Похмелье -поэтический трактат-

Александр Иванов
ПОХМЕЛЬЕ
==========
Поэтический трактат о пользе здоровья с элементами сарказма и трагизма
========================================================

Хотя представленный материал еще носит незавершённый характер, но
раздираемый всеми сомнениями и противоречиями автор все же признал
целесообразным его досрочное (пробное) опубликование (см. примечание).

1. Введение

Похмелье явствует не зря
Из правил жизни исключеньем:
Древнейшей тайной бытия,
И удивительным явленьем.

Применим же подход, причём,
Прицельно выверенный строго -
И опыт поколений в нём,
И те же в нём заветы Бога.

Здесь по крупицам собран тот
Неповторимый в неком роде
Смешной и горький анекдот,
Что прозван пьянкою в народе.

Но он развёрнут в призме тех
Явлений организма трудных,
Которые заботят всех
И в дни торжеств, и в серых буднях.

Найдёт здесь трезвенник урок,
А пьяницам закоренелым
Задумается пора бы впрок,
Как не проститься с бренным телом.

Не всё по полкам разложить
Доподлинно с успехом можно –
Цель: основное обобщить
И сделать вывод осторожно.

Не принесёт вам сей концепт
Вдруг от недуга избавленья –
Он не совет и не рецепт,
А след игры воображенья.

Здесь каждый волен, как наряд,
К себе примерить эти строки,
На истине углУбить* взгляд, *(М.С.Горбачев)
Извлечь полезные уроки.

И в рамки жёсткие нельзя
Такой трактат насильно вставить –
Здесь каждый может что-то взять
И вправе что-либо добавить.

2. Симптомы

Тревожно, смутно, плохо как:
На сердце, на душе, на теле –
Нутро наполнил мерзкий страх,
Хоть волком вой на самом деле.

Дрожат и руки, и кишки,
Извилины в мозгу трясутся…
Противно, муторно в башке –
Ни лечь, ни встать, ни отмахнуться.

И пасть ожогом дышит вновь,
Как будто там лютуют йоги,
И сердце не качает кровь,
И занемели руки-ноги.

И слабость валит тело с ног,
И мысли не дают покоя,
И не найти тот уголок,
Где хорошо хотя бы стоя.

Курить то хочется, то нет.
Еда противна организму.
На десять бед один ответ:
Ты весь – испорченная клизма.

Хватать то воду, то кефир,
С надеждою глотать лекарства,
Со злостью проклинать весь мир
За безутешное коварство.

3. Вторичные симптомы

Нельзя закрыть глаза для сна:
Мелькают жуткие картинки.
А жизнь постыла и тесна,
Что впору «праздновать» поминки.

Не сосчитать тех страшных бед,
Которые тебя тревожат…
Всё плохо! В доме лазарет!
И тихий морг в придачу тоже.

И безответственность сильна –
Расколоты характер, воля.
И шишки валятся сполна,
И неприятностям раздолье.

И наступил конец концов:
Нет выхода, окна, дороги…
И кризис жизни налицо:
Лишь страхи, горести, тревоги…

И невозможно отдохнуть –
Все клетки ищут избавленья.
Хоть к трезвости и близок путь,
Совсем кончается терпенье.

4. Противопоказания

Но в рот брать не посмей, ни-ни!
Иначе, всё – пиши пропало!
Весь день грядущий зачеркни,
Коль твёрдой силы воли мало.

Лишь в кровь пробьётся алкоголь,
Наступит временное счастье.
Но в том заключена вся соль –
Вновь к рюмке тянет возвращаться.

И в этом весь порочный круг,
И у кольца нет окончанья…
Всё может завершиться вдруг
Потерей пульса и сознанья.

5. Показания

Полезно всё забыть, к чертям,
В реальный мир скорей вернуться,
Послав всех к дальним матерям,
Не дать с ума себе свихнуться.

И медленно, за шагом шаг,
Из сфер загробных возвращаться.
И если вовсе не дурак,
С родными можно не прощаться.

Наступит час заветный. Вновь
Вернутся жизни вкус и сила,
Надежда, вера и любовь…
И вздрогнешь – где тебя носило?

6. Резюме

И поделом тебе! Да, да!
За беззаботное разгулье.
Тоска оступит, лишь когда
Её добьют терзаний пули.

Ямб
– ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –

------------------------------
Примечание автора

Исторически сложилось так, что автор давно задумал тему, сюжет и главную канву всего произведения и даже на протяжение ряда лет несколько раз отчаянно брался за перо. Но каждый раз ему приходилось отступать из-за отсутствия полной картины явления, недостатка собственного опыта и непосвященности в глубины событий разрабатываемого материала. Тогда пришлось пойти не хитрость, и автор стал выступать в роли подопытного кролика, чтобы через собственное восприятие преломить весь спектр необходимых состояний организма. Он снова и снова практически входил в образ основного героя и безоглядно окунался в стадии сладострастного состояния души и тела, познавая все тайны мироздания, профессиональные секреты мастерства, и скрупулезно с прилежностью вникал в каждую мелочь, которая могла так или иначе повлиять на чистоту всего эксперимента в целом. Что из этого получилось, судить, ясно, не ему, но огромный проделанный труд всё же не пропал даром и позже, при работе над материалом, автору было гораздо легче ориентироваться во всех перипетиях описываемых им событий и тонкостях ощущаемых героем чувств. Понятно, что полного и достоверного отражения образа автору достичь всё же не удалось (на такие ответственные погружения уходят годы и десятилетия), но как-то облегчить познание предмета и сопутствующих ему ярких симптомов эти экспериментальные опыты смогли. Работа над материалом и сейчас еще не является полностью завершенной: отсутствуют какие-то важные детали, нет каких-то достоверных и значимых штрихов, целостность произведения, раскрытие тематики и всех отдельных ее компонентов желают лучшего. Но всё же нельзя работать над одним и тем же, пусть и архиважным, трудом всю свою отпущенную Господом жизнь. Поэтому автор публикует те зарисовки, которые выпестовались и созрели к настоящему времени, предупреждает читателя о незавершённости работы и оставляет за собой право на развитие, наращивание и углубление деталей отдельных разделов и произведения в целом. Это ещё обуславливается и тем фактом, что в общезначимости, насущности, важности и актуальности разрабатываемого материала никому сомневаться даже не приходится. В заключение этих слов, автор очень надеется на взаимное понимание, снисходительность и благородство вдумчивого читателя и желает ему впредь вдохновенного, ярчайшего художественного восприятия в его дальнейшем творческом духовном развитии сокровенных чувств.

Начато 05.05.99 г – незакончено
---------------------------------------------

. . . . . . . . . . . . . . . . СПИСОК
пьяниц-соавторов, поэтов-любителей, поэтов-соавторов и пьяниц-любителей,
сочувствующих и сопереживающих, активно предложивших важные поправки,
изменения, дополнения, по зову души небезразличных к разрабатываемой теме
и внесших свой неоценимый бескорыстный вклад в народное похмельное дело
-----------------------------------------------------------
1. ЮРИЙ РАКИТА – 15.12.00
2....
-----------------------------------------------------------

Примечание.
Возможно, кому-то заголовок списка покажется слишком заумным и вычурным, но ведь, сколько людей -
столько и характеров, и каждый без обиды и душевных терзаний сможет причислить себя к приемлемой
на его личный взгляд категории активных теоретиков и практиков благородного дела пьянки и похмелья.