Вадим Лиандрес - написанные рецензии

Рецензия на «Он мне пишет» (Елена Наильевна)

Навеяло
----
И гадаешь, вдруг не тебе писал он.
Или слал не в Китеж, а в Кострому.
Или стило стало тупей кресала,
и уже не пишется. Никому.

Или пишет, пишет и вдруг стирает.
Нет, едва ли стер бы... а может, да?
Или растечется строкой до края
и впадает в полное никуда,
где не стих, не очерк - хирурга почерк,
да и тот по праздникам да про тещ,
а вернувшись, вовсе писать не хочет,
чтоб не знать заранее, как прочтешь.

Засыпает в блюде? Замечен в блуде?
Или на карнизе - шаг нет, шаг да,
потому что больше тебя не будет.
Или будет быстро. И иногда.

Из разреза вишен весь карри вышел,
но на крыше серое - эталон.
Там и пишет, но оставляет в нише.
Если нишу с крышей считать столом.

Вадим Лиандрес   02.11.2017 10:23     Заявить о нарушении
Изнутри тебя на кусочки режет,
а потом ведёт в кандалах в тюрьму -
нет, ты вся свободная, как и прежде,
но уже не пишется. Никому.
Ах, как ты писала б ему, писала! А не всё вот это - сарказм и желчь. Но не зажигается от кресала, да и от горючего не зажечь.
Растечёшься горькой строкой до края, отойдёшь, вернёшься, нажмёшь delete: ты ему смешливая, не такая. У тебя не ранится, не болит.
Но гудок письмом от него разбудит, он тебя качает: шаг нет, шаг да.
У него тебя никогда не будет? Да тебя и не было никогда. Ты - воздушный шарик, пузырик мыльный, ты песочный замок, вчерашний чай.
Ты читаешь "мы" - отвечаешь "мы ли?", ты читаешь "были" - не отвечай.
Ты горишь огнём - отвечаешь "холод", ты бы вся к нему - отвечаешь "стоп". Сок несладок, свитер верблюжий колок, бесконечен ливень, и мир жесток.
Ты уже не чувствуешь ни черта, лишь по щеке - предательская вода.
Ты его читаешь опять, читаешь,
и впадаешь в полное никуда.

Елена Наильевна   02.11.2017 16:12   Заявить о нарушении
Елена, Вадим, прекрасно же!

Светлана Гольдман   02.11.2017 16:20   Заявить о нарушении
На одном дыхании!!! Супер!

Ульяна Валерьевна   02.11.2017 22:31   Заявить о нарушении
Переполнив чашки, подставишь блюдца
и застынешь - блюдца бы не сломать.
У него ж - не катятся и не льются.
И переливаются лишь слова.
Как тела вертлявые бесхребетных,
как холмы пологие без хребта.
Взять Везувий - пара часов до Этны,
а спроси - встречаетесь? - никогда.
И горящим лбом его льды бы плавить,
и в груди горит, и еще бла-бла,
и шипел во сне - ты была, была ведь -
а проснулся - выкуси, не была.
Но в груди-то лава! И в горле магма!

Сицилийцы верят, что был затят,
но остыл и выдохся, в рамки загнан
(только брызги чаек и долетят),
что стоит один, от хребта оторван,
и взорваться рад, но не хочет сам,
а до Этны бездна, до Этны - прорва,
и толчки расписаны по часам.

Сицилийцы пишут, что кратер прочен,
безопасен лесом заросший лоб.
Но в ответ - помпейцев неровный почерк:
"Тут земля пульсирует между строчек...
Может, там, в подкорке, не зажило?.."

Вадим Лиандрес   05.11.2017 00:23   Заявить о нарушении
Что не в кон, замажешь, возьмёшь белила, ведь у вас с ним белое - эталон. Так его взяла бы и застрелила, если горечь строчек считать "стволом". Да и он тебя отравил бы насмерть, подливая пафоса в суп-пюре. Но опять пластмасса, стекло и наледь, всё игра - от точки и до тире, всё игра - от Этны, бурлящей бездной, и до "солнц" из папки дежурных ласк. Да, ещё ты вся красоты небесной - и душой, и формами, но - балласт. Только мажь белей, никому про это, потому что душно и тяжело, вот давай ты лучше сегодня Этна и тебе Везувий звонит: алло! А потом ты, может быть, Эвридика, и Орфей поёт для тебя в саду...
Напиши ему про скучаю дико, про люблю и прочую ерунду. Если не ответит, хоть улыбнётся: напекла горяченьких куличей.
И чего вот ты прицепилась к "солнцу", может прочих солнцев ты горячей, может прочих кисок ты саблезубей, и безумней магма, когда одни.

Два часа до Этны шагал Везувий, чтоб сказать ей:
"Солнце моё, взгляни
на меня..."

Елена Наильевна   05.11.2017 16:43   Заявить о нарушении
Два часа Везувий скакал, и понял,
что скакалку к черту - и на коня,
но к обеду рухнул последний пони,
а полцарства сморишься погонять.

