Анна Гершаник - написанные рецензии

Рецензия на «oйly» (Ernesto)

В двух случаях поэту можно все - если гений и если не умеешь писать. Здесь второе.

Анна Гершаник   19.11.2004 11:05     Заявить о нарушении
А может, одновременно и то, и другое?....;)

Скажите, а Даниил Хармс и Александр Введенский - гении или неучи, по-вашему?;)

Оксана Кубатченко   19.11.2004 14:59   Заявить о нарушении
Гений, не умеющий писать - в лучшем случае гений в области фигурного катания, но не литературы.

По-нашему, Хармс и Введенский не то и не другое - просто талантливые поэты, нашедшие свой путь в поэзии. В отличие от нашего друга Эрнесто - были первооткрывателями, а не эпигонами. Умели, когда нужно, и в рифму, и со смыслом, и для детей, и коротко. Этот НЕ УМЕЕТ.

Анна Гершаник   19.11.2004 16:26   Заявить о нарушении
в двух случаях можно обложить пишущего - когда тебе завидно и когда ты думаешь, что ты пуп земли и тебе решать. здесь оба случая.))

Тимофей Дунченко   19.11.2004 17:48   Заявить о нарушении
Мне тоже совсем не нравится этот текст. А стихи Анны Гершаник - нравятся.

И все-таки - тут она не права.

Влад Поляковский   20.11.2004 04:52   Заявить о нарушении
Такой словесный понос даже рядом не должен лежать ни с поэзией , ни с графоманией.
Впрочем, это никогда не появится ни в школьных учебниках, ни просто приличных книжках, более того
это никогда не будут декламировать или петь ни школьники, ни пенсионеры, ни геологи на привале, ни ветераны ВОВ, ни урки,
а лишь только 2-3 таких же уколовшихся недоноска, как Эрнеста, будут пускать сопли от такой поносины...
Дерзай, Эрнеста, дерзай дальше

Natvel   21.11.2004 18:38   Заявить о нарушении
Даааа...Урки уж точно не будут! Они таких слов даже и не выговорят. Но если мы будем равнятся на Урок и школьниц, то тогда всех, кроме Фили Киркорова, Шуфутинского и группы "Корни" придется расстрелять.
Слушайте свой "шансон", уважаемый. Там все проще и понятней - для Вас.

Оксана Кубатченко   22.11.2004 10:25   Заявить о нарушении
слу, жизнь прожита зря: тебя не будут ПЕТЬ на привале пенсионеры и пионеры *хрюкает, рыдает в голос*

наверн, надо организовать на стихире общество ёжиков (двух-трёх. колююючих таких) *ржОт*

=)))))

Амина Чапаева   22.11.2004 12:22   Заявить о нарушении
Семнадцать лет назад затихла дискуссия...поколение людей выросло за это время. Если живы участники этой дискуссии - милости прошу в гости. Всех.

Тлеуж Руслан Шихамович   07.05.2022 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «возвращение» (Ира Цилик)

Разница между языками не только в звучании - это на поверхности. Разница - в литературной традиции. Поэзия на украинском молода, ее немного, поэтому она, сразу шагнув в современность, свободна в выборе путей, ее не сковывает литературная традиция, лоск культуры. Она сама творит свой будущий канон.

Русская поэзия канон уже создала и теперь либо обращается к нему, либо отвергает. Вы пишете по-русски, как по-украински - не замечая этой языковой разницы. Это стихотворение не перевод - подстрочник с украинского. Вы слышите фонетику, но не чувствуете рифму и форму. Здесь все слишком свободно, слишком непригнано, расшатано. Стихотворение мне не понравилось. Наверно, вы стали заложником родственной близости языков и их литературного различия.

Анна Гершаник   18.11.2004 18:59     Заявить о нарушении
В любом случае, если стихотворение Вам не понравилось, но спровоцировало такую длинную и, кстати, очень корректную рецензию, мне скорее радостно, чем нерадостно...:)

Ира Цилик   18.11.2004 23:02   Заявить о нарушении
Ира, с Анной я совершенно не согласен (по моему, стихотворение хорошее), но на ее стрничку заглянуть рекомендую. там есть что почитать.

