Птица Заг - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
http://www.stihi.ru/2012/07/12/6513
narin
http://www.stihi.ru/avtor/narin
Москва
Птица Заг 12.07.2012 17:43 Заявить о нарушении
Вечерний поезд. Перистый закат.
Колёс и рельс глухая перекличка.
Мосты, деревья катятся назад,
А нас вперёд уносит электричка.
Я вижу пять усталых, хмурых лиц
И два затылка, непричёсанных и жирных.
Вагон привычно пахнет – он залит
Печалью одиноких пассажиров.
Дверь тяжело толкнёт лохматый бард,
Сквозь стук колёс не различить ни звука,
Но каждый прочитает по губам,
О том, как жить без зависти и муки.
По чьей-то воле за окном погаснет день,
Когда в вагоне засияет свет лучистый,
И мы сквозь будничную лень
На миг поверим в Бога-машиниста.
Птица Заг 12.07.2012 17:44 Заявить о нарушении
Спасибо
Рэдактар Блк 12.07.2012 21:36 Заявить о нарушении
мне было некомфортно читать. какое-то оно у Вас неровное всё. я, конечно, не имею в виду, что отказываю, потому что где-то не досчитываюсь слогов. нет. но иногда это совсем не мешает, а иногда отвлекает от сути. как в данном случае. кстати, последнюю строку я, пожалуй, советую Вам не менять.
спасибо, нет.
Едитор Блк 13.07.2012 05:55 Заявить о нарушении
Птица Заг 13.07.2012 10:30 Заявить о нарушении
Рэдактар Блк 13.07.2012 13:26 Заявить о нарушении
Знаешь, Лена... Сижу вот я за компьютером поздним вечером, стихи твои читаю. И так они мне в тему, так в тему!..
Они проще, чем твои прежние (интересно, это одноразово, или что-то изменилось?), поэтому я не путаюсь в переплетениях метафор, отсылках к великим и прочих узелках твоего стиля.
А ещё, знаешь, я люблю ямбы. Этот размер, мне кажется, очень близок простой русской речи. Он не вынуждает что-то ломать, переворачивать и поэтизировать. Им можно просто говорить. При чём говорить о самых простых и самых главных вещах, задушевно так, по-настоящему.
Птица Заг 12.01.2008 23:54 Заявить о нарушении
Думаю, "что-то изменилось". Хочется писать проще, то есть сложнее, но чтобы сложность была внутрення, эмоциональная, а не "показушно"-внешняя, заключённая в многочисленных отсылках к духам и трудам великих.
Про ямбы я совсем не думала, когда писала. Но рада, что стихотворение ощущается именно так.)
Елена Фельдман 13.01.2008 02:00 Заявить о нарушении
ДМИТРИЙ СЕМЫНИН
ОЛЕГ ФОМЕНКО
АНДРЕЙ ХРАПОВИЦКИЙ
Птица Заг 14.11.2006 18:13 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2005/12/20-1556
Можно думать напрямик,
Позабыв слова случайно,
Можно сердцем в сердце крик
Отправлять морскою чайкой.
Сердцем также думать можно,
Можно сердцем сердце слушать,
И совсем не так уж сложно,
Просто стать немного глубже.
Птица Заг 29.10.2006 12:09 Заявить о нарушении
Принято.
2006.10.29 12:05 Перевод от автора Птица Заг 20
Спасибо за спонсорскую поддержку!
Желаю удачи в конкурсе!
Северинка 29.10.2006 12:12 Заявить о нарушении
Очень красиво!
И у читателя есть приятная возможность по-разному воспринимать написанное. Можно отвлечься, не обращать внимания на рифмы и читать это письмо почти как прозу, просто наслаждаясь непринуждённой речью лирической героини, так очаровательно непохожей на современных барышень.
А можно войти в ритм, ждать рифм, предугадывать их и улыбаться про себя совпавшим и не совпавшим догадкам. И думать о том, что стихи не нужно записывать в столбик, чтобы они стали стихами.
Сочетание стиля и темы заставляет задуматься о течении времени, о вещах, которые остаются неизменными на протяжении столетий.
Спасибо Вам!
Птица Заг 29.10.2006 11:21 Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение.
Очень верное название, это именно песня. Частично повторяющаяся последняя строка в четверостишиях просто создана, чтобы стать припевом. Бывают стихи, которые только стихи. А некоторые просят музыки. По-моему, это стихотворение как раз такое.