Варианты были:
1. раздуть - и морем,
2. голубиной почтой (там подберет),

ведь тому, кто в деле своем упорен,
не страшны ни яйца, ни их цейтнот:
разноцветной фишкою нашпигован,
наделен ласкающим реноме...
Неужели в комиксах нет такого?
Как же нет? Да, вот же он - Тепломэн!

Но видать, короткий пошел Везувий -
не достать коробку карандашей.
По нему пускаете вот слезу вы,
а его б серебряной да взашей!

Не готов к полетам? Хотя б аллё там.
У других - вотсапы давно давным,
у него ж то к почте пристать пометом,
то по морю - пафосом надувным.

Я вчера встречал его у весталок.
Мог и перемолвиться парой слов
(ворковать я спец), но противно стало.
Выбор был... но проще огреть веслом.

Только что на мраморе мы напишем?
"Перед сном больного кидало в синь"?
Или так: "Ползешь, не желая выше,
погори ж на "солнце", дедалов сын"?
Что прочней? Пузырь саблезубых кисок?
Или наледь кратера из песка?

Он тебе - то всё, то ничто. Так близок.
Ты ему всегда. Как никто. Близка.

Вадим Лиандрес   06.11.2017 00:20   Заявить о нарушении
Ну я сдаюсь, чо.
Против лома нет приёма)

*Мы красавчики)

Елена Наильевна   06.11.2017 00:31   Заявить о нарушении
Не. Не против лома - против белого флага. Это ведь я так сдался - громко и с помпой ))

Вадим Лиандрес   06.11.2017 10:02   Заявить о нарушении
Ага. Мы перцы те еще ;))

Вадим Лиандрес   06.11.2017 10:03   Заявить о нарушении
ОК, взаимная капитуляция)

Елена Наильевна   06.11.2017 10:04   Заявить о нарушении
Еще обрыв нам нервы щекотал,
еще азарт лишал тела гюкозы,
еще закат, хитрейший из катал,
из облака тащил последний козырь,
и не было ни пения сирен,
ни тех, кто нас встречает на воротах,
но, превращаясь в тень, уже серел
последний указатель поворота,
а времени хотелось течь быстрей,
чем тоненький ручей из-под ключицы,
и вместо ленты редких фонарей
над нами свет иной решил включиться.

Ты слышишь чей-то зов? "Живии!.. живии!.."
Попутчица, проснись пока не поздно.
У тех, кто жизнь проспал, несвежий вид
и запись в протоколе: неопознан.

Вадим Лиандрес   12.09.2015 15:02   Заявить о нарушении
пока нет, в сомнениях...

Олег Юшкевич   12.09.2015 18:43   Заявить о нарушении
Я тоже задумалась. Вроде бы, интересное стихотворение, с оригинальными образами, с неплохой концовкой. Но некоторые образы как-то уж... слишком оригинальны, как мне показалось. Например, азарт, лишающий тела глюкозы (почему "тела"? для мозга глюкоза тоже весьма важна:)...) Или "а времени хотелось течь быстрей,
чем тоненький ручей из-под ключицы". Попыталась представить, что же это такое у лиргероя течёт "из-под ключицы"???
Так что пока ничего не говорю :)

Алёна Асенчик   12.09.2015 20:28   Заявить о нарушении
Алена, я с вами абсолютно согласен, глюкоза важна для всего тела, включая моск ))
А из под ключицы, может течь многое, все зависит от того, чем облили ключицу )) Но судя по ситуации, мне кажется, это все же что-то, что вытекает из того, что находится ниже ключицы. Ну, легкое там, сердце, грудь вцелом.
Но и из груди тоже, бывает, течет не только кровь, да. Может и жидкость в легких скопилась... Да и молоко в ней бывает, но это уже к стихотворению, вроде, не относится ))
Надеюсь, вы мне простите легкое ерничание, я не со зла, честное слово, просто настроение веселое )))

Вадим Лиандрес   12.09.2015 20:47   Заявить о нарушении
От меня ДА, спасибо за участие.)

Елена Наильевна   12.09.2015 22:51   Заявить о нарушении
И всё-таки НЕТ,Вадим, спасибо!

Алёна Асенчик   14.09.2015 19:55   Заявить о нарушении
Я всё же НЕТ
извините...

Олег Юшкевич   14.09.2015 20:14   Заявить о нарушении
Спасибо всем редакторам!

Вадим Лиандрес   14.09.2015 21:36   Заявить о нарушении
С утра мне напомни.
А то я останусь.
Иначе останусь навеки счастливым.
Иначе вовек не приму я как данность,
что дай нам друг друга - друг в друга вросли бы,
что связи такие приравнены к чуду,
когда из несвязанных вроде событий...

Ты завтра напомни, иначе забуду.
Не то я забуду тебя позабыть, и
все будет, как было, все будет как прежде,
все так и останется точкой на карте,
где ты по любви отдаешься надежде,
а я сторонюсь недоигранных партий.

Забуду одеться, собраться, побриться,
скажу, что с тобою последний клоповник
милее Астории, Хилтона, Рица.
Ты только остаться до завтра напомни.

