Сергей Вотинцев - написанные рецензии

Рецензия на «Кто не бегал за синим ветром» (Криста Стрельник)

"...желтил одуванчиком носа" - светлое, искреннее и профессиональное произведение.

С уважением

Сергей Вотинцев   28.05.2022 00:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладкое, липкое лето» (Валерий Гришаков)

Ох, не благодарное это дело давать советы, но я рискну:

"Музыка" стиха сбивается порой...

1. В строке "Остывший кофе" я бы заменил порядок слов: "Кофе остывший";

2. Строчку (повторную) "Чуть слышен голос:" - я бы совсем удалил;

3. После каждой строки "Не уходи от меня" - следует вставить пустую строку;

4. И эти ужасные точки в начале каждой строки...
Я знаю почему и когда они появились, но ныне их следует обязательно убрать.
Безусловно форма вторична, но для читателя отнюдь не безразлична.

С уважением

Сергей Вотинцев   12.06.2021 12:01     Заявить о нарушении
Ох, не благодарное это дело отвергать советы, но я рискну...
:)
С уважением,

Валерий Гришаков   14.02.2022 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитесь, люди, за него!» (Олеся Захарова-Малькова)

Почитал комментарии к Вашему стихотворению и первоначально ужаснулся: как же обильно и густо сдобрена наша российская почва человеческим навозом - злобным и предельно примитивным... Но затем подумал: зато какие красивые и достойные цветы порой взрастают на фоне этого навоза. Их всегда слишком мало, но тем они и ценны.

А Вашим злопыхателям адресую строки:

Известно всё и всем,
но на замок уста:
не вставшие с колен
предали вновь Христа.

Сергей Вотинцев   21.04.2021 21:37     Заявить о нарушении
БлагоДарю вас, Сергей! Вы всё правильно поняли... И это замечательно)) Ценю. Хочется обнять за такую поддержку)
С теплом души,

Олеся Захарова-Малькова   22.04.2021 09:38   Заявить о нарушении
Сдается мне,скоро навальнята задушат себя в своих объятиях.но ничего Алексис -чудотворец всех воскресит.

Фред Ли 2   22.04.2021 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «С днём рожденья! К 135 - летию Сталина» (Владимир Балыкин)

Приближался 2015 год, а маразм всё крепчал
и был почти также крепок, как в безумно мрачную
эпоху века ХХ.

Сергей Вотинцев   21.12.2014 12:00     Заявить о нарушении
Да,Маразм Запада всё крепчает! Война уже на наших границах!

Владимир Балыкин   21.12.2014 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «203-й основной конкурс голоса 19 ноября -3 декабря» (Голоса)

.
http://www.stihi.ru/2010/02/13/1985
.
Мы все - дети твои, Солнце!
.
.
Солнце.
Словно ядерный гриб,
зрея за горизонтом,
в Big Mac истекает кроваво.
В нём долькою сыра –
из облака ломоть.
.
На сыр, поднимаясь неспешно,
опёрлось, присев на дорожку
и свесило детские ножки
в клубы загустевшего пара,
омыв их пред дальним походом.
.
Отчалило. Шаром багряным,
наполненным газом пьянящим,
по леске, невидимой глазу,
плывёт покорять километры
орбит на крутом небосклоне.
.
К обеду (чем солнце нас хуже),
в зените зависнув, уснуло.
Ты против? Так выбери камень
и брось. Не добросишь и ладно –
на Солнце пенять бесполезно.

***

Попрятались? Стихло веселье.
Поникли пожухлые травы
и птицам уже не до пенья:
забыли о песне призывной,
мечтая о капельке влаги.
.
И только спешат в караванах,
как призраки над горизонтом,
авто по расплавленной магме,
замешанной в сажу и битум,
стрелой рассекающей Землю.
.
Под шелест горячих покрышек
светилу (в полуденной дрёме)
привидится древняя сага
о глупых бесстрашных кометах,
шипящих от злости, чуть тронь их.
.
Затихнет глупышка седая,
так новая бросится следом.
Шуршат и шуршат не смолкая…
Ах, что же не спится кометам?

***

Но даже июльскому пеклу
отпущено твёрдое время
и вот уже тени, взрослея,
отцу непокорно перечат
и мать свою жаждут обнять.
.
.
Но ночь (что для звёздной есть лето?) –
бесстыдно гулящая сука.
И тени под вечер заплачут -
она к ним вернуться забудет,
кружа в антарктическом вальсе.

***

О, как располнело светило.
С лугов возвращается стадо.
Хозяйки, при виде бурёнок,
как курицы радостно квохчут
и ласково гладят кормилиц.

***

Краснея по-дьявольски глазом,
спускаясь сквозь дымку над лесом,
даёт указанье природе,
как ей пережить расставанье
и встретить по-царски зарю.
.
И долго горят полосою
края облаков серебристых,
никак не желая расстаться
с отеческим светом звезды,
которой мы все - просто дети…
.
13 февраля 2010 г.

Сергей Вотинцев   22.11.2014 20:44     Заявить о нарушении
Рад видеть на конкурсе, тёзка!

Своего рода, Танка?

