Дмитрий Машарыгин Озерский - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Так заходят в трамвай достают из кармана газету
контролёр говорит инвалидам беременным детям
срочно срочно покиньте трамвай закрывайте газеты
контролёр говорит инвалидам беременным детям
а в соломенной шляпе сидит умирая подросток
он встаёт и выходит в закрытые двери под поезд
он встаёт и выходит встаёт и выходит выходит
контролёр говорит инвалидам беременным богу
http://www.stihi.ru/2009/07/09/467
Дмитрий Машарыгин Озерский 17.07.2009 07:36 Заявить о нарушении
Ждем вас на обсуждении.
Ноев Ковчег 18.07.2009 01:19 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/06/17/4747
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 00:38 Заявить о нарушении
номинатор Натан Хлебник.
трём соснам мёда синтаксис сотри
не веселись не плачь не говори
все облака похожи на одно
все люди братья камни и вино
сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов
Для меня стихи в которых автор делает из читателя – не слушателя, а участника – наиболее интересны. По нескольким причинам:
1. Стереорежим прочтения – возможность прочитать стихотворение в 2, 3 вариантах (не меньше). Прежде всего, такой режим возникает в результате – стирания знаков препинания. Если стирание знаков – продуманный прием, то имеется результат; если же это всего-навсего следование моде или элементарная неграмотность – то мы наблюдаем нечто похожее на бред сумасшедшего. Но следует учитывать, что подобные стихи – подразумевающие соавтора/читателя – предполагают собеседника из соответствующей первому автору культурной, социальной, интеллектуальной и мифологической среды и не принадлежат общемировой литературе до тех пор, как автор сам не станет мифом (читай частью этой литературы) – или не станет.
2. В подобных стихах – собеседник не может быть обманут звуком – фальшивое звучание или сбой (если таковые в наличии) – особо выпячивают сами себя и от них нельзя укрыться одеждами из точек и запятых. Стих стоит голым передо всем миром.
3. Я полагаю, что стих должен исходить из степени человеческого [авторского] стыда. Стыда за написанный стих, за прожитый день, за то, что ты взял на себя ответственность говорить с Богом за весь мир и приносить в своих косноязычных муках покаяние за своих близких и свой дом. Данный текст – для меня однозначно относится к таким стихам.
Сделанный, как клип, из кадров разных времен и пейзажей реальных и инфернальных – он рассказывает путь взросления человека от матери до необходимости пройти весь путь – ответить за себя и других (сотрут что крылья почему я сдох), за свое рождение (все люди братья камни и вино). Ответить перед Своей Жизнью и Своей Смертью (пойдут под небом люди без голов).
С этих трех обозначенных точек оценки – (и) этот стих однозначно принадлежит области высокого искусства.
ххх
Ну что ж - ещё два-три прогона, и люди без голов пойдут...
Никола 07.07.2009 01:34 Заявить о нарушении
А ваш номинатор - он интересный, да. Талантливый рекламист.
Никола 07.07.2009 01:54 Заявить о нарушении
Никола 07.07.2009 02:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 02:07 Заявить о нарушении
- Ещё как!
- Проходи...
мк
=))
Артём Звенигородский 07.07.2009 11:08 Заявить о нарушении
мне кажется, критика таких стихов вообще невозможна.
можно только говорить о собственных ассоциациях.
это такие немного до-стихи, как бы.
стихотворная протоплазама! во.
что-то такое внутри клубящееся, с чего стихи и начинаются.
некий бульон.
я не могу сказать, что меня страшно привлекает это направление (если это можно назвать направлением),
но мне в целом нравится - возникает желание что-то свое тут же написать. (хотя я ненавижу стихи писать и со мной это редко случается)
как стих прочитал Натан - я потрясена) про смерть и жизнь???
ммм... ну можно считать что вообще все, что написано про смерть и жизнь тогда.
я прочитала стих так, будто это описание авторского метода. без иронии. люди без голов - это состояние протоплазмы - когда смыслы еще недооформились.
мне в этом стихе "мешает" строчка с "почему я сдох".
она меня как-то совсем в "никуда" уводит.
мне все же в таком чуть не хватает.. заданного направление движения. свобода и отсутсвие хоть сколько-нибудь очерченных смысловых рамок - дело хорошее, но мне вектор все же нужен - как у иванушки. с пойди-налево-пойди направо. а здесь автор сразу как бы предлагает идти на все четыре стороны. поэтому мне кажется меня слегка послали)))
и еще такое.. даже раздражающее ощущение слегка появляется - так бывает когда слово на языке вертится, а ты его забыл, и говоришь.. ну вот это.. ну вот.. вот это.. ну вот это же!!! а ЧТО вспомнить не можешь.
Анука 07.07.2009 11:56 Заявить о нарушении
___________
Тигра
Зеленая Дверь 07.07.2009 12:51 Заявить о нарушении
до-стихи.
ну.. или после-стихи.
(разницы нет)
возможно, автор как раз здесь пытается передать состояние умершего.
что-то там было.. на этой земле.. но ЧТО???
невозможно вспомнить.
ну да. стих по-разному читается.
да как угодно - фактически!
вот это меня и напрягает.
