Кому сибирь родина. рай

Эльдар Ахадов
Упомяну и том, что, к примеру, даже само происхождение имени башкирского народа, проживающего ныне в южном Предуралье, обязано национальному тотему-покровителю – Волку. «Баш-кир» - искаженное «баш курт»  или буквально – «главный, головной, матерый волк ( спаситель)».
Кстати, в Алтайских горах  находится множество вершин именуемых одинаково – «Волчья гора». Образ Небесного Спасителя, обозначаемый именем Небесного (Голубого) Волка проходит через всю канву повествования древнеуйгурского памятника письменности «Огуз-наме».  Для не знающих языка поясняю, что в тюркских языках слова «небо» и  «голубое (синее)» обозначаются одним и тем же словом и являются взаимозаменяемыми синонимами.


РАЙ
Для того, чтобы дальнейшее было читателю более ясным, мне придется уточнить кое-какие немаловажные детали. Видимо, в силу необъяснимости происхождения термина, многочисленные русские переводчики тюркского эпоса постоянно впадали в одну и ту же ошибку: при переводе обозначали цвет волка  более понятным незнающему человеку – серым или в крайнем случае … сивым.
Таким образом, например, переводчик А.М.Щербак  голубогривого, голубовласого Волка из эпоса «Огуз-наме» называет …«сивогривым» и «сивовласым».
 Прямым влиянием тюркской культуры можно объяснить появление русской народной сказки «Иван царевич и серый Волк». В этой сказке он выступает именно добрым спасителем. Только опять-таки царственный Волк никогда не был серым, он изначально был Небесным, Голубым!
А теперь я хочу высказать такое предположение, основанное на представленных ниже материалах: очевидно, что в представлении тюркоязычных народов рай земной некогда находился именно в Сибири, а если более конкретно – где-то в Алтайских или Саянских горах… Почему? А потому что…
Вернемся ещё раз к древним шумерам. Перескажу вкратце то, что пишет по этому поводу З.Рагозина в своем труде «Халдея»:
Что шумеро-аккадяне пришли откуда-то, ясно уже потому, что не существует ни малейших следов или признаков каких-либо прежних уроженцев, живших до них на занятых ими землях. С них там началась цивилизация: письменность, искусство, рудное дело, ирригация, первые глиняные кирпичи и строения из них.
Имя «Аккад», означающее собственно «горы» или «выси» наводит на мысль о том, что этот народ появился в абсолютно плоской, низменной земле, какую представляет собой Халдея,  откуда-то с горных мест. Такими местами можно представить себе горную страну на северо-востоке от устьев Тигра и Евфрата , называемой в глубокой древности Аншан, первичное население которой было туранского ( тюркского) происхождения, которые сами явились туда из ещё гораздо более дальнего северо-восточного центра.
Шумеро-аккадяне, прожив много веков в тропическом крае , где и пальм, и львов было предостаточно… не имели в своей письменности знаков, обозначающих пальму или льва. Льва они называли просто «большая собака»  и обозначали этим же знаком. Зато специальных горнорудных и металлургических письменных обозначений – у них был полный комплект! Учитывая то, что в Халдее нет и следа каких-либо месторождений полезных металлов или иных минерально-сырьевых богатств, зато этого добра хватает именно на Алтае и в Саянах, и то, что бесчисленные тюркские (туранские) племена постоянно мигрировали именно из этих мест, можно достаточно смело утверждать, что далекая родина   шумеров – это Алтай и Саяны. Предания многих алтайских и уральских народов косвенно указывают на то же самое. Именно об этой далекой стране, как о рае земном, тоскуя, вспоминали они среди зноя и пальм.
Западные исследователи в своих работах ( в частности Кастрен) упоминают некую поэтическую легенду о земном рае, где-то в замкнутой долине Алтая или Саян, орошаемой множеством ручьев и ключей, где будто бы проживали праотцы наши в начале времен, куда провидение привело их для спасения от какого-то всеобщего избиения…
Вспомните славянские легенды о Белогорье (Синегорье) и Семиречье! Не здесь ли и их отголоски? Впрочем, о легендах – в следующей главе.