Песнь, притча, Vita. Сорок пятое

Aweful Axe s Man
Новые кумиры, новые боги, безумство безверия под маской каждой наряженной в умное крысы.
Посмотрите по стороны, поглядите прочь от себя – но не отворачивайте лиц ваших!
О сверхчеловеке ли грезить нам, когда нести всю тяжесть жизни и сохранять лёгкую походку при этом способны столь немногие, что даже кровь загустевает в мозге. Но нести, нести же это в себе, в глазах обожжённых солнцем безумия –
Безумствуйте! – в сердцах, жаждавших и ищущих – кого!? – чего!? – ради!? для!? –
Да! – отвечаю я вам – скажите своё слово: “да!” - ?
Неужели вы не понимаете, что суть не в том, какому делу какое прилагательное приставить –
Дело не в том, кто правит сегодня –
К чёрту власть! Если всякой свободе приставить сбоку ответственность, то последняя, я надеюсь, ещё не власть –
Власть – какая глупость это! Неужели вам хочется власти?!
Но ведь должно хотеться не власти, а чего-то иного. Чего? –
А что такое власть? Власть – это отрицание себя и поиск себя в других, просто манипулируя ими, как своими руками –
Но ведь нужно понимать причины повиновения; ученик повинуется учителю, потому что он доверяет ему, т.е. верит в его нежелание (нежелание учителя к нему) причинения ученику негативного – а всякое исключение из этого требует не порицания или поругания, а элементарного презрения и отрицания: этот человек – уже не человек, а, значит, не существует.
Дело не в неотвратимости наказания, а в том, есть ли цель, в которую человек ещё может достаточно уверовать, чтобы не искать путей, которые реализуют её, даже под риском наказания.
Наказание – это не то, чем следует пугать.
Месть – вот более сладкое слово.
А, впрочем…