Одиссей Улисс   25.11.2014 22:30   Заявить о нарушении
Эпично...
На мой взгляд, сбой ритма: «и мать свОю жаждут обнять»

Виэль   26.11.2014 20:44   Заявить о нарушении
Прошу прощения за задержку с ответом:

1) Я и сам, по природной темноте своей, затрудняюсь, как "это" назвать.
Но вот, благодаря Вам, погуглил и (поверхностно) узнал о "танка";

2). «и мать свОю жаждут обнять» - у меня при чтении не возникает ощущения сбоя,
так как ударение слышу на несколько протяжной "ю".

А по поводу "эпичности" - пока солнце за горизонт не загнал, так всё и не удавалось остановиться.

Сергей Вотинцев   28.11.2014 02:12   Заявить о нарушении
Ударение Вы, конечно же, имеете право слышать даже на букве "с" или "в", но ошибки лучше признавать и исправлять, а не упорствовать в изобретении фонетического велосипеда

Виэль   28.11.2014 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «А мы с тобой не пара» (Кузнецова Людмила)

Текст действительно песенный
(я даже умудрился его напеть - получилось хорошо).

P.S. Несколько незначительных пожеланий по тексту:
С целью усиления:
1). "Мои погладишь руки" - слишком пресно и не эротично.
Лучше и многообещающе прозвучало бы "Мои целуешь руки";

2). "ромашка лишь" - слово "лишь" явно выступает в виде слова-паразита и режет слух. Если заменить на "ромашки лист", то для автора текста это может будет и обидно, но вот характер героини от этого бы раскрылся сильнее.

3). "Я сплю, я это знаю" - я бы заменил слово "это" на слово "твердо":
героиня себя пытается обмануть и слово "твердо" психологически более верно.

С уважением

Сергей Вотинцев   04.11.2014 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за Ваши замечания и подсказки. Подумаю, возможно, что-то изменю.

Кузнецова Людмила   04.11.2014 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комбат» (Сергей Вотинцев)

Для памяти: ход обсуждения стихотворения на майском 2010 г. конкурсе БЛК:
-------------
.
В первую очередь хотелось бы поразмышлять о том,что такое "гражданская лирика",и чего собственно добивается автор? Показать свое отношение к людям и событиям произошедшим давным-давно? Игнорируя кровь, пот безысходность страх etc., скачущий по рифмованным строчкам с развевающимся знаменем равнодушного постсоциалистического реализма... И вообще кому нужен этот набор невнятных банальностей кроме самого автора? Читателю уж точно не нужен этот навязший в зубах эквивалент агитки.

"Гражданская лирика" это нечто более личное, в основе которого лежит понимание, сопереживание и скорбь - т. е. то, чего нет и в помине в этом тексте.
Еще если бы текст был выполнен идеально (ну нельзя реализуя подобную тему относиться к смысловой составляющей даже с малейшей небрежностью), тогда можно было бы говорить только о правомочности авторской позиции. Но текст, к сожалению, изобилует несуразицами. К примеру, специфическая горнодобывающая лексика ("оторваться от грунта"), или непонятно, каким образом( видимо при помощи ступки и пестика) были "стерты в порошок цветы".
А чем занимались герои "шагнув за бруствер"? Оказывается вот чем - они занимались -поливали цветы( "Шагнув на поле – в поле стали,..Цветы мы щедро поливали...") и т. д. А текст заканчивающийся фразой "Хорошая была земля" напоминает рассуждения агронома, что вызывает улыбку, а это не та реакция которая, как я думаю, предполагалась.

Гоша Спектор 01.05.2010 11:28 Заявить о нарушении правил
Да, Гоша, огромное спасибо - лучшего подарка я бы не желал... И это совершенно искренне (хотя и несколько злорадно и плотоядно).
Почему?.. Обязательно поясню, но чуть позже.

Сергей Вотинцев 01.05.2010 11:43 Заявить о нарушении правил
А где Паша?
.
Павел, выходи. Я знаю, что ты здесь.

Сергей Вотинцев 01.05.2010 13:03 Заявить о нарушении правил
Сергей, я прошу обходиться без панибратсва. Мы с вами никогда не были на ты. Обращайтесь ко мне Павел или господин Самсонов. Когда я натыкаюсь на подобное отношение, у меня пропадает какое-либо желание общаться.

Посокольку я взял на себя обязательство отзываться на стихи, размещённые в курилке, то я его выполню, но рекомендую вам впредь соблюдать элементарные рамки приличия.

Мы столь часто говорим о штампах, что как-то уже и неудобно снова цепляться за этот аргумент.
И правда, как обойтись, когда пишешь о войне, тем более о войне, которую мы знаем только по фильмам, книгам и, в том числе, по стихам и песням с пресловутыми, ставшими уже незыблемыми штампами, словами?

Как война, так обязательно "батяня комбат", "не думай о секундах свысока", "на братских могилах не ставят крестов", "последний бой - он трудный самый", знамёна, звёзды, обелиски... для полноты картины добавляются какие-то спецтермины, типа бруствер, ТТ, ППШ, Т-34.. "я миг-истребитель"... без зазрения совести на поле стихобитвы наверняка кто-то прохрипит или надсадно рявкнет если не полуинтеллигентское за родину, за сталина, то скромно-простонародное ура!!!

