Анатолий Платонов Гаринов - написанные рецензии

Рецензия на «Символ» (Кепежинскас Павел)

Приветствую, Павел.
Всё же, что это за всеобъемлющий символ? и если он столь безупречен, то за что его укорять? Правда - чисто человеческое понятие, не имеющее к откровению никакого отношения. Само откровение очень зыбко, иллюзорно, это понимал ещё Гераклит, сказавший: "Единственное, что постоянно, - это перемены", т.е. даже истины в последней инстанции не существует, всё изменчиво. Стих очень поверхностен, мне кажется, Вы способны на большее.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   24.03.2024 11:38     Заявить о нарушении
Анатолий, большое спасибо! Будем лучше стараться.

С уважением, Павел

Кепежинскас Павел   24.03.2024 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т. Б. Карелия Иди ко мне» (Ольга Ярошенко)

Прочитал. Конечно, хозяйка - барка, но почитайте стихи Марины Немарской, это действительно непревзойдённый мастер эротической поэзии.

Анатолий Платонов Гаринов   18.03.2024 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо 🙏🙏🙏большое, 🌹дорогой Анатолий🌹❗
Не читала её тексты. Возможно
А Вы посмотрели мой 📽️ролик на Ютубе❓
http://youtube.com/shorts/ca05A8cDUVo?feature=share
🌞💓🙋🏻‍♀️

Ольга Ярошенко   18.03.2024 13:00   Заявить о нарушении
Если не трудно дайте пожалуйста ссылку на эротические стихи Марины Германской🙏🙏
🌞💓🙋🏻‍♀️

Ольга Ярошенко   18.03.2024 13:28   Заявить о нарушении
Насколько помню, это стихи 6-10-летней давности. Она в целом очень достойный поэт, без мусора, поэтому читайте всё.
"Иди ко мне" прочитано хорошо, есть в прочтении некое замирание и магия проникновения и Ваш грудной тембр, слегка приглушённый, удачен.

Анатолий Платонов Гаринов   18.03.2024 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горизорька» (Весса Блюменбаум)

Приветствую, Весса.
Вы очень талантливы, но пока что вторичны, т.е. не открыли свой голос (в частности, эта поэма, прекрасно написанная, продолжает стилистику Блока и Сельвинского), и всё же Ваше трудолюбие восхищает.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   18.03.2024 01:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Месса» (Илья Ромм)

Приветствую, Илья.
В ассоциативной бесконечности Ваших стихов интересно (и даже приятно) блуждать, но глаза разбегаются, слишком большие перегрузки для сознания, хотя, возможно, именно такой и должна быть современная поэзия.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   19.01.2024 23:57     Заявить о нарушении
Может быть вы правы. Кто знает, какой должна быть поэзия...
Спасибо, Анатолий!

Илья Ромм   20.01.2024 04:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Ванханен» (Околица)

Здравствуйте, Наталья.
Великая печаль пронизывает эти стихи, остаётся надеяться, что Вы всё-таки более несгибаемая.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   10.01.2024 16:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нью-Йорк...» (Золотарёв Юрий)

Приветствую, Юрий.
Вроде бы я читал Ваши стихи раньше и хочу сказать, что качество их здорово повысилось, хорошо и с юмором улавливаете простые радости человеческого существования.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   25.12.2023 12:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Устав от изрекаемых острот...» (Максим Седунов)

Приветствую, Максим.
А стоит ли тянуть по жизни лямку добровольного рабства? всё же быть или не быть бурлаком решает Ваше сознание и осознанный выбор. Люди страдают - это факт, во многом от того, что жизнь конечна, некоторые жизненные обстоятельства до такой степени опустошают, что человек теряет стимул к жизни, бывают временные житейские провалы, от которых человек оправляется, бывает клошарная нищета, когда человек до такой степени свыкается со своим страданием, что перестаёт его ощущать, бывает, что страдания переходят по наследству, но суть их сводится к неумению (или нежеланию) осмыслить причину страданий, и человек продолжает нудно влачить вериги прошлого, бывает, что человек погружает себя в страдания (зачастую мнимые), дабы испытывать жалость к своему ничтожному существованию, но жизнь и смерть не надо драматизировать, это всего лишь данность с возможной перспективой иного существования.

Анатолий Платонов Гаринов   01.12.2023 12:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий!

Прошу прощения, что отвечаю с задержкой, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Попытаюсь вкратце раскрыть темы, затронутые Вами.

1. Стоить тянуть лямку или нет, это каждый решает самостоятельно, однако для субъекта, понимающего жизнь как задачу, отпустить лямку попросту означает не справиться с задачей.

