков меня защищали два почтенных, настолько почтенных, что они высохли, дерева, высившихся по обе стороны скамейки. Несомненно, что именно эти деревья в ту пору, когда на них еще колыхалась роскошная листва, подсказали кому-то мысль о том, чтобы установить здесь скамейку. Передо мной, всего в нескольких метрах, струился канал, если каналы струятся, я понятия об этом не имею, так что и с этой стороны опасность быть застигнутым врасплох представлялась ничтожно малой. И все же она застала меня врасплох. Я растянулся на скамейке, вечер был теплый, и сквозь голые ветви двух деревьев, сцепившихся высоко надо мной, сквозь редкие облака глядел на мерцающий уголок звездного неба.
– Подвинься, – сказала она.
Моим первым побуждением было уйти, однако усталость и то обстоятельство, что я не знал, куда идти, заставили меня остаться. Я чуть поджал под себя ноги, и она села. Тем вечером между нами ничего не произошло, и вскоре она ушла, не сказав мне больше ни слова. Она лишь тихонько напевала, к счастью без слов, какие-то старые народные песенки, причем напевала странно, урывками, перескакивая с одной мелодии на другую, а затем возвращаясь к той, которую недавно прервала, так и не закончив песню, которую она предпочла предыдущей. Она фальшивила, но тембр голоса был приятный. Я почувствовал в ней душу, которая быстро утомляется и никогда ни в чем не достигает успеха, то есть разновидность души наименее задристывающую. Даже скамейка вскоре ей наскучила, а что до меня, ей хватило одного брошенного на меня взгляда. В действительности она оказалась женщиной исключительно упорной. Она явилась назавтра и еще через день, причем события развивались примерно одинаково. Возможно, мы перемолвились несколькими словами. На следующий день пошел дождь, и мне показалось, что я обрел покой, но не тут-то было. Я спросил, намеревается ли она беспокоить меня ежевечерне.
– Я вам мешаю? – спросила она.
Тут она меня оглядела. Но разглядела, наверное, немного. Два века и, быть может, кончик носа и участок лба, причем в полутьме, потому что было темно.
– Я думала, мы уже поладили, – сказала она.
– Вы мне мешаете, я не могу вытянуть ноги, когда вы здесь сидите.
Я говорил в воротник пальто, но она все равно меня услышала.
– Вам непременно нужно лежать вытянувшись?
В этом и состоит ошибка – заговаривать с другими.
– Так положите ноги мне на колени, – предложила она. Меня не нужно было долго упрашивать. Под своими жалкими икрами я ощущал ее тугие ляжки. Она принялась гладить мне щиколотки. А что, если заехать ей промеж ног, подумал я? Говоришь с людьми о том, чтобы вытянуться, и вот уже лежишь перед ними растянувшись. Та вещь, которая волновала меня, царя без подданных, вещь, лишь тусклым, удаленным отражением которой было положение моего бренного остова, заключалась в мозговой распростертости, в притуплении идеи меня самого и идеи тех ядовитых пустяков, каковые именуются «не-я» или, из лени, миром. Однако в двадцать пять лет у современного человека все еще время от времени встает, в том числе и физически, такова участь каждого, и я ее не избежал, если только это можно назвать эрекцией. Она, разумеется, все поняла, бабы чуют фаллос за десять километров, задаваясь вопросом: «Как же это он оттуда меня заметил?» В подобных обстоятельствах человек перестает быть собой, а не быть собой болезненно, даже более болезненно, чем собой быть, что бы ни говорили все вокруг. Потому что если человек продолжает быть собой, то он знает, что ему делать, чтобы быть собой в меньшей степени, тогда как если он перестал быть собой, то он может быть кем угодно, и извести себя ему нет больше никакой возможности. То, что называют любовью, это ссылка, куда изредка доходит почтовая открытка с родины, так я чувствую сегодня вечером. Когда она закончила и мое естество, мое собственное, прирученное естество восстановилось в продолжение недлительного обморока, я обнаружил, что нахожусь в одиночестве. Иногда я задумываюсь о том, не выдумки ли все это и не приняли ли события в действительности другой оборот, о чем я только и мог что забыть. И все же для меня ее образ навсегда привязан к скамейке, причем к скамейке не в ночное время, а к скамейке в вечерние часы, так что говорить о скамейке – такой, какой она представала моим глазам по вечерам – для меня все равно что говорить о ней. Это ничего не доказывает, но я и не стремлюсь ничего доказать. Что касается скамейки в дневное время, тут не нужно попусту тратить слова, она никогда меня не знала, ведь я уходил ранним утром и никогда не возвращался раньше сумерек. Да, днем я рыскал в поисках еды и высматривал подходящее пристанище. Будь вы вольны задать мне вопрос, который, несомненно, вертится у вас на языке, а именно, что я сделал с деньгами, которые оставил мне отец, я отвечу, что ничего с ними не сделал, но оставил их лежать в кармане. Ведь я знал, что не всегда буду молод и что лето не длится вечно, как, впрочем, и осень, подсказывала мне подлая душонка. Лулу сильнейшим образом меня беспокоила, даже когда ее не было рядом. Поистине, она до сих пор меня беспокоит, но теперь не больше, чем другие.