Не спорю, бывает, что и со штампами можно ювелирно управиться и десятый наш десантный батальон будет заставлять мужественную одинокую слезу стекать по выбритой под 2-дневную щетину последней модели брауном щеке родившегося через 40 лет после войны системного администратора из какого-нибудь ОАО "Вымпел", примерно так же, как что-то подобное стекало по менее правильно выбритым щёкам во времена моей юности...

Это не тот случай.

Павел Самсонов 01.05.2010 13:50 Заявить о нарушении правил
Хорошо, Павел (ну тогда и Вы уж извольте быть ВСЕГДА вежливым - это я по поводу Вашей неадекватной реакции на мою предыдущую рецку к Вашему "гласу вопиющего". Вы поймите, если человеку хамят, то у него два выхода: либо обратить это в шутку и панибратство, либо уничтожить противника. Я Вам давно и многое прощаю, поэтому выбираю первый вариант... пока).
.
.
По поводу стихотворения: большая просьба, прежде чем сыпать обвинениями в штампах ("батяня-комбат" и т.д.), прочитайте эпиграф к стихотворению: специально для Вас повторяю его ниже. Мы ведь с Вами решили, что "Курилка" должна резко поднять свой статус, поэтому хотелось бы качественной критики, а это требует умственных трудозатрат как от автора, так и от критика. Ваши доводы (не говоря уж об аргументах Гоши) элементарно разбиваются, поэтому хотелось бы быть уверенным, что причина не в недомыслии, а просто в недостатке информации.
.
Стихотворение очень дорого для меня и я буду защищать его до последней точки, поэтому не поленитесь, прочтите и эпиграф, и саму статью:
========================================
.
Вчера прочитал статью в "Новой Газете"
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/042/23.html
Классический фронтовой снимок Макса Альперта вдруг ожил
и родилось это стихотворение

Сергей Вотинцев 01.05.2010 14:21

Сергей Вотинцев   22.04.2014 13:04     Заявить о нарушении
Продолжение обсуждения стихотворения на майском 2010 г. конкурсе БЛК:
....

Сергей,это очень плохой вкус- стихотворно иллюстрировать газетную статью,ибо,априори, не имеет отношения к поэзии, а только к самолюбованию.

Гоша Спектор 01.05.2010 14:49 Заявить о нарушении правил
Сергей, мы находимся не на моей личной странице и то, что я для экономии времени позволяю себе там, здесь не делаю. Прошу это учесть, как и то, что не следует переносить свои личные отношения в рабочую обстановку.

Теперь по стиху. Я ведь ваш текст оцениваю, а не эпиграф. Статья интересная, трогательная, эмоциональная... А стихотворение? Я озвучил своё общее впечатление. О технических моментах Гоша уже кое-что сказал. Что добавить?

Вот смотрите. Если разбить текст на предложения, то из них выйдут сплошные пропагандистские речёвки, вам они кажутся, наверное, афористичными, но даже если изредка оно и так, это ведь не ваши афоризмы, и про цену мгновения, и что нельзя не победить...
Пропагандистские речёвки, кстати, не только на русском языке, нередко славятся своим косноязычием:

Но оторвешься ли от грунта,
шагнув за бруствер… на погост.

Как эту фразу, написанную якобы по-русски, понять, если не знать контекста? Грунт - профессиональный термин, оторваться от грунта... поневоле ищешь какое-то разумное профессиональное объяснение... дальше, шагнув за бруствер, несомненно, от грунта человек отрывается, но вы высказываете сомнение, объясняя это тем, что за бруствером сразу начинается погост, который, хоть шрапнелью стреляй, хоть помидорами, является сельским кладбищем... у вас бой на кладбище проходит? тогда надо бы как-то развить тему, что ли... в литературе ничего случайного быть не должно... но нет, уронили слово и никакой ответственности за него нести не собираетесь... нет уж, нет уж, читатель вам такой вольности не простит!

Интересней следующий фрагмент, в котором в метаметафорической форме вы строите по местам две сражающиеся стороны, с одной - кресты, растущие из земли, политой кровью наших солдат, с другой - краснозвёздные обелиски, которые, кстати, находятся непонятно где, в пятистах шагах, но от чего? от бруствера, от погоста, про который автор уже забыл, от крестов... кресты у вас растут из зеили, а обелиски где? на небе, что ли? в конце текста возникает перелесок, но до этого уже 500 шагов-то и забылись.

Художественность текста. Насочинять много чего можно, но беспорядок рождает беспорядок. Ну, поле стали... Хорошо, сообразить как-то я в состоянии, что это связано со всякими там стальными штучками, вроде танков или содатских касок... бросили образ и ушли, одиноким его оставили, недоразвитым, ничем неподкреплённым, а потому, простите, и убогим..

за слова надо отвечать, меня этому в детстве научили, в самом раннем...
пишете "тяжелый старенький ТТ"... почему же старенький? ТТ в серийный выпуск в середине 1930-х готов запустили, когда он успел состариться-то?

Можно продолжать, конечно, и по рифмам пройтись и по синтаксису, но если вам хочется работать над собой и что-то понять, то "умственные трудозатраты" необходимо делать прежде всего автору, критик только обозначает проблему.

Павел Самсонов 01.05.2010 15:13 Заявить о нарушении правил
Спасибо, Павел. Это уже достойная заявка, чтобы называться критикой.
.
Сейчас нет времени, но к вечеру обязательно и подробно отвечу.

Сергей Вотинцев 01.05.2010 15:22 Заявить о нарушении правил
Во-первых: следует выразить благодарность учредителям конкурса, что они прислушались к моему мудрому (чо уж тута прибеднятьси) совету и ввели пост контроля в «Курилке». Именно в ответ на эту любезность я (также любезно и самоотверженно) первым застолбил место в майской курилке. Но не скрою, была у меня и некая «задняя» мысль, а именно: проверить «на вшивость» наших уважаемых критиков. Проверил. О результатах сообщу в конце сего послания.
.
Во-вторых: Так как с критическим отзывом первым выступил Гоша Спектор, то с ответов на его вопросы я и начну, но при этом я буду идти снизу вверх по тексту его отзыва:
1). «…текст заканчивающийся фразой "Хорошая была земля" напоминает рассуждения агронома, что вызывает улыбку» - именно это замечание послужило для меня окончательным приговором Гоше Спектору в его роли литературного критика. Почему?
Поясняю: чем данный критик всегда и более всего гордится? - это своей начитанностью, знанием материала и т.д. и т.п. Но ведь в рассматриваемом случае он не сумел разглядеть фактически прямую цитату из известнейшего военного фильма «На войне, как на войне», которая звучала так: «…Хорошая Мишке земля досталась. Своя, родная. Мягкая, как пух». По сюжету мое стихотворение заканчивается неким утром после (возможно) многодневных боев, когда наконец-то удалось отвоевать эти проклятые «пятьсот шагов» и, отбросив неприятеля, получить физическую возможность похоронить своих павших товарищей. А это значит, что пришлось почти всю ночь вручную копать (и не одну) братскую могилу. На войне привыкли ценить и благодарить за малое и поэтому совсем не удивительно, что и в фильме, и в моем стихотворении отмечено, как даже на фоне горя и потерь всегда имеется малое, но светлое пятнышко - пусть даже и «хорошая земля» под могилы друзей. Помните Р.Рождественского «Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!».
А вот Вам, Гоша, почему-то было смешно?! Не странно ли?
.
2). «…А чем занимались герои "шагнув за бруствер"? Оказывается вот чем - они занимались - поливали цветы» - да, Гоша, именно этим Герои и занимались всю войну: они поливали цветы, пашни, мостовые… своей собственной кровью, и поливали очень и очень «щедро». Это, наряду со смертью, такое специфическое «профессиональное заболевание» у солдат - разве Вы не знали?
.
3). «…непонятно, каким образом (видимо при помощи ступки и пестика) были "стерты в порошок цветы"» - Вы крайне невнимательно прочитали текст стихотворения, в нем имеются прямые и однозначные ответы на все Ваши вопросы, включая и данный: что мы видим? - а видим мы русское поле около деревни Хорошее Луганской области лета 1942 года. Но это не просто поле, оно давно превратилось (после множества безуспешных атак) в огромное кладбище (погост). Если немцы, будучи в обороне, регулярно хоронили своих мертвецов, то наши так и лежали неделями на ничейной земле. Отсюда и строка «Но вырастали сплошь кресты». А вот до «краснозвездных обелисков» потому «шагов пятьсот», что их, в текущий описываемый момент боя, ещё нет физически, так как они сродни Победы, которую ещё нужно заслужить, отвоевав предварительно эти проклятые «пятьсот шагов». В самом этом термине «краснозвездные обелиски» буквально слышится неприкрытый сарказм, так как совершенно неясно где окажется лир. герой после атаки (то ли около этого «обелиска», то ли под ним). И о каких обелисках можно всерьез говорить во время войны, да еще и на передовой.
Кроме того, что поле превратилось в погост, оно оказалось нашпиговано сталью: это и осколки снарядов, и колючая проволока, и сгоревшие танки. А раз на нём взрывались снаряды и горели танки, то значит и трава, и ЦВЕТЫ на поле обуглились, и стереть в порошок подобные цветы очень даже возможно безо всякой Вашей «ступки и пестика» - они буквально стерты в порошок подошвами и брюхом солдат, и гусеницами танков. Вероятно образ «горячего снега» у Вас не вызывает аллергии, так что и к цветам, стертым в порошок, Вам придется привыкнуть.
.
4). «…изобилует несуразицами. К примеру, специфическая горнодобывающая лексика ("оторваться от грунта")» - специально для ответа на вашу претензию нашел в Google описание «Отрывка и маскировка одиночных окопов». И читаю я там следующее: «…солдат отрывает одиночный окоп… При отрывке окопа ГРУНТ выбрасывается вперед и в стороны, создавая бруствер высотой 40–60 см.». Так какие же несуразицы Вы смогли увидеть, если все очень даже логично и по сути, и по используемым терминам.
.
Анализ, проведенный выше в пунктах 1-4 , позволяет сделать однозначный вывод: даже в простейших технических деталях, как и в обстоятельствах, требующих минимальных способностей в логике либо в пространственном и художественном воображении, в отзыве Гоши Спектора проявилась полнейшая его профнепригодность в качестве литературного критика. Возникает правомерный вопрос: а стОит ли тогда всерьёз обсуждать с данным критиком более «высокие» материи, как-то: что есть «гражданская лирика»; его оценки, что «банально» и что «оригинально»… Пожалуй, эти свои рассуждения я оставлю для Павла Самсонова, ответ на критику коего я напишу уже ближе к обеду. А на сегодня всё!
.
P.S. Дело своё богоугодное Вы обязательно продолжайте, но только тщательнее и без излишнего снобизма.

Сергей Вотинцев 02.05.2010 00:47 Заявить о нарушении правил

Сергей Вотинцев   22.04.2014 13:07   Заявить о нарушении
Таким, как вы, авторам критика не нужна. Вы всё знаете, всё умеете. И конкурсы вам никакие не нужны. Дорога в поэзию открыта для вас вне конкурса. Идите и дерзайте... и не отнимайте чужого времени

Павел Самсонов 02.05.2010 08:08 Заявить о нарушении правил
.
«Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей…». Ой, куда это меня понесло.
В действительности же спросить я хотел совсем об ином: верите ли Вы, Павел, в мистические совпадения?.. Часто ли Вы думаете о смысле своей жизни? Поверьте, это не бессмысленные и бестактные вопросы: они напрямую касаются рассматриваемого стихотворения. Разве же оно о войне? Внешне - да, но фактически, этот стих об ужасных мистических совпадениях и смысле жизни каждого из нас. Поясню: я ныне крайне редко пишу стихи, а уж о войне зарекся писать года так 3-4. Вы думаете меня статья поразила и я поспешил «сляпать» рифмованную к ней иллюстрацию (в чем меня пытается обвинить Гоша Спектор)?
Убогий бред!
Меня поразил один, неизвестный мне ранее факт, что этот «комбат», растиражированный в миллионах копий и, благодаря этому, получивший планетарное бессмертие, буквально через секунду после своего звездного мига (о котором он даже и не узнал) заплатил максимальную цену - свою жизнь. И когда у меня в мозгу мгновенно проявилась мысль «цена бессмертия - секунда», то я думал не о стихах, а об этом ужасном и мистическом совпадении: вот она слава, и вот она мгновенная расплата за неё. Как же ничтожно мало нужно, чтобы обрести бессмертие: всего-то на одну секунду встать в полный рост. Ни я, ни Вы, ни все прочие не смогут ясно и аргументировано сформулировать ответ на вечный вопрос «в чем смысл нашей жизни», а вот этот «комбат» показал всему миру, в чем заключался смысл именно его жизни и, при этом, обрел он этот смысл только в самую последнюю свою секунду. Но главное, он всем нам оставляет шанс обрести понимание своей роли и миссии на этой Земле.
Прекрасно осознаю, что над подобным «высоким штилем» можно позубоскалить, но можно и задуматься. И тогда для читателя стихотворение из «агитки» превратится в исповедь о нем самом.
Стихотворение неявно делится на три части:
1). до слова «погост» автор отстранено размышляет на общефилософские темы, пытаясь примерить на себя подвиг комбата;
2). затем автор погружается в, созданный его воображением, мир великой войны и становится непосредственным её участником. При этом повествование ведется как бы в форме чьих-то незаданных вопросов и ответов на них лирического героя (далее ЛГ). Опущены, но подразумеваются такие вопросы, как: «а почему прорастают только кресты?», «а разве комбат умер? говорили же, что он только ранен» и т.д..
3). в заключительных четырёх строчках автор вновь абстрагируется от своего ЛГ и, как бы с высоты птичьего полёта, видит картину захоронения погибших.
В самой же последней строке эта отстраненность вдруг пропадает и на автора накатывает ощущение усталости, мышечной памяти и благодарности «хорошая была земля».
.
А Вы, Павел, всё твердите о каких-то штампах… стихотворение надо проживать, только тогда оно будет настоящим. А это - настоящее!
.
И Вы правы: не Вам меня учить.
.
.
P.S. Кстати о мистике: не кажется ли Вам удивительным, что «Курилка» выплюнула все стихи кроме моего «Комбата» и Вы с Гошей (вместо искрящегося бенефиса) просто обречены обсуждать мои «бредни»? А может это знак свыше?..
.
P.P.S. Да Вы не обижайтесь: святая обязанность автора защищать свои стихи, вот я и защищаю… как умею.

Сергей Вотинцев 02.05.2010 12:27 Заявить о нарушении правил
.
святая обязанность автора: не можешь писать - не пиши!

учить вас? научить можно даже обезьяну, но только не вас!

здесь, наверное, попадаются авторы ещё более бездарные, чем вы, Вотинцев, но в жлобской наглости, неуступчивости неотёсанного хама, тупой изворотливости примитивного гопника вы дадите фору всем

я уверен, что вам нет надобности появляться на БЛК в дальнейшем, это место не для таких, как вы

Павел Самсонов 02.05.2010 13:18 Заявить о нарушении правил

Сергей Вотинцев   22.04.2014 13:09   Заявить о нарушении
.
Сергей Вотинцев, берегите слова. как мгновения.
никому не интересны ваши монологи в рецензиях.
я промотала.
учитесь говорить короче.
их - слов - в запасе у каждого не слишком много.
сюда - по определению - слушать приходят, а не вещать.
или - если не устраивает состав критиков-редакторов - НЕ приходят.
спорить - можно, конечно, но было бы о чем.
к тому же спорят стихи, а не авторы - вдогонку.
очень плохо.
вообще не стих.
кощунственный даже - консервная банка - звезда у вас.
больше похоже на гринпис - избавь землю от мусора.

