Hожик

Critique

Серый город смотрит в окно…
В голове пусто, на душе грустно…
И только одна мысль: «А зачем все это нужно? И нужно ли?»
А рядом ножик сверкает. И откуда только он украл свет, чтоб блестеть? Все же серое такое… А он где-то нашел свет.

Окно показывает детей, которые играют на дороге. Чуть спрятовшись за бардюриной стоит знак, предупреждающий водителей, что тут могут играть дети. И они играют… Они, видимо, чувствуют себя защищенными этой железякой, которая молчаливо говорит о их праве играть на дороге.
Туча обволакивает высотки. Они кажутся такими беспомощными перед природными силами. Смотря с окна такой же высотки, ощущаешь необыкновенное чувство всемогущества. Кажется, что ты можешь пробежаться по крышам этих построек. Они могут пошатнуться. Потом, разозлившись на то, что они так неустойчивы, ты легким движением руки делишь их на части, оставляя только фундаменты… Теперь они все ровны… Ровны с землей. Только они впились в почву. Рассерженно сочувствую земле, ты выковыриваешь фундаменты, оставляя огромнейшие дыры, что плачут как раны. Но ты радуешься, потому что уже нет инфекции, а раны зытянуться, их ветер сравняет.
А мне кто сравняет раны?

Длинный коридор закначивался темной деревянной дверью с огромной ручкой-скучалкой в виде головы тушканчика. Дверь открывала ступеньки, ведущие вниз. Спустившись, ты видишь улицуб где глазам предлагалось зажмуриться, так как свет, белый дневной свет, колол кристалики зрачков. Тебе не нужны солнцезащитные очки.

Солнца нет. Оно было, и оно оказалось настолько добрым, что оставило немного света, который постарев сменил цвет на белый. Здесь никто больше не увидит солнца. Оно никому не нужно. Давным давно, еще на заре века информации и машин, о котором все бояться упоминать из-за страха, люди всей планеты собрались вместе ( те машины позволяли сделать такое) и решили отказаться от солнца. Они тогда создали свое солнце, которое, как предполагалось, будет светить вечно. Оно было регулируемо людьми.
Вначале эры Электронного Солнца все были рады и горды своей всемогущестью. Люди чувствовали себя независимыми от природных катоклизмов. И это, действительно, было удобно. Но тогда еще никто не верил Мальчику, который лежа в коляске все время говорил, что независимости нет и что люди сделали сами себя рабами. Сейчас Мальчик стало имем нарицательным. Мальчиками зовут всех тех, кто говорит что-то необычное и противоречащее рациональному.

Скамейка держала на своих брусьях дряхлое тело старичка в зеленой шляпе. Зеленый означает цвет вечности. Все старые люди одевают на себя как можно больше всего, что можно назвать зеленым. Иронично, не правда ли? Этот старичок на скамейке был когда-то историком. Он изучал историю. Сейчас он тоже историк. Он знает много интересных историй.
- Дедушка Кай, расскажи мне про Мальчика, -
попросила я. Я любила слушать эту историю. Он мне ее рассказывал около миллиона раз. Но я опять просила об этом отдолжении. Он ведь никогда не помнил об этом.
- Мальчик считается одним из величайших
пророков. Он предсказал будущее всего! Видимо, мой друг, он был не один. Точнее, это был вовсе не он. Его губами говорил ОН. Когда Мальчик был совсем мальчиком, он неустанно повторял свое пророчество. Его мама очень этим была обеспокоена. Она водила его к всевозможным врачам. Удивительно было то, что ни один врач не смог его вылечить. Ни на унцию Мальчик не поменялся. А как ты знаешь из истории, медицина была очень сильна в те времена. Мальчик показал, что она не всесильна.
- Кто он был?
- Мальчик был… Ты знаешь, мой юный друг,
Мальчик был помещен в психиатрическую больницу. Никто ему не верил. В те годы разрабатывался проект Электронного Солнца. Все были озабочены только его созданием. Все верили в это чудо. Да, тогда еще казалось это чудом. Интересно то, что отношение людей к этому великому, - тут дедушка Кай грустно усмехнулся, - изобретению превратилось в отдельную религию… Дети Солнца, как себя называли преверженцы этой веры, носили серебрянные одежды с золотыми всавками. У меня есть иллюстрации, сделанные по отпечаткам найденным микросхем. Они придумали множество культов. И что самое парадоксальное, наиболее верующими людьми оказались ученые. Религия Солнца была, наверное, самой рациональной из всех религий. Там все было объяснено, все до самой крошечной мелочи.Никто не мог опровергнуть ни капли знания, что давала эта религия. Поэтому все верили. И только Мальчик говорил будущее. Но его пророчества были нерациональны. Люди тогда не верили, что в природе не все рационально… Они не знали тогда различай между совершенством планеты натуральной и идеальностью предуманного солнца. Они настолько доверяли своей мысли.
- Дедушка, не стоит значит доверять свей
мысли? «Думать вредно»? – усмехнулась я, повторив один из лозунгов, чтопровозглашала одна из земных религий, которая называлась «Серый Рай».
- Мой друг, ты действительно веришь этим
серым людям? А сама ты как думаешь, вредно ли?
- Я думаю, - тут мне стало смешно… - Я думаю,
что я уже думаю… И я не умераю!
- Вот и я тоже думаю так же… - добро
улыбнулся дедушка.

