Юрий Семецкий-Два - написанные рецензии

Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2019 Выпуск 8 тур 2» (Юрий Семецкий)

4. Ольга Гуляева http://www.stihi.ru/avtor/muhtar
Немецкий крест http://www.stihi.ru/2019/08/31/1849

Это голосование Виталия Овчаренко.

Виталий, прошу подтвердить в замечании к этой рецензии, что эио Ваше голосование.

Юрий Семецкий-Два   25.10.2019 20:14     Заявить о нарушении
Да, это моё голосование. Спасибо, Юрий - был сбой при опубликовании рецензии.

Виталий Овчаренко   26.10.2019 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2019 Выпуск 18» (Юрий Семецкий)

Голосование Сергея Чудова

2. Алан http://stihi.ru/avtor/thorix
Кассандра http://stihi.ru/2018/08/22/5670
6. Ольга Гуляева http://www.stihi.ru/avtor/muhtar
кит моего Ионы http://www.stihi.ru/2019/07/08/5686

Голосование станет действительным, когда Сергей его подтвердит.

Юрий Семецкий-Два   29.08.2019 23:01     Заявить о нарушении
Опоздал... Ничего страшного...

Сергей Чудов   30.08.2019 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2019 Выпуск 8» (Юрий Семецкий)

Голосование закрыто. Всем спасибо.
Приглашаю на голосование в 9-ом выпуске "праймериз":
http://www.stihi.ru/2019/07/10/136

Юрий Семецкий-Два   10.07.2019 01:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Январь-2018» (Большой Литературный Клуб)

"Трида"

1. Александра Герасимова http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
2. Елена Таганова не моя москва http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
3. Феликс Гойхман Петух http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370
4. Света Хохломская Жёлуди http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
5. Полина Орынянская Безвыходное http://www.stihi.ru/2017/12/07/4703
6. Марианна Боровкова Дорожный бог http://www.stihi.ru/2016/12/26/2995
7. Ирина Рыпка Господь Саваоф http://www.stihi.ru/2018/01/01/6548
8. Rewsky Осока http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
9. Анна Корнет Мне ли тебя учить... http://www.stihi.ru/2017/10/18/8098
10 Анна-Мария Ситникова Белая пастила http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796

"Двада"

11 Ольга Домрачева издалека http://www.stihi.ru/2018/01/01/1229
12 Алекс Трудлер Листай до http://www.stihi.ru/2018/01/01/1564
13 Юлия Долгановских Аметропия http://www.stihi.ru/2017/12/02/5339
14 Рита Круглякова Зимородковы дни http://www.stihi.ru/2018/01/03/5671
15 Альберт Эм Яга http://www.stihi.ru/2014/01/02/421
16 Валерий Гамаюнов Небратское http://www.stihi.ru/2015/03/22/4780
17 Елена Ительсон Метроном http://www.stihi.ru/2011/04/09/4635
18 Евгения Костюкова плач по каину http://www.stihi.ru/2014/01/01/2531

"Одинда"

19 Липа Липовая http://www.stihi.ru/2017/11/20/5385
20 Дмитрий Близнюк зеленый фонарь http://www.stihi.ru/2018/01/01/2760
21 Нестор Иванофф Вишневый сад http://www.stihi.ru/2017/12/31/9871
22 Мадо До офелия на наши берега http://www.stihi.ru/2017/10/18/6486
23 Нью-Эвелин время сонных стрекоз http://www.stihi.ru/2017/09/28/7882
24 Михаил Минаичев Инволюция http://www.stihi.ru/2017/10/25/3362
25 Арсений Ж-С Первая египетская песенка http://www.stihi.ru/2017/10/01/11517
26 Барабаш Ольга Генеральная уборка http://www.stihi.ru/2017/12/31/4136
27 Лидия Ковалевская Мелькает жизнь (сонет) http://www.stihi.ru/2017/12/27/1898
28 Лана Юрина "Река" http://www.stihi.ru/2017/10/19/7164
29 Камшицкая Ирина Рыбалка http://www.stihi.ru/2017/12/25/6179
30 Марго Сергеева Алиса http://www.stihi.ru/2017/07/27/7909
31 Инга Сташевска Жертвоприношение http://www.stihi.ru/2018/01/01/1516
32 Наташа Денисова "язык земной" http://www.stihi.ru/2017/12/11/9108
33 Ирина Коротеева Премьера http://www.stihi.ru/2017/04/27/10583
34 Григорий Оклендский На переправе... http://www.stihi.ru/2017/01/20/5803
35 Марта Бут Да пребудет всегда... http://www.stihi.ru/2017/12/08/4633
36 Александр Быстров 4 "Билетик" http://www.stihi.ru/2017/12/28/10361
37 Анна Арканина берёзовые сны http://www.stihi.ru/2017/10/15/9686
38 Максим Потарин Потоп (Тяжелая вода) http://stihi.ru/2017/08/16/2634
39 Сергей Богомолов О том, что любит Майя http://www.stihi.ru/2008/07/03/624
40 Александр Ра 2 трын http://www.stihi.ru/2018/01/14/4896

Юрий Семецкий-Два   16.01.2018 13:29     Заявить о нарушении
Анна, Светлана, предлагаю поступить следующим образом - каждый из нас выбирает 8 стихотворений, независимо от количества полученных конкурсными стихами да, и общую восьмёрку выбираем уже только из них.

Юрий Семецкий   16.01.2018 05:26   Заявить о нарушении
Моя восьмёрка:
Елена Таганова,
Феликс Гойхман,
Света Хохломская,
Полина Орынянская,
Дмитрий Ревский,
Анна-Мария Ситникова,
Ольга Домрачева,
Юлия Долгановских.

Светлана Тимашева   16.01.2018 10:25   Заявить о нарушении
Пришлось пожертвовать кое-кем, очень жаль, но что ж поделать...

Александра Герасимова http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
Елена Таганова не моя москва http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
Света Хохломская Жёлуди http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
Ирина Рыпка Господь Саваоф http://www.stihi.ru/2018/01/01/6548
Rewsky Осока http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
Юлия Долгановских Аметропия http://www.stihi.ru/2017/12/02/5339
Липа Липовая http://www.stihi.ru/2017/11/20/5385
Мадо До офелия на наши берега http://www.stihi.ru/2017/10/18/6486

Анна Дэ   16.01.2018 11:43   Заявить о нарушении
1. Александра Герасимова http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
2. Елена Таганова не моя москва http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
3. Феликс Гойхман Петух http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370
4. Света Хохломская Жёлуди http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
5. Полина Орынянская Безвыходное http://www.stihi.ru/2017/12/07/4703
8. Rewsky Осока http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
14 Рита Круглякова Зимородковы дни http://www.stihi.ru/2018/01/03/5671
31 Инга Сташевска Жертвоприношение http://www.stihi.ru/2018/01/01/1516

Юрий Семецкий   16.01.2018 13:02   Заявить о нарушении
В лонг-лист
2. Елена Таганова не моя москва 
4. Света Хохломская Жёлуди 
8. Rewsky Осока 

Два голоса
1. Александра Герасимова 
3. Феликс Гойхман Петух 
5. Полина Орынянская Безвыходное 
13 Юлия Долгановских Аметропия 

Один голос
6. Марианна Боровкова Дорожный бог 
7. Ирина Рыпка Господь Саваоф 
10 Анна-Мария Ситникова Белая пастила 
11 Ольга Домрачева издалека 
14 Рита Круглякова Зимородковы дни 
19 Липа Липовая 
22 Мадо До офелия на наши берега 
31 Инга Сташевска Жертвоприношение 

Предлагаю, из тех, у кого сейчас получилось два голоса выбрать двоих, расставив их по значимости, а потом добавить от каждого из нас ещё по одному автору.

Юрий Семецкий   16.01.2018 13:21   Заявить о нарушении
Жестокий выбор, однако...
Вот мои:
Полина Орынянская,
Феликс Гойхман,
Ольга Домрачева.

Светлана Тимашева   16.01.2018 14:56   Заявить о нарушении
Светлана, надо бы сначала договориться о принципиальном согласии с такой схемой. Может быть, есть другие предложения?

Юрий Семецкий   16.01.2018 15:01   Заявить о нарушении
И потом, я предлагаю выбрать двоих из этой четвёрки, расставив их по значимости:
1. Александра Герасимова
3. Феликс Гойхман Петух
5. Полина Орынянская Безвыходное
13 Юлия Долгановских Аметропия

Домрачевой в этом списке нет. Но её Вы сможете добавить, когда каждый из нас предложит своего личного выдвиженца в лонг-лист.

Юрий Семецкий   16.01.2018 15:08   Заявить о нарушении
если по этой схеме, то я выбираю так:

Юлия Долгановских
Александра Герасимова

Анна Дэ   16.01.2018 15:32   Заявить о нарушении
Светлана, Анна, а можно поступить совсем просто - вы выбираете по одному автору из этой четвёрки:
1. Александра Герасимова
3. Феликс Гойхман Петух
5. Полина Орынянская Безвыходное
13 Юлия Долгановских Аметропия
а потом каждый из нас предлагает ещё по одному автору.

Юрий Семецкий   16.01.2018 15:37   Заявить о нарушении
Анна, если моё уточнение принимается, и Вы никого другого не хотите провести в лонг-лист, тогда от Вас прошли Юлия и Александра. Ждём согласия и предложения от Светланы.

Юрий Семецкий   16.01.2018 15:41   Заявить о нарушении
Юрий, по второй схеме выйдет 9 стихотв.

Симон Слуцкин   16.01.2018 15:42   Заявить о нарушении
По первой, которую Вы предложили получится - 8.

Симон Слуцкин   16.01.2018 15:43   Заявить о нарушении
Я предложу только одного автора, поэтому получится 8.

Юрий Семецкий   16.01.2018 15:44   Заявить о нарушении
Тогда, да простят меня другие авторы, я выбираю
Полину Орынянкую
и от себя
Ольгу Домрачеву.

Светлана Тимашева   16.01.2018 16:09   Заявить о нарушении
Опечатка, Орынянскую.

Светлана Тимашева   16.01.2018 16:10   Заявить о нарушении
А я выбираю Феликса Гойхмана. Да простят меня поэтессы, но поэтов совсем мало стало в лонг-листе.

Юрий Семецкий   16.01.2018 18:26   Заявить о нарушении
Таким образом, в лонг-лист мы выбрали:

Александра Герасимова "глиссада" http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
Елена Таганова "не моя москва" http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
Феликс Гойхман "Петух" http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370
Света Хохломская "Жёлуди" http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
Полина Орынянская "Безвыходное" http://www.stihi.ru/2017/12/07/4703
Rewsky "Осока" http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
Ольга Домрачева "издалека" http://www.stihi.ru/2018/01/01/1229
Юлия Долгановских "Аметропия" http://www.stihi.ru/2017/12/02/5339

Юрий Семецкий   16.01.2018 18:36   Заявить о нарушении
Проверяйте, всё ли верно?

Юрий Семецкий   16.01.2018 18:40   Заявить о нарушении
Всё верно, рада что прошли Феликс и Юлия (они были в моём первом списке).

Светлана Тимашева   16.01.2018 19:48   Заявить о нарушении
Огорчена, что многие не попали. Рада за Александру Герасимову.

Светлана Тимашева   16.01.2018 19:49   Заявить о нарушении
а я рада за Ольгу Домрачеву. Тоже изначально хотела ее в лонг, но лимит...

Анна Дэ   16.01.2018 20:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Свободный микрофон откроете?
Всем спасибо!

Елена Ительсон   16.01.2018 20:24   Заявить о нарушении
Дорогие редакторы, спасибо за великолепную работу!
Забираю вашу восьмерку в лонг-лист.
С благодарностию и уважениещем,

Владислав Сергеев   16.01.2018 20:25   Заявить о нарушении
Господа! Объясните мне,пожалуйста, какое отношение технический термин "глиссада" имеет к стихотворению А. Герасимовой.
Среди экспертов этого тура- к.т.н.
Потому это название его может удивить.

