Руслан Воля - написанные рецензии

Рецензия на «Почему нет впечатлений от работы?» (Курбатов Николай Иванович)

Порой в тоскливые деньки,
Что так недолгосрочны,
Мы, словно в банке мотыльки,
В гробу уже досрочно.

Руслан Воля   18.08.2019 07:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хорошо, что очень мало знаю слов...» (Курбатов Николай Иванович)

Нескончаемость коварней зла.
Много слов для сложного не надо.
Простота с застоем ремесла...
Разве это лучше огней ада?

P.S. Мне понравилось это стихотворение, оно отлично справляется с одной из задач поэзии — вызовом отклика, размышлений. Заставляет серьёзно задуматься над сложностью в целом. Конечно, у меня такая позиция вызвала желание оспорить её, что само по себе хорошо и отлично вскрыло мою фиксированность у одной, противоположной, точки зрения. В действительности же понимаю, что мир тем и прекрасен, что в нём уместны как сложные непонятные вещи, так и простые понятные.
Мне кажется, в этих строках вам отлично удалось передать определённую позицию.

Руслан Воля   17.08.2019 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв!

Курбатов Николай Иванович   17.08.2019 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паломничество в пике аритмии» (Алексей Гипский)

Возвращаюсь к этому тексту уже не первый раз, и никак не могу разгадать природу его завораживающей силы. Читая его, попадаю словно в неспешный, но незамедлительный поток, проносящий мимо разных селений, ландшафтов, климатических условий, где кроется целая модель мировосприятия.
Красиво и содержательно! Есть над чем поразмыслить.

Руслан Воля   31.07.2019 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отклик!
Просто немного задумался на тему, как важно человеку понять себя и преодолеть внутренние трудности, найти свой ответ на вопрос "кто я?"

Удачи вам и всего доброго!

Алексей Гипский   01.08.2019 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антипрокламация» (Алексей Гипский)

Достаточно непростое для восприятия стихотворение. Дух непринятия и протеста считывается сразу, но содержание словно утопает в нём и не сразу видится чем-то конкретным, так как привычные вещи описываются довольно специфическим образом. И если предположить, что все словосочетания представляют собой сложные метафоры, означающие реальные процессы и объекты, а не просто символически указывают на что-то, то может получиться следующая интерпретация (одна из всех возможных).

Так, можно предположить, что в первой строфе основная суть сосредоточена в словосочетании «деревянные гроши». Здесь слово «деревянные» ассоциативно может натолкнуть на актуальную тему незаконной вырубки лесов. И получается, что грошами же деревья являются для тех, кто участвует в этой вырубке. С одной стороны в том смысле, что для них они несут исключительно материальный интерес, а с другой же — не являются чем-то важным и в самом деле ценным вне материального плана. Под «ртами» можно подразумевать неких лиц, собственно, осуществляющих эту вырубку. Тогда для «солёной бедности» остаётся нематериальное значение, то есть это бедность в каком-то другом плане: моральном, духовном, гражданском. И прилагательное «солёная» должно, наверное, указывать нам на характер этой бедности. Для этого попробуем сосредоточиться на свойствах и признаках соли, чтобы понять какие из них могут переходить на бедность. Соль белая, растворяющаяся, резкая на вкус, не употребляемая в большом количестве, и человек обычно не может долго удержать её во рту. Тогда, получается, что этой «солёной бедности» быть много не может, и как только её становится много, человек стремится запить её, смыть или выплюнуть. В общем, «солёная бедность» — пороки тех «ртов», которых не много, но они ощутимы и в малых количествах, и при незначительном увеличении их числа становятся непереносимыми. Также бедность может восприниматься с противоположным смыслом в отношение их финансов, выступая своеобразной сатирой. Дальше видим «Личную святость». Возможно она личная именно потому, что кроме них самих («ртов») никто её не видит, или точнее: ни на кого кроме них она больше не распространяется и является лишь внешним прикрытием, оболочкой, одёжкой, как рубашка. «Совесть ножей» в конце строфы может по-разному связываться с предыдущими словами, но предположим, что она связана с личной святость, то есть выходит — личная святость совести ножей. Здесь задаёмся вопросом насчет того, кто же такие «ножи», и самый простой ответ тут — те же, кто и «рты». Таким образом, понимаем, что слово рты характеризует их как пожирателей государственной собственности, народного достояния, а слово «ножи» переносит на них дополнительный признак — срезания, то есть их действия в отношение леса. В результате, подставив такие смыслы под каждые словосочетания получаем следующее понимание всей строфы: на экранах видим, что кто-то загребает своими ручищами леса, но на самом деле это всё продолжается из раза в раз уже давно, как и раньше, причём творящие это верят в некую личную святость, или даже облачаются в неё, как в рубашку.