Вадим Лиандрес   09.07.2015 17:24   Заявить о нарушении
Вадим, красиво, знакомо, убедительно. Романс-не романс. Меня напрягла лишь последняя строчка, которая на мой взгляд, здесь прочитывается как-то двойственно, отчего слово "напомнишь"(главное в игре) кажется в ней как бы вписанным для...) А должна была быть ударной. Забуду уехать- да!) Но напомнить остаться - не уверен!)Хотя мысль понятна, но высказана, нмв, не точно.) Буду ещё думать.)

Зиновий Антонов   10.07.2015 00:35   Заявить о нарушении
все-таки, склоняюсь к НЕТ

Ленна Жук   10.07.2015 08:30   Заявить о нарушении
Простите, Вадим. Нет

Александра Инина   10.07.2015 10:04   Заявить о нарушении
Всем спасибо

Вадим Лиандрес   10.07.2015 16:37   Заявить о нарушении
Всё-таки скажу ДА, чтоб поговорить на анучках.)

Зиновий Антонов   12.07.2015 01:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Зиновий, мне будет очень интересно

Вадим Лиандрес   13.07.2015 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Апрель-2015» (Большой Литературный Клуб)

Доброе время суток.
З нет.
Хотелось бы услышать читательские мнения.

____
Под шум кофемолки
____

http://www.stihi.ru/2013/11/12/538
____

Без траурных маршей и визгов шутихи,
привычно воскреснув небритым и колким,
я громкое прошлое с будущим тихим
меняю на бренди под шум кофемолки.

Все то, что крутилось во мне и мололось,
я буду в копченой настаивать турке,
пока не осядет прокуренный голос,
пока не покроются пеплом окурки.

А может быть, чаю? И, стало быть, зря вам,
бесценные капли на скатерть роняя,
пишу на фарфоре курсивом корявым:
"На что мне полцарства. Вернул бы коня я..."

Вадим Лиандрес   02.04.2015 13:03     Заявить о нарушении
по описанию, лг - офисно-городское существо, откуда у него коню-то взяться? ))) да и полцарства у него вряд ли есть)

Марина Чиркова   02.04.2015 16:49   Заявить о нарушении
Если б я имел коня, это был бы номер...

Сержант Пехоты   02.04.2015 17:01   Заявить о нарушении
Марина, здесь, как я понимаю, имеется ввиду, что не той дорогой ЛГ пошел, как водится на развилке у камня) коня потерял(друга), а полцарства - это то, что нажил(или ради чего выбрал жить).
Вадим, у Вас есть вещи гораздо сильнее, это проходное, не лонговое. Ничего плохого в нём не вижу, но и выдающегося тоже. У всех на страницах есть подобные. И пусть будут.

Ольга Домрачева   02.04.2015 18:52   Заявить о нарушении
"Коня, коня, полцарства за коня!"
Это то, что я имел в виду (не в буквальном смысле, конечно, Марина )))
Ольга, о такой трактовке я не подумал, спасибо, но смысл у обеих получился в одном векторе - Ричард тоже не той дорогой пошел )))
Конечно, не для лонга. Домашнее оно, расслабленное )) Интересно было просто, как воспринимается.
Всем спасибо!

Вадим Лиандрес   02.04.2015 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги НГ. Март-2015» (Большой Литературный Клуб)

Прошу прошения за "встрям", то в подсчетах есть как минимум одна ошибка (перепроверил трижды) - автор АГАРА получила 17 голосов и претендует на вхождение в десятку. Прошу обратить внимание.

Вадим Лиандрес   01.04.2015 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо, перепроверим.

Владислав Сергеев   01.04.2015 20:55   Заявить о нарушении
Есть исчо ) Лана Степанова - 22 голоса, например. Это автоматом поднимает еще троих в десятку (кроме АГАРЫ), если уже я не ошибаюсь (из-за одинаковых очков у нескольких).

Вадим Лиандрес   01.04.2015 20:58   Заявить о нарушении
Владислав, не хочу показаться чересчур назойливым, но и у Елены Наильевны 6 голосов.

Вадим Лиандрес   01.04.2015 23:47   Заявить о нарушении
Эх, а я уже смирилась)

Елена Наильевна   02.04.2015 06:20   Заявить о нарушении
Вадим! Я тоже не хочу чересчур казаться, чтобы на меня не крестились, но почему-то захотелось рассказать анекдот:

Летят Василь Иваныч с Петькой в самолете. Василь Иваныч – пилот, Петька – штурман.
Василь Иваныч:
- Петька! Приборы?
Тот (бодро):
- Двести!
Дальше летят. Но через какое-то время на раздумья Василь Иваныч все-таки уточняет:
- А чего «двести»?
Петька (резонно):
- А чего «приборы»?

