Осёл и Вол разговор в пещере у яслей за полчаса до

Гена Герасим
Осёл:

Взгляни на этого Младенца
Который в яслях мирно спит
Завернут в белы полотенца
Его Господь в пещере зрит

Его я Матерь нес на холке
Его Отцу ступая вслед -
Какие в мире будут толки!
Они не стихнут много лет.

Вол:

Твоя, конечно, роль важна,
Но и меня ты не забудь -
Его родителей нужда
Меня взяла в почетный путь.

Я сто'ю ведь совсем немало:
Продав меня, уплатят по'дать
Я как и ты стою в начале!
(и перестань копытом цокать)

Осёл:

Ну ладно, перестанем спорить.
Давай подышим на Него -
В пещере трудно зимогорить,
Быть первым в мире нелегко!

Вол:

Подвинь к Нему охапку сена
Быть может будет потеплей,
Поправь Ему его пелена...
А небо... небо всё светлей!







-----------------------------------

"...К IX в. на Востоке и Западе пользуется
огромной популярностью следующие изображения
Рождества Христова: в горе пещера, в пещере ясли,
в которых лежит Христос: над Ним головы осла и быка.
Богоматерь лежит на одре, лицом к зрителю. Иосиф сидит
внизу в раздумье или дремоте. Известно, как традиционные
осел и бык послужили великим итальянским художникам,
напр. Корреджио. В Чети-Минеях Димитрия Ростовского
говорится, что к яслям привязаны были вол и осел.
Их привел Иосиф из Назарета. На осле ехала Пресвятая Дева,
а вола Иосиф привел на продажу, чтобы было чем уплатить
царскую подать и содержать себя в Вифлееме и в дороге.
Эти бессловесные животные, стоя при яслях, дыханием своим
согревали Младенца от зимней стужи и таким образом
служили Владыке и Творцу своему. Этот рассказ из Чети-Миней
проник в народ и в духовных стихах и легендах малорусского
народа передается почти дословно..."

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона