Сахмет

Павел Падучак
По прозрачному небу медленно поднимается солнце, окидывая верхний мир соколиным взглядом. Открытые окна комнаты. На полу в первых лучах барахтается  маленькая черная, как прошедшая ночь, кошка.

Бархатные глаза сонно смотрят на тебя. Нет, уже куда-то в даль. Но стоит лишь шелохнуться, как сразу привлекаешь ее рассеянное внимание. Несколько слов и тутже взрыв звонкого смеха. Едва различимое радужное сияние ресниц, сливающихся с полутонами окружающего мира.

Загадывая желание! Зачем? Загадывай! Все… все. Разве это все?..

Большой красный клубок. Робкое прикосновение. Попытка найти потерянного брата. Такой огромный! Почему он остается на месте, когда я подхожу?..  и не думает пошевелиться! Может чувствует? Нет. Цепкие перламутровые когти вонзаются в обмякшее после сна тело. Кто ты?.. два десятка отточенных иголок приводящих в движение…, молниеносный скачек назад…, ты так! Крошечная мстительница набрасывается вновь, еще глубже вонзая в него свою злость. Ноющие раны. Ты ищешь брата? Он не выдерживает и со стоном откатывается в сторону. Она уже лежит на полу и вопросительно смотрит…
 
Разве ты не этого хотел? А ты вообще знаешь, чего  хочешь?  Нет. Не знаю. Может если бы …

Зевая поднимается. Проходит несколько песчаных пирамид ковра, останавливается у края одной из них, поворачивая мордочку в сторону непокорного... Ветер нападает на заросли тростника, пригибая стебли к воде. Они поддаются, преклоняясь  перед величием. Упругие бедра обращены в его сторону. Разве ты мне не брат?

Шесть плоскостей, пропитанных светом, сотканных по приказу Нейт, скрывающих тебя от богов.

Кто он?.. Медленно поднимает лапу, с нее стекают и падают в океан застывших образов кроваво-мутные капли… это ты?.. нет?.. готовая к битве начинает слизывать, боясь упустить хотя бы одну.  Мне пора… контуры размываются в нестойких оттенках… мне тоже… тонут в стершейся из памяти мириаде судеб.

Терпкое дыхание, воскресающее запах золотистых благовоний… кто ты?

Секундное раздумье и тут же удар. Он стремительно откатывается в сторону… теряется в поднятых вихрях. Безумный танец… пьянящий хоровод смерти разрывающий его  на сотни тысяч частиц...

Кто ты? Мне пора. Кто ты… Он стоит с застывшим взглядом, поддаваясь внезапному оцепенению. Зачем знать… зачем? Зачем… кто, зачем…

Кто ты: захватившая право на все цвета, кроме красного; ты, решившая карать до конца и никого не подпускающая к своему нефритовому телу; ты… Совершенное тело, рожденное помыслом; идеальная душа, сошедшая с лика; прозрачная и ясная, подобная глазу; ты… множеством обликов приводящая в ужас; боящаяся за честь отца…
Что останется, когда ты все унесешь? Стертая из памяти ночь. Идеально отполированные холодные изваяния. Бесформенные силуэты, постоянно меняющиеся от набегающего ветра… сестра!
Постой… огромная священная птица бреет над наполненной бессмертной влагой долиной… так кто ты?..

Маленькая Сахмет стоит в самом центре. От нее во все стороны разбегаются толпы смуглых человечков. Чего они боятся? Острых когтей, несущих смерть или этого непонятного свечения, напоминающего им первородный Нун. Я стою, прислонившись плечом к стене, и смотрю на эту гордую богиню войны и смерти… твои источающие тепло глаза тонут в заметном только им океане света. Тихо, не двигайся… загадывай желание… загадывай… Я стою… , а толпы несутся прочь, перемешиваясь  по пути с причудливыми иероглифами. Где то постоянство, которому завидовал Платон? Где то священное величие?

Изможденные от затянувшейся оргии пылинки оседают на пол. Самовлюбленные частички мира. Кого ты больше всего любишь: себя или их, себя или его, себя?..

Фыркающий комок  подходит к разноцветному полю сфер. Внутри каждого завывающая пустота. Время медленно движется, оттесняя с неба бирюзового, с золотистыми прожилками  скарабея… я тебя отвлекаю?.. Нет… нет, у меня есть полчаса. Ты видишь их? Кошка переводит взгляд с одного на другой. Кто ты? Свет начинает уже захватывать и эти краски… они превращаются в одну белую палитру… разрывающий тело бросок… среди множеств начал, ища одиночества… судорожное движения рук… кто ты!? Стоишь… кто?!! К груди прижимается  что-то мягкое… оно дрожит перед неизвестностью… я поднимаюсь и бегу за летящей в дали черно-золотистой птицей… кто ты… ты!? Священная птица… кто… кто?!!!