Я вот к чему… Этот замечательный пример фольклора очень точно иллюстрирует мысль: получаешь ровно то, что сформулировал.
Я вам благодарен, что вы (возможно сами того не желая) подняли уже вопиющую тему НЕРЯШЛИВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК. Всем следует учитывать, что ваши многостраничные волеизъявления кому-то приходится многочасово обрабатывать. При этом вы сами делаете все возможное, чтобы исключить попытки автоматизации процесса (сканировать программками). Правила оформления каждый раз пишутся на странице НГ, но такое ощущение, что все эти напоминания лишь способствуют творчеству голосователей в отображении своей воли. Это всевозможные коверкания правильный написаний ников, отсутствие разделителей, произвольный выбор места (в рецезии или замечании к ней) и т.д. и т.п. Вот примеры голосований по доп. списку:

«Из непрошедших:
Активированный Уголь.
Лёша Исхаков.
Алексей Ефипов.»

«из непризнанных:
Геннадий Акимов
Ива Че
Александр Ра»

(и кому-то приходится лазить в отбор и смотреть, какие заявки делали перечисленные авторы (названия ссылки) да еще и делать предположения – «что это за непризнанные такие, и их правильно ли следует понимать голосователя, что именно их он отнес к доп. списку»???)
«Верблюды и люди
http://www.stihi.ru/2015/02/15/12030
Юлия Долгановских
Тягуча леность праздничного дня
http://www.stihi.ru/2015/02/15/5603
Елена Наильевна
сыновья
http://www.stihi.ru/2015/01/21/939
Садовник Мэттью»
(все в литой столбик и только напряжением зрения можно понять какая строчка к чему относится)

«*******************************************************************************
ЛЁША ИСХАКОВ «Нагатинский терминал» http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/09/10688
ИРИНА РЫПКА «я научусь играть твою музыку» http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/02/9566
ИВА ЧЕ «Тихое» http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/12709»

«____________
Активированный Уголь. Полупрозрачно
http://www.stihi.ru/2013/08/06/9454
Виктор Квитко. В степи
http://www.stihi.ru/2014/11/12/9391
Геннадий Акимов. Летаргия
http://www.stihi.ru/2015/01/04/10383
всем удачи!»

(в соответствии с анекдотом: а чего «***»? и чего «___»?)

Ну и наконец истинный шедевр:

«И зачем полез в отборочный… Теперь приходится не легче, чем при выборе из лонга )) Тем не менее:
Рита Круглякова - "Тима"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/14/5862
Елена Наильевна - "Тягуча леность праздничного дня"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/13534
Геннадий Акимов - "Летаргия"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/6509
Вадим Лиандрес 29.03.2015 13:28 Заявить о нарушении правил»

- причем вся эта «конструкция» находится в глубоком подвальном замечании к рецензии с заявкой (нужно читать все предшествующее, чтобы до нее добраться)… а добравшись, поди пойми, О ЧЕМ ВООБЩЕ говорит голосователь.

К оформлению основных заявок (по лонгу) тоже масса претензий.

Вот такие примеры неряшливости клубников (кстати, часто граничащей с барством – ну что трудно написать нормально, не выдрючиваясь, и хоть маленько поуважать тех кто будет с этим работать?)

Поэтому спасибо за поднятую тему и проиллюстрировали мысль про "получаешь то, что формулируешь"!
Исправления внесены, хотя можно было этого не делать (опять же из соображений - вы примерно этого и хотели))

Отчасти с улыбкой,
АФ

Большой Литературный Клуб   02.04.2015 08:55   Заявить о нарушении
следует читать:
"спасибо за поднятую тему и иллюстрацию мысли..."
(как-то коряво в спешке получилось))

Большой Литературный Клуб   02.04.2015 08:56   Заявить о нарушении
по "__" претензия непонятна)) очень аккуратный шортик. подскажите тогда как оформлять?

http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/27/2602

Берта Лучева   02.04.2015 09:45   Заявить о нарушении
Уважаемый АФ, претензии к лично моей неряшливости и неуважению к труду тех (а вернее того), кто вынужден копаться в подвальных замечаниях, приняты.
Обещаю, что с моей стороны больше не будет ни шедевров, ни конструкций, ни других выдрючиваний, граничащих с барством.
Будет четко, с разделителями и в соответствии с правилами.
И в дополнение. У меня взяло ровно 10 минут на проверку голосования по половине лонга и трети не вошедших в лонг, и я не использовал при этом ни одной автоматической программки. Ручки + функция поиска текста на странице (по имени автора) - вот и все мои инструменты. Те, кто голосуют - люди, а не программки, а людям свойственно привнесение творчесва в любой, даже самый простой и рутинный процесс, и те, за кого голосуют не виноваты в том, что голосующие - люди.
Ну, и чтобы мои замечания по подсчету не были истолкованы неправильно - у меня не было никаких претензий к проверяющим, только констатация факта. Стих Агары мне очень понравился, и мне не хотелось, чтобы он пролетел мимо заслуженной десятки. Так же и по стиху Елены Наильевны.
ПС: обвиняя в барстве, я обычно слежу, чтобы самому не проявить снобизм (мне это слово нравится больше, оно точнее и лучше определяется автоматическими программками).