Гаййй   30.11.2004 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ушла жара» (Комлев Сергей)

Какое стихотворение!!! Пятистопные ямбические строки, собранные в пятистишия работают – на слух – мощно и неутомительно. Внутри них рождается энергия, движущая стих. А скорость придает короткая фраза. Здорово!

В стихе столько отличного, что не буду цитировать. Но, знаете, по-моему, он избыточен – эта постройка оправлена золотом слишком щедро, оно слепит глаза и скрадывает пропорции – саму архитектуру. Стих слишком длинный, длиннее мысли – и вынужден кое-где добирать за счет повторений, необязательных образов. Терпеть не могу, когда мне предлагают резать или править мои стихи – они уже приросли к моему восприятию и всякое изменение, даже полезное, кажется насилием. Но мне мешают в этом стихе третья и предпоследняя строфы. Третья – хороши кривые отражения в колодце, но уже колодезное эхо – штамп; а всадник без головы и вовсе ни к селу и ни к городу, а к ферме и к тауну. Он скачет из Майн Рида и нелеп в страшном пейзаже Русской Смуты. Два «как» этой строфы, сталкиваясь с начальным «как» следующей, становятся тавтологией.
Предпоследняя – «Мухосранск – Третий Рим» не требует никаких тартараров, потому что как образ и идея закончен. Что ни добавь – будет хуже. И стало хуже. Воронье-кобелье несобранное ополчение восходит к теме разора, одиночества, беззащитности, неприкаянности. Об этом – композиционно – говорилось раньше, вот здесь:

Кругом - измена, слякоть и разор.
Осенний ветер свистом, словно вор,
сзывает кабыздохов и полканов.
Пернатые свалили под султана.
И шляхтичу сигналит мухомор.

Распад и смута входят в свой зенит.
Навзрыд остывшей медью лес звенит,
и мертвою листвой набиты дроги.
Кустарник у измученной дороги
от ветра и дождей не схоронит.

А после восьмой строфы – идейной доминанты стиха – выше уже не подняться, нужно уйти в финал так, чтобы оставить в памяти главное, не загромоздить лишним материалом. Вы как раз загромоздили – повтореньем темы.

Меня, как и Жиганца, покоробило «Как в кости дух, вколочена звезда / в сырое небо». Кости – именно бездушное понятие. «Плоти» соответствуют не «кости», а «кость» – вот она, разница, здесь корень неправильности образа. И еще – вколотить можно во что-то твердое и единое – в тело, в кость, в плоть, но не в рассыпающиеся разрозненные «кости». И последнее – смысловое насилие над образом будто спроецировалось на фразу, получилась трудночитаемая инверсия. «Домостроенная грязь» удивила, она занимает место «доморощенной». Да, здесь должна быть «доморощенная грязь» – и по форме (ведь прилагательное от домостроя – домостройная), и по смыслу (домострой направлен против любой грязи), и потому, что в следующей строке будет абсолютно уместный «домострой». Это слишком тяжелое и мощное слово, чтобы использовать его дважды в двух соседних строфах. Последняя придирка – «Осенний ветер свистом, словно вор…». Очень банально. Среди оригинальных образов стиха смотрится лакуной. А как было бы красиво сделать из неведомого вора – Тушинского Вора; он сидел бы в стихе как влитой. Зато остальные строки этой строфы – блестящи настолько, что хочется скулить от зависти.

Руки прочь от выхухоли! Черт ее знает, как она кричит, но зато ясно, как кричит татарва, ясно, что она – кричит. А «ВыХуХоль» так подходит по фонетическому строю «ТаТарВе», здесь такое глубинное звуковое соответствие, что, если б не семантическое довление, так могли бы звать сестер. Я не знаю, как еще объяснить преимущество необъяснимой выхухоли перед понятной, как свежеструганная балалайка, выпью!

Сергей, ваше стихотворение очень интересно, неоднозначно, но еще раз интересно. Есть о чем говорить. Очень рада знакомству.

Анна Гершаник   15.09.2004 13:22     Заявить о нарушении
Я тоже, Анна! Редко встречаешь столь добротный разбор своих стишков. Есть над чем подумать. С чем-то я уже согласен. С чем-то - не очень. Пока не буду менять ничего. Может, еще что дельного услышу. Спасибо большое. С.К.