Елена Ительсон   16.01.2018 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, друзья) Рада!

Юлия Долгановских   16.01.2018 20:50   Заявить о нарушении
А я огорчена.
Потому что в январе, именно, в январе, очередная годовщина полного прорыва Блокады Ленинграда.
Ставила своё стихотворение именно на январский тур.
Время летит, скоро это стихотворение никто не поймёт.
.

Елена Ительсон   16.01.2018 20:53   Заявить о нарушении
Глиссада (от фр. glissade — буквально: «скольжение», производное от glisser — «скользить».
ЛГ Герасимовой скользит в своих воспоминаниях, моё мнение, но если я ошибаюсь,то автор удовлетворит Ваше любопытство, Елена.
По поводу Вашего ст-я. Елена, не огорчайтесь, его оценили по достоинству, в следующем туре оно может получить 3 ДА.

Светлана Тимашева   16.01.2018 21:01   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо!
А почему не назвать стихотворение "скольжение"?
----
Мой "Метроном" давно опубликован, его читают совершенно незнакомые мне люди на конкурсах чтецов.

Елена Ительсон   16.01.2018 21:10   Заявить о нарушении
Хороший выбор!
За половину я уже 100%-тно буду голосовать на НГ, а по остальным до того времени ещё посмотрю-почитаю-посмакую, и - вдруг? :-)

Лана Юрина   16.01.2018 21:31   Заявить о нарушении
Выбор был хороший в начале анучек.
"Белая пастила" не прошла, не прошло и стихотворение Анны Корнет.
Жаль, очень жаль.

Елена Ительсон   16.01.2018 21:34   Заявить о нарушении
Елена, помните - на вкус и цвет...

Жаль, что мы вообще все не прошли, но что поделать - лимит :-)
А в выбранных есть стихи, которые мне понравились изначально - и я рада, что они попали в лонг!

Лана Юрина   16.01.2018 21:38   Заявить о нарушении
Я буду голосовать только за одного автора из этого отбора.
Увы, остальные стихи не для меня.

Кстати, о мужской лирике. Здесь просто не хватает стихотворения С.Богомолова.

Елена Ительсон   16.01.2018 21:41   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы отбора!
Загляните, пожалуйста, на соседние анучки.
Там отобрано 2 стиха.
Может быть, еще попросить 2 места в лонге для резидентов?

Елена Ительсон   16.01.2018 22:52   Заявить о нарушении
Светлана, Анна и Юрий, спасибо и от меня! Не забывайте про квоту главной редакции в феврале.

(И.)

Редактор Блк   17.01.2018 01:17   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемые эксперты за Ваш выбор, который вершился весьма драматично. Сочувствую тем, кто был на пороге лонглиста, и кому не досталось пряников, Их, как заметил классик, вечно не хватает на всех. Согревает мысль, что до апокалипсиса еще далеко, то есть в феврале решительно у всех появится новый шанс. А закончить мне хотелось бы словами Пушкин: друзья, прекрасен наш союз!

Феликс Гойхман   17.01.2018 13:09   Заявить о нарушении
Нет, Феликс, не всё так радужно.
Буду наблюдать за судьбой Вашего стихотворения в этом туре.

Елена Ительсон   17.01.2018 23:44   Заявить о нарушении
Знаете, Лена, оно уже дано живёт помимо меня, поэтому я вмесиеис Вами понаблюдаю.

Феликс Гойхман   17.01.2018 23:54   Заявить о нарушении
Я на БЛК показываю тоже опубликованные стихи, т.е прошедшие других редакторов.
Потому многое удивительно.

Елена Ительсон   17.01.2018 23:59   Заявить о нарушении
Елена, а Вы сравните количество читателей на БЛК с количеством читателей в бумажных журналах, и перестанете удивляться. Здесь и только здесь настоящая поэзия.

Юрий Семецкий   18.01.2018 00:33   Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте!
Не спорьте с библотекарем о читаемости.
То, что у почти всех журналов есть доступная электронная версия- усложняет статистику.

Елена Ительсон   18.01.2018 00:36   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемые редакторы! Света, Вам отдельное спасибо, даже не ждала такого поворота событий. Радуюсь)
Очень жалко, что за бортом остались "Господь Саваоф" и "Белая пастила" - они мне с КМ полюбились.
Всех с наступающим Крещением!

Ольга Домрачева   18.01.2018 08:02   Заявить о нарушении
Ольга, будем верить в то, что Ваше "издалека" не останется незамеченным экспертами. Оно мне очень нравится.

Спасибо за поздравление. И Вас и всех-всех с наступающим Крещением!

Юрий, Анна, с вами легко было вести отбор. Спасибо вам.


Светлана Тимашева   18.01.2018 08:36   Заявить о нарушении
От меня огромное спасибо отбирающим редакторам.

Елена Ительсон   18.01.2018 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести шестьдесят восьмой конкурс. Приём работ» (Семь Дней 3)

Юрий Семецкий. Не проснулся от счастья. http://www.stihi.ru/2017/09/25/3440

У подъезда раскидистый клён
ежедневно воркует с рябиной,
он всей плотью в соседку влюблён,
и то шепчет ей листьями он,
то коснётся ветвями любимой.

Рядом с клёном раскинулся двор,
полем битвы его наречём мы,
там с друзьями ходили в дозор,
каждый рыцарь, а прочее вздор,
и домой уходил огорчённый.

Распушил перед девушкой хвост,
так ведь подле рябины росли мы,
а во мне: то святой Феогност,
то взорвусь и летаю средь звёзд,
каждый раз засыпая счастливым.

Время вышло, и Шар голубой
ловит космос разверзнутой пастью...
И я вижу свой двор под собой,
и у гроба стоящих гурьбой...
Я вчера не проснулся от счастья.

Юрий Семецкий-Два   25.09.2017 11:37     Заявить о нарушении
25.09.2017 11:38 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Юрий Семецкий   25.09.2017 11:39   Заявить о нарушении
Юрий,а можно я Вас немного покритикую? Не ссылаясь на свой ответ, но рассматривая Ваше стихотворение как сферический объект в вакууме.

"ежедневно" – провисает
"о́нвсей" – слипание
"плоть" применительно к дереву – имхо,не айс. Кора, луб, камбий, но не плоть.
"и́то" – слипание. "ито"? "это"? Непонятно.
"полем битвы его НАРЕЧЁМ мы,
там с друзьями ХОДИЛИ в дозор" – несогласование времён
"каждый рыцарь" – мне кажется, нужно тире
"каждый рыцарь, а прочее вздор,
и домой уходил огорчённый" – разрыв смысла. Сравните: "каждый рыцарь поддерживал спор и домой уходил, огорчённый"
"Распушил перед девушкой хвост" – кто? Рыцарь или клён?
"так ведь подле рябины росли мы" – логическая связь не улавливается. А если бы росли коло дуба, так и не знали бы, как хвост распускать?
"а во мне: то святой Феогност" – то есть кто-то (непонятно кто, если рыцарь – то из прошлого времени) распушил хвост, а во мне (сейчас) Феогност. Где имение, а где вода?
"то святой Феогност,
то взорвусь" – то святой/то взорвусь?? Несогласование сопоставляемых частей речи.
"Время вышло, и Шар голубой" – слишком сильна ассоциация с шаром, крутящимся над головой. Который на самом деле – шарф, но кто сейчас это помнит...
"и Шар голубой
ловит космос" – кто на ком стоял?
"И́я вижу" – какая Ия имеется в виду? Ия Саввина?
"стоящих гурьбой" – имхо, лучше назвать тех, кто там стоит, хотя бы местоимением.

Сорри, если что не так. Ибо критике учился по разборам Марины Владимировны, могу ненароком и погрызть ;-)

С уважением –

Николай Бошинцев   25.09.2017 15:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер :)
Принято.

Семь Дней 3   25.09.2017 20:32   Заявить о нарушении
Юрий, возможно я, что-то не поняла, но у меня после последней строфы нарисовалось так: ЛГ уходит в мир иной, и всё это видения, обрывки его жизни. Мне так увиделось. Опять же, это я додумала и могу ошибаться.
Последняя строфа-бомба! Оч.крутая! Над "до" я бы чуть поработала ещё.
Вот, распушенный хвост перед девушкой -не нравится.
"и то шепчет ей листьями он,"- из-за "и то" читается плохо (споткнулась) и нужно в эту строку вдуматься, чтобы понять. Нет, она не сложная в восприятии, но в строфе тяжеловата "он всей плотью, листьям он".(ну Вы поняли)
Последняя строфа- очень сильная! Хлопаю в ладоши!)

Гера Шторм   26.09.2017 10:04   Заявить о нарушении
не охвачена роль ветра (из первоисточника)
он всей плотью - сплелись корнями или стволами? ))
там с друзьями ходили в дозор, каждый рыцарь, а прочее вздор, и домой уходил огорчённый. -- кто огорченный? вздор, рыцарь, каждый, дозор?
распушил - единственный раз.
пойду гуглить, чем прославился Феогност).

Елька22   28.09.2017 20:44   Заявить о нарушении
Ох, надо, надо поработать над этим стихотворением. Но никак не получается выкроить время. Спасибо всем советчикам, буду думать.

Юрий Семецкий   01.10.2017 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести шестьдесят седьмой конкурс. Приём работ» (Семь Дней 3)

Юрий Семецкий. Всё решено, и правда в мире есть. http://www.stihi.ru/2017/09/20/6326

Всё решено, и правда в мире есть.
Но не дано быть искренней, свободней,
и не возможно истинную весть
найти в рутине или в подворотне.
Куда привычней устаревший бред,
где парой слов воздвигнуты гробницы,
а каждый чих воспет и перепет
не славы для, чтоб временно забыться,
привлечь минутный чей-то интерес,
при случае похвастаться знакомым,
и на себе поставить жирный крест,
а на итог смотреть, как на икону.

Юрий Семецкий-Два   20.09.2017 15:26     Заявить о нарушении
20.09.2017 04:36 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Юрий Семецкий   20.09.2017 15:36   Заявить о нарушении
в графе "Итог" поставить жирный крест
и на себя смотреть, как на икону.

Если уж сонетный замок не в проушину, тогда в двух заключительных строчках должен быть кованый засов ;-)

Николай Бошинцев   20.09.2017 17:15   Заявить о нарушении
Это совсем другой смысл. Я же говорю, что правда в мире есть, но за неё надо бороться, а человек руки опустил, и принимает жизнь такой, какая есть, то есть живёт во лжи.
А в Вашем финале - это уже самолюбование. Тоже вариант, но не мой.

Юрий Семецкий   20.09.2017 18:17   Заявить о нарушении
Юрий, доброе утро!)
Мне нравится вся мысль и идея.
Последние 2 строки, как-то по своему хочется прочесть, типа:
и на себе поставив жирный крест,
молится на итог, как на икону.
Ещё:
не славы для, чтоб временно забыться, -- вот здесь "забыться" тогда от чего забыться и зачем забыться. (ну Вы поняли) А если оставлять так, то :
При случае похвастаться знакомым --получается похвастаться чужим стишем, который уже воспет и перепет.А мы же про свой, пусть и с взятыми словами или строками или мыслями из "нетленки".

Гера Шторм   21.09.2017 10:08   Заявить о нарушении
Это не самолюбование. Разве иконами любуются? Человек в конце концов, отчаявшись найти правду в мире, ищет её в себе. Скорее, это похоже не на самолюбование, а на самоуничижение...

Николай Бошинцев   21.09.2017 10:17   Заявить о нарушении
Доброе утро, Юрий :)
Конечно, принято!

Семь Дней 3   22.09.2017 06:03   Заявить о нарушении
Похоже на пролог к вечерним стихам.

Савитур Джай   23.09.2017 09:24   Заявить о нарушении
А мне казалось, что я отвечал...

В общем не убедили меня.

Гера, речь может идти про фанфик. Это эпигонство чистой воды, но перед знакомыми можно похвастаться. А иногда фанфики становятся популярными. Например, трилогия Ника Перумова, написанная по "Властелину колец".