Вадим Лиандрес   02.04.2015 10:33   Заявить о нарушении
Берта! Нужно четко формулировать изъявление своей воли. Не допускать трактовки и не заставлять догадываться. Все же написано в правилах.
Пример. Подсчитывающий идет по списку, относит ваши черточки и звездочки к индивидуальным особенностям орфографии или проявлениям восторга к стихам. Начинает лихорадочно искать упомянутых авторов в лонге. Не находит. Догадывается (ах, вот это куда!). Издает некое словосочетание, степень приличности которого зависит от того, в который раз за сёдняшний день ему приходится на подобное нарываться и идет дальше. Иногда это надоедает, он решает - ну, получайте то, что хотели, быстренько сворачивает работу и освобождает себя для семьи и мирового сообщества. Вы резвитесь, так почему и ему нельзя?

Афедосеев   02.04.2015 12:11   Заявить о нарушении
Вадим, тут даже отвечать не хочется.
Если вы способны посчитать НГ за 10 минут, то вашими собеседники - это те, кто уделывает Шварцнегера одной левой, даже не снимая тапков, или те, кто вытаскивает себя за волосы из болота. Меня увольте. К тому же не обладаю временем - фактически нахожусь в стационаре.

Возможно ключевым словом здесь является "проверил"... ну это тоже вряд ли - полная проверка занимает несколько большее время. К тому же (вы вряд ли это заметили) изменились не только те позиции о которых вы говорили, да и немного не так, как вы предлагали. Возможно за эти 10 мин. вы проверили несколько важных для себя моментов... ну, ради Бога...

Про использованные мной выражения... --- ну, во-первых, мне ближе русскоязычние термины, без греко-латинских корней, а во-вторых, перед тем как их сознательно написать, я думаю... а посему обычно "не беру слов обратно".


Афедосеев   02.04.2015 12:28   Заявить о нарушении
Извините, если не смогу участвовать в разговоре ближ. время. Но если таковой будет, посвятите его лучше выработке правил оформления голосов. Я этим занимаюсь несколько лет, и право вижу вопиющие моменты. Формально в каждом НГ можно было не засчитывать достаточное количество голосов (поданных до и после срока... правленных и превышающих квоту... да полно) -- но как видите мы почти на все закрываем глаза. Может зря?

Всего доброго

Афедосеев   02.04.2015 12:35   Заявить о нарушении
Андрей, чтоб не тратить ваше время и избежать ошибок далее, покажите пожалуйста образец оформления шорта, который удачно считывается программой? Как отделять лонг и вне? А по поводу редактирования всё в рамках -

"Ну, до 31 марта вы можете уточнять список - в соответствии с передумываниями :)
Большой Литературный Клуб 22.03.2015 19:19

Берта Лучева   02.04.2015 12:44   Заявить о нарушении
Лиандерс, ну и чё ты ноешь? Всё равно Агара входит не хромей тебя. Давай не тлей...

Исхаков Алексей   02.04.2015 13:09   Заявить о нарушении
Леша, за собственной ротовой полостью следи. Она ухода требует.

Вадим Лиандрес   02.04.2015 20:19   Заявить о нарушении
Вадим, она требует трансплантолога :))))

Исхаков Алексей   03.04.2015 15:48   Заявить о нарушении
А трансплантолог, в свою очередь, кучу денех, зараза, требует ))

Вадим Лиандрес   03.04.2015 19:09   Заявить о нарушении
Без траурных маршей и визгов шутихи,
привычно воскреснув небритым и колким,
я громкое прошлое с будущим тихим
меняю на бренди под шум кофемолки.

Все то, что крутилось во мне и мололось,
я буду в копченой настаивать турке,
пока не осядет прокуренный голос,
пока не покроются пеплом окурки.

А может быть, чаю? И, стало быть, зря вам,
бесценные капли на скатерть роняя,
пишу на фарфоре курсивом корявым:
"На что мне полцарства. Вернул бы коня я..."

Вадим Лиандрес   01.04.2015 11:50   Заявить о нарушении
Нет, Вадим, спасибо.

Ольга Корзова   01.04.2015 13:58   Заявить о нарушении
Нет,
Вадим, спасибо.

Игорь Турунтай   01.04.2015 20:40   Заявить о нарушении
Вадим, спасибо, но нет.

Светлана Илларионова   02.04.2015 09:55   Заявить о нарушении
Спасибо всем редакторам.

Вадим Лиандрес   02.04.2015 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Март-2015» (Большой Литературный Клуб)

Как всегда, понравилось больше 10-ти. И неоднократные перечитывания вкупе с попытками оценить «извне» или, наоборот, копаниями в собственных ощущениях, не особо сократили мой шорт. Который проще было назвать лонгом. Были три текста-лидера, которых не оставил бы за бортом ни за что, и еще добрая треть лонга, при уполовинивании которой я руководствовался очень важным принципом.