Комлев Сергей   15.09.2004 14:09   Заявить о нарушении
Да, отличный разбор. Впрочем, Анна, от вас другого и не ждал. Я, кстати, тоже за выхухоль. Новое пишется? Или, действительно, "по одному стихотворению в год"?

С уважением.

Коновалов Евгений   15.09.2004 15:04   Заявить о нарушении
Хорошая рецензия, действительно. Приятно, что Вы еще здесь, в центре событий.

Е С Никитин   15.09.2004 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потемнели тени, остыл песок...» (Сергей Шестаков)

Вам удается необыкновенное - вы "подражаете" (без значения подражательства) не какому-то избранному поэту, а всей русской поэзии. Вы соединяете несоединимые голоса: здесь мне показалось, будто стихотворение Тютчева прочитано с интонацией Бродского - по-тютчевски сжатая в несколько классичных строк концентрированная мысль холодновато шелестит бродским логаэдом. Если я и называю чьи-то имена, то это не означает вторичности. Никакой вторичности! - все свежо и первородно. А имена - показывают, что поэт не с пальмы слез. У меня слабость к культурным стихам.

И все-таки Тютчева здесь больше, чем Бродского. Но это Тютчев, переживший ХХ век - лишившийся философской платформы и уверенности речения. Его мир потемнел и зацвел плесенью ирреальности, хаоса, однако тютчевское начало - структурировать хаос, выплавлять из его бесформенности твердый стихотворный кристалл - в вас есть. Тютчевское двоемирие ушло из темы, из филосовской основы стиха - в речь. Стих соткан из оксюморонности, противопоставлений, в нем идет постоянное столкновение противоположных начал: молоко стало клубком, между строк читается тишина, в одной почтовой сумке уживаются любовь и смерть, звезда не светит, а звучит, оказываясь ближе далекой любимой. Противоречия здесь - не тема, не идейная доминанта, а материал творчества. Их легко не заметить, но они так здорово пригнаны - паз в паз, - что стих становится мощным и тяжелым, цельным и прозрачным.

Мы с вами оба были номинированы в августе на местный конкурс. Я не низкого о себе мнения, но проиграть вам - не стыдно и естественно.

Анна Гершаник   15.09.2004 02:14     Заявить о нарушении
Аня, здравствуйте...

Поразительны не только Ваша филигранная точность в обращении со словом,
но и острота слуха и зрения, тот дар слышания, вИдения и чувствования, который куда как редок... он - буквально в каждой строке каждого Вашего стихотворения...
Я бесконечно Вам признателен: такой отклик - и от Вас... Это выше и значимей любых номинаций, любых наград... не хотел отделываться дежурными фразами... но завтра ночью уеду на 10 дней... хотя бы просто поблагодарю. Вы все понимаете - и поймете, что меня сейчас переполняет...
А проигрыши и победы... это настолько не из нашего, настолько из другого, внешнего, что до вишенки не дотянется, да и вешенки не перерастет...

Буду счастлив, если скрежещущая тривиальность фразы Вас не отпугнет, и после возвращения попытаюсь продолжить разговор.


Сергей Шестаков   15.09.2004 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздравление» (Георгий Александров)

Оставляю, как вы и просили.

Анна Гершаник   15.08.2004 14:43     Заявить о нарушении
меня никто не просил, я просто добавляю

Виктория Александровна Негрий   14.12.2020 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту графоманства» (Евгений Шапиро)

И вставят изумруды, рубины, опалы и несколько серебряных ложечек (памятник так украсят).

Золотой ты наш, спаситель :).

Ina   31.05.2004 12:02     Заявить о нарушении
Супер! Жалко - не доживу:))))))

Евгений Шапиро   31.05.2004 12:21   Заявить о нарушении
Глюк это. Я писала рецензию на "Считалку" Фортунатуса Рецензия была длинная и вся ушла в... Смысл - первая часть очень хороша, вторая - так себе, третья - плоха.

