Павел Гулеватый - написанные рецензии

Рецензия на «ремiнорне» (Ольга Тригирская)

Ужас контрастирует с волшебством. Хочется, чтоб оно длилось и длилось, а приходится перечитывать и перечитывать, вздрагивая...

Павел Гулеватый   08.11.2023 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо! Значит, удалось.

Ольга Тригирская   20.11.2023 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «З рос замерзлых» (Ицхак Скородинский)

Какой блеск! Как близки по мировосприятию присягнувшие слову. И к пониманию, что откат в моноэтническую, монокультурную, моноязыковую архаику удел недоумков и циничных манипуляторов. Ицхак, прости меня, что предмет чистой поэзии на белорусском подвигнул на высказывания о злободневном. Привет Люсе.

Павел Гулеватый   19.09.2023 16:04     Заявить о нарушении
Привет и спасибо тебе!

Ицхак Скородинский   19.09.2023 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вiд теревень» (Ольга Тригирская)

Привет! Твоя способность к словотворчеству восхищает и радует близостью к первоисточному ладу любимого и самого упоительного языка, родного и для меня по матери. Какое-то особенное устройство интеллектуальных и чувственных возможностей в тебе и редкий дар дают право заново открыть сердечную связь со всем родным. Пишу рецензию, а получается нечто интимное на публику, а куда деваться если действительно трогает

Павел Гулеватый   17.09.2023 11:19     Заявить о нарушении
Тішуся, що тобі дотульні мої сільські шкіцики.

Ольга Тригирская   17.09.2023 07:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «На чужинi» (Ольга Тригирская)

***

Ширь родная, ветер встречный,
Запах моря. Дух знакомый.
Я ведь только в бесконечном
Обретаю чувство дома.

Только в этой всеединой
Дали — сил моих запасы.
Не ссылайте на чужбину —
В царство множеств,
в чувство часа!

Это не мои слова, но так и я почтённый солнечностью одуванчиков усыпавших насыпные пригорки, предохраняющие мою Осиновку от разливов Донца, воспринимал свое незабвенное море бегая за Переезд на заливные луга из колокольчиковых волн, пока не увидел другую разгульную волю.

Леса Фигуровки удерживающие зыбучие пески скрипаёвских барханов на подступах к левому берегу Донца, откуда тянулись пересохшие тропы на залитые солнцем опушки в окружении смешанных двухсотлетних дубов и сосен. Застывшая песочная рябь в прогалинах ветровых раздолий. Пролесковые осколки неба, редкие скопления молящейся сон-травы, ищущей уединения для совершения томных поклонов. Их нежно фиолетовые бутоны на никогда не разгибаемых стеблях — мое сокровенное, хоть сам рос корнями вверх.

Застывая в поклоне и распрямляясь в восторге от толком так и неосознанного до сих пор, упоенный запахом черемухи и соловьиным пеньем, задирал на тонкой шее, как на распрямившемся стебле сон-травы, вечно повинную голову дозревать в солнечности и прозрачности своего неба.

И перевернуть, перевести меня на более твердую, в понимании даже любящих меня, настоящую твердь, было делом безнадежным. Не потому, что вечно не в своем уме, в чем лучше не признаваться, а благодаря очень раннему понимаю, что укорененного правильно легче выкорчевать. Да и куда мы все денемся от этого. Но страшно отлетать не воздав, пусть и сорванному чужаками, торжеству первозданного в родном ареоле своих празднеств.

Небо… Небо надо мною —
Прямо в сердце льётся весть:
Есть на свете неземное,
Нескончаемое есть.

Чьи стихи, наверное, догадалась. Они настолько воспроизводят впечатление моих детских восприятий всего родного, что только в них и осталось спасение от беспамятства.

На месте родного теперь ничего близкого. Вонь от маслозавода заслоняющего горизонт башнями терминалов. Приземленная тупость владелицы родительского дома. Застойное движение Донца перекрытого плотинами. Исчезающая песня из родных названий, благодаря сволочи решившей вернуть скверну своего мира на без того искалеченное. Страх за племянников, которые после ранения снова вернулись на передовую в Гуляй поле. За зятя, который с первого дня на Слобожанском направлении. Личная обескураженность от неисполнимости даже простого мужского воздания, в таких случаях неизбежного пока хватает сил, заехать в рыло царственному уроду за уничтоженную парусную школу, единственное родное детище, поддерживаемое мной в качестве слабого искупления общей вины перед затопленными лугами, поглощёнными старицами и озерами моего детства. Мое право делиться сквозь радужный калейдоскоп возможностью почувствовать себя любимым отпрыском в остепеняющей крестильне.