К сожалению, мне неизвестным ))
_________________________________________________________

МИХАИЛ ОЗМИТЕЛЬ «Воробышек»
http://www.stihi.ru/2014/12/12/680 отборочный тур

БРАЗЕРВИЛЛЬ «Колыбель»
http://www.stihi.ru/2015/03/01/3430  номинатор Татьяна Лернер 

АННА РУБИНШТЕЙН «серое 2»
http://www.stihi.ru/2013/04/28/6772 отборочный тур для резидентов

ЗИНАИДА ПАЛАЙЯ «Аминь!»
http://www.stihi.ru/2015/01/25/7754 отборочный тур для резидентов

ЛАНА СТЕПАНОВА «Кто я?»
http://www.stihi.ru/2015/02/27/3936 отборочный тур для резидентов

ГЕННАДИЙ РЯБОВ «Яблоки»
http://www.stihi.ru/2015/03/15/4841 номинатор "Вечерний гондольер"

ЗИНОВИЙ АНТОНОВ «Карандаши»
http://www.stihi.ru/2015/03/03/3499 квота Главной редакции (по итогам «народного выбора» в феврале-2015)

АГАРА «таксисты»
http://www.stihi.ru/2014/12/06/9407 номинатор Алексей Исхаков

ЛЮДМИЛА КАЛЯГИНА «Сорок»
http://www.stihi.ru/2014/04/06/4352 номинатор Андрей Моисеев

PLAHOV  «Pater Noster»
http://www.stihi.ru/2015/01/27/5273 номинатор «Термитник поэзии»
_________________________________________________________

Вадим Лиандрес   29.03.2015 13:28     Заявить о нарушении
Ну, и из не попавшего в лонг.

Перечитал весь отбор несколько раз, иногда равнодушно просматривая то, что в прошлый раз понравилось, иногда вчитываясь не на шутку в то, что не оценил ранее. Что-то нравилось в них, что-то нет, что-то запомнилось, что-то выветрилось уже во время перехода на следующую рецензию. Но вот список тех текстов, на которых останавливался на каждом «круге», и которые я не могу не отметить:

_________________________________________________________

Рита Круглякова - "Тима"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/14/5862

стихотворение-душа, в котором абсолютно не ощущается спекулирующей искусственности, свойственной многим текстам на такую тему. Рита не пытается писать в стиле "как бы сказал ребенок", не изображает из себя ни "мир во всем мире", ни всеобщую любовь. Наоборот, она четко выделяет для себя именно Тиму. А остальные - подождут. Никаких рефлексий, только бесконечная, четко направленная симпатия. И легкий налет добродушной иронии, невольно придающий ребенку ту взрослость, к которой он так обычно тянется, говорит намного больше, чем любое сюсюканье. Все это дает не обычные "понимающе-созерцательные" ощущения, а эффект присутствия и участия. Думаю, Рита писала даже не с натуры, а по следам своего личного.
Очень понравился слог.
_________________________________________________________

Алёна Рычкова - "о странностях любви"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/09/8747

(копирую из курилки) Поначалу врезался с разгону в переход на женские рифмы. Слишком силен был разгон, слишком мало места для торможения. Но именно эта остановка дала мне возможность перейти на абсолютно иной оттенок продолжения. Жесткость отсутствия выхода перешла тут в некое понимание, фатализм принятия, что ли. Не новая философия, но как минимум понимание того, что это не быт, не окружающие вещи, каждая из которых давит на психику, заставляя прижимать колени к груди, а переход к чему-то большему.
А вот то, что показалось некстати - это "боже мой". Не помешало, нет, но и не усилило (как, наверное, предполагалось) эмоции или освобождение от них. Когда "боже мой" пролетает незамеченным и не оставившим ничего, оно воспринимается, как междометие. А переход к пониманию круговорота тычинок и пестиков, как по мне, не должен быть легким. Хотя это и добавляет некий элемент внезапности, подчеркивая "это просто Life".
Стихотворение мне понравилось именно контрастностью.
_________________________________________________________

Александр Ра 2 - "О рыбках и птичках"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/07/16103

Все стихи Александра, которые я читал, вызывали во мне стойкую ассоциацию с ручьем. Без порогов, омутов или разливов. Легко, быстро, чисто и прозрачно.
Срабатывает ли прием, или это его естественная поэтическая речь, а не умысел, но пропуск слов, вроде бы необходимых синтаксически, и абсолютно необязательных для осмысления, без которых ручей бежит еще быстрее, а подсознание не должно тормозить, разбирая буковки, освобождает от лишних ограничителей и придает дополнительное ускорение.
Но два момента не дали мне доплыть до конца.

Первый – (видимо, моя личная заморочка) – «вжик да вжик». Да, его можно найти во многих текстах (взять хотя бы анекдотичное «вжик, вжик, и больше не мужик»), но так уж вышло, что «Полковник» - это мое любимое стих-ние Царева. Не могу абстрагироваться от ассоциации. Поэтому в этом месте перестаю видеть данный текст, проваливаясь в совершенно другой:

«А хозяин перышком вжик да вжик»

Потом возвращаюсь, но уже с другим настроем. Еще раз подчеркиваю – лично мои тараканы, но мешает.