уж слишком как угодно.
так к черному квадрату Малевича можно приблизиться.
и уйти в концепт.
бредятину пишу какую-то)))
Анука 07.07.2009 13:14 Заявить о нарушении
Степ!!!
СТЕП!!
скажите тоже что-нибудь.
понимаю - вы скажете - я в этом ничего не понимаю.
но все равно скажите))
Анука 07.07.2009 13:31 Заявить о нарушении
я не вижу в упор разницы между Натаном и Озерским.
если бы увидела такой стих без подписи - я бы сказала - это Натан!
в чем видят сами авторы этого направления свои отличия друг от друга??
вопрос Дмитрию и Александру.
Анука 07.07.2009 13:40 Заявить о нарушении
Кишот 07.07.2009 13:52 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:12 Заявить о нарушении
пустое с умным видом говори
все облака похожи на одно
все строки одинаково говно
заумного разматывай клубок
читатель морщи лоб карябай бок
соотноси туфту и ритм планет
ищи глубины смыслов где их нет
извините, не удержался.
это очень легкий путь выдавать халтуру за позию.
ИМХО, разумеется.
Борис Панкин 07.07.2009 14:16 Заявить о нарушении
я вот сравниваю заключительную строфу предложенного текста:
сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов
и
Суждено не мне быть суженым,
Обопьюсь дурман-травы,
Отраженный в небо лужами,
С солнцем вместо головы.
http://www.stihi.ru/2008/04/14/4695
и пытаюсь вспомнить, как и при каких обстоятельствах я это написал, ибо бросается в глаза бессвязность текста в строфе и результирующее появление без головы...
кажется, я не знал, как закончить стих, и ляпнул абы что, применив образ, который наверняка видел где-нть в кинах.
а чё, народ хвалит :))
но у меня хоть начало по-деревенски ясное, а тут - эдакое...
Первая строфа построена на пересечении общеизвестных:
в трех соснах заблудиться
ложка дегтя в бочке меда
казнить нельзя помиловать
не верь, не бойся, не проси
и может, еще что...
то есть, экспозиционное пространство стиха является вторичным, оно получено из литературы, устного народного творчества...
Таким образом, инварианты бытия не вскрыты, они заимствованы. Можно ли путем комбинирования старых знаний получить новые - вопрос... На мой взгляд, автор здесь не выглядит ньюсмейкером, коим всегда является хороший поэт, он погружает нас в лабиринты сввоего сознания, не обещая никакого вознаграждения за потраченные нами усилия в виде красивых формулировок или иных поэтических находок. Видимо, тому, кто в этом разберется, будет какой-нибудь катарсис...
Степ 07.07.2009 14:23 Заявить о нарушении
попробую приблизиться к уральцам)))
эксп.
у облака нет острого угла
оно всегда вовне издалека
оно почем зачем и взять взаймы
из чьей-то нехуевой кутерьмы
оно всегда придет - и скажет - я!
как капслула, в которой нет меня
где побывал Гомер и где теперь..
как уха нераспахнтутая дверь
ТАК????
сойду за уралочку??)))
Анука 07.07.2009 14:30 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:39 Заявить о нарушении
Любое культурное основание возможно переосмыслить, наделить новым смыслом и так далее (как сказал Гоша Спектор - а до него Еклезиаст "все уже было"). Далее, предпочитаю думать о людях хорошо и считать себя глупее их, поскольку осознание СОБСТВЕННОЙ ПОГРЕШИМОСТИ открывает все дороги к саморазвитию и освобождает сознание для принятия новых систем (читай: математик). Может быть именно по такой причине (чтобы чувствовать свою погрешимость - я и хожу на стихиру, хотя в общем-то мог спокойно и комфортно продолжать существовать на иных пространствах русского языка (где вполне имею и вес, и читателя), но мне иногда бывает грустно то, что здесь читатель считает себя умнее автора, что читатель/писатель сам себя оставляет в резервации ДОБРОВОЛЬНОГО САМООГРАНИЧЕНИЯ. не по этой ли причине наиболее мощные авторы данного сайта в итоге покидают его и идут дальше. Зачем же вы остаетесь на одних и тех же позициях? не развиваетесь дальше, а разрабатываете не поля, а забор вокруг своего огорода (ну это так... мысли вслух). Далее речь - любая речь ОСВОБОЖДАЕТ и предоставляет собеседнику возможность погрузиться в чужой мир, в тот, в котором ты никогда не побываешь (а вот выбор ходить этими лабиринтами или нет - всегда за тобой).
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:52 Заявить о нарушении
А насчет мата обоснуйте - для чего он здесь и по какой причине?
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:55 Заявить о нарушении
связующего звена у Дмитрия Озерского между летчиками, безголовыми людьми и соснами
я тоже прямо не вижу.
но при желании можно найти.
главное - было бы желание.
Анука 07.07.2009 15:03 Заявить о нарушении
Опщем, хтоньть, расшыфруйте уже йетат ребас, а?
Щекн-Итрч 07.07.2009 15:06 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 15:27 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 15:37 Заявить о нарушении
осторожно - двери открываются вовнутрь))
Анука 07.07.2009 15:38 Заявить о нарушении
все эти опыты прямая дорога в субкультурку, добровольная изоляция. ну и удобная ниша для тех кому сказать нечего.