Анна Гершаник   31.05.2004 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговори со мной, Еврейка» (Чигринов Юрий)

Эх, Юра…
Я попытаюсь отделить то, что ты хотел сказать от того – как сказал.

Знаешь, у стихотворения должна быть энергия, которая складывается из соответствия синтаксиса размеру и заставляет читать – у тебя эта энергия есть. И тема серьезная. Я так поняла, что лирический герой обращается к матери-еврейке, временами сбиваясь на сходные фрагменты Евангелия. Посути, основной мотив здесь – то, что сын принадлежит к иной общности и обращение к матери для него равно обращению к отторгнутому еврейству. И приобщение к этому еврейству – не приобщение даже, а примирение, несмотря на разность – в финале стиха, и достигается оно как раз не словами, а улыбкой – то есть просто констатацией человеческой и родственной близости. На этом уровне – уровне чувства и идеи – стих очень хорошо организован.

Проблемы – в технике и образах.
В первой строфе еврейский язык надломлен, как хлеб, ветка, детский кашель – очень здорово! Но тут же сидят неправдоподобные образы: язык надломлен, как колокольчик вдалеке, как Бабий Яр, как пепел в крупповских печах – все это не образы, а просто сочетание слов. Увы. Я могу чего-то не знать, но Крупп был сталепромышленником, поэтому говорят «крупповская сталь», но нельзя сказать «крупповская печь» – не Крупп строил печи и не он сжигал там людей. Незаживающие следы овчарок – это слишком сильно! Следы зубов овчарок – да, следы овчарок – это совсем другое.

Вторая часть стиха вообще смята – ни одна тема не успевает развиться и тут же сменяется другой.

И последнее – очень небрежные и торопливые рифмы. Очень! Просто до физического зуда. И неточность рифм отдается в теме – кажется, что она тоже неточна.

Анна Гершаник   10.05.2004 16:51     Заявить о нарушении
Эх, Аня-Анечка...
Я попытаюсь тебе совсем чуть-чуть возразить,
потому что во всём остальном ты права.
Язык подразумевался у меня не еврейский, а самый древний -
язык гортанных звуков, жестов, мимики...
Обращение к Еврейке - к Божьей матери, Анюш.
Крупп печей, конечно, сам конкретно не делал
и людей в них не сжигал. Это делал его капиталл,
на который и сталь варилась, и печи строились.
(конечно же, это слово могу заменить запросто,
раз оно так уж тебя раздражает).

Вообще-то, я здесь закопался в этом стишке.
Прёт из меня, а чувствую, что толку желаемого нет.
Так бывает, ведь так? разве у тебя не бывало?

И спасибо тебе за прочухранку; так мне и надо, -
нечего сырец вывешивать.
Удалил бы его со спокойной совестью, но раз здесь
есть реца Анечки Гершаник, не буду этого делать.

Ну, вот, - и поговорили. Заходи еще, пожалуйста,
ругай. и может когда-нибудь тебе что-то у меня и понравится
и ты мне улыбнёшься.

Чигринов Юрий   10.05.2004 21:44   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что не отдельной рецей. Просто нет нужды. Аня практически дословно сказала то, что сам хотел.
Это даже не сыро, Юра. Обозначение темы, не более.

Павел Самсонов   12.05.2004 22:16   Заявить о нарушении
Пашуня, ещё ж не вечер, всего-то час ночи

Чигринов Юрий   14.05.2004 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада Эллады» (Ника Батхен)

Имануил!!!!!!!!!
То, что я сейчас пишу, вы должны прочитать внимательно и спокойно и понять, что другого способа воздействовать на вас у меня нет.

Ужасно, что на хама Вийона нашелся хам Глейзер. Ваше хамство, Имануил, особенно отвратительно, потому что вы - защищаете любимых мной поэтов. Мне проще быть облитой грязью, чем смотреть, как поливают грязью от моего имени - густо и с оттягом. Врагов мы не выбираем, а друзей выбирать вольны. Поймите меня, Им!!!! Наплевать на то, что говорят враги - пусть унижают себя руганью, пусть исходят вонью - на то они и враги. Но чистое дело нельзя делать грязными методами! Нельзя хамить от любви - это бьет по любви!!

