Принц и правда жизни пьесса в 3-х актах

Keydach
Принц и правда жизни

Пьесса в 3-х актах

Действующие лица:
MагиSтр (он же Принц), Посланница Небес (она же ****ь), Суфлер (он же Наркоман)

Акт первый

Магистр:
(стоя на верхней площадки башни из слоновой кости и ценных пород древесины, взывает к небесам. Одеяние некроманта - иссиня-черный сарафан с наспех пришитыми звездочками - эффектно развевается в порывах ветра, нагнетаемого Суфлером с помощью мощного фена. На суфлера приступами дурноты и озноба накатывает ломка, однако он героически преодолевает позывы к рвоте. Вчерашний общетеатральный сабантуй по поводу премьеры дает о себе знать зеленовато-нефритовым оттенком, который периодически приобретает лицо Магистра ( впрочем, это соответствует мрачному колориту декораций) и практически полной амнезией всего, что касается роли. Магистр принимает позу прыгуна с вышки, то есть вздымает руки, одновременно опуская глаза к суфлерской будке. Напряжение сгущается, гудение фена становится басовитей)

Внемлите мне, пустые небеса,
Кто умер, но ещё не воскресал,
Кому лежать, покуда Гавриил
Стопой не взбаламутит донный ил;

Ответьте мне, пустые черепа,
Моя душа, по прежнему, слепа,
Её страшит и повергает ниц
Не мрак, но безразличие глазниц.

Услышь меня, бесчисленная рать
Мятежных сил, вам тоже умирать.
У яблока есть вкус, у смерти - страх.
О духи, населяющие прах,

Предвидя смерть, любой храбрец дрожит,
Не так ли вас бессмертие страшит?
Когда вы есть и смотрите на мир
Из века в век безгласны и немы.

Да, очень может быть, что загодя
И Жнец для вас - прелестное дитя,
Забвением наполнена купель
И выстлана грехами колыбель.

О небеса, к чему мой дерзкий пыл,
Зачем любовь и пение светил?
Знамений не приемлю и примет,
Пошлите недвусмысленный ответ.

(MагиSтр держит эффектную паузу. Внезапно все софиты погасают и сцена погружается в полумрак, в котором дьявольской красной звездой полыхает пентаграмма, составленная из елочных гирлянд. Декорации постепенно затягивает бутафорский туман. В зале царит мертвая тишина. Туман медленно рассеивается и зрители получают возможность увидеть девушку, стоящую в центре пентаграммы. Это Посланница Небес. На ней белоснежные одежды - символ непорочности и духовной чистоты. Она несет мир и успокоение мятущейся душе Некроманта )

Суфлер (имитируя Глас Небесный):

Терзаниям твоим кладу предел,
Твой скорбен плач и тягостен удел.
Податлив дух, как теплый пластилин...

Магистр (повторяя за суфлером):

Но кто она, о , Тайный Властелин?

Суфлер:
(случайно обнаруживает в кармане пару завалившихся туда таблеток эфедрина. Достает их и держит на ладони. В предвкушении начинает читать очередную реплику)

Она, мой сын, и Гипнос и Морфей,
Молчание и благодать церквей,
В лесу ночном баюканье ветвей,
Она, мой сын, последняя из фей.
Она умеет разум усыплять,
Пыльцу у лунных маков распылять
Вот цель твоя, вот истина....

(Рука суфлера вздрагивает и таблетки выпадают)

ВОТ ****Ь!!!

(Посланница Небес в шоке, МагиSтр, напротив - само спокойствие. Правда, на его памяти ****и на сцену ещё не выходили, но ведь, в конце концов, всё бывает в первый раз. Суфлер пробует поднять таблетки с пола, но ничего не выходит - кабинка узкая и нагнуться не удается. Озлобленный неудачей, Суфлер начинает незаметно вставлять отсебятину в реплики МагиSтра)

Посланница Небес (далее по ходу развития пьессы - ****ь)
(начинает дрожащим голоском свою трогательную арию)

Унять печаль, развеять в дым
Сомнения и боль,
Принцесса сказочных твердынь,
Последняя любовь.

Сказать ненужное прости
И много-много лет
Страдать, но всё-таки плестись
Процессии вослед.

