Сетевая поэзия. Наброски мыслей

Дмитрий Артис
Сетевая поэзия.
(Наброски мыслей).
___________________

Сетевая поэзия – поэзия игры.
Сетевой поэт – автор, играющий в поэта.

Термин «Сетевая поэзия» может существовать только на уровне тождественности термину «игра в поэзию», а термин «сетевой автор» тождественности термину «автор, играющий в поэта» при чём один реальный человек может играть в десяток разнохарактерных и разностилевых поэтов. Его виртуальные (вымышленные) поэты-персонажи любят, умирают, лгут, лицемерят, ругаются, совершают поступки и пр. в условиях сети по желанию их Автора.

Правда, не исключено, что Автор может поддаться воле одного из своих персонажей и стать им или же, мне известны случаи, когда персонажи-поэты начинали конфликтовать друг с другом, что приводило Автора к внутриличностному конфликту, в результате чего он получал психологические (психические) травмы.

По мнению многих ведущих теоретиков, сама поэзия – это и есть игра, ровно, как и живопись, и музыка, и театр и др. виды искусства.

(Здесь должен следовать ряд цитат, поищите их в Интернете сами. Честно говоря, лень искать, но если встанет вопрос, то поищу).

Если мы узакониваем тезисы:
«Сетевая поэзия – поэзия игры», «Сетевой поэт – автор, играющий в поэта» и «Поэтическое творчество – это игра мысли, воображения, фантазии», то термин «сетевая поэзия» перерастает в название целого поэтического направления и
становится ещё одним существенным (последним?) шагом в развитии этого вида искусства, а всё поэтическое творчество, находящееся за пределами «игры» либо не является поэзией как таковой, либо не участвует в её развитии.

Далее, мы приходим к такому парадоксальному выводу, что «сетевая поэзия», несмотря на то, что она подразумевает под собой «игру в поэзию»  является истинной поэзией.

Теперь мне бы хотелось вывести новое понятие:
«Сетевой читатель».
«Сетевой читатель» - это читатель, который не приспособлен воспринимать стихотворение, выходящее за рамки его монитора.

Можно было бы провести целое исследование, что:
Обладатели монитора «14-ти дюймовки» любят одних авторов, «15-ти дюймовки» других, «17-19-ти третьих». «Сетевой читатель» делиться так же на «ноутбук», «обладателя плоского экрана», «жидко-твёрдо-кристаллизированного монитора» и т.д. Ведь для «сетевого читателя» важно, чтобы стихотворение целиком помещалось в его монитор и эстетически красиво выглядело.
Это облегчает его зрительное, эмоциональное восприятие, и, если так можно выразиться, облегчает движение мыслительного процесса и  подобно первому Пентиуму не тормозит. (Смайлики).

Отметим так же, что развитие «сетевой поэзии» зародилось до появления  всемирной паутины. Достаточно вспомнить игры в придуманного поэта-персонажа Козьму Пруткова, игры Чехова в Антошу Чехонте, Анненского в Никто и т.д., вспомним, как многие классики, пытаясь поменять свой стиль, писали друг на друга эпиграммы, забавляясь игрой в «угадалки».
Именно эти и подобные этим игры являются прародителями «сетевой поэзии».
 
Безусловно, при появлении Интернета «сетевая поэзия» достигает своего апогея. Авторам стало легче доносить творчество вымышленных поэтов-персонажей до читательской аудитории.

Из вышесказанного следует, что общепринятое мнение «сетевая поэзия» - это поэзия, размещённая в сети» является неправомерной, поскольку автор, публикующийся в сети, может позволить себе опуститься до выхода за рамки «игры в поэта», что, безусловно, повлечёт за собой его отход от истинной поэзии.