У моего беженства нет чужбины. Только долг перед теми, кто вызвался постоять за честь всего святого, воздать за наше унижение, за поругание над нашим раем. Защитить дух жизни. Перед родными моими добровольцами Славиком, двумя Сергеями и Игорем, спасающими с товарищами не меня притыренного дедугана, а наше и свое человеческое достоинство, и достоинство как таковое.

Нет больше квитрулиных празднеств, хоть обожание никуда не делось. Теперь все рваное, ломаное, и свет надежды в дисгармоничном преломлении от случившегося, и еле пробивается.

В новых моих коллажах ни одного миловидного излома, клочка, трещины и только право света, это преодолевать. И все они оправдание только перед собственной совестью.

Павел Гулеватый   23.07.2023 00:16     Заявить о нарушении
Цей текст - інталія на Музіному серці.
У мене й колажі, для подолання, трапляються http://stihi.ru/2023/06/20/7210
А чужі вірші тут ні до чого.

Ольга Тригирская   26.07.2023 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виндсёрфинг, Аve!» (Ольга Тригирская)

Сегодня поэзия так отстает от жизни, что даже лучшее в ней тут же становится литературой. Хорошее прежде – сейчас почти не в счет. Каким усилием тебе удалось обогнать бесплодный авангард мне понятно. Провел тебя сквозь шквалы в первую очередь в расчете на это. Не обижайся за антигуманность, за то, что деспотизм перерос в крайность – прости. Стих настоящий. Жаль, что кроме меня этого пока никто не распознал. Заменил бы в нем только слово ‘доска’. Не скромно быть графоманом с пониманием. Сетераторы не догоняют. Литераторы брезгуют. Крылатая братия обескуражена. А я, слава богу, обнадежен. Спасибо. Куплю пилотажный кайт и на зеленом фоне в буйстве голубого уэльским детям передам от тебя привет. Спасибо.

Павел Гулеватый   25.06.2023 10:04     Заявить о нарушении
Я настоящая, потому и стихи настоящие. Все.

Ольга Тригирская   25.06.2023 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крапельки ладу» (Ольга Тригирская)

Этот стих очень много значит для меня. Корягин запустил в производство Небо для разных. Я не вмешиваюсь, только оплачу мероприятие, но можно размещу Крапельку ладу на четвертой странице обложки, пока сборник в процессе корректуры? Пусть вселяет надежду. Обнимаю

Павел Гулеватый   07.06.2023 16:08     Заявить о нарушении
Можно.
Объятия после матюков уместны для крайностей, so as - Миркина, Ананасова.

Ольга Тригирская   07.06.2023 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранатовый след удалено» (Кшесинская Деметра)

Форма обязывает. Дисциплинирует. Сонетам вначале венка удается урезонить ваш разбалансированный эквилибризм. Ну и пари себе. Высота набрана. И вдруг опять обидные окунания в слововзвесь. То цельное полнокровное вспархивание нисходит к бесполезным взмахам и ели дотягивает до восходящего потока, но он уже не подносит к стартовой высоте. То взмывает из рваного, во все стороны задерганного бессильного взмаха к парению, но из-за распоротого взлета вскоре почти входит в пике ослабленной особости развеянной до приземления, без удара, без надежды вернуться. Вы захлебываетесь в собственном потенциале. Из-за чего я завелся, Ваш замечательный венок отягощен Вашим нерастворением в нем. Да, мы пишем для себя, но есть некое пространство в которое мы если не вписываемся, противимся замыслу. Отменив Пушкина, не отменяйте гелиоцентрическую систему мира. Ваш небезразличный читатель, желающий Вам любящего Вас Аристарха.