не надо разражаться очередной простынью.
читать не буду.

Анука 02.05.2010 13:49 Заявить о нарушении правил
.
.
Прокололся и поплыл?..
Паша, ВЫ же боксер. Что ВЫ паникуете-то так?
Это только пятый раунд. Впереди вся жизнь.
Разве это престижно проиграть "неотёсанному хаму" и "примитивному гопнику"?
.
А я вежлив. Я спокоен и вежлив как монумент.
Моя миссия - быть светлым лучом в этом темном царстве.
.
Куда, и зачем ходить - я сам решу!
.
Берегите себя. Вы нам дороги.

Сергей Вотинцев 02.05.2010 13:56 Заявить о нарушении правил
.
.
Прогиб засчитан!
.
Анука, про консервную банку уберите срочно, а то Вас куры засмеют
.
Сергей Вотинцев 02.05.2010 14:01 Заявить о нарушении правил
.
.
Сергей, мое Вам почтение.
Ребята, разве ТАК с людьми разговаривают?
Стыдно за вас.

Инна Провкова 02.05.2010 16:26 Заявить о нарушении правил
.
.
совершенно верно, так с людьми не разговаривают, только с нелюдью

П.С.

Павел Самсонов 02.05.2010 19:52 Заявить о нарушении правил
.
.
Ща удалят. Сталинизмус.

Инна Провкова 02.05.2010 21:19 Заявить о нарушении правил
.
.
Юля, у вас ус отклеилсяя

Павел Самсонов 02.05.2010 21:32 Заявить о нарушении правил
нет, не помню...

ваше стихотворение, видимо, пинали, в это могу поверить, и раз пинали, значит за дело

Павел Самсонов 02.05.2010 21:48 Заявить о нарушении правил
.
.
Паша-Паша! Нельзя Вам в критики. Вы же душу пинаете. За какие такие дела?
Стоят ли эти "дела" глубокой обиды тех, о ком Вы даже не помните?
Критике учитесь у Геллы Хамаль.
И думаю, крайне неверно писать " к сожалению, нет".
Пишите лучше тем, кто прошли. А остальных обижать высокомерно не стоит.
Аккуратней с человеком. Он же поэт. Ни денег, ни славы...

Инна Провкова 02.05.2010 22:04 Заявить о нарушении правил
.
.
Цитирую Пашу-критика:
"я уверен, что вам нет надобности появляться на БЛК в дальнейшем, это место не для таких, как вы"

Паша просчитал потенциал, сделал вывод.
Зажать нос и уйти... Какой низкий уровень.

Инна Провкова 02.05.2010 22:13 Заявить о нарушении правил
.
.
Я так понимаю, Инна и Юля, что вам очень понравился стищок Вотинцева.
Ну так зашитите его от глупых критиков! не всё ж кулачонками махать... расскажите, что ж такого ценного в нём лично я упустил?
распахните мехв своих бессмертных поэтических душ!

Павел Самсонов 02.05.2010 23:21 Заявить о нарушении правил
.
.
Павел, вы с Гошей взвалили на себя тяжеленную ношу. Надеюсь, у вас все получится.
Просто захотелось выразить свою поддержку.
Удачи!

Гаййй 02.05.2010 23:40 Заявить о нарушении правил
.
.
да не такая уж и тяжёлая, испугались поэты ))

просто наши гости впали в какую-то прострацию и не в силах понять, что, в принципе, никто сюда никого не зовёт, люди приходят сами, те, кто прекрасно осведомлены, что никому путь, усеянный лепестками роз, здесь не заказан, а кто типа не осведомлён... ну, что ж, наивных немного жаль, а циникам поделом!

Павел Самсонов 02.05.2010 23:58 Заявить о нарушении правил
.
.
спасибо, Гай! ))

Павел Самсонов 02.05.2010 23:58 Заявить о нарушении правил
.
.
Стихи на военную тематику писать непросто.
Человек сопереживает, он пытается понять и поблагодарить отдавших жизнь за победу.
Да, стих не оригинален, в нем мало нового и свежего, но, возможно следующий стиш будет удачным, принесет поэту известность. Кто постиг тайны психики, кто может предугадать судьбу?
ВОЗМУЩАЕТ Ваше отношение к ЧЕЛОВЕКУ, хамство.

Инна Провкова 03.05.2010 00:02 Заявить о нарушении правил
.
.
я вижу, Павел. а жаль. для незашоренного, готового к работе поэта курилка сейчас - бесценная возможность поучиться. хочется верить, что народ наберется смелости в определенный момент:)

Гаййй 03.05.2010 00:12 Заявить о нарушении правил
.
.
Девушки, спасибо за солидарность.
.
Вот г.Самсонов - таков он глас НАРОДА!

