Несколько портретов к лету

Дунаева Нина
Мой художник, нарисуй настроенье:
Пусть банальное – с морем и галькой,
Где далекий испанский берег,
Яхты, бризы, да крики чаек…

Чтобы длинная белая юбка
Глупо путалась между коленей,
Чтобы… впрочем, деталей не надо.
Все расплывчато… лишь  настроенье…

Понимание не случайности –
Ожидание фатализма,
Где за полутонами печали
Наших душ растушеван призрак.

А крыло самолета по грани
Жизнь разрежет на быль и не быль,
Только девочка с той картины
Неизменно глядит  в твое небо.

* * *

С. Д.

Душно. Повздошно. Исходит лето.
А я еще сижу на пирсе у кромки моря со старшим братом.
Прислоняюсь к его спине лбом,
Дышу от его вишневой трубки табака ароматом.

И чувствую себя маленькой, никчемной и слабой,
Перед стихией огромной, на жизнь похожей.
Ты расскажи, мой милый, как в детстве сказку
Про странную девочку с побережья и паруса цвета крови.

Я буду спокойна, обещаю не плакать,
И без меня в море хватает соли.
Ты нынче мой якорь, моя опора.
Просто не стало другой… тебя кроме…

Вот и душно. Повздошно. Исхожу на нет.
Сижу у моря на мокром камне, прислонясь к спине человека,
Такого родного, что стал для меня старшим братом,
Которого  не было в детстве, и так не хватало… когда-то…


* * *

А. Д.

Помню, полусладкое пили,
Толи море, толи нас штормило.
Я смеялась неестественно громко,
А в глазах горел вопрос: «Или? Или?»

Мы, наверное, немного похожи –
Два нелепых клоуна рыжих.
Только я - подделка, мой милый,
С хной, да, неживая душа под кожей.

Заигрались мы с тобой, позабыли,
Что как в замкнутом порочном круге,
Будем мы на утро с похмелья
Двух Пьеро лицезреть  друг в друге.

Нет, уж, лучше в сторону игры.
И сожми  ладонь мою крепче. Приплыли.
Все кораблики уходят в гавань,
Когда море штормит. Или? Или…

* * *

А.Б.

был - в небыль. (миражно-прошлое)
паутиной натянуть нервы
в небо.

жить - можно. (вопрос – в нужно)
точным движеньем иглы
подкожно.

привита - пустыня. (безлико-тошное)
в осадок времени только
имя.

одно – обоим. (столь мало-скудное)
а мне плевать, для меня –
неделимое.

лепили глиной. (голубо-вязкой)
бездарные авторы, да, земляной
запах.

мечтали – о завтра. (невинно-ясном)
да передержали (пережгли)
страхом.

существовать – будет. (хрупенько-хромо)
одной молитвой, что в моей
власти.

предчувствовать – ни покоя, ни воли.
я и ты в едином пространстве.
Geschwister.


Geschwister (нем.) – общ. брат и сестра.

* * *

А.К.

Когда воздух становился плотнее,
Когда солнце прожигало крыши,
Дни тянули из меня жилы, и казалось,
Не хватит сил выжить.

Моя жизнь – лошадь вороной масти,
Шла в галоп и рвалась из плена,
А на черном блестящем крупе
Проступала соленая пена.

Только тот, чье не помню имя,
Не цыган, не бродяга, не конюх…
Мог заставить ее остановиться,
Вел, усталую, к водопою.

Заплетал ей в гриву ромашки,
Что-то тихо шептал в ухо,
И опять просыпалась вера
В то, что завтра еще наступит.

И не нужно понимать больше.
Знать, каким принесло его ветром.
Лишь бы  помнила тепло ладоней
Лошадиная шея с рассветом.

По утру силуэт нечеткий
Окончательно стерт был туманом.
Но я знаю, что он существует,
И за это ему благодарна…


* * *

С.Я.

В этом доме  пахнет пирогами.
В этом доме гостю всегда рады.
Только вечно не хватает денег,
Значит, «марочное» нам не по карману.