Вторую строфу, которая повторяется дальше, я пока пропущу. Переходим к следующей.

Трибуна является алой вряд ли в прямом смысле, и, возможно, это как-то связано с пролитой кровью, которая стекала с рук тех, кто выступал за ней. «Пиджаки» же — это сами выступающие за трибуной, которые подобно колокольне возвышаются над остальными, и подобно её колоколу, раскачиваясь из стороны в сторону, туда-сюда (из пустого в порожнее), пытаются своим пустым звоном закалить сталь — прочный, способный всё вытерпеть, в их представлении, народ; при этом, вечно шумя о каких-то медяках, и не веря в свой ничего не стоящий шум.

Дальше пятая строфа. В ней, в принципе, все метафоры довольно простые и понятные, красивые. Сдоба — то, чем кормят и что выпекают… Для выпечки нужна температура… Неоднозначна здесь только последняя строка. Её интерпретировать сложно. Возможно, она говорит о том, что современное поколение поглощается идеями революции, а возможно что-то совсем другое. <Интересно узнать, что же вкладывал сюда автор>

Седьмая строфа. Здесь нам раскрывается массовое вещание со своей функциональной стороны, а именно обращается внимание на его последствия — на амнезию. На то, что, вбрасывая различные бурные информационные поводы в сознание людей, можно заставить забыть их о каких-то насущных проблемах: словно клещами во внимание человека вставляются нужное, и достаётся ненужное. Дальше идет апофеоз чего-то. И это что-то нам не указано. Но подобрать разные значения всё же можно.

Девятая строфа. В ней первые две строки говорят, возможно, о создании только видимости каких-то изменений, о формальных представлениях. А следующие две строки по своей сложности схожи с первыми из первой строфы. Так, чтобы понять, что значит относящийся к лицам эпитет «капустные», попробуем перебрать свойства капусты. Она зелёная, состоящая из листьев (слоёная в своём роде), растущая на земле. Уже этих свойств достаточно, чтобы перенести их на «лица». Зелёный цвет может означать незрелость. Слоёность — их двуличие, лицемерие (неспроста здесь для обозначения людей выбрано именно слово «лица»). Ну, и приземлённость подобно овощу, растущему с земли. Был бы тут к примеру арбуз, то не было бы слоёности и овощности. Был бы лук, была бы ненужная подземность — несвойственная тем лицам андеграундность. В общем, капуста тут видится очень ёмким и переносящим много признаков эпитетом. Дальше идет сравнение с пистолетом, которое можно отнести как к карцеру, так и к конвою. Что оно может означать? Заряженность, способность выстрелить, способность убить, запах пороха? И кто же эти лица, из которых состоит конвой? Возможно, лица эти — исполнительные органы власти, которые подобно пулям теснятся во мраке обоймы пистолета и выстреливают друг за другом, когда некто приведет в движение своим пальцем спусковой крючок.

Теперь вернусь к повторяющейся строфе. В ней сосредоточены все эмоции с иронией, которые повторяются после каждой оригинальной строфы. Кажется она отражает ощущение безвыходностью, бесконечное повторение непрозрачных отношений безвольных власть имущих «колоколов» с народом. Своим повторением эта строфа отражает весь этот замкнутый цикл, который всем уже надоел. Хочется верить, что однажды он разорвётся.

В итоге. Вся эта интерпретация — просто пример того, как смыслы создаются в голове читателя. Другое дело, что не каждый текст позволяет подобрать их так, чтобы они говорили о чем-то насущном, да и не все словосочетания позволяют подобрать уместные ассоциации дальних уровней. Но этот текст всё-таки позволяет именно подобрать уместные значения, подходящие всем словам, а не просто подогнать их. Хотя, как знать… Может, это и просто подгонка смыслов. В любом случае я рад, что здесь их удалось отыскать/подогнать такими красивыми. Написано стихотворение, конечно, сложно и не для тех, кто ограничен во времени, особенно первая и предпоследняя строфы. Также кому-то вероятно хотелось бы каких-то призывов к действию, легкости и ответов на всех волнующие вопросы, но тут просто описание действительности. Очень ёмкое и насыщенное скрытыми деталями описание, подобное своеобразным картинам реальности, написанным особыми красками.

Мне понравилось! Спасибо.

Руслан Воля   23.07.2019 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши слова. Читая вашу рецензию, я смог определить, что в стихотворении у меня получилось хорошо, а что оставил неясным для читателя. Согласен с вами, что не хватает призыва к действию. Правильно отметили, что лирический герой протестует, однако он пока что созерцает, то бишь, пассивен.