Павел Гулеватый   23.12.2020 00:58     Заявить о нарушении
Павел, доброй ночи..
Спасибо за отклик, мне важен любой, тем более, резонирующий. Согласна с Вашим восприятием, Вы правильно оценили мое словесное бессилие в борьбе с собственной экспрессией. Классические формы и мое акынское — как вижу так пишу, плохо сочетаются, как седло и корова, где корова , конечно, не форма сонета, а я. Венок не причесан и не доработан, он писался очень быстро, в той же волне правился, потому что теряя ее, мне в моем раздробленном состоянии — уже не догнать волны, а значит не успеть написать собой. В этом причина спешки. Это пять часов работы, весь венок...

Нерастворенность. Хорошо сказали. Мне пришлось пережить ситуацию "короны" с двумя близкими людьми еще до всякого ее формального признания медициной. Они ушли по-земному, но холодом до сих пор живут во мне. А с ними — их миры. Когда я варю варенье, в нем сахар не растворяется, и я знаю, что это не сахар. А металлическая стружка, пыль, цемент, опилки...Тех, кто во мне живет холодом...Точно так же не растворяется кофе. Есть много вещей, которые я не могу рассказать, но которые отличают мой мир от обычных, не чем-то особым или лучшим/худшим, просто абсолютно другим. И чтобы это другое было понятно остальным, слова не помогут, даже если я буду каждое объяснять.За моими словами нет литературного вымысла, в них почти нет фантазии — я могу объяснить любое слово. Другой вопрос, что я не знаю языка, на который можно перевести то, свое нерастворенное, но оставшееся навсегда.

О взлетах и падениях в стилистике передачи смыслов. Я не случайно написала "Тумблер". Это аллегория того, что я ухожу от системы "оглушения потенциалом" в своих работах. Сознательно "глушу" звук и силу слов, чтобы смысл был еле-слышим...Это тоже позиция, я не хочу вести за своими словами массы удивленных и восхищенных людей..Наоборот, мое "творчество" можно считать чем-то вроде заглушки эмоционального потока, не врущего, но непонятного. Я больше читатель, чем пишущий человек. А пишу, чтобы быть в той же шкуре, как и те, кого критикую и рецензирую. Играющий тренер...

Пушкина не отменяла, просто вышла из его мира и закрыла за собой дверь. Я не отказываю ему в гениальности, совершенстве, влиятельности и прочем. Отказываю только в разбалансировке того, что многое из написанного не стыкуется с его личной правдой жизни, он разный — в письмах и стихах, а для меня это неприемлемо. За ним же пошли люди, декабристы, века, революции, время, а это ответственность за слова, переложенная на потомков. Мне такое чуждо.

Про гелиоцентрику. Уже поздно. Она давно отменена в моем мире. И Земля бегает по невидимому квадрату, вписанному в видимый круг...
Еще раз спасибо, мне интересно и дорого Ваше мнение.

Кшесинская Деметра   23.12.2020 02:55   Заявить о нарушении
Да, не позавидуешь такой доле. Мне легко, я уже 50 лет, с тех пор как в моей жизни появился виндсерфинг, летаю, глиссирую, скольжу между небом и водой и явленное не дает себя ни пересилить, ни отрешаться в тишизнах. С меня только правильно дышать и не выходить из потока. Мой потенциал, едва ли превышает уровень телячьего восторга. Правда, с возрастом к восторгу добавилось чувство страха, все чаще паморочится от эмоционального и физического перенапряжения. Но между страхом и восторгом ощущение слитности с началом позволяет сбрасывать всю окись с полтинника, да и сам полтинник, кувыркаясь в беспечных брызгах и радугах, не угроза запустившему его в небо. К тому моменту готовому к окрылению, не белеющим в тумане моря голубом, а самым вещественным из всех вещей обретением. С тех пор есть с чем сверяться. Вот перед чем я в долгу. Легкость не дар божий, а самое трудное Ему воздаяние. Это не в назидание. Это чтоб самому не расслабляться. Воля и собранность — такая доля.

Павел Гулеватый   23.12.2020 12:29   Заявить о нарушении
Ну, у каждого свои выборы. Я кундалини вернула назад на родину, потому что грязь земли мне ближе и естественнее силикона полетов.

Кшесинская Деметра   23.12.2020 12:36   Заявить о нарушении
Все равно улетать.