Борис Панкин 07.07.2009 15:42 Заявить о нарушении
Степ 07.07.2009 15:51 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:53 Заявить о нарушении
иначе получается, что я вас просто на разговор спровоцировала.
Анука 07.07.2009 15:54 Заявить о нарушении
если бы у вас был хороший профиль и плохой фас, то Натан все равно любил бы
профиль. просто, видимо, вы не елозите на стуле, когда читаете ему стихи)
с уважением,
Артём Звенигородский 07.07.2009 15:55 Заявить о нарушении
Митя, я еще "повоюю" )), а ты, мой брат, если хочешь отползай мал-помалу, но я бы остался - это же такой замечательный "вырвиДуш"
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:56 Заявить о нарушении
Мы же за поэзию дискутируем, нет?
Борис Панкин 07.07.2009 15:59 Заявить о нарушении
отползаем - какой - типа - цирк.
га-га!!
а я еще типа всерьез с вами говорить пыталась.
ну и идите.
снобы нещастные.
с вовнурь дверями.
Анука 07.07.2009 16:01 Заявить о нарушении
Важен путь. DIXI
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:06 Заявить о нарушении
Натану: ну да, проведем хоть ревизию субкультур, посмотрим кто чем дышит.
Степ 07.07.2009 16:06 Заявить о нарушении
Степ, да я все понимаю - просто, как вы помните, я не привык не отвечать - так что все нормально ))
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:13 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:15 Заявить о нарушении
Я только лишь сказал что данное конкретно стихо - халтура. И принципы по которым эта халтура сделана прямой путь в тупик.
А "мстить" за своих номинантов, да еще и оппоненту, которого я уважаю - какой мне смысл? :)
Борис Панкин 07.07.2009 16:18 Заявить о нарушении
это вы ощетинились противотанковыми ежами.
свиливаем - все идиоты -
ну зачем это??
вам надо "неприятие" масс, чтобы лишний раз убедиться в своей эксклюзивности??
да не выдумывайте.
нет никакого неприятия.
это вам только хотелось.
Анука 07.07.2009 16:21 Заявить о нарушении
Что касается ТАКИХ стихов, Стихи -это же аккумулятор труда и таланта, вот и вопрос, сколько того и другого содержит тот же стих Дмитрия. По поводу труда - тут, похоже, общество склоняется к мысли, что не так уж и много. Насчет таланта - поверим Вам.
Степ 07.07.2009 16:27 Заявить о нарушении
Борис, я тоже вас уважаю и рад, что енто "не месть" хотя честно сказать именно так местами выглядит - по всей видимости из-за изначально взятой вами интонации (это раз). Два (я не считаю вот это конкретное стихо - халтурой (то есть для меня здесь все вещи расположены в единственно верном порядке - для меня... ну дальше должен пойти подробный побуквенный разбор данного текста). Может быть мы и организуем подобный проект
В общем я вас всех люблю
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:34 Заявить о нарушении
скажу своё - когда бабушки читают в нашем Лито стихи - я думаю да - это классно - там же вообще сумасшествие идёт - я думал что это сознательно - и думал классно классно - это момент выхода из так наз. субкультуры
но когда слушаешь дальше - понимаешь - они не понимают своих ляп - ляпы и есть сумасшествие - они пишут - и думают что всё понятно - нету внутреннего наблюдателя - строчки голые - типа надрывные - не опирающиеся на языковые культурные реминисценции
и даже не это.
культура сейчас для меня - это эстетика дыхания.
а там всё хлобучится в одной плоскости - без опоры и проработку и прогонку через себя других голосов/эпох
и вот загадка - для меня вывешенный стих - максимально простой - если мы начнем писать в той форме чтобы приблизиться к языку как таковому - мы неизбежно не приблизимся - а в этом стихе есть уважение к языку - к его непроницаемости - не попытка вскрыть его путём разрушающих традицию форм - отсюда следует что говорим мы всё-таки на человеческих эмоциях - внутри ли вне субкультур - но всегда с ощущением присутствия покрывающего всё это - ну языка
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 16:46 Заявить о нарушении
а нападать на меня не надо - мне ваш стих, скорее, нравится.
но ответа про отличия с Натаном я так и не дождалась.
ну назовите главное - елки - должно же быть главное - как вы для себя это видите -
чем вы отличаетесь?
Анука 07.07.2009 17:08 Заявить о нарушении
но это можно было сказать и иначе.
Я более статичен как точка орла или точка-дерево.
Короче, у Натана идёт экспансия. Он открывает и возделывает поля. Можно просто создавать поля. Всё это метафоры - да?
Откройте журнал Воздух - увидите ли вы там различия? Сложно, если не внутри. Откройте Бродского годов 70 и 90 - увидите ли вы различия?
Просто пока не внутри или не водила и пассажир икаруса - всегда в плоскости горизонтальной - ну вот я сказал икаруса - и между нами уже установилась субкультура. Увидит ли кто-нибудь в этом икарусе смысл, если не прочитают вашего комментария до этого?