И второй – дополнение «невыносимым красноречьем», которое мне показалось приумножением сущностей. Александр, скорее всего, предполагал что-то, само собой разумеющееся, но в моей голове оно родило слишком много ассоциаций и новых точек отсчета, чтобы быть неразвернутым.
_________________________________________________________

Елена Албул - "Памяти Р."
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/04/3686

Абстрагируюсь от мысли, что это посвящение (а значит стих-е является замкнутой системой, в которой читатель обычно априори - тело инородное).
Все стихотворение состоит из краткого, емкого и сильного финала. Но на мой вкус, немного не к месту смотрелись некоторые дополнения, которые воспринялись как излишки раствора в достаточно плотной (по лаконичности) кладке. Например:

1. "что сквозь время я вижу (лишь) контура (самую) малость" ---- на мой взгляд, одного из двух уже достаточно для акцента).

2. "А теперь, когда (книга закрыта) и (жизнь прожита)…
     …когда знаю, что скоро (накроет меня чернота)" ---- сравнение закрытой книги с прожитой жизнью уже само по себе можно причислить к клише, а там дальше еще и накрывающая чернота. Усиление, на мой взгляд, должно идти по нарастающей, а не быть практически синонимичным.
Но, несмотря на "лишние" (для меня) слова, которые, в общем-то, не бросились в глаза при первом прочтении, стихотворение в целом мне понравилось.
_________________________________________________________

Елена Наильевна - "Тягуча леность праздничного дня"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/13534

Вроде бы несложно – расслабься и освободи то, что внутри, но когда мы расслабляемся, почему-то чаще выходят либо накопившиеся грязь и груз, либо наше не всегда уверенное в себе представление о возвышенном, либо кухонная философия. А тут я вижу то, что мы держим внутри, не выпуская, не отпуская, не делясь этим ни с кем и ни за какие коврижки.
Одно то, что Елена способна этим делиться и не жадничать, достойно восхищения, но посмотрите, КАК она это делает. Это искусство не многим дается ))
Да и, судя по репликам, а не только моим ощущениям, стих не оставляет места для равнодушия. Это ли не показатель того, что оно удалось?
_________________________________________________________

Евгения Костюкова - "украденная сила"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/8889

обычно не жалую использование библейских тем, тем более ветхозаветных, так как стало трудно отыскать автора, который хотя бы раз к ним не обращался. Но у Евгении настолько "не об этом", настолько грациозно и непринужденно, что впитывается только личностно-эмоциональное, а инстрУмент остается не отсвечивать на периферии. Стих-эмпат. Ну, а финал меня порадовал отдельно. Я не люблю домысливать "продолжение следует" или наоборот - выискивать в стихотворении подходящее место для точки, и Евгения избавила меня как от первого, так и от второго, "подчеркнув нужное" в финале. Люблю контрастные концовки.
_________________________________________________________

Геннадий Акимов - "Летаргия"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/6509

одно из лучших в туре. Одна большая аллегория-аллюзия, с которой авторы обычно срываются на что-то пафосно-гражданское, надрывы или философскую отсебятину в стиле «думай как я». Геннадий же продержался до самого финала, который и замкнул цепь тропов на одно большое смысловое реле.
_________________________________________________________

Алексей Ефипов - "Технологическое-4"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/3532 

Интересно. Очень часто именно интереса и не хватает при чтении стихов. То тема стара, то инструменты потерты, то не ведет ни к чему. А тут - оч. интрересно. И вещество, пройдя все авторские метаморфозы, возвращающееся к всего лишь веществу, как философия по касательной, и СССР с локтем, как ее аргументация.
Вот только "сос" мне не понравился. И понимаю, что он тут для усиления финала и для подведения к СССР, и понимаю, что место для него самое правильное по звучанию, но то, что, чисто морфологически, он часть "насоса", наводит на крамольные мысли о том, что "сос" возник у Алексея случайно. В процессе, так сказать. И пускай большинство стоящих мыслей и возникают в процессе и случайно, но мешает ощущение подсматривания за "вставлением винтика-шпунтика", за самим процессом написания.
Но это, конечно же, только мое восприятие, да и мелочь на фоне остального.
_________________________________________________________

И зачем полез в отборочный… Теперь приходится не легче, чем при выборе из лонга )) Тем не менее:

Рита Круглякова - "Тима"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/14/5862

Елена Наильевна - "Тягуча леность праздничного дня"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/13534

Геннадий Акимов - "Летаргия"
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/01/6509

Вадим Лиандрес   29.03.2015 13:28   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой.)
Вот как ты, никто не напишет. Ты крут. Ну ты знаешь)

Елена Наильевна   29.03.2015 13:59   Заявить о нарушении
Вадим, благодарю за то, что не прошли мимо. Поклон.

Геннадий Акимов   29.03.2015 20:11   Заявить о нарушении
Где горел румянец от губ, от рук,
там сегодня облачно поутру,
и ни рассупониться по жаре,
ни себя, промокшего, пожалеть -
как ни щелкай нервами у виска,
а с утра находишь пустой вискарь
и такую хмарь, что не слышно: "Брось,
иногда не вместе не значит врозь." -
не стремятся звезды в дверной проем,
поиграть луной на лице твоем.
А приманишь - катятся по щекам,
угасая мокрыми тчк
возле рта, соленого как металл,
что в ночи восходами расцветал,
обещал в запале, что не уснем,
но уснул.
Не справился с новым днем,
где уже ни спичек и ни кресал,
чтоб огонь упрямый не воскресал,
не горел, мерцая румянцем щек,
не трещал последним "хочу еще"...