Магистр:

Принцесса? Ха-Ха-Ха!!! Да этакой коряге
С ухватками скопца, ужимками кривляки
И красотой свиньи, пожалуй, титул нужен.
Принцесса? Так и быть! Принцесса потаскушек.

*****:

Но, может, в тяготах пути
Сквозь бури и огонь,
В ночном бреду ты ощутил
Прохладную ладонь.

Когда вокруг царил бедлам,
Покой твой сторожа
Всегда с тобою я была,
Твоя... твоя душа.

Магистр:

Мне этот монолог, ей-ей, давно прискучил.
Ответь на чистоту: в какой навозной куче
Оставив солнцепек, где мошкара роилась
В прохладной глубине ты самозародилась.

*****:

Я пела небо за окном,
Джульетта и Сольвейг,
Но задыхался под сукном
Невзрачный соловей.

И что-то тёмное росло
В тебе день ото дня,
Я пела - не хватало слов
Сказать, что западня.

Магистр:

Сидела под сукном, чтоб было меньше риску,
Не соловьем была - шипящим василиском,
А соловья давно чешуйчатая лапа
Прихлопнула.. Ха-Ха...

(поворачиваясь лицом к зрителям)

Вот трехнутая баба.

*****:

Но песня эта не в укор,
Я не держу обид.
Ты честно насыпа'л мне корм,
Но как то раз забыл

И умер в клетке соловей,
Так мог забыть любой.
Я - память памяти твоей,
Я - мертвая любовь.

Магистр:

Ах да, из соловья того я чучело набил.
На птичьем рынке сбыл его и ширева купил.
На покупателя вопрос: "Он спит? Вот странный сон"
Ещё я помнится сказал: " Грустит.. О том, о сём.."

*****:

Ведь если некого любить,
Кого во сне встречать?
На миг припомнить... и забыть...
Не это ли печаль?

Магистр:

Не стоит песню торопить, когда певец притих.
На миг припомнить ... и забыть..

Суфлер:
(про себя)

Похоже - первитин.

Магистр:
(в полный голос)

Похоже - первитин.


Конец первого акта
**********************

Акт второй

(Кухня. Стол. На столе 3 бутылки водки. Две из них пусты. Магистр и ****ь, основательно раскумаренные, в неверном свете камина ведут разговор за жизнь. В воздухе чувствуется сладковатый привкус марихуаны)

Магистр (он же Принц):

Взгляни вокруг. Кошмарный ералаш,
Амбиции и пагубная блажь,
Душе идут страдания не в прок,
Взыскует наслаждения порок,
А мудрецы не смыслют ни рожна.
Взгляни вокруг. Везде царит кошмар.
Когда не ложь, тогда самообман,
Когда не сюзерен, тогда виллан.
Ведет войска к погибели стратег.
До гроба рыщем в поисках утех.
Как топором палач, деньгами жид -
Ребенок погремушкой дорожит.
Где справедливость? Только в смертный час
Мы признаем неправоту подчас.
Кадилом ли размахивать, мечом -
Везде таится выгодный расчет.
И как назвать общественный недуг,
Когда светильник разума потух?
Самих себя мы тащим на алтарь,
Где бряцает зазубренная сталь.
И больше, чем чудовищных химер,
Страшимся новизны и перемен.
Не вырваться из дьявольских тенет
Знамений, предсказаний и примет.
Где Истина ? Веками короли
Цедили кровь, но так и не нашли.
Бессильна и тиара и венец.
Давай поищем Истину в вине.

(наливают ещё по одной, пьют на брудершафт и целуются. Магистр, опять забыв слова, встает из-за стола и поворачивается к суфлерской кабинке. Делает отрешенное лицо, готовясь выслушивать откровения ****и)

*****:
(задумчиво глядя в пылающий камин)

Ты хочешь знать, зачем горит костер,
Зачем вода мокра, а нож остер,
Ты хочешь знать, кто прав, кто виноват,
Что идеальней: круг иль квадрат,
Зачем земли прозрачнее вода,
Зачем палач тоскует иногда
Зачем в смоле увязший муравей,
Янтарь намного делает ценней.


Магистр:

Я промысел божественный просек:
На все, что есть, смотри наискосок.
Опасен взгляд воистину прямой,
А имя Бога знает лишь немой.
Слепой распишет радуги цвета,
Палач тебя научит сострадать.
О честности продажный скажет мент,
А о любви - кастрат и импотент.

