Несерьезная песня о серьезном тай-цзи цюань

Вейер
1. Любое совпадение имен и названий случайно.
2. Нарушение хронологии событий не свидетельствует о некомпетентности автора.
3. Изменение ударения в некоторых словах является не более чем литературным приемом.

***

Всем - ни-хао. Я хотел,
между всяких прочих дел,
Песню о тай-цзи цюане
спеть. А сколько в долготе

лет прошедших и веков
воинов, бунтовщиков,
растворилось! Бодхидхарму ж
почитают глубоко

в Поднебесной до сих пор.
Он среди Уданьских гор
дал монахам наставленья
как кулачный дать отпор.

Но прошедшие века
прятали Ушу, пока
не пришел к рулю правитель,
не рассеял облака,

в пятьдесят шестом году,
веря в тайскую звезду.
Дома звали его Мао,
остальные все - Цзе Дун.

Он созвал всех мастеров,
насулил больших даров:
распоследний чтоб китаец
был и весел и здоров!

Дескать, дальше так нельзя,
что по всем углам вэй-цзя,
после наших революций
нам поможет лишь ней-цзя.

Собрались тут мастера
думать с ночи до утра,
вспоминая Чжан Саньфэна
выдавали на гора:

стиль в основу взяли Ян,
и, для четверти землян, -
средство для оздоровленья
и успокоенья для.

И теперь эта Уша
разошлась, так, не спеша,
по земным верстам и весям,
как китайская лапша.

Знают все теперь гунбу,
знают, с чем едят чебу,
под какой китайский соус
можно подавать диньбу.

Скажут мне: какой резон?
Некитайцам, мол, позор
странные  учить движенья,
двигать руки колесом?

Может быть, и не с руки,
только пишут знатоки:
древний русский город Киев
основал ки-таец Ки.

И поэтому Ушу
так ложится на душУ!
Мы немножечко китайцы
все в душе, я не брешу!

Значит, Лао-Цзы был прав:
без Пути, сказал, серА
жизнь, сливая на таможне
иероглифы с пера.

Путь и есть тай-цзи цюань,
рано утром сделай, встань, -
перестанет жизнь копейкой
быть, а будет как юань.

В медитации тиши
мысли, словно мураши,
разбредутся… Впрочем, хватит.
Закругляюсь. Тиа ши.