2. «Люди страдают – это факт», -- пишете Вы. Всё верно, но страдание страданию рознь. Описанные Вами формы страдания, конечно, впечатляют, равно как и перспектива иного существования, но лично мне всё это видится не более чем мелкими неурядицами и смехотворной перспективой. А теперь представьте себе несколько иной вид страдания. Представьте себе человека, не имеющего никакого отношения ни к клошарной нищете, ни к временным жизненным провалам (ему это попросту до фонаря), человека, по физиономии которого никто и никогда не скажет, что он имеет хотя бы маломальское отношение к страданию. Однако абсолютное представление о Боге нон-стоп пожирает этого человека изнутри, пожирает словно жар полуденного солнца в Аравийской пустыне, и глубочайшее страдание этого ничем не примечательного субъекта заключено как раз в том, что, выстраивая своё отношение к Богу абсолютно решающим образом, он совершенно не способен ни на какое внешнее выражение этого поклонения, поскольку любое внешнее отношение будет всего лишь чем-то относительным. Но выражать относительным способом то, что по сути своей абсолютно, есть нонсенс. Он, конечно, и рад бы не драматизировать жизнь со смертью, но действительность просто-напросто не позволяет ему этого сделать. Ибо под действительностью он понимает отнюдь не перманентный каскад внешних действий, но внутреннее содержание, где ему приходится тоже нон-стоп отождествлять себя с тем, что помыслено, -- для того, чтобы впоследствии в этом существовать. Вызовет подобный персонаж у Вас сочувствие или нет – данный факт не имеет ни малейшего значения. Но хотя бы допустите, что его существование в природе возможно.

3. О Пушкине (ответ на Ваше письмо). Знаете, Анатолий, с некоторых пор я готов давать оценки исключительно от своего имени, а потому понятия не имею о нюансах западноевропейского понимания чего бы то ни было. С гипотезой, что Пушкин – несущая конструкция российской культуры, согласиться не готов. Абстракция под названием «культура» чересчур широка и чересчур абстрактна, чтобы быть хоть чем-то обязанной какой-то одной персоне. Но фундаментом русского литературного языка он, безусловно, является. Не совсем понимаю, что Вы имели в виду, когда писали, что Пушкин «провозгласил слияние канонов», да мне, честно говоря, и нет до этого дела.

Максим Седунов   17.12.2023 23:07   Заявить о нарушении
Приветствую, Максим.
Кто бы спорил, разумеется, путь каждого просто обязан (всё зависит от внутреннего созревания) с какого-то момента быть самостоятельным, но я имел в виду ситуации подневольного влачения себя по жизни, когда человек вписывает себя в какую-то жизненную схему/представления/вынужденность в силу различных обстоятельств, постепенно растрачивает личностный потенциал и уже не в силах даже помыслить о ином образе жизни. Если понимать задачу глобально (как достижение жизненной цели), то цель ведь для того и существует, чтобы её достичь/поразить, т.е. я веду к тому, что цели как таковой вообще не должно быть (или она должна быть недостижимой), т.к. её достижение оборачивается поражением самого человека (отчасти так я понял повесть Фолкнера "Медведь"), но есть смысл говорить о постепенно осознаваемом слиянии с самой природой во всём её многообразии.
Как понимаю, Вы говорите о пожирающем человека религиозном фанатизме, но он чужд мне в любых проявлениях, в иудейских и христианских хрониках зафиксировано немало таких страстотерпцев (на мой взгляд, это элементарное проявление idee fixe), однако простое осмысление библейского "бог создал человека по своему образу и подобию" позволяет понять, что всё ровно наоборот: человек создал бога по своему образу и подобию (с некоторыми отклонениями в ранних цивилизациях Египта,Индии), и все почему-то игнорируют фразу Нового завета: "Не мир я вам принёс, но меч", хотя вся история христианства (и на церковном, и на государственном уровне) убеждает в верности этой фразы, так стоит ли цепляться за идею бога, возможно, его надо понимать несколько иначе.
Общее понятие культуры всё-таки сводится к тому, из чего люди делают культ, а культы есть у всех народностей. Пушкин - родоначальник, до него были сплошь подражания или заимствования (исключения - самобытные "Слово о полку..." и "Житие протопопа Аввакума"), просто с него началось культурно-литературное слияние западноевропейских и русских ценностей, но "прорубил окно" к этому Пётр 1.

Анатолий Платонов Гаринов   18.12.2023 02:58   Заявить о нарушении
Анатолий, следите, пожалуйста, за моей мыслью. Религиозный фанатизм, о котором Вы пишете, как и любого рода фанатизм, связан с непременными внешними проявлениями. Мой же персонаж, напротив, ведёт себя так, что внешне в нём не замечается ни тени религиозности, тем паче фанатизма. Вы же пишете: «Он (фанатизм) чужд мне в любых проявлениях». Но я же сразу оговорился, что никаких проявлений – ни страдания, ни религиозности – в этом субъекте нет и быть не может, поскольку арена взаимоотношений с Богом – всегда внутренний мир человека. То же самое с телеологией: у любой истинной религиозности лишь одна цель, и это отнюдь не переделка мира в угоду божеству. Хотите обсудить цитату из НЗ про «не мир, а меч»? Что ж, извольте. Но для начала озвучьте, пожалуйста, как Вы её понимаете. Ведь сетовать на то, что приведённый пассаж игнорируют другие, это лишь полдела. Поэтому растолкуйте, чем же Вас так зацепило это место (Мф 10; 34). А я, само собой, прокомментирую. Если, конечно, Вас и вправду всё это интересует.

