Вечер поэтов петрик и н. неизвестная вместо эпилога

Елена Никитаева
Сегодня 21 октября. Понедельник.  Слякоть. Знаю, что в музее Маяковского сегодня намечается вечер двух Поэтов, причем творчество одного из них я прекрасно знаю и люблю. О втором авторе – узнала позже…
В маленьком зале музея пахнет духами и свежей бумагой. Мужчины, женщины, женщины и мужчины. Все они чего-то ждут и улыбаются друг другу. Многие – со Стихиры: здороваются, стесняются, говорят что-то…
Первой выходит на сцену Надя Делаланд, более известная как Н. Неизвестная :))

«…А то. А не то.
Иду тут одна. Как палец в ноздре.
Которому и то веселей.
Иду. Понимаешь. И во все стороны пускаю слова…»

Она читает свои стихи несколько монотонно (подобно Бродскому), но КАК! Если говорить образно, тонкая иголочка ее голоса прошивает душу, протягивается где-то около солнечного сплетения и проникает прямо… Куда? Да, прямо в сердце!  Мне хочется назвать ее «осенняя женщина», но не потому, что она в возрасте, напротив – она молода и обаятельна. Просто грусть и светлая ностальгичность ее стихов заставляют меня выдумать именно это определение – «осенняя…». Надя немного смущается, когда читает. Концовка стихов в ее прочтении просто умиляет. Это надо слЫшать. Рядом с «осенней…» сидит парень с гитарой.  Он, между прочим, поет песни на ее стихи. Поет профессионально, с надрывом, неплохо при этом играет. Убейте, но я не помню или не знаю, как его зовут! Со Стихиры ли? -  думаю я. Не знаю, надо будет спросить как-нибудь. Надя читает о многом: о смерти-любви, любви-смерти, о кошках, и даже о собаке. «Сильные стихи» - пролетает такая мысль  в моей голове, и первое отделение заканчивается.
Антракт 10 минут.
Ага! Петр Савченко! ПЕТРИК!!! Здороваюсь с Петриком. Мне кажется, что он немного волнуется, ведь второе отделение – ЕГО! Он даже подпрыгивает по-детски: «Это я от радости», - говорит. Ну что-ж… Десять минут  - не вечность все-таки.
Начало антракта. Около выхода замечаю Поэта, более известного на Стихире как Roc. Давно симпатизирую его творениям, мы объединяемся и уходим подышать воздуха наверх, к выходу. Я курю, Roc не курит. Мы говорим про силу энергии и про все разное, пока к нам не присоединяется девушка, также пришедшая на вечер двух Поэтов – Лина Миллер. Она – большая скромница – так и не призналась, какое же у нее настоящее имя…
Даю себе слово еще раз перечитать ее стихи.
Антракт заканчивается. Я, Roc и Лина Миллер снова входим в небольшой зальчик музея Маяковского. Мы ждем Петрика! Я прекрасно знаю все его стихи, которые выложены на Стихире, я их безумно люблю, особенно те, что написаны для детей. Жду с замиранием сердца.
Петрик выходит на сцену с гитарой, становится около микрофона, кладет листочки со стихами на пюпитр, и, гладя в зал, улыбается. …Он читает проникновенно и бе-зум-но-ду-шев-но! Вначале – «взрослые стихи»: про ожидание зарплаты; про то, как кто-то тянет пиво, и каждый – в свою сторону; про жену… Многие стихи – с налетом здорового юмора. Люди в зале этот юмор чувствуют, смеются. Некоторые хохочут, но не очень громко. Они боятся пропустить каждое слово. Я застываю и жду, что же будет дальше… Стихи «для детей» - отдельная песня: Петрик читает их с особым упоением. Его лицо! Боже! Да это же просто большой ре-бе-нок, непосредственный мальчишка, открывающий душу тем, кто хочет ее увидеть! И я вижу. Я уже не знаю, кто такой Петр Савченко, я наблюдаю мальчика по кличке Петрик, для которого осень – лето, собака – лучший друг, а жизнь – игра. И какая игра!

«..Живет под солнышком душа
Сама несметно хороша
И каждому цветку:
Чирик,мурлык, ку-ку!…»

Между чтением он поет песни, которые сочинил на стихотворения авторов Стихиры: Коробочки, Мурзилки, Mic29 и многих других. Скажу честно, мелодии очень приятные, красивые.
Проходит время, и Петрик пытается попрощаться и уйти со сцены. Ан нет! На бис давайте! На бис, так на бис! И Петрик читает вновь… Проникновенно, аж мурашки по коже. Хочется еще.  Ну почему так мало, или это только кажется..?
…Вечер Поэтов окончен. Все выходят из зала. Среди выходящих замечаю Карабаса, автора-юмориста ( и не только) со Стихиры (люблю его читать). Здороваюсь, перекидываюсь парой фраз. «А ведь душевно Петрик читал», - говорю. «Да, полностью согласен!» - откликается Карабас. Наш разговор случайно слышит мама Петрика. Она улыбается.  «Спасибо», - говорю, - «за талантливого Вашего сына». Она в ответ: « Да! А я все думаю: чего это он все сидит и сидит перед компьютером. Значит – не зря». «Не зря», - отвечаю.
Выхожу на воздух, и с ощущением все тех же мурашек по коже, вместе с Roc и Линой Миллер иду в метро.

Спасибо вам, Поэты!