Стась Ефросинин - написанные рецензии

Рецензия на «Над кладбищем» (Вiкторiя Всесвiт)

Уважаемая Виктория!
По поводу Вашего стихотворения «Над кладбищем» хотелось бы отметить следующие моменты. Во-первых, это, как Вы наверное и сами понимаете, примитивность подавляющего большинства рифм. «голосит – синь»; «руки – могил»; «глухих – крик» и др. – это даже не рифмы; даже не ассонансы.
Однако, учитывая дату написания этого стихотворения, я имею основание предположить, что с тех пор Ваше отношение к форме несколько изменилось (к сожалению, пока что у меня не было времени ознакомится подробнее с Вашим творчеством). Несмотря на это, мне думается, что Вы, вместе с тем, могли бы опубликовать более достойную Вас редакцию.
Но я отвлёкся от темы. В четвёртой строфе Вы усекаете стих: «Пламя бьёт из души». Вообще, этот приём (приём усечения) всегда лучше смотрится в последнем стихе строфы. В Вашем же случае это более похоже на неряшливость, нежели на надрыв (даже если Вы оный и подразумевали этим).
Что же касается содержания, то, за исключением некоторых интересных моментов (в частности, вся первая строфа), интерпретация выбранной Вами темы представляется мне более чем банальной. Особенно резануло глаза фамильярное «Потуши же Бог, заглуши». Обращение к Богу типа «Здравствуй, Бог» – если это не является специальным приёмом, - выглядит достаточно глупо.
В целом же, хотелось добавить, что любовь к стихосложению сама по себе прекрасна в человеке. Но не забывайте, что кроме Вас существует ещё огромное количество необыкновенных, замечательных поэтов, которых Вам, думается мне, не мешало бы перечитать. Или прочитать. Например, Батюшкова.

Стась Ефросинин   27.09.2003 20:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Над кладбищем» (Вiкторiя Всесвiт)

Уважаемая Виктория!
По поводу Вашего стихотворения «Над кладбищем» хотелось бы отметить следующие моменты. Во-первых, это, как Вы наверное и сами понимаете, примитивность подавляющего большинства рифм. «голосит – синь»; «руки – могил»; «глухих – крик» и др. – это даже не рифмы; даже не ассонансы.
Однако, учитывая дату написания этого стихотворения, я имею основание предположить, что с тех пор Ваше отношение к форме несколько изменилось (к сожалению, пока что у меня не было времени ознакомится подробнее с Вашим творчеством). Несмотря на это, мне думается, что Вы, вместе с тем, могли бы опубликовать более достойную Вас редакцию.
Но я отвлёкся от темы. В четвёртой строфе Вы усекаете стих: «Пламя бьёт из души». Вообще, этот приём (приём усечения) всегда лучше смотрится в последнем стихе строфы. В Вашем же случае это более похоже на неряшливость, нежели на надрыв (даже если Вы оный и подразумевали этим).
Что же касается содержания, то, за исключением некоторых интересных моментов (в частности, вся первая строфа), интерпретация выбранной Вами темы представляется мне более чем банальной. Особенно резануло глаза фамильярное «Потуши же Бог, заглуши». Обращение к Богу типа «Здравствуй, Бог» – если это не является специальным приёмом, - выглядит достаточно глупо.
В целом же, хотелось добавить, что любовь к стихосложению сама по себе прекрасна в человеке. Но не забывайте, что кроме Вас существует ещё огромное количество необыкновенных, замечательных поэтов, которых Вам, думается мне, не мешало бы перечитать. Или прочитать. Например, Батюшкова.

Стась Ефросинин   27.09.2003 13:08     Заявить о нарушении
Бред. Ещё Веневитинова присоветуйте или Тредиаковского. Современные точные рифмы на ударный слог. Рискованные, для понятливых. О какой вы фамильярности говорите? Бабы, потерявшей мужа? При чём здесь авторский здравствуй Бог? Путаница у вас в голове, как у филолога второкурсника.

Дмитрий Спартакович Воронков   16.03.2007 05:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «театр» (Веда Вербаховская)

Уважаемая Вера.
Сама-то идея Вашего стихотворения, очень даже интересна, хотя и является уже лет этак 400, по крайней мере, общим местом ("весь мир - театр и люди в нём - ...").
Однако, опуская глаза на некоторые банальные места в содержании, хочется сказать, что и по форме Ваше произведение достаточно слабо. Я не говорю об этих страшных ассонансах "роль - назло"; "жизнь - Арлекин"; о небрежных рифмах - "сердца - сама" и т.п.
Самым неприятным для меня местом в Вашем стихотворении было усечение в последнем стихе последней же строфы: "импрвизируй и твори\ мир". Дело в том, что изначально не было задано установки на подобный скачок и от этого создаётся ощущение надуманной оборванности.
В целом же, не могу не добавить, что, несмотря на общее восприятие стихотворения, мне показалось, что я имею дело с человеком добрым, открытым и, что является главным в поэзии - искренним. Мне близка Ваша тема ещё и потому, что я сам очень люблю театр. В особенности, оперный. Но это уже совсем другая история.
Постарайтесь писать верлибром. Или уделяйте больше внимания Вашей рифме.

Стась Ефросинин   25.09.2003 21:19     Заявить о нарушении
Уважаемый Стась Ефросинин!
Спасибо за ваш коментарий и критику. постараюсь ее учесть.

Хочу обратить ваше внимание, что меня зовут не ВЕРА, а ВЕДА.

благодарю за понимание
с уважением Веда В.

Веда Вербаховская   29.09.2003 16:20   Заявить о нарушении