Максим Седунов   18.12.2023 13:57   Заявить о нарушении
Максим. но есть латентные формы idee fixe и внешне они могут себя никак не проявлять до какой-то кризисной ситуации, как правило, плачевно заканчивающейся для субъекта. Как-то для меня однозначно, мир пытаются переделывать только слепцы, возомнившие себя вершителями (а христианство, начиная с условного основателя, проявило в этом необычайное усердие), это прерогатива эволюции/времени, хотя с возникновением генной инженерии и микробиологии (вероятно, в скором будущем квантового компьютера) возможен некий просвет. Из сказанного - вывод: не пытайся переделывать мир, но переделывай/создавай себя, т.е. все эти сублимационные игры с мечами (для кого-то - с мячами) могут увлекать, но надо понимать, суть их - борьба за власть, в подавлении соперника, и эта фраза из Нового завета настолько прозрачна (и исторически подтверждена), что, скорее, Вы попробуйте дать ей иное толкование.

Анатолий Платонов Гаринов   18.12.2023 17:27   Заявить о нарушении
Анатолий, может, мы с Вами читали разные версии Нового Завета? Во всяком случае, в той редакции, что имеется у меня, "условный основатель" христианства ни одним словом не призывает переделывать мир, но как раз предлагает сосредоточиться на собственном преобразовании. Ну да ладно, разве это важно, в преддверии-то эпохи квантового компьютера. И никакого толкования, пардон муа, я Вам тоже давать не буду. Сами разберётесь. Просто обратите внимание на пассажи, идущие следом за этим стихом из НЗ, и, возможно, метафоричность "меча" заиграет перед Вами новыми красками. И вообще, Анатолий, мне кажется, Вы слишком "эротически" подходите к процессу поиску истины. Скажу сразу, мне такое не по плечу. Поэтому лучше не буду путаться под ногами.

Максим Седунов   18.12.2023 22:02   Заявить о нарушении
Если играть в метафоричность и продолжить Вашу иронию, то можно было бы сказать "не весь мир я вам принёс на блюде, но меч-рыбу", но собственно меч - символ войны. Вероятно, в ходе многочисленных редактирований (ведь не надо забывать, что первый канонический свод евангелионов был составлен спустя более ста лет после смерти мифического Христа) эту фразу оставили по той причине, что ранним христианам действительно приходилось завоёвывать своё место под солнцем.

Анатолий Платонов Гаринов   19.12.2023 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноябрь 2023 года» (Майкл Ефимов)

Майкл, наконец-то. Нашли очень значимое - сквозное - объединение строчек (первой и последней): снегири действительно похожи на живые капельки крови на снегу, и хорошо дана природа, проросшая в человека, и наоборот (антропоморфный элемент), но всё-таки небытие - всего лишь плод человеческого воображения (слишком условное понятие).
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   05.11.2023 11:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий, за внимание, правда, такой связи я не замышлял, если честно. Мысли были совсем о другом.

Майкл Ефимов   05.11.2023 15:37   Заявить о нарушении
Значимое и незначащее - всего лишь разные весовые категории (и обратимые), смысл и бессмысленность - относительны (опять-таки здесь главенствуют стереотип или субъективная оценка), но многие взыскуют смысл своего существования, а он, по большей части, укладывается (как и бессмысленность) в короткий отрезок земного существования. Жизнь - всего лишь цепочка многомиллиардных (и во времени) бактериальных метаморфоз, но очень сложно признать в себе песчинку, а ведь это элементарно: всю жизнь космоса формируют песчинки, значимость и незначимость отпадают во времени, существует лишь данность, и только зашкаливающая эмоциональность людей драматизирует это обстоятельство.

Анатолий Платонов Гаринов   05.11.2023 18:18   Заявить о нарушении
Человек больше, чем просто цепочка

Майкл Ефимов   05.11.2023 19:44   Заявить о нарушении
Вообще-то, человек - наиболее совершенная бактериальная коммуникация (прочие твари земные молчат), космос в миниатюре на плотском каркасе. Можно предположить, что в человеке скрыт метаморфозный комплекс бабочки с конечным бесплотным нейронным существованием, но можно видеть в людях и деградировавших ангелов.

Анатолий Платонов Гаринов   05.11.2023 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Генезис» (Яков Рабинер)

Приветствую, Яков.
Уже давненько я пришёл к выводу, что ДНК и есть так называемая душа (вероятно, она есть даже у камня), поэтому последняя строфа кажется мне несостоятельной, плюс некоторая несуразность в оформлении 3-4 строчек второй строфы.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   02.10.2023 21:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождественская феерия» (Кепежинскас Павел)

Приветствую, Павел.
У Вас элегантная поэзия, проникнутая акмеистическим духом 20 века. Сейчас редко кто пишет в манере ретро, но, видимо, Ваша душа слишком глубоко связана с тем феерическим временем.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   28.08.2023 12:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анатолий! Мне многие времена близки, в том числе и начало 20-го века. И у акмеистов есть чему поучиться.

С уважением, Павел

Кепежинскас Павел   02.09.2023 04:35   Заявить о нарушении