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 17:25 Заявить о нарушении
бессмысленная фраза, если вдуматься.
а те, которые продуцируют, уже созданным не пользуются, что ли??
ну я и говорю - ротопринт.
Анука 07.07.2009 17:47 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 18:06 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 18:14 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 18:18 Заявить о нарушении
Никола 07.07.2009 19:44 Заявить о нарушении
тночтотриисточникасоставныечастиотнесениястихавсокровищницукультурымогутбы
тьравноприменененыклюбомустихунаписанномувсходнойманерекоторыйавторуудалос
ьполностьюобессмыслитьаникомуизтехктотутпопробовалнеудалосьвполноймереэт
нотопнетотвидимопонятнотакжечтовсебезисключенияловцыдушпользуютсякапслок
омиэтовернаяприметаачтоятеперьсталтакписатьбезпробеловтакпервыеславянски
етекстыименнотакибылинаписаны
Никола 07.07.2009 19:46 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 20:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 20:17 Заявить о нарушении
но прежде всего бубен - это средство достижения транса. без бубна шаман не может камлать в принципе. его звук, соразмеренный с ритмом дыхания, сердца шамана в начале, становящийся хаотичным и резким в конце, уносит сознание шамана в другие сферы реальности. если говорить научным языком, звук бубна совершенно определенно настраивает мозг на тета-волны (измененные состояния сознания) или даже дельта в крайних случаях (практически кататоническая шизофрения). ..
совершенно особенная вещь - шаманские песни. шаманы получают их непосредственно от духов-покровителей (особенно широко распространено в обеих Америках - пейотные песни, песни икорос в сеансах с айахуаской), в том числе и от тотемов (в этом случае песня носит характер голоса определенного тотема). обычно песня дается шаману раз и навсегда, она уникальна и умирает вместе с шаманом.
Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. ..
Неплохо сочинить песнь силы, которую вы могли бы петь про себя, работая над бубном. Вот пример:
Мой голос — бубен,
Мой друг — бубен,
Проводник — бубен
И помощник — бубен,
Приглашает бубен,
Провожает бубен,
Возвращает бубен,
Ритм песни — бубен,
Мой голос — бубен...
ОЖИВЛЕНИЕ БУБНА
Положите бубен в центр круга. Сядьте с ним и спойте приведенную выше (или свою собственную) песнь силы. Спустя некоторое время представьте себе оленя, как голограмму прямо над поверхностью кожи бубна. Приложите руки к бокам бубна и скажите:
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним.
Будь конем моим, бубен,
Унеси меня далеко,
Унеси на своей спине,
В иные миры.
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним."
По-моему, сюда эта цитата ну очень в тему:))
____________
Тигра
Зеленая Дверь 07.07.2009 22:33 Заявить о нарушении
Я, в таком разе - арх``гр`ф п`л`гр`ф д`пл`м сп`ц``лн`сть 2008.
Это вы про скоропись 15-17в.в., где пропуски под титлом и выносные буквы, и есть разделение на слова, в ОУСТАВЕ/ПОЛУСТАВЕ все гласные прописывались и наблюдался даже некоторый избыток, звук "У" передавался сочетанием "ОУ".
Никола 07.07.2009 23:14 Заявить о нарушении
( Без касторки не разберешься).
Машарыгин ( который Озерский),
респект!( Картина мира - я вам говорю!)
Соня Шварц 08.07.2009 08:42 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/07/07/7122
Никола 08.07.2009 15:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 08.07.2009 15:55 Заявить о нарушении
Он же:
"... книга лишь "кажется" утратившей ныне свою магическую силу, что лишь "кажется", будто неграмотные стали ныне редкостью. Почему же "кажется"? Разве древняя волшба где-нибудь еще существует, разве в наши времена все еще есть священные книги, сатанинские книги, магические книги? Разве понятие "магия книги" не относится целиком и полностью к прошлому и к сказке?
...
Кроме того, с процессом демократизации в области духа произошел очень курьезный и вводящий в заблуждение сдвиг: выскользнув из рук священников и ученых, руководство сместилось куда-то, где оно уже больше не может быть закреплено ни за кем, где оно уже не может быть больше узаконено и возведено к какому-нибудь авторитету. Ибо те носители духовности и письма, которые казались когда-то руководящими, потому что создавали общественное мнение или по меньшей мере выдвигали актуальный лозунг, более не тождественны носителям творческого начала.
...
Видно, что, хотя духовность, кажется, и демократизовалась и что духовные сокровища времени, кажется, принадлежат всякому современнику, научившемуся читать, все важное свершается на самом деле втайне и безымянно, и, кажется, что где-то во чреве земли скрываются жрецы или заговорщики, направляющие судьбы духа из анонимного подполья, и своих глашатаев, снабженных властью и взрывною силой для многих поколений, шлют в мир под масками и без легитимации, заботясь о том, чтобы общественное мнение, радующееся своей просвещенности, не заметило ничего магического, которое свершается прямо у него под носом..."
(с) "Магия Книги".