Перед нами проходила толпа молодых людей, одетых в серые одежды. Они несли черно-красное знамя и много серых ленточек. «Серый Рай» проповедовал идею о том, что человек не делжен думать. Как это не смешно звучит, но человек должен верить во все, что вокруг него. Человек живет для того чтобы жить. Все меняется, все движется кем-то. И человек, живя в этом мире, должен подчиняться внешним законам, которые едины для всех и являются, по мнению преверженцев «Серого Рая», единственно правильными. Эта религия очень популярна вот уже на протяжении нескольких столетий. Её сила поддерживается эхом падения Электронного Солнца, что было великим крахом, имеющим множество последствий. Как результат падения Электронной Империи появилось бесчисленное количество новых (которые в сущности были старыми, но взятыми из глубин исторических библиотек) идей, течений в философии, науке и культуре.
Однажды я услышала о философии, которая заинтересовала меня и волнует до сих пор. Сначала основная идея показалась мне слишком наивной и невыполнимой. Мы, во имя спасения нашей планеты, должны самоуничтожится. Просто все до одного человека, все человеческие существа, наносящие столь огромный вред планете, должны исчезнуть. Зачем же тогда планета? Это был мой первый вопрос. Для следующей цивилизации. А сможет ли цивилизация зародиться на столь «объюзаной» планете как наша? Этот вопросец у меня не нашел убедительного ответа. Когда я обратилась к археологу с этим вопросом, он мне сказал, что возможно появление существ, которые будут отличаться от человеческой расы. Человек, живя в такой грязи потерпел немалые изменения, которые впрочем не отразились на его внешнем облике. Мы берем широкое обобщение «нормальных» индивидов, которые соответствуют общечеловеческим стандартам. Люди как бы замомнили свое прошлое в генах и передавали из покаления в покаление, поддерживая облик. Новые существа, формирующиеся на этой же планете, не смогут отвечать этим стандартам. Они не наделены нашими генами. Все их существо, каждая клеточка будет формироваться с самого начала зависимо от окружающей среды. А среда, как вы знаете, не отвечала требованиям для жизни человеческих существ. Поэтому, повторение человека уже невозможно в будущем. Более того, изменения в человеческом организме, как целой сущности, несущей генетические наследственные признаки, набирают все большую скорость. Наши технологии развиваются настолько быстро, что мы не может остановить этот процесс, оставшись живыми.
Эта религия, философия, а лучше – учение, предлагает остановить гонку технологий и остаться на этой планете безо всяких движений – в земле. Некоторые течения в этой идеологии предполагают, что так как трупы разлагаясь, что вполне естественно, сохраняют ДНК свох «владельцев» формирование новых организмов в соответствии с ДНК человеческой расы считается вполне возможным. Преверженцы такой идеи считают возможным появление человеческой особи в результате новой эволюции. Опять же, общеизвестно, что гены участвуют в развитии особи, но имеют влияние на половину всего, что происходит в организме и с организмом.  Очень важно влияние окружающей среды. А так как окружающая среда оставляет желать лучшего, а точнее, хуже некуда, то и организмы будут соответственными. Что касается меня, то я не считаю возможным развитие, которое бы повторяло нечто имеющее место в прошлом. И тем не менее, мне кажется, что даже ради не столь совершенных существ (понимание о совершенстве очень может быть разным), которые будут далеко от людей, нам стоит покинуть эту планету, остановив развитие технологий. Даже ради того, чтоб планета наша осталась существующей, ради того, чтобы новые существа населяли ее, стоит прекратить разрушение. Пусть планета отдохнет и космос наделит ее новыми силами, которые на протяжении веков и тысячелетий отбирались людьми. Развитие человечество зашло в тупик. Тот свет, что оставило солнце скоро иссякнет…