Теперь слушайте меня внимательно, Им.
Я ценю ваше отношение ко мне и к близким мне людям. Я благодарна вам за поддержку и верность в течение трех лет. Я действительно очень хорошо к вам отношусь.

Но если вы не прекратите хамить, я внесу вас в свой черный список - вас, а не мерзавца Вийона! - и это будет единственный автор в моем черном списке. Вы меня знаете.

Имануил! Если мои слова для вас что-то значат - держите себя в руках.

Ника, прости за использование места под твоим стихотворением.

Анна Гершаник   10.05.2004 13:40     Заявить о нарушении
Слава богу, что есть на сайте достойные люди.
Анна, я Вас уважаю.

Вера Никольская   10.05.2004 13:51   Заявить о нарушении
Спаибо, Анна - подписываюсь под твоим письмом. Бо грызня как факт мне, вежливо говоря, неприятна. Тем паче, что до Вийона мне нет ни малейшего дела, а до старого знакомого Иммануила - есть и его слова мне не безразличны.

Ника Батхен   10.05.2004 16:40   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к Анне. Жаль, что так бывает...

Андрей Дитцель   10.05.2004 18:18   Заявить о нарушении
Аня, у нас разные темпераменты. В отношении Вийона я совпал с Горшковым и Моровым. Бондаренко на дух не принимаю.
Тебе приношу свои извинения.

Имануил Глейзер   10.05.2004 18:38   Заявить о нарушении
ИМ, только и вы не обижайтесь - я вас очень люблю, чес-слово.

Ника Батхен   10.05.2004 19:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Ника!
Я грею себя старой истиной: ни одно добро не проходит безнаказанно:)))
Будь!

Имануил Глейзер   10.05.2004 19:34   Заявить о нарушении
Ну, наконец-то. Дождался-таки я поступка на Стихире, достойного глубочайшего уважения. Спасибо Вам.

Лично я никак не отношусь к человеку, пишущему под именем/ником Им Глейзер/Олимпус, говоря новомодным воляпуком - "параллельно-фиолетово" отношусь к нему, хотя одной этой стр, одного того, что развернул сей уважаемый на стр Ники Батхен, думаю, любому здравомыслящему человеку вполне достаточно для заключения однозначного вывода. Пару раз оставлял он мне нелицеприятные отзывы, на которые я отвечал, впрочем, весьма учтиво, - это я к тому, что никакой вражды у меня с ним нет и не будет.

Но мне претит, когда в обоснование своего хамства (да и любой другой осмысленной позиции в споре) им и подобными ему людьми подводится такое недоразумение, что, мол, "тут я сошелся с Горшковым и Моровым" (с), - "в списке" оказались также и другие уважаемые мною люди, в т.ч. и Вы (чем, собственно Ваша реакция и обусловлена). И что же значит: (перефразируя) "за мной большинство"??.. может, и крамолу ляпну, а всё ж мне (как и любому нормальному человеку) лично с глубочайшей колокольни на мнение т.н. "большинства", чем оно теперь озабочено и по какой неизбывной надобности. У меня, к сожалению, всегда есть сугубое ИМХО, ктр иногда соприкосается с приговором опять же т.н. "большинства" или "меньшинства", иногда и чаще - нет.

Пишу всё это единственно потому, что по моим невольным наблюдениям обсуждаемый господин НЕ ЕДИНОЖДЫ выступал и теперь выступает из-под юбки признаваемого им большинства, чем и хвалится по поводу и так.

И, наконец, один из представителей "его" большинства однозначно высказался, как говорится, "по данному факту" (мнение других представителей, если честно, мне было бы тоже интересно узнать). Поступок, достойный уважения и указания. Еще раз спасибо Вам огромное за него.

С уважением ко всем.

Даурен Жамбайбек   11.05.2004 08:40   Заявить о нарушении
А теперь слушайте меня. Все.

Для начала - цитатка отсюда. Безразлично, из кого. На месте рецензентамог быть любой из Вас.

