Сказка..

Симона К.Зилот
Кленовый лист тихо лежал на заснеженной поляне.. Поляна была огромной и белой.. усыпанная снегом, заросшая бурьяном и рябиной со всех сторон, так что невозможно было подступиться.. причудливые сугробы, среди которых как раз и лежал маленький лист, невесть как заброшенный сюда ветрами..

Лист давно пожелтел.. он чувствовал, что осень уже прошла, но никак не мог понять, что случилось с миром вокруг него..

Последнее что он помнил, был стремительный полет с родной ветки на холодную землю.. Его тогда подхватило сильным порывом ветра и закружило так, что казалось, лопнут прожилки на остроконечных углах.. Потом лист обнаружил себя под слоем грязи.. на нем лежал камень, больно придавивший «пальцы».. по нему прошелся чей-то ботинок.. и лист вылинял, потерял свой яркий цвет, истерся и прохудился.. его омыл дождь.. засыпал снег.. его вновь и вновь поднимало ветрами, и кружило.. кружило.. кружило..

До тех пор, пока не занесло на эту поляну..

Каким-то шестым чувством лист осознавал, что он уже никогда не будет снова расти на ветке, видеть играющие блики света в серебре паутины, подставлять «пальцы» солнцу и шелестеть вместе с другими листьями на ветру.. он знал.. но, вспоминая «дом», все-таки мечтал об этом..

Однажды на поляну прибежали дети.. они играли в снежки и лепили снеговиков..

Скатывая снег в большие шары, кто-то из детей прихватил в пригоршню желтый кленовый листок.. Несмотря на свою потертость, лист еще сохранил краски осени и, казалось, был единственным ярким пятном в белоснежном пространстве леса, не считая лживых вечнозеленых елей.. Поэтому дети прикрепили лист на шапку снеговика для украшения.. Они смеялись и хлопали снеговику, который получился таким нарядным..

Лист был невероятно горд собой и искренне радовался своему новому призванию.. В кои то дни, он был кому-то нужен..

Но вскоре дети ушли.. и лист вновь остался наедине с ледяным саваном, окутавшим землю.. Ему вновь снилось солнце, тепло, яркие искры света, играющие на его «пальцах».. и вновь его кружило ветрами и вновь осыпало снегом..

Однажды через поляну проходила девушка.. она увидела снеговика, и остановилась, чтобы лучше разглядеть его.. «Кленовый лист! Все еще целый! В декабре! Как же тебя не засыпало снегом?» Девушка осторожно сняла вмерзший лист со снеговика, решив забрать его в свой гербарий..

Лист уже не мерз в снегу.. Теперь он был прочно вклеен в альбомную страницу вместе с другими сухоцветами.. В комнате, где хранился гербарий, было тепло и вкусно пахло мандаринами.. По вечерам, когда становилось темно, зажигался свет, и лист видел, как под потолком яркими огнями переливаются икры от включающейся лампы.. Это напоминало ему солнечные блики в лесу..

Альбом лежал на подоконнике, и лист видел, как за окном кружат метели, падает снег, метут бураны.. Теперь холода ему не грозили, было тепло и уютно.. но все же какая-то непонятная тоска мучила его.. что-то тянуло его туда, за тонкую стеклянную грань, закрывающую его от ветров и снега..

Как-то вечером в альбоме появились новые сухоцветы. Их вклеили на соседнюю страницу рядом с кленовым листом.. Решив просушить композицию и выветрить запах клея, девушка приоткрыла окно.. Резкий порыв холодного воздуха ворвался в комнату.. сухоцветы недовольно заворчали – все, кроме кленового листа.. Свежий воздух был настолько знаком и так манил, что лист тихонько пошевелился и начал часть за частью отрываться от страницы.. «Сумасшедший!» - зашипела на него ромашка, вклеенная рядом «Тебя же унесет! Замерзнешь!».. но лист не слышал.. или не хотел слышать ее.. Последним усилием он оторвал себя от страницы, и.. поток ледяного ветра подхватил его..

Сухоцветы с недоумением следили с подоконника за его пируэтом.. А лист был счастлив в своем свободном полете..

Кружась он упал на заснеженный тротуар.. По нему вновь проходили чьи-то ботинки, его опять засыпало снегом и кружило ветрами.. но лист не замечал невзгод.. он вдыхал сухой морозный воздух и радовался непонятным, одному лишь ему известным мыслям.. Впервые за всю зиму он был по-своему счастлив..

Наутро дворник, чистивший улицы, заметил помятый кленовый листок.. «Тротуар должен быть чистым» подумал дворник и метлой сгреб лист в кучу грязных бумажек, разбросанных фантиков и окурков..

Лист спокойно лежал и предавался своим размышлениям, пока его в пластиковом мешке тащили куда-то вместе с остальным мусором.. Наконец, движение прекратилось, содержимое мешка вновь вытряхнули на землю, и лист обнаружил себя в странном закутке, на утоптанном снегу, перед каким-то огромным металлическим ящиком..

Рука в грубой грязной перчатке протянулась над листом и открыла окошко, врезанное в этот странный ящик.. Лист увидал, как из «ящика» мгновенно вылетели несколько ярких оранжевых искр и шипя осели на снег, расплавив его.. это было так красиво! и так похоже на игру солнечных бликов из его воспоминаний осени.. что он вновь почувствовал тоску.. и грустно улыбнулся..

- «Петрович, подкинь еще мусора! Видишь, догорает!» услышал лист перед тем, как перчатка сгребла и его, и рывком бросила внутрь ящика..

Глядя изнутри на подтаявший от искр снег, лист думал о лесе..

Прикрыв глаза, он тихо улыбался – ему вновь виделась его ветка, игра света в серебряных нитях паутины, подставленные солнцу «пальцы», и тихий шелест на ветру..

- «Хорошо взялось! Горит! …. Ух, морозы! Быстро в этом году зима пришла!»

- «И не говори, Петрович. Почитай, вообще, осени не видели..»