Павел Гулеватый   23.12.2020 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «коли кали бра» (Кшесинская Деметра)

Рад за Вас, ни одного необязательного слова

Павел Гулеватый   23.12.2020 00:50     Заявить о нарушении
Здесь удалось поймать себя на слове. Между рожденной эмоцией из резонанса общения и написанием почти не прошло времени, сразу набила текст ощущения, и так получилось. Спасибо.

Кшесинская Деметра   23.12.2020 02:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «увести» (Кшесинская Деметра)

Стих, всем стихам — стих, но в двух местах дребезжит, предлагаю варианты переборок: абортом непородистых зверьков; иди в несдавшийся Константинополь — правда, с ущербной логикой, зато без пустозвучий. Вас не учить, как срастить во всех смыслах.

Павел Гулеватый   13.11.2020 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение, но щенки принципиальны. Несдавшийся, зачем усиливать значение, когда оно итак очевидно. Я наоборот, стараюсь гасить эмоции, становясь плоской воблой.

Кшесинская Деметра   13.11.2020 12:27   Заявить о нарушении
Конечно, мои варианты наобум. Я думал о музыкальной безупречности.

Павел Гулеватый   13.11.2020 13:11   Заявить о нарушении
Да, спасибо, слова важнее бывают. Да и по логике, я плохо знакома с абортами зверьков, а стараюсь писать только то, что знаю, а тема описанная была в моей жизни. С Константинополем...Тема прошлого, как это в стихотворении "когда еще был", звучит не как политика и социум, кому город принадлежал, а как исторический период и только, поэтому, акцент на победа/поражение здесь не работает. Хотя Вы хорошо уловили в стихотворении социальный подтекст, но он частный, и никак не тянет на уровень гражданки (гражданской поэзии). Малый круг своих друзей. Раз уж речь зашла, поясню, может кому-то это будет интересно. Недавно прочла "исследование", основанное на собранных исторических фактах, которыми сейчас интернет запружен как ...Очень сильно, и правду в них отыскать сложно, и вот там на основании домыслов и прочего, как вообщем и было в последнем фильме про Есенина, делается два вывода: что Есенин перед смертью обратился в православие и чуть ли не замаливал свое беспутство, и второе, что его убили. Ну так вот, я принципиально не согласна ни с первым, ни со вторым. Это стало тригером для создания текста и вплетения его в канву доступной повседневности.

Кшесинская Деметра   13.11.2020 13:31   Заявить о нарушении
Деметра, простите что навязывал свой подход к текстам. Хорошие стихи я читаю вслух для постановки голоса или подстраивая под свой. С Вашими так не получается. А у меня с детства по другому и не бывало. Я записываю сначала мелодию, точнее гул, переливы гула а потом смыслы, после еще и надламываю. Публикую в черновом виде. Раньше давал выдержку, но многое терялось, теперь жадничаю, и чтоб зияло держу на виду. Не теряется, дает о себе знать, требует внимания. После того как вы стали заходить на страницу, решил сделать кувёзный отдел. С читателями, кроме друзей, больше не церемонюсь. Вы смягчили эту бестактность.

Павел Гулеватый   27.11.2020 11:07   Заявить о нарушении
Здесь я читаю стихотворение Новеллы Матвеевой: http://www.youtube.com/watch?v=mQi2pk97P9Y

Павел Гулеватый   27.11.2020 11:30   Заявить о нарушении
Интересная работа со звуком. Свои тексты никогда не начитываю. Они бессистемны и асинхронны, вообщем, наст эмоций. Их сложно озвучивать, не потому что они какие-то особые, просто это только мои щенки слов, скорее даже, волчата. Спасибо за ссылку и обязательно посмотрю, потом отпишусь.

Кшесинская Деметра   27.11.2020 11:43   Заявить о нарушении
Рискнула заняться переводами. Чтение чужих стихов - тоже своеобразный перевод, только голосом. Не рискнула бы, никогда, тем более на публику, особенно дорогое. Голосу своему не верю. Читанное могу только нашептывать. Берегу как корову в Индии чужие любимые стихи. Мне кажется, интонирование заключается не в верификации сюжета и текста в свой мир, а в тонком, тихом, косвенном прикосновении к слову. Исполнение Ваше не понравилось. Врать не могу. Много манерности, если это то, что Вы видите в женской поэзии...так нам и надо. Да мы часто врем...Заслужили...

Кшесинская Деметра   27.11.2020 18:07   Заявить о нарушении