Никола 08.07.2009 22:07 Заявить о нарушении
Соня Шварц 09.07.2009 00:26 Заявить о нарушении
А ещё Герман говорил, что ни сотри с лица земли все книги и оставь одну Библию, литература бы пришла всё равно к тому, к чему пришла, пусть и в несколько ином виде.
Короче, сносим всю стихиру и шлём всех нафиг до основания Библии.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 00:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 00:42 Заявить о нарушении
Post aetatem nostram
"Bvgthbz - cnhfyf lkz lehfrjd".
Ldb;tymt gthtrhsnj gj ghbxbyt
ghbtplf Bvgthfnjhf. Njkgf
ntcybn ktubjythjd, gtcyb, rhbrb;
yj gfkfyrby pfrhsn...
как то так...
Само основание данного направления предполагает вдумчивую работу усидчивого читателя, а я так понимаю, что главное в современной поэзии заставить искушенного и пресыщенного читателя задуматься.
Предмет думания в общем то не важен. Люди ли это без голов или, как в нашем случае, неожиданно и первобытно певучее "lehfrjd" главное сам процесс содумания.
Ну а так как думать надо много, (ещё и обращаясь время от времени к справочному аппарату- клавиатуре) это отсеет профанов (в девичестве быдло), которые считают, что думать стоит над вещами, достойными мыслей.
Это к счастью, когда постмодерн умирает.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 09.07.2009 07:48 Заявить о нарушении
Дмитрий, я хотел вчера высказаться, да удержался, т.к. понял, что адресуюсь всё же не к вам и даже не к авторитетному Натану - к тем, кто прочитал его обзор. А им тут уже сказано достаточно, кто с головой - тот поймёт.
(По секрету - для меня давно "лучшая книга - алфавит", причём - изначальный, где 43 буквы, так что теперь эти журналы? - пыльца)
С Натана (про Натана) хватит и Гессе, а к Вам - помните, что и "...Бездна смотрит на тебя" (с)
И всё - Удачи!
Игорь:
"империя - страна для дураков..." - остальное отдал радистке Кет на дешифровку. С посылом не согласен, империя - она не для никого, она сама-по-себе.
Никола 09.07.2009 12:45 Заявить о нарушении
А3 - первая буква русского алфавита, означает Я с высоким венцом: А3, А3 БОГ, АЗ ЦАРЬ, А3 ПРОРОК, А3 ПАТРИАРХ, А3 ПУШКИН. В массовом же употреблении А3 просто “а”. А впрочем любой мог сказать: А3 - ЕСМЬ! Я - есть! А3 вычеркнули и оставили ни к чему не обязывающее “а”. Аморфное “а” может сказать и немой. Еще: большинство букв Русской Азбуки имели числительное значение. А3 - единица, 1. И вообще все числительные значения букв уничтожили, как излишнюю роскошь.
Большинство букв Русской Азбуки имело и названия, к примеру:
Б - БУКИ - боуки, т.е. буквы. С букв сняли значения и оставили строчное “б”. А строчное “б” уже вне филологии личности: это может быть и баба, и барабан, и бомба, и баланда, и балбес, но не БУКВЫ.
Г - имело название ГЛАГОЛЬ. Никаких глаголений, вычеркиваем, пусть будет “г” - гад, гнида, говно, гудок, гопля, горох, график.
Д - ДОБРО. Было 9 значений, все сняты, осталось вечное, строчное: дурак. И производное - дурында, это что-то прессованное из шелухи семечек, гороха, конопли, также дурында - ласковое обращение к женщине.
Е - ЕСТЬ. Я - есть? Отнюдь. Значение вычеркивается и оставляется “есть”, еда. Правда, потом они и еду вычеркнули и оставили “есть!”, солдатское, мне командуют, я стучу сапогами и кричу “есть!” - подчиняюсь.
Ж - ЖИВЕТЕ. Вычеркиваем. Никаких жизней, многовато. Оставим голос ж: жопа, железо, жмых, жила, жетон, жлоб.
З - ЗЕМЛЯ. Употреблялось, как земля, отчизна, одушевленное. Осталось: земля - планета, аппарат материи.
И - имело 17 значений, в женском роде ласкательное мати. Снято. Никаких ласк, борьба. Оставим мать со всем исходящим отсюда матом. 15 значений снято, осталось 2: союз и междометие.
Л - ЛЮДИ. Люди уехали, “товарищи”, “трудящиеся”. Л имело пять значений, осталось 2: лук и липа - овощное и сомнительно-древесное.
М - МЫСЛЕТЕ. Я-то сейчас понимаю, что это слишком. Декрет понял тогда и разумно вычеркнул эту дурь: МЫСЛЕТЕ.! Осталось просто “м”: макароны, метла, мерзавец, мудак, мешок, мука (и “муку” вычеркнули, заменив мамалыгой).
О - ОН, божественное, подобное Я. Осталось нарицательное “эй ты, он!”Никто.
П - ПОКОЙ. Еще А.Блок после декрета написал в поддержку: “И вечный бой! покой нам только снится”. Осталось строчное “п”: паспорт, папка (канц.), пуля, петля, плакат, победа, перестройка, палец о палец (не ударить), первач (самогон), подлец.