Сам совсем не люблю политику и не хочу в неё вмешиваться. Лишь высказываю свою гражданскую позицию на то, как же выглядит политическая обстановка да не только в нашей стране, а везде, как я воспринимаю эти политические ток-шоу об одном и том же и тому подобное, о чём уже вы прочитали и уже озвучили в вашем замечании.

Ваша интерпретация последней строчки пятой строфы "революция — сжирает всех детей!" - достаточно интересная, да и в принципе, так оно и есть - много кто, в том числе и из моих сверстников, рвётся в эшелоны власти и в прочие. Однако в то же время этой строчкой обозначил то, что вслед за революцией новая власть/режим проводит "чистки" в своих рядах. Если подумать, такое в истории - закономерность, 1791-1793 года во Франции, когда якобинцы во главе с Робеспьером в стране устроили террор, казнили и жирондистов, и умеренных и просто роялистов и т.д.; или 30-е годы 20 века в СССР, когда Сталин проводил репрессии и устранял политических противников в первую очередь. Такое вот наблюдение.

Про капустные лица у вас были интересные наблюдения. Такой эпитет, на мой взгляд, придаёт ощущение постности, обыденности и даже смирения. И также, вспомнилось одно детское поверье, что детей "находят в капусте". Пусть это и родительская сказка, но такая ассоциация тоже вложена в мой эпитет. Пожалуй, на этом всё, что я могу дополнить

С добром,

Всего вам доброго

Алексей Гипский   27.07.2019 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без многочисленных, порой противоречащих...» (Владимир Лучит)

Возможно, даже не «возможно», а «точно».
Точно невозможно, возможно.

Руслан Воля   14.07.2019 22:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в этом истинная мудрость...» (Владимир Лучит)

Тому, что вложено в себя
Собой,
Наперекор мы —
Ни ногой!

Руслан Воля   12.07.2019 22:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не мечта и не цель» (Руслан Палагин)

Потрясающая динамика! Строки увлекают за собой и словно отрывают от земли, устремляя вперёд. Спасибо!

Руслан Воля   09.07.2019 00:41     Заявить о нарушении
Искренне спасибо Вам, дорогой тёзка!

Руслан Палагин   09.07.2019 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад изящных слов» (Алексей Гипский)

Эксперимент с формой удался!
Удалось передать и настроение. Очень грустное настроение; если это слово, вообще говоря, уместно, т.к. тут нечто весьма сложное, детальное. И даже не нужно восстанавливать все образы, оно считывается с верхних слоёв, а переходя на более глубокие смысловые уровни, уже прослеживается и причина такого настроения. Однако, всё-таки многое остаётся тревожащей загадкой.
Примечательной становится и аккуратность всего написанного: все слова между собой в ладу, не вызывают диссонанса там, где это не нужно, а только в нужных местах подчеркивают эмоциональное переживание героя, который не готов открыто говорить о причинах своих проблем даже себе. Так мне кажется.

Пространство героя видится мне обесцвеченным, состоящим лишь из чёрных и белых фигур. В которых может звучать либо упомянутый гул, либо биение сердца с аритмией, но совсем незначительной. Звук монотонней и однообразней в сравнение с мыслями героя. Наверное, это моя уж слишком субъективная и бедная фантазия, даже не знаю, зачем этим делюсь.

Это стихотворение хочется перечитывать, чтобы лучше понять причину, поспособствовавшую такой атмосфере. <Хотел написать мрачной атмосфере, но она не мрачная, она тяжёлая, вязкая... Думаю, ей подойдёт какой-то осязательный эпитет.>

Если же к чему-то придираться, то получится совсем по мелочам...
Поделюсь только своим мнением насчёт третьей от конца строфы, а именно - двух её последних строк. Читаются они хорошо и образ красивый, но на уровне смысла, мне кажется, они негармоничны между собой: по разному соотносятся вода с морем и земля с рудой, да и запинки могут возникнуть при соотнесении "воды в морях" с чем-то целым; не каждый скажет, что вода находится в море, так как она, по сути, и есть море. Таким образом, эти строчки могут показаться притянутыми, и хорошо бы, если в тексте имелись какие-то обоснования такому диссонансу на смысловом уровне, например, в виде чередующихся диссонансов подобного рода, в данном случае - сравнения, или чего-то иного, что делало бы их уместными. Хотя, может быть проще от них уходить. Здесь менять то, что получилось, не нужно, но впредь можно обращать внимание на такие вещи, как гармонию (консонантность, что ли) на уровне смысла, логики, и если её нет, то на единообразие диссонансов.
Пишу об этом, потому что в ваших стихах я уже вижу довольно интересную, сложную, живую структуру на объектно-логическом и смысловом уровнях, которую можно развивать (просто периодически задумываясь, без зацикливаний) помимо привычных поэтических вещей. В любом случае, она будет меняться, развиваться и интуитивно гармонизироваться.