Феликс Гойхман 20.10.2022 12:49 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 21.10.2022 08:36 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 21.10.2022 12:18 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 25.10.2022 10:33 Заявить о нарушении
Goy.felix@gmail.com
И ещё одно, на моей странице 2 самые верхние позиции, это два моих рассказа: Райская жизнь и Когда я был народом. Это - не новые тексты, им уже пара лет. Загляните туда, чтобы и меня узнать получше. Что касается, рассказа, о котором я писал Соэлю, то это - свежье, и человеку незнакомому я посылать его не буду, но это, как я написал выше, дело поправимое.
Итак, буду рад познакомиться с Вами поближе. А там поглядим.
Феликс Гойхман 26.10.2022 10:47 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 26.10.2022 15:43 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 27.10.2022 08:16 Заявить о нарушении
почва и время? даже не знаю, как это привязать к себе не поэту: я свою житомирскую почву и своё время увёз в себе 31 год назад. если меня что-то и связывает с житомиром, то могилы на еврейском.
бабеля я люблю. конармия моя настольная много лет, а отрывки о житомире знаю почти наизусть и гедали переводил на иврит, и дневник. вкуснее еврея бабеля на русском я не встречал никого... помню его слова о россии, но относительно его, а не всех в каком-то письме.
на худом крыльце гадали бабель и экзюпери.
шма прожёвывал гедали, в грязных лужах воробьи
робкие топтали звёзды. на бобах и без богов
в окнах сбывшегося роста по гончарной шесть шагов
от пророка до порока...
где-то так. хорошего всем дня.
Леонид Рушклион 27.10.2022 13:39 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 27.10.2022 18:31 Заявить о нарушении
Окончилась зачем-то ночь, и это
становится у фразы поперёк.
Уже молчу и чествую молчанье,
и хлеб в горсти, и ялик мой причален,
где времени чуть видимый парок
струится над бегущею водою.
Смотри, смотри, такого вот покоя
Иезекиль, похоже, не видал.
Дорога свой разматывает свиток,
орлы, полёвки выстроились в свиту,
ямайка упирается в ямал.
Соэль Карцев 27.10.2022 19:30 Заявить о нарушении
вечер пропах жасмином и крепким виски.
небо размыто морем и посему,
кажется, даже звёзды садятся низко,
будто хотят с тобой полистать талмуд.
если навскидку: ты пустозвон и циник,
б-гу не веришь, фигу суёшь богам.
если копнуть поглубже – уже полтинник
строишь в себе разрушенный римом храм.
голубь лениво ходит твоим балконом,
тени в углах сгустились и потому
миру открыться настежь, хотя знакомо,
только чревато новым прыжком во тьму
странной страны, где вечно поддаты даты,
форточкой дышит тесных хрущёвок гам,
где излепили тучи таких пархатых.
впрочем, у яхве тоже чудил адам...
Леонид Рушклион 28.10.2022 06:34 Заявить о нарушении
Кстати, Соэль, мне кажется, хоть может быть я и ошибаюсь, что почвенник Бродский, это - паршивая овца Петербурга. Две знаковые фигуры Ленинграда и Питера: Кушнер и Битов.Времена не выбирают, в них живут и умирают, ну и Битов со своим Пушкинским домом, оплакивание корней.
И да, Леонид, что скажете про рассказы? Если боитесь обидеть, не бойтесь. И хотите ли, чтобы я вам прислал Спрятанный космос, когда допишу?
Феликс Гойхман 28.10.2022 08:35 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 28.10.2022 13:45 Заявить о нарушении
Все тонет в стареньком тумане.
Забор. Дорога. Поле. Лес.
С коровой на переднем плане.
Жует корова по слогам,
Квадратно бьется пульс на вые.
И драгоценно по рогам
Стекают капли дождевые."
Битов хорош, конечно. Но почему не БГ, Феликс? Потому что он ещё живой?