Юрий Семецкий   24.09.2017 03:52   Заявить о нарушении
всё идеально в стихотворении, мне ближе к середине, после рутины и подворотни авторского видения-образов не хватило..
делов пустяк, чихнул, кому-то по соплям))(с)

Савитур Джай   24.09.2017 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Январь-2015» (Большой Литературный Клуб)

Праздники продолжаются! А мы продолжаем обсуждать претендентов на попадание в лонг-лист.

Владимир Цюпин Юго-Восток http://www.stihi.ru/2014/07/06/7131 (Б, Ю)
Андрей Мартынов Слово 25-декабря 2014 года http://www.stihi.ru/2014/12/26/8948 (Ю)
Абашин Алексей Мышь. сюрмульт для взрослых http://www.stihi.ru/2015/01/04/6145 (А, Б, Ю) 3 "да"!!!
Владимир Маркин Точка http://www.stihi.ru/2010/06/10/2401 (Б, Ю)
Сергей Смирнов-Ямбург Осень в Эдеме http://www.stihi.ru/2015/01/03/5955 (А, Б, Ю) 3 "да"!!!
Юрий Глухов -Сентябрь Девочка и Луна http://www.stihi.ru/2013/02/04/2453 (Б)
Алёна Рычкова А в тёмных сенцах светлый дух... http://www.stihi.ru/2015/01/01/143 (А, Б)
Кисточка Ра вечность http://www.stihi.ru/2015/01/05/3419 (А)
Валерий Поланд Площадь Восстания http://www.stihi.ru/2014/12/25/8706 (Б)
Нина Лёзер Птичий круговорот http://www.stihi.ru/2014/01/10/4200 (Б)
Чернаков Архитектоника страха: http://www.stihi.ru/2012/11/07/7486 (Б, Ю)
Елена Наильевна перелётное время http://www.stihi.ru/2011/10/18/6519 (Б, Ю)
Николай Бицюк Снег http://www.stihi.ru/2015/01/05/8320 (А?)
Дмитрий Близнюк Psycho http://www.stihi.ru/2014/12/31/4853 (А)

Ух ты, опять много получилось, а казалось, что мы всем подряд отказываем.

Юрий Семецкий-Два   10.01.2015 00:44     Заявить о нарушении
Владимир Цюпин Юго-Восток http://www.stihi.ru/2014/07/06/7131 (Б, Ю)
Беда пришла на землю русскую, пришла — откуда не ждали. Об этом говорит автор, и его гражданская позиция, на мой взгляд, искупает недостатки этого стихотворения.

Андрей Мартынов Слово 25-декабря 2014 года http://www.stihi.ru/2014/12/26/8948 (Ю)
Рождественское стихотворение. И именно оно, на мой взгляд, лучшее на данный момент (я его читаю 6 января) на конкурсе в разделе праздничных стихов. Прежде всего потому, что оно не только весёлое, но и грустное — как лёд и пламень, как вода и камень. И мысли мудрые звучат, и заставляют нас мечтать...

Абашин Алексей Мышь. сюрмульт для взрослых http://www.stihi.ru/2015/01/04/6145 (А, Б, Ю) 3 "да"!!!
И всё-таки финала этому мультику не хватает. Ну, просто напрашивается вторая серия, в которой котёнок встретит мышь и её съест. Потому что голодный. Потому что крынку разбил. А, может быть, этот финал есть уже в этом стихе? Я же его увидел. И другие увидят. И станет понятно, что никакой это не игровой стих, а настоящая трагедия из мира зверей. И вот уже напрашиваются параллели из мира людей... Ух, сколько воздуха в этом стихотворении — и это не просто воздух, это концентрированная фантазия. Замечательно!

Владимир Маркин Точка http://www.stihi.ru/2010/06/10/2401 (Б, Ю)
Что-то надо говорить? Это голос усталого человека, растерянного, заплутавшего (и вынесло туда, куда – не знаю) — ну почему всё так? — как бы спрашивает он нас.
Мне кажется, что есть неточность в строчках:
«Есть вариант, что вынесло за край,
с той стороны, где расположен рай»,
но я эту неточность прощаю. Очень вероятно, что себе, если неправильно представил, куда вынесло героя.
А в финале я слышу, как голос героя крепнет, наполняется надеждой — перемены пугают, но пока плуг пашет, а героя окружают знакомые и надёжные вещи (стан полевой, чернильница, безмен), то и ангелы не покидают Россию.
Автор играет чувствами читателя с лёгкостью жонглёра — мастер!

Сергей Смирнов-Ямбург Осень в Эдеме http://www.stihi.ru/2015/01/03/5955 (А, Б, Ю) 3 "да"!!!
Честно говоря, меня тоже посещала эта мысль — Бог един, и как ему там в одиночестве? Может быть, Бог любит людей (а так уверяют отцы церкви), потому что ему некого больше любить?
Содержание и настроение этого стихотворения соответствуют моим мыслям и моему настроению. Это стихотворение — близкое мне по духу. А попасть в унисон с автором — это самое ценное, что может дать стихотворение читателю.

Юрий Глухов -Сентябрь Девочка и Луна http://www.stihi.ru/2013/02/04/2453 (Б)
Стихотворение Юрия я сравниваю со стихотворением Алексея Абашина, и, на мой взгляд, это сравнение не в пользу Юрия. А ещё я думаю, что одного игрового стихотворения для лонга достаточно. Однако мои думы - это всего лишь думы. Решение будем принимать коллегиально.

Алёна Рычкова А в тёмных сенцах светлый дух... http://www.stihi.ru/2015/01/01/143 (А, Б)
Мне кажется, что Алёне следовало бы ещё поработать над этим стихотворением. То, что она не видит в тексте композиционной дыры, ещё не означает, что её там нет. Святой дух дед Зиновий (уж не привет ли Антонову?:)) должен быть как-то связан с героем, которому крестит темя. Или он всех подряд крестит? А почему он это делает? Конечно можно всё свалить на то, что люди не знают, как ведут себя святые духи. Но это слабая отговорка. Эта отговорка работала бы в случае сомнительной информации, но не работает при отсутствии информации. И наконец - почему святого духа зовут дед Зиновий. Если бы его никак не звали, то это не требовало бы пояснения, но раз у него есть имя, то это ссылка. А куда?
И первую буковку - "а" - надо убрать. Она организует ритмический сбой.

Кисточка Ра вечность http://www.stihi.ru/2015/01/05/3419 (А)
В этом стихотворении есть неточность, которая мешает увидеть картинку - синтаксическая ошибка.

Валерий Поланд Площадь Восстания http://www.stihi.ru/2014/12/25/8706 (Б)
Хорошее стихотворение. Если Светлана убедит, что лучше других, то так тому и быть.

Нина Лёзер Птичий круговорот http://www.stihi.ru/2014/01/10/4200 (Б)
Хорошее стихотворение. Сказанное выше относится и к этому стихотворению.

Чернаков Архитектоника страха: http://www.stihi.ru/2012/11/07/7486 (Б, Ю)
Вот и не знаю, что сказать, но что-то инфернальное в этом есть. Да и вообще, сама мысль, что города — это язвы на теле Земли, разъедающие ещё и души людей, возбуждает воображение. Хочется воскликнуть — я всегда так считал! Ага, считал, только не смог сказать, а Чернаков смог. Я в восторге.

Елена Наильевна перелётное время http://www.stihi.ru/2011/10/18/6519 (Б, Ю)
Вот позвала, так позвала, и хочется быть обезьянкой мудрого Каа, и идти к ней, и таять по ней, не выходя из дрёмы, или выходя, это как получится. Главное, что стихотворение берёт за гланды и не отпускает до самого финала, где оказывается, что и ей ничего не надо кроме тебя. Это счастье. Счастье в чистом виде. Нет. Это предощущение счастья, что на самом деле самое большое счастье на свете.
А говорить о технической стороне стихотворения даже смысла не имеет. Если читатель сопереживает героям, значит всё сделано правильно. Высокий класс.

Николай Бицюк Снег http://www.stihi.ru/2015/01/05/8320 (А?)
Хорошее стихотворение. Однако этюд Чернакова мне нравится больше.

Дмитрий Близнюк Psycho http://www.stihi.ru/2014/12/31/4853 (А)
Такую поэзию я не понимаю. Текст сверхплотный, образы просто сминают друг друга. Разобраться в сути происходящего мне не под силу. Честно говоря, мне кажется, что автора просто не научили выстраивать композицию.

Юрий Семецкий   10.01.2015 02:15   Заявить о нарушении
Юрий, а крысой Нильсовой не хочется?
Между прочим, там животные во множественном числе указаны. ЛГ группы или стада зверей зовёт.

Арсений Ковалик   10.01.2015 07:23   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо.

Арсений, Юрий, помимо моего, ещё много стихов разобрал и представил, вам запал в душу, видимо, только мой. Что и подтверждает Юрины слова - вас тоже берёт за гланды и не отпускает уже какой день.:-)
Всё, что вы пытаетесь сказать народу, Арсений, по поводу недостатков этого стиха, очень настойчиво и с энтузиазмом, с каким не каждый ринется хвалить. Спасибо, вы подогреваете интерес.
Стих не безгрешен, ну и что? Я тогда, можно сказать, только училась писать стихи, поэтому штампы. Это на том этапе - норма.
Ещё вопросы есть?)

Елена Наильевна   10.01.2015 09:33   Заявить о нарушении
почему у Алёны деда зовут Зиновий, надо спросить у редактора. потому что у автора Зиновей. ритмического сбоя А не дает, это филолухи придумали
и отнести стихотворение Бицюка к этюдам..?
Юра, вынырните из оливье и мармелада)

Берта Лучева   10.01.2015 09:38   Заявить о нарушении
Берта, у Бицюка по версии Юрия - стихотворение, этюд - у Чернакова

Степ   10.01.2015 09:46   Заявить о нарушении
увы
"Всегда с удовольствием читаю Ваши стихи, но в данном случае это этюд, а этюдов и одного на лонг много, а два - точно перебор. Лично я склоняюсь к тому, что у Чернакова этюд поинтереснее, но если Александра скажет Вам "да", то, возможно, и наши со Светланой мнения поменяются, хотя...
тд.."(С)

Берта Лучева   10.01.2015 10:42   Заявить о нарушении
всем привет)
сначала мои дашники любимые как обычно)

абашин
ну это картинка. картин(к)а мира. такое мироощущение. очень специфическое и в принципе комфортное для читателя. атмосферный текст как говорят. оно и ладненькое к тому же. поэтому я вполне для себя оправдываю наши трида) будет такая январская альтернативка – почему нет? что же касается продолжений и вторых серий – это уже субъективное читательское, индивидуальное, ожидательное. мне вот ничего не напрашивается. мне хорошо в тишине после последней строки. я в ней ещё какое-то время сижу умиротворённо и вслушиваюсь в себя. каждому своё.

смирнов
вообще не моя поэзия. ну я такое ни пишу ни читаю. и редко понимаю. и почти никогда не чувствую. а тут захотелось сказать да. как-то правдоподобно что ли. убедительно. смело и без отступлений назад. технически крепко. чего же боле? что же до ударений – чушь всё это. если стихи то им можно всё. ударения – это пылинки на стёклах под которыми висят картины. сдуть – проще простого. но под слоем пыли произведению от этого ни холодно ни горячо.

рычкова
а вот это моя поэзия. и что хотите то и делайте. это стихи. я свято верю в то что стихи и должны всегда идти чуть против логики. они – переворот, помутнение, подсознательные нутренности. тем более что здесь и нет вопиющего ничего. прекрасная лексика. такая алёнкина, авторская. синтаксис (юра любит о нём говорить) закрученный но безухабистый. не провалиться никуда. даже при большом желании. свой голос хотите? – вот он. и ведь это личное всё. живое. невыдуманное, непритянутое, ненатужное. у меня под пальцами каждая строчка дышит.
а где собственно сбой ритма?? юра посчитаем что ли слоги в самом деле? а деду ты хочешь дать другое имя? дай. текст от этого не пострадает. при чём тут композиционные дыры или что там? если начать выписывать биографию деда – свалимся в кювет нарративности чужеродной этому произведению. зачем придумывать за автора? автор всё что хотел сказал..