"к Вийону с таким же рациональным и оттого
действенным взглядом присоединился Тимофей Бондаренко,"

Никого маразм подобных постингов не настораживает? Не спешили бы Вы хоронить Тимофея, а?
Вийон, говорите, тут рецензии катает? А может, мне пойти и зарегистироваться Бродским или Фетом? Как заманчиво будет от них рецензии получать, правда ведь? А потом отписывать нечто типа "на хама Бродского нашелся хам N", "вас, а не мерзавца Гёте" и т.п.? Будете?

Ваша компания, господа отлитературные интеллигенты, напоминает мне бал в апартаментах, куда по делу заявился с передовой фронтовой офицер - помятый, со следами окопной грязи на сапогах, ну и т.п. И светское сборище начинает кривиться и походя делать ему пренебрежительные замечания.
Стыдитесь, господа! Человек воюет, чтобы вам же на сайте сиделось тепло и уютно, а из "тыла" мало того, что никакой поддержки, так еще и снисходительные поучения доносятся.
Да вы Иму и той горстке, кто за литературу на главной сайта с воинствующими обывателями и "чёрными духами" бьётся, пятки целовать должны!
Тьфу! Позор и ещё раз позор вам, господа! Посыпайте свои недалёкие головы пеплом. Когда вас это стадо копытами начнёт месить, может, что-то и дойдёт.

С прискорбием,

В.Моров   11.05.2004 13:55   Заявить о нарушении
Господин Моров, окопный офицер, сочувствую, что твоя кодла отстранена от власти сайтовской, но ты не огорчайся,
меняй быстро хозяев...пиши еще пару тысяч рецок нужным людям и будешь опять на пегасе, окопном...

Вийон   11.05.2004 17:20   Заявить о нарушении
Господи, вот же где примитив! Даже навет толком произвести не может...

Стучать, конечно же, я не буду. Претит мне это дело. Не способный, видать.
Слушай, я тебе сделку предлагаю. Тут, принародно.
Ты меняешь ник на любой подобающий, и тем самым оставляешь в покое прах Поэта. Я думаю, он это заслужил.
А я за это насовсем удаляю со своей страницы любимую тобой (и народом) копрограммую

В.Моров   12.05.2004 06:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «венеция» (Lena Eltang)

Все как всегда! Три года вас читаю - и ни одного слабого стиха.

А местные в домино - играют или одеты?

Анна Гершаник   08.05.2004 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада Эллады» (Ника Батхен)

Ника, просто здорово!
Тебе удалось соединить миф Гомера с мифом Бабеля - две мифологические основы переплетаются, не мешают друг другу. И все это - на фоне очень верных бытовых деталей, уже не мифологических, а реалистических. Это от Грина. И никакой эклектики в результате - все целостно.

Только опять что-то с ударениями - "торЯ". И, кажется, "койнЕ", но в этом я не уверена - проверю еще.

Анна Гершаник   08.05.2004 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, вести от тебя всегда радуют, а доброе слово - тем паче. За эту стиху я честно благодарю свое застарелое невежество - в тридцать без малого лет открыла для себя Багрицкого и влюбилась с первых строк. И, как водится, отразила чужую идею - Ламме Гудзака на одесском базаре, в раблезианском пиршестве фруктов. Что же до ударений - с "койне" мне кажется, оно правильно, с "торя" - скорее всего права ты. Но вряд ли что-то сменю - сколько я билась с бедной балладой Сен-Жан-де-Акр, калеча бедное "утрА" - в итоге плюнула и оставила, бо по смыслу ничего другого не подобрать. Увы мне, с моим восьмиклассным образованием. Но что могу - то правлю, если будешь указывать на неправильности и дальше - буду только благодарна.

Ника Батхен   08.05.2004 23:20   Заявить о нарушении
И все-таки "койнЕ".

Анна Гершаник   10.05.2004 13:02   Заявить о нарушении
О, Боги, Боги, - 8 классов!!! Увы, мне, увы, увы, увы!!!
А Вам - бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации!

Сергей Ветров   10.05.2004 15:41   Заявить о нарушении
анна, поскольку Вы мастак, как будет правильно: кАдиш или кадИш?
А.

Алексей Королев   13.05.2004 19:35   Заявить о нарушении
На иврите - "кадИш", на идише - "кАдиш". Все зависит от темы, от контекста.

Анна Гершаник   14.05.2004 15:16   Заявить о нарушении