Леонид, и у Вас замечательные. У меня, наверное, ленинградец, еврей, дормундчанин:=) А вот со странами плохо себя ассоциирую, как уже говорил.
Соэль Карцев 28.10.2022 18:24 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 29.10.2022 15:33 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 30.10.2022 08:38 Заявить о нарушении
http://youtu.be/cRZ6EjEg2AA
Думаю, это не очень понятно пока на примере 2-3 рассказов, но я неспроста вспомнил о времени, как о определяющем аспекте развития некоторых поэтов. Этими рассказами, а их уже около пятидесяти я пытаюсь восстановить, как зримую панораму контекст нашей жизни 40-50летней давности. Зачем, я не знаю, видимо так преломляется поэтический концепт времени в прозе. Цель моя не выставить на посмешище и осудить, как у Довлатова, не вызвать смех сквозь слезы, как у Рубинштейна, а разобраться, приблизив это прошлое к своему сердцу и сердцам моих дорогих читателей.
Феликс Гойхман 30.10.2022 17:29 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=bN8o9XE6a00
Соэль Карцев 03.11.2022 00:17 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 03.11.2022 06:06 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 03.11.2022 15:17 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 03.11.2022 16:45 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 03.11.2022 20:43 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 03.11.2022 22:49 Заявить о нарушении
Соэль, я смотрел по ссылке. впечатление? не моя страна, не моя тема, но ощущение не очень, как после встречи с барином, для которого весь мир холопы, хотя и сам барин не знает толком, что именно он правит... именно что, так как не правит никем. шабат шалом.
Леонид Рушклион 04.11.2022 12:50 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 05.11.2022 17:01 Заявить о нарушении
"Где больше неба мне — там я бродить готов,
И ясная тоска меня не отпускает
От молодых еще воронежских холмов
К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане."
Живущий несравним. Со страной, с религией, с государством, с идеологией и всякой прочей хренью. По-моему, интервью как раз про это. А пытаешься сравнивать, ну ок, это как бы твои личные проблемы. Вот такое моё сугубо личное мнение.
Соэль Карцев 05.11.2022 19:49 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 05.11.2022 19:57 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 06.11.2022 16:34 Заявить о нарушении
Не смех, а зловещие гимны,
как пленные птицы, кружат,
не тени, а черные нимбы
на каменных лицах дрожат.
Не звезды, а мертвые знаки
на мраморном небе растут,
не пляшет, а плачет во мраке
картонного сердца раструб.
Душа - самозванка, комета
закатится в мир на часок.
Не это ль - судьба человека,
песок уходящий в песок.
Над нами созвездье итога,
под нами земли полоса.
Чего тебе надо от бога,
мой каменный гость Валтасар?
Феликс Гойхман 06.11.2022 16:36 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 06.11.2022 20:05 Заявить о нарушении
"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя."
Поэтому "ни к кому претензий не имею". Нет, Феликс, про сравнение- это не Бродский. А стихотворение понравилось
Соэль Карцев 06.11.2022 22:25 Заявить о нарушении
Возраст придёт, и зубы положишь на полку,
отходя ко сну. Впрочем — не важно;
важен финал, в котором тебе не страшно.
Финал и начало — стороны той медали
где бабочки небо на цветах рисовали,
где снег поглощает зиму, а вода — море,
где солнце теряется в луне, а луна — в моле.
Мы стали подобны молчанию без причины,
ямке в земле, оставленной ножиком перочинным,
возгласу, переходящему в стон: "Ну же!",
знанию, которое никому не нужно.
Взгляни на меня, и ты увидишь невежду,
спрашивающего о том, что между
сторонами или эндшпилем и дебютом,
носом корабля и в тумане невидимым ютом.
И когда последующий знак вопроса
затухает, как тлеющая папироса,
забывая промолвить, что я одиночка,
нахожусь в этом "между" как в одиночке.
Я бы всё же предпочёл остаться одиночкой, не ассоциирующим себя с какой-либо страной. И невеждой не знающим, как сравнить Боуи и БГ... Или патриотизм с живущим. Уж не взыщи, Феликс.
Соэль Карцев 06.11.2022 22:42 Заявить о нарушении
где китайский болванчик гонял день-деньской суету,
мне уже не проснуться, ни чёрта не кинуть, ни бога
перегарной страны, искривившей своих повитух
и прогнавшей меня налегке от порога к прологу.
там однажды, глазея на спящих, уснула звезда
в тесной банке от рижских (по блату доставшихся) шпротов.
мир легко умещался в границах матраса тогда,
шоколадом пропахших, есениным и бергамотом...............
