Мария Эспуар - написанные рецензии

Рецензия на «Дети Украины Цикл» (Танита Раш)

Народ всегда попадает под раздачу, а им все равно. Они в свои игры играют. Трудно быть богом сейчас на редкость актуальная книга.

Мария Эспуар   14.03.2014 21:53     Заявить о нарушении
Абсолютно согласна.

С уважением, Танита

Танита Раш   14.03.2014 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога на небеса» (Саша Бест)

Слэш в стихах - это особая прелесть. Перечитываю десятый раз. Спасибо!

Мария Эспуар   01.11.2011 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!))))

Саша Бест   02.11.2011 11:03   Заявить о нарушении
Собеседники - оба мужчины?
От этого понятия зависит восприятие.
В любом случае стихотворение воспринимается хоть и по разному, но хорошо.
Спасибо!
Рецензии я ещё напишу.

Петр Чухлебов   30.11.2011 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Онлайн сказка про Кая и Герду» (Саша Бест)

Не люблю лирику, но этот стих - исключение. Оригинально. Очень.

Мария Эспуар   01.11.2011 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое))) Лирика, в принципе, по-своему хороша))) Настраивает на определенное настроение))

Саша Бест   02.11.2011 11:04   Заявить о нарушении
в последнее время ее слишком много у авторов)) и однотипная. Редко бывает, когда отсутствуют однообразные штампы.

Мария Эспуар   02.11.2011 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературное Кафе 1 тур» (Литературный Фестиваль Рунета)

ДО верха - восемь рекламных плакатов,
Сотни тяжелых ступеней до выхода.
В сырости тесно, и ждать неприятно,
Время – монеты, и медлить – невыгодно.
Вверх – по теченью, усилием воли,
Опережая инертность скольженья,
Вверх – только там все известны пароли,
Там, где мелькают судьбы отраженья.
Лестница в землю нас выведет к свету,
Только рассчитывай подлость шнурков,
Чтоб не мешала случайность разбегу, -
Дело не стоит твоих синяков.
Кончилось время веревочных лестниц,
Кануло в лету, когда жил Барон.
Метры чеканят железную песню,
Сумрачность кадров бредет в унисон.
Скорость двойная, механик не дремлет,
Быстрый рывок люди делать вольны.
Если б Барон видел лестницу в землю,
Он бы добрался на ней до луны.
Капли глотая, бегу в быстротечность,
Вверх - где не тянет бездонный подвал,
Милый барон, вы играли за вечность,
Я же поставил на плоский финал.
Кончились силы, дыхание смято,
Остановился, закончил свой путь.
Лестница в землю – простой эскалатор,
Теперь довезет меня сам как-нибудь.

Мария Эспуар   27.02.2011 12:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария.
Стихотворение мне понравилось вопреки многозначности его возможного истолкования и огрехам стиля. Я его принимаю скорее на том уровне, который вряд ли точно можно выразить словами, но возможно это и не стоит делать.
Тему сформулировать точно достаточно сложно, но, возможно, это - духовное устремление ЛГ "Вверх", туда, где "известны пароли", "где мелькают судьбы отраженья" --- данная метафора, с моей точки зрения, сомнительна. О судьбе говорят разное, но я считаю, что Судьба - это итог существования любого конкретного человека к любому конкретному моменту его жизни. То есть сам человек и является отражением, зеркалом своей Судьбы. При этом не важно, где он находится, вверху или внизу,
его Судьба, то есть он сам, каковым он является, всегда при нём.
Но аллегория ясна: с "Вверху" традиционно ассоциируется лучшее качество и жизни, и личности.
"Вверх – по теченью, усилием воли,
Опережая инертность скольженья" --- здесь как бы задаётся вектор личностных устремлений, и это заслуживает уважения: вверх!!! НО ТОЛЬКО ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, а не "по теченью", если уж "вверх", и НЕ "ОПЕРЕЖАЯ инертность скольжения", а ПРЕОДОЛЕВАЯ её.
Предполагаю, хотя и не вполне уверен, что лейтмотив вашего стихотворения, который вы хотели внушить читателю, это личная борьба ЛГ с силами, противодействующими его устремлениям в высокие сферы. Лестница она ведёт и вверх и вниз. Куда же устремится ЛГ? Естественно предположить, что туда, где ждёт его новое, лучшее качество жизни. Ради этого можно и поднапрячься, не теряя времени- "монет".
Неожиданно у вас появляется: "Лестница в землю нас выведет к свету" --- несколько это странно. А что же тогда ждёт наверху? Темень? Как-то это "не в тему".
"Только рассчитывай подлость шнурков" --- вряд ли её можно точно "рассчитать". А вот УЧЕСТЬ можно. Я бы написал "Только УЧИТЫВАЙ...". Но вам решать, конечно.
"Кануло в лету, когда жил Барон" --- извините, но очень... "не фонтан".
"Метры чеканят железную песню,
Сумрачность кадров бредет в унисон" --- признаюсь честно, мало что я в этом понял. И вы бы вправе были, конечно, заявить, что это моя проблема, если бы я не мог вам возразить, что здесь и у вас проблема с ясностью изложения.
"Капли глотая, бегу в быстротечность,
Вверх - где не тянет бездонный подвал" --- очень сомнительные строки.
"Быстротечность" и "Вверх" у вас через запятую, что как бы ставит эти понятия, которые "из разных опер", в один ряд.
"Быстротечность" - это категория субъективного восприятия того, что с тобою происходит. Ощущение "быстротечности" может посетить нас где угодно, если переживаемые мгновения приятны и дарят радость. Тогда время "летит". Такие мгновения не обязательно только "вверху". Их могут подарить и промежуточное между низом и верхом верстовые столбики.
И почему вы считаете, что наверху "не тянет бездонный подвал"? Ещё как тянет. Чем выше поднялся, тем труднее удержаться наверху, притяжение низа, как бы вы его ни понимали, всегда будет сказываться.
"Милый барон, вы играли за вечность,
Я же поставил на плоский финал" --- полное разочарование. За что боролись, преодолевали "инертность скольжения"?
"Кончились силы, дыхание смято" --- ЛГ, конечно, жаль, но дыхание бывает сбито, а не "смято", но понимаю, что "сбито" не рифмуется с "эскалатором".
"Лестница в землю – простой эскалатор,
Теперь довезет меня сам как-нибудь" --- в последней строке лишний слог и ритм сбивается. Может, на ваше усмотрение, конечно: "ОН довезёт меня сам как-нибудь".
Вот, пока написал и стихотворение стало мне меньше нравиться.
Всяческих вам удач.

