Родилась в Курской области, живет в Москве. Окончила Воронежский Государственный Университет, факультет романо-германской филологии. Работает переводчиком, в последние 10 лет занимается переводами в области театральной акустики. Публиковалась в сборниках и альманахах, журнале «Гостиная», «Южное сияние», «Белый ворон». Автор трех сборников стихов и книги стихов для детей. Лауреат премии «Наследие».
Родилась в Белоруссии, живет в подмосковном Красногорске. По образованию – педагог. Публиковалась в «Литературной газете», журналах «45 Параллель», «Южное Сияние», «Лиффт», «Западная Двина» и других. Лауреат литературной премии «Народный поэт» и премии «Славянская лира». Соавтор книги стихов.
Экспертных голосов: 28 – это 65.1% от суммы 43
Зрительских голосов: 31 – это 43.7% от суммы 71
Надежда Бесфамильная получает 65.1% + 43.7% = 108.8 баллов
Экспертных голосов: 15 – это 34.9% от суммы 43
Зрительских голосов: 40 – это 56.3% от суммы 71
Рита Круглякова получает 34.9% + 56.3% = 91.2 балла
Со всей моей огромной симпатией к Рите.
Полина Орынянская (07.11.2019 в 13:25) – Экспертный совет, 5 голосов
С удовольствием и вниманием слежу за новыми публикациями и Риты, и Нади, у обеих нахожу и свежесть поэтического взгляда, и обаяние, и искренность, и талант, обеим желаю счастья и удачи. Но в финале Турнира хочу видеть Надежду Бесфамильную.
Борис Рубежов (07.11.2019 в 01:54) – Экспертный клуб
В представленной подборке у Нади — удивительно тонкое сочетание повествовательного и поэтического. И ещё : когда говоришь о поэзии Надежды Бесфамильной, невозможно обойтись без слова «мастерство»
Давно знаю и люблю стихи Надежды Бесфамильной. Критика Галины Седых была интересной, но чересчур детализированной по мелочам, можно было охарактеризовать более крупными мазками и короче. Это лишь моё мнение читателя и слушателя.
В поэзии Надежды Бесфамильной главное - это цельность замысла и гармония его воплощения, тогда как в стихах Риты Кругляковой доминирует экспрессивная, яркая и неожиданная деталь. Каждая из них сильна в своём избранном стиле, но в предложенном формате слухового восприятия превосходство строго уравновешенной полифонии Бесфамильной для меня несомненно.
Поэзия Надежды напомнила старые, еще советских времен короткометражные фильмы: очень насыщенные при том, что может и не быть особенных событий. Событий нет, а фильм интересный есть! Вот такое впечатление создалось и от поэзии Надежды. При кажущейся простоте большая глубина. Ее поэзия созрела.
Рита... Ей не хватает уверенности, напора, воли... Возможно это придет когда-то — человек рождается через 9 месяцев, а слону для созревания нужен гораздо больший срок. В общем, эмбрион поэзии Риты еще в процессе развития и пока не созрел, чтобы стать полноценным плодом. Поэтому Надежда, однозначно.
Что сказать читателю-любителю? Чуток, но не согласен с читателем-профессионалом: поэзию, если действительна поэзия, невозможно отобразить или скажем проще - переписать прозой.
---
Сегодня две поэтессы или два поэта, в которых не теплится, а живёт Божья искра красот русского языка.
---
Надежда, это плеяда гор, скажем, Европы: ровных, без пропастей и притаившихся оползней, величавых безмятежностью. Читатель наслаждается и нет опаски исподтишка увязнуть в авторской образной провокации . Очень добротные и ровные стихи.
---
В стихах Риты слово серной не кружит, а прыгает по склонам, захватывает воображение полёт чувств над пропастью и успокоившись нежится слово в озорных лучиках подмигнувшего солнца на какой-нибудь снежной вершине, а после скользит по склону и исчезает в тени горы.
---
Поэтому мой выбор Надежда – спокойный горный массив, в котором любому туристу пусть и не вольготно, как на диких склонах, но так привычно; «… лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…»(с)
---
Прочитала комментарии и удивилась, что кто-то ставит знак равенства между такими разными участниками. Как не разглядеть истинную глубину, индивидуальность и мастерство .... Не хочу огорчать Риту. Но она и сама, наверное, хочет большего , не собирается останавливаться на сегодняшнем уровне.
От всей души ей желаю продолжать свои творческие поиски. А Надежда для меня безусловный лидер.
Честно.. Знаю и люблю поэзию обеих. Приходится быть об’ективной. Надя - состоявшийся поэт, с поставленным голосом. Рита - поэт пока ещё растущий. Так как-то..
Да, задача... Надежда получше. Получше наполненностью мысли, ситуаций! Форма её стихоизложения - длинная строка со всякими сбоями - это не моё... Читает она - как будто все знакомы с её творчеством и прилагать никаких усилий - не надо. Надежда - надо свою душу вложить и в прочтение, а не только в написание!!! Сегодня проголосую за неё, но считать ли это полноценным голосованием за поэта, идущего к победе в турнире?! Увы, нет... Среди оставшихся - 80% авторов (для меня) ближе к выходу в полуфинал! А я врать не буду, проголосую за того, кто и написал полнее и прочитал душевнее!
