**Наталье Воронцовой-Юрьевой в ответ на Я буду сегодня

Александр Иванов
. . . . . . . . . . . . . . . . . "Я буду сегодня...", stihi.ru
. . . . . . . . . . . . . . . . . (Наталья Воронцова-Юрьева)

. . . . . . . . . . . . . Я буду сегодня немножечко новой, -
. . . . . . . . . . . . . как вымысел (можно - враньё).
. . . . . . . . . . . . . Как долго Вы звали меня Воронцовой
. . . . . . . . . . . . . и путали имя моё!

. . . . . . . . . . . . . Я буду сегодня немножечко Вашей
. . . . . . . . . . . . . (как музыка, сон и Дали).
. . . . . . . . . . . . . Вы можете звать меня просто Наташей,
. . . . . . . . . . . . . а нравится - Натали.

. . . . . . . . . . . . . Я буду Вам лучшей - красивой и первой! -
. . . . . . . . . . . . . во всём соблюдая черёд,
. . . . . . . . . . . . . я буду сегодня Вам преданно-верной
. . . . . . . . . . . . . (а может, наоборот).

. . . . . . . . . . . . . Монашкой, гризеткой, изысканной дамой, -
. . . . . . . . . . . . . вся к Вашим услугам, мадам! -
. . . . . . . . . . . . . самим совершенством, - единственной самой! -
. . . . . . . . . . . . . такою, как хочется Вам.

. . . . . . . . . . . . . И это не важно - любовь или порно,
. . . . . . . . . . . . . во тьме ли, при свете ли дня.
. . . . . . . . . . . . . Я буду сегодня тиха и покорна, -
. . . . . . . . . . . . . возьмите меня!..


Есть женщины в русских селеньях… Однако
Есть славные женщины и в городах,
Чьё в жизни знаменье не ныть и не плакать,
А щедрой душой отзываться в стихах.

Они не хватают коней за уздечки,
В горящие избы без дела не прут,
И дым сигарет не пускают в колечки,
Примеров дурных для себя не берут.

Но в них полыхает с рождения пламя
(Быть может, от той же злосчастной избы) –
Горячую разницу между полами
Заметили, я полагаю, и вы.

От этого пламени можно согреться,
Но можно от жара его и сгореть,
Оно то пылать, то золой может тлеться,
Смотря ведь с какой стороны посмотреть!

Я право не знаю: любовь или порно
На подвиг меня вдохновляют – как знать?
Но если «мадам» так нежна и покорна,
То было б ошибкой её бы не взять!

29.09 00 г.

В связи со знаменательностью текущего
момента и громадной важностью наяву
происходящих событий, я выделяю это
посвящение Вам в отдельно живущую,
независимую от настоящей рецензии, но
безусловно значимую для меня работу и
публикую её в разделе лирики о любви.

Рецензентов, критиков, доброжелателей и
злопыхателей прошу оставлять свои уколы,
шпильки и восторженные восхваления на
моей страничке одноименного произведения.

Бочка мёда для Натальи:
Изумительное на мой вкус и мои пристрастия,
доброе, лирическое, слегка ироничное, но во
многом очень серьёзное и глубокомысленное,
исторически значимое и судьбоопределяющее
нетленное, гениальное произведение. Сказал
бы больше, но, всё ещё находясь под сильным
впечатлением от прочитанного и написанного
самим, просто не нахожу подходящих добрых
слов и эпитетов. Когда остыну и соберусь с
мыслями, то обязательно скажу ещё что-нибудь
хорошее для Вас и Вашего родного детища.
 
Ложка дегтя для Натальи:
Право не знаю, но я не люблю, когда ломают
стройную гармонию стопного построения стиха.
Ломается вся его ритмика и погибает звукоряд.
Ваше право решать, но для себя я в последних
строках второй, третьей и последней строф
добавил соответственно: «то», «быть» и ещё
раз повторил «возьмите». Если Вы лично
сильно протестуете, то выразите это в своём
официальном послании по почте или на сайте.

С уважением, искренней признательностью и
лёгкой иронией,

<Александр Иванов> - 2000/09/29


ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Саша! спасибо! Долго хихкала. Бочку мёда, пожалуй, стоит пристроить в каком-нть ларьке, чтоб зря не пропадала.
Насчёт ритма... Я думаю, вы замечали в других моих стихах. что с ритмом там всё в порядке. Поэтому если я где-то ломаю ритм, то делаю это намеренно - останавливаю внимание (но не это главное), а главное - хочу таким приёмом создать эффект присутствия (внутреннего), наибольшей приближенности к внутренним ощущениям (простите, тороплюсь, рассуждаю не чётко, видимо) - кстати, не во всех стихах слом ритма возможен, и вообще ритм диктует настроение, правда? Короче: Саша, не рассматривайте ломку ритма в некоторых моих стихах как ошибку или небрежность. попробуйте вслух начитать с учётом ТАКОГО ритма - вы увидите совсем другую грань восприятия. И кстати, в этом стихе: самый ломаный ритм приходится на последнюю строчку - сделайте перед ней паузу (но не передержите), я думаю, вы почувствуете: это не просьба, это мольба (возьмите меня!), решительность наперекор возникшей робости и страха получить "нет".
С уважением -

<Наталья Воронцова-Юрьева> - 2000/09/29