Ещё

Оса Жалящая
Ах, мало мне другой заботы,
обременяющей чело, –
мне маленькие самолёты
всё снятся, не пойму с чего.

Белла Ахмадулина

Ещё пять минут, пожалуйста…У-у! Кто поставил этот рок-н-ролл на мелодию будильника? И вообще, кто сказал, что это – мелодия? Ах, да… я же и поставила. Всё, дорогая, давай прямо вот сейчас, не откладывая на завтра, начнём новую жизнь! И, как ты думаешь, с чего? А начнём мы её с тобой с того, что поменяем наконец-то это ужасное, взрывающее моё (извини – наше) хрупкое пограничное утреннее сознание «там-там-там, там-там, там-там-там!!!» на что-нибудь менее агрессивное.
Нащупываю мобилу, что-то там на ней нажимаю – кра-со-та! Мир и покой! Ещё пять минут, пожалуйста. Можно? – Нельзя. Нельзя, я сказала! – Ладно, ладно – уже… Встаю, иду на кухню, включаю чайник. Потом по порядку – туалет, ванная. Чищу зубы, скалясь в мутное, то ли от влажного воздуха, то ли от  задержавшегося сна, зеркало: «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?.. – что за бред!» –  просыпаюсь. Запах хлорированной воды делает своё дело, окончательно перенося в «а вот уже и сегодня». Наливаю кофе, смотрю на часы – мама моя! Одеваюсь, отхлебываю, обуваюсь, выбегаю, оставляя недопитую кружку сиротливо остывать на трюмо.
Выбегаю, а тут – зима! Первый снег! Ждёшь его, ждёшь… как будто он действительно первый, то есть самый первый в твоей жизни. Как будто не было сугробов до марта и ужасной слякоти в апреле. Нет, право же, ничему нас жизнь не учит. Ведь знаем, что навалит его по самое не хочу, что раз снег, значит морозы, много одежды, красные нос и уши. А главное – нет ничего нового в маленьких кристалликах воды планирующих с неба, укрывающих крыши, асфальт, газоны. Снег бывает каждую зиму, каждую! И будет снова и снова. Тебя не будет, а он как раз останется. Но всё равно – радуешься ему, как новой влюблённости.
Закуриваю. Три затяжки – и я на работе – обзавидуйтесь, жители мегаполисов! В бесконечных коридорах универа бесконечные «здрасте» студентов. Конечно, и вам всем «здрасте», но я опаздываю. Вот, интересно – почему утром всегда не хватает пяти (тех самых пяти) минут?
Какое счастье – я первая. Остальным, вероятно, не хватает ещё большего отрезка времени. Все собрались, расселись – очередное заседание очередного совета с новым названием на старую тему. Безумно интересно слышать всё это в уже который раз. Так… качество образования, да.., да здравствует промежуточный контроль остаточных знаний, ура. И, естественно, нам ничего не стоит написать протокол заседания задним числом. Сплошные формальности. И вдруг… вдруг понимаю причину сегодняшнего затянувшегося перехода из сна в явь – вспоминаю, что   и м е н н о   мне снилось под утро.

... На щеке ощущение её кожи – её невозможно нежной желанной кожи. «Жизнь моя! Как могла я столько лет (месяцев? дней?) без тебя?» Она ещё чуть-чуть против, однако, это «против» на самом деле сплошное «за», и я это вижу, знаю.  Приподнявшись на локтях, она смотрит прямо в глаза. От таких взглядов умирали и более стойкие… от счастья. Но я не умру, потому что у меня есть одно очень важное неоконченное дело, но для его воплощения нужно набраться смелости и спросить:
– Ты откроешься мне?
Мои ладони скользят от её ступней к коленям, останавливаются и разводят их. Поцелуями прокладываю себе путь, оставляя дорожку на внутренней поверхности бёдер. Я всё ближе и ближе. Её взгляд затуманивается, веки тяжелеют. Чуть слышно одними губами она выдыхает:
– Даша.., Даша.., Дашшааа...

…Сижу, недоумеваю, мол, с каких таких мухоморов она явилась, тем более, что в последнее время никто о героине сна даже и не вспоминал, кажется… по-моему… или вспоминал? – Э-э, дорогая моя, давай будем последовательны: чтобы кого-нибудь вспоминать, нужно сначала этого кого-нибудь забыть. Ну, улавливаешь? – за-быть, быть «за»… Было такое? – Вот мне делать нечего, разбираться: было – не было? Как будто других дел нет – да, полно! Например, (о, кстати!) например, текущее заседание. Фокусирую взгляд на декане, который зачем-то открывает, закрывает, опять открывает рот. Смешной какой – как сомики у меня в аквариуме. Смотрит на меня озабочено. Батюшки мои! Это же он говорит что-то, мне говорит:
– Дарья Васильевна! Вы с нами? Не спите!
«Там-там-там, там-там, там-там-там!!! Там-там-там, там-там, там-там-там!!! Там-там-там, там-там, там-там-там!!!»
Просыпаюсь.