Птица Заг - написанные рецензии

Вечерний поезд

Вечерний поезд. Перистый закат.
Колёс и рельс глухая перекличка.
Мосты, деревья катятся назад,
А нас вперёд уносит электричка.

Я вижу пять усталых, хмурых лиц
И два затылка, непричёсанных и жирных.
Вагон привычно пахнет – он залит
Печалью одиноких пассажиров.

Дверь тяжело толкнёт лохматый бард,
Сквозь стук колёс не различить ни звука,
Но каждый прочитает по губам,
О том, как жить без зависти и муки.

По чьей-то воле за окном погаснет день,
Когда в вагоне засияет свет лучистый,
И мы сквозь будничную лень
На миг поверим в Бога-машиниста.

Птица Заг   12.07.2012 17:44   Заявить о нарушении
Если бы Вы написали просто "поверим в машиниста" было бы лучше. Можно было подумать. Пока говорю НЕТ. Но думать, конечно, буду продолжать.
Спасибо

Рэдактар Блк   12.07.2012 21:36   Заявить о нарушении
Птица Заг,
мне было некомфортно читать. какое-то оно у Вас неровное всё. я, конечно, не имею в виду, что отказываю, потому что где-то не досчитываюсь слогов. нет. но иногда это совсем не мешает, а иногда отвлекает от сути. как в данном случае. кстати, последнюю строку я, пожалуй, советую Вам не менять.

спасибо, нет.

Едитор Блк   13.07.2012 05:55   Заявить о нарушении
Спасибо обоим редакторам за ценные замечания! Есть над чем подумать. В целом я согласна с первым критиком в том, что некоторые слова нужно опускать, не проговаривая то, что, вроде бы, должно быть очевидно после прочтения всего стихотворения. Но, боюсь, что в данном случае без слова «Бог» строчка может прозвучать смешно в буквальном прочтении. Ещё раз спасибо!

Птица Заг   13.07.2012 10:30   Заявить о нарушении
Нет, мне кажется было бы нормально. Добрый совет - не выпускайте еще стих в мир. Пусть окрепнет. Может получится очень интересно.

Рэдактар Блк   13.07.2012 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Рэдактар Блк!

Птица Заг   13.07.2012 14:05   Заявить о нарушении
скажу нет

Уредник Блк   14.07.2012 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «31 декабря» (Елена Фельдман)

Знаешь, Лена... Сижу вот я за компьютером поздним вечером, стихи твои читаю. И так они мне в тему, так в тему!..
Они проще, чем твои прежние (интересно, это одноразово, или что-то изменилось?), поэтому я не путаюсь в переплетениях метафор, отсылках к великим и прочих узелках твоего стиля.
А ещё, знаешь, я люблю ямбы. Этот размер, мне кажется, очень близок простой русской речи. Он не вынуждает что-то ломать, переворачивать и поэтизировать. Им можно просто говорить. При чём говорить о самых простых и самых главных вещах, задушевно так, по-настоящему.

Птица Заг   12.01.2008 23:54     Заявить о нарушении
Я рада, что стихи пришлись по душе - и что ты снова пишешь рецензии здесь, как год назад.)
Думаю, "что-то изменилось". Хочется писать проще, то есть сложнее, но чтобы сложность была внутрення, эмоциональная, а не "показушно"-внешняя, заключённая в многочисленных отсылках к духам и трудам великих.
Про ямбы я совсем не думала, когда писала. Но рада, что стихотворение ощущается именно так.)

Елена Фельдман   13.01.2008 02:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Восемь строк - голосование» (Северинка)

ДМИТРИЙ СЕМЫНИН
ОЛЕГ ФОМЕНКО
АНДРЕЙ ХРАПОВИЦКИЙ

Птица Заг   14.11.2006 18:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Восемь строк» (Северинка)

http://stihi.ru/2005/12/20-1556

Можно думать напрямик,
Позабыв слова случайно,
Можно сердцем в сердце крик
Отправлять морскою чайкой.

Сердцем также думать можно,
Можно сердцем сердце слушать,
И совсем не так уж сложно,
Просто стать немного глубже.

Птица Заг   29.10.2006 12:09     Заявить о нарушении
Приветствую Вас! :)

Принято.
2006.10.29 12:05 Перевод от автора Птица Заг 20

Спасибо за спонсорскую поддержку!
Желаю удачи в конкурсе!

Северинка   29.10.2006 12:12   Заявить о нарушении
Вам спасибо за замечетельный конкурс!

Птица Заг   29.10.2006 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дачные письма. Письмо первое» (Ольга Макеева)

Очень красиво!
И у читателя есть приятная возможность по-разному воспринимать написанное. Можно отвлечься, не обращать внимания на рифмы и читать это письмо почти как прозу, просто наслаждаясь непринуждённой речью лирической героини, так очаровательно непохожей на современных барышень.
А можно войти в ритм, ждать рифм, предугадывать их и улыбаться про себя совпавшим и не совпавшим догадкам. И думать о том, что стихи не нужно записывать в столбик, чтобы они стали стихами.
Сочетание стиля и темы заставляет задуматься о течении времени, о вещах, которые остаются неизменными на протяжении столетий.
Спасибо Вам!

Птица Заг   29.10.2006 11:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня невозвращения» (Елена Фельдман)

Хорошее стихотворение.

Очень верное название, это именно песня. Частично повторяющаяся последняя строка в четверостишиях просто создана, чтобы стать припевом. Бывают стихи, которые только стихи. А некоторые просят музыки. По-моему, это стихотворение как раз такое.

Кажется, что-то не так с последней строкой. Но если подразумевать, что должна быть ещё и музыка, тогда этой проблемы нет.

Безысходно. И только в самом конце появляется надежда. Не луч – крошечный огонёк свечи. Почему-то вспомнилась строчка «Я вернусь домой в старый замок в горах…»

Птица Заг   20.10.2006 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Птица.
Да, всё именно так, как ты написала: я старалась, чтобы в стихотворении чувствовался определённый ритм - чуть урезанный, строгий, напевный и в то же время напоминающий о военном марше.
Повторы последней строки введены специально, разумеется. И сознательно - старалась не допустить, чтобы они повторялись буква в букву. Не знаю, получилось у меня или нет, но я хотела показать развитие мысли солдата, неизбежно возвращающейся к исходной точке: нам не суждено вернуться домой.
По поводу окончания... Знаешь, если мне расскажут, что в новой книге грустный финал, я никогда не стану её читать. Достаточно дать читателю самый крохотный проблеск надежды, а уж он постарается придумать тысячу и одну возможность для победы и счастливой встречи сражающегося и защищаемых.

В последней строке ритм подсказывает, что нужно поставить ударение "а тО как найдЁм путь домОй?". То есть в начале читается "аТокак". Если один раз прочитать стихотворение вслух, больше проблем с восприятием размером не возникнет. Перихий спасёт мир, ннэ? =)

Елена Фельдман   21.10.2006 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Dreamcatcher» (Елена Фельдман)

Заблудиться в чужих снах – это очень красиво. И так отчаянно безнадёжно, и ветрено, и безрассудно. Стихи нельзя придумывать. И подсматривать в реальности их редко удаётся – только если всадник в пёстрой маске случайно мелькнёт за углом. Свои сны – это, наверное, тоже слишком просто. А вот ловить чужие сны и писать о них ромашковые строки – это замечательно.

Птица Заг   20.10.2006 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Заг... Как всегда, верно прочувствовано и понято. =) Боги, как хорошо писать стихи для таких читателей!

Кстати, не уловила реминесценцию в первой строке? По твоей части, между прочим.)

Елена Фельдман   21.10.2006 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осеннее» (Елена Фельдман)

Очень красивое стихотворение! Обнажает душу до чувства. Читала и всё искала здесь какую-то особую осеннюю тайну. Потому что слова кажутся простыми, но так здорово создаётся настроение!
И нашла. Не тайну, конечно, но всё же выдумала жалкую попытку объяснения. Анапест – размер, который использовать непросто, печальный, располагающий к медленному разговору о чём-то необъяснимом. И дактилическая рифма, она оставляет в конце строки что-то недосказанное. И получается, что в стихотворении кроме слов есть что-то ещё: шелест, стук дождевых капель, еле-слышный звук шагов – это всё осень.
Получилась совсем прозаичная рецензия. К сожалению, не знаю, как передать словами взгляд, а жаль – это было бы кстати.

Птица Заг   19.10.2006 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Заг!
Твоя рецензия - очень тонкая. Я рада, что нашёлся человек, который понял стихотворение именно так, как я хотела его передать - это осеннее тихое небо, дымящееся холодными каплями.
Хотя, признаюсь, в момент его написания я меньше всего думала о размере и рифме. =) Я даже помню, что шла тогда домой с вокзала, и в голове как-то внезапно зарифмовались "повод" и "провода" - наверное, тогда я смотрела в небо. А размер подсказался сам, как часто бывает.)

Елена Фельдман   19.10.2006 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живые Журналы» (Утер)

Хорошее стихотворение. Вы очень здорово передали до боли знакомое состояние, наверное, знакомое не мне одной.
Позволю себе попробовать ответить:

Читаю ночью чужой дневник
И в монитор смотрю, как в душу,
Лицо чужой и чей-то ник,
А за окном зима и стужа….

Где нынче этот человек?
В соседнем доме или мире?
В кругу друзей или коллег?
В лесу? В машине ли? В квартире?

Он искренне вписал в «Журнал»
Свои сомненья, мысли, чувства,
Кто прочитает их – не знал,
Открыться миру – вот искусство.

Птица Заг   19.09.2005 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вот это тоже втему будет a любовь/a. Возможно, даже больше, чем Живые Журналы.

Утер   22.09.2005 15:35   Заявить о нарушении
А ссылка не прошла :-(
Я имел вмду вот это стихотворение — http://stihi.ru/2005/08/04-32

Утер   22.09.2005 15:38   Заявить о нарушении