кисточка
так и призналась честно на отборе – читать мне автора сложно. но да своё сказала. и знаете не жалею. перечитала. нравится ещё больше. это полотно. вот именно что оно. это художество. мазки. полёт кисти. нельзя здесь искать фразы и предложения. нет их здесь. здесь есть краски, разливы, течения. а самое главное здесь как-то легко даётся погружение. как-то сразу. автор уводит за собой с первых строк. это уметь надо.
юр а какая синтаксическая ошибка?

бицюк
ага. тут у меня полуда. причём не полунет. а полуда. повторюсь катастрофически не устраивают меня «нету у дождика острого ножика» и «снег замочить». это пошло. если бы не они – я бы думала крепко. но тут ещё мои коллеги отказались. так что пожалуй на этом моём приятие текста и закончится. а жаль.

близнюк
я даже удивилась что света и юра не приняли этот текст. тут ведь столько всего. впрочем как всегда у димы. и это единственная причина по которой я сомневаюсь встретится ли он с лонгом. я потому и спросила диму проходит ли он в каждый лонг. я просто не знаю что может не устраивать в его произведениях. но понимаю также что это всё – одна материя. без начала и конца. без уплотнений и порывов. такой совершенный авторский континуум. и ему может в какой-то момент уже не находиться места среди прочих на блк.. похоже в этом туре такой момент настал..

утомилась. отдохну. по выбору светы и юры выскажусь. но не теперь. завтра может даже..
комментируйте господа. вы нам в помощь.

Александра Герасимова   10.01.2015 11:19   Заявить о нарушении
Интересно было узнать мнения. Саша и Юра, спасибо!
С "Мышью" такая штука... Стихотворение лежало несколько лет практически законченным. Загвоздка была именно в финале. Чего я только не перепробовал: филина, кота, лисицу, сома, которые съедали ЛГ... аж Харона в одной версии пригнал по реке...))) Но было очень жалко "сжирать зверушку"...)))
А потом вот "щёлкнуло". С помощью симбиоза гумилёвского жирафа и булгаковской Аннушки, появился этот котёнок. И решение не давать явной развязки. Отдать читателю на откуп судьбу мышки, заставить самому придумать, зачем здесь котёнок, кто плывёт по реке, что есть ветер, а что - туман...)))
С классическим финалом стихотворение превратилось бы в "милую зарисовку", а со свободным финалом оно какое-то время не отпускает... задумывает...)))
Короче, где-то вот так...

Абашин Алексей   10.01.2015 12:08   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, ну, после вашей реакции на мой стих (в нарушение негласного пакта об ограничении стратегических рецензирований), я, как истый дж-мен, просто обязан уделить вам особое внимание ))
На самом деле, Елена, я не держу на вас зла. Тут дело в другом.
Некоторым читателям просто не видны огрехи вашего стиха и пр. тонкости, они выражают восхищение, что вынуждает меня принять меры к открытию век. К тому же мне несколько непонятна редакторская политика - узкий

Арсений Ковалик   10.01.2015 14:41   Заявить о нарушении
Я не вижу связи между моей реакцией на ваш стих и вашей на мой. Она есть?

Елена Наильевна   10.01.2015 14:50   Заявить о нарушении
Поддержу Александру по Близнюку. На всякий случай)

Елена Наильевна   10.01.2015 14:52   Заявить о нарушении
Я люблю стихи, которые включают воображение, и не люблю стихи, которые выключают мозг. В данном случае моё воображение включили Абашин, Маркин, Чернаков и даже Алёна Рычкова. А вот при попытки читать стихотворение Дмитрия Близнюка мой мозг выключается - видимо, предохранители срабатывают, есть что-то в тексте Дмитрия сверхъестественное, от чего мозгу требуется защита.
Я честно пытался читать Psycho, но после первых же строчек у меня происходит сбой всех систем, а анализировать что-то без участия мозга я не могу.
У Леонида Каганова есть замечательный рассказ про идеальный текст. Там одному автору удалось создать идеальный текст для убийства. Все, кто его читали умирали. В конце концов вымерло всё человечество. Мне кажется, что Дмитрий Близнюк очень близко подобрался к созданию идеального текста. Слава Богу, он пока не ставит перед собой задач по массовому истреблению читающего населения, но превращать отдельно взятых редакторов в психов он уже умеет.
Не могу сказать "да" этому стихотворению, извините меня люди - я просто защищаю свой мозг.

Юрий Семецкий   10.01.2015 15:41   Заявить о нарушении
Юра, никто вас не винит, обычное дело. Мне тоже порой не понять, что находят люди в том или ином стихе, на который я бы второй раз даже не глянула.

Елена Наильевна   10.01.2015 15:51   Заявить о нарушении
Извиняюсь, текст про Алёну Рычкову вынужден был удалить из-за вопиющей ошибки.
Постараюсь его повторить через некоторое время.

Юрий Семецкий   10.01.2015 16:24   Заявить о нарушении
Ага, Юра, повторите) пожалуйста. Я какбэ в некоторой растерянности пребываю) плакать мне или смеяться. О "стихийности" моей поэзии и Владимир Матвеевич говорил на одном из прошедших кубков) что есть то есть. Предыдущий Ваш комментарий обрадовал: "...и даже Алёна Рычкова"
Подумалось: расту однако)
И сразу же охватила тоска. Не приведи Господи дорасти до порхающих тут идеалов)

Алёна Рычкова-Закаблуковская   10.01.2015 16:43   Заявить о нарушении
Саша, спасибо огромное. Какое счастье, когда ничего не надо объяснять. Когда можно просто слышать друг друга.

Алёна Рычкова-Закаблуковская   10.01.2015 16:45   Заявить о нарушении
А я не видела удалённого поста, поэтому не очень понимаю, о чём говорят. Но стало интересно: Алёна, а кто это - "порхающие тут идеалы"?

Елена Наильевна   10.01.2015 16:51   Заявить о нарушении
что стёр Семецкий? мне тоже интересно

Берта Лучева   10.01.2015 17:23   Заявить о нарушении
Про Алёну Рычкову.
О! Алёна Рычкова моя давняя любовь. Её стихи неизменно включают моё воображение. Но всякий раз у меня создаётся впечатление, что сделала она это (включило моё воображение) случайно, что вся система реперных точек, которую я у неё неизменно нахожу, не результат продуманных действий, просто она так чувствует мир - в чём-то обрывочно, где-то глубоко. И тогда, совмещая обрывки и глубину, на стыках возникают неожиданные образы, которые и становятся реперными точками, которые включают моё воображение.
Эх, мне бы радоваться да жить припеваючи, а я понимая, что соприкоснулся с самородностью, всякий раз пытаюсь учить Алёну, как мне кажется, прописным истинам. Виноват. Ну, просвистела пуля деда Зиновия (хорошо-хорошо - деда ЗиновЕя - а что это меняет?) мимо меня, казалось бы - жди следующей, ты же знаешь, следующая не промахнётся. А я сомневаюсь. А вдруг опять промахнётся. Самородность вещь ненадёжная, а знания - сила и даже, где-то, меткость.
А стихотворение у Алёны без всякого сомнения - переворот, помутнение и подсознательные нутренности.

Юрий Семецкий   10.01.2015 18:26   Заявить о нарушении
Юрий, я прилежная ученица. С хорошо отлаженной системой отсева. В том числе и прописных истин. Главным своим качеством считаю умение отделить зёрна от плевел. Прописные истины зачастую ограничивают обзор до размеров дверного глазка. Глаз замыливается, чувства притупляются. Несомненно мои стихи включают ваше воображение) но закостенелое "не верю" мешает чистому восприятию и элементарно чистому прочтению. Ружьё давно бабахнуло) и не единожды. А воз и ныне там (с)
Благодарю Вас за труд (наблюдаю за Вашей работой на отборе). Мои симпатии к Вам совершенно искренни. Спасибо!

Алёна Рычкова-Закаблуковская   10.01.2015 20:21   Заявить о нарушении
Алёна, так вы ответите на мой вопрос?

Елена Наильевна   10.01.2015 20:28   Заявить о нарушении
Фигура речи, Лена. Фигура речи...
А Вы чего спрашиваете?

Алёна Рычкова-Закаблуковская   10.01.2015 20:39   Заявить о нарушении
"Порхающие тут идеалы" заинтересовали. Во-первых, если "тут" - это БЛК, то мне всегда было интересно, что же подразумевается, когда говорится про идеалы (ну или иначе - формат) БЛК. Сколько здесь ошиваюсь, никак чётко для себя это не уясню.)
Во-вторых, стало любопытно, кто же здесь так идеально порхает. А я не вижу.) Тоже хочу посмотреть)
В-третьих, задумалась и о своих идеалах заодно. Их у меня нет, но всегда интересно взглянуть на чужие.)

Елена Наильевна   10.01.2015 21:49   Заявить о нарушении
теперь твиты по всем остальным)

цюпин
у меня одна сложность здесь – ритмическая. мне хочется чтобы текст читался легче. я постоянно окунаюсь в слова и строчки вместо ощущений и образов. мне мешает. но текст хороший. если кто-то из коллег предложит его в лонг – у меня не будет возражений.

мартынов
для меня текст не сложился. он какой-то недодуманный что ли. распадается на отдельные детали. хорошие детали. а вместе не звучит. ну т.е. я не слышу. пожалуй только вот об этом обороте скажу отдельно: «и хочется также отметить особо» - как-то уж чересчур обыденно и заурядно. даже на приём уже не тянет. преснота.

маркин
а тут я просто поддалась искушению сравнить текст с работами автора которые я читала прежде. и к сожалению этот для меня им уступил. хотя он замечательный конечно. и здесь тоже я не возьмусь оспаривать его кандидатуру в лонг при случае. единственная некомфортность – печень и цирроз. мк это не отсюда вообще. на мой взгляд и слух.

глухов
не помню что писала в отборе. возможно то же, что собираюсь написать сейчас. есть в этом тексте настоящие бусинки, прямо жемчужинки. сияют, греют, лучезарят. вот они:
«Тени, шорохи кустов цепких и колючих,
В темноте десятки ртов жабьих и паучьих.
Холодна и голодна, - грустная улыбка, -
Пусть по виду я - блесна, но по сути – рыбка»
остальное хорошо. но не перламутрово. обычно. матово. а хочется чтобы волшебство не таяло между пальцев..

поланд
нет хорошее. просто не покоряет. а так хорошее. только «в северной из столиц» - неа. это какая-то ритмическая заплаточка наверное. ну нет необходимости так говорить: северная из столиц, южная из столиц. это вензель над устойчивым выражением. красивость.

лёзер
ну совсем не входит в меня текст. просто какие-то нелепости кругом. ничего не могу с собой поделать. это всё, может, и имеет смысл, но не для меня. я вообще ничего в тексте не нахожу, за что бы я могла уцепиться. ни одного фрагмента где я могу нащупать почву и твёрдо встать. всё уплывает и расшатывается. простите, Нина.

чернаков
а авторская графика чего-то произведению всё же добавляет. но немного в моём случае. всё же мне здесь не хватает прицельности и меткости финального выстрела. выхода нет. я так и остаюсь внутри текста и мне больше никуда не идётся. короче никакого проникновения. порождения мысли. продолжения жизни текста. просто принятие к сведению. хотя текст выдержан. стилизован и выдержан. тут ничего не скажешь.

елена наильевна
это игрушка. к моему дикому сожалению без чувств. для меня. я их там не вижу. вижу только текст и его повороты, завороты, навороты, привороты и перевёртыши. ну поигрался автор. ну получилось. но что это? любовная лирика? неа. иронические стихи? да вроде нет. упражнение на стихосложение? а вот тут уже похоже. такая авторская гаммка. сыграно блестяще. но на финальном концерте гаммы не звучат. лена прости.

