Белла - ее авторское стихотворение

Валерий Винарский
На прошлой странице написал "чувствую себя рыбкой в аквариуме" - хозяева Стихиры на моем очередном стихе практически всегда останавливают работу сервера. И из-за этой остановки все те, кто бросает ввзгляд внуть моего стиха, не отмечаются в счетчике списка. Сегодня пришел на Интернет (через сутки после публикации) - висит моя БЕЛЛА первым номером. Неужели я для Вас так много значу? Вот это - комплимент. Но посетителей-то у меня из-за Вашего интереса ко мне - всего лишь 2.
Это тоже Ваша забота? Ну что ж. Попробуем сдвинуть сервер с места.

Ее посвящение Андрею Битову.

Отселева за тридевять земель,
кто окольцует вольное скитанье
ночного сна? Наш деревенский хмель
всегда грустит о море-окияне.

Немудрено. Не так уж мы бедны.
Когда весны событья утрясутся,
вокруг Тарусы явственно видны
отметины нептунова трезубца.

Наш опыт старше младости земной.
Из чуд морских содеяны каменья.
Глаз голубой над кружкою пивной
из дальних бездн глядит высокомерно.

Вселенная не где-нибудь - вся тут.
Что достается прочим зреньям, если
ночь напролет Юпитер и Сатурн
пекутся о занесшемся уезде.

Что им до нас? Они пришли не к нам.
Им недосуг разглядывать подробность.
Они всесущий видят океан
и волн всепоглощающих огромность.

Несметные проносятся валы.
Плавник одолевает время оно
и голову подъемлет из воды
все то, что станет вскоре земноводно.

Лишь рассветет, приокской простоте
тритон заблудший попадется в сети.
След раковины в гробовой плите
уводит взгляд куда-то дальше смерти.

Хоть здесь растет, нездешнею тоской
клонима многознающая ива.
Но этих мест владычицы морской
на этот раз не назову я имя.
***

Ну вот такой я нехороший (типа "занесшийся уезд"). Хочу
разглядеть и вам показать, чего она тут наваяла. В чем неправ, поправьте.
Первая, бросающаяся в глаза черта этого стиха, его ВЫСОКОПАРНОСТЬ (как впрочем и всей ее поэзии).
Здесь она достигается использованием слов, не бытующих в повседневности и, по-моему, неправомерно применяемых в современной поэзии. Рядом с живым языком такие слова выглядят реанимированными трупами. Они из поэзии времен Тредиаковского.
"ОТСЕЛЕВА за тридевять земель". Придумано псевдокрестьянское - ОТСЕЛЕВА. "За тридевять земель" предполагает в дальнейшем наличие сказочного сюжета. Этого не происходит. (Как и многого, заявляемого в предыдущих строках не происходит в последующих).
"Кто окольцует вольное скитанье ночного сна". Сон обычно бывает ночным. К чему это прилагательное? Кому понадобится его окольцовывать? И вдруг ни с того, ни с сего ничем не подготовленное - "наш деревенский хмель всегда грустит о море-ОКИЯНЕ". "ОКИЯНЕ" - еще отголосок "тридевяти земель". "Хмель" - потому что нужна была рифма к "земель". Что у хмеля общего с морем-окияном? Но замечаем - появилось существительное - ОКИЯН.
Забыты окольцованные ночные сны и "ОТСЕЛЕВА", и беллина мысль поскакала бы за окиянскими образами. Но вдруг появляется - "Немудрено. Не так уж мы бедны.
Это предполагало предыдущим рассуждение о какой-то степени бедности или богатства. Но там ведь "хмель грустит о море окияне". Так с какой стати "немудрено" и о бедности речь?
"Когда весны событья утрясутся
вокруг Тарусы явственно видны
отметины нептунова трезубца"
Отметины этого трезубца что - признак богатства?
А "весны событья УТРЯСУТСЯ"? Будто у зимы, лета и осени нет событий. И чего им утряхиваться. Происходят себе и асе тут. Что за времена года без событий?
  Но ОКИЯН крепко засел в ее головке и она продолжает -
"Наш опыт старше МЛАДОСТИ земной.
Из чуд морских СОДЕЯНЫ КАМЕНЬЯ*
И вдруг -
"Глаз голубой над кружкою пивной (ну, в смысле - у алкоголика из Тарусы) из дальних безд глядит ВЫСОКОМЕРНО".
Какое высокомерно? Нажраться в усмерть и с бабой на сеновал.
Но алкаш мгновенно забыт и вот тебе на - "Вселенная", которая "вся тут" в лице Юпитера и Сатурна "печется о занесшемся уезде".
Появились новые действующие лица и конечно же о них -
"Что им до нас? Они пришли не к нам". Как так? Только что "ПЕКЛИСЬ" и на тебе - не к нам оказывается пришли.
"Они всесущий видят океан
и волн всепоглощающих огромность".
Крепко на ОКИЯНЕ повелась. Еще помнит первое слово. И он бушевать в ней начинает.
"Несметные проносятся валы
плавник ОДОЛЕВАЕТ ВРЕМЯ ОНО!!!!!
И голову ПОДЪЕМЛЕТ из воды
все то, что станет вскоре земноводно.
Тритон почему-то приокской "ПРОСТОТЕ" попавшийся. Только что эта простота "из бездн голубым глазом глядела". "След раковины" - океан продолжает бушевать. И вдруг. (Пошла наверное после этой строчки попить кофе и все забыла.
И  появляется самый удивительный куплет.
"Хоть здесь растет, НЕЗДЕШНЕЮ ТОСКОЙ
КЛОНИМА МНОГОЗНАЮЩАЯ ива.
НО ...  этих мест ВЛАДЫЧИЦЫ МОРСКОЙ
НА ЭТОТ РАЗ не назову я имя.
***
Как вам нравится такая фигура умолчания? Откуда взялась эта владычица (очевидно жена Нептуна)
Почему "ХОТЬ" растет? Что за антитеза? Причем тут "НО" и "НА ЭТОТ РАЗ"? А какой раз был предыдущим?
У союзов и предлогов предполагается наличие смысла. Они - инструмент логических связей. Никакого значения это для нее не имеет.

И вот еще вопросы?
Что могло служить причиной для написания ТАКОГО стиха?
Беды Родины? Неустроенность быта? Уход любимого? Разбитая чашка? Ощущение кратковременнтсти бытия? Ни на один из этих вопросов ответа не получите.
Просто у человека нужда - МАРАТЬ БУМАГУ, потому что она - литератор!! Обыкновенный литераторский зуд из коего ничего произойти не может. Не сократятся от улыбки мышцы на лице у читателя. Не заблесят слезы. Не захочется побежать за бумагой и ручкой. Плюнуть разве что захочется и растереть. Из-за таких как она НОРМАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕКИ терпеть не могут этот жанр.

Какая жалость, что я высветил - где ЕЕ стих, а где МОИ. Думаю, вам было бы сложно определить авторство стихов средней части поэмы.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА - использование ЕЕ технологии лапшевешания. Главное качество дальнейших стихов (сочиненных за два дня) - полная безответственность перед
смыслом и логикой. Скачущие, как блохи, мысли и безудержная ничем не регламентированная фантазия.
Держись Белла. Я всем открою тайны твоей технологии. Я тебя на чисту воду выведу.