Р - РЦИ, изрекай, пророчь. Предупреждали же, что вычеркнуто, нет, изрекали, пророчили, пришлось применить меры пресечения, неологизм в “расход”. Остались на “р”: ружье, рот и ряд.
С - СЛОВО. Не боги, обойдемся без слов. Снято. Оставлено “с”: сука, свистун, сволочь, связист, снаряд, свеча, станок, страх, стена.
Т - не имело названия. Единственная буква, у которой не сняли, а дали название: Т - ТРУД. В лагерях и на заводах стояли плакаты на фанере: “Труд - дело чести, доблести и геройства”. А в аптеках и сейчас плакаты “Труд - лучшее лекарство”. Оставили и еще одно слово на “т”: труп.
Х - ХЕР. Снято название буквы, но “хер” - одно из любимейших слов советского языка.
Ч - Червь. Название снято, но непонятно, почему, ведь червь, черви - самое популярное слово, охотно применяется ко всякой личности и группе.
А теперь об эстетике Азбуки.
Ъ - ЕР, твердый знак. Ставился после каждого слова, независимо от его принадлежности, имеющего окончание на согласную: и Богъ, и кнутъ, и дубъ, и такъ, и Федоръ, и т.д. Это укрепляло слово, обосабливало его, но важнее: в написанных фразах давало графическое пространство для чтения, для глаза. Глазу был дан отдых на странице. Вычеркнув “ер” из Азбуки, экономят бумагу, но у текстов промежутков нет, сплошной, нечитаемый, шрифтовой, ряды и колонны букв.
Еще о графике. Было три написания Е: просто “е”, Е и Ъ, разноупотребляемых, в 27 нюансах и значениях. К тому же сам рисунок Ъ украшал страницы, как и Ъ. Снятие “ять” и “ер” сильно снизило потенциал письменной речи.
С ампутацией речевого, слухового и зрительного аппаратов механически и резко переиначились фонетика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация русской речи.
Русский язык снят, включен советский язык.
Не трогая святые маски из Мавзолея и корифеев советского языка, опростимся: лучше их всех пишет простой советский писатель мл.сержант от инфантерии В.И.
“Россия пошла по своему пути - всеобщего единомыслия. И мы, советские люди, впервые договорились между собой, говорим на одном, понятном для всех нас языке, мыслим одинаково о главном в жизни. И этим единомыслием мы сильны, и в нем наше преимущество перед всеми людьми мира, разорванными, разобщенными разномыслием”.
Я же писал о Ъ. Вычеркнуто, осталось одно “е” во всей его простоте и однозначности: “единомыслие”.
Я - была первая буква Русской Азбуки, стала последней “я”, нечто безличное, вроде номерного знака арестанта на перекличке:
- Номер 299.999.999?
- я.
Вместо Русских Людей появился “советский народ” - МЫ.
Мы говорим и пишем на советском языке."
Виктор Соснора. Декрет 1917 г.
Кстати, лауреат Премии Андрея Белого.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 14:38 Заявить о нарушении
Язык, кажется, что-то терял, но в чём была разница между "правильным ор"ъ"хом" и "неправильным орехом" - нам уже не уловить. Вот что он потерял при смене правил употребления падежных окончаний - я чувствую.
И, чувствуя, никак не могу одобрить "трем сосен мёда синтаксис".
Долой ангсоц и новояз!
Никола 09.07.2009 15:19 Заявить о нарушении
Всё это как-то элементарно, что ли.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 15:51 Заявить о нарушении
мм насторожило "и тревоге" - а последняя строка точнее слово - любовью - имеется ввиду любовь как вещество - т.е. как с луком суп так и с тобой - т.е. смесь тебя и любви - т.е. любовь почти что нечто вещественное? - если да - то да - если нет - то здесь по-моему провал
это Где-то у Айги про Любовь было в этом ключе
Дмитрий Машарыгин Озерский 02.07.2009 11:15 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/05/05/40
вообще ни разу не слышал объективной критики в адрес своих стихов - этот как наиболее сбивчивый и лиричный хотелось бы отобрать от себя через компетентных критиков - интересно получится ли;?
Дмитрий Машарыгин Озерский 05.06.2009 01:58 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/05/31/1665
а тут +1 мнение:
стих длинный, но автору удается удержать внимание читателя, читать интересно, идет плавное, почти безостановочное погружение в его ауру, очевидна управляемость стиха: автор сказал именно то, что хотел сказать и именно так, как хотел, скажем, смена рифмы с мужской на женскую - это не небрежность, прием
смущают две вещи:
1. скудость словаря... я понимаю, так и было задумано: простыми словами, прямым построением фраз, без вывертов и выкрутасов, но.. вот отмолил - задело, понравилось. Вот у Лорки есть шесть ножей - все так и переводят, а Цветаева написала: шесть кинжалов - совсем другой поворот... тут кинжалов не вижу...
2. Спондеи. Не криминал, конечно, но нельзя ли без них? как-то они не украшают
в руках коромысло в платках к реке с ними
но помню как свет дневной в яблочном дыме
в руках коромысло в платках к реке с ними
когда садом шла в дыме или к реке
может, еще где...
