В сторону моря

Sk
           В СТОРОНУ МОРЯ

   Мир непрерывен. Вид его претит
   перемещенью. Плоские фигуры,
   однообразный лес, вода, гранит
   на фотоснимке, сделанном с натуры.
   Блестящий глянец вряд ли сохранит
   прямую речь его архитектуры.
   Мир непрерывен. Выйдя на карниз,
   сознание почувствует свободу,
   её метафизическую высь,
   где пешеход не обнаружит брода.
   Где мысль теряет слово. Слово - мысль.

   Стихия планиметрии - поля,
   равнины, где нули - критерий меры.
   На карте полушарий - два нуля
   (снаружи шар неотличим от сферы,
   развёрнутой на плоскости). Земля
   имеет и обратное - пещеры,
   вершины гор - неровности Земли,-
   что вынуждают нас остановиться,
   способные вытягивать нули
   в критерии пространства - единицы.
   Нам остаётся потушить огни,
   впасть в темноту. И с темнотою слиться.

   Глухая ночь. Без следствий. Без причин.
   Без слов, объединяющих всё это.
   Такая тишина, что различим
   шум времени. О плоские предметы
   стучат его часы, секунды и
   как будто капли в отражённом свете,
   сливаясь вместе, образуют дни.

   Полночный призрак в поисках тепла,
   как мы, бывало, в поисках спиртного,
   окутывает сонные тела,
   спасая нас от холода ночного
   с поверхности озёр, чьи зеркала,
   едва разбившись, застывают снова.
   В их глубине - холодная вода,
   прозрачная, способная пролиться,
   стать содержимым, кубиками льда,
   игрою света в утомлённых лицах,
   но главное - не оставлять следа.
              .  .  .

   Едва заметный в сумраке рассвет.
   Холодный ветер гасит папиросу.
   Развалины костра. Сырой брезент.
   (И здесь когда-то наступает осень).
   Мир непрерывен. В нём, найдя ответ,
   вопрос не перестанет быть вопросом.

                октябрь, 1992
                п-ов Крым