Сергей Вотинцев 03.05.2010 00:12 Заявить о нарушении правил
.
.
То есть, стишок, всё-таки, Вотинцев принёс говенный, вы согласны. Замечательно!
Знаете, собачки тоже переживают, но вот в поэты по этой причине ещё не догадались записаться.

И по поводу хамства пара слов. Гоша Спектор и я взяли на себя некие обязательства и выполняем их. Посмотрите внимательно, что написано вверху. Участинки могут выслушать мнения читателей. Значит ли это, что здесь нет места дискуссиям? Нет, не значит. Дискуссии желательны. Но когда автор, прекрасно осведомлённый куда он пришёл, кто выскажется по поводу его стихов, посещающий БЛК уже в "надцатый" раз, начинает выдавать в адрес людей, потративших время на его говенный, по вашему же признанию, виршик сентенции типв "в отзыве Гоши Спектора проявилась полнейшая его профнепригодность в качестве литературного критика" или "Убогий бред!", пускаясь в многочасовые рассуждения о собственной гениальности, это ли не является самым что ни на есть хамским идиотизмом? на что я не постеснялся обратить внимание общественности. В назидание потомкам. Грубо с моей строны? Очень грубо. Можно было сдержаться? Можно было. Но я не сдержался и совершенно по этому поводу не переживаю. Потому что терпеть глупость, переходящую в подлость - для меня - мука смертная.

Павел Самсонов 03.05.2010 00:26 Заявить о нарушении правил
.
.
Паша, я ведь тебе намекал, что за гнилой базар и ответить можно.
Держи удар. Будь в рамках.
.
Возвращаясь к рамкам приличий: беда Ваша г.Самсонов, что Вы обречены на поражение. Вы пораженец и прекрасно об этом знаете - у Вас это "на лбу" написано, отсюда и Ваша истерика.
.
P.S. А Гоша Ваш - "напыщенный индюк" и заслуженно, коли так подставился. Оперировать общими сентенциями типа "какая гадость эта ваша заливная рыба" можно вполне безнаказанно, потому что это вкусовщина, которую трудно опровергать. Но он заведомо пошел по ошибочному пути - а со мной нужно держать ухо востро.

Сергей Вотинцев 03.05.2010 00:55 Заявить о нарушении правил
.

Сергей Вотинцев   22.04.2014 13:19   Заявить о нарушении
.
Не стоит, Сергей! Люди не понимают самого главного, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ЗДЕСЬ.
Не крылья рубить, Паша, надо Вам, а НАОБОРОТ дать силу и вдохновение.
" Не приходите сюда". Тупо.
Может еще антропометрией заняться, черепную коробку претендента измерить?
"Вам сюда, а Вы профнепригодны и НИКОХДА не напишете!"
Написал от души, И ЭТО УВИДЕТЬ НАДО и отметить.
"Говеным" этот стих назвать нельзя, НИ ОДИН СТИХ так назвать нельзя.
Задача критики дать автору критерии оценки, показать произведение "со стороны". ( "Встану, выйду, погляжу хорошо ли я лежу."Народная частушка).
Я бы на Вашем месте ИЗВИНИЛАСЬ перед Сергеем. Тогда бы в глазах многих Вы бы выросли. А так... Разрешите откланятся. Больше я сюда не приду.

Инна Провкова 03.05.2010 01:14 Заявить о нарушении правил
.
.
Курилка изменится! Оно и видно, как она изменилась. Павел, а почему бы не сделать так, чтобы тут просто обсуждали стихи? Да, автор огрызается, ну и что? А зачем разводить антимонии, которые высказывают другие лица отнюдь не по теме стиха? Или это просто идёт из желания потусоваться? При всём моём уважении к Юле Флеш, мне это дико. Уж извините. Мне было интересно читать первые посты, а потом... Мы пришли туда, откуда хотели уйти)

Виолетта Политова 03.05.2010 07:08 Заявить о нарушении правил
.
.
Виолетта, продолжать сейчас обговаривать тему, далёкую от поэзии, значит привлекать внимание к автору, ничем того не заслужившего.
Он сам, перейдя на личности, задал направление дискуссии, получил свою порцию "фе", вполне достаточную.

Придётся, возможно, составлять список авторов, которым не закроется путь на БЛК, но обсуждать их стихи в Курилке будет считаться моветоном.
Я не могу позволить, что людей, согласившихся на нелёгкий труд, начнут оскорблять без зазрения совести.

Пусть автор выбирает, что ему по душе: познакомиться с квалифицированными мнениями или наткнуться на стену иолчания.

Надеюсь, в дальнейшем мы столкнёмся только с умными людьми.

Павел Самсонов 03.05.2010 08:06 Заявить о нарушении правил
.
.
Павел, всё так. Но вот знаете, немного не так. Именно Вы сделали первый выпад в адрес Сергея. Хотя всё было нормально. Но зачем допускать в эту территорию, свободную от клонов, других людей? Ведь они не сказали ничего существенного по поводу стихотворения. Просто начали предъявлять здесь свои претензии. Вот это и наводит на размышления. А Вы им потакали в этом.

Виолетта Политова 03.05.2010 09:00 Заявить о нарушении правил
.
.
Павел, а большую отличительную звезду мне выдадут, как пораженному в правах или ограничатся колокольчиком в носу?
И кто войдет в зондеркоманду? - без неё явно не обойтись.