ну а левитанского или бродского, или гребенщикова с вами можно и на язык книги попытаться перевести невежественно, но это для Феликса - переводил когда-то:
כל אחד בוחר בשביל עצמו
את אשתו, דתו ואת הדרך.
לשטן או לנביא יש ערך
כל אחד בוחר בשביל עצמו.
כל אחד מודד עבור עצמו
לחיבה מלה, תפלת הערב
סיף לקרב, למלחמה גם חרב
כל אחד מודד עבור עצמו
כל אחד מודד עבור עצמו
מגנו, שריון, מטה, טְלַאי בגד
ומדת תשלום סופי כנגד
כל אחד מודד עבור עצמו
כל אחד בוחר בשביל עצמו
גם אני בוחר במה בוטח
שום דבר מאיש אינו תובע
כל אחד בוחר בשביל עצמו
Леонид Рушклион 07.11.2022 11:40 Заявить о нарушении
Что до твоего финального экивока, то скажу, что все мы, включая Гребня, наши позиции, не отличаются непротиворечивостью. Начну с себя. Я - патриот Израиля, не усвоивший не только израильской культуры, но и не чувствую чувствующий аромата иврита, при этом, я не могу быть патриотом России или Украины, хотя культуру этих народов усвоил и аромат языка для меня лучше ароматов самых драгоценных духов. Гребень и ты, как его единомышленник, не учитывайте одного, что культура страны созданной на концепции почвы, всегда - национальна. Другое дело, Израиль - страна, строящаяся на концепции крови, свою культуру должна созидать. Это тоже - парадокс. Насчёт Гребня и Боуи. Оба они возникли в эпоху new age. Разница, что если Боуи зачинал этот стиль, Гребень его эксплуатировал. И если на то пошло, с кем я должен его сравнивать, с T-rex? Космическая, фантастическая нить в творчестве Боуи очень значима, а Гребень уж извини, похож на поросёнка надевшего волчью шкуру.
Феликс Гойхман 07.11.2022 16:22 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 07.11.2022 17:01 Заявить о нарушении
Руки на затворе, голова в тоске
А душа уже взлетела вроде
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе
Феликс Гойхман 07.11.2022 17:30 Заявить о нарушении
Леонид Рушклион 07.11.2022 18:23 Заявить о нарушении
Да он не такой мощный как твой, но у меня вообще мало мощных текстов. Молчание беспричинно по умолчанию- интересная тавтология, но ты говоришь, о "живом" молчании, когда так хорошо вдвоём, что не хочется говорить, и о просто молчании, когда нечего сказать друг другу, например. Мне кажется, "живое" молчание причинно, я вот про это в тексте пытаюсь донести... Если тебе знакома Г.И. Седых по Литинституту, она довольно комплиментарно об этом тексте отзывалась на ТП.
Для Леонида, наверное, это выберу:
Это что за имя
Нерусское? – Соэль.
Любил он не водку, а эль,
Россию, Израиль, Германию
А с ними Месопотамию.
Он был хоть с ленцой, но с характером,
Не теоретиком слыл, а практиком.
И потому это имя,
Как его ни коверкай,
Не будет зиять каверной –
Останется, как оно есть.
Может, подскажете, оно через син или самех?
Соэль Карцев 07.11.2022 22:09 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 08.11.2022 19:00 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 08.11.2022 20:06 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 08.11.2022 20:52 Заявить о нарушении
кстати, Феликс, когда-то очень давно в моей жизни был период, когда я увлекался поэзией золотого века и начинал кандидатскую по теме след асп в поэтах серебряного века... короткий период. очень. всё остальное дело вкуса и восприятия. поэзия штука субъективная. театральщина и морализм? да. и пусть. имхошеньки, они предпочтительнее опускания ниже пояса в интернет веке русскоязычной поэзии.
Леонид Рушклион 08.11.2022 22:59 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 09.11.2022 09:23 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 09.11.2022 12:56 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 09.11.2022 23:56 Заявить о нарушении
Вообще, кажется твои стихи лучше прочувствываются на слух. Манера понравилась, некоторое сходство (манеры) с Вознесенским, без его истерии, как бы противоречит моему заключению, что у тебя есть избыточные фразы. Читаешь глазами, они есть, слушаешь тебя их нету. Эта двойственность неоднозначно. Не оставляет мысль, что что-то тут не так. Думаю, тут дело в низковатой самооценки, в сдерживании себя. А по-моему, писать надо помня, что не судят только победителей. Вот тебе пример: то что я определил, как избыточное определение, знание, которое никому не нужно. Понятно, что ты пытаешься описать утрату общности у пары, но знание, это специфические слово, слишком многозначное. Даже опыт, который никому не нужен смотрелся бы лучше, определеннее. А я предлагаю тебе сделать ещё более радикальную замену: знамя, которое никому не нужно.
