Николай Переяслов - написанные рецензии

Рецензия на «Поэзия как сознание своей правоты» (Марк Богославский)

Не знаю, что именно вы ожидали от меня услышать, но статью вашу я прочитал с любопытством и довольно много чего в ней мне показалось справедливым. Единственное, что в ваших рассуждениях очень много портит, это ваша железобетонная безапеляционность - вы не размышляете, не предполагаете, а рубите, как будто обладаете истиной в последней инстанции: "Так было, так есть, так будет: художники в муках создают новый тип естественности, свой, кровный, новую, небывалую ещё гармонию, а недоучки высокомерно поучают их соблюдать вчерашнюю меру естественности, воссоздать позавчерашнюю гармонию".
Да, Пушкин учил судить поэта единственно "по законам, созданным им самим", но он подразумевал, что создавая эти законы, поэт САМ заложит в них и меру ОТВЕТСТВЕННОСТИ за то, что он создаёт. Закон ведь не может оговаривать одни ПРАВА, он должен предусматривпать и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Вы же упираете только на то, что художник имеет право создавать "новый тип естественности", но уходите от вопроса о том, как этот новый тип естественности будет уживаться со старым. Ленин, Сталин, Гитлер - это тоже своего рода "художники", создававшие "новый тип естественности", а поскольку она плохо вписывалась в старые условия, то носителей старого было решено уничтожить. Увы, в искусстве иной раз всё происходит по тем же принципам - посмотрите, как действуют представители "коммерческой" литературы по отношению к "реалистам"!..
Так что "недоучки" - просто учат не идти по трупам, сохранять душу доброй и гуманной...

А так - что ж? Настоящее искусство всегда стремилось создавать новые стили и находить новый голос, тут всё правильно...

Николай ПЕРЕЯСЛОВ

Николай Переяслов   22.11.2007 19:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «На смерть Ельцина» (профиль удален)

Когда умирает урод,
вольнее вздыхает народ.
Пока же не умер сатрап,
народ - угнетён, словно раб.

Да простит мне Господь мою чёрствость, но есть такие люди, об уходе которых грех сожалеть.

Николай Переяслов   24.04.2007 22:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Как ни парадоксально, но без предательства Иуды не было бы казни Христа, а потом и его воскресения - об этом думали многие, Леонид Андреев написал об этом блестящий рассказ, показав, что Иуда не то, чтобы был любимейшим учеником Христа, но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и, понимая, что если Он не будет распят, то о Нём скоро перестанут говорить, а потом и вообще забудут, решается на это предательство. Да и как он мог на него не решиться, если в Книге Жизни уже давно расписано, кому и что надлежит совершить в его жизни?
И, тем не менее, предательство - всегда неприятно окружающим, даже если они понимают, что оно предопределено свыше. Ибо даже при высшей предопределённости конечный выбор всё равно остаётся за самим человеком - предавать или не предавать? Иуда всё-таки МОГ НЕ СОВЕРШАТЬ своего предназначения. Может быть, его совершил бы кто-нибудь другой. Или история пошла бы вообще по иному пути. Дело не в этом. Дело в том, что предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами...

Николай Переяслов   18.04.2006 15:18     Заявить о нарушении
но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и,- я согласна.

Макиавели   18.04.2006 15:25   Заявить о нарушении
Дело в том, что предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами...
- я тоже согласна.

Макиавели   18.04.2006 15:27   Заявить о нарушении
Не рассуждали б о боге
занялись б огродом
семечками картошкой
гляньте пустуюют поля
ме не понять вас люди
я видимио обезьяна
я не люблю театры
не восхищаюющись цирком
вчера что было то завтра
должно быть с другими
переживать известное
не интересно больше
новое светлое
здесь должно быть

Макиавели   18.04.2006 17:04   Заявить о нарушении
Христа, но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и, понимая, что если Он не будет распят, то о Нём скоро перестанут говорить, а потом и вообще забудут, решается на это предательство. Да и как он мог на него не решиться, если в Книге Жизни уже давно расписано, кому и что надлежит совершить в его жизни?
А потом неивестно ачем иуде 30 серебрянников может у него больной ребенок был,конечно все кто у христа просил получали,но может иуда такой человек был но не мог, не мог подойти и сказать дайте пожалуйста все делала делал ходил а христом а попросить не мог.

Макиавели   18.04.2006 18:59   Заявить о нарушении
ВОТ ИМЕННО - "..предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами..." НИКАКИМИ ПРИЧИНАМИ ВООБЩЕ. ДА ЕЩЕ И ЛЮБЯ ПРИ ЭТОМ? Предавая, человек отрекается от другого человека, посланного ему Б-гом, и таким образом - отрекается от самого Б-га! Какими мотивами это можно оправдать? Только тем, что Всевышний избрал наиболее подходящую кандидатуру для этой миссии... Комментарии дальше - излишни...

Хаим Таль   19.04.2006 02:05   Заявить о нарушении
ВОТ ИМЕННО - "..предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами..." НИКАКИМИ ПРИЧИНАМИ ВООБЩЕ. ДА ЕЩЕ И ЛЮБЯ ПРИ ЭТОМ? Предавая, человек отрекается от другого человека, посланного ему Б-гом, и таким образом - отрекается от самого Б-га! Какими мотивами это можно оправдать? Только тем, что Всевышний избрал наиболее подходящую кандидатуру для этой миссии... Комментарии дальше - излишни...

