Эссе исповедь

Вадим К
Отрывок из недодуманного эссе

      Попытка понять то, во что надо верить.

Некоторые вещи , вероятно, не стоит называть своими
именами без риска разрушить их или потерять из виду.
Или пытаться выразить их косвенно, если
и имен точных у них нет на человеческом языке.
Они очень хрупкие эти субстанции, оказывающие столь мощное
воздействие  на человека , да и на природу , ибо
 человек  - заметная часть природы, так уж получилось.
И у высших животных (дельфины, лебеди, собаки) встречаются проявления
этой мировой загадки. Мне кажется, что и растения, особенно
деревья и цветы обладают этой способностью.
  Точнее говоря,  эти загадочные субстанции не столь хрупки,
сколь неуловимы для логического и эстетического
мышления (т.е. искусства)  и очень хорошо защищены
от попыток грубого препарирования анализом любого вида,
начиная от примитивного, чуть ли не  на бытовом уровне
психоанализа , до осторожных попыток исследования тончайших
 нюансов проблемы в трудах филоссфов по этике и теологии.

Откуда же это постоянное желание объяснить другому ,
что ты чувствуешь? То ли  это - наивная вера, что что-то
недосказано, недопонято. Еще слово и все станет на свои места,
все уладится и успокоится ?
А вернее, все проснется и оживет ?
То ли попытки отчаяния , если не пробить толстое стекло
 параллельного мира, то хотя бы достучаться
до родного лица, уплывающего куда -то в неизвестность
 на эскалаторе времени под немыслимым углом, чтобы просто
махнуть рукой на прощание?
Или это желание разделить восторг от случившегося с кем-то,
пусть даже случайным попутчиком?

Самые лучшие произведения искусства,
способные на самостоятельную жизнь,
находящие отклик , резонанс
в миллионах людей,все-таки являются лишь
слепками прошедших событий,
Гениальными, живыми, говорящими, но только слепками.
А как же то, что происходит с нами сейчас, в этот день
и эту минуту. Почему так жаль не рассказать об этом?
Даже немой будет пытаться привлечь знаками и мычанием
внимание окружающих,
увидев нечто прекрасное и чудесное. Что же говорить
о тех, кто думает,
что он нормален, но в действительности оказывается
нем и немощен в бесплодных  попытках рассказать о
чуде даже близкому человеку.