Сергей Вотинцев 03.05.2010 09:31 Заявить о нарушении правил
.
.
Сергей, Ваши словеса явно не в тему. Вы бы рады были, что уделили внимание Вашему стиху. А если не хотели слышать правду, так и не надо было сюда тащиться. Я с Павлом говорила о другом.

Виолетта Политова 03.05.2010 09:42 Заявить о нарушении правил
.
.
не дОжил(надо ли извращать слово?

Башмакофъ 05.05.2010 11:58 Заявить о нарушении правил
.
.
Алексей, данное замечание для меня не стало неожиданным, так как я и сам сомневался в правильности такого ударения. Я исходил из следующего соображения: в рассматриваемой строке неявно присутствует разговорная речь (о чем я писал выше), а для неё подобное ударение вполне допустимо.
.
P.S. Уже после Вашего вопроса порылся и обнаружил следующее пояснение:
.
"...глаголы с ударением на приставке во всех формах прошедшего времени, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание: дожить - дожил - дожила - дожило - дожили.
.
Некоторые из этих глаголов допускают параллельную разговорную форму с ударением на корне: дожил, допил, нажил, отнял, поднял, продал, прожил, пролил".
.
P.P.S. Так что ошибка есть, но не в использовании слова, а в моем понимании его разговорной формы

Сергей Вотинцев 05.05.2010 12:19 Заявить о нарушении правил
.
.
Сергей(имея такую тему лучше избегать возможных вопросов по правильности построения фразы(вот ежели у вас бы по всему тексту слышалась разговорная речь(это было бы допустимо

Башмакофъ 05.05.2010 12:34 Заявить о нарушении правил
.
.
Алексей, так ведь в ТЕКСТЕ нет и не было никакой ошибки.
.
А благодаря Вашему вопросу мы ликвидировали пробел в нашем с Вами образовании.

Сергей Вотинцев 05.05.2010 12:43

Сергей Вотинцев   22.04.2014 13:20   Заявить о нарушении
Важное замечание:
в результате данного обсуждения в текст стихотворения было внесено маленькое, но принципиальное изменение - в первой строчке появился вопросительный знак!

Вывод: пользу можно получить и из ругани.

Сергей Вотинцев   25.04.2014 14:56   Заявить о нарушении
По поводу звезды из консервной банки:

Свидетельство ветерана -
"Никаких гробов на войне, конечно, не было. Погибших хоронили прямо в плащ палатках, оборачивали тело несколько раз — и на метр под землю. Конечно, если зима и почва совсем промёрзла, то раскопать яму совсем невозможно. Тогда разжигаешь костёр, и на этом прогретом месте уже легче сапёрной лопатке в землю войти. Сверху над могилой вбивали колышек: обычный сук обстругивали, и становился он заместо креста. А к колышку этому прикрепляли пятиконечную советскую звезду, на которой царапали или карандашом писали, кто похоронен здесь, имя и звание. Такой памятник, конечно, до первого сильного ветра едва мог устоять. А звезду, между прочим, из жестяной консервной банки вырезали из под тушёнки. Неоткуда было взять другой."

Сергей Вотинцев   14.05.2018 01:59   Заявить о нарушении
ФИО упомянутого ветерана - Васютчиков Василий Филиппович

Сергей Вотинцев   14.05.2018 02:05   Заявить о нарушении
Позвольте поведать почтенной публике продолжение истории с многострадальным "Комбатом".

Представляю вашему вниманию промежуточный результат в виде песни и видеоклипа на (обсуждаемое выше)стихотворение "Комбат".

Пытаюсь "петь" (хрипеть, мычать) сам, так что будьте в ЭТОМ к автору благосклонны. Рекомендации и поиск профессиональных певцов крайне приветствуются.
Если кому интересно, то клип можно скачать из двух источников:

1). На моей личной музыкальной страничке, где ещё множество иных моих песен

http://promodj.com/sergey.votincev/videos/6953400/Kombat_ispolnyaet_avtor

2). И то же самое в Youtube (страница моей дочери):

http://www.youtube.com/watch?v=bKZHlhCrOLs

Песня пролежала в столе почти десять лет, но ныне поборол свою природную лень и вот вышел на частичную реализацию.

Сергей Вотинцев   15.02.2020 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плохой погода будет, когда меня не станет» (Андрей Сочинялкин)

А я вот сознаюсь, что уже давненько (года два назад) написал песню на эти стихи.
Замечательный и жизнеутверждающий шлягер получился.
Вот только всё не доходят руки заказать профессиональную аранжировку -
тогда бы можно было и Вам, как автору, представить на суд получившийся результат.

Но обязуюсь, что Вы будете одним из первых, кто её услышит,
тем более, что авторские права - это святое.

Если не затруднит, то сообщите (svf_n02@mail.ru) свой эл.адрес на всякий случай.

С уважением
Вотинцев С.А.

Сергей Вотинцев   06.04.2014 06:35     Заявить о нарушении
Интересно услышать будет

Андрей Сочинялкин   07.04.2014 12:46   Заявить о нарушении
Мы с Вами ещё прогремим с этой песней!

отправил Вам письмо

Сергей Вотинцев   07.04.2014 13:26   Заявить о нарушении