Сложно отрицать поэтическое обаяние Риты) От души желаю ей дальнейших успехов! Но мое сердце остаётся с Надеждой, с её образной, укорененной в традиции, мудростью...
Это женский реализм в поэзии, вполне понятный и воспринимаемый. Удачи вам, Надежда! И не только на поэтическом поле "брани". Вот ведь слово-то какое русское - двусмысленное, как слово "брак", не так ли?..
Очень богатый язык, прекрасная образность и одновременно - предельная достоверность. Замечательное, тонкое послевкусие после прочтения. И, безусловно, очень убедительная подача. Спасибо.
Подборки у Надежды и Риты очень разные получились. У Надежды очень понравилось первое стихотворение - "Ореховое". Остальные тоже хороши, но все же стихи Риты вызвали у меня больший отклик, они теплые, живые, искренние. Возможно, это просто "мой" автор.
Трепетность, женственность, поэтическое видение окружающего... Всё это вызывает большую симпатию, поэтому очень хочется поддержать Риту.
Анна Фуникова (07.11.2019 в 21:45) – Экспертный клуб
Финал по праву выиграет Надежда, но хочу поддержать Риту! Обе дороги! Главное, чтобы писали КАЖДАЯ СВОИ стихи, в согласии со своим особенным видением, чувствованием, совершенствуя, естественно, мастерство.
Присоединяюсь к мнению Московского. "Репертуар" у обоих авторов показался бедноватым и скучноватым. У Надежды, правда, он чуть пошире, по-моему. Рита, по-моему, пишет проще, но зато грамотнее, стройнее, что-ли. У Надежды показалось многовато шероховатостей, видимо, в угоду поэтичности они проскакивают. ) Например, уже в первой сторочке "От головы непокрытой до голых пят" есть забавная инверсия. Невольно улыбнёшься. А вообще, оба автора очень славные. Понравились. Поэтичные, милые, искренние. Спасибо.
"Будто на мамаевом побоище", "мышь в крупе", "жизнь в ореховой скорлупе", и т.д, и т.п. - жуткие банальности, которые переплетаются с какими-то вычурными, псевдопоэтскими, невыговариваемыми мульками, типа "выпотеть в настоях травяных."
И после этого, нам вещают, что, дескать, надо отличать "большую поэзию" от просто хорошей! О каком таком "мастерстве", а следовательно, о превосходстве Надежды над Ритой может идти речь? Прямо, сами собой, на память строчки приходят: "Пусть писать не научились - это ладно. Но читать поразучались - абсолютно!"
Творчество этих двух поэтесс абсолютно равно по всем показателям, включая технику стихосложения. И - невероятные результаты экспертного голосования на данный момент: 20 - за Надежду, и 1 (один!) за Риту! Двадцать к одному! Даст ист фантастишь! Натюрлих!
Но не только по этой причине голосую за Круглякову Риту. А ещё из-за этих четырёх строк.
"...А ты паришь, крылат и насеком,
Неоновой столицею влеком,
Но вдруг зачем-то думаешь о том,
Что лёгкость бытия невыносима."
Это - поэзия, товарищи-граждане-господа, читатели - писатели. Целая строфа поэзии. Для данного турнира - весьма немало.
Привет всем! Не пройдя в дальнейшее пространство(с) турнира, чувствую приятную легкость и свободу для голосования под всеми дальнейшими программами.
В этом поединке (если можно так выразиться про встречу двух поэтесс) оказалась сильнее Надежда. Я заметил, сравнивая подборки участниц в 1/4Ф и на предварительном этапе, то первая подборка Риты была сильнее (вспомним ее маленького рыцаря Тиму), чем вторая. У Надежды, наоборот, новая подборка выигрывает(Фёкла). Такая вот смена векторов, или, как говорил критик, регистров. На мой взгляд, лирика про себя, лирика от себя (или если хотите, “женская” лирика) – это как шлейф от духов, подул ветер, и все улетело. Вспомнишь только, когда прочтешь заново(так же и с ароматом). Я за “мужские” стихи, особенно когда они рождаются под пером поэтессы. Они остаются в памяти.
Конечно, я согласна с выводами критика – всё точно сказано и справедливо –
Надежда Бесфамильная в своём поэтическом мастерстве стоит выше.
Но я голосую за "шанс", за смелость быть непонятой и за то, чтобы взглянуть на всю эту мишуру (турниры, поэты года, выбор "редакции", рекомендуемые авторы и пр., пр., пр.) без розовых очков.
Стихи Риты искренние и тёплые, может быть, их интонация чуть наивна, но она хорошо укладывается в контекст.
Стихи Надежды профессиональны, уверенны, но холодноваты на мой вкус, это стихи филолога. Я как искушённый читатель не могу не отметить и не оценить мастерство, но не чувствую, остаюсь эмоционально не задетой.
Интересные стихи, хороший разбор произведений авторов, добродушная обстановка - не могут не радовать зрителей. Рита может и уступает Надежде в своем сознательном подходе к поэзии , но это мастерство придет со временем. Главное, что мне понравилось в творчестве Риты - это простота изложения, безграничная вера в лирических героев и конечно же женская наивность.