Мне бы хоть немного других мерил -
я бы не о пламени говорил,
но пока ты рдеешь от губ и рук,
не проси убрать их.
Не уберу.

Вадим Лиандрес   07.03.2015 15:03   Заявить о нарушении
От меня ДА, Вадим.

Любовь Левитина   07.03.2015 18:44   Заявить о нарушении
И от меня - ДА.

Олег Паршев   08.03.2015 12:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь и Олег!
Любовь, с Праздником вас! И вообще всех девушек! ))

Вадим Лиандрес   08.03.2015 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим!)

Любовь Левитина   08.03.2015 23:05   Заявить о нарушении
Увы нам, редакторам!

Конечно, ДА, Вадим.

Сергей Кудаев   09.03.2015 09:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Лиандрес   09.03.2015 10:24   Заявить о нарушении
Помнишь, зачем высота и свобода прыжка даны?
Чтобы не старились те, что еще не загаданы.
Чтобы разбитые "больно ли", "можно ли", "надо ли"
снова рождались, окно раскрывали и падали.
Помнишь? Внизу, где мечтами заляпаны цоколи,
где каблуки опоздавших секундами цокали,
мы не сдавались, когда хоронили покойников.
Что же в окне тебя держит?

Тепло подоконника.

Вадим Лиандрес   03.02.2015 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим. Нет

Активированный Уголь   04.02.2015 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, НЕТ...

Михаил Фокс   07.02.2015 20:27   Заявить о нарушении
Вадим, понравилось. Но всё-таки оно немного "не конкурсное". Поэтому большое Вам спасибо за участие - но на этот раз "нет".

Наталья Крофтс   11.02.2015 10:55   Заявить о нарушении
Спасибо всем редакторам

Вадим Лиандрес   11.02.2015 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 3 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

Тлеющее

____

http://www.stihi.ru/2014/05/07/9839

____

Где горел румянец от губ, от рук,
там сегодня облачно поутру,
и ни рассупониться по жаре,
ни себя, промокшего, пожалеть -
как ни щелкай нервами у виска,
а с утра находишь пустой вискарь
и такую хмарь, что не слышно: "Брось,
иногда не вместе не значит врозь." -
не стремятся звезды в дверной проем,
поиграть луной на лице твоем.
А приманишь - катятся по щекам,
угасая мокрыми тчк
возле рта, соленого как металл,
что в ночи восходами расцветал,
обещал в запале, что не уснем,
но уснул.
Не справился с новым днем,
где уже ни спичек и ни кресал,
чтоб огонь упрямый не воскресал,
не горел, мерцая румянцем щек,
не трещал последним "хочу еще"...

Мне бы хоть немного других мерил -
я бы не о пламени говорил,
но пока ты рдеешь от губ и рук,
не проси убрать их.
Не уберу.

Вадим Лиандрес   28.01.2015 20:07     Заявить о нарушении
пять баллов

Лада Миллер   06.02.2015 06:01   Заявить о нарушении
5 баллов

Майк Зиновкин   06.02.2015 09:21   Заявить о нарушении
5 баллов

Геворк   06.02.2015 10:20   Заявить о нарушении
3 балла

Grafomanka   06.02.2015 16:03   Заявить о нарушении
Пять баллов

Дионис Соколов   06.02.2015 23:51   Заявить о нарушении
5 баллов.

Дядя Игорь   07.02.2015 06:56   Заявить о нарушении
4. Последняя рифма слабовата фонетически для последней. По смыслу - тоже провальный момент.

Михаил Свищёв   07.02.2015 20:23   Заявить о нарушении
Даже так ))

Вадим Лиандрес   09.02.2015 23:07   Заявить о нарушении
Три балла

Дм.

Rewsky   10.02.2015 13:03   Заявить о нарушении
5 баллов.

Андрей Моисеев   12.02.2015 04:12   Заявить о нарушении
5 баллов

Анда   12.02.2015 05:47   Заявить о нарушении
Петра, не подумайте, что я против такой оценки, просто хотелось бы знать, чем так не понравилось. Если не трудно, конечно, я понимаю, что правила не обязуют редакторов комментировать оценки.
Заранее благодарен.

Вадим Лиандрес   12.02.2015 13:43   Заявить о нарушении
5 баллов.

Сиринга   12.02.2015 18:49   Заявить о нарушении
5 баллов
Марта Синельникова

Редакция Журнала Окна   15.02.2015 21:52   Заявить о нарушении
1 балл
Ольга Аникина

Редакция Журнала Окна   16.02.2015 16:10   Заявить о нарушении
5 баллов

Валерий Мотев   16.02.2015 19:38   Заявить о нарушении
Вадиму -пять!
А стих - в печать.

Ольга Козэль 2   17.02.2015 00:36   Заявить о нарушении
4 балла

Михаил Щерб

Редакция Журнала Окна   17.02.2015 01:21   Заявить о нарушении
Итого по сумме 27 оценок 115 баллов

Редакция Журнала Окна   17.02.2015 01:24   Заявить о нарушении