Ну, и  к черту! Обойдемся водкой.
Так оно вернее и сподручней.
Офицерским женам не в новинку
Водку пить во славу наших будней.

Мы опять с тобой на старой кухне.
Тлеет под беседу сигарета…
Вечно мы пытаемся в бутылке
Утопить вопросы без ответа.

А на утро растворимый кофе,
И  за руль – в круговорот событий.
Только я еще приеду. Обещаю…
А иначе, как, подруга, жить мне?..

Сколько всего пройдено на пару?
Дети крещены в одной рубахе…
И не только нам вино не по карману,
Нам не по карману нынче страхи,

Что притащит Аська ОРЗ из сада,
Что опять в долги с тобой залезем,
Что слабее стали наши мамы,
Что не хватит сил на все, сказать не смеем.

Кухня, стол, часы, в кашпо цветочки -
В моей жизни на константы метят,
А под шорох этих разговоров
Слишком быстро вырастают наши дети...


* * *

Б. и А.С.

Заканчивался сезон винограда и загорелых тел.
Небо чаще меняло цвет, пляж по будням уже пустел.
А она с рассветом – смотреть на штиль,
Хоть и курортница (ни дать, ни взять!).
Взглядом догонять горизонт, и о чем-то своем скучать…
Ей вчера гадалка – беженка из Мин. Вод,
Нагадала на картах не самый худший финал пути,
И осталось только поверить в него, да продолжать идти.
А пока еще таймаут на пару дней,
Недочитанный том Грендаля в руках…
Ах, как ей сегодня легко, даже страшно, что так нельзя.
Но мальчонка смуглый (навряд ли, сын)
Разорвет мгновенье – ее позовет:
- Эй, смотри же, скорей, смотри!
Обернулась… По краю песчаной косы
Три дельфина резвятся, и на лоскуты
Воду режут то плавники,
То блестящие на солнце хвосты.
Вот уж точно хороший знак!
И когда только стала мнительной такой?
Впрочем, камушек с дырочкой  не нашла.
Видно, он достался другой…
А хозяйка дома, от вязания оторвав взгляд,
На носу поправит очки, неприметно вздохнет:
- Что ж ты, милочка, не счастлИва так???
(Все же есть. Ну, что за странный народ?)
Пожалеет, крякнет, поставит стаканы на стол.
(разливное Крымское как никак!):
- А давай-ка, дочка, вдарим мы по  винцу
На грядущий сон, да за красивый закат!
Выпить можно… Только этот сон-зараза нейдет.
Лучше прогуляться к пирсу одной,
Там планктон сегодня ночью расцвел –
Значит, свыше даром раздают покой…


* * *

P.S.

Он вернется в свою хрущебу,
И уже не напишет шедевра.
Его муза давно спит с другими,
Дармовых ищет зрелищ и хлеба.

Развернуть все полотна к стенке,
И писать на заказ бездарно,
Чтоб хватало на рюмку водки…
Что Вам кажется в этом странным?

Бытовуха. Ни больше, ни меньше.
Не пытайтесь искать в строчках драму.
Так сложилось: костями тысяч
Бог мостил единицам дорогу к Храму.

* * *

P.P.S.

математика расстояний
раскладывает ее маленький глобус в плоскость.
четыре-пи-эр-квадрат, и никаких допущений.
параллельность рельс исключает процедуру прощаний.
и против логики - непересекаемость лиц
по меридианам и параллелям.
в этом и есть аксиома геометрии расстояний,
где по теории вероятности люди теряются, а не находятся.
и на завтра поезд «Симферополь-Москва»,
(засунуть мольберт под нижнюю полку)
а там,  у берега, по самой кромке
девочка соберет с рассветом выброшенные эскизы…
(история болезни души да ее врачебные эпикризы)

чайки. волны. белая юбка. конец мизансцены.
четыре-пи-эр-квадрат, и никаких допущений.