Уже зажглись синие фонари. Так наступало время, которое когда-то называлось вечером. Даже без солнца, прибывая в однообразном времени суток, люди не могли отказаться от привычки сна. Видимо, это время действительно было очень полезным и просто необходимым для человеческого организма.
Чтобы как-то разнообразить, хоть и скусственно, однообразную жизнь, что являлась результатом отсутствия солнечного светила, люди придумывали всевозможные световые фишки. Феерверки делались очень редко дабы не создать привыкание. Раньше, сразу после отказа от солнца, люди очень скучали и маялись от серости окружающего мира. От того и началось время цветных огней. Везде, по поводу и без, в зависимости от вредности механизмов и не обращая внимание на эту вредность, люди создавали празднества огня. Феерверки делались даже в честь друга, случайно зашедшего навестить кого-то. После столь частого применения феерверков, воздух стал еще более серым и эти игры с огнем вскоре так же наскучали.В некоторых городах стали издаваться законы, запрещающие проводить праздники феерверков, в магазинах исчезли все принадлежности для этих забав. Маленькие цветные огоньи вскоре стали предметом черного рынка, нелегальным, и быть может поэтому, очень дорогим товаром. Если кто-то делал феерверк, то точно, что повод должен был быть около общерегионального значения. Или персона, позволившая столь пышное празднование, имела власть в таких масштабах.
Как можно догадаться, все старались раскрасить свои жилища в разные цвета, дабы придать цвет окружающему миру. Почему-то мало кому сия затея удавалась. Обыкновенная краска тускнела на глазах. Придавая жалкие оттенки серому, эти разукрашенные здания нисколько не меняли целой картины восприятия окружения. Как исключения, сверкая яркостью необычных красок, возвышались несколько высотных зданий. Это были: здание суда, правительства и центрального медицинского центра. В каждом городе и каждой стране планеты, эти здания были одинакового цвета.
Язык, международный, был совокуплением всех языков и диалектов. Если ты знаешь международный язык общения, то ты с легкостью можешь понять любого человека на планете, даже если он и понятия не имеет о существовании международного языка. Это очень удобно. Но как правило, если есть закон, то и есть исключение, если есть белое, то всегда должно быть черное. Так существует организация, которая противостоит единому языку, так как преверженцы сего общества считают, что язые является частью культуры. Каждая нация должна иметь свою культуру. Говорят, что ранее эта организация имела большое влияние, но теперь, в результате того, что национальные различия все менее видны, границы между государствами становятся все прозрачнее, то и культуры становятся все более похожими друг на друга. Но очень интересно читать в исторических сборниках о старинных обрядах и привычках наших предков. Я где-то читала, что раньше люди утешали себя особым дымом, которые проходил в легкие, нанося страшный вред организму. И даже зная об этом вреде, люди продолжали пользоваться этим дымом. Они так наивно предполагали, что это сохранит их нервные клетки. Как глупо! Но что-то, должно быть, было в этом дыме замечательного, что только несколько столетий назад человечество смогло побороть эту привычку масс. В музее теперь мы может лицезреть странные трубочки с отверстиями, куда запихивались чудесные травы, дающие этот магический дым.
Сейчас все серо. Все скучно. Даже феерверки по праздникам не спасают. Единственное спасение для человека -– его внутренний мир. Только поняв что-то разумом, пропустив это знание через сердце и поместив его в привычку, человек может существовать в этом однообразии. Персона определяется теперь идеологией, которая более свойственна этой отдельной персоне. Ты можешь создать свою идеологию, основанную на песчинках, взятых из всевозможных верований и учений. Чтоб добыть эти песчинки, мне пришлось перерыть, перечитать, осознать множество слов и слововыражений. Боло много бесполезностей... Хотя, что значит бесполезности? Всегда от всего есть какая-то польза или вред. Польза или вред… это лишь последствия. Любое твое действие имеет последствия. Качество последствий определяешь ты. В общем-то от тебя зависит твой окружающий мир. И пусть говорят, что от тебя ничего не зависит, пусть мне ставят в пример солнце, от которого отказались, давая понять, что мое мнение не повлияло бы на решение остальных, я все равно буду уверена, что я – это то, что у меня внутри. Независимо от того, что мне пытаются навязать, фильтр, пропускающий частички знания, ставлю я сама. Мне кажется, только так возможно понимание мира. Только через себя, через познание своей сущности. Никак не наоборот.

И пусть себе сверкает этот ножик на столе. Я буду им любоваться. Но мне еще нужно время, чтоб разузнать себя. Поэтому ножик отрежет лишь хлебушка кусочек.

~the end~