комментируйте комментируйте ну комментируйте же

Александра Герасимова   11.01.2015 08:23   Заявить о нарушении
А выхода и нет. Война неизбежна.

Чернаков-Тьмищев   11.01.2015 09:57   Заявить о нарушении
подпишусь на комментарии:)

Валерий Поланд   11.01.2015 10:10   Заявить о нарушении
Не, я не буду комментировать. О своём стихе совсем неинтересно спорить.
Сколько людей - столько и мнений, с каждым поспоришь - и жизнь прошла.)

Елена Наильевна   11.01.2015 11:06   Заявить о нарушении
жаль, давайте тогда хоть мой прокомментируем. хороший)

Валерий Поланд   11.01.2015 11:17   Заявить о нарушении
Саша, ты гениальный редактор - говори говори
хочется вылезти из квоты и отдаться в руки

Берта Лучева   11.01.2015 11:21   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к мнению Елены Наильевны )
Да и вообще, в последнее время перестал видеть смысл в спорах по поводу стихов,
да и и не стихов тоже.
Всё равно никто никому ничего не докажет.
Разные мы

Андрей Мартынов Слово   11.01.2015 11:22   Заявить о нарушении
Не, я ещё могу поспорить по смысловой и технической составляющей (но опять же - желательно чужого стиха, и когда во мне вдруг возопит стремление к справедливости)), но вялое "для меня- не для меня", "моё-не моё" меня не возбуждает.)

Валера, конечно хороший.)
Что подумалось мне, читая его: Питера-то я совсем не знаю, вот покажешь мне площадь Восстания и Лиговку с Невским, тогда буду неровно дышать даже просто от упомянутых названий! )

*А в Курилке он есть?

Елена Наильевна   11.01.2015 11:29   Заявить о нарушении
Не такие уж мы и разные, мы просто не умеем друг друга слушать.

Юрий Семецкий   11.01.2015 11:30   Заявить о нарушении
Редакторы обычно (по себе знаю) - самые чуткие слушатели из всех слушателей, Юра.
Уж как внимательно нужно прочесть (и не один раз) стих, чтобы что-то по нему сказать.
И хорошо, что мнения разнятся вплоть до противоположных, это бодрит)

Елена Наильевна   11.01.2015 11:36   Заявить о нарушении
в стихотворении Валерия, зная как свои пять пальцев местность, и всё равно чуть чуть в сторону уводит слово "перрон,
карман бомжа не нравится немного - дырка в пустом кармане
северная из столиц - согл. с Сашей, это отдает не розенбаумом (что было бы лучше) а боярскими-квашой. т.е. - для хорошего стихотворения это дешево, мк
но хорошее)

Берта Лучева   11.01.2015 11:44   Заявить о нарушении
Лена, конечно нужно подышать этим воздухом. Приезжай.

Валерий Поланд   11.01.2015 12:04   Заявить о нарушении
Часть первая)

Владимир Цюпин Юго-Восток
Хорошо выстроена композиция.
Удлиненные вторые строки затрудняют чтение, но и не дают "заглотить" стих, не разжёвывая, потому читаешь вдумчиво.
Нравятся и пейзажная, и сюжетная составляющие, и то, что сказано, и то, что недосказано.

Андрей Мартынов Слово 25-декабря 2014 года
Увиделась в этих строках песня. Смешение стилей, что и неплохо в ироничном стихотворении, но удлиненные предложения не дают оценить всю иронию.
Эмоционально не тронуло, свелось к прописной истине в финале.

Абашин Алексей Мышь. сюрмульт для взрослых
Все мы в чём-то мыши. Стихотворение написано близко к твёрдым формам, нравится, что в нём есть чем полюбоваться (пейзажная составляющая), есть чем поинтересоваться (сюжетная линия), есть о чём задуматься (открытый финал, мульт-составляющая)
Свежо и гармонично.

Владимир Маркин Точка
Да простит меня автор, если увидит в моем определении что-то обидное, мне стихотворение показалось хрестоматийным. Перипетии судьбы, ненавязчивая философия, знакомые картины, лёгкая ирония.
Стих не бьёт навылет, но оставляет приятное послевкусие.

Сергей Смирнов-Ямбург Осень в Эдеме
Осень, одиночество, библейский сюжет, быт Творца, приближенный к читателю.
Очаровательно и поэтично, в меру сдобрено философией. Я очаровалась.

Юрий Глухов -Сентябрь Девочка и Луна
Упоминала я, что стихотворениям для детей сложно конкурировать со "взрослыми" и оцениваться взрослыми)
Мне кажется, что автор хорошо передал детские страхи и психологический момент избавления от них.
И написано доступно для детей - без лишнего сюсюканья, но и не сложно. Некоторых взрослых возвращает в детство.

Алёна Рычкова А в тёмных сенцах светлый дух...
Мне немного стыдно быть сентиментальной, но, когда после далеко не первого прочтения у меня также наворачиваются слёзы на глаза от всего доброго и родного, что видится мне за строками этого стихотворения, хочется сказать автору спасибо.
Читаешь и ощущаешь родным чужого прадеда со старой военной фотографии, и слышишь слова бабушки о том, что пращуры видят нас, и помогают, и хранят. И понимаешь, что твоя собственная вера могла бы быть иной.
А кому-то что-то другое увидится. Но очень хорошо написано!

Братислава   11.01.2015 12:05   Заявить о нарушении
Берта, уже думаю поменять название. Хотя, Площадь Восстания - это и сама площадь, и станция метро, и устойчивая связка с Московским вокзалом. Кто как смотрит и понимает. Я смотрел сверху:)

Валерий Поланд   11.01.2015 12:11   Заявить о нарушении
Тоже люблю смотреть сверху)
В Киеве мы лазили и смотрели на всё сверху - захватывающее дыхание зрелище!

Елена Наильевна   11.01.2015 12:13   Заявить о нарушении
да, Валера, про перрон это скорее придирка из ряда "а как читателю этот перрон, откуда он взялся, потому что связка есть, да

Берта Лучева   11.01.2015 12:25   Заявить о нарушении
Скучный тур. Кабы не "Архитектоника" и "Шахтёр" - "Карпаты", вообще не за что было бы зацепиться. Замечательные стихи про сенцы и светлый дух, а также "Ничего нет. Гимн любви."
А вот здесь http://www.stihi.ru/2015/01/04/6145 хорошо бы вспомнить русскую грамоту.

Сержант Пехоты   11.01.2015 13:21   Заявить о нарушении
По уголовному кодексу русской грамматики
Всё с именами нашими может приключиться...
Зря нас по-разному называли матери:
Мы - возвратные частицы...

Святцы откроют юные родители,
А имена все склеваны, как чечевица...
А что осталось в писании нашей обители? -
Лишь - возвратные частицы...
© Марк Мерман

Юрий Семецкий   11.01.2015 13:45   Заявить о нарушении
Сержант Тузиков, я не вижу ошибки, "камыш" здесь название зарослей, так же как осока, боярышник, малина.
А дальше уже дело за падежом. Спрятался где? В камыше, в осоке, в малине, в боярышнике. Спрятался куда? В камыш, в осоку, малину, боярышник.

Братислава   11.01.2015 13:56   Заявить о нарушении
Это вершина БЛК.
Т.с. квинтэссенция.

Арсений Ковалик   11.01.2015 14:08   Заявить о нарушении
А я-то думал на что Тузиков намекал в отборочной ветке...))))

Абашин Алексей   11.01.2015 14:16   Заявить о нарушении
Про этюд.
Чернаков, Николай Бицюк и Кисточка Ра представили на конкурс этюды.
Напоминаю, что этюд - это произведение, являющееся зарисовкой с натуры, обычно это часть большого произведения, для него (этюда) характерно отсутствие месседжа. То есть мы можем говорить про "что" и "как", но на вопрос "зачем" в этих стихах ответа нет. Обычно на вопрос "зачем" авторы или не отвечают, либо отвечают - а чтоб было.

Чернакову за счёт неожиданной (читай - интересной) идеи удалось раздвинуть рамки этюда. То, что он описывает, не просто фантастический пейзаж умирающего мира - это наш мир, это наши города - язвы на теле Земли, это нас закатывают в кислотные облака и прессуют словно асфальтовым катком.
Чернаков позиционирует себя как поэта-депривиста. Не знаю, придумал ли этот термин Лукьяненко, или он (термин) существовал и до него (до Сергея), но я увидел в появлении нового направления в поэзии в рамках символизма по-настоящему свежее явление.
Но с препинаками у него беда.

Стихотворение Николая Бицюка мне кажется совершенным стилистически и сюжетно. Мне не хватает месседжа, который сделал бы часть (этюд) целым произведением.

Весь месседж стихотворения Кисточки Ра заключается в преклонении перед величием Алтая. Преклонение, если оно выражено суггестивными средствами, могло бы вывести стихотворение на более высокий уровень, нежели этюд, однако суггестивности невозможно достичь, если плох синтаксис. Невозможно! Суггестивность, если перевести этот термин в плоскость физиологии - это воздействие текста напрямую на гипоталамус, минуя кору головного мозга. Плохой синтаксис заставляет подключать кору, заставляет напрягаться, чтобы разобраться в написанном.
Вот примеры предложений (а предложение - это законченная мысль) из стихотворения Кисточки Ра:
"Зеркальной стороной страна вратами к человеку."
или
"От розового в вышине вина нагорный воздух."
Я не думаю, что это небрежность. Я думаю, что это сознательный выбор автора, но этот выбор ошибочный. Суггестивность, повторюсь - это исключительно хороший синтаксис.

Юрий Семецкий   11.01.2015 15:31   Заявить о нарушении
Кисточка Ра вечность
Величественное и возвышенное стихотворение. Правда, речевые обороты громоздятся, как скалы, создавая определенную неприступность.
Я оказалась неудачливым стихо-скалолазом, часть строк не могу различить в горной вышине.

Валерий Поланд Площадь Восстания
Стихотворение георафического наименования) по счастью, вполне зримое для меня. Хотя есть ощущение, что части штрихов не хватает.
Нравится игра слов, занимательна последняя точка в тесте/тексте, и абсолютно великолепен финал! Я не могла сказать "нет" такому

Нина Лёзер Птичий круговорот
У стихотворения хорошая закольцовка, анонсированная уже в названии. Очень понравились строки "Где ты глядишь на спящую меня, как будто я текучая вода". Середина показалась менее концентрированной по эмоциональности и образности.
Стихотворение неспешное, но сквозь напускную сдержанность проглядывает что-то звенящее и жизнеутверждающее, что прорывается в финале радостным "И снова жизнь!"

Чернаков Архитектоника страха
Не скажу, чтобы я испытала страх, заявленный в названии. А вот движение от окраин к центру, от тревоги к уверенности, от роли жертвы к роли палача - ощутила.
И это пробуждение звериных инстинктов - убило) На мой взгляд, очень яркая и узнаваемая картина, динамичная и психологичная. Несмотря на небольшой объем текста, он не воспринимается мной, как этюд или зарисовка, а является законченным произведением, с четким финалом

Елена Наильевна перелётное время
Очень интересный заговор. Лёгкий и пронзительный, текучий и занимательный. Выбрала за звукопись, образность и действенность)
И за отважную беззащитность в финале.

Николай Бицюк Снег
Стихотворение свелось к тому, что по городу рыщут такси. Мне это не интересно. На мой взгляд, лучше было бы тогда остановиться после третьего катрена - там хотя бы игра слов, отношение автора, какая-то развязка.
Деревья - белые лилии Лимпопо - красиво, но выпадают из образного ряда. Деревья в шапках от Юдашкина - не впечатлили. Серп и молот показались случайными.
Звукопись симпатичная.

Дмитрий Близнюк Psycho
Я честно многократно пыталась разглядеть что-то за этими красивыми строками...
В картину они не складываются, совсем. В ткань, как пишет Саша, возможно... Но скорее я бы определила это стихотворение, как калейдоскоп.
Отдельные образы я понимаю и принимаю на "ура!", другие совсем не могу разглядеть, они от меня ускользают. И тут же всё соскальзывает, меняется... Я не успеваю за автором.