и единственное место, где задержалось движение и динамика потеряна: перечисление + каскад прилагательных:
скрещенные смутные голос улыбка
Концовка хороша:
качались за ними качались за них
Степ 05.06.2009 09:04 Заявить о нарушении
учите матчасть(с)
Степ 05.06.2009 12:16 Заявить о нарушении
а гол ли король?
Игорь Нехаенко Одесса 09.10.2022 18:33 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/05/05/40
-masarigin
-http://stihi.ru/avtor/masarigin
-Озёрск, Россия
-мужской
-3,3 года
Дмитрий Машарыгин Озерский 05.05.2009 00:11 Заявить о нарушении
Артур Гайдук 14.05.2009 12:05 Заявить о нарушении
И всегда говоришь не о том
Потому что не страшно
Ведь когда-то построится дом
Ведь иначе
Кто-то кто-то в него не войдёт
В дом – под небом
Не останется и не умрёт
Поздно – летом
http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl
Дмитрий Машарыгин Озерский 28.04.2009 19:11 Заявить о нарушении
"иначе" - "страшно" - недостаточная рифма (рифмуется только ударная гласная...)
"Кто-то кто-то в него не войдёт," - а почему здесь "кто-то" дважды?
Екатерина Ла 29.04.2009 14:19 Заявить о нарушении
"Веди" не очень звучат... хотя мне кажется, что что-то в этом есть...
Владислав Декалов 29.04.2009 16:27 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 29.04.2009 18:30 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/04/19/1431
1.
Тесно и трудно мы небо мы небо мы небо
Заводи песню газонокосильщик вон с небо
В небах стоят и ничто никогда не допето
Это такое что небо что небо что небо
Это на равных со мной говорят пешеходы
Тянутся кверху и разные сходятся с верхом
А по верхам по верхам по плотине по водам
Блудные дети верхами по вере по верху
Если ты слышишь меня если только ты можешь
Слышать меня говорить – если маленький Боже
Плачет на землю звезда говорит со звездою –
Если ты слышишь меня говори так со мною
2.
С некоторыми из нас разговаривала природа
Плотные зимы когда их не трогать
Съёмные дачи целующиеся залиты
Мальчик с подъёмного крана почти что убитый
Мальчик с подъёмного крана возьми пешеходы
Я и земля отговариваем от восхода
Я и земля потому что мы просим о виде
Мальчик огня каравана его половина
Видишь там бог как за камень как камень покинул
Видишь под камень проснись и забудь что ты видел
Где-то на вящем песке караван сам – без мира
Камни запрут его не отзовись его имя
3.
Только бы протянуть
Руки к цветам
Чтобы их обмануть
Чтобы им не бывать
Брось что ты сам себе
Брось этот самый текст
Переведи забудь
Чтобы их обмануть
Чтобы в ногах нести
Когда в руках цветы
Маленький метроном
С детством шипами в нём
4.
Начинается кисломолочный бардак
Всё теряет всё умирает так
По границе стало быть на стране
И другой на камне клянись во мне
Я хочу чтобы ты перестал ходить
Это я молюсь чтобы ты сводил
Меня бог с ума ослеплял водой
А потом убил а потом потом
Маловерный переставлял в руке
Молоко отчаянный налегке
Молоко отчаянный на повой
Я хочу чтобы ты перестал быть мной
5.
Кто-то во сне говорит скоро мальчик проснётся
Кто-то во сне говорит я себе говорю с выносною
Плачет молчит потому что не быть ему могут
Беспроводные пространства как мальчик другому
Брошена вещь а на вещи кусты на дороги
Я чередую над куполом быть не готовый
Горный хрусталь из моей киновари и пользы
Крылья ответны на ветер хотя это просто
Просто язык остаётся в руках с головою
На безвоздушном куске человеческом фоле
Равные малые доли на лобные части
Над животом Авентином остаточной массой
6.
Плоть не храм остановка сердца
Там молящийся надо мной
Язвы тихие из резерва
Свет вечери и свет – одной
Как покой и вода в предсердье
Разговаривают со мной
Останавливаются в сердце
Тесно строже не мнимым стой
Ты останешься здесь наверно
Ты останешься здесь со мной
Как покой или там бессмертье
Рукавами в земле живой
7.
Я бы мог летать на зелёном коне
И Минерва знала бы что я сплю
Я бы мог проснуться и выйти в дне
Я бы мог остаться внутри верблюд
Я покой и нежность в таком же сне
Я стою и солнце на красном дне
Если тысячи глаз постоят туда
И оттуда вынутся в час суда
И печные краешки вновь и вновь
Успокойся краешек Иегов
Именуя стену стена не плачь
Смажут воздух велосипед с нуля
8.
Плачь это лёгкие мнимые наши сады
Плачь земляные поводья молчат поводырь
Снег измельчаясь широкий и тающий снег
Снег на полслова на раненой птице видней
Кто-то заплачет войдёт в перечёркнутый снег
Сад где дрезина покойная выше нас нет
Сад где проявленный зодчий и толпы самих
Где ты и где он ответь и не мёрзни у тьмы
Сад откипает я происхожу
Сад измеряется садом нас двое дежурь
Лёд не снимается мысли тем самым видней
Нас отнимают от нас исчисляют там – нет
9.
