Лука Мудищев - 2000

Хоботов
Предисловие Василия Акакиевича Чашкоблюдцева.

Любезные читатели! Все Вы, видимо, считаете моего коллегу Льва Евгеньевича Хоботова мягким, рассеянным и немного нелепым интеллигентом. Смею заверить Вас, что Вы правы. Но, вместе с тем, веяния современности не могли не коснуться его лысеющей лингвистической головы! Активно происходящий в настоящее время в отечественной литературе процесс десакрализации табуированной лексики привел к тому, что и Лев Евгеньевич не мог не воспринять его на интуитивно-когнитивном уровне. Как результат – творческие дезидераты его лирического героя становятся все менее пассивны.
Активно пользуясь учением Бахтина о роли телесного низа в карнавально-поэтической стихии средневековья, а также находками в этой области таких современных исследователей, как автор капитального труда по этиологии слова «Х..» Владимир Плуцер-Сарно, а также поэты Игорь Моисеевич Иртеньев, Псой Галактионович Короленко, Андрей Борисович Воркунов и Антонио Джузеппиевич Капучини, Лев Евгеньевич творчески переосмыслил известное произведение русской потаенной литературы – поэму «Лука Мудищев», принадлежащую перу псевдо-Баркова, под чьей личиной, как это теперь известно, скрывались актер Императорского Малого театра Пров Михайлович Садовский и Генерал-губернатор Москвы Юрий Мих… простите, князь Владимир Долгоруков.
Представив Луку Мудищева живущим в наши дни и занимающимся различными видами общественно-полезной деятельности, Лев Евгеньевич вполне оправдал тайный фрейдистский смысл своей фамилии и достойным образом обогатил богатый и незаслуженно забытый пласт российской словесности.
Рад представить эту работу на Ваш читательский суд.

Д.Ф.Н., Почетный председатель Ученого совета по славянской лингвистике Сорбонны, профессор
Василий Чашкоблюдцев.



«Служил Гаврила хлебопеком…»
(Ляпис-Трубецкой)
«…Лука имел еще беду…»
(псевдо-Барков)

Военный.

Когда прошел полковник, строг,
Лицо имея злое –
Он @@ем взял под козырек –
Вы видели такое?

Депутат.

По команде «Голосуем!»
Он кидался – вот беда –
Нажимать на кнопки @@ем,
Попадая не туда…

Филолог.

Не пропитания для, токмо лишь истины ради –
«Гнев, о богиня, воспой…» – что означает «воспой»?
Пишет работу о сем @@ем в огромной тетради.
Кафедра, видя сие, «@@й, - восклицает, - с тобой!»

Биржевой игрок.

Над акциями, смел и ловок,
Средь рейтингов и котировок,
Он измывался, как хотел:
Все больше на @@ю вертел…

Бармен.

В руках мелькают рюмки, вилки,
Но – парень бойкий –
Он @@ем открывал бутылки
У барной стойки.

Продавец гастронома.

Он привязывал весы,
Где – кусочек колбасы,
Ниткой – к @@ю своему…
Подходи по одному!

Риэлтор.

Тяни по нитке с миру –
Квартирами торгуй:
Клиент тебе – квартиру,
А ты клиенту - @@й!

Художник-авангардист.

Чтоб оставить в искусстве
Сверкающий след,
Он раскрасил свой @@й
В самый радужный цвет.

Дорожный инспектор.

Не профессия – а рай:
В ус себе не дуй.
Поднимай да опускай
Полосатый @@й.

Звукорежиссер.

На студии – повесой и пижоном
Считался он. Певице зрелых лет
Свой @@й подсунул вместо микрофона,
А та все удивлялась – звука нет.