Серж Дзюба - написанные рецензии

Рецензия на «Стихи» (Анатолий Кантерин)

Я бы закончил так:
...Но мысли отбросив о вечных проклятьях
Домой возвратившись всего лишь усну...

Серж Дзюба   04.02.2018 19:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ну, как там?..» (Леонид Север)

Леня, очень хорошо что в твоем описании поездки в Донецк есть персонаж парнишки
который не соотносится вплотную с доставкой, разгрузкой и т. д. гуманитарной помощи. Этот "шаг в сторону" придает дополнительную объемность повествованию.
Побольше б диалогов... А за поступок спасибо. Горжусь тобой!

Серж Дзюба   27.12.2015 20:51     Заявить о нарушении
Рассказал всё, "как на духу", а пацан - действительно умница!!!

Леонид Север   27.12.2015 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «До безумия» (Ангелина Филиппова)

Арпи интересно есть ли музыка на этот стих? Пришли ссылку что обещала. Серж

Серж Дзюба   18.12.2013 19:42     Заявить о нарушении
Сейчас напишу всё)

Ангелина Филиппова   19.12.2013 20:19   Заявить о нарушении
отправила на почту.

Ангелина Филиппова   20.12.2013 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужой...» (Леонид Север)

На первый взгляд стихотворение казалось бы требует более широкого раскрытия. Почему чужой? Что за тревоги? Но третье четверостишие антитезой раскрывает что полесский край принял автора как своего. Он СЫН этого края, и потому в синтезе стиха боль вынужденной разлуки вплетается в кружева всеобщей славянской боли.

Серж Дзюба   25.01.2013 21:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мираж» (Валентина Вэл)

Валечка с Новым годом! Стихи глубоки, искренни, и нравятся. Молодца!
У Вас талантливая семья. Рад что с вами лично знаком, это поднимает мою самооценку. Серж.

Серж Дзюба   31.12.2012 21:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна. триптих» (Валентина Курмакаева)

Валечка Повторюсь что это Шедевра! С любовью, иронией, и главное с ДУШОЙ.
Не растеряй огня души... - хорошая строчка для стиха.
с наилучшими пожеланиями. Серж.

Серж Дзюба   08.12.2012 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо,Серж.Только что перечитала твою рецензию на мои стихи.МАЛАДЦА!

Валентина Курмакаева   08.12.2012 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Made in...» (Валентина Курмакаева)

Если бы знал что этот стих написала ты, то наверняка бы подумал что этот стих написал я. Высылаю рецензию на твои стихи.

Рецензия на стихи Валентины Курмакаевой.