Братислава   11.01.2015 15:57   Заявить о нарушении
Света, спасибо сердечное. Вы меня растрогали, честно слово. Сижу слова подбираю, а слов то нет)
Благодарю Вас, Света...

Алёна Рычкова-Закаблуковская   11.01.2015 16:22   Заявить о нарушении
После таких од можно уже и мимо лонга - не обидно. Юрий, Светлана, Александра - сердечное спасибо!

Чернаков-Тьмищев   11.01.2015 16:52   Заявить о нарушении
Прячутся в камышах, можно спрятаться в камыши, но никак не в камыш. Хотя вам, уважаемые редакторы, безусловно, виднее.

Сержант Пехоты   11.01.2015 17:13   Заявить о нарушении
А как правильно:
у мышей нет камышей,
у мышов нет камышов,
или у мыш нет камыш?

Юрий Глухов -Сентябрь   11.01.2015 17:18   Заявить о нарушении
Сержант, как вы думаете "шумел камыш, деревья гнулись" это один стебель шумел?
Считайте, что в моём стихотворении употреблён народный вариант...)))

Абашин Алексей   11.01.2015 17:33   Заявить о нарушении
Светa, cпаcибo!

Я и впрaвду писала, нe "напрягая зоб", но вы всe звуки расслышали.

Нина Лёзер   11.01.2015 17:39   Заявить о нарушении
Ну, если задача поржать, то ваш вариант подходит, как нельзя лучше.

Сержант Пехоты   11.01.2015 18:27   Заявить о нарушении
Тузиков, да почитайте вы нормально словари и классиков... Вы всё поймёте. Я верю в вас.

Абашин Алексей   11.01.2015 19:14   Заявить о нарушении
Зовите Санькой или сержантом. От вас не убудет, а мне такое обращение более привычно.
Вы напрасно ёрничаете. Военнослужащие современной армии достаточно образованы, чтобы кейсовать в подобных беседах. Вы ошиблись, и, что плохо, продолжаете ошибаться, не желая мириться с возникшей ситуацией. В принципе, литература всё стерпит. Сегодня отступление от базовых норм языка - не такое уж частое явление, и поощряется министерствами образования и России, и сопредельных с ней государств. Массовое безкультурие может в какой-то мере осуждаться с экрана, но внутренняя политика является полной прерогативой правительств, которые не хотят мириться с повышением общей грамотности населения.

Сержант Пехоты   11.01.2015 19:41   Заявить о нарушении
Сержант, я не ёрничаю. Такое употребление слова встречается давным-давно. Пусть оно просторечное, "народное" и т.д. Причём, я не вижу здесь нарушения норм русского языка.
Тот же Розенталь даёт примеры:
"Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся" (с) Никитин И.С.
"высокий редкий прошлогодний камыш"...
Да. Чаще употребляется множественное число, но и такое употребление, как у меня, не редкость.

Абашин Алексей   11.01.2015 20:00   Заявить о нарушении
Юрию
____________

Я тоже люблю стихи, которые включают воображение!)
Ну, просто напрашивается вторая серия, в которой котёнок... (с)
«а в это время где-то далеко разбил котёнок крынку с молоком», вот оно —
волшебство Рождественское! «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только
купила, но даже и разлила.» Так что вторая серия не состоится, на мой взгляд
здесь сама недоговоренность очень законченная. Респект автору! :о)

Джида   11.01.2015 21:17   Заявить о нарушении
... а Санька сержант наизусть цитирует учебное пособие по "Теории и практике
воспитания военнослужащих" ))) Лучше бы стишок написал про новый год!

Джида   11.01.2015 21:30   Заявить о нарушении
Это потому-что "Санька сержант" отличник БиПП. А стишки на заказ пишут всевозможные программы и штатные поэты.

Сержант Пехоты   11.01.2015 21:42   Заявить о нарушении
Тузиков, будете потому что через дефис писать - отзову из резидентов

Берта Лучева   11.01.2015 22:21   Заявить о нарушении
Александра, Братислава, спасибо за красоту и неприступность.

Мой взгляд совсем не преклонение
Ах, Юрий,
в котловине века
наскальных книг иной сюжет,
как встарь.
И не сыскать аптеки…
Бертек. Луна. Истоки рек.
И мерзлоты безбрежный плеск.

А может, ну её, вечность. И впрямь, зачем она такая, обезсуггестивная
спасибо

Кисточка Ра   12.01.2015 01:16   Заявить о нарушении
Джида, не Алексей изобрёл открытый финал, но как верно заметил Дмитрий Быков в лекции по "Тайне Эдвина Друда" - все незаконченные произведения гениальны, потому что провоцируют фантазию у читателей.

Юрий Семецкий   12.01.2015 01:19   Заявить о нарушении
Кисточка Ра, вечность существует только для смертных, сама по себе она не знает, что она вечность.

Юрий Семецкий   12.01.2015 02:38   Заявить о нарушении
Однако при этом ей как-то отлично удаётся играть свою роль, Юрий

А вот Александра сходу прочувствовала, что карабкаться на эти горы бессмысленно, особенно на одну из пяти вершин)

большое спасибо за Вашу нелегкую редакторскую работу и без меня забот невпроворот
всем удачи!)

Кисточка Ра   12.01.2015 04:58   Заявить о нарушении
Алёна, это - "И сразу же охватила тоска. Не приведи Господи дорасти до порхающих тут идеалов)" - прекрасно. и Берта прекрасна. и многие другие.
но что с редакторами? я подозревал что я обитаю в россии, но к сожалению успел забыть про советский союз, и вот он, пожалуйста, всей своей расплывшейся гегемонией. честно говоря, дорогие редакторы, если в вас осталось хоть чего-нибудь поэтического, снимайте пока не поздно с себя полномочия и уходите в отставку, что только поприветствуется

Оп Павлиний   12.01.2015 19:47   Заявить о нарушении
Любопытно, а что с ними не так? Вроде девочки симпатичные.

Сержант Пехоты   12.01.2015 19:51   Заявить о нарушении
все трое? так я на их речи смотрел, импотент, хули

Оп Павлиний   12.01.2015 19:54   Заявить о нарушении
Не ругайтесь. Не красиво это. А девушек слушать лучше во время тесного общения.

Сержант Пехоты   12.01.2015 20:17   Заявить о нарушении
Герасимова Саша прекрасна не менее)
Сержант, учите уже рус. язык, есть там у вас школа в армии?
Алёна, да - просто Брюс Ли!

Берта Лучева   12.01.2015 20:21   Заявить о нарушении
кст в сети появился Левиафан, кто любит Звягинцева, в авторском варианте, бэз цензуры
это я на Павлиния посмотрела вспомнила)

Берта Лучева   12.01.2015 20:23   Заявить о нарушении
Вроде бы у одного из Дюма было: "Гасконцам не нужны университеты"

Сержант Пехоты   12.01.2015 20:24   Заявить о нарушении
им и интернеты не нужны

Берта Лучева   12.01.2015 20:24   Заявить о нарушении
Тузиков вас кст эксперт выбрал красивая, с вас коньяк нам с Пелевиным)

Берта Лучева   12.01.2015 20:26   Заявить о нарушении
И кому здесь следует учить русский? А, Берта?

Сержант Пехоты   12.01.2015 20:27   Заявить о нарушении
вы про что?

Берта Лучева   12.01.2015 20:28   Заявить о нарушении
Это он коньяк зажал.

Юрий Семецкий   12.01.2015 20:40   Заявить о нарушении
не получится, буду его шантажировать

Берта Лучева   12.01.2015 20:50   Заявить о нарушении
что-то я посмотрела на туре три перфоратора. как это - тренд бренд?
и еще что-то из флоры попалось не один раз, поищу потом

Берта Лучева   12.01.2015 20:52   Заявить о нарушении
Перфоратор в армии необходим. Всё время приходится что-нибудь ремонтировать.

Сержант Пехоты   12.01.2015 20:55   Заявить о нарушении
Берта, я что-то на семецкого ополчился, ребячество конечно, но посчёл нужным упомянуть, а девушки все прекрасны

Оп Павлиний   12.01.2015 20:57   Заявить о нарушении
Берта, за Томаса Гоббса отдельное спасибо, свобода мысли больше свободы слова

Оп Павлиний   12.01.2015 21:07   Заявить о нарушении
Все равно я самый лучший. И стишок мой уже напечатали кое де. Э. О чем спорить то без Калиненкова ? Где он, такой же разудалый и нетрезвый как я? Забанили,Ироды???

Евдокимов Александр   13.01.2015 01:20   Заявить о нарушении
Александр, он вконтакте прозябает(

Оп Павлиний   13.01.2015 01:39   Заявить о нарушении
А Пушкин????? В сырой земле? А Все Остальные???

Евдокимов Александр   13.01.2015 01:53   Заявить о нарушении
александр, простите, не пойму вашу экспрессию

Оп Павлиний   13.01.2015 01:58   Заявить о нарушении
Доброе утро. Никаких экспрессий больше...

Евдокимов Александр   13.01.2015 08:00   Заявить о нарушении
не вспоминайте при мне калиненкова) он в фб с кабановым разговаривает, счастливчик
Саша, а где вас напечатали и почему вы не на золотом крыльце?

Берта Лучева   13.01.2015 09:00   Заявить о нарушении
где то когда то в каком то исборнике... пьянству - бой.

Евдокимов Александр   13.01.2015 10:33   Заявить о нарушении
Саша, какой Вы смешной)
стихотворение Ваше понравилось.

Алёна Рычкова-Закаблуковская   13.01.2015 10:40   Заявить о нарушении
Саша, с вас тоже коньяк - помнится вы прощались здесь, а мы с Региной и кулуарами вас уговорили) вот видите, теперь вы почти пьяный бродите и радуетесь

Берта Лучева   13.01.2015 10:48   Заявить о нарушении
коньяк, и самый лучший, за то, что вы просто есть на белом свете.

Евдокимов Александр   13.01.2015 11:02   Заявить о нарушении
после Саши здесь ничего никто не пишите.
я пойду на золотое крыльцо посижу)

Берта Лучева   13.01.2015 13:03   Заявить о нарушении
Вообще-то, редакторы ждали от участников дискуссии помощи, нам же определиться надо, а вы всё трепитесь и трепитесь, как русский бунт - бессмысленно и беспощадно.

Юрий Семецкий   13.01.2015 13:24   Заявить о нарушении
Спасение редакторствующих - дело рук самих редакторствующих )

Андрей Мартынов Слово   13.01.2015 15:01   Заявить о нарушении
осмысленно и внеплощадно)

Оп Павлиний   13.01.2015 18:20   Заявить о нарушении
павлиния в лонг с одностишьем)

Берта Лучева   13.01.2015 20:19   Заявить о нарушении
Злые! Господа редакторы, я же всё правильно сделал?;)))

Абашин Алексей   13.01.2015 20:36   Заявить о нарушении
иногда просто хочется поставить лайк) не говорить ничего

Оп Павлиний   13.01.2015 20:42   Заявить о нарушении
редакторы, расскажите когда финал?
))

Берта Лучева   15.01.2015 14:56   Заявить о нарушении
галь завтра обсуждаем все оставшиеся да. а с финальным решением не ясно. висим пока. скорее всего 17

Александра Герасимова   15.01.2015 16:15   Заявить о нарушении
спасибо, Саша

Берта Лучева   15.01.2015 17:17   Заявить о нарушении
Берта, пока мы думаем, предложите Вашу восьмёрку. Или попробуйте угадать, кто попадёт в нашу восьмёрку:)

Юрий Семецкий   15.01.2015 17:20   Заявить о нарушении
я все стихи внимательно не читала и вообще выбирать не умею, чуть в редакторах не умерла)

Берта Лучева   15.01.2015 17:24   Заявить о нарушении
Наш ротный говорит, что люди тянутся к себе подобным.

