Два слова об искусстве вообще и об этих двух слова

Москаленко Сергей Поэтическая Пр
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/12252

Два слова об искусстве вообще и об этих двух словах в частности.


О чём речь, дорогой! В конечном счете, это практически мало отличается от профессии манекенщиц или фотомоделей, продающих пропорциональность своих округлостей и эстетичность своих впадин и выпуклостей... Впрочем, и здесь тоже нужно кое-что уметь. Иногда нужно переместить весь этот комплекс, по-возможности так, чтоб он не развалился по пути и не растерял свою заверенную утонченность. Иногда нужно выпуклость приблизить к округлости, а округлость спрятать в вогнутости. Иногда нужно очень эстетично-же деформировать выпуклости и округлости, причем зачастую заказчик напрочь забывает, что за всеми мягкостями и округлостями таятся некие негнущиеся вытянутости и твердости, поэтому задача равносильна инженерной. Дизайнеры и инженеры неделями корпят над чертежами и компьютерами, пытаясь рассовать так все твердости и вытянутости, чтоб не нарушить связности и цельности. Чудовищный труд. Стоит мне представить... Ушли, ушли в прошлое милые туповатые - почти набожные фотографы, повторявшие: " а теперь как шлюха... жопу покажи... да как тряпки они у тебя болтаются... руки подними, что ли... лучше со спины... и в затемненьи... оглянешься - убью... на твой жиртрест знаешь кого ловить... будешь зарабатывать свой четвертак сама знаешь как... милая мне тебя не е..трахать... на тебя приятно смотреть должно быть... " - Где эти времена. Теперь скручивают, складывают, перетасовывают так, что часто сложно понять, где первоначально были вогнутости, а где выпуклости. Уже почти никого не восхищают округлости - подавай композицию...
Затянулось мое вступление. О чем я хотел сказать - о ремесле искусства. Всякое искусство родственно модельному бизнесу. Только если в первом случае деньги платятся за соответствующие формы и соответствия, то в другом - за форму, связи и соответствия души или сути ТВОРЯЩЕГО. Нет смысла в ретрансляции. Смысл искусства как раз и заключается в том, чтоб проявить, выставить на божий свет формы и движения, соответствия и округлости своей Бессмерной Души. Правда, в наш извращенный и перекошенный век есть спрос в-основном на искареженные и покалеченные формы душ. Но так или иначе, различать и выявлять-то как-то надо-то. Вот здесь и всплывает жутковатое несоответствие. Если в первом случае все было ясно воочию, то во втором - мрак и отсутствие ориентиров. - Невидима она. Невидима. Для того, чтобы восхититься ее формами - их надо как-то проявить - но как? - Похоже, что способ только один - душу нужно погрузить в поток, а затем, наблюдая переплетения результирующих вихрей и струй, можно как-то судить о том, насколько уродлива или пропорциональна эта Вечная Стыдливая Блудница. Можно брать душу и использовать ее в качестве некоторого инструмента для изготовления поделок. Можно обливаться красками или окуриваться сизым мерзковатым - в прожилках туманом слов. Можно, можно, можно... И все виды выявления своих душ здравствуют, правда зачастую совершенно бесплатно - как бесплатно мы ежедневно болтаем нашими Бессмертными Нежнейшими Сутями в бульонной тошнотворной бытовухе - и почему-то никто не любит сидеть и наблюдать волны, идущие от барахтающихся эфирностей и астральностей. А жаль - ибо последнее искусство является безысходнейше-массовейшим.
Небольшое отступление о комерческих направлениях в искусствах - то есть, когда проявленную форму своей души нужно продать побольше и подороже. Тут нужен нюх. Нужно угадывать выпуклости и вогнутости большинства или богатейших, при этом так деформируя свою душу, чтобы их выпуклостям соответствовали твои вогнутости... Короче, нужно сучкообразно уметь подставлять... Не уточняю - и так ясно. Хорошо тому, кто уже родился с соответствующими впадинами, но если к вынужденному душевному эксгибиционизму (доля творящего) примешивается еще вялотекущий трансвестизм... Не знаю, не знаю. Печаль моя огромна и глубока.
Представляю, что вы подумаете о форме моей Стеснительной Скрытости...

30.04.97