У Троицы Андрея Рублева

Людмила Алексеевна Волошина
1.

За трещинами красок и доски,
За общей композицией иконы
(восьмиугольник, вписанный в окружность).
За ритмикой сливающихся линий,
За симметричностью деталей и изножья,
(чтоб сохранить устойчивость основы),
за позой серединного лица
(вполоборота вправо, торсом влево),
связующей две крайние фигуры,
за складками гиматия,  за  цветом
(колосьев и стеблей неспелой ржи.
Беленого холста,  лазури чистой)
За абрисом спокойных легких крыл,
За грацией взаимных наклонений
За ликами, написанными дымом
(не грубой краскою), за позолотой фона –
за формой начинается молитва.
Но где слова, чтоб говорить о ней?


2.

Нераздельно и неслиянно. Вот ответ.
Он подарен нам так нежданно. Сколько лет
Мы искали его. И каждый смотрел в себя
В тайной жажде любви другого,  но не любя.
…Он подарен нам так нежданно. Так давно.
Мы такие же, но без крыльев за спиной.


3.

…Тогда он тихо голову склонил.
Рука его благословляла чашу.
От оперенья светоносных крыл
струился свет и ветер шевелил
их легкий пух. И две руки, летящих
ему навстречу, он остановил
спокойным взором. И хватило сил,
трех добрых сил –одной бы не хватило,_
чтоб все ,что сердцу сладостно и мило,
о чем от века человек просил,
непонятым, распятым и постылым
отдать земле, которая вскормила.
На этот раз- земле моей Руси.


4.

 Эти лики – не лица порою встречаются с нами,
этот крепкий укор – как негаснущий уголь в золе.
Через тысячу лет мы такими окажемся сами –
Мы вернемся к себе через тысячу горестных лет.

1987 год