Сержант Пехоты   15.01.2015 20:57   Заявить о нарушении
Так то лююююди....

Абашин Алексей   15.01.2015 21:54   Заявить о нарушении
А мне можно предложить восьмёрку, я тоже хочу в угадайку поиграть - типа сколько пройдёт в лонг из моего списка?)

Эдмар   15.01.2015 22:40   Заявить о нарушении
Можно, всем можно.

Юрий Семецкий   15.01.2015 22:47   Заявить о нарушении
Тогда вот восьмёрка:

Владимир Маркин Точка http://www.stihi.ru/2010/06/10/2401
Владимир Цюпин Юго-Восток http://www.stihi.ru/2014/07/06/7131
Андрей Мартынов Слово 25-декабря 2014 года http://www.stihi.ru/2014/12/26/8948
Абашин Алексей Мышь. сюрмульт для взрослых http://www.stihi.ru/2015/01/04/6145
Елена Наильевна перелётное время http://www.stihi.ru/2011/10/18/6519
Лана Степанова http://stihi.ru/2015/01/11/503
Сергей Пивовар http://www.stihi.ru/2014/07/02/5040
Садовник Мэттью http://www.stihi.ru/2014/12/16/1248

Эдмар   15.01.2015 22:50   Заявить о нарушении
так здесь еще не все дашники обозначены, мк?
из этого списка, не перечитывая а то что осталось -
Маркин
Глухов
Рычкова
Бицюк

Берта Лучева   15.01.2015 22:55   Заявить о нарушении
Эдмар, а где вы взяли Пивовара и Садовника?

Берта Лучева   15.01.2015 22:57   Заявить о нарушении
ну.. там много хорошего еще
из списка - 100% всё же Рычкова и Бицюк (не по авторам а по стихам этого тура)
Близнюк... не могу вчитаться, для меня всегда слишком насыщено, но верю Саше, что хорошо. мк эти стихи сами по себе - неформатный совсем, думаю что на местных конкурсах будет чаще получать неты
это всё - имхо, ест)

Берта Лучева   15.01.2015 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Август-2014» (Большой Литературный Клуб)

Лидерами первой недели на Отборочном туре стали:

Новикова Таня Пупенмейстер шныряет
http://www.stihi.ru/2013/02/08/4282
Эдмар Разволнуется пенный блюз
http://www.stihi.ru/2014/07/04/8698
Валус Калейс нонсенс
http://www.stihi.ru/2014/05/18/6643
Даша Якутия Но прежде...
http://www.stihi.ru/2014/07/27/6987

Новый улов и очередные жертвы для обсуждения:

1. Сергей Калугин Эсвэ Эпизоды весны.
http://www.stihi.ru/2014/04/18/9803

АК: Совсем не поняла, почему у Вас два первых четверостишия в настоящем времени, а последнее - в прошедшем.
Обыкновенно мосты разводят ближе к ночи, а у Вас он раскрывается, судя по всему, утром.
Во втором четверостишии я бы переставила слова в последней строчке "сканирует трамвай". Но до появления трамвая очень сложно разобраться, кто покачивает крыльями подножек и т.д.
В итоге в таком коротком стихотворении масса несоответствий, вызывающих недоумение. 
Извините, но от меня - нет!
ЮС: Мне нравится, как Вы пишете, но и с Анной я согласен во всём, кроме замечаний по первой строфе. На мой взгляд, она замечательная, лучшая в стихотворении. Фраза "погашены фонарные вопросы" означает, что они зажглись. Вот если бы они не зажглись, тогда возникли бы фонарные вопросы.
А вот с трамваями у Вас получилось не так хорошо, как с мостами.

2. Павел Тимофеев Контракт
http://www.stihi.ru/2003/05/19-982

ЮС: Долго я раздумывал над Вашим стихотворением, даже песню Максима Леонидова "Привет" послушал, чтоб впечатления сравнить. И в конце концов пришёл к выводу, что сравнение не в Вашу пользу, хотя написали Вы хорошо (только одно предложение неудачное "Свидетелем будет Звезда на рассвете, Когда расставаться пора"). В Вашем стихотворении мне не хватило события, которым бы данный конкретный случай отличался от похожих историй. Да и финал не понравился - вроде бы люди опять разбежались, а герою слов не хватает. Кому он собрался их говорить?
АК: В целом стихотворение мне понравилось.
И скажу "да" и обсудим на следующих анучках.

3. Алма Селесте "Ты вынимаешь осень из печи..."
http://www.stihi.ru/2014/08/06/73

АК: Вот даже и расстроили Вы меня. Хорошее же очень стихотворение. Ну почему "грушЕвый"?
И всё равно скажу "да".
ЮС: Скажу о своих сомнениях.
"Той немоты живыми не дойти" - почему "живыми"? Почему множественное число? Если им вместе не дойти, значит они вместе. Тогда что означает, что он молчит? Просто молчит, игнорирует, но остаётся рядом? А им вместе не дойти, потому что что?
Мне кажется, что множественное число разрушило замысел. А замысел я вижу так. Он молчит, значит не рядом, идёт своей дорогой и ни самого его нет, ни весточки от него. А она "живой (мне) не дойти" - тоскует, умирает от тоски, но живёт, надеется.
Слово "грушевый" можно заменить на "брусничный" - собирают бруснику в сентябре, и джем вкусный.
От финала ждал большего... хотя нет - другого. Ждал надежды, а тут полная безнадёга. Каждый день выходит она одна-одинёшенька на дорогу встречать от него ворону-ночь, а слышит лишь карканье в соседних избах. Это у меня воображение разыгралось.
Будем обсуждать, будем решать.

4. Вячеслав Артемов "Гроза. Ещё одна гроза."
http://www.stihi.ru/2014/07/13/1901

ЮС: "Зевс голосит", но голосит - это плачет. Отголоски грома никак на плач не похожи. Всё-таки меня это смущает.
Хорошо, я скажу да, стихотворение звучащее, но дальше буду сравнивать с другими соискателями, так что не обессудьте, если что.
АК: Неплохая зарисовка, я бы даже сказала, - полифоническая.
Но "попонки" и Зевс меня тоже смутили.
Так что не обессудьте, нет!

5. Виктор Вороненко тараканы
http://www.stihi.ru/2014/03/26/272

ВВ: Это была попытка описать расторможенное сознание....скажем тот момент когда человек засыпает...но еще не совсем уснул...или когда он отходит от наркоза (я запомнил то состояние частично)....ну или в момент медитации....когда сознание отпускается... и мысли текут сами собой...
не знаю удалось ли объяснить...
ЮС: Я так и подумал. Мне вспомнилась повесть Филиппа Дика "Помутнение", там у героя под действием психоделиков тоже насекомые по венам бегали.
Пожалуй, скажу Вам
да. А там посмотрим.
АК: Меня заинтересовало Ваше стихотворение, но со знаками препинания у Вас полная вакханалия, а это элементарно мешает чтению. Есть два варианта - забить на пунктуацию вообще или всё-таки позаботиться о читателе и правильном восприятии текста, расставив препинаки в правильных местах.

6. Ленна Жук Овен и Стрелец
http://www.stihi.ru/2013/12/13/3508

ЮС: Вы написали страстное стихотворение, и мне это нравится. Но не нравится, что Вы позволяете себе ритмические инверсии - мОё и нашИ. Ритм можно было организовать без всяких выкрутасов, и тогда дополнительные созвучия зазвучали бы гармоничнее.
Я скажу да,
но над стихотворением надо ещё поработать.
АК: Овен - травояден, а потому словосочетание "подножная падаль" воспринимается несколько странно. Или это опавшие с деревьев плоды?

7. Михаил Эндин Играет невская вода...
http://www.stihi.ru/2014/04/08/10311

АК: Стихотворение показалось несколько затянутым.
Тем не менее, скажу "да"!
ЮС: У меня создалось впечатление, что Ваше стихотворение является парафразом пары стихотворений Розенбаума ("Налетела грусть" и "Прогулка по Невскому").

8. Ольга Бут Сезам
http://www.stihi.ru/2014/07/08/9084

ЮС: У меня первое впечатление было - вау! Но зрачок меня тормознул. Вообще-то мне в голову не пришло, что это о любви. Я подумал, что это стихотворение-рефлексия на тему жизнь-дерьмо, из которой Ваша героиня хочет вырваться. Зрачок в эту концепцию не вписался.
Я знаю, чем в реальной жизни отличается дверь от границы, но мы-то находимся в пространстве аллегорическом, поэтому они воспринимаются как один и тот же образ. Вот у меня и возникло сомнение в необходимости повторения.
Однако я скажу
да,
поскольку стихотворение обладает мощной ассоциативной потенцией, и если не туда, куда хочет автор, то куда-нибудь читателя да выведет.
АК: История со зрачком меня тоже заинтриговала.
Но и "чёрных рек транзитная слеза" звучит загадочно, и удивительная история со щеками и иссохшим платьем у меня лично вызвала вопросы.

Юрий Семецкий-Два   13.08.2014 00:00     Заявить о нарушении
Ну что ж, пришло время думать.

Люди живут заблуждениями. Не все и не всегда, но в общественном сознании угнездился ряд аксиом, значение которых вне контекста, эти аксиомы сформировавшего, понимаются с точностью до наоборот.
"Поэзия должна быть глуповатой" - как-то заметил Александр Сергеевич. И у этой идеи нашлось множество сторонников, которые не только видят в глупости поэтичность, но и пропагандируют эту идею.
Однако!
О примате глупости в поэзии Пушкин пишет в письме к своему другу, который попросил его высказать своё мнение о сочинённом им (другом) стихотворении. Друг есть друг, и даже если он пишет плохие стихи, совсем необязательно его расстраивать. Вот тут-то и родилась каноническая форма, в которой пропускается первая часть за ненадобностью "ты слишком умён для поэзии" - "поэзия должна быть глуповатой". Ну да, в сравнении с некоторыми шибко умными, лучше прикинуться самому дурачком, чем настаивать на бездарности шибко умных.
Поэзия вообще ничего никому не должна. А если и должна, то должна быть разной. Самой разной и даже глуповатой, если это кому-нибудь нужно. Но поэт обязан быть умным. Поэт обязан думать и придумывать.
И я исходил из этих принципов, когда говорил "да", только ещё оценивал насколько мне интересно придуманное и насколько умело автор претворяет свои идеи в текст.
Увы, идеальных текстов мне обнаружить не удалось (правда, тур ещё не закончился), но среди тех, что есть мне понравилось куда больше стихотворений, чем можно провести в лонг. И это проблема, которую надо как-то решать.

Юрий Семецкий   13.08.2014 18:59   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Юрий!
Благодарю за великолепную преамбулу.
Нахожусь в некоторой растерянности. Да, идеальных текстов нет, но проблема выбора достаточно остра.
И эту проблему нужно решать, тем паче ругих вариантов у нас нет.

Анна Корнет   13.08.2014 20:19   Заявить о нарушении
Других - опечатка.

Анна Корнет   13.08.2014 20:21   Заявить о нарушении
Я уже сжился со стихотворением Сергея Калугина, и оно мне кажется практически идеальным, а автор - весьма и весьма изобретательным. Придумывая новые образы, он то идёт от противного (погашены фонарные вопросы - зажглись фонари), то сравнивает разводной мост с потягивающимся человеком. Ну здорово же. И я не смог равнодушно пройти мимо этого стихотворения, хотя у меня осталось впечатление, что все эти замечательные образы собраны в одно стихотворение случайным образом, поскольку создав картинку, Сергей так и не придумал, зачем она ему нужна, то есть не придумал финал.

Вячеслав Артёмов очаровал меня с первых строк.
Всё ниже, толще, гуще тучи, в падучей бьётся ветруган,
над ним кружится хлам летучий, ползучий ластится к ногам.
Я как-то оказался в Петровском парке не задолго до того, как там начали деревья падать. Ветруган был ого-го какой, и тоже не пойми откуда взявшийся ползучий хлам в виде полиэтиленового пакета ластился к моим ногам, и я никак не мог от него избавиться, а он лип, а я спешил к метро, с трудом преодолевая порывы ветра, и о том, чтобы схватить пакет рукой и отбросить, не могло быть и речи.
Вы почувствовали? Всего две строчки, а я уже завёлся, моё воображение работает на полную катушку. Такие строчки дорогого стоят.
Однако голосящий Зевс - это уже не то.