Феликс Гойхман 10.11.2022 04:31 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 10.11.2022 20:40 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 12.11.2022 13:06 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 12.11.2022 14:22 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 12.11.2022 15:49 Заявить о нарушении
И то правда, что нам остаётся, как не замаливать светом кромешный стыд. Значимая книга и при этом стихи, как россыпь жемчужин, мелких, крупных,сферических, грушевидных, молодых и старых, и снова молодых.
Феликс Гойхман 26.09.2022 08:09 Заявить о нарушении
Алла Шарапова 26.09.2022 21:04 Заявить о нарушении
И лев возле "спорттоваров".
Что было там раньше, не знаю.
У бабки в своё время не спросил...
А вот этот стих в подборке встречается дважды.
*****
Все эти клини, поликлини...
Там почерков врачебных клинья -
Шумеров клинопись на глине -
И штамп змеиный на углу.
Нас старят страсти - эти звери,
И самый страшный зверь - безверье -
Окликнет нас у белой двери
И в сердце нам пошлет стрелу.
1993
Александр Сретенский 21.12.2023 17:05 Заявить о нарушении
Привет, Аида!
Иногда верные слова, сказанные вовремя, важнее и нужнее самых зубодробильных метафор.
Феликс Гойхман 26.09.2022 07:28 Заявить о нарушении
Привет, Насиба! Это мужчинам нечем оплатить героям за совершенные ими подвиги, а у женщин развязаны руки. Кто их родил,вскормил и воспитал, этих и новых сильных людей!?
Феликс Гойхман 26.09.2022 07:24 Заявить о нарушении
Насиба Кипке 2 27.09.2022 20:12 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 27.09.2022 21:25 Заявить о нарушении
Привет, Соэль!
Отличные стихи. Но память-стерва подсовывает почти забытое:
С неба звёздочка упала
прямо малому в штаны.
Пусть сожжет там что попало,
лишь бы не было войны.
А ещё и давних моих собственных заморочек: новости, это - то, что не дай бог стучится в мою дверь.
И все равно, воняет войной - очень сильный образ, очень сильный.
Феликс Гойхман 26.09.2022 07:19 Заявить о нарушении
Видимо, он усмотрел нытьё в этом "наверное". Напомнили стихи Блеза Сандрара:
Не хотим мы печальными быть,
Для этого часто есть повод.
Все печальны вокруг.
Не хотим мы печальными быть.
Как Вы Владимир?
Феликс Гойхман 24.03.2022 15:40 Заявить о нарушении
Я чаще наоборот склонен к печали. С Фонарей удалился - не могу даже достаточно ясно объяснить свой настрой. Вообще это уже мой второй уход, а после первого там вскоре последовал скандал и разгон редакции. Получилось, что я и правильно отказался в редакторы по верлибру. Видимо что ни делается - так и должно быть.
Владимир Алисов 24.03.2022 16:15 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/rec.html?2019/03/06/696
Как видите, я этого субчика не забанил и даже не удалил, в наущение потомкам. Есть в комментариях на моей странице и другие образчики. Лень искать, но нормальных (добрых) людей все равно большинство. С другой стороны, с ФБ я ушёл, убрал аппликацию со своего смартфона. Там другая крайность, нормальные вчера ещё люди срываются с цепи. В конце концов меня это достало.
Феликс Гойхман 25.03.2022 08:24 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 25.03.2022 10:50 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.03.2022 12:15 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 25.03.2022 12:23 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.03.2022 13:56 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 25.03.2022 14:12 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 27.03.2022 09:26 Заявить о нарушении
Я тоже успешно поучаствовал в некоторых конкурсах, но только из интереса как бы. Я ведь абсолютный отшельник, самый обычный пенсионер, никаких литературных контактов в реальной жизни у меня нет. Поэтому мне странно было бы думать о каком-то продвижении своих текстов. Вот могу опубликовать в сети. Сейчас в общем без проблем можно издать свою книгу на бумаге, но теперь и нет особенного желания.
Владимир Алисов 27.03.2022 09:48 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 27.03.2022 21:39 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Поставьте пожалуйста это стихотворение в Лонг.
Ветер срывает цветную листву
http://stihi.ru/2017/10/28/11160
Феликс Гойхман 15.10.2021 11:32 Заявить о нарушении
Стихо в лонге.
Большой Литературный Клуб 17.10.2021 23:19 Заявить о нарушении