Стих тронул и заинтересовал. Спасибо!
Добра вам, удачи и дальнейших успехов в творчестве!

Руслан Воля   04.07.2019 04:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Очень приятно читать ваши разборы и прослеживать за тем, что у меня получилось хорошо, а что - нет. Самому бы хотелось писать такие, но в последнее время меня не очень тянет писать рецензии. Хочется больше отдохнуть после 11 класса и ЕГЭ. Очень хотелось прочитать ваши последние (да и не только последние) стихотворения и написать по наиболее понравившимся отзывы.
С добром,

Алексей Гипский   05.07.2019 13:28   Заявить о нарушении
У меня своеобразное творчество, нормальных работ здесь только две-три, и рекомендовать читать его я совершенно не могу. Полагаю, учебные материалы и достойная поэзия заслуживают большего внимания. Возможно, кто-то здесь оставляет рецензии, надеясь на ответные. Это не мой случай. Мне приятней будет видеть ваши новые работы, наблюдая за движением по пути поэзии.

Руслан Воля   05.07.2019 18:45   Заявить о нарушении
Не прочту - значит так никогда и не узнаю ваших стихов. Мне тоже нравится читать нечто своеобразное и необычное, да и то, что я уже читал из вашего - достаточно проникновенно написано. По крайней мере, посмотрим , что из моей задумки получится.

Для меня очень приятно читать ваши рецензии по моим произведениям, из них я понимаю, что хорошо получилось, а что мог бы написать и лучше. И вам тоже желаю новых творческих открытий и успехов!

Алексей Гипский   05.07.2019 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старые и новые истины» (Юрий Тютюников)

Кажется, из этих строк хорошо видно различие истины и правды. Здесь первая мной воспринимается близкой по смыслу к слову истый - такой, как положенно. И на ум приходят слова привычный, уместный, которые здесь кажутся синонимами истине.
И можно предположить, что наблюдаемый в человеческой природе некий "консерватизм" реализуется именно через истину.
Очень интересно!

Руслан Воля   01.07.2019 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Тютюников   01.07.2019 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная сказка» (Алексей Гипский)

В очередной раз вижу интересные находки в плане выразительности. Мировосприятие в определённом состоянии передано отлично.

Однако, на парфюмных сердцах я застрял основательно. Сперва возникают какие-то ассоциации касательно подобия сердца и флакона. Затем кажется, что с парфюма на сердца могут переходить свойства искуственности, поверхностности, улетучиваемости. Интересно, что же имел в виду автор.

Да и само это предложение выглядит крайне остраняюще. Холод сперва в клетке, а затем ещё и в сердцах. Если бы там стояло тире или запятая, перед "в парфюмных сердцах...", то было бы попроще со смыслом. Но так выглядит как какая-то матрёшка, раскрывающая внутреннее устройство парфюмных сердец.

Свинцовый пырей у меня почему-то просится смениться на репей. Очевидно, в сторону простоты и банальности, что может противоречить задумке автора.

А "каютная Земля" мне кажется уж очень метким и глубоким образом, раскрывающим сразу и разобщённость общества и его ограниченность: каютки-то тесные обычно, хоть и люкс. Да и здесь ещё через каюты на саму землю переходит признак движимого вместилища (в котором обычно бывают каюты) — корабля, парахода. Только вот в последнем предложении после "плаще" знака препинания или предлога, думаю, всё-таки не хватает.

Всё очень понравилось!

Руслан Воля   01.07.2019 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Под парфюмными сердцами имел в виду, что за приятным запахом они прикрыты мерзкими и озлобленными чувствами.

А, не заметил сразу оплошность в последнем предложении, уже исправил.

Алексей Гипский   05.07.2019 13:37   Заявить о нарушении
И всё-таки моё понимание оказалось близким. Этим мне и нравятся ваши стихи: совершенно непревычные и не сразу понимаемые эпитеты в большинстве своём несут вполне определённый и даже глубокий смысл.

А бродить всё-таки можно где-то, а не куда-то. Куда-то можно брести, но если так изменить, то соответствие с первой строфой нарушится. Мне видится пока единственным выходом - поставить многоточие после "плаще" и убрать предлог перед никуда; так получатся два незавершенных предложения с умолчанием на конце, но, возможно, вы придумаете что-то получше.

Руслан Воля   05.07.2019 19:05   Заявить о нарушении