"Тараканы" Виктора Вороненко напомнили мне не только "Помутнение" Филиппа Дика, но и дельфинов Алексея Миронова, тоже путешествовавших по вене. Это не первая и, уверен, не последняя попытка описать изменённое сознание. Тема благодатная, поскольку каждый раз, берясь описывать воздействие психоделиков на человека, очередной автор находит новые образы. Вот только без вен никто не обходится. Это уже мем посткультуры. Умом понимаю, что это стихотворение лучшее. Душой пока не прикипел.

Моё "да" Ленне Жук во многом аванс. Я благодарен ей уже за то, что она старается придумывать, старается быть оригинальной. Это проявляется и в ритме, и в попытке представить человеческие отношения через отношения соответствующих им знаков зодиака, которые не ограничиваются обычными человеческими делами, а то бьют копытом, то ломают стрелы... Прикольно. Но текст надо править. Всё-таки не "Снимаем шкуру мамонта живьём", а "Снимаем шкуру [С] мамонта живьём". И так далее.

Ольга Бут - это вау! Созданное ей аллегорическое пространство потрясает оригинальностью, и заставляет работать мозги на полную катушку. С "чёрной рекой" я разобрался, как мне кажется - это наша жизнь, грязная и неустроенная, из которой хочет вырваться чистая душой героиня Ольги, причём героиня настолько чиста, что даже щеки её не коснётся капля из реки-жизни, но уж платье забрызгает непременно своей кислотно-щелочной отравой.
Можно догадаться, что образ зрачка - это всевидящий глаз большого брата, который следит за каждым шагом и не только героини, и не только следит, но и обещает, обещает...
Немного смущает, что Ольга описывает, как выглядит зрачок, а следовало бы написать, чем он занимается.
Зато посмотрите, как любопытно построена фраза:
Как загнанного зверя,
меня влекут – пугая и маня
(неотвратима ретроамнезия)…
Я только взвился - куда влекут? Синтаксис! И тут же догадался - не знает она куда, у неё ретроградная амнезия.
И финал - шикарный и упаднический одновременно. Тут, конечно, Блоковская аптека замаячила (Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет.), но далеко-далеко.

Мои фавориты в этой пятёрке - Виктор Вороненко и Ольга Бут.

Юрий Семецкий   13.08.2014 20:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна.
Я писал впечатления о выбранных мной стихах и Вашу реплику не видел. Проблема есть, но мы её решим. А пока двигаемся по намеченному плану. Жду Ваших комментариев.

Юрий Семецкий   13.08.2014 20:43   Заявить о нарушении
Стихотворению Павла Тимофеева не могла не сказать "да". Во-первых, технически оно очень хорошо написано. Во-вторых, прекрасно выстроено композиционно. Но яркости, эмоциональности ему определённо не хватает. В итоге - ему не удалось затмить стихов Тани Новиковой и Валуса Калейса.
А вот Алме Селесте и Михаилу Эндину удалось.
И пусть просвещённая публика обвинит меня в непостоянстве.
Абсолютно разные авторы, но каждый интересен по-своему.
Мир Алмы в её стихотворении наполнен удивительными (так здОрово удивляться!) образами. Картинка, звук, вкус визуализируются легко и непринуждённо и становятся идеальным фоном для личной истории. Да, коллизию можно трактовать неоднозначно, но я считаю, что это плюс для читателей.
Если слово с неправильным ударением, о котором уже много говорилось (и вариант был предложен подходящий) будет возможно заменить, а за оставшиеся два дня не появятся новые стихи-конкуренты, мне бы хотелось видеть стихотворение Алмы в лонге.
У Михаила - другой мир, тоже невероятно притягательный. И опыт, и мудрость, и ирония, и тонкий флёр Серебряного века - ощущаются от первого до последнего слова этого изящного кольца.
Розенбаум? Почему нет?
Но у меня сразу зазвучало "Поедем в царское село..."
Много культурологических деталей, но они поданы умело и ненавязчиво.
Конечно, написано очень традиционно, но меня ничуть не смущает. Ведь хорошо же?

А из Ваших фаворитов, Юрий, мне безусловно нравится Виктор Вороненко. И я очень рада, что есть разрешение внести в его неординарное стихотворение пунктуационные правки.

Анна Корнет   13.08.2014 21:27   Заявить о нарушении
Соглашусь, что Алма Селесте очень интересный автор, а мир её стихотворения необычный и таинственный. Так и хочется пожелать героине, чтобы ворона-ночь наконец-то прилетела к ней.
Михаил Эндин не кажется мне столь же изобретательным, но я безусловно доверяю Вашему вкусу, Анна, тем более, что отмеченные Вами достоинства делают стихотворение не только хорошим, но и в силу того, что они другие, отличным от выбранных мной стихов. А я полагаю, что именно это мы и должны сделать - выбрать не похожие друг на друга стихи.
Стихотворение Павла Тимофеева домашнее и уютное, в нём нет яркости, но это поэзия, а поэзия всякая нужна и всякая важна.

Со своим выбором я пока определиться не могу. Ну, время подумать ещё есть.

Анна, Вы скажете ещё что-нибудь или объявим свободный микрофон?

Юрий Семецкий   14.08.2014 00:39   Заявить о нарушении
Перечитала ещё раз стихи Сергея Калугина, Вячеслава Артемова, Ольги Бут и Ленны Жук.
И всё-таки "Сезам".
Дерзостью своей привлекает, парадоксальностью, хотя образный ряд лично мне напоминает конструктор, в котором не хватает каких-то деталей (или наоборот - много лишних). Мучительно хочется сложить, а не получается. Эдакая головоломка. Возможно, именно в этом и заключается магнетизм текста.

Анна Корнет   14.08.2014 11:20   Заявить о нарушении
А мне теперь предстоит решить задачку с четырьмя неизвестными. Хотя я склоняюсь к тому, что надо сохранить гендерное равновесие, и выбор у меня такой - Эдмар или Виктор Вороненко, Даша Якутия или Ольга Бут.

Свободный микрофон. Советы слушаю внимательно.

Юрий Семецкий   14.08.2014 12:09   Заявить о нарушении
мне сразу понравился стих Алмы Селесте, но слово с неверным ударением нужно менять, конечно))
не понравилось, как Сергей Калугин переделал стих, предыдущий вариант был интереснее, жаль, что не получилось в связи с большой конкуренцией забрать его в лонг в позапрошлом туре))
Михаил Эндин пишет так, что приятно прочитать))

Юлия Ловыгина   14.08.2014 12:45   Заявить о нарушении
Калугин,Вороненко,безусловно,зачёт.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 13:36   Заявить о нарушении
Если сравнить с прыжками в высоту,то эти два "прыгуна" чисто взлетели над планкой,остальные-задели её,правда,планка устояла:-)).

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 13:40   Заявить о нарушении
Если выбирать "Эдмар или Виктор Вороненко, Даша Якутия или Ольга Бут."
на мой читательский взгляд, Виктор Вороненко и Ольга Бут.)

Новикова Таня   14.08.2014 13:45   Заявить о нарушении
"Тараканы" Виктор Вороненко- необычный текст, находка отбора. Я почувствовала неповторимый голос автора.
«Сезам» Ольги Бут-- потрясающая энергетика, много ассоциаций, мне понравилось складывать пазлы.)
/ИМХО/

Новикова Таня   14.08.2014 14:00   Заявить о нарушении
Вот я и говорю-трудно летать.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 14:02   Заявить о нарушении
Вороненко надо отдать должное,хотя этот автор значится у меня в чс за активную групповую травлю авторов стихиры,в т.ч.и вашего покорного слуги.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 14:08   Заявить о нарушении
Если бы я увлекалась изотерикой, сказала бы, что у стиха про тараканы темная энергетика, но я к вещам отношусь рационально, поэтому сформулирую по-другому - тянет к светлому и прекрасному))) карамель там, варенье, река, порт...)))

Юлия Ловыгина   14.08.2014 15:10   Заявить о нарушении
Отжигают там "не падеццки, милые..."))))

Новикова Таня   14.08.2014 15:50   Заявить о нарушении
Равнодушие к эзотерике это тёмная сторона светлой стороны жизни:-)).
Очень жаль,Юлия,что у Вас нет апель...т.е.-жаль,что Вы не увлекаетесь потусторонним.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 15:57   Заявить о нарушении
можно в ваш микрофон из соседнего потока?)
из всех понравился - без извилин - только Валерий Михайлович со своей пулей.
правда он пробелами пренебрегает, но можно подредактировать - это разрешается кажется во время тура?
в других стихах что-то немного мешает, то образы затертые то неживые - совсем от головы... ну примерно

Берта Лучева   14.08.2014 18:26   Заявить о нарушении
вот http://www.stihi.ru/2012/04/22/3327 . хороший стих мне кажется

Берта Лучева   14.08.2014 18:27   Заявить о нарушении
вернее - стихи все хорошие, но про пулю лучше, так показалось)

Берта Лучева   14.08.2014 18:56   Заявить о нарушении
Виктор Вороненко и Ольга Бут - это лучший выбор, на мой взгляд.

Эдмар   14.08.2014 19:07   Заявить о нарушении
Да кто ж спорит.А Вам,Берта,моё розово-фиолетовое спасибо-Вы как Джокер,право:-)).

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 19:27   Заявить о нарушении
ежели микрофон свободный в него надо что-то сказать)

Берта Лучева   14.08.2014 20:06   Заявить о нарушении
Как говорил "классик эзотерики",-И это правильно,товарищи.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 20:17   Заявить о нарушении
..."все эти замечательные образы собраны в одно стихотворение случайным образом, поскольку создав картинку, Сергей так и не придумал, зачем она ему нужна, то есть не придумал финал"...
Так ведь не картинка, а картинки - эпизоды.

Сергей Калугин Эсвэ   14.08.2014 20:30   Заявить о нарушении
Да, хорошее у В. М. Зверева.
Что смутило редакторов:"Пистолетова сестра - звучит замечательно.
Но меня смущает эта степень родства, да и встречаются они зачастую в первый и последний раз на короткое время."
"На курке лежит МОЙ палец..."
А чей же ещё, коли речь идёт о суициде. Может быть, дрожащий палец. У Вас и "мой старик", и "мне" - дважды.
"Каклето" - тоже не очень."
--------------------------
Сестра может быть еще :
Единомышленница, товарищ в каком-н. общем деле /Словарь Ожегова/
Думаю, уместно.
Остальное, мне кажется, шероховатости, которые есть у всех.
На всё воля редакторов.)))

Новикова Таня   14.08.2014 21:11   Заявить о нарушении
Юрий сделал неожиданный ход и сказал да стиху поэтофоба))) Вот это интрига)))) неужели, мы увидим его в лонге?)))

Юлия Ловыгина   14.08.2014 21:35   Заявить о нарушении
Во всём виноваты тараканы.)))

Новикова Таня   14.08.2014 21:44   Заявить о нарушении
Да уж,премерзкие существа и как они могут нравиться хорошеньким дамам:-)).

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 21:53   Заявить о нарушении
Однако поэты-бомжы ещё хуже.

Валерий Михайлович Зверев   14.08.2014 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полынь сорок первого года» (Валерий Давыдов)

Правильный стих. Поддерживаю.

Юрий Семецкий-Два   12.08.2014 23:56     Заявить о нарушении
Я тут знаком с Юрием Семецким первым, очень рад познакомиться и со вторым...

Валерий Давыдов   13.08.2014 09:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снежность» (Елена Мухамедшина)

Вот бы и мне так, завидую - мне снежность заменить нежность не может:))

Юрий Семецкий-Два   23.07.2014 00:49     Заявить о нарушении