*****:

Когда любовью сердце взбередил,
Ты хочешь слышать пение светил.
И почему все новое страшит.
Хоть это на поверхности лежит,
Ты хочешь знать: как быть самим собой,
Когда любовь устала быть судьбой.
Ты не смирился, дух твой одинок.
Взгляни в камин и там найдешь намек.

Магистр:
(наполняя очередной стакан)

Не иссякай, прозрачная струя.
Ну что камин? Да нет там ни фига.

*****:

Пока в тебе гордыня говорит,
Но вот сейчас полено прогорит
И ты увидишь огненный цветок,
Неисчислимый всполохов поток,
Составленный из мириада искр,
Скажи, зачем они идут на риск?

Магистр:
(закусывая сосиской)

Твоя моралитэ, увы, плоска,
Как слово на заборе.

(совсем уж невнятно)

Эх, тоска.

*****:

Тем ярче распускаются цветы,
Чем искреннее боязнь темноты.
И знаешь, не греши на дымоход:
Живая тяга в них самих живет.

Магистр:

Ну хватит, не тяни кота за хвост.
Тебя, подруга, вижу я насквозь.
Ты тащишься. Пожалуй дам намек,
Как старая телега... о, мой бог...

*****:

Взгляни вокруг, везде роенье искр,
И каждая сгорает обреченно -
Поэтому неся предельный смысл;
Хотя сиюминутна и никчемна.
Не страшно умирать, когда уста
Глубокой ночью повторяют фразу
О том, что обитает Красота
Во всем, чего понять не в силах разум.

(держит паузу)

Магистр:
(глумливо)

Послушайте, как тишина растёт -
Воистину, великое грядет.

*****:

Во всем, что есть - царит противовес,
Как словно бы аптекарь неизвестный
Уравновесил небеса и бездны,
И волчий вой с унынием овец.
Неистребимы слабости, зато
В них кроется иное чувство меры:
Почем сегодня звездопад, к примеру,
И сколько стоит чувственный восторг?
Усталый путник обретет ночлег,
И с каждою секундой негасимей
Костер горит, а рядом человек,
Как точка приложения бессилья.
Огонь согреет стылую ладонь,
А ночь уйдет и с ней уйдут печали;
Костер погас и губы замолчали -
Так чем же стали Cлово и Огонь?
Собой, мой Принц. Ответ: самим собой.
И с нами ничего не приключилось,
А если что-то всё-таки случилось,
Так только то, что мы зовем судьбой.


Магистр:

Неслабой дурью, вижу, накачалась.
Ну вот - сказала, сразу полегчало.

(Зевает)

Всё водка виновата - "Абсолют".
Ну ты сиди, а я пока посплю.

(Валится на замызганный диванчик и через некоторое время засыпает)

Конец второго акта
************************

Акт третий (самый короткий)

(Место действия - то же. Принц лежит на покоцанном диванчике, голова его покоится на коленях ****и, которая едва слышно напевает песенку на манер колыбельной)

*****:

Игла - остра, но боль острей.
Ты получил свой приз.
Ты стал циничней и мудрей,
Ты изменился, Принц.

Но в этом нет твоей вины,
Никто не виноват
В том, что Ассоли не верны,
А ты одутловат.

Всё так и есть, все так и есть,
Пускай саднит ожог.
Есть то, что есть Сейчас и Здесь.
И это хорошо.

Была Посланницей Небес,
Чья белокура прядь.
Но вот теперь мой Принц исчез.
Ты прав - я только ****ь.

Огонь зачах и догорел,
Окончена борьба.
Ты сделал вид, что помудрел -
Ты сам себе Судьба.

Ты прав, ты спишь, я не права.
Не буду докучать.
Неубедительны слова...

Магистр:
(сквозь сон, невнятно)

Ты можешь помолчать?

(****ь осторожно дует Принцу в лицо. Из песенки исчезают слова и остается один мотив. Но и он постепенно стихает, сходя на нет. На сцену тихонько, чтобы не разбудить, выходит суфлер. Прикуривает от последнего непотухшего уголька в камине. Делает пару глубоких затяжек, садится на стул и сосредоточенно смотрит на тлеющий огонек сигареты)

Конец