Кажется, что-то не так с последней строкой. Но если подразумевать, что должна быть ещё и музыка, тогда этой проблемы нет.
Безысходно. И только в самом конце появляется надежда. Не луч – крошечный огонёк свечи. Почему-то вспомнилась строчка «Я вернусь домой в старый замок в горах…»
Птица Заг 20.10.2006 18:59 Заявить о нарушении
Да, всё именно так, как ты написала: я старалась, чтобы в стихотворении чувствовался определённый ритм - чуть урезанный, строгий, напевный и в то же время напоминающий о военном марше.
Повторы последней строки введены специально, разумеется. И сознательно - старалась не допустить, чтобы они повторялись буква в букву. Не знаю, получилось у меня или нет, но я хотела показать развитие мысли солдата, неизбежно возвращающейся к исходной точке: нам не суждено вернуться домой.
По поводу окончания... Знаешь, если мне расскажут, что в новой книге грустный финал, я никогда не стану её читать. Достаточно дать читателю самый крохотный проблеск надежды, а уж он постарается придумать тысячу и одну возможность для победы и счастливой встречи сражающегося и защищаемых.
В последней строке ритм подсказывает, что нужно поставить ударение "а тО как найдЁм путь домОй?". То есть в начале читается "аТокак". Если один раз прочитать стихотворение вслух, больше проблем с восприятием размером не возникнет. Перихий спасёт мир, ннэ? =)
Елена Фельдман 21.10.2006 00:20 Заявить о нарушении
Заблудиться в чужих снах – это очень красиво. И так отчаянно безнадёжно, и ветрено, и безрассудно. Стихи нельзя придумывать. И подсматривать в реальности их редко удаётся – только если всадник в пёстрой маске случайно мелькнёт за углом. Свои сны – это, наверное, тоже слишком просто. А вот ловить чужие сны и писать о них ромашковые строки – это замечательно.
Птица Заг 20.10.2006 18:34 Заявить о нарушении
Кстати, не уловила реминесценцию в первой строке? По твоей части, между прочим.)
Елена Фельдман 21.10.2006 00:09 Заявить о нарушении
Очень красивое стихотворение! Обнажает душу до чувства. Читала и всё искала здесь какую-то особую осеннюю тайну. Потому что слова кажутся простыми, но так здорово создаётся настроение!
И нашла. Не тайну, конечно, но всё же выдумала жалкую попытку объяснения. Анапест – размер, который использовать непросто, печальный, располагающий к медленному разговору о чём-то необъяснимом. И дактилическая рифма, она оставляет в конце строки что-то недосказанное. И получается, что в стихотворении кроме слов есть что-то ещё: шелест, стук дождевых капель, еле-слышный звук шагов – это всё осень.
Получилась совсем прозаичная рецензия. К сожалению, не знаю, как передать словами взгляд, а жаль – это было бы кстати.
Птица Заг 19.10.2006 19:17 Заявить о нарушении
Твоя рецензия - очень тонкая. Я рада, что нашёлся человек, который понял стихотворение именно так, как я хотела его передать - это осеннее тихое небо, дымящееся холодными каплями.
Хотя, признаюсь, в момент его написания я меньше всего думала о размере и рифме. =) Я даже помню, что шла тогда домой с вокзала, и в голове как-то внезапно зарифмовались "повод" и "провода" - наверное, тогда я смотрела в небо. А размер подсказался сам, как часто бывает.)
Елена Фельдман 19.10.2006 20:13 Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение. Вы очень здорово передали до боли знакомое состояние, наверное, знакомое не мне одной.
Позволю себе попробовать ответить:
Читаю ночью чужой дневник
И в монитор смотрю, как в душу,
Лицо чужой и чей-то ник,
А за окном зима и стужа….
Где нынче этот человек?
В соседнем доме или мире?
В кругу друзей или коллег?
В лесу? В машине ли? В квартире?
Он искренне вписал в «Журнал»
Свои сомненья, мысли, чувства,
Кто прочитает их – не знал,
Открыться миру – вот искусство.
Птица Заг 19.09.2005 23:16 Заявить о нарушении
Вот это тоже втему будет a любовь/a. Возможно, даже больше, чем Живые Журналы.
Утер 22.09.2005 15:35 Заявить о нарушении
Я имел вмду вот это стихотворение — http://stihi.ru/2005/08/04-32
Утер 22.09.2005 15:38 Заявить о нарушении