Алексей Алейников   28.02.2011 12:58   Заявить о нарушении
потому что критика, особенно такая развернутая, заставляет думать логически и что-то себе объяснять. Стихи - это ощущения, эмоции, их нельзя подчинить математическим формулам, которые вы приводите в своей рецензии. Спасибо, за такой развернутый ответ, но вы относитесь очень технично к поэзии. По-моему это неправильно.

В стихе, если вам интересно, описывается бег по эскалатору, как отражение нашего мира. Вверх именно по теченью, опережая это теченье - потому что и сам эскалатор и так двигается вверх, но все равно хочется бежать и опережать.И все остальное из этого следует. А дыхание смято - это не к рифме, рифму можно было бы и переставить, это именно метафора.

Не стоит так традиционно и линейно подходить к современному творчеству. Но спасибо за рецензию)))

Мария Эспуар   28.02.2011 19:33   Заявить о нарушении
Да, Мария,
возможно, я перегибаю с логикой и даже согласен считать это недостатком. Но всё же это не основание для вас логику недооценивать.
И меньшим ли недостатком является неоправданная многозначность текста, которая и направляет читателя по ложному следу. А кроме того со словами вы всё же обращаетесь небрежно.
Хорошо, "бег по эскалатору, как отражение нашего мира" - это я принимаю.
Но разве эскалатор течёт, а не движется? Да вы и сами же чуть далее пишете: "эскалатор и так двигается вверх". Только всё-таки не "двигается", а движется. причём в обе стороны. Если же эскалатор движется вверх, то о каком "скольженьи" может идти речь? - "Опережая инертность скольженья", - пишете вы. Но вы когда-нибудь видели что-то скользящее вверх? Вниз скользящие по эскалатору монетки я и сам много раз наблюдал. Но скользить вверх - это явная натяжка и небрежность. Вы можете назвать это рассуждение "излишне техничным", но от этого оно не перестаёт быть верным.
Или как прикажете понять: "Лестница в землю нас выведет к свету"?
Я понимаю, можно тут многое разное намудрить и ответить каким-нибудь схоластическим вывертом, но кому это нужно?
"Стихи - это ощущения, эмоции, их нельзя подчинить математическим формулам", - пишете вы. И здесь вы, безусловно правы. Но ощущения, эмоции испытывают все люди, а поэты ещё и умеют об этом рассказать.
То есть стихи это ещё и мысль, посыл, как сейчас принято говорить, с которым автор обращается к потенциальным читателям. Обращаться желательно так, чтобы посыл ваш был воспринят, в особенности, если вы пишете не в стол, а посылаете стихи на конкурс. Зинаида Гиппиус и то однажды написала: "Мне кажется, что истину я знаю, Но только для неё не знаю слов". Я думаю, что для вашей истины вы нашли не все нужные слова, и потому она угадывается читателем лишь частично, оставаясь в значительной степени истиной только для вас.
Разумеется всё вышеизложенное - лишь моё частное мнение, которое учитывать вам совершенно не обязательно.
Удач вам.

Алексей Алейников   28.02.2011 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «А Блок и ныне там» (Анатолий Налимов)

Нельзя плохо думать о женщинах по первому взгляду. Может, просто такая же одинокая, как и герой. Красиво, мне понравилось.

Мария Эспуар   09.02.2011 21:58     Заявить о нарушении
А я и не думаю.Просто за сто лет ничего не поменялось...Кошмар продолжается...
Спасибо за оценку.Успехов А.Налимов

Анатолий Налимов   09.02.2011 22:11   Заявить о нарушении
значит не те женщины попадаются. Спасибо))

Мария Эспуар   09.02.2011 23:11   Заявить о нарушении
Нет, не там надо искать...

Анатолий Налимов   10.02.2011 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё такое немыслимо сложное» (Смирнов Александр Петрович)

понравилось. особенно концовка

Мария Эспуар   09.02.2011 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «То то...» (Дерпт)

образно и атмосферно. очень понравилось

Мария Эспуар   02.02.2011 17:15     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Важно со стороны. С уважением.

Дерпт   02.02.2011 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «По прочтению Ф. Г. Лорки Кровавая свадьба» (Дерпт)

в стиле. Очень красиво.

Мария Эспуар   02.02.2011 17:14     Заявить о нарушении
Благодарю. С уважением.

Дерпт   02.02.2011 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об эрекции» (Дмитрий Хогард)

ахахахахахаха)))))) прикольно

Мария Эспуар   01.02.2011 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!

Дмитрий Хогард   02.02.2011 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гороскопы с улыбкой» (Зоя Гнерих)

хорошие гороскопы. Совпадения есть)))

Мария Эспуар   01.02.2011 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!

Зоя Гнерих   14.04.2011 22:20   Заявить о нарушении