Это лицо и дорога две ночи два дня
То нитевидные малые доли огня
Без насекомых без риска сказать себе нет
Звон от воды переходит огнём холодеть
Господи наши два дня эти светы земли
Бухта пробитая местом летящим уплыть
Остановись перестань перестань говорить
Кто там забьёт тебя насмерть когда ты хоры
Дверь невысокая дом преходящий не пой
В яме оркестр связующий нежность и боль
Остановись перестань перестань говори
Кто там забьёт тебя насмерть когда я хоры
10.
Я стою в латинском квартале мне
Зашивают руку останься мне
Рука а не только шов
От руки оставшийся был бы бог
Говорил как люди потом пил чай
Рукавом оставшимся от него
И неё воистину я кричал
Телевизор ладанкой бил за шов
Отнимающиеся ножи
Золотая жёрдочка место – юг
Уберите вещи дыши дыши
Мне давно не важно что я стою
11.
Смотришь в небо ну кто виноват
Одна невидаль там и богат
Но того что здесь нет ни того
Ни другого – совсем никого
Она смотрит тебе прямо (в рот)
Скоро будет такой же исход
Просто смотришь и видишь одно
Как в начале цветного кино
Сумасшедшие как мы с тобой
Ощущают такую же боль
Ни о чём никогда не жалея
Свет встречают – один сплошной лепет
12.
Заплачем запоём
Даст бог в руках под сердцем
На языке моём
Язык даст бог спасенье
Заплачем запоём
И выкатится сердце
Как шар как чернозём
Не потому что смертны
Не потому что я
Стою и бог под сердцем
Не потому что я
Не потому что смертны
13.
Плачь сама ещё плачь со мной
Вот за камнем кустарник мальчик
У него у меня со мной
В небо смотрят глаза мой мальчик
Воздух красный летит за мной
Не бросай меня сам по свету
Воздух тянущийся смешной
Потому что пространства нету
Потому что идёт игра
И летают плотины дети
И о чём-то там говорят
Вслед за мной вслед землёй и светом
Дмитрий Машарыгин Озерский 19.04.2009 08:56 Заявить о нарушении
Вы появились на Ковчеге через несколько минут после того, как опубликовали произведения на своей странице. Меня это смущает. Хотелось бы убедиться в том, что Вас действительно интересует критика. Поэтому, ответьте, пожалуйста, кто Вы (меня вполне устроит Ваш основной стихирский ник). Если Вы новый на Стихире автор, хотелось бы знать, каким образом Вы попали на Ковчег и какого рода критики в этом случае ждете от нас.
Черная Лиса 19.04.2009 14:18 Заявить о нарушении
Я его знаю, правда, по другому ресурсу. Это не клон.
Думаю, знаю, каким образом он попал на Ковчег, но это, имхо, к делу не относится.
Меня в данной ситуации немного смущает объем. Хотя сама прочла все без особого напряга.
Миронова Елена 19.04.2009 17:59 Заявить о нарушении
а выдать 12*13 == 156 строк для анализа - это как-то не по-товарищески, что всем надо все бросить и этим заниматься? Как вообще автор себе это представляет?
Лены, мне кажется очень неудачным название рубрики, тем более странно видеть на форзаце страницы неких победителей Стиха дня - тут какой-то организационный дуализм: то ли лучший стих (как следует из названия), то ли стих, поданный на критику (что провозглашается, как цель)
Степ 19.04.2009 19:22 Заявить о нарушении
Мне все же хотелось бы понять, какого рода отзывы автор хотел бы получить.
Например, автор хочет узнать - стихи ли это вообще? Или наоборот - гениальны эти стихи? А может быть, автор хочет конструктивной критики(в которой, на мой взгляд, в данном случае нет никакого смысла).
Черная Лиса 19.04.2009 20:16 Заявить о нарушении
Это лучше спросить у автора. Я лишь могу тебя заверить в том, что Дмитрий Машарыгин - не клон. Как он попал на Ковчег, на мой взгляд, не суть важно. Примешь ли ты данный цикл стихов, отклонишь ли его и попросишь выбрать какой-то один текст, а также все, что касается процедуры приема вообще, - это уже на твое усмотрение.
Миронова Елена 19.04.2009 22:29 Заявить о нарушении
Дмитрий, а чё-нить покороче у Вас есть? Вот эту огромность разбирать, в букаффках запутаешься.
Просто Санта 20.04.2009 23:34 Заявить о нарушении
Господи я залатаю свет
Ты сегодня поверишь мне
Тот кто знает живёт в листве
А не знающий мёртв вдвойне
Биться голубем вырви глаз
И соблазны для всех и вся
Пропадаю в который раз
Но запрет на пути – нельзя
И бросаю случайный взгляд
На себя на тебя вовне
Крылья зверя в глазах мельчат
Призывая толпу к войне
Уходи мне сегодня смерть
Верить в силу открытых рук
Ты прощал отпусти и мне
Замыкая на горле круг
Просто Санта 21.04.2009 09:24 Заявить о нарушении
Просто Санта 21.04.2009 15:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 28.04.2009 19:33 Заявить о нарушении