Коллекционер подробный разбор

Михаил Франк
КОЛЛЕКЦИОНЕР

Символы читаются и склоняются, как слова.
По слогам - с наслаждением, с растяжкой времени.

b - бемоль 0  - ноль
# - диез 1  - один
4 - бекар :) - смайл
. - точка -------  - прямая
, - запятая /\/\/\/\ - ломаная
… - и так далее _  - пустота

идиллия / жизнь / до 0 / низводит / скорость / возрастает //

ты торопишься? / я наслаждаюсь /

экзистенцией / я / коллекционер / мимолетных впечатлений /

бесчисленных мелочей / элементов / склеиваемых в / композиции //

звуки / дезинфицирую / ставлю / скрипичные / ключи / отмычки //

b / # / 4 // заперта изнутри строка //

связанных мелодий клубком / играет кошка / собачий вальс //


вне стилистики текста / словА /

концентрация смысла / максимум /

+1 / микрокосм / после / , / апокалипсис /

после / . / . / . / недосказанность /

чистая доска / красная строка / ангельская тоска //

о чем / еще один / младенец //


видения / черные / белые / 0 / 1 //

так / переводи / цвета / не рисуй / оставь / как /

есть / вперемешку / смешнее / :) /

------- / /\/\/\/\ / начертаемое /

воспринимаемое / воображаемое / тетрА- / додекА- / ... / -эдр /

правильные тела / неправильные направления / взора / образы /

едва различимое / в очках / незримое / непостижимое / абсолют / _
Идиллия - замедленное гармоничное состояние, когда не ощущается время, следовательно, скорость жизни низводится до нуля.
Обычный вопрос для занятого человека: "Ты куда-нибудь торопишься?"
Обычный ответ для человек в отпуске: "Я на-слаж-да-юсь", т.е. не торопясь, растягивая удовольствие чистого существования - экзистенции. Экзистенциалист, если следовать философскому определению, по натуре - коллекционер впечатлений, в первую очередь - "мимолетных" (поэтому и произносится быстро), но и они впечатываются в память, т.е. остаются надолго (поэтому и произносятся растянуто). Далее: "бес-чис-лен-ных" произносится растянуто, т.к. идет речь о бесконечном множестве, а "мелочей" произносится быстро, потому что мелочи - мелкие, незаметные.
Из впечатлений и мелочей экзистенциалист-коллекционер создает композиции. Соответственно им - следующие части стих-я.


"дезинфицировать звуки" - уединять их друг от друга;
"ставить скрипичные ключи в начале", - упорядочивать в муз. строки; ключи - отмычки к муз. строкам;
"бемоль/диез/бекар" - операции со звуком: понижение на пол тона/повышение на пол тона/отмена предыдущи операций; т.о., "заперта изнутри строка", замкнута сама на себя;
из муз. строк - мелодий - связывается клубок;
кошки любят играть клубками ниток;
собаки не любят кошек.


"слова вне стилистики текста", т.е. уединенные, - сильнее:
"концентрация смысла - максимум";
"еще один микрокосм", - по Ж.П.Сартру, поэт оперирует не словами, а микрокосмами в их языковых проявлениях;
"после запятой апокалипсис" - в соотв. микрокосме (настолько много может значит слово!);
"после точки - точка, точка", т.е. троеточие, т.е. недосказанность ;
"чистая доска" - понятие, введенное Декартом, символизирующее человека в начале жизни;
"красная строка" - символ нового жизненного этапа;
"ангельская тоска" - по чистоте, соотв., доски жизни.
"о чем еще один младенец", - какую жизнь проживет еще один человек?

"видения / черно-белые / 0 / 1 /"...
как известно, вся инфомация может быть закодирована посредством двух состояний: "выкл." и "вкл.", или 0 и 1, или черное и белое;
"так и переводи / цвета"... указанный принцип применяется на компьютерах, в том числе, для перевода всех цветов - в двоичные коды, т.е. как бы в два цвета;
"так не рисуй", - не рисуй двумя цветами (точнее одним: либо черным по белому, либо белым по черному);
<Пример:
пианино с открытыми клавишами,
похоже на зебру, ожидающую
заклания,
или заклинания,
или мастера.
я не умею играть,
я нарисовал
пианино и зебру -
фломастером.
>
"оставь так", - лучше, чем упрощать;
"так, как есть"... ("так" употребляется для двух сочетаний слов, - прием, позволяющий добиться нескольких смыслов при фиксированном количестве слов; часто применяется мною в последующих стихотворениях);
"вперемешку", т.е. все цвета;
"смешнее", т.е. пёстро; "смайл" - пестрота радует глаз и вызывает улыбку;

"воспринимаемое по параметру начертаемого", т.е. восприятие посредством символа, без посредства слов: "прямая, ломаная";
"воображаемое по параметру воспринимаемого", т.е. второй этап - фантазия на основе реальности, воспринятой мозгом и отображенной в нем;
"тетраэдр, додекаэдр и так далее, - правильные тела", - классифицированные человеком (в природе, в реальности преобладают неправильные тела фрактальной структуры; наиболее близкие в правильным молекулы искажены; электроны в атомах - нелокальны, т.е. не образуютсферическую оболочку; планеты обращаются по эллипсам);
"неправильные направления взора" - искаженное восприятие реальности, или восприятие другой реальности;
"образы" - собственно фантазии, то, чего нет, так же, как и искаженной, субъективной реальности;
"едва различимое, различимое в очках, незримое, непостижимое, абсолют, пустота", - восхождение к глубинам сущности мира.