Вот в чем вопрос

Владимир Серпов
Вы не представляете, друзья мои, как забавно бывает слышать голоса. Забавно и страшно. Особенно, когда приходит Он. Впрочем, как можно говорить, что Он «приходит», когда никто его не видит. И даже дверь не скрипит, когда Он появляется. Наверное, все-таки, Он все время во мне и наблюдает за мной, а иногда, когда хочется поговорить, Он задает мне вопросы. Или просто вслух комментирует мои действия и советует, как лучше поступить. Странно, что при этом Его никто не слышит. Никто, кроме меня. Последний раз Он задал мне вопрос: «Зачем ты живешь?». Правда странный? Я ответил ему, что, мол, как может человек знать, зачем он живет? Живет и все тут. Родился, учился, работает. Если повезет – творит и оставляет о себе память. Делает, что ему хочется, и что от него хотят, а когда невмоготу, ложится в больницу и пьет сонапакс с амитриптилином. А потом снова живет и работает. А потом умирает. И все. Так я ему сказал. А Он, услышав мой ответ, захохотал таким утробным хохотом, что у меня мурашки пробежали по спине. И замолчал. И больше, вот уже неделю, Он не разговаривает со мной. Наверное, обиделся.

Комментарий лечащего врача.
У нашего пациента был диагностирован синдром Кандинского-Клерамбо. Чтобы понять что это такое, представьте, что внутри вашей головы вы слышите голос, или видите некий образ – так называемые псевдогаллюцинации. И это что-то непосредственно воздействует на ваш мозг, возможно даже, заставляя вас совершать какие-то поступки, которые вы сами никогда бы не совершили. Это называется «бред воздействия».
Что же касается вопроса, заданного нашему пациенту, я много думал над этим. Ведь, по сути, каждый (или почти каждый) человек в своей жизни задается этим вопросом, и задается, подчас, безответно. Так вот, весьма интересный ответ я получил, работая с подсознанием нашего пациента. Да что там весьма! Потрясающий, ошеломляющий ответ!  И если бы я не имел определённого опыта работы с такими пациентами, боюсь, что полученная информация могла бы серьёзно поколебать моё мироощущение.  Да-с. Но всё всегда имеет рациональное объяснение - на том и стоит наша наука, и по зрелому размышлению, мне это кажется не страшным, а исключительно занимательным. Вы не представляется, друзья мои, как меня подмывает рассказать вам о нашем разговоре, поделиться своими соображениями на счёт того, что я услышал на том гипнотическом сеансе! И я сию минуту так и сделал бы, но Он очень просил меня сохранить это в тайне.

2002