Честно говоря, писать рецензию я взялся из корыстных побуждений.
На одном из чайковских заседаний Валентина Курмакаева прочитала
стихотворение которое мне очень понравилось, в нем было такое восклицание «Я женщина!». Я уже раскатал губу, чтобы написать песню на эти слова, но текста мне автор не дал, и я пошел на хитрость и записался в рецензенты. К сожалению, мои коварные планы претерпели фиаско. Этого стихотворения в подборке не оказалось. Но как говорится «Взялся за гуж…». И вот собрав остатки своего интеллектуального восприятия, я взялся за рецензию.
Предложные для обсуждения стихи мне понравились своей искренностью, неравнодушием, хорошей рифмой, порой великолепными сравнениями. И что замечательно пресловутого «лирического героя», за которым порой прячут свою душу авторы
я не почувствовал. Все настолько искренне, что кроме автора, его боли, его самоощущения, поэтому все время тянет говорить не о стихах, а о личности автора.
А личность, судя по стихам, присутствует, я бы даже сказал, довлеет над творчеством и это здорово.
Однако при всей высокой оценке прозвучавшей выше, я сейчас попытаюсь влезть в шкуру «нелирического героя» которого медом не корми а дай постебаться над ближним. Учитывая, что в одном из стихов Валентина написала: «Мне все равно, что скажешь обо мне ты» я ей посоветую поступить так же относительно дальнейшей моей рецензии. Ну, на худой конец воспринять все как шутку, притом, имея в виду, что в каждой шутке только доля шутки…
Итак: « Опять искрюсь, как оголенный провод/ душа звенит натянутой струной» с первых же строк автор заявляет о себе как о человеке с высоким напряжением, прикоснешься – убьет. Эта угроза для окружающих прослеживается и в других стихах.
«Но мне судьба вернула лук и стрелы так берегитесь я иду на вы», угрожает она, причем компромиссы ей незнакомы с первой минуты рождения «С чем не согласна сроду не смирюсь» связывает автор прошлое с будущим, также легко как душу с мозгом, прочной тетивой. Далее следует претензия: «Ну почему находят люди повод сидеть в окопе за чужой спиной?». Что бы катить такую бочку на всех людей надо самой как политрук выскочить из окопа и повести всех атаку на врага. Но далее из текста видно, что врага, то особого нет, ну может быть кроме червя беспокойства, который грызет, от которого «неймется, не сидится» «Я ж набиваю синяки и шишки…» многозначительно с многоточием восклицает автор и …рискуя быть еще и поцарапанным «подбирает брошенных котят». Но это не просто котята, это, судя по следующему четверостишью, решение санитарной проблемы. «Пусть беспокойство на меня похожих, Не даст разрушить прочности основ», вещает автор и сам осознает, что при большом кол-ве похожих на нее могут рухнуть все основы. Но санитария побеждает: «Уверена, чем больше будет кошек, Тем меньше будет мелких грызунов.» А кто же будет бороться с крупными?
Квинтэссенция.
Такое название обещает выдать суть чего либо. Из прочитанного текста становится ясно, что мы продолжаем, знакомится с сутью самого автора. И опять те же грабли. «Я не пойду исхоженной тропой
Зачем мне пыль заезженной дороги?» Заявка надо сказать требующая уважения. У каждого поэта должен быть свой Путь с большой буквы.
Ходить в поэзии исхоженными тропами не приветствуется. Не имея своего пути и плюнув на себя как на несостоявшегося автора, я с придыханием стал искать тот самый пятый элемент, который был заявлен в названии. И вот: «На дни рожденья я махну рукой, Считать года то не моя забота» ясное дело, считать женщине года – дело неблагодарное, далее «Хочу в душе бурлящий непокой, Хочу восторг свободного полета», да кто же его не хочет! «Мне никогда не будет много лет» Женщина! «Всегда назавтра буду строить планы» Женщина разумная. «А станет скучно я куплю билет, Чтоб посчитать Земли меридианы» Женщина да еще со средствами! «С чем не согласна сроду не смирюсь» Блин богатая, но эмансипированная.
«Но не к лицу размахиванье саблей». Как я обрадовался этой строчке! Но автор сразу, же одернул меня: «Я не смиренью, а любви учусь, Чтобы в душе пружины не ослабли». Понятное дело - любви всем хочется. А может ослабить эти пружины в душе. Любовь и жесткость трудносовместимы. А что касается неисхоженной дороги автора, то в наше время гендерного равноправия ее уже укатали до пыли.

Как удачно расположились стихи. Как результат квинтэссенции - «Живу на даче гордой одиночкой» Ведь ясно будь ты хоть трижды гордой (слово то, какое хорошее) но в сочетании с «одиночкой» вся гордость сводится на нет. Не могу удержаться, чтобы не вылезти из шкуры своего «нелирического героя» и повосхищаться этим стихотворением. В нем много красивой четкой рифмы: тягот – ягод,
с ней – вкусней, солнцу – спонсор тут и образ великолепный, соседка – ветка. Картина общения с природой, соседкой, да с той же кошкой прямо видится перед глазами, и невольно заставляет радоваться вместе с автором. Но вернувшись в шкуру буквоеда, замечу однако,
что последнее четверостишье требует доработки. Ну не выявляет анализ ДНК социальное положение предков.

Не по правилам
Самое удивительное, что автор сам того не осознавая, по моему субъективному мнению, поставил в заглавие самую неподходящую строчку. Давайте разберемся: « Только я хочу не по правилам. Не считать, не ждать Годы месяцы, А идти по ним, Как по лестнице.»
Что здесь не по правилам? Идти по лестнице лет - это не прыгать через пять ступеней. Это как раз считать, образно выражаясь, годы месяцы. Далее загадочный сон- пророчество. Я может чего и не понял, но это, то имя отчество при отсутствии, которого – одиночество. И вот он приснился. А во сне убежать в апрель зимней стужею, как известно раз плюнуть и абрикосины среди осени во сне вполне могут возникнуть. И от настырства с везением тут ничего не зависит. В общем не по правилам, в моем понимании, расположилась сама строчка.

Полюбите мустангов.
По настроению, подаче, ритму этот стих можно отнести к категории гражданских. Есть в стихе находка, которую нельзя не отметить. «Ни дороги, ни брода, Только море вокруг, Толи остров свободы, Толи замкнутый круг.» Тут автор как бы на весы кладет два противоположных исхода. Остров свободы - это путь к процветанию, а замкнутый круг - удавка, ведущая к вымиранию. И эта проблема существует. В холодные зимы много кобылиц гибнет от бескормицы.
И без вмешательства человека последствия могут оказаться необратимыми. Поэтому немного жаль, что автор затрагивает эту проблему, немного вскользь. «Полюбите щемяще, Заслоните собой,
И под солнцем палящим, И промозглой зимой». Человеку не в теме это стихотворение может показаться просто одой восхищения вольными мустангами, которые как свобода прекрасны, как природа чисты.
Лягушка в сметане.
Ох уж мне эти загадки женской души. Пилят мужиков, пилят каждая в меру своего темперамента, а спроси их за что, сами не знают. Загадка женской души, говорят. Но это я так о своем.
Вот кстати и автор на прямую просьбу о нежности и ласке отшила его строкой не хуже самого Чапая. Я лягушка в сметане – говорит- А что касается ласки ты дружок прогадал. А не ндравится так не ешь! Ну ладно бы во Франции, там это деликатес. А нашему мужику это блюдо без водки ни в какую не одолеть. И нечего нам тут сказки про Царевн Лягушек рассказывать. А вообще-то стихотворение моей жене очень понравилось.

Любовь бывает и такою.
Ну не к чему придраться, хоть плач. Две первые строфы просто великолепные. Особо понравился «Кустов нелепый ирокез». Правда в третьей строфе немного режет ухо: «Едва не захлебнувшись солью» Понятно что это слезы, я бы написал так: «И влаги захлебнешься солью, Той самой с горечью любви.»

Мужчине, пишущему стихи.

С первой же строфы настроение остывающей любви воспринимается без малейшей фальши. Веришь автору и следуешь за его переживаниями. А автор мастерски ведет нас по истории несложившегося. Старая обида еще тревожит «Ты был со мной холодным льдом в далеком марте, Но откровенничал с котом в пустой мансарде». Но потихоньку уже приходит понимание и даже сочувствие. Прекрасно, образно описано затворничество творящего мужчины. Очень понравилось великодушное женское окончание стиха: «Мужчина пишущий стихи тебя прощаю.»

То же настроение и как бы продолжение предыдущего стихотворения в 12-стишье «Из письма другу». Очень понравилось виртуозное сравнение душевного состояния автора с кораблекрушением. Поставив все точки над i , и найдя в этом умиротворение, автор переступает через трудный, но все же, созидательный в творческом плане период своей жизни и возвращается домой. Но не с пустыми руками, а с опытом, который вылился в хорошие, мудрые, стихи.
Очень рад, что автор не поставил на обсуждение триптих «Весна». Мастерство автора в этом произведении настолько велико, что мне было бы стыдно касаться этих прекрасных строк своими грязными руками.

Но самое вкусное я оставил на закуску. Итак, рецензия на стих «Иду на вы».
Женщина в гневе прекрасна! А когда она свой гнев выплескивает в стихах, с отсутствием всякой логики, эти стихи становятся произведением искусства. Сорокой глупой молясь на позолоту, героиня этого стихотворного ультиматума, объявляет войну предмету своего первоначального обожания. И все его положительные, скорее всего придуманные ею самою качества, в мановение ока превращаются в отрицательные. Трудно конечно понять, почему человек с харизмой, с прекрасной риторикой, с аристократической посадкой головы, да еще умеющий петь под караоке, достоин военного похода на вы. Ну, разве, что бы завоевать его сердце. Разбирать обертона осмысленности, когда водопад эмоций заглушает все, невозможно, да и не нужно. Поэтому считаю, что стих удался. Честно говоря, завидую мужчине, которому он был посвящен.
Заканчивая рецензию, хочу признаться, что писать ее было приятно, потому что автор интересен и поэтически одарен. А так же попросить прощения за некоторую вольность суждений.
Ведь мужчин пишущих стихи автор прощает, почему бы ему не простить мужчину пишущего рецензию.

С. Дзюба.


Серж Дзюба   23.11.2012 21:46     Заявить о нарушении
Серёжа,какие бы рецензии на мои стихи не появятся впредь,твоя всегда будетлучшей.

Валентина Курмакаева   26.11.2012 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скрипачу Валерию Юрьевичу Котельникову» (Сергей Рухленко)

Привет тебе тезка из Таганрога. Опубликовал на соей странице что ты просил:
Братьям, Моно ми, Про незнакомку Нину,Воздух полон хлопьев белых, посмотри еще "Крещение" оно тоже в тему. "Уж новый год" как я понял ты уже взял.
с наилучшими пожеланьями Серж Дзюба.

Серж Дзюба   22.07.2012 14:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Скопирую и посмотрю всё.

Сергей Рухленко   24.07.2012 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песчаный мыс» (Елена Арент)

леночка напиши стих-ние Селены жду. сергей дзюба.

Серж Дзюба   13.07.2012 22:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «За долю шоферскУю...» (Леонид Север)

Ну это совсем другое дело! Поработал и совсем другая цельность стиха.
Подумаю над другой мелодией. С уважением твой кент Сергей

Серж Дзюба   31.03.2012 22:05     Заявить о нарушении