Хаим Таль   19.04.2006 02:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Что Иуда был любимым учеником - это художественный вымысел. Где-то там выше в дискуссии приведены слова писания, к-рые напрочь отрицают это. А любовь и предательство не могут быть совместимы никогда. Этому нет оправдания - с этим согласен. Удачи! С симпатией, Виктор

В.Евсеев   19.04.2006 06:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муж подругу побил, сумку взял и ушел» (Киевлянка)

Да нет, стихотворение-то хорошее. Конечно, первая строка заставляет выяснять, чекй муж и чью подругу побил, но картинка в общем получилась каким-то образом одновременно и узнаваемо жизненная, и по-литературному лирическая. А сплетение низкого быта и высокой лирики в общем экстазе - это и есть поэзия...

Николай Переяслов   18.04.2006 15:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Советский союз» (Дружище Биттнер)

Да, при всех "перегибах" и "негативах" советской эпохи, это всё-таки было самое счастливое время в жизни нашей страны - с уверенностью в завтрашнем дне, с возможностью реализовать свой творческий потенциал и прочее. Сегодня многие, как мне кажется, подтягивают к нашему прошлому уже не своё РЕАЛЬНОЕ отношение, а ту готовую отрицательную информацию, которую они успели почерпнуть из прессы за последние годы. И получается, что чуть ли не ВСЕ жили тогда, НЕНАВИДЯ советскую власть, а на деле всё было иначе, я ведь помню, что большая часть населения, даже видя недостатки советского строя, страну нашу любила и была в ней счастлива.
Спасибо за стихотворение.

Николай Переяслов   06.07.2005 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай.
Очень четко и ясно выразили то, с чем я полностью согласен.

С уважением,

Дружище Биттнер   06.07.2005 15:55   Заявить о нарушении
Нынешние критиканы либерально-демократического истеблишмента не в состоянии понять одного, или не хотят: мы, Советский Союз, были ПЕРВЫМИ в строительстве новой жизни по справедливым и благородным принципам.

Виктор Коврижных 2   16.07.2011 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все мы - по образу и подобию» (Koordinator)

Может быть, немного длинновато, но хорошо и с целым рядом милых деталей.

Николай Переяслов   27.10.2004 17:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русские реки Убля и Вобля» (Игорь Царев)

Присоединяюсь к мнению А. Ивантера и ряда других рецензентов - стихи великолепные, хотя и не объяснить - почему. Просто дышит в них нечто сугубо русское - и это даже не скрытое эхо мата, а нечто необъяснимо более глубокое... Но настоящее, наверное, и не надо объяснять - этим его только убьёшь.

Николай Переяслов   27.10.2004 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо

Игорь Царев   27.10.2004 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маргарита» (Татьяна Жмайло)

Таня, привет! Очень рад увидеть твои стихи в числе номинированных на этом сайте, здесь крутится столько интересного народа. Больше всего мне понравилась концовка - про двух всадников - хотя, как мне кажется, они залетели в это стихотворение из какой-то другой, ещё не написанной тобой вещи. Ведь стихотворение обещало быть ПРО МАРГАРИТУ, а закончилось - Пилатом и Га-Ноцри. А вот про Маргариту ты нам так и не рассказала, наметила поворот темы: "Скажи мне, Маргарита, что же стало / с тобой, с твоим и любимым и с другими?" - а ответа не дала, хотя здесь-то обещало быть самое интересное, ведь тут фактически лежит начало нового романа. У тебя же САМОЙ-ТО БЕСЕДЫ с Маргаритой и нет, есть только встреча и прощание, а то, что Маргарита тебе поведала за чашкой мокко, ты от нас-то и зажилила.
Вот, такой тебе критический нагоняй ради нашей редкой встречи в Сети.
Не гневайся, удач тебе во всём! И - жду продолжения разговора с Маргаритой, можект быть, даже в объеме поэмы.

Николай Переяслов   02.08.2004 13:53     Заявить о нарушении
Коля, отступила от своих правил ради тебя. Вообще-то я здесь не бываю. Ищи меня по адресу:


Эта номинация - вторая, первая была в феврале:-)))))
А вот здесь можно посмотреть мои песни:-)

http://www.artefakt.ru/user/?user_id=2408

Рада тебя видеть и слышать:-))) Не теряйся

Татьяна Жмайло   02.08.2004 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все начинается в косово» (Андрей Авда)

Слава Богу, и среди сегодняшних поэтов тоже есть мужчины. Косово - это действительно наша боль и стыд, мы предали наших братьев не за понюшку табаку, как бы не понимая того, что Косово - это только прелюдия к тому, что может быть (и скорее всего будет!) скоро и с нами. Если, конечно, поэты не поднимут свой взгляд от гениталий и не возвысят свой голос против всех будущих аналогов косовских событий.

Николай Переяслов   02.07.2004 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам на добром слове.
Достает, когда говорят - зло в природе вещей, ничего не изменить и т.д. По моему, каждый должен делать свое дело, а если о правде - то орать не стесняясь. ТАМ разберутся имело это смысл или нет.
С уважением.

Андрей Авда   02.07.2004 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы оставляем города врагам...» (Bardodym Gleb)

Да хорошее стихотворение, о чем тут можно спорить? Редкое и для Стихов.Ru, и для газетно-журнальной практики. Мужской, а не сюсюкающий голос. Правдивый показ ситуации. Мощная образность ("ненужный, как разряженный наган, мобильник" - это же здорово!). Я рад, что его прочитал. Побольше бы таких.

Николай Переяслов   30.06.2004 15:39     Заявить о нарушении
глюк ..не я писал ЭТО:)

Yuss   30.06.2004 15:44   Заявить о нарушении
Николай, рад, что Вам понравилось.
Глеб - вообще поэт удивительно редкий во всех смыслах.

Ваш,
Андрей Коровин,
номинатор

Андрей Коровин   01.07.2004 19:15   Заявить о нарушении